Постановка на кадастровый учет линейных объектов линий электропередач

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановка на кадастровый учет линейных объектов линий электропередач». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Чтобы поставить инженерные сети на кадастровый учет, недостаточно правильно составить заявление и подать его в Росреестр. Застройщик обязан собрать пакет документов, а именно: подготовить техплан на основе проектной документации и акта техприемки, дать подтверждение того, что он является правообладателем объекта недвижимости. Если с заявлением обращается представитель застройщика, то нужно документально подтвердить его полномочия.

Стоимость и сроки работ

Этапы работ Стоимость, руб. Сроки, дни
Топографическая съёмка 15 000 30
Исполнительный чертёж линейного сооружения 10 000
Технический план 10 000
Постановка на кадастровый учёт и регистрации права 20 000
Итого 55 000

Аудио отзывы заказчиков




Постановка на государственный кадастровый учет линейного объекта

Если давление газопровода больше 1,2 мегапаскаля, то сначала необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ. В этом случае, после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, орган его выдавший, обязан самостоятельно подать технический план объекта и описание местоположения границ охранной зоны в Росреестр.

Необходимо поставить на кадастровый учет надземный газопровод, построенный в 2002 г. под строительство которого были выделены земельные участки отделу капитального строительства. В настоящее время газопровод пересекает несколько частных земельных участков. Как в данном случае поставить данный газопровод на государственный кадастровый учет, если установления сервитута отсутствует.

Регистрация линейных объектов недвижимости с 2021 года

Вместо него введен в действие новый закон о регистрации недвижимости с 1 января 2021 года под номером 218-ФЗ о регламентации правоотношений в сфере недвижимого имущества. Его указания дозволяют осуществить государственную регистрацию недвижимости в упрощенном варианте.

Все образцы на нашем сайте составлены инхаусами крупных компаний и сотрудниками топовых юридических фирм. На этой неделе специальный подарок: сборник образцов, которые нельзя скачать в интернете. Подготовлен юристами для юристов.
Начиная с 1 января 2021 года, в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2021 № 302-ФЗ, действует положение, согласно которому из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций исключена такая категория, как движимое имущество.

Перечень документов для постановки на кадастровый учет сооружений (линейных объектов недвижимости)

1) заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта учета, оформленное в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 30.09.2011 №529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»;

Сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, площади застройки, площади такого объекта недвижимости, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости, выданного до 13.07.2023 разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта такого объекта недвижимости. При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра (наблюдения) подземных конструктивных элементов сооружения для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке, наряду с проектной документацией допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление проектной документации или принятие решения о вводе объекта строительства в эксплуатацию, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.

1) заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, оформленное в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 30.09.2011 №529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»;

В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, или уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления, в отношении бесхозяйного объекта недвижимости — органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения сооружения с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования сооружения в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости (часть 1 статьи 42 Закона).

Порядок оформления арендных отношений. Правовая сущность договора. Предмет договора аренды, существенные условия договора. Арендодатель и егоправоуполномоченные лица. Сохранение договора аренды при изменении арендодателя. Порядок регистрации договора аренды. Срок договора аренды. Досрочное расторжение договора аренды. Изменение сторон договора аренды. Договор субаренды, права на распоряжение арендованным имуществом. Договор аренды государственного и муниципального имущества. Анализ основных случаев отказа в государственной регистрации договора аренды.

Юридические аспекты объекта недвижимости (здания и сооружения) и принадлежности к нему; основания отнесения объекта к недвижимому имуществу. Земельный участок, инженерные сети, линейные объекты как объект недвижимости и ограничения, связанные с ними. Право долевой собственности, формирование и выдел долей. Понятие сложного единого объекта по Гражданскому кодексу РФ. Самовольная постройка: последствия создания, легализация. Сервитут как обременение права собственности, порядок определения права за сервитут и порядок заключения сервитутного соглашения.

Читайте также:  Что такое статус беженца в Германии и как его оформить?

Аренда земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Порядок заключения договора. Купля-продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Общий порядок приобретения. Преимущественные права при выкупе земельных участков. Особенности перехода права собственности на землю при переходе прав на строение. Порядок приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения (в т.ч. приватизированные).

Кадастровые работы. Межевой план. Порядок согласования месторасположения границ земельных участков. Кадастровые паспорта на земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершённого строительства, помещения. Требования к подготовке межевого плана. Многоконтурные земельные участки. Порядок их формирования и учета. Технический план сооружения. Требования к подготовке.

Государственная политика в области налогообложения имущества. Формирование налоговой базы налога на недвижимость. Массовая оценка как элемент налогообложения недвижимости. Классификация объектов недвижимости для целей кадастровой оценки и налогообложения. Причины и последствия изменение системы классификации. Нормативное и правовое регулирование в области государственной кадастровой оценки (ГКО) земель и массовой оценки недвижимости. Основные положения методических документов по ГКО земель различных категорий. Порядок определения кадастровой стоимости в составе земель различных категорий.

Порядок постановки на государственный кадастровый учет инженерных сетей

Ключевые слова: инженерные сети, технический план, кадастровый учёт, ввод в эксплуатацию, объект недвижимости.

Keywords: engineering networks, technical plan, cadastral registration, commissioning, real estate object.

Инженерные сети — совокупность сооружений и коммуникаций, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения.

Линейные объекты по факту представляют собой сооружения, длина которых в несколько раз превышает ширину, отсюда и их название. Они предназначены для транспортировки различных веществ и энергии или перемещения людей.

Согласно положениям Градостроительного кодекса, к линейным относятся следующие объекты:

линии электропередачи и связи;

инженерные коммуникации всех типов;

автомобильные дороги и мосты;

железнодорожные линии, метро и другие подобные объекты.

По фактическому расположению они делятся на следующие виды:

подземные — трубопроводы различного назначения;

наземные — те, которые находятся непосредственно на земле, к ним относятся, например, дороги и мосты;

надземные — их располагают над землей, например, это ЛЭП и линии связи.

Линейные объекты могут размещаться как на земельных участках, находящихся в собственности, так и на земле без формирования земельного участка и установления сервитута, что регламентировано статьей 40 Федерального закона № 218-ФЗ.[2]

При постановке на кадастровый учет специалист указывает характеристики линейного объекта, позволяющие определить его как индивидуально-определенное сооружение. К ним можно отнести:

используемые при строительстве материалы;

длина, ширина, высота и другие.

Документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сооружений — инженерных сетей:

1) заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости;

2) технический план (форма утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в нем сведений»);

3) документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя действовать в качестве правообладателя объекта недвижимости;

4) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).

Заявление и доверенность можно оформить самостоятельно, а технический план подготавливается кадастровым инженером на основании заключаемого с ним договора подряда.

Документация, необходимая для строительства линейного объекта

В п. 11 ст. 48 ГрК РФ установлено, что подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания территории, а в отдельных случаях на основании решения о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка ППТиПМ), а не на основании информации, указанной в ГПЗУ.

При этом п. 4 ст. 4 закона РФ от 29.12.2014 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – закон № 191-ФЗ) предусмотрено, что до 31.12.2015 строительство линейных объектов может осуществляться на основании ГПЗУ (информации, указанной в ГПЗУ).

На основании таких «старых» ГПЗУ могут быть выданы разрешения на строительство, даже если в отношении территории не будут разработаны ППТиПМ (об этом см. далее).

В соответствии с редакцией п. 4 ст. 4 закона № 191-ФЗ в городе Москве ГПЗУ мог использоваться вместо ППТиПМ для строительства линейных объектов в течение более длительного срока – до 31.12.2016.

Стоит отметить, что в 2020 году Транспортный закон сократил избыточные процедуры, затрудняющие строительство инфраструктурных объектов, в частности, указанным законом предусмотрены следующие правила:

  • утверждение проекта планировки территории до внесения изменений в документы территориального планирования;
  • направление проектной документации линейного объекта на государственную экспертизу до утверждения документации по планировке территории;
  • возможность временной эксплуатации линейного объекта до его ввода в эксплуатацию;
  • возможность установления публичных сервитутов для строительства линейных объектов;
  • иные особенности.

Под действие Транспортного закона подпадают объекты транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляются в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии со стратегией пространственного развития Российской Федерации, в том числе автомобильные дороги общего пользования или их участки, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта и др. (ст. 2 Транспортного закона).

В случае строительства (реконструкции) указанных выше объектов необходимо учитывать специальные правила, установленные в Транспортном законе.

Регистрация охранных зон

При строительстве линий электропередач, газопроводов, теплотрасс в соответствии с действующим законодательством предусмотрена необходимость устройства территорий отчуждения, которые позволяют увеличить безопасность эксплуатации и возможность беспрепятственного обслуживания коммуникаций. Для их регистрации необходимо воспользоваться услугами кадастрового инженера.

Специалист сделает графическое, текстовое описание, на основании которых территория вносится в ЕГРН. Дополнительные согласования могут потребоваться, если линейный объект проходит, к примеру, через водоохранную зону (в Росводресурсе). При прокладке ВЛЭП обязательно получение разрешения Ростехнадзора. Здесь действует множество ограничений в использовании. Их несвоевременное внесение в реестр в случае ЧП может стать поводом для привлечения собственника к уголовной ответственности.

Актуальные вопросы оформления прав на линейные объекты.

В случае, если разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или акт приемки законченного строительством объекта существуют, однако он не стоит на государственном кадастровом учете, то застройщик в праве самостоятельно обратиться в органы Росреестра, но уже с заявлением об одновременного государственного кадастрового учета и государственной регистрации права одновременного государственного кадастрового учета и государственной регистрации права. Обязательным условием является наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, пересекаемые объектом. Сведения о этих земельных участках должны содержаться в составе технического плана.

Читайте также:  Как договориться с врачом о больничном. Как получить больничный в районной поликлинике

Перед началом работ застройщик должен внимательно ознакомиться с существующими документами планирования территорий, включая имеющиеся схемы. На следующем этапе необходимо изучить межевание земельных участков, при их отсутствии заказать выполнение работ лицензированным кадастровым инженерам. Обновленный проект межевания – обязательное предварительное условие начала строительных работ по ЛО.

Начинать оформление документов можно только после того, как земельный участок под линейным объектом оформлен надлежащим образом. Заявление подается в соответствующий орган, в разрешении должно подтверждаться:

• полное соответствие проекта сооружения с имеющимся планом планировки территории и существующим планом межевания земельных участков;
• возможность строительства ЛО на земельном участке с учетом имеющихся ограничений.

Кроме заявления, в уполномоченные органы предоставляются документы на право собственности землей, данные планировки территории, проекты межевания, проектная документация с указанием схемы расположения объекта.

Следует иметь в виду, что уполномоченные органы не имеют права расширять список документов и на этом основании отказывать заявителям. Разрешительные органы в течение семи рабочих дней с даты приема документации изучают и проверяют ее, отказ в выдаче разрешения доложен иметь подробное описание причин. В случае несогласия застройщик имеет право его обжаловать в установленном законом порядке.

В абсолютном большинстве случаев линейные объекты имеют большую протяженность и затрагивают несколько земельных участков, принадлежащих различным собственникам. Кроме того, эти земли могут принадлежать к той или иной категории, что накладывает дополнительные условия для получения разрешения. А эксплуатация отдельных ЛО требует, чтобы земля принадлежала одному лицу и на одинаковых условиях.

Несмотря на то, что часть ЛО не создает препятствий для использования участков владельцами по их назначению (к примеру, подземные объекты), не все из них дают разрешение на строительство. Решать такие проблемы очень сложно, никаких законодательных актов прямого действия не существует. Все зависит от личных способностей застройщика и его умения находить общий язык с заинтересованными сторонами. Это требуется даже в тех случаях, когда прокладка подземных объектов выполняется с использованием самых современных технологий без нарушения верхнего слоя земельного участка.

Охранная зона ЛЭП, постановка на кадастровый учет

Для начала ответим на вопрос, кто же должен ставить на кадастровый учет охранные зоны ЛЭП (зоны отчуждения ЛЭП). Конечно, это обязанность электросетевой организации – владельца воздушной или подземной кабельной линии. В зоне ответственности таких организаций, как правило, находятся многокилометровые ЛЭП, питающие целые города и поселки.

Кроме того, при серьезном ЧП организация не внесшая своевременно границы охранной зоны в ЕГРН будет нести также гражданско-правовую ответственность в виде материального ущерба, причиненного всем пострадавшим лицам. Следовательно, если охранная зона ЛЭП кадастровый учет не прошла, предприятие — собственник сети и его должностные лица при наступлении определенных обстоятельств могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности.

Постановка на кадастровый учет линейного объекта 2021

Жаркова Ольга Александровна, доцент кафедры правовой охраны окружающей среды юридического факультета СПбГУ, кандидат юридических наук. В настоящей статье анализируются проблемы, возникшие в связи с введением с Основной проблемой, по мнению автора, является несогласованность гражданского законодательства, регулирующего положения о недвижимости, законодательства о кадастровом учете, о государственной регистрации и градостроительного законодательства. Противоречия между нормами этих отраслей породили, в частности, проблемы взаимоотношения технического плана объекта недвижимости и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, технического плана и технического паспорта, регистрации договоров аренды части объекта недвижимости и др. Ключевые слова: технический план, технический паспорт, разрешение на ввод в эксплуатацию, аренда части объекта недвижимости, объекты кадастрового учета, объекты гражданских прав. Федеральный закон от

По решению Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации может приниматься одно Описание в отношении земельных участков, находящихся в одном муниципальном образовании населенном пункте при условии соблюдения сроков проведения государственного кадастрового учета. При необходимости могут быть оформлены дополнительные листы Чертежа, включающие изображение в более крупном масштабе отдельных земельных участков если на основном листе Чертежа не обеспечивается читаемость изображения — невозможно отразить точки и их обозначение и т.

Комплексные кадастровые работы с 23 марта 2021 года – что нового

Категории земель: установление принадлежности земельного участка к определенной категории земель по ФЗ от 29 июля г. Судебно-арбитражная практика. Порядок и документы для перевода земельных участков в земли населённых пунктов и другие категории земель. Порядок установления различных зон с особыми условиями использования территорий. Классификатор видов разрешённого использования земельных участков.

Новые формы технического плана и декларации об объекте недвижимости с г. Технические планы, разрешения на ввод в эксплуатацию и декларации об объектах недвижимости как документы-основания кадастрового учёта. Временный характер кадастровых сведений и его прекращение. Ранее учтённые объекты. Аренда, сервитут и иные права на землю по обновлённому законодательству, с г. Новые основания для аренды земли земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Закон предусматривает возможность размещения линейных объектов (линий электропередач, линий связи, линейно-кабельных сооружений, трубопроводов и др. подобных сооружений) на условиях публичного сервитута. Документ направлен на упрощение создания и регистрации прав на такие объекты недвижимости, в том числе устанавливает единый порядок оформления земельных участков для размещения линейных объектов. В частности, предусматривается возможность строительства объекта без образования земельного участка, постановки его на кадастровый учет и регистрации прав на него. Такой порядок позволит сократить сроки ввода в эксплуатацию линейных объектов.

1 сентября 2021 года вступает в силу федеральный закон от 03.08.2021 N 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов».

Также документ расширяет область применения публичного сервитута. В настоящее время сервитут может применяться только для ремонта линейных объектов, в связи с чем оформить участок для нового объекта инфраструктуры в сложившейся застройке практически невозможно.

Читайте также:  Отказ от ребенка матерью: оформление, особенности, последствия

Прежде сведения в Кадастр могли заноситься и без надлежащего подтверждения, что позволяло ставить на учет объекты, не соответствующие описанию. В 2021 году возможность внесения в Кадастр неактуальных данных практически исключена.

Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
При одновременном осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учет всех машино-мест в таких здании, сооружении в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных машино-мест.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также по желанию правообладателя несколько недвижимых вещей и непосредственно связанные с ними движимые вещи, объединенные по признаку целевого, функционального или технологического использования, могут быть зарегистрированы в качестве единого комплекса недвижимого имущества, что сложно.
Надо отметить, что межевой план линейных объектов составляется на многоконтурный земельный участок, то есть это множество замкнутых контуров, не имеющих общих точек соприкосновения, объединенных одним владельцем и назначением земельных участков. Кроме того, в межевой план должны быть включены сведения о местоположении границ частей многоконтурного земельного участка, занятого опорами линии электропередач.

Что нужно сделать, чтобы поставить ранее учтенный земельный участок на кадастровый учет

  1. Если земельный надел был ранее учтен, то при постановке его на кадастровый учет нет острой необходимости в проведении кадастровых работ, с целью уточнить его границы. Достаточно приложить имеющийся старый кадастровый план, даже с неуточненными границами, а кадастровые работы по уточнению провести позже.
  2. Росреестр может отказать заявителю в постановке на кадастровый учет земельного объекта, который был ранее уже учтен, по следующим основаниям: в Госкадастре специалисты не нашли никакой информации о месторасположении испрашиваемого участка; нет сведений о характерных точках, обозначающих его границы; пределы участка, который учтен позднее, пересекаются с границами надела, который заявитель хочет поставить на учет в данный момент.
  3. Если гражданин захочет снять ранее не учтенный надел с кадастрового учета, он сможет это сделать только через суд, потому что законодательные правила снятия с учета такой группы земель нигде не закреплены.

Земельные участки, не поставленные на кадастровый учет, не могут выступать полноценными объектами различных сделок по отчуждению: купли-продажи, мены, дарения, передаче по наследству. Несмотря на то что некоторые из земель могли быть учтены ранее, в соответствии с новыми правилами, они все равно должны быть поставлены на учет в ЕГРН.

Постановка на учет кабельных линий

Кабельные линии, относимые к линейным объектам (ст. 11 Гражданского кодекса РФ), подобно другим протяженным сооружениям должны быть поставлены на кадастровый учет в ЕГРН. Регистрация объектов подобного рода необходима в Едином кадастре в связи с тем, что кабельные линии носят все признаки недвижимого имущества (есть привязка к земельному участку, а потому их перемещение невозможно без причинения ущерба). Подготовить и подать заявку на регистрацию в кадастре может правообладатель, но гораздо надежнее доверить эту процедуру профессионалам – специалистам из Многофункциональной службы кадастра «МСК-67».

Для постановки на учет необходимо подготовить пакет документов, среди которых главным является технический план объекта. Сложность работы с планом и с оформлением заявки заключается в обязательном знании тонкостей, связанных с прохождением линейного объекта через различные кадастровые объекты, земельные участки с различным целевым назначением и те, которые находятся под особенным контролем государства. Кроме технического плана обязателен к предоставлению межевой план, документ о разрешении спора по поводу прохождения межевых границ между соседними участками (при необходимости), а также акты обследования самого объекта и документы, подтверждающие права собственности заявителя на данный линейный объект.

Постановка на кадастровый учет линейного объекта 2021

Жаркова Ольга Александровна, доцент кафедры правовой охраны окружающей среды юридического факультета СПбГУ, кандидат юридических наук. В настоящей статье анализируются проблемы, возникшие в связи с введением с Основной проблемой, по мнению автора, является несогласованность гражданского законодательства, регулирующего положения о недвижимости, законодательства о кадастровом учете, о государственной регистрации и градостроительного законодательства. Противоречия между нормами этих отраслей породили, в частности, проблемы взаимоотношения технического плана объекта недвижимости и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, технического плана и технического паспорта, регистрации договоров аренды части объекта недвижимости и др. Ключевые слова: технический план, технический паспорт, разрешение на ввод в эксплуатацию, аренда части объекта недвижимости, объекты кадастрового учета, объекты гражданских прав. Федеральный закон от

По решению Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации может приниматься одно Описание в отношении земельных участков, находящихся в одном муниципальном образовании населенном пункте при условии соблюдения сроков проведения государственного кадастрового учета. При необходимости могут быть оформлены дополнительные листы Чертежа, включающие изображение в более крупном масштабе отдельных земельных участков если на основном листе Чертежа не обеспечивается читаемость изображения — невозможно отразить точки и их обозначение и т.

Постановка линейного объекта на кадастровый учет 2021

При постановке на учет линейного объекта могут возникнуть дополнительные трудности. В большинстве случаев линейный объект располагается на территории двух и более кадастровых округов. Начал действовать новый закон, касающийся государственной регистрации недвижимости. Теперь встать на кадастровый учет станет намного проще и быстрее. Эксперты уверяют, что россияне могут уже сегодня подать заявление и документы на регистрацию недвижимости и заметит существенные изменения.

Полномочиями по приему и выдаче документов по результатам осуществления государственного учета на сегодняшний день наделены кадастровые палаты, подведомственные Росреестру. После завершения строительства многоквартирного жилого дома и получения акта на разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию необходимо осуществить постановку на государственный кадастровый учет (далее – ГКУ) многоквартирного жилого дома и квартир, расположенных в таком доме.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...