Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зачет и возврат налоговой переплаты с 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
ФНС, наконец, разрешила зачет переплаты по НДФЛ не только в счет предстоящих платежей по «агентскому» НДФЛ, но и в счет задолженности или будущих платежей по другим налогам. Такой вывод налоговиков содержится в письме от 06.02.2017 № ГД-4-8/2085.
Комментарий к ст. 78 НК РФ
Комментируемая статья регламентирует порядок зачета или возврата излишне уплаченного налога.
Уплатой налога признается как перечисление денежных средств в бюджетную систему, так и проведение налоговым органом зачета. Излишней уплатой налога признается исполнение налогоплательщиком налоговой обязанности, размер которой превышает его действительные обязательства.
Приказом ФНС России от 03.03.2015 N ММВ-7-8/90@ утверждены формы документов, используемых налоговыми органами при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней, штрафов.
Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.
Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику.
Пунктами 4 и 7 статьи 78 НК РФ предусмотрена возможность осуществления налоговым органом зачета суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
В пунктах 32 — 36 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснены основные вопросы, связанные с возвратом (зачетом) сумм излишне уплаченных налогов.
Судам следует принимать во внимание, что статьи 78 и 79 НК РФ не содержат положений, в силу которых зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, пеней, штрафа может быть осуществлен налоговым органом только в счет погашения такой недоимки по налогам (задолженности по пеням и штрафам), в отношении которой налоговым органом ранее осуществлялись процедуры принудительного взыскания.
В то же время, имея в виду, что предусмотренный названными статьями зачет является особой формой принудительного взыскания налога, на него надлежит распространять общие положения НК РФ, определяющие сроки реализации налоговыми органами права на принудительное взыскание налогов, пеней, штрафов.
Следовательно, соответствующие положения статей 78 и 79 НК РФ не могут толковаться как допускающие проведение по инициативе налогового органа зачета излишне уплаченного (взысканного) налога, пеней, штрафа в счет погашения задолженности, возможность принудительного взыскания которой утрачена.
Кроме того, принудительный (то есть по инициативе налогового органа) зачет указанных сумм не может быть осуществлен в счет погашения задолженности, которая в силу положений статьи 45 НК РФ подлежит взысканию в судебном порядке.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 21 и статье 78 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов, пеней, штрафа.
Статья 78 НК РФ регламентирует порядок реализации налогоплательщиком этого права, предоставляя ему возможность подать заявление о возврате названных сумм либо об их зачете в счет предстоящих платежей или в счет имеющейся задолженности, одновременно обязывая налоговый орган рассмотреть такое заявление в соответствии с определенными этой статьей правилами и в установленные сроки принять по нему решение.
В силу части 1 статьи 4 АПК РФ налогоплательщик может обратиться в суд только в случае нарушения его права на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов, пеней, штрафа, то есть когда надлежащее соблюдение им регламентированной статьей 78 НК РФ процедуры не обеспечило реализации данного права в административном (внесудебном) порядке по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения налоговым органом возложенных на него законом обязанностей.
Таким образом, применяя соответствующие положения, судам необходимо исходить из того, что обращение налогоплательщика в суд с иском о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов, пеней, штрафа возможно только в случае отказа налогового органа в удовлетворении упомянутого заявления либо неполучения налогоплательщиком ответа в установленный законом срок.
Согласно пункту 14 статьи 78 НК РФ определенные данной статьей правила зачета или возврата излишне уплаченных сумм налога, сбора, пеней распространяются на налоговых агентов.
В связи с этим, если при рассмотрении спора суд установит, что излишне перечисленные налоговым агентом в бюджет суммы не превышают сумм, удержанных с налогоплательщика, решение о зачете или возврате этих сумм в пользу налогового агента может быть принято судом только в двух случаях:
если возврат налогоплательщику излишне удержанных с него налоговым агентом сумм возлагается законом на последнего;
если по требованию налогоплательщика или по собственной инициативе налоговый агент уплатил налогоплательщику необоснованно удержанную у него сумму налога.
Судам необходимо принимать во внимание, что установленные статьями 78 и 79 НК РФ правила об обязательном зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, пеней, штрафа в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам распространяются исключительно на случаи возврата излишне уплаченного (взысканного) налога налоговым органом в административном порядке и не подлежат применению при исполнении судебных актов, предусматривающих возврат налогоплательщику из бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, пеней, штрафов.
В какой срок инспекция выносит решение о зачете переплаты по налогу
Срок принятия решения о зачете зависит от того, проводила ли инспекция камеральную проверку и обнаружила ли в ходе нее нарушения.
Если инспекция провела камеральную проверку и не выявила нарушений, срок составляет 10 рабочих дней. Их отсчитывают не сразу после завершения проверки, а после того, как истекут еще 10 рабочих дней с одной из следующих дат (п. 6 ст. 6.1, п. п. 4, 5, 8.1 ст. 78 НК РФ):
— дата, следующая после дня окончания проверки, — если инспекция завершила ее в установленный срок;
— дата, когда проверка должна быть завершена по п. 2 ст. 88 НК РФ, — если инспекция проверяла декларацию дольше положенного срока.
Если инспекция провела камеральную проверку и выявила нарушения, срок составляет 10 рабочих дней с даты, следующей за днем вступления в силу решения по итогам камеральной проверки (п. 6 ст. 6.1, п. п. 4, 5, 8.1 ст. 78 НК РФ).
Если камеральная проверка не проводилась, инспекция должна вынести решение о зачете переплаты в течение 10 рабочих дней со дня получения от вас заявления или подписания акта совместной сверки, если такая сверка проводилась (п. 6 ст. 6.1, п. п. 4, 5 ст. 78 НК РФ). Рекомендуем вам подавать заявление о зачете заранее — как минимум за 10 рабочих дней до предстоящего срока уплаты налога, в счет которого вы планируете направить переплату.
О принятом решении инспекция должна сообщить вам в течение пяти рабочих дней после его принятия (п. п. 2, 6 ст. 6.1, п. 9 ст. 78 НК РФ). Такое сообщение инспекция может передать вам или вашему представителю лично под расписку, по ТКС или другим способом (п. 9 ст. 78 НК РФ).
Если инспекция сама проводит зачет переплаты в счет задолженности по налогам (пеням, штрафам), то такое решение должно быть принято в течение 10 рабочих дней со следующего дня после (п. п. 2, 6 ст. 6.1, п. 5 ст. 78 НК РФ):
— обнаружения переплаты;
— подписания совместного с вами акта сверки, если она проводилась;
— вступления в силу судебного решения (например, если переплату подтвердил суд).
Зачет переплаты по НДФЛ: возможен или нет
В налоговой службе считают, что перечисление в бюджет суммы налога, которая превышает размер фактически удержанного из доходов физлиц НДФЛ, не является уплатой подоходного налога. По сути это ошибочный платеж, который можно, в том числе, зачесть в счет других налогов.
Чтобы зачесть переплату надо будет подтвердить, что уплаченный НДФЛ – вовсе не НДФЛ. Для этого, кроме заявления на возврат (зачет), нужно представить документы, из которых следует, что в счет уплаты НДФЛ были перечислены средства налогового агента, а не удержанные у «физиков» суммы. К таким документам относятся платежные поручения и выписки из регистров налогового учета за соответствующий период.
Компания вправе также вернуть излишне уплаченный НДФЛ. В этом случае ей нужно написать заявление на возврат налога.
Напомним, ранее чиновники разрешали зачесть переплату только в счет будущих платежей по НДФЛ. Зачесть переплату по НДФЛ в счет уплаты других налогов, плательщиком которых выступает компания, было нельзя (письмо Минфина России от 23.11.2010 № 03-02-07/1-543).
Оценка суммы налога: излишне уплаченная или излишне взысканная?
О способе исполнения налоговой обязанности.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 24.04.2012 № 16551/11, оценка сумм налогов как излишне уплаченных или излишне взысканных в целях применения положений ст. 78 и 79 НК РФ должна производиться в зависимости от основания, по которому было произведено исполнение налоговой обязанности, признанной в последующем отсутствующей: было оно произведено на основании налоговой декларации, в которой спорная сумма налога была исчислена налогоплательщиком самостоятельно, либо на основании решения, принятого налоговым органом по результатам налоговой проверки.
При этом способ исполнения указанной обязанности – самостоятельно налогоплательщиком либо путем осуществления налоговым органом мер по принудительному взысканию – правового значения не имеет (см. также Письмо ФНС России от 24.12.2013 № СА-4-7/23263, которым в адрес нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков направлены обзор практики рассмотрения налоговых споров Президиумом ВАС, ВС РФ и толкование норм законодательства о налогах и сборах, содержащееся в решениях КС РФ за 2013 год).
В силу норм п. 10 ст. 101 НК РФ после вынесения решения по результатам налоговой проверки инспекция вправе принять соответствующие меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.
Обеспечительными мерами могут быть:
- запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа;
- приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном ст. 76 НК РФ.
Статьей 79 НК РФ закреплено право налогоплательщика на возврат взысканной суммы налога, за исключением случаев, когда у него имеется налоговая задолженность.
Обратите внимание:
Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида производится только после зачета обозначенной суммы в счет погашения указанной недоимки в соответствии со ст. 78 НК РФ.
Налоговый орган в этом случае самостоятельно направляет сумму излишне взысканного налога в счет погашения данной задолженности (абз. 2 п. 1 ст. 79 НК РФ). Как указывает ФНС в Письме от 24.12.2013 № СА-4-7/23263 со ссылкой на Определение КС РФ от 24.09.2013 № 1277-О, такое правовое регулирование позволяет оперативно и эффективно удовлетворить имущественное притязание государства и способствует исполнению конституционной обязанности налогоплательщика по уплате законно установленного, но вовремя не уплаченного налога
Аналогичной позиции следуют судебные органы (см., к примеру, Постановление АС МО от 26.10.2016 № Ф05-2889/2016 по делу № А40-57347/2015).
Новый бланк заявления о зачете налога утвержден Письмом ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/ Нормативный акт отменил действие старого Приказа от 03.03.2015 № ММВ-7-8/, в котором были представлены унифицированные формы устаревших обращений. Необходимость изменений была обусловлена реформацией в части страхового обеспечения, а именно передачей прав администрирования по страховым взносам в ФНС.
Распорядиться образовавшейся переплатой можно на следующие направления:
- зачесть излишки средств в счет будущих платежей по данному виду налога/сбора;
- вернуть на расчетный счет налогоплательщика;
- зачесть переплату в счет задолженностей по иным налоговым обязательствам;
- рассчитаться за действующие штрафы, пени и недоимки.
Такие нормы установлены в статье 78 Налогового кодекса и действуют на все налоговые обязательства, установленные на территории России, в том числе на авансовые платежи и государственные пошлины. Налогоплательщикам следует знать, что только при отсутствии задолженностей по другим налогам и сборам возможен зачет переплаты по налогам заявление удовлетворят.
Как и когда подавать новую форму заявления о зачете переплаты по налогу
Распорядиться налоговой переплатой можно не позднее трех лет с момента ее образования, согласно статье 78 НК РФ. Для налогоплательщиков доступны три способа предоставления заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога:
- Руководитель организации, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, либо их законные представители (на основании доверенности) могут обратиться в территориальное отделение налоговой инспекции лично.
- Заполненный документ отправить по почте. В таком случае отправку осуществите заказным письмом с обратным уведомлением и описью вложенных документов.
- Организовать отправку электронно через защищенные каналы связи, которые используются для отправки отчетности. Отправляя электронный вариант обращения, не забудьте подписать его усиленной электронной подписью.
Решение по письменному обращению должно быть принято не позднее 10 дней с момента получения. О результате рассмотрения налоговики должны сообщить в письменном виде. В период рассмотрения представители ФНС затребуют проведение сверки по налогам и сборам.
Заявления на зачет и возврат налога подаем по новым формам
50 Московская область Дата публикации: 13.05.2015 09:00 12 апреля 2015 года вступил в силу «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при осуществлении зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней, штрафов».
При подаче заявления о зачете переплаты по налогу налогоплательщикам следует руководствоваться формой заявления согласно к названному приказу.
В заявлении указывается наименование и сумма налога, переплатой по которому решено распорядиться, налоговый период, за который была уплачена эта сумма, КБК и ОКТМО.
Такие же данные указываются и для налога, в счет которого решено зачесть переплату. Следует помнить, что в соответствии с и тот и другой налоги должны относиться к одному виду налогов – федеральным, региональным или местным. Кроме того, определяет, что уплаченные налоги можно зачесть в течение трех лет с даты их уплаты.
Зачесть переплату можно либо в счет погашения недоимки по тому или иному налогу, либо в счет предстоящих платежей.
Для возврата налога применяется форма заявления в соответствии с к приказу. В заявлении необходимо указать какую сумму налогоплательщик хочет вернуть – излишне уплаченную или излишне взысканную, период к которому она относится, наименование налога, КБК и ОКТМО.
Указываются реквизиты и номер счета налогоплательщика, на который должны быть перечислены деньги: наименование банка, корсчет, БИК, ИНН/КПП банка. В соответствии с излишне уплаченные суммы можно возвратить в течение трех лет с даты их уплаты. При этом следует помнить, что возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, производится налоговым органом только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
При подаче заявления на возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, пеней и штрафа необходимо руководствоваться . Налоговый кодекс предусматривает подачу заявлений на зачет и возврат налогов не только в письменном виде, но и в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи. Электронные сервисы ФНС России и также позволяют это сделать в электронном виде, не выходя из дома или офиса.
Как зачесть или вернуть переплату сейчас
По действующим правилам зачет переплаты по федеральным налогам и сборам, региональным налогам, а также местным налогам и сборам производят по соответствующим видам. То есть, федеральные налоги засчитывают в счет федеральных, региональные — в счет региональных, местные — в счет местных (п. 1, 14 ст. 78 НК РФ).
В частности, НДС является федеральным налогом, поэтому с переплатой по этому налогу можно поступить так:
- зачесть в счет будущих платежей по НДС;
- зачесть в счет других федеральных налогов – текущих и будущих платежей по федеральным налогам, а также в счет погашения недоимки, пеней, штрафов;
- вернуть на расчетный счет.
Инструкция по заполнению заявления на зачет переплаты
Покажем пошагово, как заполняется форма заявления о зачете излишне уплаченного налога. В унифицированной форме необходимо отразить следующую информацию:
- для начала заполняются ИНН и КПП;
- далее необходимо дать порядковый номер документу (учет ведется с начала текущего года);
- код территориальной ИФНС, в которую предоставляется обращение;
- приводится полное наименование бюджетной организации;
- отмечается регламентирующая статья НК РФ — статья 78;
- основание зачета — переплата налога, превышение суммы взыскания или налог, подлежащий к возмещению;
- сумма излишне перечисленных денежных средств цифрами;
- проставляется период, в котором образовалась переплата по налогам (в инструкциях формы указаны правила заполнения этой ячейки): год (ГД), полгода (ПЛ), квартал (КВ), месяц (МС);
- уточняются коды БК и ОКТМО завышенного платежа (можно узнать на официальном сайте ИФНС);
- указывается код территориальной инспекции ФНС, в которой зачтен платеж;
- ставится цифра, соответствующая дальнейшему действию: либо погашение недоимки (1), либо зачет в качестве будущих платежей (2);
- коды БК и ОКТМО;
- период, в котором просите зачесть излишнюю налоговую уплату;
- указывается точное количество листов унифицированной формы и всего предоставляемого пакета документов;
- информационные данные о самом заявителе, его Ф.И.О. и телефон, статус в организации и наличие доверенности.
Бланк заполняется либо рукописно печатными буквами (знаки не выходят за пределы ячеек), либо электронно. Пустые клетки либо не заполняются, либо оформляются прочерками.
К подаваемой документации в обязательном порядке прикладывается подтверждающий образовавшийся излишек документ, заверенный руководителем учреждения или ИП.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели заполняют только первую страницу формы. Страница 2 разработана специально для физических лиц, которые не являются ИП.
Насколько обоснованной является правовая позиция ВАС РФ по этому вопросу?
Анализируя эту позицию с точки зрения остальных норм НК РФ, необходимо, прежде всего, отметить, что эта позиция не соответствует буквальному толкованию норм статьи 78 НК РФ.
И действующая редакция статьи 78 НК РФ, и ее редакция до 01.01.2007 не содержат никаких положений о необходимости «признания» налоговыми органами излишней уплаты налога по какой-либо процедуре.
Все нормы, регулирующие зачет (возврат) излишне уплаченного налога, установлены в статье 78 НК РФ. При этом статья не содержит никаких положений, связывающих течение срока на зачет (возврат) излишне уплаченного налога со сроками «признания» излишней уплаты налога со стороны налоговых органов. Течение срока на зачет (возврат) излишне уплаченного налога связывается только с датой подачи налогоплательщиком заявления о зачете (возврате) налога.
Здесь стоит заметить, что в необходимых случаях налоговое законодательство содержит нормы, согласно которым исчисление одного срока прямо ставится в зависимость от истечения другого срока3. Поэтому полагаем, что если бы законодатель хотел привязать течение срока на зачет (возврат) излишне уплаченного налога к дате окончания камеральной проверки налоговой декларации, то – логичнее всего – ввел бы соответствующую норму в статью 78 НК РФ. Однако в рассматриваемой ситуации законодатель этого не сделал.
Несмотря на приведенные выше доводы юридического характера, с точки зрения здравого смысла логика позиции ВАС РФ представляется очевидной: чтобы зачесть (вернуть) излишне уплаченный налог, надо предварительно удостовериться в наличии излишне уплаченного налога как такового. В противном случае зачет и особенно возврат налога может стать инструментом мошенничества и привести к потерям бюджета.
Однако стоит заметить, что в случае, когда в соответствии с налоговой декларацией налогоплательщик должен заплатить налог, государство верит сведениям, указанным в налоговой декларации этого налогоплательщика и требует от него немедленной уплаты указанной в налоговой декларации суммы налога. Ситуация принципиально меняется, когда в декларации указано на излишнюю уплату налога. В этом случае государство перестает доверять налогоплательщику и зачитывает (возвращает) излишне уплаченный налог только после камеральной проверки представленной им налоговой декларации. На наш взгляд, такая ситуация свидетельствует о явном фискальном уклоне системы налогового администрирования.
Конечно, проверять достоверность сведений, указываемых налогоплательщиками в налоговых декларациях, необходимо. Однако для этого предусмотрены специальные процедуры – камеральные и выездные налоговые проверки. Эти проверки порождают предусмотренные НК РФ негативные последствия в форме взыскания недоимки, штрафов и пеней для налогоплательщиков, которые указали в налоговых декларациях неправильные сведения и занизили подлежащую уплате сумму налога. Причем эти негативные последствия настигают только тех налогоплательщиков, которые нарушили налоговое законодательство.
Когда же правоприменительная практика идет по пути «скрещивания» процедуры камеральной проверки и процедуры зачета (возврата) излишне уплаченного налога, негативные последствия в виде удлинения срока на зачет (возврат) налога на срок камеральной проверки и, соответственно, безвозмездного отвлечения денежных средств на этот срок настигают всех налогоплательщиков – как нарушающих закон, так и законопослушных.
ВОЗМОЖНА ЛИ ВОЛНА МОШЕННИЧЕСТВА?
Как плательщик может распоряжаться переплатой
Распорядиться излишком бизнес может по-разному:
- вернуть деньги на счёт;
- сохранить средства на лицевом счёте и использовать для последующих платежей;
- использовать для долга.
Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика по решению налогового органа. (В редакции федеральных законов от 29.06.2012 № 97-ФЗ; от 04.11.2014 № 347-ФЗ)
Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога. (В редакции Федерального закона от 29.07.2018 № 232-ФЗ)
В случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.
Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление (заявление, представленное в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленное через личный кабинет налогоплательщика) о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам). В этом случае решение налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. (В редакции федеральных законов от 29.06.2012 № 97-ФЗ; от 04.11.2014 № 347-ФЗ)
Возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению территориального органа управления Пенсионным фондом Российской Федерации сведения о сумме излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. (Пункт введен — Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ; в редакции Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ)