Самодельный прицеп: как пройти экспертизу и зарегистрировать его в ГИБДД?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самодельный прицеп: как пройти экспертизу и зарегистрировать его в ГИБДД?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основными требованиями при регистрации будет являться соответствие самодельного транспортного устройства нормам безопасности. Все агрегаты должны пройти необходимую проверку, а сами узлы должны быть изготовлены из сертифицированных материалов.

Для быстрого оформления подготавливается полный пакет документов:

  1. Паспорт РФ.
  2. Чеки и квитанции, полученные при закупке необходимых для изготовления прицепа материалов.
  3. Четкое описание системы, к которому прилагаются 4 фотографии со всех сторон, размером 10 на 15.
  4. Квитанция, показывающая, что пошлина оплачена регистрирующим лицом.
  5. Заявление в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел.

Обязанности водителя предъявлять ПТС, СОР на прицеп

Здесь необходимо обратиться к главе 2 ПДД «Общие обязанности водителей». Именно в ней сказано о необходимости иметь и передавать для проверки документы на прицеп, в том числе, так как это все-таки транспортное средство.

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
• регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

Ну, а что такое регистрационные документы, так это можно понять из Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации ТС»

7. К регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также технические паспорта (технические талоны) транспортных средств.

Как правило, возят лишь свидетельство о регистрации, его вполне хватает для того, чтобы показывать на дороге! Сам же ПТС находится дома. Теперь же о возможных случаях отсутствия документов у прицепа.

Штраф за прицеп без документов (самодельный прицеп)

По факту тут можно говорить о нарушении все той же статьи, но с другими последствиями. Если скажем в случае с забывчивостью можно будет привезти документы или каким-то образом доказать, что они все же имеются в наличии, но их просто нет с собой, то с самодельным прицепом все иначе. Документов нет априори, а значит везти нечего, предъявлять нечего. В этом случае прицеп могут задержать, дабы исключить ТС из эксплуатации на дорогах общего пользования. Все это следует из норм статьи 27.13 КоАП РФ. То есть просто забрать его на спец стоянку. Это относится к любому самодельному прицепу будь он для перевозки навоза в деревне или для моторной лодки. Если он без документов, то его вполне могут забрать на специальную стоянку. Забрать его оттуда можно будет доказав владения им и уже на эвакуаторе, а не используя по прямому назначению, то есть уехав прицепив его. Так как это опять же будет незаконно!
Здесь хотелось бы привести комментарии к статье 12.3 КоАП РФ, к части 1

Комментарий к Ст. 12.3 КоАП РФ 1. Объектом правонарушения выступают правоотношения в области безопасности дорожного движения, поскольку отсутствие у лица, управляющего транспортным средством, необходимых документов свидетельствует об отсутствии у такого лица права управления транспортным средством, т.е. такой субъект создает потенциальную опасность в процессе управления транспортным средством. Объективная сторона различается применительно к каждому конкретному правонарушению, предусмотренному настоящей статьей. Так, объективная сторона правонарушения, регламентированного ч. 1, заключается в управлении транспортным средством при отсутствии у водителя документов на само транспортное средство, на право управления им, подтверждающих правомочия данного субъекта в отношении конкретного транспортного средства, в том числе в случае отсутствия его владельца. Правила дорожного движения РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, предусматривают, что водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции представлять им для проверки:
— водительское удостоверение, а в случае его изъятия — временное разрешение;
— регистрационные документы на транспортное средство;
— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца.

Процедура последовательности регистрации самодельного прицепа

Любой владелец самодельно изготовленного прицепного механизма задаётся вопросом: Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля без проблем и волокиты? Перед регистрацией самодельного прицепного устройства сотрудники ГИБДД предупреждают, что данная процедура, т.е. постановка на учет, имеет определённую последовательность.

Читайте также:  Доверенность на управление автомобилем от физического лица

В первую очередь, собираются все имеющиеся документы. Подтверждающие из чего состоит созданная конструкция, узлы деталей и прочее. Так же, к сертификатам, паспортам на узлы нужно представить чертежи конструкторской сборки, что бы подтвердить правильность выполнения креплений и геометрию конструкции соответствия стандартам.

В лаборатории изучат полученные данные и сравнят с готовым образцом. Сотрудники ГИБДД направляют в специальное аккредитованное учреждения на прохождение испытаний, а не сам владелец решает где испытывать прицеп.

Перед этапом испытаний в лаборатории, владелец должен провести оплату прохождения процедур, в соответствии с утверждённой суммой. Оплата будет за выполняемую работу по тестированию самодельного прицепного механизма, не зависимо от результатов получения. Очень важно наличие соответствующих паспортов на узловые части и соединительные элементы.

Наличие заводских элементов в конструкции прицепного устройства упрощает процедуру тестирования и наоборот, при отсутствии документации тестирование будет проблематично. Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю?

Чтобы избежать некачественных самоделок и обезопасить при движении на дорогах от опасных конструкций прицепов в тест лаборатории будут тестировать самодельное устройство очень тщательно.

На втором этапе оформляется заявка на прохождение экспертизы и тестирования и прикладываются к заявлению документы:

  • паспорт владельца прицепного устройства;
  • все имеющиеся документы для сборки, паспорта, чеки, накладные и т.д.;
  • описание конструкции и его особенности;
  • фотографии самодельного прицепного устройства размером 10×15см из разных точек, в количестве 4штук;
  • заявление на проведение экспертизы и регистрации;
  • подтверждающая квитанция об оплате госпошлины за прохождение освидетельствования.

Наш воз — нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Безусловно, резиновая лодка и малогабаритный мотор типа «Салют» может поместиться в вашем автомобиле, но если это лодка ПВХ и двигатель посолиднее, то вам понадобится дополнительное место для перевозки – прицеп.

Даже небольшие картоп-лодки, которые возможно перевозить на крыше автомобиля, многие предпочитают перевозить, погрузив на прицеп.

Прицепы бывают двух видов:

Грузовые – обыкновенные бытовые, на которые можно погрузить плавсредство и перемещать его до места назначения. Недостаток таких прицепов в том, что для снятия или погрузки лодки вам понадобятся дополнительные грузчики, одному это сделать будет проблематично. Также не получится спустить лодку непосредственно на воду, сначала придется положить на берег, потом уже переправлять в водоём.

Лодочные – это уже специализированные прицепы с двумя продольными трубами (ложементами), предназначенные для перемещения скутеров, лодок, катеров. Их большое преимущество в том, что лодка с прицепа может сойти прямо в воду.

Обязанности водителя предъявлять ПТС, СОР на прицеп

Здесь необходимо обратиться к главе 2 ПДД «Общие обязанности водителей». Именно в ней сказано о необходимости иметь и передавать для проверки документы на прицеп, в том числе, так как это все-таки транспортное средство.

Ну, а что такое регистрационные документы, так это можно понять из Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации ТС»

7. К регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также технические паспорта (технические талоны) транспортных средств.

Как правило, возят лишь свидетельство о регистрации, его вполне хватает для того, чтобы показывать на дороге! Сам же ПТС находится дома. Теперь же о возможных случаях отсутствия документов у прицепа.

Читайте также:  Ипотека и банкротство: можно ли избавиться от долгов и сохранить жилье

Можно ли перевозить лодку на обычном прицепе и как это сделать

Стоит ли рассказывать, какое значение имеет наличие собственной лодки для заядлого рыбака, охотника или простого любителя активного отдыха? Но даже имеющееся в наличии плавсредство не снимает целого ряда вопросов и проблем. Известно, что на распаковывание лодки и наполнение ее воздухом уходит около часа времени. Эти данные весьма приближенные, так как точное время зависит от многих условий, в том числе и от сноровки владельца. Резонно предположить, что многие предпочитают транспортировать надувные лодки в снаряженном состоянии.

Существует несколько способов перевозки лодки посредством автомобиля. Заметим, что все уже продумано за нас, так как давно имеются в продаже специальные прицепы, предназначенные именно для транспортировки, погрузки или разгрузки различных лодок и небольших катеров.

Как оформить самодельный прицеп в ГИБДД

Разобраться с тем, как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля в ГАИ можно и самому. Но для этого понадобиться изучить ряд специализированных документов. Сегодня процесс данный определяется специальным приказом МВД. В нем отражены все без исключения нюансы и тонкости.

К основным вопросам, проработать которые нужно будет предварительно, относится следующее:

  • какие имеет требования;
  • процедура обращения;
  • какие нужно собрать документы;
  • сколько будет стоить оформления;
  • с какими трудностями предстоит столкнуться;
  • когда следует отказ;
  • важные аспекты;
  • законодательная база.

Процедура постановки на учёт

Перед тем как зарегистрировать свой самодельный прицеп, требуется детально изучить все аспекты этой процедуры. Сейчас она заметно упростилась. Ранее требовалось обращаться лишь в ГИБДД по месту регистрации автомобилиста. Теперь же можно посетить отделение по месту жительства без привязки к регистрации.

Постановка на учёт осуществляется через такие структуры:

  • ГИБДД.
  • МФЦ.
  • Госуслуги.

Но всё равно основным ведомством остаётся ГИБДД. Полностью дистанционно завершить регистрацию не получится. Потребуется посетить отделение ГИБДД, и зайти в отдел регистрации ТС.

Процедура регистрации самодельных прицепов состоит из нескольких этапов:

  • подготовка документов;
  • прохождение экспертизы;
  • оплата услуг;
  • получение документов.

Каждый этап требует отдельного рассмотрения.

Орган регистрации и список документов

Официально зарегистрировать самодельный автоприцеп можно в любом подразделении ГИБДД, независимо от места проживания или прописки собственника ТС. На быструю процедуру регистрации рассчитывать не стоит, поскольку этап предварительного сбора документов может занять от 7 до 10 дней. Если оформлением занимается владелец, то ему необходимо предоставить паспорт, если представитель владельца — паспорт и доверенность, составленную у нотариуса. Дальнейший перечень документов необходимо уточнить в подразделении ГИБДД, поскольку он может отличаться в зависимости от типа ТС. Обычно требуют:

  • Чеки, сертификаты или другие документы, которые доказывают, что прицеп состоит из купленных владельцем деталей и агрегатов;
  • Фотоснимки 10 см на 15 см (4 шт., по одному фото каждой стороны прицепа);
  • Акты экспертных заключений о безопасности ТС;
  • Квитанцию о внесении госпошлины за регистрацию;
  • Заявление, заполненное от руки или на компьютере (бланк выдается в автоинспекции);
  • Документы по требованию регистрационного отдела автоинспекции.

Если владельцем прицепа является юридическое лицо (частная фирма, государственная организация), то необходимо дополнительно приобрести страховой полис. У физлица такой необходимости нет. Во время первого визита в ГИБДД собственник уточняет перечень документов и заполняет заявление с просьбой о регистрации самодельного автоприцепа. Сотрудник подразделения прописывает в заявлении требование провести экспертизу и направляет владельца ТС в лабораторию. Только после проверки и выдачи соответствующих актов регистрация может быть продолжена.

Читайте также:  Документы для продажи квартиры: как собрать полный пакет

Как расшифровать ВИН-номер

Обычно ВИН-номер представляет собой последовательность из 17 чисел, которые условно делятся на 3 части:

  • VMI: три числа, содержащие данные о производителе прицепа. Обычно первое из них — географическая зона, второе — страна и третье — компания-производитель.
  • VDS: шесть чисел, содержащие данные о параметрах прицепа. Важно знать, что VDS вправе определить сам производитель, поэтому существует много вариантов расшифровки, зависящих от каждого конкретного завода.
  • VIS: восемь чисел, которые «отданы на откуп» заводу. В зависимости от возможностей и специфики производства каждый завод кодирует в этом сегменте свою информацию. Полная дешифровка VIS часто производится при проверке прицепа или постановке его на учет.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Сделать прицеп для автомобиля своими руками – работа не из легких, с которой справится только мастер этого дела. Однако не каждый знает, что такая вещь подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Поэтому для того чтобы использовать ее по назначению, следует ознакомиться со всей процедурой оформления необходимых разрешений. Давайте разберемся более детально, как это сделать в кратчайшие сроки.

1

Процедура регистрации самодельного прицепа аналогична принципу постановки на учет автомобиля. На законодательном уровне этот вопрос регулируется Приказом МВД РФ «О порядке регистрации транспортного средства», который определяет единые правила получения необходимого разрешения. Следует отметить, что ставить на учет нужно прицепы любых размеров и разновидностей, включая огромные кузова для грузовых машин.

Помимо обозначенных выше документов могут понадобиться различные другие, дополнительные.

К таковым относится следующее:

  • при постановке на учет автомобиля иностранным гражданином возможно будет использовать национальное удостоверение личности в виде иностранного паспорта;
  • если в автомобиле ранее были заменены какие-либо агрегаты, иное – то необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают факт законности таковых изменений;
  • при внесении изменений в конструктивную составляющую транспортного средства – понадобиться документы, подтверждающие отсутствие опасности для остальных участников дорожного движения и самого водителя.

Стоит отметить, что при регистрации прицепов через портал «Госуслуги» можно получить 30% скидку на оплату пошлины. То есть общие траты на оформление в этом случае составят 1 500 рублей. Скидка действует с 2017 года по 2021.

Как уже отмечалось ранее, сама процедура постановки самодельного прицепа на учет является аналогичной регистрации автомобиля. В течение десяти суток после его приобретения гражданин должен в обязательном порядке посетить любое подразделение ГИБДД со всей вышеперечисленной документацией. После этого полицейские сотрудники проведут требуемые проверки, осмотрят средство, после чего выдадут номера с регистрационными документами. Итак, мы выяснили, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп. Теперь рассмотрим вопрос о страховке.

В первую очередь необходимо определится с размерами корпуса прицепа. Это нужно сделать до начала планирования всей конструкции, так как есть жесткие нормы, предусмотренные законодательством.

До проведения всех работ нужно измерить саму лодку (высоту бортов, длину и ширину в самом узком месте и самом широком), потому что размеры прицепа “подгоняются” по ней. Для владельцев лодок больших размеров необходимо измерить также длину тягача от бампера передней части до окончания крепежного механизма на задней.

Габариты прицепа для перевозки плавучих средств:

  • Высота всего прицепа вместе с лодкой и на колесах не должна быть более чем 3,8м, чтобы не загораживала обзор на трассе владельцу и водителям сзади;
  • Ширина (с лодкой) не более 2.2м, чтобы не загораживал обзор и для нормального положения на стандартной полосе дороги;
  • Длинна прицепа вместе с лодкой и транспортным средством (тягачом) максимум 20м, более 20м это уже даже не автопоезд – из соображений безопасности на дорогах.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...