10 принципов декларации прав ребенка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «10 принципов декларации прав ребенка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Кратко говоря, Декларация – это программа для создания одинаковых условий на воспитание, образование, обеспечение, физическое и духовное развитие. Критерии относятся ко всем детям независимо от пола, расы, цвета кожи, родного языка, религиозных, политических или других мнений, национальности и т.д. Документ призывает родителей, общественные организации и правительство признать права детей и совместно воплощать их в жизнь.

История принятия Декларации и ее определение

Международная Декларация по правам детей – это официальный документ, принятый международным сообществом, в котором прописаны обязанности взрослого перед ребенком.

Первый вариант Декларации приняли в 1924 году. Она состояла из пяти основных пунктов и предусматривала обеспечение защиты детей от проституции, торговли и рабства. Для ООН это было серьезное продвижение в преобразовании международных законов. Но все же несовершеннолетние нуждались в большей защите. Позднее в Декларацию были внесены некоторые доработки и изменения.

Отредактированная Декларация стала действовать с 1959 года. В новой версии основных пунктов, которые защищали права детей, стало больше, они затрагивали уже многие другие направления. Также была прописана и мера ответственности за нарушения.

Права и обязанности несовершеннолетних детей в 2021 году

Законодательная база Для решения большинства возникающих вопросов исходят из статей 12 главы Семейного Кодекса РФ

Важно уточнить, что семейные взаимоотношения находятся под контролем не только государства, но и международных правозащитных организаций, которые выделяют права и обязанности родителей исходя из норм Декларации прав человека, Конвенции прав ребенка, Европейской социальной хартии. Общая характеристика Если вы являетесь родителем, вы автоматически получаете единый комплект прав и обязанностей

Подводя итоги, можно утверждать, что права ребенок приобретает по мере взросления, поэтапно. В малолетнем возрасте он имеет право на жизнь и свободу, личную неприкосновенность и социальную защиту, имя и гражданство, семью и образование, первоочередную помощь и защиту, выражать свое мнение и пользоваться имущественными правами.

Задание 1

Что, на ваш взгляд, следует добавить в права ребенка или изменить в них?

Ответ:

Декларация прав ребенка, которая была принята на заседании Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1959 г. Раскрывает все необходимые права по защите ребенка. В ней изложены Десять принципов, обеспечивающих права ребенка на счастливое детство.

Задание 2

Каким вы себе представляете счастливое детство? Как оно соотносится с десятым принципом декларации прав ребенка?

Ответ:

Счастливое детство – это когда соблюдаются все твои права, рядом находится твоя семья, в ней чувствуется любовь, понимание, забота к ребенку.

Также счастливое детство – это когда сбываются мечты. Это то детство, когда над тобой мирное небо, нет страха, нет чувства голода. Счастливое детство полностью соотноситься с десятым принципом Декларации прав ребенка, потому что взаимопонимание, уважение и дружба — это залог достойного человека.

Все дети должны учиться бесплатно. Они имеют право играть и развиваться. Родители обязаны дать им эту возможность. Они же должны учить детей ответственности и полезности своему обществу.

Один из 10 принципов декларации прав ребенка характеризует игру как способ познать окружающий мир. Родители обязаны обучать детей жизни в игровой форме. Должную помощь могут оказать добрые мультфильмы и книги. Ребенок с самого раннего возраста должен понимать, что нельзя обижать детей, истязать животных. Та информация, которая поступает в мозг в течение первых лет жизни, создает платформу для стабильности психического сознания в будущем.

Конвенция о правах ребёнка

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Декларация прав ребёнка

В начале ХХ столетия взрослые начали задумываться над тем, чтобы создать документ, который бы защищал самых беззащитных граждан — детей. Дети полностью зависят от взрослых, у них нет права голоса на выборах, нет экономического и политического влияния. Было понятно, что нужно закрепить за ними определенные права. Права — это правила, по которым люди живут в той или иной стране. С их помощью устанавливаются отношения людей в обществе.

В году в Женеве была создана первая в мире декларация прав ребенка. Она носит рекомендательный характер и является призывом к действию во всех странах. Первая декларация содержала 5 основных принципов, защищающих детей от торговли, рабства и насилия. Это был настоящий прорыв в мировой юриспруденции, однако женевский документ нуждался в доработке. Декларация была доработана ООН, и в году был представлен обновленный ее вариант. В нем представлены 10 принципов, согласно которым взрослые должны воспитывать детей.

Читайте также:  27. Изменение, расторжение, признание недействительным брачного договора

Если говорить вкратце, то в декларации прописано, что все самое лучшее, что есть у человечества, принадлежит детям, и не может быть у них отобрано по чьей-то прихоти.

История принятия Декларации и ее определение

Международная Декларация по правам детей – это официальный документ, принятый международным сообществом, в котором прописаны обязанности взрослого перед ребенком.

Первый вариант Декларации приняли в 1924 году. Она состояла из пяти основных пунктов и предусматривала обеспечение защиты детей от проституции, торговли и рабства. Для ООН это было серьезное продвижение в преобразовании международных законов. Но все же несовершеннолетние нуждались в большей защите. Позднее в Декларацию были внесены некоторые доработки и изменения.

Отредактированная Декларация стала действовать с 1959 года. В новой версии основных пунктов, которые защищали права детей, стало больше, они затрагивали уже многие другие направления. Также была прописана и мера ответственности за нарушения.

Значение Декларации прав ребенка

Кратко говоря, Декларация – это программа для создания одинаковых условий на воспитание, образование, обеспечение, физическое и духовное развитие. Критерии относятся ко всем детям независимо от пола, расы, цвета кожи, родного языка, религиозных, политических или других мнений, национальности и т.д. Документ призывает родителей, общественные организации и правительство признать права детей и совместно воплощать их в жизнь.

Документ существенно повлиял на политику, дела правительства и отдельных лиц. Государства закрепили эти положения в конституциях и документах государственных и общественных организаций.

С юридической точки зрения, Декларация несовершенный документ. В ней не определяется понятие «ребенок». Сами принципы – это скорее не права ребенка, а обязанности взрослых перед детьми. Декларация не считается обязательным документом для подписания. Однако важность положений невозможно переоценить, так как Женевская декларация прав ребенка стала началом защиты прав детей. Она закрепилась в международно-правовых актах и на ее основе создаются новые документы.

ГДЗ — Окружающий мир 4 класс

Дельфины — это не рыбы, а млекопитающие! В Черном море 3 вида дельфинов, самые крупные — афалины, они же – самые распространенные обитатели дельфинариев. Ученые давно изучают дельфинов, некоторые считают, что они обладают разумом. Опыты и наблюдения показывают, что у дельфинов есть свой язык, они зовут друг друга по имени. Афалина живет до 30 лет, вес животного достигает 300 килограммов. Длина тела – до двух с половиной метров. Дельфины питаются, в основном, рыбой, а также моллюсками. Ныряют на глубину до 200 метров. Температура тела черноморского дельфина – 36,6 градусов, как у человека.

Рекомендуем прочесть: Какие Документы Нужны Чтобы Оформить Свидетельство О Рождении Ребенка

Окружающий мир — это тот урок, где есть место творчеству, где много материала нужно ребенку найти самому в книгах и других дополнительных источниках, а это, как правило, занимает очень много времени, и на подготовку к уроку уходит целый день. Для того мы и приготовили домашнее задание за вас. Теперь делать уроки будет гораздо легче, потому что все ответы на нашем сайте 7гуру собраны на одной странице и не нужно перебирать кучу сайтов, чтобы найти нужные ответы на задания.

Нарушение и ответственность

Еще в нашей стране есть территориальные комиссии. Данные организации взаимодействуют друг с другом. Они предпринимают определенные меры профилактики в отношении малолетних. В большинстве случаев нарушителями выступает не только семья, но и дошкольное учреждение, школа.

Они могут унижать, оскорблять, избивать детей, а также часто заставляют их делать всю грязную работу.

Мнение эксперта
Мария Локшина
Эксперт по семейному праву с 2010 года

Государством предусмотрена защита прав детей от деспотизма, произвола взрослых. Речь идет не только о проблемных родителях, но и о воспитателях, учителях, преподавателях.

Не каждый знает о том, что существует ответственность за нарушение прав детей. Она бывает административной и даже уголовной.

Значение Декларации прав ребенка

Декларация прав ребенка провозглашает равные права детей в области воспитания, образования, обеспечения, физического и духовного развития независимо от расы, цвета кожи, родного языка, религиозных, политических или иных убеждений, национальной принадлежности и других критериев. Декларация призывает родителей, общественные организации, правительства признать права детей и всемерно содействовать претворению их в жизнь.

Этот документ оказал значительное влияние на политику и дела правительств и отдельных лиц во всех частях мира. Многие государства закрепили принципы Декларации в своих конституциях и документах различных государственных и общественных организаций.

Читайте также:  Какая ответственность за нарушение дисциплины труда?

Безусловно, Декларация не является совершенным документом с точки зрения юридической техники. В ней не определено понятие «ребенок», а принципы, из которых декларация состоит, представляют собой не столько права ребенка, сколько обязанности взрослых по отношению к детям. Следует отметить, что декларация не была обязательной для подписавших ее государств. Тем не менее, значение этого документа трудно переоценить, ведь именно Женевская декларация положила начало закреплению прав детей в международно-правовых актах и на ее принципах строятся и современные документы, охраняющие права детей.

Ответственность за нарушение

Декларация прав ребёнка — не просто документ. Это способ самостоятельной защиты несовершеннолетних детей от произвола взрослых. В России существует определённый порядок, как ребёнок может предотвратить нарушение своих законных прав. Действуют территориальные комиссии, отделы по делам несовершеннолетних при полиции, органы опеки. Во все эти организации можно обратиться в случае совершения насилия или только угрозы. Они обязательно примут меры, так как к этому их обязывает закон. Учреждения работают в контакте друг с другом, что повышает эффективность действий.

Обычно права детей нарушаются в семье и школе. Их оскорбляют, обижают, вынуждают выполнять непосильную работу. Причём сами виновники часто не осознают свои незаконные действия.

Принципы Декларации Прав Ребенка 4 Класс Окружающий Мир

Народная мудрость гласит, что прав без обязанностей не бывает. Справедливо ли это утверждение в отношении ребенка? С какого возраста, по вашему мнению, у детей наряду с правами появляются обязанности? Какие это обязанности?

Ответ: Декларация прав ребенка, которая была принята на заседании Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1959 года раскрывает все необходимые моменты по защите ребенка. Здесь изложены главные десять принципов, обеспечивающих право ребенка на счастливое детство. В декларации прописаны основные права ребенка, они охватывают главные моменты по защите детей. Она призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путём законодательных и других мер. Только таким образом, когда будут соблюдаться права ребенка, у каждого малыша будет счастливая и полноценная жизнь. Можно добавить то, что государство гарантирует Единые условия для развития Всех детей, а не зависимо от положения родителей.

Декларация прав ребенка

Развитие международных отношений в современном мире позволяет говорить о том, отношения внутри каждого государства, касающиеся сферы человеческих прав, стали объектом международно-правового регулирования.

Это регулирование затрагивает многие новые аспекты этих отношений, и государства берут на себя конкретные юридические обязательства по обеспечению основных прав и свобод человека, что в свою очередь, способствует обеспечению стабильности и устойчивости правопорядка.

В мире часто и повсеместно совершаются преступления против детей и подростков. Однако проблема отдельного рассмотрения прав ребенка возникла сравнительно недавно. Как известно, ребенком признается лицо, не достигшее восемнадцати лет.

Демократические движения за реформы в XIX веке оказали свое влияние на общество, вследствие которого многие государства взяли на себя ответственность за защиту ребенка от произвола родителей. В тот период, однако, права детей рассматривались, в основном, в качестве мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.

Родившись, ребенок имеет право:

  • на гражданство;
  • на имя, отчество и фамилию;
  • жить и воспитываться в семье;
  • знать своих родителей;
  • на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);
  • на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором, судом;
  • на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;
  • на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
  • выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
  • иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка).

ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ

Основные нарушения прав ребенка в школе

  1. Игнорирование прав и свобод ребенка. Проявления:
    • неприятие детства как особой субкультуры наряду с взрослой культурой;
    • пренебрежение основополагающим понятием прав человека «достоинство человека» (многие педагоги считают, что достоинством обладают только взрослые);
    • представление о ребенке как о пассивном материале, из которого учителю предстоит лепить «нечто» по своему усмотрению, полное игнорирование детской индивидуальности;
    • пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения (говоря словами Б. Алмазова, «выдавлены слабые, урезаны перспективы большинству обычных детей и осуществляется поддержка ограниченного числа привилегированных»);
    • государственная типовая школа остается основным местом образования;
    • не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (бесплатность образования лишь декларируется, на деле качественное образование требует вложения больших средств; государство экономит на школе, родителей используют в качестве естественных доноров; дети из малообеспеченных семей не имеют возможности получения качественного образования);
    • распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не как равноправный партнер воспитания, а как объект).
  2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство:
    • физическое насилие;
    • психологическое, психическое насилие;
    • система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся;
    • выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету;
    • отчисление из учебного заведения детей, не достигших 14 пет;
    • перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка. Понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство.

    Насилие — любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.

    Выделяются два вида насилия над детьми — физическое и психическое.

    Физическое насилие — любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом, Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.

    Психологическое (эмоциональное) насилие — периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится:

    • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
    • оскорбление или унижение его человеческого достоинства;
    • угрозы в адрес ребенка:
      • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка:
      • предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
      • ложь и невыполнение взрослым обещаний (обязательств);
      • однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

    Пренебрежение интересами ребенка, — это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, Жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.

    Психологическое пренебрежение — это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.

  3. Наносится вред здоровью ребенка. Проявления:
    • расписание не соответствует нормам валеологии;
    • сверхнормативное увеличение учебного плана;
    • проведение более двух контрольных, проверочных работ в день;
    • большие объемы домашних заданий;
    • у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится предъявить неправильный ответ).
  4. Отсутствие возможности участия в соуправлении учебным заведением. Отсутствие общественных детских, молодежных объединений в учебных заведениях. Поскольку речь идет о школе, особое место занимают проблемы реализации права на образование.

    Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:

    • на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
    • на получение образования в соответствии с установленными стандартами;
    • на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
    • на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
    • на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;
    • на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе — среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
    • на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
    • на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
    • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
    • на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;
    • на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
    • на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;
    • на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;
    • на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и с согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;
    • на продолжение образования в образовательном учреждении после получения образования в семье при условии положительной аттестации и по решению родителей или лиц, их заменяющих, на любом этапе обучения;
    • на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;
    • на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;
    • на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся;
    • на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами.
Читайте также:  Повышение пособия по уходу за ребенком инвалидом в апреле в 2023 году


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...