Налоги в Украине 2024 для физических лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги в Украине 2024 для физических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Налоговое законодательство Украины постоянно изменяется и совершенствуется. Законодательные изменения в налоговой системе Украины происходят в соответствии с общими принципами налогообложения и в соответствии с международными стандартами.

Внесение изменений в налоговый кодекс

Внесение изменений в налоговый кодекс Украины является сложным процессом, который включает в себя рассмотрение предложений и проведение общественных дискуссий, прежде чем проект закона будет представлен для голосования в парламенте. Новые изменения, которые будут внесены в налоговый кодекс Украины в 2024 году, уже обсуждаются, и планируется, что они будут приняты в следующем году.

Процесс внесения изменений в налоговый кодекс Украины начинается с подачи предложений от заинтересованных сторон и специалистов в области налогообложения. Затем предложения рассматриваются налоговым комитетом и парламентскими комитетами, которые проводят дискуссии и вносят свои поправки. После этого проект закона представляется для общественного обсуждения, прежде чем он пройдет голосование в парламенте.

Изменения в налоговом кодексе должны быть в соответствии с общей налоговой политикой правительства и должны быть обоснованы экономическими и социальными обстоятельствами. Новые изменения в налоговом кодексе Украины обычно направлены на упрощение процедур налогообложения, снижение налоговых ставок и улучшение системы налоговых вычетов.

Налоговые преимущества и реформы 2024

В 2024 году в Украине ожидаются важные изменения в налоговой сфере, которые привнесут новые налоговые преимущества для плательщиков. Одним из ключевых изменений будет введение минимального налогового обязательства для земельных участков. Это позволит контролировать и снизить налоговые обязательства и упростить процедуры уплаты налогов.

В рамках налоговой реформы 2024 года также ожидается улучшение налоговых правил и процедур. Будет проведен анализ и упрощение налоговой системы, устранение недостатков и упрощение процедур налогообложения. Это позволит сделать налоговую систему более справедливой и эффективной для всех участников экономики.

Кроме того, в рамках налоговой реформы планируется предоставление дополнительных налоговых льгот и вычетов для плательщиков. Это может включать освобождение от уплаты налогов на определенные виды деятельности или предоставление возможности получить налоговый вычет при определенных условиях.

В целом, налоговые преимущества и реформы 2024 года будут способствовать созданию более благоприятной налоговой среды для бизнеса и населения Украины, стимулировать экономический рост и привлечение инвестиций в страну.

В 2024 году в Украине планируется введение минимального налогового обязательства для земельных участков. Эта новая мера будет иметь влияние на налогообязательство плательщиков и налоговые ставки. Согласно законопроекту №5600, минимальное налоговое обязательство будет соответствовать 4% нормативной денежной оценки земучастка в течение двух лет и 5% после этого периода.

Новые налоговые изменения также затронут процедуры налоговой отчетности и налоговое законодательство. Плательщики налогов будут обязаны представлять налоговую декларацию и соблюдать новые налоговые правила. Это требует соблюдения и понимания изменений в украинском налоговом кодексе.

Плательщики также будут иметь возможность использовать налоговые льготы и вычеты в зависимости от нормативной денежной оценки земучастка и вида налогообложения. Налоговое планирование станет особенно важным, чтобы эффективно управлять налоговыми обязательствами и использовать доступные налоговые преимущества.

Изменение ставок для физических лиц-предпринимателей

Вместе с повышением минимальной зарплаты в Украине, изменяются и ставки подоходного налога (НДФЛ) для физических лиц-предпринимателей. В 2024 году ставки НДФЛ для этой категории налогоплательщиков будут повышены в соответствии с новыми размерами минимальной зарплаты и прожиточного минимума. Это означает, что предпринимателям придется уплачивать больше налогов.

Для физических лиц-предпринимателей, ведущих деятельность без найма работников, ставка подоходного налога будет составлять 5% от суммы дохода. Если же предприниматель нанимает работников, ставка подоходного налога будет повышаться поэтапно вместе с повышением минимальной зарплаты.

Для предпринимателей, у которых имеется до 5 работников, ставка подоходного налога будет 10% от суммы дохода. Если же число работников превышает 5, ставка НДФЛ будет 15%. Такие изменения налоговой политики направлены на увеличение налоговой нагрузки для предпринимателей с большим числом работников.

Налоги и сборы: общегосударственные

Налоги общегосударственные на Украине обязательны для выплаты всеми гражданами страны, исключение могут составлять определенные территории, указанные в кодексе. Они включают в себя множество сборов, список следующий:

  • Пошлины.
  • Земельный налог.
  • Налог на прибыль организаций и предприятий в Украине.
  • За использование недр земли.
  • Военный налог.
  • Использование ресурсов радиочастотного типа.
  • Экологический налог.
  • Использование воды в специальных целях.
  • Транспортный налог.
  • На развитие таких отраслей, как хмелеводство, разведение виноградников и садов.
  • Налоги на доходы физических лиц.
  • Сельскохозяйственный сбор фиксированного типа.
  • За транспортировку и добычу аммиака, газа и нефти на всей территории страны.
  • За землю на Украине.

Подоходный налог в Украине

Показатель Значение Период
Ставка подоходного налога 18 % 2023

Объект налогообложения

Объектом обложения налогом на доходы физических лиц являются:

Для резидентов

Общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход
Доходы от источника их происхождения в Украине, которые окончательно облагаются налогом при их начислении (выплаты, предоставление)
Иностранные доходы – доходы (прибыль), полученные из источников за пределами Украины

Для нерезидентов

Общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход от источника его происхождения в Украине
Доходы от источника их происхождения в Украине, которые окончательно облагаются налогом при их начислении (выплаты, предоставление)

Некоторые доходы не включаются в расчет общего месячного (годового) налогооблагаемого дохода налогоплательщика.

Владельцы жилья должны уплатить налог в течение двух месяцев (60 дней) после того, как получили уведомление с решением. Что будет, если срок уплаты налога на недвижимость вышел? Тогда будет начисляться пеня.

При условии просрочки на 30 дней и меньше, пеня будет составлять 5% от суммы, которую должны уплатить. Если же не платить более 30 календарных дней, то это уже будет 10%. Однако когда лицо не получило уведомление-решение о налоге, его освобождают от ответственности за несвоевременность уплаты.

Читайте также:  Покупка дачи по садовой книжке

Есть еще одна актуальная особенность начисления пени. Дополнительные проценты отменят, если окажется, что несвоевременная уплата спровоцирована военным или чрезвычайным положением.

Кассовые аппараты в Украине — отсрочки не будет


Благодаря эпидемии коронавируса предприниматели на едином налоге получили целый год для того, чтобы подготовиться к введению кассовых аппаратов.

Была слабая надежда, что от фискализации депутаты в итоге откажутся. Но на полную отмену РРО (регистраторов расчетных операций – кассовых аппаратов) для упрощенцев они не согласились. Поэтому с 1 января 2022 года предпринимателей ждут веселые времена. «Все плательщики единого налога, кроме предпринимателей первой группы, которые осуществляют наличный расчет, будут обязаны применять РРО», – предупреждает Алла Скрипник, юрист юридической фирмы «Кушнир, Якимяк и Партнеры».

Читай также: Налог на землю в Украине: кто и сколько будет платить

Избежать покупки кассового аппарата можно в том случае, если расчеты осуществляются исключительно с помощью банковских систем дистанционного обслуживания и/или сервисов перевода средств. Например, без РРО могут работать предприниматели, которые получают оплату только непосредственно на текущий счет.

Напомним, что с 1 января 2021 года по 1 января 2022 года кассовые аппараты должны были применять физлица-предприниматели, чей доход в течение календарного года превышал 220 размеров минимальной заработной платы, установленной на 1 января 2021 года (1,32 млн. грн.).

Кроме того, РРО в 2021 году обязательны для предпринимателей, которые торгуют технически сложными товарами; продают лекарственные средства, изделия медицинского назначения и предоставляют платные услуги в сфере здравоохранения; продают ювелирные и бытовые изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней.

Кстати, с января 2022 года меняются и штрафы за продажу товаров/предоставление услуг без РРО, за невыдачу фискальных чеков и т. д. До конца 2021 года за первое подобное нарушение штраф составляет 10% суммы операции, которая прошла мимо кассы, за каждое следующее нарушение – 50% суммы операции. С 1 января 2022 года размеры штрафов будут 100% и 150% соответственно.

Законопроект 5600 — чего ожидать


Еще в июле парламент принял в первом чтении законопроект № 5600, который называют «ресурсным». Его разработало правительство для того, чтобы добиться в 2022 году увеличения сборов в госбюджет. Впоследствии к законопроекту было подано свыше 11 тыс. поправок. Поэтому его подготовка ко второму чтению изрядно затянулась. Тем не менее, Даниил Гетманцев уверял, что депутаты однозначно одобрят документ до конца 2021 года. Так и случилось: парламент 30 ноября принял законопроект в целом.

И бизнес, и оппоненты действующей власти требовали удалить из него самые болезненные нормы. Но без толку.

Разберемся, какие основные налоговые нововведения нас ждут. Это – повышение ставок акцизного налога на алкогольные и табачные изделия, а также эконалога и рентной платы за пользование радиочастотным ресурсом; отмена льгот по акцизному налогу для компаний, которые осуществляют поставку электроэнергии, полученной из возобновляемых источников; ограничение перенесения расходов прошлых периодов в размере 50% для крупных налогоплательщиков; внедрение НДФЛ по ставке 18% для операций по продаже третьего и более объекта недвижимости в течение года; введение НДФЛ с дохода выше 12 минимальных зарплат (72 тыс. грн.), полученного в течение года от реализации собственной сельхозпродукции.

Читай также: Украинцам вернут их налоги: кто и сколько получит

Вдобавок к этому № 5600 расширяет полномочия налоговых органов, связанные с взысканием налоговых долгов. Будет создан единый реестр руководителей компаний, на которых висят налоговые долги. Также предусмотрена возможность ограничения выезда за территорию Украины таких должностных лиц. Правда, чтобы запретить пересекать границу, налоговикам нужно будет получать решение суда.

«Особое внимание хотелось бы обратить на то, что налоговые органы могут получить право требовать от плательщиков налогов информацию (пояснения) в ответах на запросы, которые связаны не только с нарушениями, а и по другим вопросам, касающимся налогообложения и возможных нарушений в хозяйственной деятельности», – говорит Катерина Лысечко.

По оценкам Министерства финансов, государственный бюджет благодаря нормам законопроекта № 5600, которые расширяют базу налогообложения и приводят к увеличению ставок, дополнительно получит около 28 млрд. грн. Заметим, что перевыполнение плана налоговых поступлений за первые 11 месяцев 2021 года уже составляло более 20 миллиардов гривен (+3,9%), а превышение над уровнем налоговых поступлений за аналогичный период 2020 года – плюс 37,6%(все – данные КСУ). Каких еще налогов им не хватает?

Пример расчёта налога для города Одессы:

В 2016 году нужно было уплатить налог за 2015 год. Льготная площадь для квартир в 2015 году была 120 кв. метров, а для домов 250 кв. метров. Минимальная зарплата 1218 гривен. Ставка налога 2%. Поэтому платить нужно было 24,36 гривен за каждый квадратный метр свыше льготной площади в год.

В 2017 году нужно было уплатить налог за 2016 год. Льготная площадь для квартир в 2016 году была 60 кв. метров, а для домов 120 кв. метров. Минимальная зарплата 1378 гривен. Ставка налога 0,1%. Поэтому платить нужно было 1,38 гривен за каждый квадратный метр свыше нормы в год.

В 2018 году нужно платить налог за 2017 год. Льготная площадь осталась неизменной – 60 кв. метров для квартир и 120 кв. метров для домов. Минимальная зарплата 3200 гривен. Ставка налога 0,05%. Поэтому в 2018 году нужно уплатить 1,60 гривен за каждый метр свыше нормы в год.

В 2019 году нужно платить налог за 2018 год. Минималка 3723. Льготная площадь без изменений – 60 и 120 кв. метров. Ставка налога ) 0,1%. Платить нужно 3,723 гривны за метр.

Налог на недвижимость в 2023 году

‼️ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЖИЛЬЯ ЗАСТАВЯТ ЗАПЛАТИТЬ НАЛОГ

❗️До 1 июля 2023 года украинцы должны получить квитанции с суммами на оплату налога на квартиры и дома. Заплатить налог нужно в течение следующих 60 дней .

🏠Налог придется заплатить за недвижимость с «лишними» квадратными метрами — частные дома более 120 кв.м и квартиры с площадью более 60 кв.м Это предусмотрено законом 2142-ІХ.
🖍Размер налога и нормативы площади предусмотрены статьей 266 Налогового кодекса Украины.
💰Но конкретную ставку налога устанавливают местные власти Однако сумма привязана к минимальной заработной плате, установленной на первое января отчетного года и не должна превышать 1,5% за квадратный метр. Отчетный год в 2023 году — 2022 год.
💰Минимальная зарплата в январе 2022 года составляла 6 500 гривен. Так что максимальная ставка за каждый лишний квадратный метр не может превышать сумму в 97 гривен 50 копеек.
❓❗️Чтобы понять, сколько придется заплатить за свою квартиру, рассмотрим простой пример. Житель Киева владеет квартирой площадью 70 квадратных метров.
🏠Налог будут считать, учитывая, что норматив превышен на 10 кв.м. Итого за квартиру придется заплатить 975 гривен. Если же ваше жилье гораздо больше нормы, то и суммы будут выше.
⁉️Кто освобожден от уплаты налога на недвижимость в 2023 году
✅Прежде всего, это владельцы чье жилье соответствует нормам.
✅Также из-за полномасштабного вторжения ввели ослабление, поэтому физическим лицам не будут начислять налог на недвижимость за 2021 и 2022 годы, но только если объекты недвижимости или их части:
▶️ расположены на территориях, на которых ведутся или велись активные боевые действия;
▶️ расположены на территориях, находящихся во временной оккупации, или временно оккупированных российской армией;
▶️ оказались непригодными для проживания из-за военной агрессии российской федерации против Украины.

Читайте также:  Продать машину до развода с женой чтобы не делить

Кто владелец оффшора или почему банки иногда раскрывают тайну о вкладчиках? FATCA, BEPS и другие инициативы в 2023

Начнем с последнего. Кто «сдал» американцев. Ответ прост — они сами. Потому что не пользовались оффшорами, а открывали счета на себя и родственников. Очень часто еще и переводили на них деньги с своих счетов в американских банках.. Раскрыты и переданы данные только о некоторых личных счетах. И то тех, которыми активно пользовались для оплаты затрат и переводов- ведь если по платежной системе через систему финансового мониторинга Банк оф Америка, например, проходит платеж на имя Джона Смита (а в реквизитах банковского обычно указывается адрес, домашний американский в случае личного счета, то несложно догадаться, как найти товарища . Даже продвинутым налоговикам в США, хотя это происходит на уровне софта. И обратное доказать, что это не его счет, практически невозможно.

Как бы не хотели сохранить банковскую тайну швейцарские банкиры. В Швейцарии все в порядке. И в других банках. Ничего они не раскрывают, если сами не расскажете. Просто в ответ на прямой запрос с 100% подтвержденными документально фактами уклонения, сложно отказывать в предоставлении информации, современное законодательство запросто квалифицирует такие «нетипичные» переводы, которые не отражены в налоговых декларациях, как вероятное пособничество терроризму или занятие нелегальным бизнесом. Так что не всегда гражданство США или ЕС это хорошо..

.Личный счет (частный) и корпоративный (оффшорный) счет — это разные вещи. Мы не открываем личных счетов гражданам тех стран, где законодательством предусмотрено разрешение или лицензия, или это запрещено законом. Только корпоративные. В оффшоре в большинстве случаем невозможно четко установить, кто является или являлся владельцем в определенный момент времени и какая у него резидентность. Реестры акционеров как правило непубличные или отсутствует требование фиксировать передачу акций и их выпуск в государственных органах. В отличие от личного счета, где четко и однозначно идентифицируется его владелец. То же самое касается, когда вы открываете личный счет и личную платежную карту. Или переводите средства со счета компании на личный счет, решив, например, выплатить «дивиденды» без предварительных консультаций о юридических и налоговых последствиях данной операции. На корпоративных картах — есть надпись Business — что четко подтверждает то, что карта корпоративная и не принадлежит определенному физлицу. Если надписи Business нет (а это правило VISA и MC), это означает, что карта открыта на вас лично (в тех же системах 2Сheckout карты Payoneer), карты выпускаемые платежными системами Paysera, Revolut, Transferwise и прочими.

А кому принадлежит оффшорная компания? Фактически никому, так как в современном финансовом мире существует простая альтернатива акциям на предъявителя — бланковый договор купли-продажи или дарения акций, по которому предыдущий акционер отказался от владения, а новый пока не поставил свою подпись еще не стал им. И у кого на руках этот договор, тот и фактически владелец. Если он на полке, а не в руках, то невозможно однозначно определить, кто из присутствующих в комнате посетителей является владельцем. Есть много разных советов «консультантов» обязательно при покупке оффшора оформлять все документы владения акциями на себя, требовать апостилированые трастовые декларации и т.п. , подписывать с директорами и акционерами различные соглашения, в которые вы подтверждаете своей подписью, что являетесь владельцем компании…. задумайтесь, а оно вам нужно? Хотите повторить путь американских товарищей, если вдруг эта бумажка окажется в ненужном месте в ненужное время. А нет бумаги — нет проблемы. Даже в теории нет шанса ее возникновения.

Карты Payoneer MasterCard от 2CO, ePassporte, Paysera, Transferwise и аналоги, или зачем оффшор или юридическое лицо в ЕС, если у вас уже есть личная карта?

Налоги для физических лиц никто не отменял. Все суммы, полученные на личную карту физического лица подлежат налогообложению в стране налоговой резидентности. Без вариантов. Тот же Payoneer отличная американская компания. И карта Payoneer тоже одно из лучших решений на рынке IT. Но только для использования за пределами СНГ. Мы не рекомедуем Payoneer. Никому. Вспомните, когда заказывали карту, какой адрес указывали в форме аппликейшн на карту? Домашний? По прописке еще наверное? И фамилия ваша согласно загранпаспорта? И еще ID — ИНН скорее всего. И пришло все по почте на домашний адрес. Все правильно. Так и положено по правилам Mastercard — отправка карты только на домашний адрес или получение лично в банке. Посмотрите внимательно на карту. Есть надпись Business? Почитайте еще раз абзац выше, что случилось с американскими гражданами, у который были личные счета на домашний адрес. Нужны еще доказательства, что карта ваша и у вас счет за границей? Личный. Имено у Вас, а не у компании. И в случае обнаружения или фиксации наличия такой карты у вас — сложно будет утверждать обратное, что это не Вы. Кроме того, в Украине и некоторых странах открытие личных счетов требует до сегодняшнего момента разрешения НБУ, хотя и существует законопроект на отмену всех разрешений. Но пока это только законопроект. А чтобы найти ваш счет, достаточно всего лишь по вашей фамилии сделать запрос в Виза и Мастеркард. В Украине, например, по новому налоговому кодексу, это будет легко сделать в рамках выявления вкладчиков, которые размещают вклады в разных банках, чтобы не платить 5% — ведь на дебетные карты также начисляется по правилам Виза и Мастеркард, процент на остаток. В России тоже. Поэтому запрос в Виза или Мастеркард будет законен в формате борьбы с уклонением от уплаты налогов с 2023 года. Тем более в формате автоматического обмена информации в рамках BEPS.

Что делать? Сами понимаете- как можно быстрее заменить существующую личную карту, закрыв личный счет и поменяв карту на корпоративную и не повторять ошибки американцев и не нарушать законодательство страны, в который живете. Еще есть время принять верное решение и начать работать легально без нарушений и риска. Вы получите законный источник доходов. Еще раз повторимся — управление оффшором и счетом по доверенностью получение доходов полностью законно. Как получение доходов. Сфера IT и личных услуг — достаточно редкая ситуация в оффшорном бизнесе, где оффшор не является какой-либо схемой минимизации или инструментом налогового планирования для его владельца — фактически это транзитный счет для получения доходов от продажи услуг собственного производства на экспорт заказчикам заграницей. А также он используется для оплаты расходов и расчетов с партнерами и коллегами. Прибыль может быть использована как на развитие бизнеса, покупку оргтехники и прочих «средств производства» так и на на личное потребление (как доход, зарплата, грант, финансовая помощь, кредит, оплата проживания, транспорта, и т.п.). А дальше — где платить налоги с личных доходов и где граница между личными доходами и затратами — решайте сами.

Налог на распределённую прибыль

Налог на распределённую прибыль – это налог, которым облагаются средства или имущества, выведенные из оборота предприятия.

В их числе фигурируют:

  • Дивиденды – часть прибыль, которая выплачивается на счёт собственников прав компании. Эти собственники могут не принимать участия в управлением, но иметь определенный пакет прав или акций, которые приносят им эти доходы.
  • Роялти – средства, которые выплачиваются за использование активов. Например, роялти считается платежи за право разрабатывать природные ресурсы. Рассчитывается в процентном соотношении.
  • Проценты – деньги, которые получены в качестве процентных отчислений за вклады и займы. Касается как банковских, так и частных средств.
  • Финансовая помощь – сумма средств, полученная разово или на регулярной основе. Может быть как благотворительной, так и строго экономической, когда государство поддерживает отечественных производителей.

Налог на прибыль – это базовый налог в капиталистических странах, который является основой формирования государственного бюджета. Неуплата этого вида сборов влечёт за собой в первую очередь материальную, а после – административную или уголовную ответственность для каждого из субъектов.

Обещать — не означает жениться

Общие контуры бюджета стали понятны ещё 15 сентября. Доходная часть бюджета — 1,56 трлн гривен (42,6 млрд долларов), расходная — 3,108 трлн гривен (84,9 млрд долларов). Дефицит бюджета — 1,55 трлн гривен, или 42 млрд долларов.

Таким образом, каждая вторая гривна в бюджете будет обеспечена за счёт внешнего финансирования, а за счёт внутренних источников финансирования (налоги и сборы) киевская власть сможет покрыть лишь военные расходы.

Власти обещают не поднимать налоги и сохранить программы льготного кредитования, однако в действительности это невозможно — резать расходы придётся в любом случае.

Во-первых, бюджетный дефицит в 42 млрд долларов и, соответственно, заявка спонсорам на его покрытие были сформированы ещё в середине лета — до истечения действия «зерновой сделки». В сделку Киев не вернулся, альтернативный зерновой коридор в порты Большой Одессы компенсировать выдающие логистические мощности не смог (и вряд ли сможет). Плюс в бюджет заложен рост ВВП в 5% (неясно за счёт каких ресурсов) и инфляция в 10,8% (2022 год — 26,6%, 2023 год — 9%) при курсе доллара в 41,4 гривны (курс уже отпущен в свободное плаванье).

Во-вторых, ещё августе стало понятно, что объёмы внешнего финансирования Украины будут урезаны.

ЕС с января 2024 года будет выделять на 1,5 млрд евро в месяц, а 1 млрд евро (то есть не 18 млрд, а 12 млрд в год). При этом выделение этих денег будет сопровождаться непрерывным торгом между странами ЕС и Еврокомиссией, а Польша с Венгрией будут особенно упорно отстаивать свои права и разменивать свои голоса при выделении денег на действия со стороны ЕС и Украины. Будапешт уже выторговал удаление своего банка ОТР из украинского реестра международных спонсоров войны.

Сколько выделят США и вовсе не ясно. Изначально планировалось выделение 20 млрд долларов, из которых 13 млрд на оружие и 7 на покрытие бюджетного дефицита. Однако эту заявку со стороны Джо Байдена зарубили в конгрессе, а теперь его и вовсе может возглавить убеждённый изоляционист и противник Украины.

Компенсировать выпадающие доходы за счёт других источников, например МВФ, ВБ и ЕБРР, не выйдет — эти структуры сверстали свои трёхлетние финансовые планы ещё год назад и изменить их просто так не выйдет.

И эта ситуация сложилась к середине лета. Но к началу осени Украина успела превратиться из фактора внешнеполитического объединения на теме противостояния России во внутриполитическую проблему в каждой из стран-доноров Украины. И чем дальше, тем сложнее будет даваться согласование траншей Украине: будут сказываться усталость от Украины, да и общая бессмысленность финансирования киевского режима, который на пике своих финансовых и военных возможностей не смог нанести России военное поражение, а на излёте возможностей и подавно не справится с этой задачей.

Таким образом, уже сейчас у киевской власти есть кассовый разрыв как минимум на 10 млрд долларов между желаемым и возможным финансированием. Закрыть его можно исключительно за счёт внутренних источников, то есть всё тех же налогов и сборов.

Следовательно, налоги, сборы и акцизы повысят, бизнес заставят платить больше, в том числе неправовыми методами, а киевская власть будет экономить на всём, на чём можно. На фронте экономить киевская власть будет в последнюю очередь, а вот тыл будет резать по живому. Особенно достанется муципалитетам — налог на доходы физических лиц и от денежного обеспечения военнослужащих будет зачисляться не в местные бюджеты, а уходить в Киев.

В случае с перебоями в получении финансирования (а не факт, что оно будет поступать ритмично), НБУ придётся вернуться к практике эмиссии гривны, выкупая выпущенные Минфином облигации внутреннего государственного займа за счёт золотовалютных резервов. Пока же за счёт выпуска военных облигаций Киев планирует привлечь 208 млрд гривен финансирования.

Пониженные тарифы страховых взносов

Льготные тарифы для отдельных категорий страхователей сохранены. В 2023 году определены несколько групп льготников, которые получили право платить налоги с зарплаты в 2023 году по сниженным ставкам (смотрите сравнительную таблицу в процентах):

Категория Тариф до 2023 года Тариф с 2023 года
СМП 15% сверх МРОТ 15% сверх МРОТ
ИТ-компании, резиденты ТОСЭР, резиденты порта Владивосток, резиденты ОЭЗ в Калининградской обл., Участники СЭЗ в Крыму 7,6% 7,6%
Социально ориентированные НКО, благотворительные организации 20% 7,6%
Участники «Сколково», создатели научно-технических проектов, создатели мульфильмов 14% 7,6%
Члены летных экипажей 0,0% 0,0%


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...