Индексы Минстроя на 4 квартал 2022 года (все письма одним списком)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Индексы Минстроя на 4 квартал 2022 года (все письма одним списком)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы рассчитать индексы-дефляторы на 2022 год (на официальном сайте Минэкономразвития представлены базовые и консервативные значения), используйте формулу: отношение объема номинального ВВП и объема реального ВВП, умноженное на 100.

Прогнозные индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ на IV квартал 2022 г.

1. Индексы изменения сметной стоимости проектных работ для строительства к справочникам базовых цен на проектные работы:

  • к уровню цен по состоянию на 01.01.2022— 1,13;
  • к уровню цен по состоянию на 01.01.2021— 1,24;
  • к уровню цен по состоянию на 01.01.2001— 5,22;
  • к уровню цен по состоянию на 01.01.1995 , с учетом положений, приведенных в письме Госстроя России от 13.01.1996 № 9-1-1/6 — 39,95.

2. Индексы изменения сметной стоимости изыскательских работ для строительства к справочникам базовых цен на инженерные изыскания:

  • к уровню цен по состоянию на 01.01.2022 — 1,14;
  • к уровню цен по состоянию на 01.01.2021 — 1,24;
  • к уровню цен по состоянию на 01.01.2001 — 5,27;
  • к уровню цен по состоянию на 01.01.1991 — 60,01;
  • к уровню цен, учтенному в сборнике цен на изыскательские работы для капитального строительства, утвержденном и введенном в действие Постановлением Госстроя СССР от 16 июля 1981 г. №121, (Главы 16 и 20, кроме таблиц 256, 282, 286, 341, 343) — 72,60;
  • к уровню цен, учтенному в сборнике цен на изыскательские работы для капитального строительства, утвержденном и введенном в действие Постановлением Госстроя СССР от 16 июля 1981 г. №121, (таблицы 256, 282, 286, 341, 343) — 90,01;

Прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям.

в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2023-2024 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:

  1. Базовый сценарий, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения.
  2. Благоприятный сценарий, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
  3. Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.

Следовательно, индекс-дефлятор на 2023-2024 годы Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.

Применение дефляторов

Расчетный индекс-дефлятор применяется не только для прогнозирования стоимости товаров и услуг. Также индекс-дефлятор помогает оценить реальный уровень доходов населения. То есть определить, сколько сможет приобрести продуктов, товаров, услуг гражданин с определенным уровнем дохода.

Анализируя уровень ценообразования и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.

Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.

Каков прямой порядок расчета дефлятора

Методология исчисления индексов закреплена в правительственных актах. Правила расчета определены в постановлении правительства РФ № 1234 от 14.11.2015. По сути, это специальные регламенты применения индексов в разных сферах экономической деятельности.

Для определения значения индекса-дефлятора фактической инфляции к подсчету принимается отношение номинального значения показателя к его реальному (фактическому) значению на отчетный период. Полученный результат умножается на 100%.

Инструкция, как рассчитать индекс-дефлятор для ВВП, используя прямой порядок расчета:

ИД = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.

Общая формула дефлятора:

ИД = номинальные значения / текущие цены × 100%.

Расчетное значение индекса отражает реальное изменение ценовых показателей в российской экономике. Прямой расчет не позволяет учесть изменение объемов производства и фактических размеров выпуска готовой продукции, работ, услуг.

Что такое индекс-дефлятор

Уровень цен на продукты питания и товары первой необходимости интересуют практически всех жителей России. Какими будут ценники в магазинах в новом году — этот вопрос задают все: от мала до велика. Чтобы иметь хоть какое-то представление о стоимости товаров, работ, услуг, чиновники применяют специальный расчетный коэффициент.

Индекс-дефлятор — это база для определения динамики ценовых показателей в будущем. То есть применив утвержденный индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития) к текущему ценнику, легко рассчитать стоимость конкретной категории продукции или товара в плановом периоде.

Зачем это нужно? Расчетный индекс-дефлятор применяется не только для прогнозирования стоимости товаров и услуг. Также индекс-дефлятор помогает оценить реальный уровень доходов населения. То есть определить, сколько сможет приобрести продуктов, товаров, услуг гражданин с определенным уровнем дохода.

Анализируя уровень ценообразования и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.

Индексы изменения сметной стоимости на 1 квартал 2022 год

Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в III квартале 2021 года

Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ во II квартале 2021 года

Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в I квартале 2021 года

Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в IV квартале 2020 года

Приказ Минстроя России от 14 октября 2021 г. № 745/пр «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам совершенствования сметных норм» (Дополнение 8)

Индексы изменения сметной стоимости


Минэкономразвития установило на 2022 г. коэффициенты-дефляторы, которые применяются при исчислении отдельных налогов.

Размер фиксированных авансов по НДФЛ, которые уплачивают работающие в России по патенту иностранцы, проиндексируют на коэффициент 1,980.

Величина предельного размера дохода, ограничивающая право на переход на УСН, будет проиндексирована на коэффициент 1,096.

Ставку торгового сбора в отношении деятельности по организации розничных рынков проиндексируют на коэффициент 1,508.

Значение удельных расходов на добычу углеводородного сырья, используемое при расчете минимальной налоговой базы по НДД, проиндексируют на 1,060.

  • 17.02.2022 Индексы Минстроя России на 1 квартал 2022 года
  • 10.02.2022 Набор на Курсы повышения квалификации с 21 по 25 марта 2022 года
  • 27.01.2022 1 февраля 2022 года вступает в силу Изменение № 9 к ГЭСН-2020, ФЕР-2020
  • 27.01.2022 Выпущено плановое обновление программы «ГРАНД-Смета» версии 2021.2
  • 10.01.2022 ФСНБ-2022 с 30 июня 2022 года!
  • 24.12.2021 С Наступающим Новым Годом!
  • 22.12.2021 Утверждено Изменение № 9 к базе ФЕР-2020, ГЭСН-2020
  • 17.12.2021 Правила работы в 2021-2022 годах
  • 16.12.2021 Выпущен новый видеоролик по программе «ГРАНД-Смета», версия 2021.2
  • 03.12.2021 Индексы по Нижегородской области на 4 квартал 2021 года.

При расчете сметы на кадастровые и землеустроительные работы с использованием программу «Смета Гео+Кадастр» (поставляется во все регионы Российской Федерации) используются повышающие коэффициенты к ценам «Сборника цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель», введенному Роскомземом с 1 января 1996 года и коэффициенты дефляторы, которые утверждаются приказами Минэкономразвития России. Расчет коэффициента к Сборнику цен ОНЗТ смотрите далее в конце этой страницы.

«О повышающих коэффициентах на 2003 год к ценам «Сборника цен и общественно необходимых затрат труда
(ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель» (М., Роскомзем, 1996)»

Для формирования объемов финансирования мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройства и определения стартовых цен при проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд за счет средств федерального бюджета Росземкадастр рекомендует использовать в 2003 году к ценам «Сборника цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель» (М., Роскомзем, 1996) повышающие коэффициенты для территорий, расположенных в Европейской части Российской Федерации – 4,22, Западной и Восточной Сибири – 4,42, районах Дальнего Востока – 4,61, районах Крайнего Севера – 4,80.

Первый заместитель руководителя Н.В. Комов

В 2004 году применялся коэффициент — дефлятор установленный приказом Минэкономразвития РФ:

Читайте также:  Пенсия по потере кормильца: кому положена, как получить и сколько платят

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2003 г. N 5262

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 11 ноября 2003 г. N 337

При определении начальной стоимости контракта на строительство необходимо:

  1. Подготовить проектно-сметную документацию.
  2. Составить смету затрат на строительство.
  3. Ценовые показатели сметы просчитать под действующий коэффициент на перспективу (с учетом продолжительности строительства).
  4. Оценить коммерческие предложения и проанализировать текущие цены на региональном рынке услуг.
  5. Подготовить прогноз начальной цены контракта с учетом индивидуальных характеристик заказа. К примеру, необходимо учесть удаленность объекта строительства, наличие транспортной развязки, наличие помещений для хранения инвентаря и строительных материалов, подвод инженерных сетей, электричества для проведения работ и иное.

Детальный анализ, оценка и экономическое обоснование позволят правильно просчитать цену закупки.

Следует различать индекс и коэффициент дефляции. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ коэффициент-дефлятор — это коэффициент, который отражает изменение потребительских цен на товары, работы и услуги при пересчете текущей стоимости в постоянные цены. Он учитывает изменения потребительских цен прошлого периода в текущем моменте.

В правительстве выпустили проект приказа об установлении коэффициентов на следующий год. В 2021 году используйте такие дефляторы:

  • НДФЛ — 1,864 (гл. 23 НК РФ);
  • УСН — 1,032 (гл. 26.2 НК РФ);
  • ЕНВД — 2,065 (гл. 26.3 НК РФ);
  • ПСН — 1,637 (гл. 26.5 НК РФ);
  • торговый сбор — 1,420 (гл. 33 НК РФ).

Коэффициенты к базовым ценам на проектные и изыскательские работы

Период работ Коэф. на проектные работы, цены 2001 г. / 1995 г. Коэф. на изыскания, цены
2001 г. / 1991 г.
Ссылка на исходные нормативные документы по ценообразованию
2 квартал 2017 года 3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 23090-ХМ/09 от 30.06.2017 г.
1 квартал 2017 года 3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 8802-ХМ/09 от 20.03.2017 г.
4 квартал 2016 года 3,95 / 30,43 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 41695-ХМ/09 от 09.12.2016 г.
3 квартал 2016 года 3,92 / 30,17 3,93 / 44,50 Письмо Минстроя России
№ 31523-ХМ/09 от 27.09.2016 г.
2 квартал 2016 года 3,92 / 30,17 3,93 / 44,50 Письмо Минстроя России
№ 17269-ХМ/09 от 03.06.2016 г.
1 квартал 2016 года 3,92 / 30,17 3,93 / 44,50 Письмо Минстроя России
№ 4688-ХМ/05 от 19.02.2016 г.
4 квартал 2015 года 3,84 / 29,59 3,90 / 44,19 Письмо Минстроя России
№ 40538-ЕС/085 от 14.12.2015 г.
3 квартал 2015 года 3,84 / 29,59 3,90 / 44,19 Письмо Минстроя России
№ 25760-ЮР/08 от 13.08.2015 г.
2 квартал 2015 года 3,73 / 28,73 3,79 / 42,91 Письмо Минстроя России
№ 19823-ЮР/08 от 26.06.2015 г.
1 квартал 2015 года 3,73 / 28,73 3,79 / 42,91 Письмо Минстроя России
№ 3691-ЛС/08 от 12.02.2015 г.
4 квартал 2014 года 3,70 / 28,50 3,76 / 42,58 Письмо Минстроя России
№ 25374-ЮР/08 от 13.11.2014 г.
3 квартал 2014 года 3,70 / 28,50 3,76 / 42,58 Письмо Минстроя России
№ 15285-ЕС/08 от 04.08.2014 г.
2 квартал 2014 года 3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минстроя России
№ 8367-ЕС/08 от 15.05.2014 г.
1 квартал 2014 года 3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минстроя России
№ 3085-ЕС от 28.02.2014 г.
4 квартал 2013 года 3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минрегиона России
№ 21331-СД/10 от 12.11.2013 г.
3 квартал 2013 года 3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минрегиона России
№ 13478-СД/10 от 29.07.2013 г.
2 квартал 2013 года 3,60 / 27,77 3,66 / 41,51 Письмо Минрегиона России
№ 9912-СД/10 от 07.06.2013 г.
1 квартал 2013 года 3,58 / 27,60 3,64 / 41,26 Письмо Минрегиона России
№ 1951-ВТ/10 от 12.02.2013 г.
4 квартал 2012 года 3,53 / 27,19 3,59 / 40,67 Письмо Минрегиона России
2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012 г.
3 квартал 2012 года 3,46 / 26,67 3,53 / 39,97 Письмо Минрегиона России
№ 23167-АП/08 от 03.09.2012 г.
2 квартал 2012 года 3,42 / 26,35 3,49 / 39,52 Письмо Минрегиона России
№ 10837-ИП/08 от 04.05.2012 г.
1 квартал 2012 года 3,35 / 25,81 3,42 / 38,71 Письмо Минрегиона России
№ 4122-ИП/08 от 28.02.2012 г.
4 квартал 2011 года 3,31 / 25,53 3,38 / 38,29 Письмо Минрегиона России
№ 30394-ИП/08 от 07.11.2011 г.
3 квартал 2011 года 3,27 / 25,20 3,34 / 37,80 Письмо Минрегиона России
№ 18769-АП/08 от 15.07.2011 г.
2 квартал 2011 года 3,19 / 24,56 3,25 / 36,84 Письмо Минрегиона России
№ 15076-КК/08 от 09.06.2011 г.
1 квартал 2011 года 3,13 / 24,08 3,19 / 36,12 Письмо Минрегиона России
№ 4511-КК/08 от 02.03.2011 г.
4 квартал 2010 года 3,13 / 24,08 3,19 / 36,12 Письмо Минрегиона РФ № 39160-КК/08 от 18.11.2010 г.
3 квартал 2010 года 3,13 / 24,08 3,19 / 36,12 Письмо Минрегиона РФ № 28203-КК/08 от 26.07.2010 г.
2 квартал 2010 года 3,05 / 23,49 3,11 / 35,24 Письмо Минрегиона РФ № 22030-ВТ/08 от 26.05.2010 г.
1 квартал 2010 года 3,05 / 23,49 3,11 / 35,24 Письмо Минрегиона РФ № 1289-СК/08 от 20.01.2010 н.
4 квартал 2009 года 3,08 / 23,72 3,14 / 35,81 Письмо Минрегиона РФ от 13.10.2009 № 33498-СК/08
3 квартал 2009 года 3,03 / 23,36 3,09 / 35,26 Письмо Минрегиона РФ от 13.07.2009 № 21713-СК/08
2 квартал 2009 года 2,97 / 22,87 3,03 / 34,53 Письмо Минрегиона РФ от 09.04.2009 № 10217-СК/08
1 квартал 2009 года 2,83 / 21,83 2,90 / 33,05 Письмо Минрегиона РФ от 12.02.2009 № 3652-СК/08
4 квартал 2008 года 2,76 / 21,25 2,83 / 32,23 Письмо Минрегиона РФ от 14.10.2008 № 26064-СК/08
3 квартал 2008 года 2,69 / 20,70 2,75 / 31,37 Письмо Минрегиона РФ от 09.07.2008 № 16568-СК/08
2 квартал 2008 года 2,58 / 19,85 2,64 / 30,09 Письмо Росстроя от 04.04.2008 № ВБ-1302/02
1 квартал 2008 года 2,48 / 19,06 2,54 / 28,97 Письмо Росстроя от 09.01.2008 № ВБ-5/02
4 квартал 2007 года 2,39 / 18,40 2,46 / 28,05 Письмо Росстроя от 09.10.2007 № СК-3742/02
3 квартал 2007 года 2,27 / 17,51 2,36 / 26,88 Письмо Росстроя от 23.07.2007 № ВК-2766/02
2 квартал 2007 года 2,23 / 17,21 2,32 / 26,43 Письмо Росстроя от 09.04.2007 № СК-1394/02
1 квартал 2007 года 2,19 / 16,92 2,28 / 25,94 Письмо Росстроя от 23.01.2007 № СК-184/02
4 квартал 2006 года 2,16 / 16,67 2,24 / 25,51 Письмо Росстроя от 09.10.2006 № СК-4250/02
3 квартал 2006 года 2,13 / 16,42 2,19 / 24,91 Письмо Росстроя от 10.07.2006 № СК-2843/02
2 квартал 2006 года 2,08 / 16,04 2,14 / 24,33 Письмо Росстроя от 21.04.2006 № СК-1524/02
1 квартал 2006 года 1,99 / 15,35 2,04 / 23,22 Письмо Росстроя от 01.02.2006 № СК-280/02
4 квартал 2005 года 1,93 / 14,89 1,99 / 22,64 Письмо Росстроя от 10.11.2005 № СК-4714/02
3 квартал 2005 года 1,87 / 14,42 1,91 / 21,75 Письмо Минрегиона РФ от 25.07.2005 № 4078-ВА/70
2 квартал 2005 года 1,81 / 13,96 1,84 / 20,97 Письмо Минрегиона РФ от 27.05.2005 № 2586-МП/70
1 квартал 2005 года 1,73 / 13,38 1,76 / 20,08 Письмо Минрегиона РФ от 14.02.2005 № 500-ВГ/70
4 квартал 2004 года 1,68 / 12,97 1,71 / 19,46 Письмо Минпромэнерго РФ от 22.10.2004 № ИМ-1312
3 квартал 2004 года 1,64 / 12,67 1,67 / 18,97 Письмо Минпромэнерго РФ от 27.07.2004 № АР-722
2 квартал 2004 года 1,60 / 12,37 1,62 / 18,47 Письмо Госстроя РФ от 07.04.2004 № СК-2206/10
1 квартал 2004 года 1,54 / 11,90 1,56 / 17,75 Письмо Госстроя РФ от 09.01.2004 № СК-91/10
4 квартал 2003 года —— / 11,59 —— / 17,34 Письмо Госстроя РФ от 06.10.2003 № СК-6291/10
3 кв��ртал 2003 года —— / 11,28 —— / 16,86 Письмо Госстроя РФ от 07.07.2003 № СК-4107/10
2 квартал 2003 года —— / 10,96 —— / 16,46 Письмо Госстроя РФ от 09.04.2003 № СК-2144/10
1 квартал 2003 года —— / 10,64 —— / 15,94 Письмо Госстроя РФ от 09.01.2003 № НК-70/10
4 квартал 2002 года —— / 10,38 —— / 15,57 Письмо Госстроя РФ от 09.10.2002 № АШ-5844/10
3 квартал 2002 года —— / 10,19 —— / 15,29 Письмо Госстроя РФ от 19.07.2002 № АШ-3981/10
2 квартал 2002 года —— / 9,77 —— / 14,69 Письмо Госстроя РФ от 04.04.2002 № АШ-1717/10
1 квартал 2002 года —— / 9,12 —— / 13,40 Письмо Госстроя РФ от 08.01.2002 № АШ-32/10
4 квартал 2001 года —— / 8,62 —— / 12,76 Письмо Госстроя РФ от 03.10.2001 № АШ-5360/10
3 квартал 2001 года —— / 8,48 —— / 12,52 Письмо Госстроя РФ от 04.07.2001 № АШ-3623/10
2 квартал 2001 года —— / 8,06 —— / 11,91 Письмо Госстроя РФ от 05.04.2001 № АШ-1691/10
1 квартал 2001 года —— / 7,71 —— / 11,37 Письмо Госстроя РФ от 04.01.2001 № АШ-9/10

Индексы изменения сметной стоимости


Минэкономразвития установило на 2022 г. коэффициенты-дефляторы, которые применяются при исчислении отдельных налогов.

Размер фиксированных авансов по НДФЛ, которые уплачивают работающие в России по патенту иностранцы, проиндексируют на коэффициент 1,980.

Величина предельного размера дохода, ограничивающая право на переход на УСН, будет проиндексирована на коэффициент 1,096.

Ставку торгового сбора в отношении деятельности по организации розничных рынков проиндексируют на коэффициент 1,508.

Значение удельных расходов на добычу углеводородного сырья, используемое при расчете минимальной налоговой базы по НДД, проиндексируют на 1,060.

  • 17.02.2022 Индексы Минстроя России на 1 квартал 2022 года
  • 10.02.2022 Набор на Курсы повышения квалификации с 21 по 25 марта 2022 года
  • 27.01.2022 1 февраля 2022 года вступает в силу Изменение № 9 к ГЭСН-2020, ФЕР-2020
  • 27.01.2022 Выпущено плановое обновление программы «ГРАНД-Смета» версии 2021.2
  • 10.01.2022 ФСНБ-2022 с 30 июня 2022 года!
  • 24.12.2021 С Наступающим Новым Годом!
  • 22.12.2021 Утверждено Изменение № 9 к базе ФЕР-2020, ГЭСН-2020
  • 17.12.2021 Правила работы в 2021-2022 годах
  • 16.12.2021 Выпущен новый видеоролик по программе «ГРАНД-Смета», версия 2021.2
  • 03.12.2021 Индексы по Нижегородской области на 4 квартал 2021 года.

При расчете сметы на кадастровые и землеустроительные работы с использованием программу «Смета Гео+Кадастр» (поставляется во все регионы Российской Федерации) используются повышающие коэффициенты к ценам «Сборника цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель», введенному Роскомземом с 1 января 1996 года и коэффициенты дефляторы, которые утверждаются приказами Минэкономразвития России. Расчет коэффициента к Сборнику цен ОНЗТ смотрите далее в конце этой страницы.

«О повышающих коэффициентах на 2003 год к ценам «Сборника цен и общественно необходимых затрат труда
(ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель» (М., Роскомзем, 1996)»

Для формирования объемов финансирования мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройства и определения стартовых цен при проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд за счет средств федерального бюджета Росземкадастр рекомендует использовать в 2003 году к ценам «Сборника цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель» (М., Роскомзем, 1996) повышающие коэффициенты для территорий, расположенных в Европейской части Российской Федерации – 4,22, Западной и Восточной Сибири – 4,42, районах Дальнего Востока – 4,61, районах Крайнего Севера – 4,80.

Первый заместитель руководителя Н.В. Комов

В 2004 году применялся коэффициент — дефлятор установленный приказом Минэкономразвития РФ:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2003 г. N 5262

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 11 ноября 2003 г. N 337

При определении начальной стоимости контракта на строительство необходимо:

  1. Подготовить проектно-сметную документацию.
  2. Составить смету затрат на строительство.
  3. Ценовые показатели сметы просчитать под действующий коэффициент на перспективу (с учетом продолжительности строительства).
  4. Оценить коммерческие предложения и проанализировать текущие цены на региональном рынке услуг.
  5. Подготовить прогноз начальной цены контракта с учетом индивидуальных характеристик заказа. К примеру, необходимо учесть удаленность объекта строительства, наличие транспортной развязки, наличие помещений для хранения инвентаря и строительных материалов, подвод инженерных сетей, электричества для проведения работ и иное.

Детальный анализ, оценка и экономическое обоснование позволят правильно просчитать цену закупки.

Следует различать индекс и коэффициент дефляции. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ коэффициент-дефлятор — это коэффициент, который отражает изменение потребительских цен на товары, работы и услуги при пересчете текущей стоимости в постоянные цены. Он учитывает изменения потребительских цен прошлого периода в текущем моменте.

В правительстве выпустили проект приказа об установлении коэффициентов на следующий год. В 2021 году используйте такие дефляторы:

  • НДФЛ — 1,864 (гл. 23 НК РФ);
  • УСН — 1,032 (гл. 26.2 НК РФ);
  • ЕНВД — 2,065 (гл. 26.3 НК РФ);
  • ПСН — 1,637 (гл. 26.5 НК РФ);
  • торговый сбор — 1,420 (гл. 33 НК РФ).

ЦБ спрогнозировал, что инфляция в РФ снизится до 4-4,5% в 2022 году

  • Общестроительные работы
  • Ремонтные работы
  • ПНР и АСУ ТП
  • ПИРы
  • Договорная работа
  • Арбитражная практика
  • Сметное нормирование
  • Проектная документация
  • Исполнительная документация
  • Технические регламенты
  • Экспертиза документации
  • Организация строительства
  • Строительный контроль
  • Договорная работа
  • Ввод в эксплуатацию
  • 100 вопросов сметчика — принципиально новый формат образовательной площадки
  • Вопрос определения сметной стоимости, сметного нормирования, ценообразования работ и затрат в строительстве.
  • Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Подбор аналогов. Часть 2.
  • Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Общие правила применения метода для смет на ПИР. Часть 1.
  • «100 вопросов сметчика» — новый формат образовательной площадки.
  • «Неделя сметчика. Дальний Восток» — экспертный взгляд на современную систему ценообразования
  • На «Неделе сметчика в Москве» представили ответы на вопросы современной системы ценообразования.
  • Экспертиза проектно-сметной документации. Основные изменения в законодательстве в 2020 году.
  • Основные направления реформы ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
  • Панельная дискуссия с участием Главгосэкспертизы России в рамках IV ежегодной «Недели сметчика на Урале»

Индексы изменения стоимости проектных и изыскательских работ

Индексы изменения стоимости изыскательских работ также указаны в виде двух коэффициентов. В числителе указан инфляционный индекс для справочников базовых цен на изыскательские работы с ценами по состоянию на 01.01.2001 года. В знаменателе — для базовых цен на инженерные изыскания для капитального строительства на дату 01.01.1991 года с учётом положений письма Минстроя России от 17.12.1992 года № БФ-1060/9 про временные рекомендации по уточнению данных Сборника цен на изыскательские работы для капитального строительства на период перехода от плановой экономики к рыночной.

Если ваша организация является заказчиком топографо-геодезических работ, вы можете у нас заказать смету для определения максимальной начальной цены контракта. Кроме того, если ваша межевая компания выполняет инженерно-геодезические изыскания, и вам необходимо обоснование сметной стоимости некоторых топогеодезических работ, вы тоже можете воспользоваться нашей услугой составления сметы на инженерно-геодезические работы и топогеодезические изыскания.

Министерство Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Первый заместитель министра.

09.08.2021 г.

№ 33267-ИФ/09

В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России в дополнение к письму от 02 августа 2021 г. №31891-ИФ сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ (далее – Индексы).

Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. № 326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за II квартал 2021 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Одновременно сообщается, что Индексы для субъектов Российской Федерации, отсутствующих в Приложениях к настоящему письму, будут сообщены дополнительно.

Приложение: на 12 л. в 1 экз.

И.Э.Файзуллин


Прогнозные индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ

на III квартал 2021 г.

1. Индексы изменения сметной стоимости проектных работ для строительства к справочникам базовых цен на проектные работы:

  • к уровню цен по состоянию на 01.01.2001— 4,66;
  • к уровню цен по состоянию на 01.01.1995 , с учетом положений, приведенных в письме Госстроя России от 13 .01.1996 № 9-1-1/6 — 35,71.

2. Индексы изменения сметной стоимости изыскательских работ для строительства к справочникам базовых цен на инженерные изыскания:

  • к уровню цен по состоянию на 01.01.2001 — 4,73;

к уровню цен по состоянию на 01.01.1991, учтенному в справочниках базовых цен на инженерные изыскания и сборнике цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства, рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17.12.1992 № БФ-1060/9 — 53,73.

Компания «Дженерал Смета» основана в 2009 году и постоянно развивается. Благодаря высокому качеству услуг и гибкой ценовой политике, нам доверяют все больше строительных компаний, проектных бюро и институтов, а так же частных сметчиков. Благодаря большому количеству сертифицированных специалистов и большой линейке сопутствующих товаров и услуг (обучение, консалтинг) для сметчиков, в 2013 году мы получили статус «Официальный представитель ООО «СтройСофт Регион» в Москве и Московской области». По итогам 2014-2015 2016-2017, 2017-2018 и 2018-2019 гг. наша компания занимает первое место среди дилеров Московского региона.

Письмо Минстроя России от 04.05.2021 № 18410-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ»

Читайте также:  Все о «дембельской» зарплате в 2023 г.
ИНДЕКСЫ ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНЫХ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ НА 2 КВАРТАЛ 2021 ГОДА

1. Индексы изменения сметной стоимости проектных работ для строительства к справочникам базовых цен на проектные работы:

  • к уровню цен по состоянию на 01.01.2001 — 4,59;
  • к уровню цен по состоянию на 01.01.1995, с учетом положений, приведенных в письме Госстроя России от 13.01.1996 N 9-1-1/6, — 35,15.

2. Индексы изменения сметной стоимости изыскательских работ для строительства к справочникам базовых цен на инженерные изыскания:

  • к уровню цен по состоянию на 01.01.2001 — 4,66;
  • к уровню цен по состоянию на 01.01.1991, учтенному в справочниках базовых цен на инженерные изыскания и сборнике цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства, рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17.12.1992 N БФ-1060/9 — 52,94.

Индексы Минстроя РФ на 2 квартал 2021 года к ФЕР/ ТЕР


С 14 января 2021 г. при определении размера платы за проведение госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий применяется коэффициент Ki 5,71.

Данный коэффициент отражает инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г. и определяется как произведение индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 г., до года, предшествующего тому, в котором рассчитывается размер платы.

Ранее изданный акт по этому вопросу признан утратившим силу.

Подборка писем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о рекомендуемой величине прогнозных ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительства, в том числе величине прогнозных индексов:

  • Строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства к ФЕР и ТЕР;
  • По элементам прямых затрат по объектам строительства к ФЕР и ТЕР;
  • Строительно-монтажные работы, определяемые с применением Отраслевой сметно-нормативной базы;
  • Строительно-монтажные работы по объектам использования атомной энергии;
  • ПИР – Проектные и изыскательские работы;
  • Прочие работы и затраты;
  • Оборудование.

Индексы ПИР на 3кв 2021

Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.

Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.

Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2022 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят стоимость готового жилья и прочей недвижимости.

Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2022 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.

Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.

Рассчитать и утвердить индексы-дефляторы Минэкономразвития на прогнозные периоды обязано. Причем значения определяются для каждого отчетного периода отдельно, а прогнозирование коэффициентов проводится чиновниками с учетом внешних и внутренних факторов. В зависимости от того, как каждый из факторов повлияет на общее состояние экономики, определяется несколько вариантов развития.

Простыми словами, прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям. Для чего это нужно? Покажем на примере.

Не секрет, что в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2020-2023 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:

  • Базовый, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения. Простыми словами, санкции сохранятся, цены на нефть будут колебаться в районе 40-50 долларов за баррель, а таможенные пошлины заморозят на уровне 2018-2022 гг.
  • Благоприятный прогноз, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
  • Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.

Следовательно, индекс-дефлятор на 2020-2022 год Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.

Расчет показателя представляет собой отношение номинальных значений к текущим. Причем полученный показатель пересчитывается в проценты. Посмотрим, как используется индекс-дефлятор на 2021 год (приказ Минэкономразвития определяет формулу):

ИД = номинальные значения / текущие (реальные) значения × 100%.

К примеру, как исчисляется индекс-дефлятор ВВП:

ИД ВВП = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.

Этот показатель является обобщенным. Он характеризует динамику цен на все товары, работы, услуги как потребительского, так и производственного назначения, поскольку ВВП — это расчетная стоимость всего, что произведено в расчетном периоде. Но показатель индекса-дефлятора ВВП говорит о динамике цен в российской экономике в целом.

В целях применения норм налогообложения коэффициенты-дефляторы Минэкономразвития на 2021 год утверждены приказом от 30.10.2020 № 720. На основании этих показателей ежегодно индексируются лимиты по страховым взносам. Аналогично индексируется лимит для перехода на УСН, но чиновники его заморозили в целях поддержки бизнеса.

На прогнозный период чиновники уже закрепили показатели в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г. Пользуясь разъяснениями из письма Минэкономразвития России от 03.10.2018 № 28438-АТ/Д03и, получаем следующий индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития):

  • строительство — 105,1;
  • нефть — 103,6;
  • водоснабжение и водоотведение — 104,0;
  • газоснабжение, электроснабжение — 104,2;
  • индекс потребительских цен — 103,8;
  • сельское хозяйство — 103,3.

Отметим, что эти показатели приведены для базового сценария развития экономики и актуальны при сохранении текущих значений внутренних и внешних факторов.

Прогнозные индексы Минстроя на 3 квартал 2021 года

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 07.09.2020 № 35294-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Одновременно сообщается, что Индексы для субъектов Российской Федерации, отсутствующих в Приложениях к настоящему письму, будут сообщены дополнительно.

Цель нашего сообщества «Клуб сметчиков» создать комплексную систему обучения, информирования и развития инженеров-сметчиков, а также совершенствование ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

Министерство Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Первый заместитель министра.

Цель нашего сообщества «Клуб сметчиков» создать комплексную систему обучения, информирования и развития инженеров-сметчиков, а также совершенствование ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

С таким подходом некому работать будет. Итак всех по миру пустили. За счет будущих проектов и авансирования отрасль живет. А по факту проекты для реальных исполнителей убыточные. При этом «жир» снимается верхушками по полной.

Что ожидается в 2021 году

Следует различать индекс и коэффициент дефляции. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ коэффициент-дефлятор — это коэффициент, который отражает изменение потребительских цен на товары, работы и услуги при пересчете текущей стоимости в постоянные цены. Он учитывает изменения потребительских цен прошлого периода в текущем моменте.

В правительстве выпустили проект приказа об установлении коэффициентов на следующий год. В 2021 году используйте такие дефляторы:

  • НДФЛ — 1,864 (гл. 23 НК РФ);
  • УСН — 1,032 (гл. 26.2 НК РФ);
  • ЕНВД — 2,065 (гл. 26.3 НК РФ);
  • ПСН — 1,637 (гл. 26.5 НК РФ);
  • торговый сбор — 1,420 (гл. 33 НК РФ).

Дефляторы влияют на конечную цену товаров, работ и услуг. Используйте новые индексы и их отраслевые значения при подготовке прогнозов и планировании закупок на 2021 год.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...