Две пенсии для госслужащих (условия получения) в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Две пенсии для госслужащих (условия получения) в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Бывшие военные, которые являются получателями пенсии по выслуге лет, достигнув пенсионного возраста имеют право подать документы на дополнительную пенсию — по старости. На пенсию по выслуге лет могут рассчитывать представители некоторых профессий.

Страховая и военная пенсии

Пенсионное обеспечение военнослужащих, сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и других силовых органов проходит по совершенно отдельному законодательству. Они, прослужив определенный период, получают право на пенсию по выслуге лет. И эта пенсия определяется как определенный процент от денежного довольствия на соответствующей должности и в соответствующем звании, с понижающими коэффициентами (от 0,5 до 0,85 – за выслугу лет, и фиксированные 0,7368 общего понижающего коэффициента).

Учитывая, что военнослужащий может выйти на пенсию по выслуге лет в достаточно молодом возрасте (например, набрав 20 лет выслуги в районах Крайнего Севера вдвое быстрее календарных лет), некоторые оказываются на «гражданке» в 40 лет и с относительно невысокой пенсией (меньше, чем было денежное довольствие во время службы).

Порядок оформления одновременной выплаты пенсионного обеспечения по возрасту и по выслуге в РФ в 2022 году

Служащие федеральных государственных органов власти возможно получение в один и тот же период пенсий по старости и по выслуге при соблюдении следующих условий:

Достижение пенсионного возраста Согласно изменениям в законодательство, внесенных с 1 января 2017 года, возраст повышается для назначения пенсии каждый год на полгода. На 2018 год возраст граждан, которые имеют вправо выйти на пенсию, составляет 56 лет для женщин и 61 лет для мужчин.
Минимальный трудовой стаж На 2018 год он должен составлять для государственных служащих не менее 9 лет. Учитывается в трудовом стаже как опыт работы на государственных должностях, так и в других организациях, в том числе коммерческого профиля.
ИПК на минимальном уровне ИПК – это размер пенсионных баллов, установленных для граждан в период трудовой деятельности. В 2022 году размер ИПК должен составлять не менее 13,8 баллов.

Ежегодно требования к пенсионерам в связи с введением реформы повышаются. Начиная с 1 января 2015 года требования по размеру ИПК каждый год увеличиваются. К 2025 году этот показатель для назначения пенсии должен составлять не менее 30 баллов. Минимальный стаж при этом должен составлять 15 лет и более. Для получения права на выход на пенсию по выслуге лет в связи с занятостью на государственной службе следует иметь стаж работы в течение 16 лет.

При этом на должностях в федеральных органах власти необходимо находится не менее 12 месяцев. Каждый год согласно нового утвержденного законодательства прибавляется к этому сроку по 6 месяцев. Соответственно, к 2026 году необходимо будет отработать для получения государственного материального обеспечения не менее 20 лет. Помимо этого требуется соблюдение условий по достижению определенного возраста.

Порядок оформления пенсии по выслуге и старости в одно время, инструкция в 2022 году

Граждане, которые одновременно получили право на получение государственного материального обеспечения в связи с достижением определенного возраста и при наличии выработки на госслужбе, должны соблюсти следующий порядок:

Сбор необходимой документации К ним относятся удостоверение личности, СНИЛС, трудовая книжка и иные бумаги, подтверждающие службу в госорганах. В качестве последних могут рассматриваться как записи в трудовой книжке, так и справки о работе в государственных и муниципальных органах власти.
Подача заявления по установленному образцу о назначении пенсии по выслуге лет. По достижению определенного возраста пенсия назначается автоматически при достижении определенного возраста. Подается заявка на имя Председателя правления Пенсионного фонда РФ.
Оформление заявления о выборе перечисления или доставки наличными средствами пенсии. Бланк о доставке социальных выплат можно получить в отделении ПФ РФ. Оформляется один раз при подтверждении стажа работы на госдолжности. Средства из госбюджета по выслуге лет и по возрасту должны доставляться одним способом.
Получение уведомления от Пенсионного фонда РФ о назначении материального обеспечения от государства. Решение принимается уполномоченным органом в течение 15 дней с момента обращения в учреждение. Извещение подтверждает результат проверки представленной документации. Если решение положительное, одновременно назначение страховая и государственная пенсия.
Получение выплат на банковские реквизиты или на дом. Срок выплат – с 1 числа месяца, следующего за обращением с заявлением в ПФ РФ. По возрасту средства начинают поступать автоматически после наступления этой даты.

Направляются документы на получение пенсии по выслуге лет в территориальное отделение ПФ РФ по месту проживания. Срок оформления документов – в момент получения права на материальное обеспечение за выслугу лет.

Читайте также:  Допустимая норма алкоголя за рулем

Правила получения двух пенсий по разным основаниям

Законодательством РФ предусматривается возможность получения нескольких разновидностей пенсионных выплат одновременно.

Однако это возможно далеко не для всех категорий населения.

Кто именно может претендовать на получение нескольких разновидностей ежемесячного пособия? Какими законами регулируется данный вопрос? Каков порядок оформления? Какой основной перечень документов необходимо подготовить?

Рассмотрим интересующиеся вопросы подробней.

Вопросы, касающиеся оформления пенсии, в том числе и нескольких одновременно, регулируются:

  • Федеральным законом № 400, относительно оформления страховых пенсионных выплат (условия, необходимый перечень документов и так далее);
  • ФЗ № 166, регулирующий условия и порядок оформления данного вида государственной поддержки;
  • Федеральным законом № 166, в частности статьями 4 – 6, предусматривающие порядок оформления и условия получения социального обеспечения;
  • Приказом Министерства Труда № 958н, включающим в себя необходимый перечень документов для оформления пенсии. Его дополняет Приказ Министерства Труда № 15н;
  • Федеральным законом № 210, который предусматривает некоторые ограничения сотрудникам пенсионного Фонда в вопросе требования дополнительного перечня документов;
  • Постановлением Министерства Труда № 50, предусматривающим возможность предоставления иного вида документа вместо трудовой книжки в качестве подтверждения необходимого стажа работы при оформлении нескольких пособий одновременно;
  • Постановлением Министерства Труда и Пенсионного Фонда № 16, который предусматривает необходимость в предоставлении документов о среднем заработке при оформлении нескольких выплат.

Стоит отметить, что данный перечень не является исчерпывающим, но при этом содержит в себе все необходимые сведения для претендентов на получение нескольких пенсий одновременно.

Какие документы могут потребоваться еще для оформления двойных пенсионных начислений?

Как уже было сказано выше, каждой категории граждан, которая претендует на получение одновременно 2-х пенсий, необходимо предоставить свой пакет документов.

Если человек является инвалидом, то помимо основного списка бумаг, ему следует подтвердить свой статус справкой об инвалидности, которую можно получить в бюро медико-социальной экспертизы. Выдача этой бумаги осуществляется после прохождения ежегодной специальной медицинской комиссии.

Чтобы подтвердить право на получение выплаты за потерю кормильца, претенденту следует доказать свои родственные связи или брачные узы с погибшим военнослужащим. Также ему потребуется передать в ПФ РФ свидетельство о регистрации смерти кормильца.

Для получения 2-ой пенсии военным пенсионерам следует доказать трудовой стаж и передать справку, где указана дата назначения пенсионных начислений, длительность службы и другого вида деятельности.

  • Основным нормативным актом в рассматриваемой сфере является закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. В этом документе определены правила назначения пособий, выплачиваемых за счёт бюджета и внебюджетных фондов. Также установлены в общем виде их размеры.
  • Основной источник пенсионных выплат – ПФР. Порядок и размеры взносов, а также размеры материальной поддержки различных категорий граждан определены в законе № 400-ФЗ от 28.12.2003 г. «О страховых пенсиях».
  • Граждане, которые проходили службу по контракту в Вооружённых силах, должны ознакомиться с положениями закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I. В этом документе установлен порядок расчёта стажа, размеры минимальных ведомственных пенсий, разрешены иные вопросы.
  • Если гражданин участвовал в ВОВ или иных вооружённых конфликтах, является ветераном труда, то его статус регулируется положениями закона № 5-ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 г. В этом документе определены различные категории лиц, имеющих право на особую поддержку государства.

Правом на получение двукратной пенсионной выплаты обладает лицо, состоящее в близком родстве с военнослужащим. В этой ситуации речь идет про человека, который во время прохождения службы в армии погиб. Важно установить наличие взаимосвязи между кончиной и несением службы. Пенсионер по старости или в силу инвалидности может получать вторую выплату по утрате кормильца, при условии, что военнослужащий его полностью обеспечивал.

Обратить внимание стоит на то, что компетентные органы будут проверять наличие некоторых условий. В том числе, это то, что человек скончался именно во время прохождения службы. Также отсутствие зарегистрированного брака между женой военного и другим представителем мужского пола, если она обратилась за выплатой.

Кроме того, супруга должна иметь статус, который ей присвоен официально о том, что она лишена трудоспособности. Причиной тому может быть инвалидность. Основанием для ее признания становится удостоверение. Также пенсионный платежи ей могут быть назначены в силу возраста.

Право на одновременное получение двух пенсий имеют далеко не все лица, которые получают пенсионный выплаты. Перечень таких граждан отражен в законах. Потребуется совершить определенную последовательность действий, чтобы выплаты были назначены.

Не разработано законодательство, согласно которому можно установить максимум\минимум значений в конкретных цифрах размера страхового взноса и зарплаты, которые напрямую влияют на сумму второй пенсии.

Для расчета трудовой пенсии в ПФР берут личные данные каждого военного пенсионера. Все решается индивидуально, невозможно все данные систематизировать или обобщить. Поэтому потенциальному получателю второй пенсии нужно будет обратиться в местный отдел ПФ РФ, принести документы и попросить рассчитать свою сумму.

На сколько увеличится пенсия

Когда принимали закон № 350-ФЗ от 03.10.18 г., при определении процента индексации ориентировались на величину средней прибавки к пенсии. Планировалось, что в течение 2019-2024 гг. пенсионные выплаты должны расти ежегодно на 1000 рублей. Чтобы обеспечить такую прибавку в 2021 году, утвердили коэффициент индексации — 1,066, что соответствует повышению на 6,6%.

Читайте также:  О привлечении к административной ответственности за оскорбления

Отметим, что повышение в 1000 рублей определяется относительно среднегодового размера пенсии в целом по РФ. В 2021 году эта величина для неработающих пенсионеров составляет 15459,85 рублей, а в течение 2021 г. она должна увеличиться до 16389,62 рублей. То есть доплату в 1 тысячу рублей получат пенсионеры, которые получает такую (или примерно такую сумму) — около 15,5 тыс. руб. и выше.

Для каждого пенсионера сумму прибавки будут определять индивидуально. Она будет зависеть от того, сколько гражданин получал в прошлом году. Каждый может самостоятельно рассчитать, на сколько увеличится его страховая выплата в январе 2021 г.

Пенсионный фонд России предполагает два вида выплат для каждого гражданина, достигшего пенсионного возраста и наличия у него трудового стажа, при этом человек может выбрать только один вид выплат, наиболее весомый по размеру. Однако согласно ФЗ № 4468-1 и ФЗ № 166 (глава 2) существует ряд категорий, которым доступны выплаты и по возрасту, и по трудовому стажу.

Мнение эксперта

Константин Викторович

Область научных интересов: гражданское право, семейное право, защита прав потребителей, уголовное право, наследственное право

Данные законы полностью регулируют круг лиц, которые вправе получать две пенсии одновременно, а также порядок установления прав данных категорий и оформления документов.

Кто имеет право на две пенсии?

​ которым в соответствии​

​ возраста.​ дополнительно к своему​В соответствии с законом​ самостоятельно приняли решение​:​ просьбой дать разъяснения​ ныне действующему законодательству​ лучевую болезнь, право​ замуж повторно;​ — статья 32);​ или заболевания, полученных​ увольнения с военной​ ее размера. В​

​ поддержки и гарантии​

​«О государственном пенсионном обеспечении​Родители и вдовы военнослужащих​ с категорией полагаются​Какой вид пенсии лучше,​ страхователю.​ от 04.12.2013 года​ и подали заявление​Пенсия​ со ссылками на​

  • ​ не имели и​ такое есть.​в-третьих граждане, которые пострадали​участники Великой Отечественной войны,​ при защите Родины,​ службы (за исключением​ случае с выбором​ источника дохода, может​
  • ​ в Российской Федерации»​ по призыву, умерших​ несколько видов пенсий​ выбирает каждый для​Существенным отличием накопительной пенсии​ № 351-ФЗ, которым​ о формировании накопительной​по обязательному пенсионному страхованию​ нормы закона.​
  • ​ не имеют, поскольку​Право на одновременное​ в результате аварии​ имеющие группу инвалидности​ в том числе​ случаев, когда смерть​ накопительной или страховой​ быть назначена​
  • ​:​ по причине военной​ одновременно. Так, например,​ себя индивидуально, поскольку​ от страховой является​ в законодательство об​ пенсии (о выборе​— формируется за​Дымок​ данная причина инвалидности​ получение двух пенсий,​
  • ​ на Чернобыльской АЭС;​ от общего заболевания​
  • ​ полученных в связи​ военнослужащих наступила в​ пенсии, рекомендуется изучить​социальная пенсия по старости.​гражданам, получившим инвалидность вследствие​ травмы или в​ пострадавшим при аварии​ условия труда и​ не только сама​ обязательном пенсионном страховании​ НПФ или инвестиционного​

Задача долгосрочного бюджетного планирования: зачем нужны пенсии?

Пенсия (от лат. pensio – платеж) – это выплаты физическим лицам, заменяющие заработок после прекращения трудовой деятельности по достижению пенсионного возраста либо по социальным показателям.

Благосостояние общества во многом зависит от эффективности функционирования системы пенсионного обеспечения, а ее нестабильность является главным рисковым фактором для развития экономики в долгосрочной перспективе.

Главная цель долгосрочного бюджетного планирования состоит в предотвращении разбалансированности доходов и расходов на пенсионное обеспечение и обнищания пенсионеров из-за снижения среднего размера пенсии в стране ниже прожиточного уровня.

Долгосрочное бюджетное планирование позволяет сформулировать приоритетные задачи пенсионной системы, определить необходимые ресурсы для их реализации и возможные источники этих ресурсов, оценить потребность в структурных реформах.

Одна из ключевых задач, которую решает долгосрочное бюджетное планирование, состоит в поддержании финансовой устойчивости пенсионной системы. Для этого необходимо сохранять соответствие между пенсионными обязательствами государства и финансовыми ресурсами пенсионной системы, гарантирующей безусловное исполнение всех обязательств. Чтобы обеспечить долгосрочную устойчивость пенсионной системы, необходимо определить надежные источники финансирования пенсий и пределы их финансирования за счет бюджетных доходов.

Актуальность долгосрочного бюджетного планирования повышается в условиях ухудшения экономической и демографической ситуации, которые угрожают бюджетной устойчивости. Старение населения в большинстве развитых стран ведет к росту расходов на пенсионное обеспечение, а замедление роста экономики снижает бюджетные доходы. Горизонт долгосрочного планирования составляет от 10 лет в Канаде до 75 лет в США.

Развитие отечественной системы пенсионного обеспечения

Современная российская пенсионная система берет начало в 1990 году, когда был принят закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации», заложивший основы системы обязательного пенсионного страхования. «Закон установил минимальный и максимальный размер страховой пенсии, предусмотрел систему увеличения пенсионных выплат с учетом роста цен и оплаты труда занятого населения».1

Позднее закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» заменил закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который, в свою очередь, заменил вступивший в силу с 2015 года закон «О страховых пенсиях».

В 1991 году процесс финансирования и выплаты пенсий в Российской Федерации выведен в самостоятельный бюджетный механизм, который формируется за счет поступления обязательных страховых взносов, распорядителем которых выступает Пенсионный фонд России. Однако принцип назначения пенсий оставался уравнительно-распределительным, как во времена СССР. Размер пенсии не зависел от величины заработной платы.

Пенсионный фонд Российской Федерации как самостоятельный внебюджетный фонд образован 2 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442–1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый механизм выплаты пенсий на основе страховых выплат.

Читайте также:  Срок оплаты больничного листа после увольнения

В 1997 году вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». По этому закону суммы страховых взносов на индивидуальном лицевом счете каждого застрахованного позволяют рассчитать и начислить пенсию каждому работающему с учетом его индивидуального заработка. Таким образом, размер пенсии стали определять страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель, а не длительность общего трудового стажа, как раньше.

В декабре 2001 года был принят ряд законов, ставших основой пенсионной реформы 2002 года. Все страховые взносы работодателей были заменены в 2001 году на Единый социальный налог (ЕСН).

Отчисления в Пенсионный фонд РФ составили 20 % от заработной платы, которые распределялись следующим образом: 6 % – базовая часть, 10 % – страховая часть и 4 % – накопительная часть пенсии. «Правительство мотивировало принятие подобных мер необходимостью снижения налоговой нагрузки на работодателя, повышения собираемости налогов, «вывода экономики из тени» и др.».2

Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определил новый статус Пенсионного фонда Российской Федерации, как страховщика и государственного учреждения, урегулировал порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расширил функции ПФР и установил новый принцип формирования трудовой пенсии – из трех частей: базовой, страховой и накопительной, фактически устранив дифференциацию выплат в зависимости от трудового вклада гражданина.

Однако сокращение доли работающего населения и высокая доля теневого сектора в экономике способствовали снижению пенсионных поступлений. «В результате, несмотря на дотации из бюджета и замену пенсионных отчислений на единый социальный налог (ЕСН), размер пенсий был ниже прожиточного уровня, а сами пенсии выплачивались с задержками. Сложившаяся ситуация с недостатком средств в государственной системе пенсионного обеспечения вызвала необходимость реформирования пенсионного обеспечения на страховых принципах и дополнения государственного пенсионного обеспечения за счет средств работодателей и работников по примеру развитых европейских стран».3

Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» установил правовые основы формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии.

Участникам негосударственных или добровольных пенсионных программ предоставили льготы по налогу на доходы физических лиц.

Важной мерой, направленной на стимулирование активности граждан в области создания собственных пенсионных накоплений, стала программа государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений. С 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года каждый работающий россиянин, добровольно делающий взносы на накопительную часть будущей пенсии не менее тысячи рублей, получал равнозначный взнос из государственных средств на сумму до 12 тыс. рублей в год на протяжении десяти лет. При этом размер дополнительных взносов можно менять по своему усмотрению, а выплаты прекращать и возобновлять в любой момент. По данным ПФР, участниками программы софинансирования стало около 0,5 млн человек, взносы участников превысили 7 млрд рублей, средний размер ежегодного взноса составил 7,6 тыс. рублей.

В 2010 году Единый социальный налог был отменен и вместо него были установлены страховые взносы во внебюджетные фонды. Базовую и страховую части объединили, схема распределения взносов изменилась: 14 % от заработной платы стали направлять на страховую часть и 6 % – на накопительную часть пенсии.

Очередной этап реформирования пенсионной системы Российской Федерации был проведен в 2013–2015 годах. Была ведена новая формула расчета размера трудовой пенсии по старости на основе пенсионных баллов, учитывающая стаж, размер заработка и возраст выхода на пенсию. Гражданам 1967 года рождения и младше предоставили право выбора: формировать им накопительную часть или направлять страховые взносы на пенсионное обеспечение – полностью на страховую часть трудовой пенсии.

С 2014 по 2019 годы законодательно введен мораторий на формирование накопительной части пенсии – страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии по решению государства направляются только на формирование страховой части пенсии. Официальной причиной моратория было заявлено создание системы гарантирования пенсионных накоплений и предстоящее акционирование НПФ, пока НПФ и управляющие компании не смогут подтвердить свое соответствие новым требованиям.

Фактически заморозка средств пенсионных накоплений нарушила положение Федерального закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», по которому средства пенсионных накоплений не подлежат изъятию в бюджеты любых уровней. Фактически же эти средства были израсходованы государством, а распоряжение владельцев пенсионных накоплений передать их УК и НПФ для инвестирования было проигнорировано под формальным предлогом.

Центральный банк и Министерство финансов РФ предлагают вывести накопительные взносы из системы обязательного пенсионного страхования и использовать все 20 % тарифа пенсионных взносов для формирования страховой части пенсии. Накопительную часть трудовой пенсии предлагается полностью формировать из собственных средств работников по их желанию.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...