Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КАСКО и выплаты при ДТП в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Франшиза по КАСКО — сумма денежных средств, на которую уменьшается компенсация по страховке. Использование услуги регламентирует договор, который заключается между организацией и клиентом. Франшиза может составлять до 10% от максимальной величины компенсации. Особенности проведения ремонта по КАСКО в этом случае напрямую зависят от размера возмещения и франшизы.
Ремонт по КАСКО без ДТП
Страховой случай по КАСКО может наступить и без аварий. Подобное возможно в следующих ситуациях:
- Автомобиль был угнан или похищен.
- Произошло самовозгорание или пожар.
- Третьи лица незаконным способом завладели автомобилем или выполнили в его отношении противозаконные действия.
- Произошло стихийное бедствие. Сюда включаются любые катаклизмы природного характера. Так, гражданин сможет рассчитывать на ремонт по КАСКО в 2023 году, если машина пострадала в результате землетрясения, урагана или наводнения. В этой ситуации потребуется предоставить справку вызов метеорологической службы.
- Произошел взрыв вне зависимости от причины.
- Машина пострадала в результате воздействия животных.
- Произошло падение предмета. Это могут быть сосульки, снег или камни.
Важно предварительно изучить положение договора. Если произошедшая страховая ситуация указана в нем, организация не вправе отказать в предоставлении возмещения.
Проведение экспертизы
Первое, что нужно сделать после выявления некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО, это провести независимую экспертизу. Стоимость проведения экспертизы оплачивает автосервис или страховщик. Однако если экспертиза не выявит недостатков после ремонта, то оплачивать экспертизу придется вам.
Независимую экспертизу проводит эксперт, имеющий соответствующую государственную аттестацию. По результатам ее проведения составляется экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующие данные:
- сведения об организации, проводящей экспертизу;
- время составления экспертного заключения и его номер в учетном реестре;
- основания для проведения экспертизы;
- сведения о заказчике экспертизы;
- информация о транспортном средстве и его индивидуальные признаки;
- список использованной литературы;
- список проведенных исследований;
- обоснование экспертных выводов.
Время проведения ремонта на СТО
Если владелец полиса КАСКО передает свое автотранспортное средство СТО для устранения поломок, но получает отказ, необходимо выяснить причину этого.
Обычно отказ вызван:
- невыполнением договорных обязательств со стороны страховщика по отношению к СТО (договор перестал действовать или страховщик не перевел деньги за предоставленные услуги);
- разногласиями между СТО и страховой организацией из-за расчетов стоимости нанесенного ущерба и способов его исправления.
Страхователь имеет право потребовать:
- восстановления авто на другой станции техобслуживания;
- альтернативное возмещение.
Иначе застрахованное лицо имеет все основания для обращения в суд, чтобы полученный убыток все-таки был урегулирован. Клиент вправе потребовать, чтобы страховая компания выполнила свои обязательства.
Время поставки запчастей
Наиболее существенной причиной задержки ремонта является отсутствие запасных частей для замены.
В среднем доставка запчастей осуществляется:
В течение 7 – 14 дней | если требуемые агрегаты заказываются в компаниях, расположенных на территории Российской Федерации |
В течение 15 – 30 дней | если доставка необходимых запасных частей осуществляется из иного государства |
Однако ситуации с доставкой могут быть разными. Например, данного агрегата нет в наличии, и требуется дополнительный заказ элемента у официального производителя автотранспортного средства или проблемы возникли у транспортной компании, в которой заказана доставка.
Если задержка выполнения ремонтных работ происходит по причине отсутствия запасных агрегатов, то ремонтная организация обязана письменно уведомить страховую компанию и страхователя о причине.
Что считается безаварийным случаем
К страховым обстоятельствам, не связанным с авариями на дороге, относятся:
- угон, хищение, полная гибель автотранспорта;
- события техногенного характера (возгорания, взрывы и др.);
- стихийные бедствия (наводнения, торнадо, град и др.);
- наезд, столкновение с неподвижными объектами (деревьями, бордюрами, столбами, ограждениями);
- кража отдельных деталей, элементов (колес, боковых зеркал);
- ущерб от действий животных (вмятины, царапины, пробоины);
- незначительные повреждения (неглубокие царапины, сколы, появление дефектов стекол, головной оптики);
- обстоятельства, рассматриваемые как несчастные случаи, — пожар из-за неполадок бортовой электрики, падение с эвакуатора, падение массивного предмета на ТС;
- обстоятельства, при которых материальный урон нанесен за пределами проезжей части.
Что такое страхование КАСКО
Тем, кто пытается расшифровать значение «КАСКО», вряд ли удастся найти верный вариант. Дело в том, что это вовсе не аббревиатура, а написание кириллицей иностранного слова. В переводе с испанского “casco” означает «шлем».
КАСКО является комплексным страхованием именно транспортного средства. Иными словами, данный страховой продукт относится к имуществу, а не к его владельцу, то есть не имеет отношения к страхованию его ответственности. Обозначенная особенность предопределяет основные направления покрытия.
В широком смысле данный страховой продукт охватывает не только автомобили, но и другие виды транспортных средств.
К таковым относятся в частности:
- железнодорожные составы;
- прицепы и полуприцепы;
- авиатранспорт;
- корабли.
Специфика путей сообщения определяет особенности страхования каждого из видов транспорта.
Само собой разумеется, что основную долю портфеля страховщиков составляют полисы комплексного страхования именно автомобилей.
В зависимости от страховщика, обозначенные страховые случаи КАСКО могут иметь иные наименования, объединяться, разделяться. Не редко в полис «шлема» включаются различные риски из иных видов страхования. Создание таких «гибридов» возможно ввиду отсутствия строгих нормативных ограничений.
К примеру, имеют место случаи объединения КАСКО и ДОСАГО (дополнительной автогражданской ответственности).
Обозначенный страховой продукт представляет собой расширенное страхование ответственности на случай причинения вреда, объединенное со страхованием самого транспортного средства. Несмотря на то, что страховка ответственности не свойственна для классического КАСКО, этот портфель весьма популярен.
Часто встречающимся «гибридом» является тандем «автокаско» и страхования жизни/здоровья водителя. Данную разновидность также именуют страховкой от несчастного случая. Указанная формулировка включается в полис КАСКО отдельной строкой.
Возмещение ущерба по КАСКО при ДТП предусматривает, что страховая фирма имеет полномочия относительно требований о представлении дополнительного пакета бумаг. За счёт таких документов происходит восстановление полной картины произошедшего.
В основном владелец автомобильного средства представляет такие документы:
- акт, посредством которого удостоверяется личность пострадавшего;
- водительское удостоверение;
- документация на авто;
- полис, оформленный по программе КАСКО;
- схема аварии, которая заверена в ГИБДД;
- если машину угнали владелец представляет также все ключи от авто, брелоки и прочее;
- также нужна копия постановления о возбуждении дела по факту угона.
Проведение экспертизы
При совершении повреждения транспортного средства и подаче заявления о выплате компенсации страховая компания попросит предоставить машину для ее осмотра. Копия результата осмотра должна быть предоставлена страхователю автомобиля. В случае тотальной гибели, когда восстановление признается невозможным, при осмотре будет сделан вывод о годных деталях, которые еще можно использовать. На цену этих «годных остатков» может быть уменьшена страховая выплата.
Страхователем, претендующим на компенсацию по полису КАСКО, может быть проведена независимая экспертиза, оплаченная самостоятельно. Заплатить за нее придется за свой счет. По ее окончании выдается отчет с результатами оценки. Такая экспертиза может быть полезна при возникновении разногласий. Экспертизу транспортного средства необходимо проводить в том его виде, в котором он оказался сразу после происшествия.
Как получить направление на ремонт
Если в полисе КАСКО прописано возмещение возможного ущерба страховщиком в виде восстановительного ремонта, вам необходимо получить от него соответствующий документ — направление на ремонтные работы за счет страховой компании. Быстро решить этот вопрос вы сможете при строгом соблюдении алгоритма фиксации страхового случая, установленного страховщиком.
При обнаружении повреждений в автомобиле (ДТП, стихийное бедствие, угон, уничтожение машины и т. п.), вам необходимо:
- сразу же позвонить в страховую компанию по телефону и вызвать эксперта;
- желательно зафиксировать факт аварии и получение автомобилем серьезных повреждений (фото, видео, показания свидетелей);
- вызвать сотрудников полиции (протокол полиции + справка с описанием полученных повреждений);
- дождаться приезда сотрудника страховой компании, который должен провести осмотр машины и зафиксировать понесенный ущерб.
Важно! Если вы попали в ДТП, вам желательно вызывать инспекторов ГИБДД, если машина угнана, повреждена третьими лицами или упавшим деревом — сотрудников ОВД. При необходимости вызова автоэвакуатора, обязательно сохраняйте чеки оплаты услуг, чтобы предъявить их страховщику. Не предпринимайте никаких действий по ремонту машины, пока не будет вынесено окончательное решение страховой компанией!
После получения направления на ремонт, вам предстоит доставить автомобиль на СТО для технического осмотра, оценки понесенного ущерба и составления сметной стоимости восстановительного ремонта. Документы работники СТО сами отправят страховщику для согласования денежного возмещения работ.
Далее вам следует представить страховщику пакет обязательных документов на согласование. Строгих сроков рассмотрения документов в законе не указано, но обычно процедура занимает до 7 дней. Если сотрудники страховщика подтверждают наступление страхового случая и получение повреждений в результате него, они выдадут вам направление на ремонт в СТО за счет страхового возмещения (в бумажном или электронном виде). Такой документ не имеет ограничений по времени — он действителен в любое время, и вы сами выбираете время обращения в автосервис.
Можно ли выбрать СТО самостоятельно?
Да, законодательство (ФЗ №04015-1) это не запрещает — особенно, если ваш автомобиль уже не новый. Вы можете получить от страховщика возмещение деньгами и заплатить на ремонтные работы на СТО, которое выберете сами. Если ваша машина имеет возраст старше 3-х лет, страховая компания может сама внести в договор пункт о «ремонте на автосервисе неофициального дилера».
С одной стороны, это даст вам возможность выбора станции техобслуживания с удовлетворяющими вас качеством ремонта и стоимостью услуг. Для страховщика размер возмещения также может оказаться меньше, особенно, если вы готовы согласиться на установку, например, аналоговых комплектующих вместо оригинальных.
Следует помнить при этом, что качество ремонта на самостоятельно выбранной СТО может оказаться ниже, решение спорных вопросов сложнее, а сроки выше.
КАСКО — добровольное автострахование. В идеале, как описано в правилах возмещения убытков, после приобретения полиса вы имеете право требовать выплату средств, которая бы покрыла расходы на ремонт. Он должен действовать даже если вы сами виновник ДТП и распространяться на любое происшествие с автомобилем. Даже если его попросту уничтожат.
На практике множество обращений в организацию страховщиков по поводу выплат заканчивается отказом. Виноватой стороной выступает только страховая компания, если они не сменили стандартные условия страхования в договоре, чтобы избежать лишних выплат. При составлении договора важно прочитать условия, особенно присмотритесь к пункту сроков действия направления на ремонт по КАСКО или сроков финансовых выплат. По возможности оговорите интересующие вас вопросы с личным юристом.
Особенности страхования КАСКО
В отличие от ОСАГО, страховой полис КАСКО является добровольным и оформляется водителем по желанию. Основным разграничением между рассматриваемыми формами страхования выступает возможная ответственность. ОСАГО покрывает ущерб, который был причинен виновником аварии другим участникам дорожного движения, при этом собственный автомобиль придется восстанавливать за свой счет. КАСКО имеет иное предназначение – оно защищает только автомобиль собственника практически от любого причинения вреда, даже если он возник не в результате ДТП. При этом КАСКО никак не страхует ответственность и при отсутствии ОСАГО вред другим участникам придется возмещать самостоятельно.
Стоимость оформления КАСКО значительно выше, однако полис покрывает практически весь возможный ущерб. Для обоих полисов основанием для предоставления компенсации является наступление страхового случая. В ОСАГО страховым случаем считается исключительно факт оформления, произошедшего ДТП, при этом сам водитель не должен быть виновников аварии. В любых других ситуациях страховая компания имеет право отказать в предоставлении выплаты.
ВАЖНО !!! КАСКО покрывает практически все ситуации, в результате которых был причинен ущерб автомобилю. При это не имеет значения обстоятельства, произошедшего (в рамках ДТП или нет), а также вина самого водителя.
Несмотря на это, существуют некоторые правила, нарушение которых станет причиной для отказа со стороны страховой компании.