Возбуждение уголовного дела в отношении неустановленного лица УПК РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возбуждение уголовного дела в отношении неустановленного лица УПК РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Существует и такое основание прекращения уголовного преследования, как наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого вступившего в законную силу приговора по тому же обвинению либо определения суда или постановления судьи о прекращении уголовного дела по тому же обвинению. В этом основании находит реальное воплощение принцип справедливости, согласно которому никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.

Основания и порядок прекращения уголовного преследования

Ч. 2 ст. 27 УПК РФ предусматривает общее правило для некоторых оснований прекращения уголовного преследования, в соответствии с которым прекращение не может допускаться, если обвиняемый или подозреваемый против этого возражает.

В постановлении о прекращении уголовного преследования должна быть указана форма выражения непричастности подозреваемого или обвиняемого к совершению преступления. Указанное постановление только тогда будет законным и обоснованным, если следствие исчерпало все предусмотренные уголовно-процессуальным законом возможности доказывания причастности конкретного лица к совершению преступления. В п. 6 ст. 27 УПК РФ изложены основания прекращения уголовного преследования в отношении Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий. Положения этой части ст.

27 УПК РФ устанавливают механизм реализации правила, закрепленного в ч. 3 ст. 20 УК РФ. Для установления отставания в психическом развитии несовершеннолетнего требуются специальные познания, поэтому в таких случаях должна проводиться комплексная психолого-психиатрическая экспертиза.

Кроме того, в подобных случаях, как и во всех предыдущих, собранными по делу доказательствами должно быть подтверждено совершение преступления лицом, в отношении которого принимается решение о прекращении уголовного преследования.

Прекращение уголовного дела

  • отсутствие события преступления (п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);
  • отсутствие состава преступления (п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);
  • доказанная непричастность к преступлению (п. 1 ч. 1 ст. 27 УПК РФ);
  • смерть лица, совершившего преступление (п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ)

В случаях прекращения уголовного дела по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части первой статьи 24 и пунктом 1 части первой статьи 27 настоящего Кодекса, следователь или прокурор принимает предусмотренные главой 18 настоящего Кодекса меры по реабилитации лица.

  • истечение сроков давности уголовного преследования
  • ст. 25 (примирение сторон)
  • п. 3 ч. 1 ст. 27 (амнистия)
  • ст. 28 УПК (деятельное раскаяние).

При выявлении одновременно нескольких оснований к прекращению уголовного дела решение следует принимать в соответствии с тем основанием, которое порождает наиболее благоприятные последствия. Так, уголовное дело не может быть прекращено по нереабилитирующему основанию или в связи с отсутствием процессуальных условий судопроизводства, если установлено какое-либо из реабилитирующих оснований.2) нереабилитирующие (т. е. не снимающие подозрение или обвинение, но освобождающие от уголовной ответственности) и 2) прекращение уголовного дела по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 6 части первой статьи 24 настоящего Кодекса;27. Новеллой является включение в число оснований прекращения уголовного преследования наряду с наличием в отношении подозреваемого или обвиняемого неотмененного постановления органа дознания или прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению также и постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.

Момент возбуждения дела никак не связан со временем совершения преступного деяния. Временные рамки, в которых должно быть принято это решение, начинают отсчитывать от момента регистрации сообщения об этом преступлении.

  1. Ст. 144 УПК РФ определяет, что уполномоченное лицо обязано принять процессуальное решение по сообщению о преступлении не позднее 3 суток со дня его поступления.
  2. По мотивированному ходатайству этого лица в случае, если он не успеет провести все проверочные мероприятия за эти дни, срок может продлеваться до 10 суток, в исключительных случаях – до 30.
  3. Исключительными обстоятельствами, позволяющими проводить проверку в течение месяца, УПК называет необходимость проведения:
    • ревизий, экспертиз, документальных проверок, исследований;
    • оперативно-розыскных мероприятий.

Возбуждение дела за пределами срока давности

Закон предусматривает освобождение от уголовной ответственности, другими словами, от наказания за содеянное, если истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности за это деяние. Сроки давности зависят от степени тяжести преступления (ст. 78 УК РФ).

Запрета на возбуждение уголовного дела в ситуации, когда эти сроки истекли, закон не содержит.

В ст. 24 УПК РФ указано, что дело не может быть возбуждено, а возбужденное – должно быть прекращено, если истекли сроки давности привлечения к ответственности.

Однако для отказа в возбуждении дела или прекращения уже возбужденного дела по этой причине необходимо согласие привлекаемого к ответственности лица. Это обусловлено тем, что основание – нереабилитирующее и лицо, в отношении которого принимается решение, считается привлекавшимся к уголовной ответственности.

При несогласии этого лица уголовное дело должно быть возбуждено и расследовано в общем порядке. Отличие состоит в том, что в случае признания виновности лицо освобождается судом от отбывания наказания.

Другой комментарий к Ст. 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

1. В отношении лиц, указанных в ст. 447 настоящего Кодекса, предварительное следствие ведется с момента возбуждения уголовного дела персонально, а если уголовное дело было возбуждено по факту преступного деяния или в отношении других лиц, но затем были собраны доказательства того, что преступление совершено данным лицом, — с момента привлечения его к участию в деле в качестве обвиняемого. В последнем случае органы, указанные в п. п. 1 — 11 ч. 1 ст. 448, дают согласие не на возбуждение уголовного дела, а на привлечение лица к участию в уголовном деле в качестве обвиняемого.

2. Уголовное дело возбуждается в отношении лиц, указанных в ст. 447, при наличии признаков преступления (ч. 2 ст. 140 УПК РФ). Таким образом, достаточно какого-либо заявления или сообщения о признаках преступления для возбуждения уголовного дела против указанных лиц и проведения с их участием следственных действий (кроме указанных в ст. 450 настоящего Кодекса).

3. Уголовное дело в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы возбуждается на основании заключения коллегии из трех судей Верховного Суда РФ о наличии признаков преступления Председателем Следственного комитета при прокуратуре РФ, который затем должен получить согласие соответственно Совета Федерации или Государственной Думы на возбуждение уголовного дела или привлечение депутата (члена Совета Федерации) в качестве обвиняемого. Председатель Следственного комитета РФ сначала обращается с представлением в Верховный Суд РФ, а затем, получив заключение трех судей, — в Совет Федерации или Государственную Думу, наконец, получив согласие этих органов, выносит постановление о возбуждении уголовного дела или о привлечении лица в качестве обвиняемого, а получив отказ, выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица (ст. 147 УПК РФ).

Читайте также:  Инкассовое поручение налогового органа

В ч. 4 комментируемой статьи содержится запрет возбуждать в отношении члена Совета Федерации РФ и депутата Государственной Думы РФ уголовное дело или привлекать их в качестве обвиняемых за высказанное мнение, выраженную позицию или иные законные действия, соответствующие их статусу. В этих случаях Совет Федерации и Государственная Дума отказывают в даче согласия на возбуждение уголовного дела или привлечение кого-либо из указанных лиц в качестве обвиняемого. Из этого не следует, что членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы нельзя привлекать к уголовной ответственности только за действия, связанные с исполнением их публично-правовых обязанностей. Часть 4 данной статьи не отменяет п. 1 ч. 1 той же статьи, где говорится об особом порядке возбуждения уголовных дел в отношении депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации и привлечения их в качестве обвиняемых, независимо от характера инкриминируемых им преступлений. Тем самым закон защищает их от недобросовестных политиков и представителей правоохранительных органов, которые могут инициировать общеуголовные обвинения, чтобы скомпрометировать неугодного им члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.

4. Возбуждение уголовного дела в отношении Председателя Следственного комитета РФ производится по представлению Президента РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда РФ, о наличии в его действиях признаков преступления.

Как узнать, возбуждено ли дело?

Нередко встречаются факты, когда о принятом по сообщению о преступлении решении уведомления заинтересованным лицам не поступают или попросту не направляются по какой-то причине.

В этом случае узнать, возбуждено ли дело, возможно в дежурной части правоохранительного органа или у должностного лица, ответственного за ведение книги регистрации/учета сообщений о преступлениях и происшествиях, по номеру КУСП, указанному в талоне-уведомлении, выданном при подаче заявления.

Если этого документа в распоряжении нет, можно обратиться письменно к надзирающему прокурору или руководителю подразделения правоохранительного органа, в котором проводилась проверка с жалобой на неуведомление о результатах проверки или с просьбой о сообщении ее результатов.

Возбуждение уголовного дела в отношении неустановленного лица

Было возбуждено УД в отношении неопределенного круга лиц по ст. 286. насколько я поняла — Возбуждение уголовного дела по факту злоупотребления неопределенным кругом лиц является незаконным и для возбуждения уголовного дела по признакам

Добрый вечер.Полагаю, на данной стадии преждевременно говорить о незаконности возбуждения данного уголовного дела. Скорее всего основанием для возбуждения у.дела послужили факты последствий злоупотреблений (вред есть кто виновен пока не ясно). Следствию предстоит разобраться кто же из должностных лиц причастен к этому. Более определённо ответить у меня нет возможности ввиду скудности исходных данных по Вашему вопросу.Можете обратиться за консультацией, более подробно всё изложите, вот тогда можно и тщательно разобраться с законностью возбуждения дела. мт. 89119249687. Удачи.

Доброй ночи. В отношении конкретного лица уголовное дело возбуждается, если в ходе проведения доследственной проверки были получены достаточные данные о том, что в действиях указанного лица содержаться признаки состава преступления. В этом случае в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 46 УПК РФ лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело, автоматически приобретает статус подозреваемого. О возбуждении уголовного дела в соответствии с ч. 4 ст.

146 УПК РФ уведомляется лицо в отношении которого оно возбуждено.

Добрый вечер! Дело может быть возбуждено по факту, когда есть состав (по факту обнаружения трупа с признаками насильственной смерти, кражи), но не установлено лицо, по заявлению, когда потерпевший или другие лица указывает на лицо, совершившие преступление и тогда когда есть подозреваемые. В случае когда подозреваемых нет, то возбуждается в отношении неустановленного лица.

Как я понимаю, в отношении ВУД в отношении кого то делают когда есть подозрения.

По факту, когда совершено преступление но нет подозреваемых, а что в случае когда ВУД в отношении неустановленных лиц?Поясните пожалуйста, почему когда есть состав но нет подозреваемых, возбуждают именно по факту а не в отношении неустановленных лиц?Так, когда в отношении конкретного понял, когда по факту тоже, а когда в отношении неустановленных лиц? Если можно для понимания пример, спасибо.

На лекционных занятиях магистранты получают основные знания по основным темам курса. В начале занятия преподаватель обозначает наиболее важные вопросы темы, раскрывает их, в заключении занятия подводятся итоги.

в) руководителем следственного органа Следственного комитета при прокуратуре РФ по субъекту РФ — против депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса (п. п. 9, 12 ч. 1 ст. 448); в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления (п. 11 ч. 1 ст. 448);

В основном допрос является первоначальным следственным мероприятием, начинающемся после возбуждения уголовного преследования в отношении конкретного лица. Редко вначале осуществляется получение объяснительной информации, опрос в роли свидетеля или же обыск.

ВАЖНО !!! Если при проведении следственных действий чувствуется ощущение обвинения, то не стоит ничего сообщать уполномоченным сотрудникам в отсутствии правозащитника. В большинстве ситуаций предварительный допрос как свидетеля или обыск осуществляются именно для получения сведений без адвоката, чтобы воспользоваться моральным подавлением и манипулированием.

Ко времени допроса подозреваемое лицо должно конкретно понимать на каких основаниях проводится действие и в чем именно подозревается. Эта информация послужит фундаментом для выработки концепции поведения с помощью защитника.

Как добиться возбуждения?

Если по сообщению о преступлении, несмотря на наличие повода для возбуждения дела и основания, должностным лицом принимаются решения об отказе в возбуждении, тем более неоднократно, эти решения также можно обжаловать в вышеописанном порядке. Обжаловать можно и ненадлежащие действия должностных лиц при проведении проверки, в том числе волокиту, непринятие мер по всестороннему и полному исследованию обстоятельств происшедшего.

Добиться возбуждения дела иным законным способом невозможно.

Единственная возможность поспособствовать принятию этого решения – предоставить документы, сведения, которые будут свидетельствовать о составе преступления. Другими словами, оказать некую помощь сотрудникам правоохранительного органа, которые в силу каких-либо объективных причин, загруженности или халатности не в состоянии провести проверку в полном объеме или дать надлежащую оценку установленным фактам.

Знакомимся с материалами проверки

Итак, после отправки заявления на ознакомление с материалами проверки нам обязаны назначить место и время для таких действий. Бывает так, что это происходит сразу же после подачи такого заявления.

К сожалению, практика общения с правоохранительными органами бывает очень разнообразной, и порой очень остросюжетной. Если вы по какой-то причине не можете сами ознакомиться с материалами проверки по вашему заявлению о возбуждении уголовного дела или вовсе боитесь, что к вам будет применена применят психологическая или физическая сила сотрудниками ОВД или прокуратуры, вы можете наделить полномочиями на ознакомление с материалами проверки любое лицо. Для этого выписывается такому лицу доверенность и заверяется у нотариуса. Проще доверить это дело адвокату. В этом случае он действует по ордеру.

Просто увидеть материалы проверки – не увидеть ничего. Ознакомиться со всеми материалами проверки – это значит, прежде всего, сделать с них фотокопии. Именно для этого мы и писали пунктом выше в заявлении на ознакомление о применении технических средств. Заранее подготовьтесь в техническом отношении – техника не должна вас подвести в самый ответственный момент.

Другой комментарий к статье 448 УПК РФ

1. Решению вопроса о возбуждении уголовного дела и (или) привлечению к уголовной ответственности указанных в комментируемой статье лиц предшествует предусмотренная законодательством процедура лишения их неприкосновенности.

2. Член Совета Федерации и депутат Государственной Думы могут быть привлечены к уголовной ответственности только с согласия соответствующей палаты ФС РФ (ст. 19 Закона о статусе депутата).

Отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях одного из лиц, указанных в п. 1, 3 — 5, 9 и 10 ч. 1 комментируемой статьи, либо отсутствие согласия соответственно Совета Федерации, Государственной Думы, КС РФ, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого одного из лиц, указанных в п. 1 и 3 — 5 ч. 1 комментируемой статьи, является основанием отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела (п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК).

Коллегия судей при составлении заключения о наличии признаков преступления в действиях депутата не вправе давать оценку допустимости и достоверности доказательств, так как это не входит в ее компетенцию, установленную уголовно-процессуальным законом (Определение ВС РФ от 02.06.2005 N 92-о05-8).

3. О возбуждении уголовного дела, о прекращении соответствующего дела или о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы орган дознания, следователь или суд в 3-дневный срок сообщает соответствующей палате Федерального Собрания РФ (ч. 4 ст. 19 Закона о статусе депутата).

4. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не могут быть привлечены к уголовной ответственности за высказывание мнения или выражение позиции при голосовании в соответствующей палате ФС РФ и другие действия, соответствующие статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, в том числе по истечении срока их полномочий. Если в связи с такими действиями член Совета Федерации, депутат Государственной Думы допустили публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, возбуждение уголовного дела, производство дознания и предварительного следствия осуществляются только в случае лишения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности. По вопросу гарантий неприкосновенности парламентариев см. также Постановление КС РФ от 12.04.2002 N 9-П по делу о проверке конституционности ст. 13 и 14 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ВКС РФ. 2002. N 5).

5. Если уголовное дело возбуждено в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением ими своих полномочий, Генеральный прокурор РФ в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в соответствующую палату ФС РФ представление о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

6. Отказ соответствующей палаты ФС РФ дать согласие на лишение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу и влекущим прекращение такого дела. Решение о прекращении соответствующего дела может быть отменено лишь при наличии вновь открывшихся обстоятельств (ч. 3 ст. 20 Закона о статусе депутата).

7. Вопрос о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой ФС РФ. Совет Федерации, Государственная Дума принимают по данному представлению мотивированное решение и в 3-дневный срок извещают о нем Генерального прокурора РФ.

8. Решением соответствующей палаты ФС РФ от Генерального прокурора РФ могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса на заседании соответствующей палаты ФС РФ вправе участвовать член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, в отношении которых внесено представление.

9. Порядок подготовки материалов для внесения представлений о лишении неприкосновенности депутатов Совета Федерации и Государственной Думы ФС РФ регламентируется указанием Генерального прокурора РФ от 10.04.1995 N 23/15 (Вопросы расследования преступлений. С. 321 — 322).

10. Со дня регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией до дня официального опубликования результатов выборов зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы не может быть привлечен к уголовной ответственности и арестован без согласия Генерального прокурора РФ.

11. Признанный избранным зарегистрированный кандидат не вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по уголовному делу, возбужденному в связи с жалобой на нарушение избирательных прав граждан при его избрании. Рассмотрение в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, а равно проведение предварительного следствия не требует получения согласия Государственной Думы на прекращение действия неприкосновенности признанного избранным зарегистрированного кандидата (ч. 6 ст. 90 Закона о выборах депутатов).

12. В соответствии со ст. 42 Закона о прокуратуре любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), а также производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры. На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности.

Несоблюдение требований, предусмотренных настоящей главой, влечет отмену приговора. Так, по делу в отношении следователя С. решение о возбуждении уголовного дела было принято не прокурором города, как этого требует закон, а следователем прокуратуры города по согласованию с заместителем прокурора города. Учитывая, что уголовное дело в отношении С. возбуждено с нарушением закона, а собранные по делу доказательства являются недопустимыми, Судебная коллегия ВС РФ приговор в отношении С. отменила, а уголовное преследование прекратила (Определение N 46-о04-101) (см. также п. 1 коммент. к ст. 447).

13. Согласно Постановлению КС РФ от 01.12.1999 N 17-П «По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела» (ВКС РФ. 1999. N 6) принятие акта об отстранении от должности Генерального прокурора РФ на период расследования возбужденного в отношении его уголовного дела входит в компетенцию Совета Федерации; к компетенции Президента РФ относится внесение предложения по этому вопросу.

14. Части 2, 3 ст. 16 Закона о статусе судей определяют, что уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Генеральным прокурором РФ или лицом, исполняющим его обязанности, при наличии на то согласия соответствующей квалификационной коллегии судей.

15. Судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое решение, если вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена его виновность в преступном злоупотреблении. Положения данной и других статей настоящей главы на судью, пребывающего в отставке, не распространяются (Определение ВС РФ от 21.12.2004 N 11-дп04-64к).

Читайте также:  Со скольки можно шуметь в Красноярске

16. В соответствии со ст. 15 Закона о Конституционном Суде судья КС РФ не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия КС РФ.

17. Для рассмотрения вопросов обеспечения неприкосновенности судей создаются: Высшая квалификационная коллегия судей РФ и квалификационные коллегии судей субъектов РФ (ст. 3, 11 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (в ред. от 14.08.2004) (СЗ РФ. 2002. N 11. Ст. 1022; 2003. N 27 (ч. 2). Ст. 2710; 2004. N 33. Ст. 3369).

К «иным судьям» в п. 5 ч. 1 комментируемой статьи относят судей специализированных судов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ, мировых судей (ст. 4 Закона о судебной системе).

В чем отличие возбуждения УД по факту и в отношении неустановленных лиц?

На практике, может быть так, что вручение обязательных документов промежуточного характера заканчивается постановкой подписей в протоколах и постановлениях самим подозреваемым напротив отметки копия получена, а вот на руки такие документы могут просто «забыть» выдать.

Помните- не важно, какая избрана мера пресечения. Постановление об избрании меры пресечении должно вручаться независимо от вида меры пресечения. Действующий УПК РФ исключений не содержит. Полный перечень мер можно посмотреть в ст.98 УПК РФ.
Существует прямое указание закона в норме ст.101 УПК РФ –»Копия постановления или определения вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также его защитнику или законному представителю по их просьбе.»
Закон устанавливает обязательное вручение данного постановления или определения суда подозреваемому/обвиняемому, а вот защитникам и представителям выдается только по их просьбе.

До начала обыска следователь предъявляет постановление о его производстве, либо судебное решение, разрешающее его производство.
Копия протокола обыска вручается лицу, в помещении которого был произведен обыск, либо совершеннолетнему члену его семьи. Если обыск производился в помещении организации, то копия протокола вручается под расписку представителю администрации соответствующей организации. Важный момент, что протокол обыска вручается именно собственнику помещения либо члену его семьи, что не всегда является лицом подозреваемым.

Когда и как возбуждается уголовное дело?

Уголовное дело возбуждается следователем, руководителем следственного органа, органом дознания или дознавателем, а по уголовным делам частного обвинения – судом путем направления соответствующего заявления заявителем непосредственно в суд. Для возбуждения уголовного дела следователь или дознаватель выносит постановление о возбуждении уголовного дела, в котором указываются:

  • дата, время и место вынесения;
  • сведения о сотруднике, принявшем решение;
  • наличие согласия начальника следственного отдела или надзирающего прокурора;
  • основание и повод для возбуждения уголовного дела;
  • часть статьи и статья УК РФ, по которой возбуждается уголовное дело;
  • лицо, в отношении которого возбуждается уголовное дело;
  • сведения о направлении копии постановления прокурору.

Возбуждение уголовного дела в отношении неустановленного лица

В данной статье подробно рассказывается про возбуждение уголовного дела в отношении неустановленного лица и все что об этом надо знать. Основа действующего уголовного права нашей страны состоит из Конституции Российской Федерации и двух Федеральных законов. Первостепенный, устанавливающий преступления и вид наказания за них, это УК РФ, начавший действовать тринадцатого июня 1996. Второй, немаловажный источник, определяющий порядок судопроизводства, это УПК РФ, начавший действовать восемнадцатого декабря 2001.

При существовании необходимых данных, позволяющих сделать заключение о наличии объективной стороны состава какого-либо преступления, установленного уголовным кодексом России, выноситься постановление о возбуждении уголовного дела. Постановление составляется лицом, осуществляющим предварительное расследование, следователем или дознавателем.

К вопросу о возбуждении и расследовании уголовных дел в отношении неустановленных лиц (Р

Подозрение как юридический факт, влекущий за собой изменение прав и обязанностей участников правоотношения, не описано и не определено в УПК РФ. Здесь все отдано на откуп практике. Статус подозреваемого, момент его приобретения также не определен. Даже положения ст. 91, 92 УПК РФ освещают права органов дознания и предварительного следствия в отношении лица, которое уже является подозреваемым. Таким образом, УПК РФ в этой части полностью унаследовал карательный характер, когда оперативно-розыскная деятельность (ОРД) синкретична с предварительным расследованием, вплоть до предъявления обвинения; функции идентичны, а полномочия равны. Возбуждение уголовного дела и само уголовное дело — лишь формальность, позволяющая легализовывать материалы ОРД, не изменяя при этом режим секретности (меняя режим оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ) на следственную тайну). Формой такого единения является возбуждение уголовного дела в отношении неустановленного лица. При этом УПК РФ позволяет проводить все необходимые следственные действия в полном объеме по делам, возбужденным в отношении неустановленных лиц. Так, ст. 208 УПК РФ не называет в качестве основания для обязательного приостановления дела невозможность установить лицо, причастное к совершению преступления. Указано, что дело приостанавливается в случае, если лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено (п. 1 ч. 1). Во всех остальных случаях речь идет опять же о подозреваемом, который скрылся либо болен. В ч. 1 ст. 171 говорится: «При наличии достаточных доказательств, дающих основания для обвинения лица в совершении преступления, следователь выносит постановление о привлечении данного лица в качестве обвиняемого». На практике встречаются такие случаи «законного» ведения уголовного дела. Дело расследуется в отношении неустановленных лиц на протяжении полугода, собираются все доказательства в отношении виновности конкретного лица. Более того, изначально в рапорте или заявлении об обнаружении признаков преступления на данное лицо указывается как на лицо, совершившее преступление, и в дальнейшем следователь выносит постановление о привлечении данного лица в качестве обвиняемого и объявлении его одновременно в розыск. После чего лицо задерживается органом дознания, а в дальнейшем и следователем в порядке ст. 91 и 92 УПК РФ. Это идеальная схема для так называемых «заказных» дел. Стоит ли говорить о том, что вмешательство защитника, общественности в данный период времени и попытка реализовать гарантии УПК РФ ничего не меняет и изменить не может?

Возбуждение уголовного дела в отношении неустановленного лица

Вопрос номер 284106 из Краснодар, Краснодарский край, Россия 25. Бастрыкину 22. В чем суть Вашего вопроса? Мирно договорится не получается. Что делать? Что мне грозит? В соответствии с требованиями ст. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...