Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Почему признание «тотала» может принести проблемы автовладельцу? Суть в том, что страховой компании невыгодно вкладываться в дорогостоящий ремонт транспортного средства. Намного проще признать тотальную гибель автомобиля и завысить стоимость запчастей — так называемых годных остатков.

Проблемы со страховщиками

Существуют примеры действий недобросовестных страховщиков, когда остатки автомобиля выставлялись на торги, по ним проводился аукцион с явно завышенной суммой. В реальности же запчасти за заявленные суммы продать было невозможно. В итоге водитель оставался с копеечными запчастями и без должной компенсации по КАСКО. В таких ситуациях реальную стоимость остатков стоит доказывать с помощью независимой экспертизы и опытных юристов.

Тотал для кредитных авто

Если машина кредитная и заложена в коммерческом банке, страховая компания проводит экспертизу, готовит документы с подтверждением размера ущерба. Затем она гасит задолженность перед кредитором и переводит на счет клиента оставшиеся средства.
Приведем пример такого расчета. Страхователь взял заем на покупку авто в сумме 1 000 000 рублей. На момент аварии он погасил долг на 250 000 рублей. Банку будет выплачено 750 000, а страхователю — остальные 250 000.

Существует альтернативный вариант перечисления денег. На счет банка переводится вся сумма стоимости застрахованного авто. После списания долга кредитор передает заемщику оставшиеся средства.

Для определения страховой стоимости применяется несложная формула. Ежемесячно после подписания соглашения от страховой суммы (определяется при заключении договора) отнимается выраженная в деньгах степень износа.

Когда тотал не действует

Тотал автомобиля по каско наряду с другими страховыми продуктами имеет исключения, освобождающие страховщиков от предоставления компенсации.

Если полная гибель машины произошла в результате умышленных действий автовладельца и страховщик располагает доказательствами этого факта, в возмещении вреда будет отказано.

Вероятно отрицательное решение в случае нахождения страхователя во время дорожной аварии в состоянии наркотического, алкогольного опьянения. Проблемы с выплатами возникают при обнаружении технических неисправностей, повлиявших на возникновение страхового случая.

Отказ неминуем при внесении в договор заведомо ложных сведений о транспортном средстве, при управлении автомобилем в момент ДТП лицом, не указанным в документах на право вождения.

Под страховой случай не подпадают стандартные обстоятельства:

  • решения органов власти, приведшие к гибели авто;
  • конфликт с применением ядерного оружия;
  • боевые действия, военные спецоперации;
  • забастовки, митинги.

Аукционы разбитых машин

«Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать, — рассказывает член российской ассоциации юристов Асия Мухамедшина. — Для этого нужно обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию без предоставления автомобиля на осмотр. Но документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД все-таки придется. Следовательно, после этой процедуры продать машину будет уже невозможно, а снятый с учета автомобиль нужно эвакуировать к месту утилизации, даже если он все еще способен передвигаться своим ходом». Однако не всегда эта процедура реализуется. Чаще всего машины признаются «годными остатками» и, как правило, продаются на запчасти на аукционах без регистрационных действий в ГИБДД.

Как работает выплата по КАСКО при тотальном ущербе?

И как выплачивается страховая сумма при полной гибели автомобиля. Итак, предположим, что ваше авто застраховано на 1 000 000 рублей (для простоты расчета), и у страховой компании установлен уровень 70% на ущерб, который признается критическим и происходит “тоталь” по КАСКО. Таким образом, если ущерб в СТОА (страховщика) был рассчитан 750 000 рублей, то вам предложат два варианта выплаты:

— страховщик забирает у вас авто и выплачивает сумму по страховке,

Читайте также:  Штрафы во дворе: за что можно получить

— страховая компания оставляет вам ТС (точнее годные остатки, или ГОТС) и выплачивает разницу между страховой суммой и стоимостью ГОТС.

Разберем оба варианта на примере:

  • — стоимость автомобиля 1 000 000 рублей,
  • — франшиза 10 000 рублей,
  • — оплачен первый платеж 25 000 рублей (кредиторская задолженность клиента еще 25 000 рублей),
  • — амортизация -12% в год (опции GAP нет),
  • — предыдущих случаев нет,
  • — автомобиль не в залоге у банка,
  • — ДТП произошло через полгода действия полиса КАСКО.

Можно ли поставить машину на учет после тотала?

Покупка автомобилей Постановка авто на учет +2 Виталий М.19 февраля 2020 · 1,6 K Специализированный сайт по по оформлению электронных полисов ОСАГО. · 1 мар 2020 Поставить на учет в ГИБДД сможете без проблем, если машина будет восстановленна полностью согласно технической конструкции.

С КАСКО будет сложнее, тут на усмотрениие страховой компании.1,6 K Комментировать ответ Комментировать Доброго дня! В целом да оформить сможете. Конечно большинство крупных страховых будут заворачивать с такой отметкой, но всё же варианты существуют. Например СК «Тинькофф страхование» спокойно принимает без ПТС.

Достаточно предоставить СТС. И другие менее известные страховые, но мы бы не реккомендовали страховаться у неизвестных.1,4 K Комментировать ответ Комментировать

Когда возникает конструктивная гибель (тотал) автомобиля

Полная гибель автомобиля (тотал) признается, если повреждения транспортного средства составляют более 65%. В такой ситуации восстанавливать его будет невыгодно — целесообразнее отправить его на утилизацию или разобрать на запчасти. Страховые компании могут немного уменьшать или увеличивать эту цифру — все зависит от внутренних правил страховщика.

Оценку повреждений ТС после аварии проводит экспертиза — независимая или организованная страховой компанией. Она определяет размер и тяжесть ущерба, а также стоимость годных остатков автомобиля. На основании экспертизы выносится решение — признавать транспорт полностью уничтоженным или нет. В первом случае пострадавший получит денежную компенсацию, во втором — машина будет направлена на ремонт.

В Законе № 40-ФЗ сказано, тотальная гибель автомобиля должна быть компенсирована собственнику в размере рыночной цены.

Последний показатель определяется на момент дорожного происшествия, а не на момент признания машины погибшей.

Из полученной цифры будет вычтена стоимость годных остатков, владельцу «погибшего» авто компенсируют разницу.

Рассчитывается выплата по следующей формуле:

С = Ср – Сго,

где С – та сумма денежных средств, которую водитель получит на руки, Ср – рыночная стоимость погибшего автомобиля, Сго – стоимость годных остатков, которые останутся в собственности владельца.

Это единая методика, применяющая ко всем машинам, застрахованным по ОСАГО.

Если у водителя есть КАСКО, он может рассчитывать на другие суммы.

Важно помнить, предельная сумма возмещения от страховой компании по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.

Могу ли я отказаться и оспорить тотальный ущерб по страховке третьего лица?

По моему мнению, суд может взыскать с вас 100 000 за моральный ущерб, но это только мое мнение …. как он решит, кто знает, может быть, он присудит 10 000. вы можете просить любую сумму.

Существует также понятие полной гибели, когда восстановительная стоимость равна или превышает 65-80% действительной стоимости застрахованного автомобиля. В таком случае страховщики обычно признают полную гибель и выплачивают страховую сумму наличными (без перечисления на счет ремонтника).

Чтобы точно знать, сколько будет стоить ремонт, обратитесь к официальному дилеру данной марки. Рекомендуется выбирать СТО, которая не работает с определенной страховой компанией. Они проведут полную диагностику и выдадут официальный отчет о состоянии автомобиля — за эту услугу придется доплатить, но она того стоит.

Сумма признается, если автомобиль признан не подлежащим ремонту или если его ремонтная стоимость равна или выше рыночной стоимости автомобиля на день ДТП. Порядок определения размера компенсации также определен законом.

Если страхователь не сдает застрахованное имущество компании, компенсация составляет страховую сумму за вычетом франшизы и остаточной стоимости первоначального автомобиля.

Порядок возмещения ущерба.

Порядок расчета выплат за полную гибель автомобиля по ОСАГО определен законом. Для расчета компенсации используется средняя рыночная стоимость данной марки автомобиля в регионе проживания потерпевшего. Эта сумма вычитается из рыночной стоимости поврежденного автомобиля — она определяется на основании экспертной оценки.

Читайте также:  Весенний призыв в 2023 году: нюансы и правила

Такие автомобили следует очень тщательно проверять на предмет сохраненной геометрии кузова и других серьезных технических проблем.

Владелец автомобиля может оставить себе остатки разбитой машины, а страховая компания — себе. В первом случае страховщик вычитает из суммы выплаты стоимость поврежденного автомобиля, включая амортизацию и франшизу, если таковая была предусмотрена полисом. Например, автомобиль был застрахован на 600 000 рублей, а стоимость НДС оценивается в 200 000 рублей.

Во время аварии автомобиль мог получить всевозможные повреждения, но благодаря полису третьего лица через некоторое время он возвращается к счастливому владельцу в отремонтированном состоянии. Для автовладельца становится неприятным сюрпризом узнать, что даже высококвалифицированные специалисты не могут восстановить поврежденный автомобиль.

Если по ОСАГО (Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и нормативные акты Банка России), то максимальная сумма возмещения составит 400 тысяч рублей. Но в конкретном случае полного ущерба она зависит от действительной стоимости имущества, т.е. автомобиля.

Полная потеря автомобиля может быть признана в нескольких случаях. Некоторые из них относятся к обязательному страхованию, другие — к каско. К наиболее распространенным относятся:

  • Автомобиль был поврежден в результате ДТП — обычно довольно серьезно;
  • Автомобиль был угнан;
  • Автомобиль был потоплен.

Нередко страховщики прибегают к различным манипуляциям с оценкой, если получают старый автомобиль. Это происходит по следующим причинам:

  • Чем старше автомобиль, тем ниже его рыночная стоимость, что увеличивает вероятность увеличения расходов на ремонт относительно стоимости автомобиля;
  • Остаточная стоимость старого автомобиля будет значительно ниже, что увеличит окончательную сумму выплаты;
  • Старый автомобиль несет высокий страховой риск.

Понятие полной гибели автомобиля включено в условия страхования КАСКО, а также в условия договора страхования.

На самом деле, недобросовестные страховщики могут использовать этот прием для уменьшения выплаты автовладельцу.

Страхователь может согласиться с решением или попытаться его оспорить. Часто владельцы автомобилей неохотно объявляют автомобиль «мертвым». Это логично, если после аварии автомобиль все еще находится в рабочем состоянии. Часто страховщики намеренно завышают стоимость ремонта, чтобы привести автомобиль в полное состояние и продать его по выгодной цене. Сотрудники мастерской могут быть вовлечены в аферу.

Полная гибель автомобиля по ОСАГО (тотал) — страховой случай, когда машина признается непригодной к ремонту или ее восстановление считается финансово нецелесообразным.
Эксперты опираются на нормативные документы, в которых прописаны случаи установления полной (конструктивной) гибели ТС:

  • восстановление автомобиля обходится дороже его среднерыночной стоимости до аварии;
  • полное восстановление машины технически не возможно.

Первый пункт применяется, когда затраты на восстановительные работы превышают индивидуально установленный каждой компанией процентный порог от страховой суммы (стоимость автомобиля на момент оформления полиса):

  • Росгосстрах — 65%;
  • Согласие — 70%;
  • Ингосстрах — 75%;
  • РЕСО — 80%.

Это значит, что ТС страховой стоимостью 100000 руб., требующее восстановительного ремонта на сумму 70000 руб., в одних компаниях будет признано полностью уничтоженным, а в других страховые выплаты будут произведены в обычном режиме.

Последний пункт рассматривается, если:

  • детали и узлы требующие замены, уже никем не производятся (на старых авто);
  • невозможно провести кузовные работы из-за множественных коррозийных повреждений в местах сварных швов.

Как признать гибель транспортного средства?

Гибель транспортного средства, может быть признана страховой компанией на основании экспертизы проведенной экспертами по требованию страховой компании, но здесь нужно проверять, расчеты и понимать, что эксперты, к которым будет направлять страховая, могут завысить стоимость годных остатков, чтобы занизить стоимость выплат.

Бывает, что страховая не желает признавать гибель транспортного средства и тогда приходится решать данный вопрос через суд, где на основании экспертизы, будет признаваться факт гибели транспортного средства и определяться сумма выплат за вычетом годных остатков.

Не редко назначаются судебные экспертизы, которые или подтверждают доводы досудебной независимой экспертизы, либо корректируют их с незначительными отклонениями в большую или меньшую сторону, что не меняет суть дела, либо полностью опровергают результаты досудебной экспертизы.

Важный момент, при принятии решения о признании автомобиля тотальным, берется сумма восстановительного ремонта, без учета износа и если эта сумма равна или превышает рыночную стоимость поврежденного автомобиля, то автомобиль признается погибшим. То есть для определения погиб автомобиль или нет, мы берем сумму на восстановительный ремонт без учета износа, это очень важный момент.

Читайте также:  Как изменится порядок начисления «сельской» надбавки к пенсии в 2022 году?

К примеру рыночная стоимость автомобиля, может составлять 430000 рублей, стоимость восстановительного ремонта без учета износа, составляет 440000 рублей и это уже гибель, то что стоимость восстановительного ремонта с учетом износа составит скажем 290000 рублей, никого не беспокоит.

Выплаты при тотальной гибели ТС рассчитываются следующим образом, рассчитывается рыночная стоимость автомобиля на момент ДТП, далее рассчитывается стоимость годных остатков, после чего, стоимость годных остатков, вычитается из рыночной стоимости авто, и мы получаем сумму к выплате от страховой.

Конечно, это все очень грубо, но сам принцип именно такой, а описание всех тонкостей, выходит за рамки данной статьи, так как если я начну об этом рассказывать, вы уснете от обилия скучной технической информации.

Скажу еще, что рыночная стоимость авто, берется как среднерыночная стоимость автомобиля этого года, с примерно таким же пробегом и в рабочем состоянии. Обычно эта информация берется с досок объявлений о продаже авто, таких как дром, авто.ру и прочие подобные сайты.

Сейчас о самом интересном.

Как я говорил, мы пишем статьи, основываясь как на собственной судебном практике, так и на практике коллег из других городов и мы ни в коем случае, не станем дезинформировать наших читателей, и подтверждаем наши высказывания, ссылками на законы и судебные акты.

Вот и сейчас, хочу ознакомить вас с решением Ленинского районного суда г. Новосибирска по Гражданскому делу, № 2-3977/2018 ~ М-3292/2018, судья Васильев Дмитрий Сергеевич. Это решение вы сможете найти на сайте ГАС правосудие, искать можно по номеру и региону, а также по имени судьи.

Суть дела, заключалась в том, что произошло ДТП и наш истец обратился в страховую за выплатами. В процессе его направили к эксперту от страховой компании, который насчитал ему сумму 181 200 рублей и страховая, придя к выводу, что автомобиль не тотальный, просто направила истца на ремонт.

Но истец не стал слепо доверять выводам страховой, а обратился к независимому эксперту, где ему насчитали ущерба без износа 419 361 рубль, при том, что рыночная стоимость его автомобиля, составила на данный момент 402 190 рублей. Также эксперт сделал вывод о стоимости годных остатков, размер которых составил 133 862 рубля.

Суд в свою очередь, пришел к выводу, что поскольку по выводам эксперта стоимость восстановительного ремонта без учета износа превышает рыночную стоимость автомобиля, восстановительный ремонт автомобиля экономически нецелесообразен, то есть имеет место его полная гибель.

То есть суд признал, что страховая компания, неправомерно направила истца на ремонт, поскольку в пункте «а» части 16.1 статьи 12 Закона об ОСАГО в случае полной гибели транспортного средства страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).

То есть, клиенту страховой, было положено не возмещение в натуральной форме, в виде направления на ремонт, а поскольку автомобиль признан тотальным, то страховая на основании пункта «а» части 16.1 статьи 12 Закона об ОСАГО, должна произвести выплату в денежной форме.

В итоге, страховая была признана уклонившейся от выполнения обязательства по договору ОСАГО о натуральном возмещении вреда.

Очень важно знать, что суды приходят к выводу, что, если стоимость восстановительного ремонта транспортного средства, рассчитанная без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), подлежащих замене, равна стоимости транспортного средства на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость, имеет место его полная гибель.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...