Маркировка цифры на шкафчики в ДОУ. Маркировка мебели в группе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Маркировка цифры на шкафчики в ДОУ. Маркировка мебели в группе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Санитарные правила и нормы (СанПиНы) ─ это общероссийские стандарты, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья детей во время нахождения в дошкольном образовательном учреждении. В основе СанПиНов – не просто взятые из головы правила, а результаты многолетней практики и научных исследований.

Что такое СанПиН и зачем он нужен в ДОУ?

СанПиН предъявляет свои требования ко всем дошкольным учреждениям в таких направлениях, как длительность нахождения ребенка в ДОУ, наполняемость групп, удалённость от проезжей части. Особое внимание уделяется организации питания детей, их гармоничному развитию, медицинскому обслуживанию и многому другому.

Но, в данной статье, мы рассмотрим новое требование, которое вступило в силу в 2021 году..

Детская комната растет вместе с ребенком

Начните с чертежа условного плана. Старайтесь сделать его пропорциональным существующим размерам. Обозначьте на нем окна, радиатор отопления, входную дверь. Независимо от расположения предметов в детской должны присутствовать следующие секторы:

  • игровой – место, оборудованное для игр и совместных занятий;
  • зона сна – здесь должна находиться его кровать;
  • сектор для хранения вещей и игрушек;
  • зона учебы – для письменного или компьютерного стола.

Начните с чертежа условного плана.

Старайтесь сделать его пропорциональным существующим размерам.

Сектор для игр будет самым большим для дошкольника от 3 до 6 лет, а учебный по понятным причинам отсутствовать. Когда ребенок подрастет и станет ходить в школу, то придется задуматься о приобретении компьютерного стола, что неизбежно сократит размеры игрового сектора. Вещи малолетнего жильца также обычно не занимают много пространства, но с возрастом размеры и количество предметов растет, и к скромному шкафчику прибавятся угловые пеналы, стеллажи и навесные полки.

Соотношение размеров указанных секторов будет меняться вместе с ростом и развитием ребенка, а также с появлением нового члена вашей семьи.

Сектор для игр будет самым большим для дошкольника от 3 до 6 лет, а учебный по понятным причинам отсутствовать

Расставляя мебель, на плане учтите следующие железные правила:

  • кровать не должна стоять изголовьем к радиатору отопления и окну – так вы обезопасите ребенка от заболеваний дыхательных путей;
  • пуфы и стулья в месте для игр не должны иметь острых углов – это снижает риск получения травм при активных играх;
  • напольное покрытие должно быть мягким и теплым – дети любят лежать, ползать, кувыркаться и могут простудиться или получить ушибы.
  • используйте в интерьере мебель с пружинящей обивкой и мягкие предметы – подушки, валики, пуфы, большие плюшевые игрушки;
  • побольше ярких и чистых «мультяшных» цветов, которые нравятся детям.
  • шкафы для хранения вещей и игрушек можно расположить рядом с игровой зоной.

Когда ребенок подрастет и станет ходить в школу, то придется задуматься о приобретении компьютерного стола, что неизбежно сократит размеры игрового сектора.

Выбираем стол и стул по росту

16.09.2015 Выбираем стол и стул по росту Ваш ребенок пошел в детский сад или школу? Значит для него наступила пора новых открытий и прилежных занятий. Уже в двухлетнем возрасте маленький человек садится за свой маленький столик и знакомится с красками, осваивает карандаши, пластилин. А в семь он начинает делать первые успехи в письме, пусть и в виде непонятных закорючек.

Процесс обучения даже самым, как Вам кажется, элементарным вещами совсем непрост. На это уходят дни, недели, а то и месяцы

А чтобы результаты не заставляли себя ждать, важно создать для занятий ребенка комфортную среду

Говоря о комфорте, мы имеем ввиду не только приемлемую температуру воздуха в помещении или выключенный на время детских занятий телевизор. Имеет значение даже мебель, за которой происходит обучение. Это, в первую очередь, стол и стул. Давайте же посмотрим, какой высоты они должны быть, чтобы ребенку было удобно.

Каждому возрасту – свой стол

Школа и детский сад – это хорошо. Но, как известно, без усилий со стороны родителей, обучение любого, даже самого способного, ребенка может застопориться. Вот почему большинство мам и пап чуть ли не с первых месяцев берутся за образование своих малышей.

Сначала домашнее обучение больше походит на игру, и протекает обыкновенно на полу. Однако с каждым годом оно становится все серьезнее: привлекаются тетрадки, учебники, линейки, ручки, карандаши. А сам процесс с пола плавно переносится за стол. Вот тут-то и начинаются проблемы.

За каким столом должен заниматься маленький человек? На ум приходят следующие решения:

  • Использовать детский обеденный стульчик со столешницей. На первых порах этого вполне бывает достаточно, пока малыш не вырастет.
  • Сажать ребенка за взрослый – обеденный или компьютерный – стол. Чаще всего это ошибочное решение, поскольку взрослый стол не подходит для детей по своим размерам.
  • Использовать столик в составе детского мебельного комплекта. Самый правильный шаг, поскольку только в этом случае можно подобрать стол по росту ребенка.

Почему так важно подбирать стол и стул по росту? Вот две причины для этого:

  1. Удобство и эффективность занятий. Возможно, Вы замечали, что ребенок нехотя сидит за столом, его что-то тревожит, он норовит сменить положение. Объяснить это можно не только темпераментом или неусидчивостью – часто виноваты сами родители, заставляющие детей терпеть муки за мебелью, которая не соответствует возрасту и росту.
  2. Элементарная безопасность. Подумайте только, сколько времени проводят дети за уроками или рисуя в альбомах. Если в процессе этих занятий они приспосабливаются сидеть в неудобной позе (то стол слишком высок, то стул низок), искривляется позвоночник и формируется неправильная осанка. Детские косточки очень мягкие, поэтому возможны любые осложнения!

Правила маркировки детской мебели в ДОУ

Регламенты маркировки мебели в дошкольных учреждениях устанавливают четкие правила обозначения, помогающие облегчить выбор столов и стульев при комплектации помещений для разных возрастных групп. Также маркировка исключает путаницу при уборке или ремонте.

Маркировка мебели в ДОУ определяется СанПиН 1.2.3685-21. Кроме того, в CП 2.4.3648-20 есть правило, определяющее обязательную цветовую маркировку столов и стульев в ДОУ согласно росту детей.

В СанПиН приводится подробная таблица маркировки мебели в ДОУ, в которой указаны точные габариты изделий и цветовые обозначения. Всего документ предусматривает 8 различных групп роста, где каждая имеет определенные требования к высоте стола и стула и конкретный цвет маркировки.

Группа роста Рост ребенка Цветовое обозначение мебели Высота стола Высота стула
менее 85 см черный 34 см 18 см
00 85-100 см белый 40 см 20 см
1 101-115 см оранжевый 46 см 26 см
2 116-130 см фиолетовый 52 см 30 см
3 131-145 см желтый 58 см 34 см
4 146-160 см красный 64 см 38 см
5 161-175 см зеленый 70 см 42 см
6 176 см и выше голубой 76 см 46 см

Вариантов упаковки на шкафчик детского сада, критерии выбора. Варианты шкафчиков в детском саду, советы по выбору маркировки шкафчиков в детском саду

Когда в гости к ребенку приходит ребенок, каждый родитель хочет, чтобы этот период жизни оставил у дошкольника только положительные эмоции. Первое, что видит малыш при встрече со своей группой, — это раздевалка. От его оформления зависит впечатление, желание малышки снова сюда вернуться. Поскольку шкафчики занимают значительную часть площади раздевалки, они должны быть декорированы таким образом, чтобы вызывать комфорт и комфорт.Основным моментом в дизайне станут наклейки на шкафчиках в детском саду, ведь их исполнение должно привлекать и интересовать ребенка.

Читайте также:  Педагогическая пенсия по новому закону об образовании

Наклейки на шкафчики выполняют не только эстетическую функцию, но и могут органично сочетать название группы с обстановкой комнаты. Посещение желанных детских садов будет радостью и желанием.

С помощью стикеров можно:

  • создают сказочную атмосферу;
  • с акцентированием внимания ребенка именно на шкафчике;
  • дополняют дизайн детской обстановки;
  • создать тематически оформленную раздевалку;
  • вызовите улыбку ребенка.

С помощью набора наклеек можно обозначить «основную собственность» малыша. С такими же изображениями на них, но, возможно, будет упоминаться другой размер:

  • шкаф для детской одежды;
  • шкафчик с полотенцем;
  • кровать.

В первые дни пребывания в детском саду малыш не пропадет сразу, потому что будет видеть, где находятся нужные ему предметы, вещи. Если раздевалка группы оформлена тематической линией, то правильно подобранные декоры на шкафчиках дополнят дизайн комнаты.Чтобы подчеркнуть название группы, стоит выбрать дизайн соответствующей формы и цветовой гаммы.

Оптимальный вариант – картинки на шкафчики на самоклеящейся бумаге. Их легко приклеивают к кабинке. Кроме того, распечатывают шаблоны на цветном принтере. Такие иллюстрации приклеивают к кабинкам при помощи обычного клея ПВА, скотча.

Пластиковые шаблоны прикрепляют к шкафчикам, например, при помощи двустороннего скотча. Изготовленные из дерева шаблоны приклеивают специальным клеем. Если они довольно массивные, их прикручивают саморезами к кабинке. Делают это так, чтобы саморезы не выходили наружу с внутренней стороны шкафчика, иначе малыши могут пораниться.

При выборе иллюстраций важно помнить, что для малышей из ясельной группы лучше подойдут крупные изображения фруктов, овощей или животных. Маленькие дети еще пока не умеют читать, пока лучше выбирать знакомые им предметы. Для деток постарше подойдут шаблоны с изображением букв, имен, фотографий, героев мультфильмов. Главное, чтобы иллюстрации были яркими, запоминающимися, тогда дети легко запомнят собственную кабинку и не спутают с чужой.

Как сделать своими руками

Если есть желание выступить дизайнером помещения детского сада, можно попробовать сделать наклейки своими руками. Для этого понадобится фантазия, а также желание создать уникальную обстановку. Ниже можно найти множество шаблонов картинок разной направленности. Также если есть художественный вкус можно с помощью дизайнерских программ самим создать картинки для будущих наклеек.

Когда шаблон готов, его необходимо распечатать на цветном принтере. При этом печать возможна на обычной бумаге или на самоклеящейся. При печати на обычной бумаге, прикрепить ее к поверхности шкафа получится с помощью двухстороннего скотча. При печати на самоклеящейся бумаге, просто прикрепить декор на дверцу.

Для длительного использования картинок, чтоб они не испортились от влаги, прослужили дольше, их можно заламинировать. Если наклейка небольшая, напечатана на обычной бумаге, ее стоит сверху заклеить широким скотчем. Это будет служить защитой от влаги, механических повреждений.

Используя для оформления свои наклейки, есть возможность сразу продумать тематику помещения. Комбинируя разные варианты одной тематики получится создать гармонично оформленное помещение в детском саду, которое будет не только красивым, но и будет развивать у малышей творческие способности, правильное восприятие цвета, способствовать формированию художественного вкуса.

Посещение садика станет желанным, если день ребенка начнется с веселого улыбающегося зверька на дверце шкафчика или любой другой жизнерадостной картинки. Для создания общей атмосферы, необходимо, чтоб декор совпадал по цветовой гамме с общим помещением, дополнял его дизайн.

Нестандартные решения по оснащению мебелью ДОО

При выборе помещения следует руководствоваться требованиями санитарных служб, так высота потолка основных помещений должна быть не менее 3 м. Шкафы для одежды должны быть оборудованы полочками для шапок и крючками для одежды. Для детей подготовишек рекомендуется использовать столы с меняющейся наклонной крышкой до 30 градусов. Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы роста.

СанПин — это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством. В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждениях. В документе СанПин 2.4.1.3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое. В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году. Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2020 год.

Согласно общим требованиям СанПина к детским садам все нормы и правила должны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения. В то же время не следует ориентироваться на указанные правила детским группам, размещенным в жилых квартирах или ломах, так называемых семейных группах.

Одним из основных контролирующих органов, осуществляющих надзор за исполнением норм и правил СанПина является Роспотребнадзор. Кроме этого региональный и федеральный комитеты образования и прокуратура.

Возраст детей, которых принимают в детские сады в соответствии с СанПином, составляет от 0,2 до 7 лет. Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа. Для разных возрастов детей установлены разные нормы:

  • Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка;
  • Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается не минимум 2 кв. метра на одного ребенка.

Расчет производится исходя из фактического количества детишек, находящихся в группе.

В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний. Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день — до обеда и после дневного сна. Для каждого возраста в СанПине указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2,5 часа должны быть днем.

Самостоятельная деятельность детей в дошкольной образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены. Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня. Образовательная нагрузка для детей разного возраста регламентирована так же в документе. Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня. Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня.

Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны. При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:

  • Утреннюю гимнастику;
  • Физкультуру как на воздухе, так и в помещении;
  • Физкультурные минутки;
  • Различные активные игры;
  • Ритмику;
  • Специальные спортивные занятия;
  • Тренажеры;
  • Плавание.

Прогулка детей в детском саду.

Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.

Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено. В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка. В документе имеется таблица, в которой четко указана продолжительность таких процедур в дошкольном учреждении.

Маркировка детской мебели в доу по требованиям санпин

Мебель для детских садов должна соответствовать гигиеническим правилам и стандартам, условиям эксплуатации и возрастным особенностям детей. Это касается любых предметов обстановки — кроватей, столов и стульев, шкафчиков для обуви и одежды, стеллажей для игрушек, мягких пуфов, кресел-подушек, комплексов для игр.

Детская мебель для оснащения ДОО:

  • изготавливается из безопасных материалов (массива, фанеры, МДФ, пластика, текстиля и искусственной кожи) и покрывается безвредными для здоровья лаками, красками, маслами;
  • подбирается для группы с учетом роста, чтобы ребенку было удобно заниматься, есть, спать, самостоятельно раздеваться и одеваться, доставать игрушки;
  • имеет прочную конструкцию, надежно закрепленные детали и фурнитуру, закругленные углы, чтобы исключить случайные травмы;
  • выдерживает влажную обработку, воздействие бытовых моющих и дезинфицирующих средств.
Читайте также:  ДТП в пьяном виде с пострадавшими средней тяжести

Мебель должна вписываться в интерьер по габаритам, чтобы обеспечить рациональную организацию пространства, быть устойчивой или надежно крепиться в случае стеллажей и шкафов.

Здесь располагаются игровые принадлежности, мягкая мебель, стеллажи, шкафы для книг и дидактических материалов, столы и стулья для развивающих занятий и приема пищи. Расстановка мебели в детском саду выполняется с учетом активных игр. Все предметы обстановки и оборудование должны выдерживать вес детей и быть безопасными.

Игровую комнату лучше разделить на тематические зоны или использовать мебель, позволяющую создать трансформируемую среду.

СанПиН ДОУ 2020 года с изменениями

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2020 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

Оснащение детских дошкольных учреждений мебелью, соответствующей гигиеническим требованиям, и правильное ее использование имеет большое значение для нормального физического развития, профилактики нарушений осанки и зрения детей. При использовании мебели в позе «сидя» сохраняется устойчивое равновесие, уменьшается мышечное напряжение и возможность преждевременного утомления, сохраняется нормальная деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, слухового и зрительного анализаторов.

Гигиенические требования, предъявляемые к детской мебели, в первую очередь касаются размеров столов и стульев. Наименее утомительна поза сидя возможна только при соответствии размеров мебели росту и пропорциям тела ребенка.

Высота сиденья стула должна соответствовать длине голени со стопой (в обуви); глубина сиденья составляет 2/3 длины бедра.

Обязательно должно быть выдержано соотношение основных элементов: крышки стола, спинки и сиденья стула.

Расстояние по вертикали от заднего, обращенного к ребенку края стола до сиденья стула — дифференция — равно разности высоты сиденья и высоты локтевой точки свободно опущенной руки сидящего ребенка с добавлением 4 см.

Заниженная или завышенная дифференция вынуждает ребенка опускать или поднимать правое плечо во время работы за столом (рисование, лепка), что приводит к асимметрии тела и искривлению позвоночника, а также к недопустимому сокращению или увеличению расстояния от глаз до крышки стола.

Расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола до спинки стула -дистанция спинки — должна превышать передне-задний размер грудной клетки ребенка не более, чем на 5 см. При завышенной дистанции спинки стула ребенок лишен возможности использовать спинку как дополнительную опору. В этом случае центр тяжести туловища по отношению к точке опоры смещается вперед. При недостаточной дистанции спинки крышка стола упирается в грудную клетку, нарушаются дыхание и кровообращение, поза становится неудобной, развивается утомление.

Расстояние по горизонтали между задним краем крышки стола и краем сиденья -дистанция сиденья — должна быть только отрицательной, т.е. стул должен заходить за край стола на 4 см. Если стул отодвинут от стола (положительная дистанция), ребенок вынужден тянуться вперед, поза становится неудобной, прогрессирует утомление.

Специальными исследованиями установлено, что средние величины отдельных параметров тела, которые служат для нормирования основных размеров мебели, и их соотношения при колебании роста детей в пределах 10 — 15 см существенно не разнятся. На основании этого для детей ясельного и дошкольного возраста ростом до 100 см принята ростовая шкала с интервалом 10 см, при росте выше 100 см — 15 см.

Подтверждение соответствия детской мебели осуществляется на основании требований ТР ТС 025/ 2012, регулирующего вопросы качества и безопасности мебельной продукции с учётом типовых схем оценки соответствия, которые утверждены решением Комиссии ТС 07. 04. 2011№ 621.

Соответствие мебели, предназначенной для детского использования, обеспечивается посредством чёткого выполнения требований мебельного техрегламента либо требований, входящих в Перечень документов в сфере стандартизации, выполнение которых на добровольной основе приводит к соблюдению требований данного техрегламента.

Методы исследований (испытаний) мебельной продукции, основные правила отбора образцов, которые проводятся с целью исполнения требований техрегламента и осуществления подтверждения (оценки) соответствия мебельной продукции, представлены в положениях стандартов, которые внесены в Перечень стандартов, содержащих методы и правила измерений и испытаний (исследований) предназначенных для исполнения и применения требований ТР ТС 025/2012.

Каких-то особых требований к декору нет. Детскую мебель обычно окрашивают в яркие цвета, поскольку она должна быть красивой и нравиться малышам. Часто на кровать наносят изображения растений или животных. Делают это для того, чтобы ребенок мог идентифицировать собственное спальное место. Если применяется лаковое покрытие, следует предпочесть продукт на водной основе. Лучше выбирать модели, обработанные декоративными составами, которые соответствуют следующим критериям:

  • не имеют постороннего запаха;
  • являются стойкими к истиранию и влажной уборке;
  • не вызывают аллергических реакций.

Рекомендуемые пометки на мебели в ДОУ

Маркировки на мебели в детской дошкольной организации имеют большое значение, так как они помогают соблюдать правила и поддерживать порядок. Для того чтобы дети могли легко и быстро ориентироваться в своем окружении, рекомендуется использовать яркие и разноцветные маркировки.

Правила маркировки на мебели должны быть легко понятными и доступными для дошкольников. На каждом предмете мебели следует указывать его назначение с помощью понятной и простой символики. Например, для стульев можно использовать картинки детей, сидящих на стуле, а для столов – картинки, изображающие разноцветные тарелки и столовые приборы.

Дополнительно к символике следует указывать названия предметов мебели на ярких и контрастных этикетках. Важно, чтобы эти надписи были легко читаемыми для детей. Использование шрифтов большого размера и жирного начертания поможет дошкольникам легче узнавать и запоминать названия предметов мебели.

Санпин 2021 для ДОУ таблица маркировки мебели

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.

По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

  • минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
  • заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
  • одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПин в 2021 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

  • игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
  • спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПин в 2021 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  • зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
  • обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  • физкультминутки (включают несколько простых упражнения).

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  • знакомство с цифрами и буквами;
  • художественные занятия;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из естественных материалов;
  • развитие логики и памяти.

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2021 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.
Читайте также:  Правила предоставления ранее неиспользованного отпуска

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

Согласно гл. IV.1 «Организация питания детей», введенной не так давно в Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в образовательных организациях основное питание детей должно включать горячее питание.

К сведению: под горячим питанием понимается здоровое питание, которым предусматривается наличие горячих первого и второго блюд или второго блюда в зависимости от приема пищи, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Положения об обязательности горячего питания детей содержатся и в СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (п. 8.1.2). Сухой паек (набор пищевой продукции) допускается использовать только при организованных перевозках групп детей автомобильным, водным и другими видами транспорта и при проведении массовых мероприятий с участием детей менее 4 часов. При этом, если продолжительность таких перевозок (массовых мероприятий) свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00), также должно быть организовано горячее питание.

Исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией не допускаются.

Здесь также отметим требования к температуре готовых горячих блюд (п. 11.6 МР 2.3.6.0233-21):

  • горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75 °C, вторые блюда и гарниры – не ниже 65 °C;

  • готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2 часов с момента изготовления либо в изотермической таре (термосах) – в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев остывших ниже температуры раздачи готовых горячих блюд не допускается.

Для детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя:

  • больных хронической дизентерией, туберкулезом, ослабленных детей, а также для больных детей, находящихся в изоляторе, устанавливается 15-процентная надбавка к нормам обеспечения, приведенным в таблице 3 приложения 7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

  • нуждающихся в лечебном и диетическом питании, – по согласованию с органами здравоохранения определяются виды пищевой продукции и блюда с учетом заболеваний указанных лиц.

Кроме того, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть организовано пяти-, шестиразовое питание в сутки по месту фактического пребывания ребенка (п. 8.1.2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Маркировка столов и стульев в детском саду

Требования к площади комнат стали конкретнее. В старом СанПин были указаны нормы площади игровых комнат и спален для каждого ребенка. Теперь сказано о площади физкультурного зала: он должен быть не менее 75 кв.м.

Утром детям нужно бесконтактно измерять температуру. Теперь детям каждое утро при приеме в детский сад нужно проводить бесконтактную термометрию.

Режим дня стал свободнее. По крайней мере в новых СанПин ничего не сказано о нем. Сказано только, что виды деятельности нужно чередовать, проводить время на свежем воздухе и проводить подвижные игры и физкультурные занятия.

Вендинговые автоматы. Для дополнительного питания можно установить автоматы для продажи готовой продукции. В них можно продавать соки, нектары, стерилизованное молоко, питьевую воду, орехи кроме арахиса, сухофрукты и мучные изделия в отдельной упаковке. У продуктов должны быть сертификаты качества и соблюдены условия и сроки хранения. Автоматы нужно мыть и дезинфицировать по мере загрязнения, но не меньше двух раз в месяц.

Дежурство детей. Дети могут быть допущены к дежурству по кухне: чистить и резать сырые овощи, нарезать хлеб, сервировать и убирать стол, мыть посуду под присмотром взрослых. Дети должны работать на кухне в фартуках и головных уборах.

Больше запрещенных продуктов. Расширен список запрещенных продуктов. В нем есть все продукты из старого списка, а также концентрированные диффузионные соки, блюда из (или на основе) сухих пищевых концентратов, в том числе быстрого приготовления, картофельные и кукурузные чипсы, снеки, творожные сырки, молоко и молочные напитки стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности, готовые кулинарные блюда, не входящие в меню текущего дня, реализуемые через буфеты.

Согласно п. 6.6 СанПиН стулья и столы, используемые детсадовцами, должны соответствовать нормам с учетом физиологических особенностей малышей и маркироваться в соответствии с ними.

Выбор мебели осуществляется по такому параметру, как рост ребенка.

Для этого используется стандартизированная таблица:

Группа (рост в сантиметрах) Группа мебели Высота столешницы (в сантиметрах) Высота сиденья (в сантиметрах) Маркировка мебели в детском саду по СанПиН
≤85 00 34 18 черный
85-100 0 40 22 белый
100-115 1 46 26 оранжевый
115-130 2 52 30 фиолетовый
130-145 3 58 34 желтый
145-160 4 64 38 красный

Пункт п. 6.7 СанПиН устанавливает требования к столешнице. Последняя имеет матовую поверхность светлого оттенка.

Помимо мебели в детсадах, обязательно маркируется посуда. При этом данная процедура требует ответственности.

Основной целью мероприятия является недопущение смешивания сырых продуктов и приготовленных блюд.

Маркировка в детском саду по санпин.

Обычно набор мебели для детской комнаты мальчика состоит из следующих необходимых составляющих:

  • кровать;
  • стол и стул;
  • шкафчик или тумбочка для одежды.

Личное место ребёнка дошкольного возраста можно интересно обыграть яркими тематическими вещами: форма корабля (морская тема) или автомобиля. Как правило, интерьер выполняется в голубой или синей цветовой гамме.

Довольно интересным вариантом дизайна служит кровать-чердак, где спальным местом служит верхний уровень, а снизу расположен либо шкаф, либо место для работы.

Фото набора детской мебели для девочки показывают традиционные цвета интерьера: розовый, бежевый, сиреневый, белый оттенки. Девичьи комплекты предполагают наличие гардероба, большого зеркала, уголок для игры в куклы.

Постель для девочки оформляют ажурными аксессуарами, узорами и резьбой, вешают нарядный балдахин.

Юной красавице понадобится комод с зеркалом, туалетный столик и тумбочка для девичьих принадлежностей.

Если чадо чем-то увлечено, то потребуется отдельный уголок для рукодельницы. К примеру: машинка для шитья, вышивальный станок или мольберт для рисования.

В стандартный комплект игровой мебели для детей входит несколько видов изделий. Основное их предназначение — стимулировать малыша к познанию окружающего мира. Вся используемая для игр мебель отличается прочностью, легкостью ремонта.

Тип мебели

Цвет

Дизайн

Требования

Столы, стулья

Желтый, бежевый, песочный

Максимально простая форма и конструкция

Устойчивость, долгий срок службы

Полочки, уголки, где размещаются книги, поделки, игрушки

Все оттенки коричневого

Любой, без острых углов

Прочность, соответствие росту ребенка

Шкафы

Оливковый, светло-зеленый, голубой

Шифоньер из нескольких отделений с распашными дверцами

Вместительность, удобная внутренняя организация

Модульные конструкции (трансформируемая мебель)

Любой

Сборно-разборное изделие из нескольких элементов

Легкость починки, прочное соединение деталей

Оборудование для сюжетно-ролевых игр

Предпочтительны яркие расцветки. В уголок природы можно выбрать зеленые оттенки

Оригинальные формы, обильный декор

Привлекательность и понятность назначения

Контейнеры, стеллажи для игрушек

Нейтральные варианты: белый, серый, бежевый

Крупные монолитные изделия, хорошо заметные ребенку

Гипоаллергенные материалы, удобство использования детьми без помощи взрослых

В детском саду могут дополнительно использоваться доски для письма и рисования, сделанные по типу мольбертов. Рекомендуемая расцветка — любая светлая, дизайн — без декора, прямоугольная или квадратная форма. Основные требования: прочность и устойчивость конструкции.

СанПиН для ДОУ с изменениями на 2021 год

В актуализированных правилах учтены новые форматы бизнеса. В частности, кейтеринг, доставка, продажа навынос. Сказано, что такого рода услуги теперь не требуют оформления декларации о соответствии пищевой продукции, как это было ранее.

С 1 января 2021 года технологическая карта становится важной частью работы предприятий общепита. Правилами установлено, что блюда нужно готовить в соответствии с этим документом, поскольку в нем описан весь производственный процесс.

Ко всем сотрудникам, которые занимаются приготовлением блюд и имеют непосредственный контакт с продуктами и сырьем, требования ужесточились. Теперь они каждый день должны проходить осмотр на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела. Прежде чем допустить персонал к работе, нужно убедиться в отсутствии признаков инфекционных заболеваний.

До 2021 года такие требования распространялись лишь на некоторых сотрудников, а именно на тех, кто работал в холодном, горячем и кондитерском цехах.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...