Может ли мусульманин жениться на христианке?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли мусульманин жениться на христианке?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В исламе брак называют словом «никах». Никах между мусульманкой и иноверцем запрещён. Мусульманин же может вступить в брак с иноверкой, если она является иудейкой или христианкой (то есть представительницей “религии Книги”). Однако такой союз в исламе нежелателен, и мусульманину стоит прежде всего искать невесту своей веры.

Никах между мусульманином и христианкой — позиция ислама

Вступить в брак может лишь совершеннолетний мусульманин. В правовых школах ислама возраст совершеннолетия варьируется от 15 до 18 лет. При том важном условии, что невеста не является его близкой родственницей. По информации сайта “Islam-Today” рекомендуется, чтобы у супругов не было значительной разницы в возрасте и общественном положении. Согласие невесты на брак требуется, однако его озвучивает отец или опекун девушки. В исламе запрещено сожительство с женщиной без заключения брака.

Женщина в исламе не может иметь нескольких мужей. Но у мусульманина может быть до четырёх жён (Коран, 4:3). Многожёнство практикуется в большинстве исламских стран, но законодательно запрещено в Алжире, Тунисе, Турции. В светских странах, среди которых и Россия, многожёнство также запрещено. Пятый брак возможен лишь при разводе с одной из прежних жён.

Брак между мусульманкой и христианином

Что касается женщин, то единогласное мнение богословов, нельзя отдавать девушку или женщину-мусульманку замуж за не мусульманина. Так как у мужа есть веляят — покровительство над женщиной, он глава семьи, то не может быть согласно нормам Шариата веляята — покровительство открытого, дозволенного не мусульманина над мусульманкой. Т.е. это считается этиологической ошибкой, нонсенс. Так как этого быть не должно, то мы не отдаем замуж мусульманок, всякий такой брак будет считаться недействительным.

Даже если они найдут какого-нибудь дедушку или с каким-то человеком договорятся, что он прочитает никах, что он прочитает? Читаются молитвы, а никах – это заключение договора, что такая-то и такой-то заключают брачный союз, отец-опекун отдает ее из своего покровительства в покровительство мужа. И согласно нормам Ислама муж самый первый человек для жены. Если для мужа самый первый человек – это мать согласно хадису пророка (салляллаху алейхи уа саллям), то для жены первый человек – это муж, а ее муж не верит в Бога, например или ее муж не верит в пророчество или ее муж атеист, например, такого быть не должно.

Поэтому никах этот будет недействителен, даже если по ошибке или с подкупом, с подарками какой-то имам в кавычках прочитает, то такой никах будет теологически недействительным и будет противоречить и Корану, и Сунне пророка (салляллаху алейхи уа саллям).

Мусульманину ислам не рекомендует жениться на христианке, но и не запрещает

Можно ли мусульманину жениться на христианке? Что говорит об этом ислам? Да, не желательно, но можно.

Муфтий (богослов в исламе) Сухайл Тармахомед так отвечает на этот вопрос:

«Недопустимо мусульманину жениться на женщине-немусульманке и наоборот,

единственное исключение делается для брака с христианской или иудейской женщиной,

такой никях будет действителен. لا هن حل لهم و لا هم يحلون Смысл:

«Они (неверующие женщины) им (мусульманам) не дозволены и те (неверующие мужчины) не дозволяются им (мусульманкам)» (Коран, Сура 60, аят 10).

Единственное исключение из данного правила — брак с женщинами, являющимися людьми Писания (Ахлюль-Китаб).

Хотя подобное бракосочетание (на иудейской или христианской женщине) считается нежелательным, сам никях будет действителен, если брак проводился согласно исламским законам.

Следовательно, если муж выдаст талак (развод) этой женщине, то развод будет действителен».

Можно ли мусульманину жениться на русской ?

Вы задаете себе такой вопрос? Можно ли мусульманам жениться на русских девушках ? Значит для вас слово русская, является синонимом слова христианка. Это хорошо, но это уже 100 лет как не так. Большинство русских людей атеисты и ведут развратный образ жизни. Если вы мусульманин, который ищет ответ на свой вопрос, то вы плохо знаете свою веру, потому что даже я, обычный христианин знаю, что мусульманину по законам Корана, можно жениться на людях Писания, а это как раз таки христиане. Но вот на атеистках мусульманину жениться нельзя будь она хоть русская, хоть арабка. «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги» Коран. (Трапеза 5:5)

Женщины-махрамки по причине молочного вскармливания.

Запрещаются по причине молочного вскармливания семь видов женщин. Из них две упомянуты в священном Коране, а по хадисам и сунне Пророка (с.а.в.) присоединяются остальные пять. И это:

  1. Молочная мать, её мать и т.д.
  2. Молочная сестра — ею считается та, которая кормилась у твоей матери, или ты кормился у её матери, или вы (ты и она) кормились у одной и той же женщины.

Когда она кормилась у твоей матери, то она становится твоей махрамкой и для всех твоих братьев, но тебе дозволяется (не является махрамкой) её сестра, потому что она не кормилась у твоей матери.

Когда ты кормился у её матери, то становишься махрамом для неё и всех её сестёр, но она и её сестра не являются махрамками для твоих братьев, потому что они не кормились у твоей матери; и твои братья не кормились у их матери.

О том, что благодаря кормлению махрамками становятся кормилица мать и её дочь, ниспослан следующий аят священного Корана:

وَأُمَّهَاتُكُمُ اللَّاتِي أَرْضَعْنَكُمْ وَأَخَوَاتُكُمْ مِنَ الرَّضَاعَة (سورة النساء آية 23)

Смысл которого: « И ваши матери, которые кормили вас (до истечения двух лет пять раз, как это разъясняет хадис) и ваши сёстры от кормления» (см. Тафсируль джалалайн, Коран — Сура Ан-ниса, 23).

  1. Дочь молочного брата,
  2. Дочь молочной сестры,
  3. Молочная тётя со стороны отца (это та, которая кормилась вместе с твоим отцом),
  4. Молочная тётя со стороны матери (это та, которая кормилась вместе с твоей матерью),
  5. Молочная дочь (это та, которая кормилась у твоей жены и ты для неё будешь молочным отцом).
Читайте также:  Изменения по онлайн-кассам и ОФД в 2023

Также для женщин махрамами становятся: её молочные отец,сын, брат, дядя — как со стороны матери, так и со стороны отца.

Можно ли христианке выйти замуж за мусульманина

Христианка может выйти замуж за мусульманина, но будет жить в браке невенчанной, значит, в грехе.

Христианская вера такой брак не признает, считая его сожительством. Если она готова на этот шаг, значит берет на себя ответственность за свою судьбу и отворачивается от своего Создателя.

В Библии такие браки называются «великим злом» и «грехом перед Богом», который невозможно смыть за всю свою жизнь. Вина будет «выросшей до небес», поступок будет считаться «беззаконием, превышающим голову».

Священная книга всех христиан не одобряет браки с людьми других конфессий, это понятно из изречений Ветхого завета: «жен брать и выходить замуж только со своего народа». Новый завет также настроен против и устами Павла (апостола) говорит, что «замуж только в Господе», а мусульманин ходит не под нашим Богом.

Подробно изучить эту тему поможет книга отца Даниила, где он размышляет о подобных браках.

Брак мусульманина и христианки — позиция Православия

В Ветхозаветные времена существовал строгий запрет на брак с иноверцами (Исх. 34, 16). Нарушение этого запрета влекло за собой гнев и наказание Бога (Втор. 7, 4). Например, Всемирный потоп был следствием смешения верных Богу людей с неверными (Быт. 6, 2-3). Также из-за связи с филистимянкой Далилой погибает ветхозаветный герой Самсон (Суд. 16). Пострадал от этого грехопадения и царь Соломон (3 Цар. 11, 3).

Бытует ошибочное мнение, что Новый Завет полностью отменил запрет на брак с иноверцами. Однако Церковь всегда продолжала благословлять браки только с единоверцами. В Новом Завете можно найти лишь указание на то, что уже существующий брак не должен распадаться из-за разной религиозной принадлежности супругов (1 Кор. 7: 10-14).

В апостольские времена язычники массово становились христианами. Поэтому была распространённой ситуация, когда один из супругов крестился во Христа, а другой оставался язычником. Апостол Павел говорит, что такие супруги должны оставаться вместе, и выражает надежду на то, что неверный тоже обратится ко Христу, видя плоды христианской жизни своей второй половинки. Христиане же в те времена вступали в брак лишь с христианами. Такая норма сохранялась в России вплоть до революции 1917 года. Союз с иноверцем, например, брак между мусульманином и православной, считался незаконным.

Сегодня же в «Основах социальной концепции РПЦ» указано, что благословляется брак только с единоверцем. Но межконфессиональный союз признаётся законным, хоть и без благословения и освящения Церковью. В документе отмечается, что

«общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать “домашней Церковью”».

В подкрепление этого тезиса можно привести слова святого Амвросия Медиоланского:

«Если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то, как может быть брак там, где нет согласия веры».

Межрелигиозный брак – быть или не быть?

Итак, в наше время брак (никах) между мусульманином и христианкой не запрещается напрямую ни в исламе, ни в Православии. Однако он является нежелательным и проблематичным. Православная Церковь, хоть и не будет считать такой брак блудным сожительством, но не сможет его благословить и освятить. Протоиерей Андрей Ефанов, отвечая на вопрос о смешанных браках, говорит, что без единства в самом главном – вере – не может быть настоящего единства между супругами. Также он указывает на то, что у принадлежащих к разным конфессиям супругов могут возникнуть проблемы в совместном воспитании детей.

Что может значить никах для русской девушки? Нередко это покорное и бесправное существование с другими «наложницами» супруга и зависимость от его родни. Не стоит исключать и угрозу давления со стороны мусульманского мужа и его родственников с целью обратить русскую девушку в ислам.

В Коране есть прямое указание на превосходство мужа над женой и разрешение на применение физической силы по отношению к супруге (Коран 4,38; 4, 34). Также по правилам ислама муж может легко развестись с любой из своих жён. Женщине, которая вышла замуж за мусульманина, намного сложнее добиться развода. Оставаться христианкой в некоторых исламских странах и вовсе опасно для жизни. Согласно исследованиям 2016 года международной благотворительной правозащитной организации «World Watch List», в 9 из 10 наиболее опасных для христиан стран мира ислам является главенствующей религией.

Протоиерей Владислав Свешников высказывает мысль, что межрелигиозный брак двух истинно верующих людей маловероятен. Если же конфессиональная принадлежность у супругов изначально лишь номинальная, то нет смысла называть такой брак межрелигиозным.

Христианка вышла замуж за мусульманина без опекуна. Является ли этот брак правильным?

Вся хвала Аллаху.

Во-первых. Условием правильности брака является присутствие опекуна женщины.

Опекуном женщины из людей Писания является близкий мужчина из ее семьи: ее отец или дед, или брат… Если их нет, или существуют препятствия к их опекунству, то ее выдает замуж судья-мусульманин, если он есть.

Если его нет, то ее выдает замуж председатель исламского центра в ее штате. В основе, правом опекунства обладает ее отец, а после ближайшие родственники, которые могут являться наследниками.

Если близких родственников нет, или они не могут быть опекунами, то есть существуют препятствия этому, или они несправедливо отказались от этого, то право опекунства переходит правителю или тому, кто его замещает (в этом). См.

: «Фатауа аль-ляджна ад-даима». Т. 18. С. 162.

В отношении замужества женщины, что вышла замуж без опекуна, или ее выдал замуж имам мечети при наличии у нее опекуна, придерживающегося ее религии, ученые придерживались разных мнений. Если это случилось, то брак не расторгается, принимая во внимание разногласие.

Во многих мусульманских странах при вынесении шариатского решения опираются на мазхаб имама Абу Ханифы, да помилует его Аллах, который считает, что замужество женщины без опекуна считается действительным.

Поэтому, если у Вас нет опекуна, придерживающегося Вашей религии, или он у Вас есть, но он несправедливо отказался выдавать Вас замуж за этого человека, и между вами заключил брак имам мечети, то Ваш брак считается верным.

Если же у Вас был опекун, и он не отказался выдавать Вас замуж, но, несмотря на это, Вы выдали себя замуж сами, или Вас выдал замуж имам мечети, то этот брак считается браком без опекуна. Вступать в такой брак запрещено, но, если он уже был заключен, то он не расторгается. И Вы считаетесь женой своего мужа.

Таким образом, в любом случае Вы считаетесь женой своего мужа-мусульманина.

Во-вторых. Нет сомнений в том, что Ислам повелевает мужчине достойно относится к свой жене. Как это было сказано Вами. Это известно и подтверждено доказательствами из Корана и Сунны. Достаточно упомянуть слова Всевышнего Аллаха:

Читайте также:  Как отправить письмо с описью вложения и уведомлением о вручении

وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ فَإِنْ كَرِهْتُمُوهُنَّ فَعَسَى أَنْ تَكْرَهُوا شَيْئًا وَيَجْعَلَ اللَّهُ فِيهِ خَيْرًا كَثِيرًا

«Обращайтесь с вашими женами достойно. Если же они неприятны вам, то ведь может быть так, что Аллах неприятное вам обратит во благо великое» (сура «ан-Ниса», аят 19).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Завещано вам хорошее отношение к женщинам» (приводит аль-Бухари № 3331 и Муслим № 1468).

Также он, мир ему и благословение, сказал: «Лучший из вас тот, кто лучше всего относится к своей семье, а лучше всех отношусь к своей семье я» (приводит ат-Тирмизи № 3895, Ибн Маджа № 1977; аль-Албани в «Сахих ат-Тирмизи» сказал, что хадис достоверен).

Хорошее отношение с женой, кроме всего прочего, это:

1. Взаимопониманием между супругами, обращение к ней за советом, обсуждение с ней (насущных проблем), прислушивание к ее словам, даже, если она не является мусульманкой;

2. Предоставления ей права получать наслаждение, муж не должен покидать жену, пока она не будет удовлетворена.

Имам Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал: «Желательно ласкать и играть с женой до полового акта, чтобы она возбудилась и получила от полового акта такое же наслаждение, что и получает муж. Передается от ‘Умара ибн ‘Абдуль‘азиза, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Не имей с ней половое сношение, пока у нее не возникнет такое же желание, что и у тебя. Чтобы ты не освободился раньше ее“. Я спросил: „И это делать мне?“, он ответил: „Да, ты должен целовать ее и трогать руками. И как только ты увидишь, что у нее возникло желание, имей с ней половой акт“.

Если же он освободился раньше ее, то ему нежелательно отстраняться, пока она не удовлетворит свое желание.

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Если мужчина совершит половой акт со своей женой, топусть он будет правдив и искренен с ней.

А после, если он удовлетворил свое желание, то пусть не торопит ее, пока и она удовлетворит свои потребности“, так как в этом есть вред для нее. И это является отказом в ее удовлетворении» (Аль-Мугни. Т. 8. С. 136).

Оба эти хадиса слабые, но они верны по смыслу и с точки зрения фикха.

Аль-Мунауи, да помилует его Аллах, сказал: «„…топусть он будет правдив и искренен с ней “, то есть пусть совершает половой акт хорошо, с силой, любовью и искренностью.

„Если он опередил ее“, то есть если он излил семя раньше, чем она удовлетворила свою желание, „…то пусть не торопит ее “, то есть пусть не торопит ее, оставляя неудовлетворенной.

Напротив, он должен давать время, чтобы она получила желаемое, так же, как и он. Муж не покидает жену, пока не удостоверится, что она удовлетворила свое желание.

Это является хорошим отношением к жене и (помощь ей в сохранении) целомудрия…

Из этого хадиса становится понятно, что если у мужчины происходит преждевременное семяизвержение, и он не может ждать, пока жена удовлетворит свое желание, ему желательно лечиться тем, что отсрочивает семяизвержение. Это является способом достижения рекомендуемого дела, а в отношении способов достижения действуют те же заповеди, что и в отношении цели» (Файду-ль-кадир. Т. 1. С. 325).

3. Хорошее отношение – это также отсутствие укора жены за ее религию и отсутствие обращение к ней «неверующая», так как это противоречит словам Всевышнего Аллаха:

ادْعُ إِلَى سَبِيلِ رَبِّكَ بِالْحِكْمَةِ وَالْمَوْعِظَةِ الْحَسَنَةِ وَجَادِلْهُمْ بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ إِنَّ رَبَّكَ هُوَ أَعْلَمُ بِمَنْ ضَلَّ عَنْ سَبِيلِهِ وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ

«Призывай [, о Мухаммад,] на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с наилучшими средствами. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с указанного Им пути, и Он лучше знает тех, кто на прямом пути» (сура «ан-Нахль», аят 125).

Также подобные действия противоречат словам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые были упомянуты ранее.

Человек, который взял в жены женщину, из людей Писания, женился на ней, зная ее религию.

Какой смысл упрекать и бранить ее за это или говорить ей, что не будет любить ее, пока она не поменяет свою религию?!

В-третьих. Запрещено как мужу, так и другим людям принуждать жену из числа людей Писания принять Ислам. Сказал Всевышний Аллах:

لَا إِكْرَاهَ فِي الدِّينِ

«Нет принуждения в вере» (сура «аль-Бакара», аят 256).

В-четвертых. В основе, женщине запрещено просить развод, если только нет обстоятельств, дозволяющих это. Например, отказ мужа обеспечивать жену, многократные оскорбления или плохое отношение к жене.

Аллах указал на действенный способ (для решения проблемы) при возникновении разногласий. Он состоит в следующем. Жена выбирает мужчину из своей семьи, а муж выбирает человека из своей.

Эти два человека обсуждают проблемы, стараются их устранить и решают: что будет лучшим решением для всех – продолжение брака или развод?

Сказал Всевышний:

وَإِنْ خِفْتُمْ شِقَاقَ بَيْنِهِمَا فَابْعَثُوا حَكَمًا مِنْ أَهْلِهِ وَحَكَمًا مِنْ أَهْلِهَا إِنْ يُرِيدَا إِصْلَاحًا يُوَفِّقِ اللَّهُ بَيْنَهُمَا إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلِيمًا خَبِيرًا

«Если вы опасаетесь развода между супругами, то назначьте по справедливому представителю со стороны его семьи и ее семьи. Если они оба пожелают помириться, то Аллах помирит их. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий» (сура «ан-Ниса», аят 35).

Утверждение о том, что проблемы семьи не должен знать никто, неверно.

Почему мусульманину нельзя жениться на христианке?

Соединение мужчины и женщины, оформленное в рамках брачных уз, заключенных, как перед Богом, так и перед людьми, является своеобразным соединением не только тел, но и душ. Зависимость от духовного развития человека тут играет значительную роль.

Бытует мнение, что в брак может вступить только человек морально и материально состоявшийся, что, согласитесь, снимает большую долю семейных неурядиц, таких как финансовые, поведенческие и, соответственно, есть уважение и принятие другого со всеми «потрохами».

Существует мнение, что брак между мусульманином и женщиной другого вероисповедания, не принесут счастья молодой семье. С чем это связано и почему мусульманину нельзя жениться на христианке, пример приведем ниже.

Фетва относительно дозволенности брака с женщинами писания

В книге «Му’ни аль-Мухтадж» известный алим мазхаба имама аш-Шафии Хатиб аш-Ширбини пишет: Ислам разрешает мусульманину жениться на женщинах Писания.

К таковым относятся иудейки и христианки.

В Коране говорится (смысл): «…[дозволены вам для женитьбы], целомудренные женщины из числа тех, кому было даровано Писание до вас, если вы уплатите им приданое за них…» (сура «аль-Маида», аят 5).

Женщинами Писания считаются те, которым были ниспосланы небесные книги Тора и Евангелие – иудейки и христианки.

Те же, кому была ниспослана книга Забур или листы пророка Шиса и пророка Ибрахима, не считаются женщинами Писания, на которых дозволено жениться.

Так как в Коране говорится (смысл): «…Писание было ниспослано только двум общинам [иудеям и христианам] до нас…» (сура «аль-Анъам», аят 156) – имеется ввиду: до мусульман.

Читайте также:  Предоставляется ли отсрочка мужчинам, воспитывающим троих детей?

Для того, чтобы женитьба мусульманина на женщине Писания считалась дозволенной или запрещенной, существует ряд условий.

  1. Дозволяется, если женщина Писания является иудейкой или христианкой, с условием что, доподлинно известно, что ее предки приняли Иудаизм или Христианство до их отмены или искажения, так как они приняли эту религию, когда она была истинной.
  2. Дозволяется, если ее предки приняли Иудаизм или Христианство после искажения, но до отмены этой религии ниспосланием следующего пророка, если они придерживаются истинной части этой религии и отдаляются от всего, что изменено и искажено.
  3. Запрещается, если ее предки приняли Иудаизм или Христианство после того, как они были отменены ниспосланием следующего посланника, как, например, пророка Исы (Иисус), после пророка Мусы (Моисей) или пророка Мухаммада после пророка Исы (мир им всем и благословение).
  4. Запрещается, если неизвестно, приняли ее предки Иудаизм или Христианство до искажения или после, проявляя осторожность.

Имам ас-Субуки пишет, что «если же иудейка или христианка утверждает, что ее предки приняли эту религию до того, как ее отменят или исказят, или после искажения, но до отмены, то ее слова принимаются, так как это возможно узнать только от них».

Если же люди Писания находятся в состоянии войны с мусульманами, то порицается брать их женщину замуж мусульманину, если она не находится на территории мусульман. Если же мусульманин не может найти себе мусульманку, то не порицается.

Иногда жениться на них бывает желательным, если есть надежда, что они примут Ислам. Как это сделал сподвижник пророка Усман, который женился на женщине Писания, и она приняла Ислам и отличилась набожностью.

Познакомиться с мусульманином можно в любом месте: как в пределах страны, так и во время отдыха за рубежом – много историй знакомств христианок с мусульманскими мужчинами происходит именно за границей. После такого знакомства девушке стоит присмотреться к этому человеку, к тому, как соблюдает ее избранник правила мусульманской веры и подумать, сможет ли она сама соблюдать эти правила, ведь даже при условии того, что женщина имеет права сохранить за собой свое вероисповедание, на семейную жизнь все равно требования шариата накладывают свой отпечаток. Поэтому обычаи и традиции мусульманской семьи после свадьбы молодая жена будет обязана чтить и учиться любить и уважать.

Правила жизни в мусульманской семье в соответствие с законами шариата и веры Ислама не пугают христианских женщин, и поэтому в мусульманских странах – в Турции, в Объединенных Арабских Эмиратах или в Азербайджане – можно встретить женщин христианок, вступивших в брак с мусульманином, довольно часто.

Мусульманские мужчины привлекают христианских женщин своей порядочностью, уважением к институту семьи, к родителям, к вере Ислама, а также своей респектабельностью, поскольку мужчина мусульманин, когда берет женщину в жены, берет на себя и ответственность по обеспечению ее всем необходимым.

Встречаются счастливые мусульманские семьи, где жена христианка сменила свою веру после того, как вышла замуж, и стала посещать мечеть уже будучи замужем, хотя имела право этого не делать, и эти шаги были продиктованы ей большой любовью.

Принимая решение выйти замуж за мусульманина и строить свою любовь, женщина христианка тщательно взвешивает все плюсы и минусы не только этого человека, но и жизни в мусульманском браке, в мусульманской стране, в которой ей предстоит жить. К мусульманским странам относятся азиатские и некоторые африканские страны, из которых самой крупной страной является Индонезия. Самой богатой страной мусульманского мира можно назвать Катар, который располагается на Персидском заливе и имеет неполных два миллиона населения, но ВВП в этой стране на одного человека равно почти девяноста тысячам американских долларов. Тоже очень обеспеченной мусульманской страной с высоким уровнем жизни являются Объединенные Арабские Эмираты, а также Саудовская Аравия и Оман, Бахрейн.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Игорь ФЕДОТОВ, юрист Московской Хельсинкской группы: — Перед российским законом теоретически все равны. Однако не всегда закон может помочь при разводе представителей разных национальностей. Если дело рассматривается по месту жительства мужа в кавказских республиках, то (по моему субъективному мнению) суды там могут быть ангажированы. То есть решения будут выноситься в пользу мужчины, который по местным обычаям изначально занимает главенствующее положение по отношению к женщине. Что касается браков с гражданами СНГ, то здесь всё зависит от того, в каком государстве рассматривается дело о разводе и проживании детей. Если иск уже рассмотрен в одном суде, то можно попытаться рассмотреть спор в другом, например, по месту жительства женщины.

Можно ли мусульманке выйти замуж за христианина

Христианка может выйти замуж за мусульманина, но будет жить в браке невенчанной, значит, в грехе.

Христианская вера такой брак не признает, считая его сожительством. Если она готова на этот шаг, значит берет на себя ответственность за свою судьбу и отворачивается от своего Создателя.

В Библии такие браки называются «великим злом» и «грехом перед Богом», который невозможно смыть за всю свою жизнь. Вина будет «выросшей до небес», поступок будет считаться «беззаконием, превышающим голову».

Священная книга всех христиан не одобряет браки с людьми других конфессий, это понятно из изречений Ветхого завета: «жен брать и выходить замуж только со своего народа». Новый завет также настроен против и устами Павла (апостола) говорит, что «замуж только в Господе», а мусульманин ходит не под нашим Богом.

Почему нельзя соединяться иноверцам

Радикальные мусульманские теоретики и православные священники однозначно против союзов истовых иноверцев. В исламе к этому вопросу подходят более строго: есть определенные суры Корана, которые указывают на прямой запрет подобных браков (Сура 60, аят 10). Исключение составляют так называние «люди Писания» (иудеи, христиане и сабии; иногда их называют зороастрийцами). Трактовка этого дозволения исламскими муфтиями регулярно подвергается серьезной критике, поэтому истовыми мусульманами данное «отклонение» от адатов как руководство к действию при решении о заключении брака не принимается – по той причине, что «люди Писания» могут и не принять ислам после замужества. Благочинный киргизского православного храма во имя священномученика Дмитрия Солунского в городе Таласе протоиерей Дмитрий Шушпанов считает, что дело даже не в вероисповедании как таковом, а в столкновении неразрешимых противоречий, возникающих в связи с различным мировоззрением у мусульман и христиан. Есть в православии и формальный, обозначенный в Писании, запрет на брачный союз с иноверцем – в одном из посланий к Коринфянам в Библии прямо сказано, что брачующиеся должны совершать обряд «во Господе», то есть будучи православными. Истово верующие в разных богов, считает протоиерей Дмитрий Шушпанов, не смогут ужиться, потому что раздвоиться в данном случае невозможно – разные мироощущения, религиозные обряды и жизненный уклад не будут способствовать созданию крепкой семьи.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...