Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «3540 Кабели силовые для нестационарной прокладки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Выпуск и распространение продукции тем или иным образом без прохождения определенной процедуры (сертификации, декларирования, государственной регистрации и т.д.) чаще всего невозможны. Попытки проигнорировать действующее законодательство могут привести к штрафам и к конфискации.
Масла моторные автотракторные* | 02 531202 531302 5314 | ГОСТ Р 51634-2000 | П. 3.1 |
Масла моторные для автотракторных дизелей* | 02 5313 | ГОСТ 8581-78 | П. 2.2, табл. 1 (показатели 1 при 100 °С; 5, 10, 11, 15 — в части фосфора) |
Масла моторные для дизельных двигателей* | 02 5313 | ГОСТ 12337-84 | П. 2.2, табл. 2 (показатели 3, 4, 7) |
Масла моторные универсальные для автомобильных карбюраторных двигателей* | 02 531402 5312 | ГОСТ 10541-78 | П. 2.2, табл. 1(показатели 1 – при плюс 100 °С и минус 18 °С; 5, 9, 10) |
Масла моторные для быстроходных дизелей транспортных машин* | 02 5313 | ГОСТ 25770-83 | П. 2.2, табл. (показатели 3, 6, 7) |
Масло МТ-16П* | 02 5313 | ГОСТ 6360-83 | П. 1.2, табл. (показатели 3, 4, 7) |
Масло АМГ- 10* | 02 5335 | ГОСТ 6794-75 | П. 1.2, табл. (показатели 1, 3, 4, 6, 8, 9) |
Жидкость рабочая 7-50С-3* | 02 5339 | ГОСТ 20734-75 | П. 1.2, табл. (показатели 1 — 3, 6, 9, 11) |
Масла трансмиссионные* | 02 5360 | ГОСТ 23652-79 | П. 2.2, табл. (показатели 4,15) |
Масла турбинные* | 02 5371 | ГОСТ 32-74 | П. 2.2, табл. (показатели 2, 8) |
Масла для судовых газовых турбин* | 02 5371 | ГОСТ 10289-79 | П. 1.2, табл. (показатели 3, 10) |
Масла нефтяные турбинные с присадками* | 02 5371 | ГОСТ 9972-74 | П. 2.2, табл. (показатели 3, 10) |
Масла компрессорные* | 02 5372 | ГОСТ 1861-73 | П. 2.2, табл. (показатели 2, 5, 8) |
Масло компрессорное из сернистых нефтей КС- 19* | 02 5372 | ГОСТ 9243-75 | П. 1.2, табл. (показатели 3, 6, 13) |
Масло вазелиновое медицинское** | 02 5392 | ГОСТ 3164-78 | П. 1.2 |
Прокат из коррозионно-стойкой стали для хирургических имплантатов** | 09 6400 | ГОСТ Р ИСО 10993-1-2009jГОСТ Р ИСО 10993-3-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-4-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-5-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-6-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-7-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-9-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-10-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-11-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-12-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-13-2009j ГОСТ Р ИСО10993-14-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-15-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-16-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-17-2009j ГОСТ Р ИСО 10993-18-2009j ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-19-2009j ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-20-2009j |
Стандарты в целом |
ГОСТ Р 52770-2007 | Стандарт в целом | ||
ГОСТ Р 51394-99 | Пп. 4.2, 4.5 |
Посуда хозяйственная стальная эмалированная для взрослых | 14 8100 | ГОСТ 24788-2001 | Пп. 5.3.1.2,5.3.1.3 (в части термической стойкости эмалевого покрытия ), 5.3.1.7, 5.3.1.8.1, 5.3.2.8 |
ГОСТ Р52223-2004 | Пп. 4.3.1.2 -4.3.1.4, 4.3.2.3,4.3.2.4, 4.3.3,4.3.6.4 |
Обязательная маркировка товаров с 2021 года: список, сроки, главное о внедрении, штрафы
В России уже несколько лет действуют пилотные проекты по маркировке разной продукции. Многие группы после тестирования и обкатки системы перешли в разряд товаров, подлежащих обязательной регистрации. Среди них к концу 2020 года оказались обувь, лекарственные препараты, часть текстиля, парфюмерия и шины. Согласно принятым постановлениям, с 2021 года их продажа без DataMatrix-кода на этикетках будет вне закона.
Экспериментальные группы для мониторинга в 2020-2021 году работают в сегменте молочной продукции, кресел-колясок и курительных смесей.
В статье приводим список товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2021 году, и перечень экспериментальных проектов. Называем точные сроки по каждой группе, размеры штрафов за нарушения требований, а также даем комментарии ритейл-экспертов по внедрению.
Таможенный орган декларирования
Таможенный орган декларирования принимает документы на товары, перемещаемые через таможенную границу как физлицами, юридическими лицами и ИП. Таможенные органы декларирования выполняют непростую задачу защиты государственных интересов, связанную с контролем ввозимых и вывозимых грузов и товаров. Они должны предотвратить ввоз в Россию товаров и грузов, представляющих опасность для граждан и окружающей среды, а также не допустить вывоза запрещённых законодательством товаров. Именно поэтому декларированию подлежат все товары, ввозимые или вывозимые на территорию ЕАЭС. Кроме контроля таможенный орган декларирования осуществляет и другие функции: собирает таможенные платежи, следит за соблюдением мер таможенно-тарифного регулирования, борется с контрабандой и контрафактом и другие. Таможенные органы представляют собой единую централизованную систему, включающую в себя: таможенные управления, таможни и таможенные посты. Для выполнения своих функций они обеспечены развитой инфраструктурой: здания и площадки, электронно-вычислительная техника и программное обеспечение, а также другая необходимая техника. Таможенные органы декларирования сосредоточены в пунктах пропуска грузов и товаров через таможенную границу: аэропортах, портах, вокзалах, автомобильных грузовых терминалах и СВХ. Для декларирования отдельных групп товаров и для решения спецзадач организованы специализированные таможни: энергетическая, акцизная, оперативная, кинологическая и другие.
Товары подлежащие таможенному декларированию
Товары подлежащие таможенному декларированию – согласно ТК ЕАЭС любые перемещаемые через таможенную границу товары подлежат письменному или электронному декларированию. При этом могут уплачиваться или не уплачиваться ввозные или вывозные таможенные платежи и пошлины. Их размер зависит от участника ВЭД осуществляющего перемещение товара, от вида товара и его стоимости. Задача таможенных органов следить за тем, чтобы из России не были вывезены ценные товары, вывоз которых запрещён законодательством, а также за тем, чтобы в Россию не ввезли запрещённые товары, представляющие собой угрозу для страны и её жителей, а также собирать таможенные платежи. Юридические лица и ИП при соблюдении мер тарифного и нетарифного регулирования могут перевозить через таможенную границу любые товары в любом количестве, кроме запрещённых. Участники ВЭД, ввозящие и вывозящие товары обязаны их задекларировать, при этом предоставив в таможню пакет документов и необходимую информацию. Документы подаются вместе с таможенной декларацией в установленном порядке.
Физические лица, согласно ст. 260 ТК ЕАЭС, должны задекларировать товары:
- доставляемые в несопровождаемом багаже или перевозчиком;
- попадающие под запреты и ограничения;
- в сопровождаемом багаже, за перемещение которых через таможенную границу нужно оплатить пошлины и налоги;
- в сопровождаемом багаже, ввоз которых не требует оплаты пошлин и налогов;
- пересылаемые в международных почтовых отправлениях;
- ТС для личного пользования;
- автозапчасти;
- временно ввезённые ТС;
- денежные средства, если их сумма превышает 10000 долларов США;
Порядок таможенного декларирования товаров
Порядок таможенного декларирования товаров состоит из подготовки декларации на товары (ДТ), её подачи, списания таможенных платежей таможенным органом. Но в первую очередь для таможенного декларирования товаров участнику ВЭД необходимо зарегистрироваться в таможне. Для этого нужно подготовить документы и предоставить необходимую информацию. Для физических лиц – это, как правило, паспорт с пропиской и ИНН, для юридических лиц и ИП – это документы по указанным ниже спискам. Юридические лица и ИП осуществляют таможенное декларирование в Центрах Электронного декларирования (ЦЭД). Подача электронной таможенной декларации через ЦЭД существенно упрощает декларирование товаров таможенного союза. Передовые технологии, реализованные в созданных ЦЭД, позволяют осуществлять электронное таможенное декларирование товаров по сети интернет, при этом таможенного инспектора и декларанта может разделять любое расстояние. Взаимодействие между ЦЭД и таможенном постом тоже производится по сети интернет, что позволяет дистанционно управлять таможенными процессами. При этом перемещать товары можно через любые таможенные посты, что позволяет существенно снижает затраты времени и средств.
22046-2002
5.2.11, 5.2.13,
5.2.14
5743 Мел природный, сырье для производства вяжущих материалов. Мука известняковая и доломитовая и гипс сыромолотый |
Мука известняковая для производства комбикормов для сельскохозяйственных животных и птицы и для подкормки подкормки птицы |
57 4300 |
ГОСТ 26826-86 |
П. 1.2 |
Консервы рыбные (без пресервов и консервов из морепродуктов) |
92 7100 |
ГОСТ 280-2009 |
Пп. 4.2.1, 4.2.5, 4.2.6, 4.3.2, 4.4, 5.2, 5.3, 6.2, 6.3 |
ГОСТ 6065-97 |
Пп. 4.2.1-4.2.5, 4.3.2, 4.4, 6.1, 6.2 | ||
ГОСТ 7144-2006 |
Пп. 5.2.1, 5.2.3, 5.2.4, 5.2.5, 5.3.2, 5.4.1, 7.2, 7.3 | ||
ГОСТ 7452-97 |
Пп. 4.2.2-4.2.5, 4.3.2, 4.4, 6.2, 6.3 | ||
ГОСТ 7454-2007 |
Пп. 5.2.1, 5.2.3-5.2.5, 5.3.2, 5.4.1, 7.2, 7.3 | ||
ГОСТ 7455-78 |
Пп. 1.2, 1.5, 1.6, 1.6а, 1.7, 3.1, 3.2, | ||
ГОСТ 7457-2007 |
Пп. 4.2.1, 4.2.4-4.2.6, 4.3.2, 4.4.1, 6.2, 6.3 | ||
ГОСТ 10119-2007 |
Пп. 4.2.1, 4.2.3-4.2.5, 4.3.2, 4.4.1, 6.2, 6.3 | ||
ГОСТ 10531-89 |
Пп. 1.2.1, 1.2.2-1.2.5, 1.3.1, 1.4.1, 3.2, 3.3 | ||
ГОСТ 10981-97 |
Пп. 4.2.1, 4.2.2- 4.2.5, 4.3.2, 4.4, 6.1, 6.2 | ||
ГОСТ 12028-86 |
Пп. 1.2, 1.6-1.8, 3.1, 3.2, 4.1 | ||
ГОСТ 12161-2006 |
Пп. 4.2.1, 4.2.3-4.2.5, 4.3.2, 4.4.1, 6.2, 6.3 | ||
ГОСТ 12250-88 |
Пп. 1.2.1-1.2.5, 1.3.1, 1.4, 3.1, 3.2 | ||
ГОСТ 12292-2000 |
Пп. 4.2.1, 4.2.3- 4.2.5, 4.3.2, 4.4, 6.2, 6.3 | ||
ГОСТ 13272-2009 |
Пп. 4.2.1, 4.2.3- 4.2.5, 4.3.2, 4.4.1, 6.2, 6.3 | ||
ГОСТ 13865-2000 |
Пп. 4.2.1, 4.2.2- 4.2.5, 4.3.2, 4.4, 6.2, 6.3 | ||
ГОСТ 16676-71 |
Пп. 1.2. 1.3, 1.5- 1.7. 2.1, 2.2, 3.1 | ||
ГОСТ 16978-99 |
Пп. 4.2.1, 4.2.3- 4.2.5, 4.3.3, 4.4, 6.2, 6.3 | ||
ГОСТ 19341-73 |
Пп. 1.1-1.5, 3.1, 3.2 | ||
ГОСТ 20546-2006 |
Пп. 4.2.1-4.2.4, 4.3.2, 4.4.1, 6.2, 6.3 | ||
ГОСТ 25856-97 |
Пп. 1.2.1-1.2.4, 1.4, 3.2, 3.3 | ||
ГОСТ 29275-92 |
Пп. 1.2.1-1.2.5, 1.4.1, 3.1, 3.2 |
||
ГОСТ 29276-92 |
Пп. 1.1.1, 1.2.1-1.2.4, 1.3.1, 1.4, 3.2, 3.3 |
||
ГОСТ Р 51489-99 |
Пп. 4.2.1, 4.2.3-4.2.5, 4.3.2, 4.4.1, 6.2, 6.3 |
||
ГОСТ Р 51490-99 |
Пп. 4.2.1, 4.2.3 –4.2.5, 4.3.2, 4.4.1, 6.2, 6.3 |
||
ГОСТ Р 51074-2003 |
Разд. 3, 4, п. 4.6 | ||
СанПиН 2.3.2.1078-2001 |
Прил. 1, индексы 1.3.2, 1.3.2.6, 1.3.2.7, 1.3.5, 1.3.5.1 (для детского питания прил. 3 п. 3.1.5) |
Каковы особенности таможенного декларирования товаров
Таможенное оформление представляет собой действия, связанные с помещением транспорта и грузов под режим таможни на основании положений Таможенного кодекса (ТК) Таможенного союза (ТС). Таможенное декларирование имеет две составляющие — предварительное и основное декларирование. Таможенное оформление (таможенное декларирование) основано на соблюдении субъектами ВЭД нормативов, предусмотренных правовыми актами в области режима таможни.
Обязательное таможенное декларирование входит в число важнейших составляющих режимов таможни в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу. Декларирование заключается в предоставлении сотрудникам таможни данных относительно ввозимых/вывозимых товаров, в обязательном порядке подлежащих внесению в таможенную декларацию.
Понятие таможенного декларирования тесно пересекается с таким термином, как «таможенное оформление» как процедура в целом. Во избежание пересечения понятий в различных инструкциях и рекомендациях из Таможенного кодекса Таможенного союза термин «таможенное оформление» изъят, вернее, полностью замещен рассматриваемой в данной статье категорией – таможенным декларированием.
Задачи, которые решаются с помощью таможенного декларирования:
-
Обеспечение служб таможенного контроля данными о продукции и транспорте, которые необходимы для реализации целей служб таможни;
-
Удостоверение законной легитимности операций, совершаемых декларантом с грузами и транспортом, которые подпадают под тот или иной режим таможни;
-
Контроль соответствия информации о продукции и транспорте их реальному состоянию.
Какие есть формы таможенного декларирования товаров
Правовое регулирование служб таможни допускает применение трех форм таможенного декларирования.
-
Устная – предоставление в устной форме сотрудникам таможенной службы информации относительно отсутствия продукции, подлежащей обязательному внесению в таможенную декларацию. Данная форма заявления допускается к применению физлицами при транспортировке через таможенный контроль грузов некоммерческого предназначения, багажа, личных вещей. Устное таможенное декларирование используется в системах двух коридоров пропуска пассажиров. В этом случае лицо, намеренное применить устную форму таможенного декларирования, следует через «зеленый коридор», что сокращает время досмотра и упрощает саму процедуру контроля.
-
Электронное таможенное декларирование товаров предполагает информирование таможенных служб относительно перемещаемого через границу груза с использованием электронных средств связи.
-
Письменная форма таможенного декларирования товаров применяется в случае наличия в багаже/грузе товаров, которые попадают в перечень для обязательного таможенного декларирования.
Товары, подлежащие таможенному декларированию
Согласно нормам, описанным в соглашениях, помещение продукции под таможенное оформление и декларирование осуществляются при пересечении товарами границ ТС. Таможенное декларирование товаров в Таможенном союзе для субъектов, которым необходимо заменить ранее заявленную процедуру таможни на другую, имеет свои отличительные особенности. Перед тем как подробно рассмотреть вопросы обязательств в отношении осуществления декларирования, следует уточнить определение словосочетания «таможенная граница ТС». Известно, что ст. 2 Таможенного кодекса ТС указывает, что в состав таможенной зоны ТС входят территории Белоруссии, Казахстана, РФ, а также расположенные за границами союза объекты, в отношении которых действует юрисдикция участников ТС. Декларирование на соответствие Таможенному союзу в отношении товаров осуществляется в пределах таможенных границ ТС и объектов, попадающих под юрисдикцию участвующих в нем государств.
Оформление для целей таможни производится в любом из двух вариантов: «декларирование Таможенный союз» и «декларирование иностранные товары».
Товары Таможенного союза — это:
-
Продукция, процесс выпуска которой имел место в пределах таможенных границ ТС;
-
Товары, перемещенные в пределах границ ТС и получившие соответствующий статус «продукция ТС» на основании Кодекса или соглашений между странами — участницами ТС;
-
Продукция, изготовление которой из товаров, указанных в предыдущем определении, или иностранных товаров осуществлено на территории стран — участниц Таможенного союза (на основании подп. 37 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса ТС).
Вся продукция, которая по указанным признакам не может относиться к продукции ТС, для задач таможни может быть рассмотрена как иностранные товары. В отношении таких товаров действует особенный правовой статус. Перемещение продукции ТС на единой территории таможни ТС осуществляется без каких-либо ограничений и без использования в их отношении формальностей таможни. Продукция иностранного производства помещается под процедуры таможенного контроля на протяжении всего периода нахождения в пределах таможенных границ ТС. Таможенный кодекс регламентирует конкретный порядок операций таможни, необходимых для оформления продукции иностранного производства, а также права/обязанности субъектов, имеющих полномочия по перемещению продукции иностранного производства и временные периоды, отведенные для выполнения действий, имеющих значение с правовой точки зрения.
Продукция иностранного происхождения, перемещенная в пределы ТС и согласно ТК получившая статус продукции ТС через процедуру декларирования и таможенного оформления, может без каких-либо ограничений транспортироваться по всей таможенной территории ТС. В качестве примера можно привести случай, когда для приобретения статуса продукции ТС импортируемые товары помещаются под режим выпуска с целью потребления внутри ТС. Тогда подразумевается, что импортируемая продукция может подлежать использованию и распоряжению без определенных мер ограничительного характера. Таможенный контроль декларирования товаров импорта предусматривает получение иностранными товарами статусов таких видов, как:
-
Выпуск для потребления внутри ТС;
-
Отказ в пользу страны;
-
Операции реимпорта.
Помещение продукции под определенную процедуру оформления с декларированием регулируется п. 1 ст. 179 Таможенного кодекса ТС. В данной статье отмечены иные случаи, когда продукция, перемещаемая через таможенные границы ТС, не подлежит декларированию:
-
Транспорт, используемый для транспортировок между странами (гл. 48 Таможенного кодекса ТС);
-
Продукция частных лиц для персонального использования (гл. 49 Таможенного кодекса ТС);
-
Припасы (гл. 50 ТК ТС).
Существует несколько схем декларирования, каждая из которых имеет свои особенности. Выбор схемы зависит от типа товара и способа его производства.
1Д-Используют для подтверждения качества товаров серийного выпуска. Экспертиза проводится на усмотрение самого производителя, как и периодический контроль качества и производства. Следует понимать, что за сведения, предоставленные при подаче заявки, несёт ответственность также изготовитель. В случае, если будут зафиксированы нарушения, придётся нести юридическую ответственность.
2Д-Такая схема применяется в том случае, если нужно поставить только одну партию продукции или вовсе единичный товар. Мерой контроля здесь является экспертиза, которая также проводится на усмотрение производителя. Одно из главных отличий от схемы 1Д – заявителем может выступать продавец, поставщик или производитель, а также его законный представитель.
3Д-применяют для товаров, выпускаемых сериями, при этом производственный контроль осуществляется силами изготовителя.
4Д -Как и 2д, используется для единичных образцов или товарных партий, обязательно тестирование в аккредитованной лаборатории ТС.
5Д-Используется для товаров, выпускаемых серийно. За производство отвечает компания-заявитель, а тесты образцов проводят в аккредитованных лабораториях Таможенного Союза. Заказчик — производитель или его законный представитель.
6Д-отличается от предыдущей тем, что производственный контроль включает в себя проверку внедренной в предприятие системы менеджмента качества. Выполняет проверки орган сертификации, аккредитованный в Таможенном Союзе.
Что нужно сделать без обязательной сертификации
Производитель, который выпускает продукцию, не требующую наличия сертификата, часто озадачивается и не знает, как документально оформить товар. Законом предусмотрено несколько возможностей:
- Оформить добровольный сертификат, выпущенный на официальном защищенном бланке. Он подтверждает соответствие изделия одному из нормативных документов (ТУ, ГОСТ или ТР) или нормам, озвученным производителем.
- Получить отказное письмо. Это документ, указывающий, что продукция не должна иметь сертификат.
- Просто производить или продавать товар без дополнительных бумаг (такой вариант вполне подходит для простых бытовых наименований).
Все способы действий разрешены и только производитель может определить путь, который покажется рациональным.
Юристы и маркетологи рекомендуют таки оформить отказную либо сертификат. Наличие этих документов всегда вызывает доверие у клиентов и является составляющей имиджа фирмы.
Получение добровольного сертификата
Далеко не в отношении всех видов продукции необходимо в обязательном порядке проходить те или иные процедуры. Но если производитель (или поставщик, реализатор) хочет доказать исключительные свойства товара, продемонстрировать его качество, безопасность и другие полезные свойства, он может пройти процедуру сертификации добровольно. Напомним, что это — не замена обязательного оформления документов.
Наша компания прекрасно знакома со всеми вышеперечисленными процедурами. Мы знаем, что требуется от юридического лица в том или ином случае, на что в первую очередь обращают внимание компетентные органы. Мы можем заметно упростить для вас процедуру и ускорить весь процесс. Кроме того, с нами вы получите гарантию того, что отказа не будет. Подробности рады обсудить уже при личном общении.