РЕШЕНИЕ ОБ ОДОБРЕНИИ ИЛИ О СОВЕРШЕНИИ КРУПНОЙ СДЕЛКИ ПО 44-ФЗ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «РЕШЕНИЕ ОБ ОДОБРЕНИИ ИЛИ О СОВЕРШЕНИИ КРУПНОЙ СДЕЛКИ ПО 44-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Известно, что ООО, участвующее в госзакупках, должно при аккредитации на сайте госзакупок, а далее к каждой к заявке прикладывать решение/протокол об одобрении крупной сделки. Документ достаточно формальный, но в последние месяцы все больше заявок отклоняется из-за проблем с ним.

Оспаривание крупных сделок

С начала 2017 года поменялись нормы, связанные с заключением крупных сделок. В частности, изменился порядок оспаривания. Процедуру эту можно проводить только в том случае, если есть все необходимые условия. Если нет хотя бы одного из перечисленных условий, инициировать оспаривание бессмысленно. Судебный орган просто отклонит иск. Рассмотрим все эти условия:

  • Одобрение крупной сделки. Оспаривание проводится только тогда, когда сделка не была одобрена ни советом директоров, ни собранием участников. Возможны эти варианты: решение об одобрении операции не набрало нужной суммы голосов, проигнорирован порядок одобрения.
  • Число голосов. Иск имеет право подавать только лицо, имеющее не меньше 1% от совокупного количества голосов ООО. Возможен альтернативный вариант. К примеру, у истца есть только 0,5% голосов. В этом случае он может объединиться с другим лицом, у которого есть не менее 0,5% голосов. Иск возможно подать совместно.
  • Срок давности. Отсчитывается с даты общего собрания по результатам года, на протяжении которого совершалась КС. По истечении срока восстановить его нельзя.
  • Контрагент владел всей необходимой информацией о сделке. В частности, он должен быть извещен о следующих аспектах: сделка для организации признана крупной, на нее не было получено одобрение.

Иск не будет отклонен судом только в том случае, если наличествуют все четыре условия.

Требование о нотариальном удостоверении, установленное подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ, распространяется и на решение единственного участника.

Общество с ограниченной ответственностью обратилось в регистрирующий орган с заявлением о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) сведений о начале процедуры реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица.

Регистрирующий орган вынес решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с отсутствием нотариального удостоверения решения единственного участника общества, необходимого в силу подпункта 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ. Отказ регистрирующего органа был обжалован в арбитражный суд.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, заявленные требования удовлетворены, поскольку суды сочли, что законодательство не требует нотариально удостоверять решение единственного участника общества.

Суд кассационной инстанции решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменил, в удовлетворении требования отказал, указав, что подпункт 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ направлен на то, чтобы исключить фальсификацию решения, принимаемого высшим органом управления общества, и действие указанной нормы в равной мере распространяется и на решение единственного участника общества, которое также подвержено риску фальсификации. Кроме того, закон не содержит исключения в отношении решений единственного участника в части требования о нотариальном удостоверении, установленного подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ

Что должно быть указано в документе?

В соответствии со ст. 24.1. закона о Контрактной системе в решении о согласии или одобрении крупных сделок у участника – юридического лица обязательно должны содержаться максимальные параметры условий одной сделки. Другими словами, в данном решении должна фигурировать фраза, что максимальная сумма по одной сделке составляет «столько-то» рублей. А сколько именно уже решает уполномоченное лицо или лица, описанные выше. Если сумма по сделке будет ниже, чем НМЦК, то участник либо не сможет подать заявку, либо он будет в дальнейшем отстранен от участия в данной закупке.

Поскольку для торгов не нужно указывать в документе ни сторону сделки, ни выгодоприобретателя, то не имеет смысла включать в это решение минимальные параметры условий сделки. В противном случае придется почти на каждую процедуру предоставлять «свое одобрение». Если же этих данных не будет, то достаточно единожды прикрепить при регистрации в ЕИС этот документ при условии, что одобренная сумма по сделке не окажется ниже начальной цены контракта.

Еще стоит обратить внимание, что в решении о сделке не нужно указывать вид торгов или электронную площадку, как это часто практикуется неопытными участниками.

В протоколе общего собрания, помимо перечисленного выше, необходимо указать дату и место проведения, непосредственно лиц, которые присутствовали, повестку, результат голосования с подсчетом голосов.

В законодательстве нет единого образца решения о крупных сделках. Ниже приведены образцы протокола и решения об одобрении сделок.

Правила, определяемые уставом общества

1) Устав регулирует ежедневную хозяйственную деятельность общества. В нём также могут быть определены низший и высший пороги крупных договоров, или вообще упразднена Процедура таких процессов. При наличии какой-либо из ступеней порога, цифры минимальной и максимальной величины порога должны быть выражены в процентах. Решение принимается общим собранием либо советом директоров.

2) Обычно решение о соглашении принимается общим собранием участников общества. Но, когда образовывается совет директоров, все функции передаются ему. Изменения должны быть отражены в уставе.

3) Новые правила, регулирующие процесс соглашений, определяют новый порог по крупности. Если раньше порог составлял не более 25 процентов, то сейчас эта норма выросла от 25 процентов и больше.

Порядок заключения особо крупных сделок бюджетными учреждениями

Крупная сделка , совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта , может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя , если будет доказано , что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения*.

Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок , связанная с распоряжением денежными средствами , отчуждением иного имущества ( которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии , что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения , определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату , если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Для чего применяется в госзакупках

Участие в закупках подразумевает регистрацию потенциальных поставщиков не только на электронных площадках, но и в Единой информационной системе. Если исполнитель авторизовался на ЭП в срок до 31.12.2018, то ему надлежит осуществить регистрацию в Единой информационной системе не позднее 31.12.2019.

Для успешной регистрационной процедуры готовят и сканируют целый ряд учредительных и организационных документов. Решение о крупной сделке единственного учредителя или нескольких учредителей — это обязательное приложение к документации, которое придется отсканировать и прикрепить к аккредитационному заявлению.

Данные о максимальной сумме крупных соглашений указываются и во вторых частях заявок на участие в электронных процедурах. Если цена контрактных обязательств и величина его обеспечения превышают предельную сумму, обычную для финансово-хозяйственной деятельности участника закупки, то в такой ситуации предоставлять решение об одобрении или о совершении крупной сделки в соответствии с п. 4 ч.

5 ст. 66 федерального закона № 44-ФЗ обязательно.

Разбираемся в новых стандартах бухучета

Как и какими датами отразить корреспонденции счетов в бухгалтерском учете? Правильно ли начислять доходы на 2022 год, 2023-2024 годы в межрасчетный период 31.12.2021 по указанию учредителя?

От НДС освобождаются услуги общепита в ресторанах, кафе, закусочных, столовых и т.д., а также при выездном обслуживании.

В 2022 году власти внесли корректировки в правила работы бухгалтерии для всех налоговых режимов, изменили состав расходов и доходов, ужесточили условия применение льгот. Изменения коснулись НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество, транспортного и УСН-налога. С 2022 года из-за введения системы прослеживаемости товаров изменены основные формы первичных документов и налоговые декларации.

Необходимые для изучения и применения в работе нормы новых ФСБУ касаются оценки, амортизации и раскрытия информации в отчетности. Все это должно быть отражено в учетной политике на 2022 год.

В случае, когда акционер АО либо единственный участник ООО выполняет функции исполнительного органа единолично.

Для обществ, акционерных или с ограниченной ответственностью, определены критерии оформления документов по одобрению условий договора. Если в учредительных документах общества только один участник, то за его подписью оформляется образец решения единственного участника об одобрении крупной сделки. Если же в обществе более двух учредителей, то вопрос решается на внеочередном собрании, при завершении которого оформляется протокол. Образец протокола одобрения крупной сделки ООО 2 учредителя скачайте в конце статьи.

В нем нужно отразить голоса всех участников.

На законодательном уровне данные документы регулируются Федеральными законами:

  1. Для обществ с ограниченной ответственностью действует Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (Федеральный закон «Об ООО»), в нем обозначена информация о том, какой орган общества уполномочен принимать такое заключение.
  2. Для акционерных компаний действует Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 31.12.2005 № 208.

Крупная Сделка Для Автономного Учреждения В 2022 Году

Как рассчитать балансовую стоимость активов автономного учреждения, определяемую по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату? Является ли этой цифрой 10% от величины строки 410 Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730)? Выделять ли величину крупной сделки исходя из того, к какому виду финансового обеспечения (деятельности) автономного учреждения она относится?

Очевидно, что балансовая стоимость активов автономного учреждения — понятие более широкое, чем стоимость его нефинансовых активов. Ведь помимо основных средств, материальных запасов, готовой продукции в состав активов учреждения также включаются денежные средства, дебиторская задолженность и другие показатели.
В то же время используемые в нормативных актах формулировки, к сожалению, не дают ответа на вопросы:
— какие конкретно формы бухгалтерской отчетности используются для определения величины крупной сделки;
— должна ли рассчитываться величина крупной сделки по видам финансового обеспечения (деятельности) автономного учреждения.
Отметим, что применительно к рассматриваемой ситуации разъяснений контролирующих органов, а также судебной практики обнаружить не удалось.
В настоящее время бухгалтерская отчетность автономных учреждений формируется в соответствии с «Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2022 N 33н (далее — Инструкция N 33н).
Согласно п. 12 Инструкции N 33н в составе отчетности предусмотрены следующие формы:
— Баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) (далее — Баланс);
— Справка по консолидируемым расчетам учреждения (форма 0503725);
— Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (форма 0503710);
— Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737);
— Отчет о принятых учреждением обязательствах (форма 0503738);
— Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721);
— Пояснительная записка к Балансу учреждения (форма 0503760).
По нашему мнению, при определении величины крупной сделки автономное учреждение обосновано может руководствоваться данными Баланса, так как в данной форме бухгалтерской отчетности содержатся сведения о балансовой стоимости активов автономного учреждения. При этом для определения величины крупной сделки следует исходить из общей стоимости активов независимо от того, по какому виду финансового обеспечения (деятельности) автономного учреждения данные активы учтены, то есть для расчета следует взять данные графы 10, строки 410 Баланса.
В заключение отметим, что уставом автономного учреждения может быть предусмотрен и меньший размер крупной сделки (ст. 14 Закона N 174-ФЗ).

Читайте также:  Иммиграция через брак в UK — юридическая помощь любящим сердцам

Как рассчитать сумму крупной сделки в 2021 году бюджетному учреждению

Хозяйственные образования — холдинги, корпорации, фирмы, объединения, предприятия, организации, учреждения совершают огромное количество сделок, удовлетворяющих потребностям граждан.
С 01.01.2021 государственные (муниципальные) учреждения вступили в долгосрочный период реформирования бюджетного (бухгалтерского) учета. Он продолжается и в текущем 2021 году. Новшества в учете затрагивают смежные вопросы. Так, крупная сделка рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности. А поскольку поменялись формы бухгалтерской отчетности, то и порядок расчета размера крупной сделки тоже изменился.
Он определяет, что в данном случае таковой может считаться сделка, при которой приобретается или отчуждается имущество общества на сумму не менее 25 % от общей балансовой стоимости активов. Ее вычисляют по бухгалтерским отчетам за последний отчетный период. К видам таких сделок могут относиться займы, кредиты и пр.
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки 44-ФЗ — это особый документ, обязательный при проведении закупочных процедур, в определенных условиях. Разберемся, когда он нужен бюджетной организации, а также приведем актуальный образец, который поможет не только составить, но и проверить предоставленный поставщиком документ.

Действующее законодательство в сфере закупок идет по пути постоянного сокращения возможных рисков для государственных и муниципальных заказчиков в случаях, если речь идет о совершении сделок крупного масштаба.

Согласие на совершение крупной сделки – это специальный документ, который оформляется по итогам рассмотрения возможности заключения такой сделки. Как правило, такое согласие, высказанное учредителями или участниками юридического лица (в зависимости от организационной формы такого лица), или решение на осуществление крупной сделки (одобрение сделки) оформляется в виде специального документа, отражающим предельную стоимость контракта, который может быть заключен в конкретном случае.

Специалисты финансового ведомства до 01.01.2021 указывали, что показатель балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения на конец отчетного периода отражается по строке 410 в графе 10 Баланса (ф. 0503730)*(3). Этот показатель до появления обновленных форм бухгалтерской отчетности представлял собой итоговый показатель актива баланса на конец отчетного периода, включая данные расчетов с учредителем.

Под крупной сделкой понимается сделка, для совершения которой требуется одобрение совета директоров или собственников имущества, поскольку стоимость имущества, которое отчуждается или приобретается по ней, превышает определенный размер.

  • для акционерных обществ – в статье 78 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
  • для обществ с ограниченной ответственностью – в статье 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • для бюджетных учреждений – в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  • для унитарных предприятий – в статье 23 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Балансовая стоимость активов используется учреждением для определения размера крупной сделки (Письма Минфина России от 18.10.2021 N 02-06-10/43703, от 25.03.2021 N 02-07-10/17076). Считаем, что приведенный вывод актуален и в настоящее время. Чтобы определить балансовую стоимость активов, используйте показатели строки 350 новой формы баланса (ф. 0503730).

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО От 25 марта 2021 г. N 02-07-10/17076 Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу определения минимальной цены крупной сделки бюджетного учреждения по показателям Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) и сообщает. В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.

Если цена сделки (взаимосвязанных сделок) выше, то на заключение такой сделки (сделки) требуется согласие органа исполнительной власти, выполняющего функции учредителя.
Однако нормативная база не содержит разъяснений по расчету размера крупной сделки на той случай, когда показатель по строке 410 в Балансе формы 0503730 со знаком «минус». Поэтому за разъяснениями о расчете размера крупной сделки в данной ситуации учреждению нужно обратиться к учредителю. Возможно, учредитель, установить и утвердит размер крупной сделки для учреждения. Однако так же хотелось бы обратить внимание учреждение на наличие показатель по строке 410 в Балансе формы 0503730 со знаком «минус». Возможно, в данной ситуации, минусовой показатель в Балансе сложился в связи с ошибкой в бухучете или неправильным заполнением баланса.

Автономные учреждения вправе совершать крупные сделки только с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Это происходит следующим образом. Руководитель автономного учреждения направляет предложение о совершении крупной сделки председателю наблюдательного совета автономного учреждения. А наблюдательный совет рассматривает поступившее предложение в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления, если уставом не предусмотрен более короткий срок.

Стоимость приобретаемой или отчуждаемой собственности, выступающей объектом сделки, оценивается в сумму, превышающую 25% от общей цены всего состояния ООО. В данном случае в расчет принимаются все виды движимого и недвижимого имущества, состоящие в активах и на балансе сообщества.

3. Характеризуется ценой либо балансовой стоимостью имущества (которое является предметом сделки), превышающей 25% от балансовой стоимости всех активов общества по состоянию на 31 декабря года, предшествующего тому, в котором проведена сделка.

Несколько взаимосвязанных сделок в некоторых случаях могут квалифицироваться, как одна крупная. Признаками таких операций являются: близость их совершения по времени, участие одних и тех же лиц в заключении договора, однородность, единственная хозяйственная цель.

С начала 2021 года поменялись нормы, связанные с заключением крупных сделок. В частности, изменился порядок оспаривания. Процедуру эту можно проводить только в том случае, если есть все необходимые условия. Если нет хотя бы одного из перечисленных условий, инициировать оспаривание бессмысленно. Судебный орган просто отклонит иск. Рассмотрим все эти условия:

Соответствующая информация для анализа берется из значений строки 410 Баланса учреждения. Актуальными являются данные на заключительную отчетную дату. Однако в уставе может быть прописан меньший размер КС.

Отметим, что с 01.01.2021 расчеты с учредителем (счет 0 210 06 000) отражаются в пассиве Баланса (ф. 0503730). То есть, в силу закона с 01.01.2021 расчет крупной сделки должен осуществляться с учетом стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

В случае, если бюджетное (автономное) учреждение не выполнит требования по согласованию (одобрению) крупной сделки, то такая сделка может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя. Для признания сделки недействительной нужно будет доказать, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения).

В случаях изменения в течение года валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством (реорганизация, изменение типа учреждения, изменение требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и др.), следует применять показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее — сведения (ф. 0503773)) (Письма Минфина России от 14.05.2015 N 02-07-07/27504, от 25.03.2016 N 02-07-10/17076). В соответствии с нормами п. 72 Инструкции N 33н информация в сведениях (ф. 0503773) содержит обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения. Сведения (ф. 0503773) формируются по деятельности с целевыми средствами, деятельности по государственному заданию, приносящей доход деятельности. Периодичность представления — годовая. Однако в случае реорганизации учреждения эта форма составляется на дату проведения реорганизации в составе пояснительной записки (ф. 0503760) и представляется органу исполнительной власти, выполняющему функции и полномочия учредителя.
Напомним, что особенности формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации или ликвидации учреждения установлены п.

Обратите внимание! При рассмотрении предложения руководителя учреждения о совершении крупной сделки положения п. 6 ст. 12 Федерального закона N 174-ФЗ о том, что уставом автономного учреждения может быть установлена возможность учета при определении наличия кворума и результатов голосования представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета, отсутствующего на заседании по уважительной причине, а также возможность принятия решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования, применены быть не могут.
Принятое наблюдательным советом решение является обязательным для руководителя автономного учреждения (п. 5 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ).

С 01.01.2021 государственные (муниципальные) учреждения вступили в долгосрочный период реформирования бюджетного (бухгалтерского) учета. Он продолжается и в текущем 2021 году. Новшества в учете затрагивают смежные вопросы. Так, крупная сделка рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности. А поскольку поменялись формы бухгалтерской отчетности, то и порядок расчета размера крупной сделки тоже изменился.

  • обращение руководства предприятия, чтобы было осуществлено предварительное согласование (указывая стоимость, сроки, предмет соглашения, стороны, аргументы для одобрения) с описью вложений;
  • копию отчетов по бюджету за год, что заверена главбухом;
  • проект договора с обозначением условий сделки;
  • отчет с оценкой рыночной стоимости объекта (за 3 месяца до того, как сделка будет совершена);
  • указания каждой задолженности, должника и кредитора.

Не все бизнесмены, учредившие ООО, понимают, когда совершается крупная сделка. Определим, что является такой сделкой, какие основные ее критерии и выясним правила расчета. Какие нормы стоит учитывать в 2021 году?

Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Для целей Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бюджетным учреждением минимальная величина крупной сделки должна определяться исходя из показателя строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730), то есть без учета остаточной стоимости особо ценного имущества.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего в его отношении функции и полномочия учредителя. При этом крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
В Законе N 7-ФЗ четко не определено, каким образом следует определять по данным бухгалтерской отчетности балансовую стоимость активов бюджетного учреждения.
Порядок определения минимальной величины крупной сделки бюджетными и автономными учреждения был доведен письмом Минфина России от 11.07.2012 N 02-06-07/2679, исходя из положений которого величина крупной сделки должна определяться исходя из показателей строки 410 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — Баланс (ф. 0503730)), то есть исходя из итоговой строки Актива Баланса (ф. 0503730).
Следует отметить, что указанное письмо Минфина России носит системный характер, то есть оно разъясняет не отдельные вопросы по ведению учета в сложившейся ситуации конкретного учреждения, а подлежит применению всеми организациями госсектора. Именно Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329).
Частные разъяснения Минфина России, в том числе письмо Минфина России от 25.03.2016 N 02-07-10/17076, фактически повторяют ранее разъясненную системную позицию финансового ведомства. Соответственно, у бюджетных учреждений в настоящее время нет оснований при расчете размера крупной сделки учитывать остаточную стоимость особо ценного имущества.
Объясняется данная позиция следующим. В силу п. 5 ст. 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. Другими словами, бюджетное учреждение не отвечает по своим обязательствам особо ценным имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением собственником, либо приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником.
Таким образом, бюджетным учреждением минимальная величина крупной сделки должна определяться исходя из показателя строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730), то есть без учета остаточной стоимости особо ценного имущества.

Читайте также:  Все о патенте для ИП в 2023 году: условия, стоимость и льготы

Как было указано выше, для совершения крупной сделки бюджетному учреждению нужно получить одобрение (согласование) учредителя.
Так, к примеру, балансовая стоимость активов на отчетную дату может составлять 500 000 рублей, а следовательно, для этого учреждения крупным будет считаться любой договор стоимостью 50 000,01 рублей и выше. Иными словами, такой организации придется согласовывать с учредителем буквально каждый шаг.

Хозяйственные образования — холдинги, корпорации, фирмы, объединения, предприятия, организации, учреждения совершают огромное количество сделок, удовлетворяющих потребностям граждан.
С 01.01.2021 государственные (муниципальные) учреждения вступили в долгосрочный период реформирования бюджетного (бухгалтерского) учета. Он продолжается и в текущем 2021 году. Новшества в учете затрагивают смежные вопросы. Так, крупная сделка рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности. А поскольку поменялись формы бухгалтерской отчетности, то и порядок расчета размера крупной сделки тоже изменился.
Он определяет, что в данном случае таковой может считаться сделка, при которой приобретается или отчуждается имущество общества на сумму не менее 25 % от общей балансовой стоимости активов. Ее вычисляют по бухгалтерским отчетам за последний отчетный период. К видам таких сделок могут относиться займы, кредиты и пр.
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки 44-ФЗ — это особый документ, обязательный при проведении закупочных процедур, в определенных условиях. Разберемся, когда он нужен бюджетной организации, а также приведем актуальный образец, который поможет не только составить, но и проверить предоставленный поставщиком документ.

Дейс��вующее законодательство в сфере закупок идет по пути постоянного сокращения возможных рисков для государственных и муниципальных заказчиков в случаях, если речь идет о совершении сделок крупного масштаба.

Специалисты финансового ведомства до 01.01.2021 указывали, что показатель балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения на конец отчетного периода отражается по строке 410 в графе 10 Баланса (ф. 0503730)*(3). Этот показатель до появления обновленных форм бухгалтерской отчетности представлял собой итоговый показатель актива баланса на конец отчетного периода, включая данные расчетов с учредителем.

Под крупной сделкой понимается сделка, для совершения которой требуется одобрение совета директоров или собственников имущества, поскольку стоимость имущества, которое отчуждается или приобретается по ней, превышает определенный размер.

  • для акционерных обществ – в статье 78 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
  • для обществ с ограниченной ответственностью – в статье 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • для бюджетных учреждений – в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  • для унитарных предприятий – в статье 23 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Балансовая стоимость активов используется учреждением для определения размера крупной сделки (Письма Минфина России от 18.10.2021 N 02-06-10/43703, от 25.03.2021 N 02-07-10/17076). Считаем, что приведенный вывод актуален и в настоящее время. Чтобы определить балансовую стоимость активов, используйте показатели строки 350 новой формы баланса (ф. 0503730).

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО От 25 марта 2021 г. N 02-07-10/17076 Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу определения минимальной цены крупной сделки бюджетного учреждения по показателям Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) и сообщает. В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.

Если цена сделки (взаимосвязанных сделок) выше, то на заключение такой сделки (сделки) требуется согласие органа исполнительной власти, выполняющего функции учредителя.
Однако нормативная база не содержит разъяснений по расчету размера крупной сделки на той случай, когда показатель по строке 410 в Балансе формы 0503730 со знаком «минус». Поэтому за разъяснениями о расчете размера крупной сделки в данной ситуации учреждению нужно обратиться к учредителю. Возможно, учредитель, установить и утвердит размер крупной сделки для учреждения. Однако так же хотелось бы обратить внимание учреждение на наличие показатель по строке 410 в Балансе формы 0503730 со знаком «минус». Возможно, в данной ситуации, минусовой показатель в Балансе сложился в связи с ошибкой в бухучете или неправильным заполнением баланса.

При определении крупности сделки для ООО в настоящее время руководствуются двумя основными критериями:

  • Во-первых, сравнивают сумму проводимой сделки со стоимостью активов учреждения.
  • Во-вторых, определяют, выходит ли она за пределы стандартной хозяйственной деятельности данной организации.

При рассмотрении суммы отчуждаемого или приобретаемого имущества следует понимать, что это не только недвижимые объекты, оборудование и т.п., но и продукты интеллектуального труда, акции, денежные средства и т.д.

В качестве сделок в данном аспекте могут выступать следующие финансовые операции:

  • Договор, при котором отчуждается или приобретается имущество (кредит, заем, приобретение акций и пр.).
  • Соглашения, при которых имущество на долгий срок изымается из активов организации (передается другому учреждению по договору аренды и т.д.).

Для расчета крупности предусмотрен следующий механизм действий:

  • На первом этапе подсчитывают общую стоимость совершаемой сделки.
  • Полученную сумму сравнивают со стоимостью имущества ООО. Для этого берут данные бухгалтерских отчетов за последний отчетный период. В данном случае учитываются все активы.

С 2017 г. крупной считается сумма, которая равняется или превышает 25 % от суммы, указанной в строке 700 бухгалтерского Баланса.

Прежде чем заключить соглашение надлежит провести следующую проверку:

  • Рассчитать стоимость активов. За основу брать последний бухгалтерский отчет.
  • Соотнести сумму контракта со стоимостью активов общества.
  • Определить причинно-следственную связь с имуществом.
  • Если в активе уже есть контракты со схожим смыслом, то следует установить с ними взаимосвязь.
  • Соотнести заключаемую сделку с обычной хозяйственной деятельностью общества.

Чтобы провести балансовую стоимость активов нужно брать сумму по последнему балансу. При этом следует принимать в расчет, что долги при таких подсчетах не учитывают, т.е. берут общие активы, но учитывают остаточную стоимость.

При всех подобных подсчетах рассматривается лишь имущество, которое официально является собственностью юридического лица. Иные объекты или же лизинговое имущество в расчет не принимают.

ФЗ № 14 устанавливает, что сделки заключаемые ООО, где в качестве учредителя выступает только одно лицо, не могут считаться крупными. Чтобы подтвердить этот факт достаточно представить выписку из ЕГРЮЛ. Если с течением времени состав общества расширяется, то во избежание ненужных претензий лучше заручиться одобрением контракта всеми участниками, даже если он совершается по предварительному соглашению, заключенному при другом составе.

Судебное оспаривание сделок – это не редкость. В таких ситуациях ��ри рассмотрении дела судья обязан рассмотреть все первичные бухгалтерские документы общества и назначить необходимую экспертизу. С этой целью в бухгалтерии общества запрашивается справка о крупности сделки.

1) Устав регулирует ежедневную хозяйственную деятельность общества. В нём также могут быть определены низший и высший пороги крупных договоров, или вообще упразднена процедура таких процессов. При наличии какой-либо из ступеней порога, цифры минимальной и максимальной величины порога должны быть выражены в процентах. Решение принимается общим собранием либо советом директоров.

2) Обычно решение о соглашении принимается общим собранием участников общества. Но, когда образовывается совет директоров, все функции передаются ему. Изменения должны быть отражены в уставе.

3) Новые правила, регулирующие процесс соглашений, определяют новый порог по крупности. Если раньше порог составлял не более 25 процентов, то сейчас эта норма выросла от 25 процентов и больше.

Наличие законодательных оснований для признания сделки крупной дает возможность собственникам фактически защитить свой бизнес от нежелательных и несогласованных действий генерального директора. Если сделка, подпадающая под критерии крупной, будет проведена без одобрения собственников, то они получат основанную на законе возможность оспорить ее.

Заключение крупной сделки для ООО или АО, как правило, налагает на хозяйствующий субъект ряд масштабных обязательств. Чаще всего финансовых (например, связанных с оплатой закупаемого товара). Принятие таких обязательств без ведома собственников фирмы либо их доверенных лиц — во многих случаях крайне нежелательный для бизнеса сценарий.

Здесь может иметь место и коррупционная составляющая (когда директор договаривается о крупной закупке от «своего» поставщика), и недостаточная компетентность руководителя (когда поставщик не «свой», но не самый выгодный, о чем знают только собственники, а директор в силу неопытности не подозревает об этом).

Рассмотрим теперь подробнее специфику проведения крупных сделок обществами с ограниченной ответственностью.

Крупной считается сделка, стоимость предмета которой превышает 25% от общей величины активов компании. При этом условия контракта должны удовлетворять критериям, установленным ст. 46 закона «Об ООО» от 08.02.1998 № 14-ФЗ и ст. 78 закона «Об АО» от 26.12.1995 № 208 (для ООО и АО соответственно).

Чтобы подсчитать, является ли сделка ООО крупной, нужно разделить балансовую (закупочную, продажную) стоимость имущества — предмета сделки на балансовую стоимость всех активов предприятия. Узнать больше об особенностях законодательного регулирования правоотношений с участием ООО вы можете в статьях: «Каков порядок выхода участников из состава ООО?»; «Оформление передачи доли в ООО другому участнику».

При определении крупности сделки для ООО в настоящее время руководствуются двумя основными критериями:

  • Во-первых, сравнивают сумму проводимой сделки со стоимостью активов учреждения.
  • Во-вторых, определяют, выходит ли она за пределы стандартной хозяйственной деятельности данной организации.

При рассмотрении суммы отчуждаемого или приобретаемого имущества следует понимать, что это не только недвижимые объекты, оборудование и т.п., но и продукты интеллектуального труда, акции, денежные средства и т.д.

В качестве сделок в данном аспекте могут выступать следующие финансовые операции:

  • Договор, при котором отчуждается или приобретается имущество (кредит, заем, приобретение акций и пр.).
  • Соглашения, при которых имущество на долгий срок изымается из активов организации (передается другому учреждению по договору аренды и т.д.).

Как Рассчитать Крупную Сделку В 2021 Году

Финансовым ведомством разъяснено, что в случаях изменения валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством (реорганизация, изменение типа учреждения, изменение требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, и др.), следует применять показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных сведениями (ф. 0503773).

Читайте также:  Ваша заявка уже обрабатывается

Это неизбежно приведет к изменению показателей вступительного баланса на начало отчетного периода (2021 г.). Согласно положениям п. 72 Инструкции N 33н данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения (относительно баланса, представленного за предшествующий отчетный год) следует отразить в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее — сведения (ф. 0503773)).

  1. Имущество приобретается или продается, передается в пользование, предполагается возможность отчуждения (например, при договоре залога, поручительства).
  2. Сделка не характерна для обычной хозяйственной деятельности. Верховный Суд разъяснил, что к такой категории относятся также изменяющие регион и рынок сбыта (п. 9 Постановления Пленума ВС от 26.06.2021 № 27).
  3. Предмет — имущество стоимостью 25 % и более от размера активов.
  • совет директоров (СД), если в уставе этот вопрос передан в его компетенцию; необходимое количество голосов прописано в уставе;
  • общее собрание (ОС) или единственный участник, если нет СД или этот вопрос не передан в его компетенцию; необходимо более 50 % голосов.

Федеральный Закон № 7 от 12.01. 1996г. дает определение понятию крупная сделка для бюджетных организаций. Таковой она признается при условии, что в ней оперируют денежными средствами или имуществом на сумму, превышающую 10 % от балансовой стоимости активов этого учреждения. Определяются они, исходя из бухгалтерских отчетов за последнюю отчетную декаду. Исключениями будут ситуации, при которых Устав организации позволяет признать крупной сделку при меньших суммах.

Основная часть крупных сделок, проводимых ООО, не может быть осуществлена без предварительного их одобрения. Принятие решения в данном случае остается за общим собранием собственников. Правила эти закреплены в ст.46 ФЗ № 14. Вопрос должен быть вынесен на голосование. Если проект будет одобрен простым большинством от общего числа голосов, то его можно считать принятым (ст. 37 ФЗ № 14).

В российском законодательстве содержатся нормы, которые регулируют подобные сделки. Ведь при отчуждении значительной доли активов могут возникнуть убытки или даже несостоятельность организации. В чем же суть крупных сделок? Какое определение дано в законодательстве?

  • установить величину активов на дату, что предшествует сделке;
  • если показатель превысит 25%, тогда возникает необходимость в более подробном анализе;
  • определяют причинно-следственные связи по имуществу компании;
  • изучают, нет ли взаимосвязи между иными соглашениями, что заключались по данному направлению;
  • уточняют непричастность сделки к обычным.

В 2021 году резиденты по-прежнему должны составлять и отправлять в банк справки о подтверждающих документах. Согласно п. 8.4 Инструкции Банка России от 16.08.2021 № 181-И банк может взять эту обязанность на себя. Что касается справок о валютных операциях, — их оформлять больше не нужно.

Иными словами, для постановки договора на учет банку достаточно получить его проект. Банк отводит резиденту 15 рабочих дней с даты подписания договора на то, чтобы сдать договор. При этом датой подписания считается одна из самых поздних дат: составление, подписание или вступление в силу.

Решение прикладывается к заявлению при регистрации поставщика в ЕИС, но между порталом и площадками бывают проблемы с интеграцией и не все документы передаются сразу в личный кабинет ЭТП. Поскольку Решение требуется в каждой закупке, лучше подстраховаться и продублировать документы во второй части заявки.

Подготовка документа

До 2019 года все участники госзакупок проходили аккредитацию отдельно на каждой федеральной площадке. При этом площадки всегда тщательно проверяли документы. Если Решение о сумме было составлено некорректно, оператор отклонял заявление и указывал конкретную ошибку в документе. После этого участник его редактировал и заново подавал заявку на аккредитацию.

В течение 2019 года все участники госзакупок должны были пройти регистрацию в Единой информационной системе (далее — ЕИС). После регистрации в ЕИС документы передаются в личные кабинеты федеральных площадок автоматически без дополнительной проверки. Таким образом, если у вас в Решении есть ошибка, выяснится это не в момент регистрации в ЕИС, а когда вашу заявку отклонят по этому основанию. Поэтому к подготовке всех документов следует подходить максимально ответственно.

Что учесть при формировании Решения

Назовем шесть правил:

  1. Решение о согласии на совершение крупной сделки принимает общее собрание участников общества. Если общество состоит из единственного участника, он принимает Решение единолично.
  2. Решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 181.2 Гражданского кодекса РФ. Если в ООО несколько учредителей, Решение общего собрания принимается большинством. Есть два варианта оформления такого протокола: заверить его нотариально или самостоятельно, но в строгом соответствии с ч.4 статьи 181.2 Гражданского Кодекса РФ.
    В Решении обязательно должна присутствовать формулировка: «В соответствии с пунктом 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса РФ принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников Общества, присутствовавших при его принятии, подтверждается путем подписания документа всеми участниками общества, присутствовавшими на собрании».
  3. Сумма в решении должна относиться к каждой отдельной сделке, а не к общему числу всех сделок организации. Будет ошибкой написать «одобрить сделки на сумму 10 000 000 (Десять миллионов) рублей». Заказчик не обязан высчитывать, сколько сделок участник заключил с момента появления документа. Корректно будет указать: «Максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 10 000 000 (десять миллионов) рублей».
  4. Обязательно указывайте в Решении срок его действия. Если этого не сделать, документы действует в течение одного года. Не все помнят об этом правиле, поэтому заказчики так часто отклоняют заявку с Решением, в котором истек срок действия.
    Из судебной практики: при рассмотрении дела было установлено, что в представленном участником решении не был указан срок, в течение которого можно совершать сделки. В этом случае решение действует один год. На момент проведения аукциона этот срок уже истек. Довод о том, что исполнение подобных контрактов является для общества обычной хозяйственной деятельностью, не сработал. Документ: Определение ВС РФ от 25.03.2019 № 310-ЭС19-1603.
  5. Сумму в Решении обязательно укажите цифрами и прописью. Лучше укажите сумму с запасом, чтобы не переделывать документ перед каждой заявкой. Ограничений по цифрам нет, многие поставщики указывают в решении сумму «1 000 000 000 (Один миллиард) рублей».
    Забавный случай: один из наших клиентов в решении указал «неограниченно рублей 00 копеек». Так делать не следует, в решении должна быть указана конкретная максимальная сумма одной сделки.
  6. В 2019 году все закупки по 44-ФЗ перешли в электронную форму, поэтому не забудьте добавить в Решение все виды закупочных процедур, а не только электронные аукционы.

С 1 января 2021 года власти хотят ввести прогрессивную шкалу налогообложения: ставка налога на доходы физических лиц будет составлять 15% вместо стандартных 13% для россиян, получивших заработок свыше 5 млн рублей в год. В эту сумму будут включать и поступления от продажи недвижимости.

Размер крупной сделки бюджетного учреждения в 2021 году

Информация об объеме отложенных обязательств в отчетности начиная с 2021 года должна отражаться в составе Отчета об обязательствах учреждения (форма 0503738) в строке 911. Учитывая данное обстоятельство, желательно ежеквартально (перед составлением отчетности) проводить анализ отраженных в учете отложенных обязательств (резервов) и их доначисление (корректировку). В противном случае данные отчетности могут быть признаны недостоверными.

3 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий РФ, а также по резервным расходам.

Общие правила к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы постоянно меняются в соответствии с внесенными изменениями в законодательство. Расскажем, по каким правилам нужно будет формировать бюджетную смету на 2021 г. и плановый период.

Отчетность за 2021 год бюджетные (автономные) учреждения представляли по обновленным формам. В частности, изменилась и форма Баланса (ф. 0503730). Соответственно, показатель строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730) с 01.01.2021 уже не является контрольной цифрой для расчета размера крупной сделки.

Автономные учреждения вправе совершать крупные сделки только с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Это происходит следующим образом. Руководитель автономного учреждения направляет предложение о совершении крупной сделки председателю наблюдательного совета автономного учреждения. А наблюдательный совет рассматривает поступившее предложение в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления, если уставом не предусмотрен более короткий срок.

Для расчета контрольного показателя при определении минимальной цены крупной сделки бюджетного учреждения используются показатели Баланса (ф. 0503730). При этом показатель балансовой стоимости активов бюджетного учреждения на конец отчетного периода отражается по строке 410 в графе 10 Баланса (ф. 0503730) и включает в себя как показатели стоимости нефинансовых активов (с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов), так и показатели финансовых активов (расчеты по доходам, по выданным авансам, с подотчетными лицами, расчеты по ущербу и иным доходам, прочие расчеты, в том числе расчеты с учредителем).

Согласно пункту 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Сделка считается крупной, если ее цена превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения. Стоимость активов определяется по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Но учредитель может утвердить в уставе меньший размер для такой сделки. Об этом сказано в статье 14 Закона от 03.11.2021 № 174-ФЗ, пункте 13 статьи 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

При расчете размера крупной сделки надо ли учитывать стр.410 гр.7 (целевые ср-ва), в данный момент там числится остаток на счете 205 — Расчеты с Минобрнаукой, которые должны поступить в 2021 году для выплаты стипендии?

Крупная сделка для бюджетного учреждения

В случаях изменения в течение года валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством (реорганизация, изменение типа учреждения, изменение требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и др.), следует применять показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее — сведения (ф. 0503773)) (Письма Минфина России от 14.05.2022 N 02-07-07/27504, от 25.03.2022 N 02-07-10/17076). В соответствии с нормами п. 72 Инструкции N 33н информация в сведениях (ф. 0503773) содержит обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения. Сведения (ф. 0503773) формируются по деятельности с целевыми средствами, деятельности по государственному заданию, приносящей доход деятельности. Периодичность представления — годовая. Однако в случае реорганизации учреждения эта форма составляется на дату проведения реорганизации в составе пояснительной записки (ф. 0503760) и представляется органу исполнительной власти, выполняющему функции и полномочия учредителя.
Напомним, что особенности формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации или ликвидации учреждения установлены п.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...