Снова выгодно: как купить иномарку за границей и пригнать ее в Россию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Снова выгодно: как купить иномарку за границей и пригнать ее в Россию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Покупка новой машины за границей выгодна далеко не всегда: политика компаний-производителей на сегодня такова, что цена одной и той же модели в разных странах Европы практически не отличается, а вот в США стоимость нового автомобиля может быть значительно ниже российской. Но нужно учитывать – расходы после покупки не заканчиваются. Пошлина, акцизный сбор, НДС, регистрация – дополнительная сумма зависит от конкретного автомобиля.

В 90-х схема работала следующая: человек подбирал себе подходящую машину с пробегом на немецком сайте, посредник из Германии проверял выбранное авто и приобретал на имя заказчика, средства на покупку переводили на счёт продавца из Германии. После чего автомобиль доставляли в РФ. Для заказчика всё было юридически безопасно и без подводных камней.

Весной перегонщики перестали предоставлять услуги доставки, так как перевод денег за границу стал проблематичным, как и пересечение границы. Но сейчас европейский авторынок снова открывает свои двери. О своём опыте покупки авто в Германии рассказал популярный автомобильный блогер и ведущий канала на YouTube «Авторевизорро» Кирилл Чернов.

По словам блогера, оптимальный сейчас способ — отправляться за авто с наличными средствами, но учитывать, что вывозить из страны более 10 тысяч евро нельзя, а потому, если хочется купить автомобиль дороже, за ним придётся ехать как минимум втроём, что делает поездку ещё более накладной.

Из Москвы в Германию можно добраться на самолёте через Узбекистан, обратно ехать уже на своей машине через Швецию и Финляндию. Весь пригон в таком случае может обойтись примерно в 400 000 рублей.

Кирилл Чернов рассказал своим подписчикам, что он съездил в Германию, приобрёл там автомобиль, оформил возврат НДС, въехал на ней в Россию, уплатил пошлину и растаможил. Трудностей ни на одном этапе не было.

Когда приобретают автомобиль за рубежом, покупателю возвращают НДС, в Германии это 19% от стоимости товара. Но возврат осуществляют исключительно на немецкий счёт, и для оформления возврата придётся подключить кого-то из знакомых немцев.

Как предупредил блогер — сроки оформления покупки сейчас очень длинные. В его случае транспортное средство сначала простояло три дня на таможне, затем неделю он прождал лабораторию для получения СБКТС (свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства). Но в итоге блогер получил автомобиль из Германии в прекрасном состоянии и по очень конкурентной цене, которую он не нашёл бы в России или Беларуси.

Изучить процесс и оценить риски

Прежде чем заказывать автомобиль из-за границы, желательно понять, как выглядит процесс ввоза машины в Россию. Так вы оцените риски и сможете принять взвешенное решение. Вот как происходит параллельный импорт машины в Россию:

Шаг 1. Сформулировать запрос. Нужно определиться, какую машину вы хотите купить: определиться с ценой, комплектацией, цветом и пробегом. При этом нужно быть готовым, что найти идеальный вариант, где совпадут все параметры, — сложно. Скорее всего, придётся идти на компромисс: увеличивать бюджет, отклоняться от комплектации, соглашаться на другой цвет или пробег.

Шаг 2. Найти автомобиль. Машины за границей обычно продают три типа продавцов: частники, дилеры или аукционы. Объявления первых двух можно найти на иностранных аналогах Авито. Предложения от аукционов обычно размещают только на специализированных сайтах, где проводят торги за машину после сложной регистрации в системе.

Обычно машины для параллельного импорта в Россию покупают у дилеров или на аукционах — с этими продавцами проще вести диалог и документооборот, они меньше опасаются иностранных клиентов, а в некоторых странах позволяют вернуть НДС.

Шаг 3. Проверить техническое состояние. Когда автомобиль найден, нужно понять, в каком техническом состоянии он находится. Зарубежные дилеры могут поделиться итогами диагностики и историей сервисного обслуживания машины, а на аукционах вся информация об автомобиле есть в аукционных листах. Но реальное техническое состояние всё равно может не соответствовать этим данным, поэтому лучше сделать дополнительную независимую диагностику автомобиля с фото- и видеоотчётом.

Коротко: как купить авто на заказ из другой страны и не прогадать

Чтобы сэкономить при покупке автомобиля из-за рубежа, нужно:

  • определиться со страной импорта;
  • изучить процесс ввоза авто по параллельному импорту и взвесить риски;
  • если решение принято, определиться с маркой, моделью, цветом, комплектацией и бюджетом;
  • найти грамотного посредника для подбора, оплаты, доставки и растаможки авто;
  • с помощью юриста заключить договор с посредником, в котором чётко прописать обещания поставщика и предусмотреть материальную ответственность за неисполнение обязательств.

Приобретение через компанию

Если раньше частные перегонщики успешно возили авто из Великобритании, Польши, Германии, Франции, Кореи и так далее, то сейчас частному лицу без дополнительных пошлин можно ввозить только один автомобиль в год.

Поскольку именно частные перекупщики наводнили страну «европейским хламом», то их деятельность фактически пресечена системой таможенных пошлин и других регулирующих мер.

Пошлины на ввоз автомобилей юридическими лицами в настоящее время ниже, поэтому стоимость покупки автомобиля через компанию не превышает, а порой и ниже, чем самостоятельная покупка машины за рубежом.

Выбор компании, через которую можно заказать покупку автомобиля за границей зависит от ее репутации. Проверенные надежные фирмы обязательно заключат с вами договор, в котором пропишут стоимость и сроки доставки, страну и место приобретения автомобиля, его технические характеристики, а также получение вами возврата НДС от покупки.

Не упускайте этот пункт, иначе он составит дополнительную прибыль компании за ваш счет. Чем больше подробностей сообщит вам перегонщик, тем более он окажется компетентным и заинтересованным в удачной покупке.

Вам будет необходимо всего лишь:

  1. Заключить договор с компанией — перегонщиком.
  2. Оплатить покупку.
  3. Положить деньги на таможенный депозит.

Способ доставки — обычно это либо автовоз, либо контейнер также должен быть прописан в договоре. Подобные способы доставки исключают лишний пробег машины, а контейнерная перевозка обеспечивает ее повышенную сохранность.

Хлопоты по таможенному оформлению вы можете взять на себя, поручить перевозчику или таможенному брокеру. Это зависит от вашего желания и финансов. Но последние два варианта уберегут вас от сюрпризов на таможне, которая, как известно, богата на новые правила и требования.

Приобретая автомобиль за рубежом, необходимо правильно оформить сделку. Для этого нужно заключить договор купли-продажи (ст. ст. 454, 1186 ГК РФ). Он может быть как стандартной, так и произвольной формы в зависимости от страны, где приобретается автомобиль.
Любой договор должен содержать следующие условия:

Читайте также:  В НК РФ вводятся новые правила проверок применения ККТ

— реквизиты продавца и покупателя — фамилию, имя, отчество, адрес проживания, паспортные данные для физических лиц или наименование, место нахождения для организаций. Если одна из сторон договора действует по доверенности, необходимо указать ее реквизиты;

— наименование и характеристики автомобиля, в том числе его комплектацию (дополнительное оборудование). Важно указать, что продавец гарантирует отсутствие скрытых недостатков в товаре;

— цену сделки и порядок расчетов.

Если продавец — фирма, он ставит свою печать на договоре. При покупке автомобиля у физического лица достаточно его подписи.
Также важно юридически оформить передачу автомобиля и расчет за него. Для этого стороны подписывают акт приема-передачи автомобиля, а продавец выдает расписку или другой документ, подтверждающий получение денег (п. 1 ст. 223 ГК РФ). Также расписка может содержаться в самом договоре под основным текстом (п. 2 ст. 408 ГК РФ).

Как купить качественный автомобиль за рубежом

Передвигаться по территории нашей страны на ТС с зарубежными опознавательными знаками можно. Но только в течение определенного срока и с особыми документами. Машина должна принадлежать гражданину того государства, в котором осуществлена регистрация. Если транспортная единица оформлена на жителя РФ или человека с двойным подданством, в обязательном порядке требуется получение отечественных автономеров.

Действующие законы обязуют владельца любого ТС с зарубежной «пропиской» поставить его на учет до истечения десятидневного льготного срока. Отсчет начинается со дня ввоза агрегата в страну или с момента получения водительских прав хозяином.

Если россиянин не является одновременно и гражданином определенного государства, он не имеет возможности управлять автомобилем с иностранными номерами.

Нормы не распространяются на транспортные средства, считающиеся участниками так называемого международного движения. Также под действие санкций не попадают самоходные аппараты, завезенные на срок менее одного года.

В конце 1990-х и начале 2000-х наши соотечественники активно покупали автомобили в Европе: либо заказывали машину в Германии под ключ, либо пригоняли самостоятельно. Бизнес был довольно дифференцированным: от частного перегонщика до крупных компаний. И в те годы действительно можно было приобрести «европейца» по неплохой цене – подержанного, но в прекрасном состоянии.

Мария Посеницкая, совладелец и директор компании по ремонту автомобилей «Автосвита», Москва. В 1993-1998 годах вместе с мужем помогала ввозить подержанные иномарки из Германии в РФ:

«В 90-е из Европы в Россию хлынул поток подержанных автомобилей. Как правило, они были в хорошем состоянии и стоили недорого (курс валют был в десятки раз ниже нынешнего)».

История покупателя – Елена, бухгалтер из Москвы, автомобиль – Mercedes-Benz C-Класса:

Однако эксперты отмечают выросший в последние месяцы интерес российских потребителей к подержанным машинам из Германии.

«Количество запросов увеличилось, но многие не знают правил растаможивания. По этой причине, после того как делается расчет, желание покупки пропадает», — рассказали в EuroGus.

Выгадать в цене не получится, но есть другие весомые причины присмотреть автомобиль, продающийся на вторичном рынке в Германии, или даже новый в немецком автосалоне.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услуги таможенного оформления товаров и грузов из Европы. Мы поможем Вам оперативно растаможить легковой автомобиль или грузовик, оказываем услуги по растаможке автозапчастей. Растаможим мотоциклы из Европы любых типов и марок.

Мы поможем Вам растаможить авто из Европы на любых таможенных постах России:

  • в аэропортах
  • в морских портах
  • на грузовых автомобильных терминалах – СВХ
  • на ж/д пунктах пропуска

Работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

В среднем срок растаможки авто из Европы в России занимает 1 день!

В нашей компании стоимость или цена растаможки авто из Европы, ввозимых в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

По сути почти все, кто ринулся сейчас заниматься экспортом авто из России, работают просто как физические лица. Впрочем, если вы собираетесь перегонять не по 1-2 машины, а развернуть бизнес масштабнее, имеет смысл открыть площадку по продаже машин в той же Германии. Для этого придется легализовать свой бизнес.

Сколько будет стоить регистрация юридического лица в Европе? Приведем примерную стоимость по открытию бизнеса в Германии:

  1. Во-первых, необходимо будет оплатить услуги нотариуса — это примерно 130 евро, причем конечная цифра зависит от суммы уставного капитала;

  2. Далее нужно оплатить пошлину на регистрацию в торговом реестре — готовьте 150 евро;

  3. После этого нужно будет пройти регистрацию еще в двух ведомствах — так называемом Gewerbeamt (что-то вроде института предпринимательства) и Торгово-Промышленной палате.

На итоговую сумму затрат на регистрацию влияет количество учредителей, организационно-правовая форма и размер Уставного капитала. В среднем для того, чтобы открыть GmbH (аналог нашего ООО) понадобится около 1200 евро.

Покупка автомобиля за границей: стоит ли овчинка выделки?

Зачем вообще нужно покупать автомобиль за границей? Почему нельзя купить в России? Купить, конечно, можно, но не все. Например, в России нельзя купить автомобиль, который у нас не продается официально. Скоро Opel придется покупать исключительно за границей, потому что GM решило больше автомобили этой марки в России не продавать.

То есть, Opel нужно будет либо самостоятельно пригонять, либо пользоваться услугами посредников: серых дилеров или частных перегонщиков.

Если же речь заходит о подержанных автомобилях, то считается, что автомобиль, который эксплуатировался в той же Германии, при прочих равных условиях, в значительно лучшем состоянии, чем такой же, но катавшийся по российским дорогам и проходивший ТО в наших сервисах

Но, пожалуй, самое главное, на что рассчитывают все, кто гоняет машины из-за кордона, так это то, что удастся хоть сколько-то сэкономить. Например, после вступления Беларуси в Таможенный Союз там стало выгодно заказывать новые автомобили из России с доставкой прямо в Минск http://rosauto.by/avtohaus/.

Так что при определенных условиях в определенный момент пригнать авто из Европы или США действительно может быть выгодно.

Каковы особенности приобретения автомобиля за границей?

С каждым годом число автомобилей, ввозимых на территорию РФ из других государств, увеличивается, поэтому актуален вопрос об особенностях приобретения автомобиля за рубежом и ввоза его в РФ.

Приобретая автомобиль за рубежом, необходимо правильно оформить сделку. Приобрести автомобиль за рубежом можно, в частности, одним из следующих способов:

1. При личном приобретении автомобиля за границей — путем заключения договора купли-продажи (ст. ст. 454, 1186 ГК РФ). В этом случае договор может быть как стандартной, так и произвольной формы в зависимости от страны, где приобретается автомобиль.

Любой договор должен содержать следующие условия:

  • реквизиты продавца и покупателя — Ф.И.О., адрес проживания, паспортные данные для физических лиц или наименование, место нахождения для организаций. Если одна из сторон договора действует по доверенности, необходимо указать ее реквизиты;
  • наименование и характеристики автомобиля, в том числе его комплектацию (дополнительное оборудование). Важно указать, что продавец гарантирует отсутствие скрытых недостатков в товаре;
  • цену сделки и порядок расчетов.
Читайте также:  Какие пособия на детей вы можете получать, но не знаете об этом

В целях оформления передачи автомобиля и расчета за него стороны договора подписывают акт приема-передачи автомобиля, а продавец выдает расписку или другой документ, подтверждающий получение денег (п. 1 ст. 223 ГК РФ). Расписка также может содержаться в самом договоре под основным текстом (п. 2 ст. 408 ГК РФ).

2. При дистанционном приобретении автомобиля — приняв условия договора купли-продажи продавца, например путем участия в аукционе.

В данном случае существенные условия договора содержатся в рекламе и/или ином предложении продавца, которые могут быть размещены на сайте продавца или на сайте аукциона (п. 2 ст. 434, ст. 437 ГК РФ).

Предварительная подготовка

Как уже говорилось выше, к моменту, указанному во временном документе, вы обязаны представить к осмотру автомобиль. Если вы собираетесь ввозить в Россию машину своим ходом, приложите к ней форму ТД-6. В остальных случаях достаточно указать, каким транспортом и в какой таре перевозится автомобиль. Например, в декларации можно указать название корабля и маркировку контейнера. На этом этапе уже можно пересекать границу.

Ввезённый в Россию автомобиль попадает на таможенный склад. Чтобы забрать его оттуда, нужно пройти процедуру растаможки. Вам придётся привести автомобиль в соответствие с российскими стандартами. Если не сделать этого, дальнейшая эксплуатация транспортного средства запрещается. Прежде всего, вам необходимо установить систему аварийного вызова помощи ЭРА-ГЛОНАСС. Из-за дефицита полупроводников терминалы могут быть недоступными, поэтому вам хватит договора на её установку. Его можно получить в отделениях АО «ГЛОНАСС» или в авторизованных сервисных центрах.

Следующий шаг — оформление сертификата безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Он выдаётся исследовательскими и экспертными центрами. Для правильного оформления ввоза автомобиля на территорию России вам нужно предоставить:

  • договор купли-продажи машины;

  • гражданский паспорт;

  • фотографии автомобиля;

  • зарубежный техпаспорт или документ, его заменяющий;

  • максимально подробные сведения о модели, комплектации и технических характеристиках.

Когда можно не платить пошлину?

В законодательстве предусмотрена возможность временного ввоза автомобиля в Россию. Воспользоваться ею могут иностранцы и российские граждане, имеющие вид на жительство за рубежом. Максимальный срок пребывания машины в стране — 1 год. Если автомобиль ввозится более чем на 6 месяцев, ему понадобится временная регистрация в ГИБДД. Но даже в таком случае придётся вносить таможенный депозит, хотя он и вернётся вам после выезда из РФ.

Если вы сознательно уклоняетесь от таможенного оформления автомобиля, то можете подвергнуться следующим наказаниям:

  • при стоимости машины до миллиона рублей — конфискация транспортного средства или штраф в размере 3-кратной стоимости;

  • от 1 до 3 миллионов рублей — штраф 100 тысяч рублей, а также лишение свободы или принудительные работы сроком до 2 лет;

  • свыше 3 миллионов рублей — штраф 300 тысяч рублей и лишение свободы сроком до 5 лет.

Автомобиль б/у. Как дешево купить подержанное авто за границей

Плюс у этого способа один: возможность самостоятельно осмотреть автомобиль перед покупкой и сделать тест-драйв (подробно о том, как проверить автомобиль перед покупкой, читайте тут).

Минусы:

  • несоизмеримая с плюсом трата времени и денег на всех этапах процедуры;
  • риск повреждения автомобиля во время перевозки;
  • сложности языкового барьера;
  • трудности таможенного оформления;
  • риск нарваться на мошенников.

Плюсы: хлопоты по проверке автомобиля, его перевозке и таможенной очистке делегируются перевозчику.

Минусы: отсутствие возможности самому проверить автомобиль перед покупкой.

Однако, выбирая ответственного перегонщика, можно решить каким образом данный недостаток можно компенсировать.

Выбирая любой из этих способов, необходимо знать правила получения и список документов, которые в итоге необходимо предъявить для таможенного оформления по месту жительства покупателя:

  1. Заверенные инспектором таможенная расписка и гарантийный сертификат, оформленные до поездки или высланные покупателю доверенным лицом из России по электронной почте.
  2. Пассажирская таможенная декларация по форме ТД-6, в которой указаны технические характеристики автомобиля и способ его ввоза.
  3. Документы, подтверждающие стоимость.
  4. Транспортные документы (товарно-транспортная накладная или транзитные декларации).
  5. Сертификат экологического класса безопасности в соответствии с техрегламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 730.
  6. Свидетельство о регистрации ТС в стране вывоза или иной идентифицирующий машину документ.
  7. Документы, подтверждающие установку системы ГЛОНАСС.
  8. Документы, подтверждающие право владения ТС.
  9. Документы об уплате таможенных пошлин и сборов, в том числе утилизационного сбора.

Безусловно, без знания языка проанализировать условия, выдвигаемые зарубежным продавцом, очень сложно. Вместе с тем для большинства стран Евросоюза характерны следующие требования:

  • Наличие договора купли-продажи (ДКП) является обязательным. Составлять его можно в произвольной форме в письменном виде. Как и у нас в стране, нотариально заверять ДКП не требуется.
  • Чтобы вернуть НДС, необходимо документально подтвердить факт выезда ТС за пределы страны, в которой оно приобреталось.
  • На машины, предназначенные для экспорта, но без гарантии, устанавливаются весьма привлекательные цены. Вместе с тем на дороги их не выпускают, а транспортируют на автовозах либо эвакуаторах.

Для вывоза авто, помимо ДКП, потребуются:

  • правильно заполненный техпаспорт. В этом документе должны быть отображены все данные машины, включая результаты последнего техосмотра;
  • декларация в форме электронного документа со сведениями о продавце. Передается в таможню страны;
  • страховка;
  • бумага, подтверждающая соответствие автомобиля экостандартам не ниже уровня Евро-4. Ее наличие гарантирует допуск ТС для транзита.

Бывают ситуации, когда при доставке автомобиля владелец не присутствует. В этом случае оформляется документ, именуемый Liner Way Bill (русскоязычный вариант – «Линейная дорожная накладная»), который подтверждает права на машину при ее получении. Для передачи ТС составляется опись ценностей.

В соответствии с отечественным законодательством легально перемещаться по территории нашей страны может лишь ТС, прошедшее таможенное оформление. На прохождение данной процедуры автовладельцу отводится 24 часа с момента ввоза авто в Россию. Однако и здесь не обходится без исключений. В частности, в 2021 году закон позволяет пользоваться автомобилями с иностранной регистрацией следующим лицам:

  • Иностранцам, проживающим в России по оформленной временной регистрации. В этом случае на использование автомобиля вводится ограничение – не более 1 года. Кроме того, автовладельцы этой категории обязаны иметь документ, свидетельствующий о регистрации ТС в иной стране.
  • Гражданам РФ, предоставившим в ГИБДД документ, подтверждающий регистрацию приобретенной машины в другом государстве. В этом случае пользоваться автомобилем с иностранными номерами можно в течение 6 месяцев после ввоза в страну. Но только при условии, что был уплачен таможенный сбор.

По истечении указанного периода авто должно покинуть пределы России. Документы на временный ввоз машины в страну аннулируются сотрудниками таможенного пропускного пункта, поэтому вновь въехать в РФ автомобиль сможет лишь при условии уплаты всех налогов и пошлин и только после того, как будут оформлены новые разрешительные бумаги. После этого можно снова ездить на автомобиле-«иностранце» в течение года или полугода соответственно.

Читайте также:  Временная прописка несовершеннолетнего ребенка

Приняв решение о приобретении б/у автомобиля в Японии для последующего эксплуатирования его на территории России, автовладельцу стоит учесть несколько критериев, от которых будет зависеть окончательная стоимость транспортного средства для процедуры его полной легализации, а именно:

  • Год выпуска автомобиля (именно год, а не дату первоначальной регистрации).
  • Рабочий объём силового агрегата автотранспортного средства и его мощность в л.с/кВт.
  • Соответствие транспортного средства экологическому стандарту Евро5, несоответствие которому не позволит провести растаможку.

Год выпуска японского автомобиля определяет его попадание в одну из трёх возможных категорий, на которые разбит коэффициент его растаможивания, зачастую проводящегося во Владивостоке, выглядящих следующим образом:

  • Модели выпущенные менее трёх лет назад приравниваются к новым автотранспортным средствам и стоимость их растаможки целиком зависит от ценовой категории приобретаемого автомобиля, и составляет 48% или по 3.5 Евро за каждый куб. см., автотранспорта ценой от 325 и до 650 тыс. рублей, от 650 и до 1.625 млн. рублей 48% или по 5.5 Евро, автотранспорт стоимостью от 1.625 млн. и до 3.25 или по 7.5 Евро за куб. см, от 3.25 млн. рублей до 6.5 или 15 Евро за куб, и авто дороже 6.5 млн. также 48% или по 20 Евро.
  • Модели, которым на день растаможки от трёх до пяти лет, рассчитываются исходя из рабочего литража силового агрегата и составляет 1.5 Евро за куб. см для двигателей до 1л 1.7 Евро за куб движков литражом от 1 до 1.5, двигатели с литражом от 1.5 и до 1.8 рассчитываются за 2.5 Евро, моторы с литражом 1.8 и до 2.3 считаются по 2.7 Евро за куб. см, объёмы движка от 2,3 и до 3 л. высчитываются по 3 Евро и силовые агрегаты свыше 3 л. растамаживаются за 3,6 Евро/куб.
  • Автомобили, находящиеся в эксплуатации пять и более лет, рассчитываются по 3 Евро за куб. с двигателями до 1 л., от 1 л до 1.5 по 3.2 Евро, от 1.5 и до 1.8 л. по 3.5 Евро, от 1.8 до 2.3 л по 4.8 Евро, движки от 2.3 и до 3 л. считаются по 5 Евро за куб и моторы свыше 3 л. растаможить можно по 5.7 Евро.
  • Единственным видом автотранспортного средства, не попадающего под процедуру растаможивания, являются автомобили, выпущенные более 30 лет назад, попадающие в категорию раритетных моделей.

Из вышеприведённых данных становится ясно, что целесообразнее всего выглядит приобретение физическим лицом (для юридических лиц стоимость растаможки значительно увеличивается) японского автомобиля не старше пяти лет, а растаможка прочих категорий прибавит к стоимости транспортного средства довольно крупную денежную сумму.

Где россияне покупают автомобили

По данным аналитического агентства «Автостат», за первые 9 месяцев прошлого года продажи новых автомобилей в РФ выросли на 14,9% по сравнению с 2019 годом. Это говорит о том, что россияне при выборе ТС все чаще отдают предпочтение автосалонам. Помимо очевидных преимуществ (например, возможности оформить кредит и юридической чистоты ТС), клиентов привлекают гарантия от производителя и бесплатный сервис на несколько первых лет эксплуатации машины.

Продажа б/у автомобилей, наоборот, теряет популярность – за первые 9 месяцев 2019 года объем продаж вырос всего на 1,9%. Для покупки авто на вторичном рынке россияне почти всегда используют сайты бесплатных объявлений – например, “Авито” или “Авто.ру”. Кроме того, поддержанные автомобили можно найти на российских авторынках или в специализированных салонах дилеров авто с пробегом.

Неплохой вариант – покупка машины на аукционе. Обычно таким образом продаются конфискованные залоговые автомобили или транспортные средства, изъятые судебными приставами. Еще один вариант – покупка за границей.

Из какой страны пригнать ТС?

Традиционно считается, что самая надежная покупка автомобиля за границей — в Германии. Официальные автохаусы, авторынки и интернет-площадки Германии отличаются надежностью.

Процент проблем с последующим оформлением и эксплуатацией меньше всего у автомобилей, привезенных из этой европейской страны. Это и неудивительно: граждане Германии имеют доход, который позволяет им менять автомобили до того, как им потребуется ремонт, а условия эксплуатации в стране одни из наилучших, как и качество топлива.

Менталитет же коренных немцев не позволяет им проводить не только махинации с продажами, но и даже совершать предпродажную подготовку, которая искажает истинное состояние автомобиля. Однако, покупка с рук у частного владельца может и в этой стране обернуться разочарованием: в Германии сегодня много эмигрантов, которые привозят машины после ДТП, затопления, со скрученными спидометрами и приводят их в «товарный» вид.

Нерастаможенное авто можно купить с большой долей вероятности в Польше, Литве и странах с нестабильной экономикой. В эти страны огромными партиями привозят автомобили из Германии, Австрии, Франции и Италии для дальнейшей перепродажи в Россию, Украину, Беларусь.

США сейчас представляет собой самый большой рынок бывших в употреблении легковушек. Отсюда можно привезти не только американские, но и японские, корейские, европейские бренды. В Штатах можно найти машины на любой вкус и кошелек.

Совет: нюансы покупки в США надо изучить заранее, так как в законодательстве каждого штата страны есть свои особенности.

Итак, удачная покупка сейчас зависит не столько от страны, сколько от надежности и солидности площадки или аукциона, репутацию которого сначала надо тщательным образом изучить (о том, как купить машину с японского аукциона, читайте тут). В меньшей степени можно доверять покупкам с рук. Не стоит обольщаться: в любой стране мира есть умельцы, способные собрать приличный с виду автомобиль из полного хлама.

Пригнать самому или нанять профессионала?

Учитывая тот факт, что покупка автомобиля за границей таит в себе много нюансов, возникает логичный вопрос, а стоит ли с этим связываться самостоятельно?

Конечно, так было бы дешевле, и вероятно даже удобно, если вы, например, бываете в Германии по работе и в одну из поездок купили себе авто и вернулись на нем в Россию, хотя все таможенные процедуры придется пережить, но может быть вам повезет и все пройдет быстро. С другой стороны, даже если все затянется, то один раз можно и потерпеть.

Другое дело – ехать специально. Тут стоит призадуматься. Страны чужой не знаете, ни в чем не ориентируетесь. Скорее всего, языком иностранным тоже не владеете. Как машину смотреть?

Посредник в этом случае представляется отличным выходом, но в этом случае вы покупаете автомобиль без личного осмотра, на усмотрение посредника. Конечно, можно держать связь по Скайпу и он все покажет, но все же это не то, согласитесь.

Но приходится соглашаться. Здесь только важно правильно выбрать посредника. Это может быть частник, тогда это должен быть очень хорошо известный вам человек, который пригнал кучу отличных автомобилей вашим знакомым.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...