Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда ставить зимнюю резину по закону в 2022 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Смена зимы на лето в СПб осуществляется весной, когда средняя температура воздуха повышается до +5 ˚С – это продиктовано безопасностью дорожного движения. Переменчивый климат региона способствует более поздней переобувке машины. В регионе характерны снегопады и в середине Апреля, если в этот момент на машине стоит лето – водителя ожидает фиаско. Обычно опытные автолюбители ставят летние колеса, когда на улице уже пригревает до +13/15 и весь снег полностью стаял.
Когда пора ставить зимнюю резину
Определить, когда менять летнюю резину на зимнюю, непросто. Ждать до декабря порой рискованно, особенно если выдалась холодная осень. Традиционно крайним сроком считается 15 ноября, но в нынешних климатических условиях трудно понять, пришла зима окончательно или только «прощупывает почву». Эксперты рекомендуют исходить из дневной температуры. Если в течение 5–7 дней она не поднимается выше 7 °C, шины лучше поменять. В таких условиях они теряют свои свойства, и проблемы могут возникать даже на сухом асфальте.
Зимняя резина имеет маркировку в виде горы с 3 пиками, внутри которой располагается снежинка, и знаками М+S, M S или M&S. От летней она отличается углубленным протектором с мощными грунтозацепами и обилием ламелей. Ответ на вопрос, когда менять резину в 2022, зависит и от того, какой тип шин используется.
Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?
При эксплуатации любого авто, ежегодно нужно выполнять 2 замены шин. Срок использования летнего набора в каждом регионе индивидуален. Определить какое время лучше поможет приведенная информация.
Строгого ограничения нет (кроме декабря, января и февраля). Ориентироваться на установку липучки или шипованной версии покрышек требуется по погодным условиям.
Смена зимы на лето в СПб осуществляется весной, когда средняя температура воздуха повышается до +5 ˚С – это продиктовано безопасностью дорожного движения. Переменчивый климат региона способствует более поздней переобувке машины. В регионе характерны снегопады и в середине Апреля, если в этот момент на машине стоит лето – водителя ожидает фиаско. Обычно опытные автолюбители ставят летние колеса, когда на улице уже пригревает до +13/15 и весь снег полностью стаял.
К зимней шиповке выставляется требование по сезонности. Запрещено использовать покрышки с металлическими элементами в период с июня по август. На липучку подобное не распространяется. По закону на таких покрышках можно ездить круглый год. Единственным негативным фактором выступает чрезмерная мягкость состава и как следствие быстрый износ протектора, снижение управляемости машины.
«Закон» о смене резины
Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.
Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.
Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей. Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции.
Свежий прогноз: когда в Россию придет зима
Согласно прогнозу Гидрометцентра «настоящая зима» придет в Россию в период с начала ноября по середину декабря (в зависимости от региона). Эксперты предполагают, что снежный покров может укутать Столицу уже к 24-21 ноября.
В целом, по мнению специалистов, в 2022 г. зима будет относительно спокойной, в западных и южных регионах она напомнит позднюю осень с промозглой погодой и холодным ветром.
Затяжных аномальных морозов не прогнозируется. По-настоящему морозной зима ожидается в ЯНАО, Чукотском автономном округе, ХМАО, Республике Саха, Магаданской области и в Красноярском крае.
В центре России сильные морозы ожидаются в январе-начале февраля, однако температура воздуха не опустится до аномально низких отметок.
В Адыгее, Ростовской области, Краснодарском крае и в Крыму сильных морозов вообще не ожидается.
В Пермском крае, в Сибири и республике Коми в декабре температура может опуститься до минус 30-35 градусов.
Требования к летней резине в 2020 году
Существует ряд требований к летней резине, актуальных в 2020 году. Они описаны в пятом разделе 8 Приложения Технического регламента ТР ТС 018/2011:
- на автомобиле должны быть установлены шины, которые рекомендует завод-производитель;
- размер покрышек обязан соответствовать габаритам колесного диска;
- при выборе резины следует отталкиваться от категории скорости и показателя несущей способности. Они должны соответствовать характеристикам транспортного средства (максимальной массе по соотношению на одну покрышку и предельной скорости). В качестве примера — маркировка 82Н говорит о том, что максимальная скорость автомобиля может достигать 210 км/час, поэтому нагрузка на 1 колесо не должна превышать 475 кг;
- высота протектора для летней резины не должна превышать 1,6 мм. Требование актуально для легковых авто, а также грузовых с массой до 3500 кг, а также прицепов с аналогичным весом. В случае с автобусами высота возрастает до 2 мм, а мотоциклы должны обладать высотой не более 0,8 миллиметров. Прицепы и грузовики весом от 3,5 тонны оснащаются протекторами до 1 мм;
- нельзя использовать транспортное средство с поврежденными шинами. В качестве дефектов рассматриваются порезы и проколы, которые снижают эффективность покрышки.
При замене летних шин на зимние нужно учитывать и технический регламент Таможенного союза. Он освещает вопросы безопасности эксплуатации колёсного транспорта. Регламент указывает, при какой температуре менять шины и категорически запрещает ездить в зимние месяцы на летних колёсах.
Если на нешипованных зимних шинах маркировка M+S, то они могут эксплуатироваться круглый год. Требуется менять резину на зимние шипованные шины в период с сентября по ноябрь.
Эксплуатировать летние колёса после 15 числа в ноябре, нельзя, поэтому надо переобуться до этой даты. Придётся поменять все четыре колеса не позже того дня, когда после ночных заморозков на проезжей части образуется наледь.
Автовладельцам следует в точности соблюдать установленные нормы во избежание аварийных ситуаций на дороге, — гласит технический регламент Таможенного союза.
«Закон» о смене резины
Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.
Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.
Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей. Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции.
Есть ли штраф за нарушение ограничений?
Как уже было сказано выше, ограничения в использовании покрышек не в их сезон устанавливается Техрегламентом Таможенного союза. Однако наказания автомобилистов в КоАП основываются только на ПДД. Если какие-то запреты или предписания устанавливаются международными договорами, то они должны дублироваться в ПДД – только в этом случае за нарушения этих норм может быть назначено наказание.
Время от времени сотрудники ГИБДД выписывают за шины штраф на основании ст. 12.5 КоАП, то есть за управление ТС с неисправностями. Однако, чтобы этот штраф был правомерен, дефект, за который он назначается, должен быть закреплен в «Перечне неисправностей». Использование ошипованных шин летом или летних шин зимой не занесено в этот список, следовательно, штраф будет неправомерен. Обжаловать его можно будет в течение 10 дней с момента вынесения.
В 2022 году наказания за использование резины несоответствующего сезона в России не существует.
Где указан срок замены шин?
Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2015 г. Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя. Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.
Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.
Могут ли оштрафовать за летнюю резину и что выбрать: шипы, липучку или всесезонку?
Похолодание до -5 обещают синоптики в Ревде уже в ночь со вторника, 26 октября, на среду, 27 октября. А к выходным — затяжные дожди со снегом. Это значит, что ситуация на дорогах станет опасной, и самое время менять резину на колесах автомобилей. Еще в начале октября об этом автолюбителей предупредило областное УГИБДД. Но как показал наш опрос во «ВКонтакте», многие только планируют «переобуть» машину. Кто прав: сделавшие это пораньше или ждущие заморозков и снега? Мы постарались ответить на самые популярные вопросы в наших карточках.
Когда все-таки правильно менять резину с летней на зимнюю?
Могут ли оштрафовать за летнюю резину?
Если на шине есть маркировка M+S — значит, это всесезонка?
Но разве на голом асфальте шипованные шины не быстрее износятся?
Законно ли использовать «липучку»?
Нужно ли ставить зимнюю резину зимой? Есть ли закон?
Закон о зимней резине существует. Называется он «Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011». Кроме прочего, в Приложении №8 к данному нормативному акту, в пункте 5.1 содержится информация:
- Запрещается эксплуатировать ТС летом на шинах, имеющих шипы противоскольжения.
- Нельзя ездить зимой на колесах, не имеющих маркировку зимней резины.
Тут нужно пояснить:
- В документе четко прописано, что лето – это июнь, июль и август. Зима, соответственно, декабрь, январь и февраль.
- В летнее время запрет распространяется не на зимнюю резину вообще, а именно на шипованные вариации.
- Правила относятся ко всем колесам транспортного средства.
- Государствам – членам ЕАЭС или их регионам разрешается ужесточать данные нормы (увеличивать количество месяцев) в соответствии с климатическими особенностями.
Сразу скажем, что на данный момент правом ужесточения условий не воспользовалась ни одна страна / регион.
Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:
- Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
- Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
- Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
- Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.
Давление и балансировка
В случае, когда сменный комплект колёс надет на отдельные диски, проверьте давление в них до установки на машину. Если за время хранения шина сдулась, ищите причину — воздух не уходит просто так. Под весом машины утечка воздуха только усилится, и на следующее утро после «переобувки» вас будет ждать спущенное колесо, если не починить его заранее.
Не забывайте, что давление в шинах разного размера может отличаться — не накачайте старое, привыкнув к нему за полгода. Рекомендуемые показатели давления для разных размерностей шин ищите на стикере в дверном проёме.
Не забывайте о важности балансировки колёс: она обеспечивает равномерность вращения, отсутствие вибраций на руле и кузове, а также бережёт ресурс ступичных подшипников. Балансировка нужна каждому колесу машины, включая запасное — на случай аварийной установки в дороге, а также для плановой ротации шин.
Даже если вы используете два комплекта колёс на разных дисках, проверьте балансировку каждого из них перед установкой. За сезон протектор шины изнашивается (не всегда равномерно), а установленные грузы частенько отваливаются — в итоге балансировка колеса может быть нарушена.
Когда менять резину на зимнюю в 2021 году в Москве
Так как жестких нормативов, когда нужно ставить зимнюю резину нет. Понять, не пора ли обувать машину под снег можно по погоде. Опытные автомобилисты рекомендуют снимать летнюю пару уже при средней суточной температуре +5 градусов Цельсия, что обычно наступает в конце Октября.
Некоторые пользователи начинают использовать зимние колеса раньше. Заблаговременная переобувка исключит возможные неприятности при резких перепадах температур. Однако в этом случае лучше комплектовать автомобиль европейскими шинами (липучка). В этом случае износ протектора будет минимальным. Если поставить шипы, высока вероятность повыдирать металлические элементы, что сильно снизит срок эксплуатации комплекта.
Требования к летней резине в 2020 году
Существует ряд требований к летней резине, актуальных в 2020 году. Они описаны в пятом разделе 8 Приложения Технического регламента ТР ТС 018/2011:
- на автомобиле должны быть установлены шины, которые рекомендует завод-производитель;
- размер покрышек обязан соответствовать габаритам колесного диска;
- при выборе резины следует отталкиваться от категории скорости и показателя несущей способности. Они должны соответствовать характеристикам транспортного средства (максимальной массе по соотношению на одну покрышку и предельной скорости). В качестве примера — маркировка 82Н говорит о том, что максимальная скорость автомобиля может достигать 210 км/час, поэтому нагрузка на 1 колесо не должна превышать 475 кг;
- высота протектора для летней резины не должна превышать 1,6 мм. Требование актуально для легковых авто, а также грузовых с массой до 3500 кг, а также прицепов с аналогичным весом. В случае с автобусами высота возрастает до 2 мм, а мотоциклы должны обладать высотой не более 0,8 миллиметров. Прицепы и грузовики весом от 3,5 тонны оснащаются протекторами до 1 мм;
- нельзя использовать транспортное средство с поврежденными шинами. В качестве дефектов рассматриваются порезы и проколы, которые снижают эффективность покрышки.