Альтернативные формы брака и семьи Казахстан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Альтернативные формы брака и семьи Казахстан». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Такой брак распространен в Европе. Отношения закрепляются на определенный временной срок — год, два, три. По истечении этого срока брак автоматически прекращается. Изредка семейная пара снова обдумывает все за и против общей жизни и решает расстаться или же договориться еще раз о совместном проживании на какой-либо определенный период времени. Приверженцы этой формы брака считают, что со временем люди вырастают из прежних отношений, как «взрослые дети из старой обуви».

Сезонный брак или временной брак (ограниченная временем семья)

В современном арабском мире (Иран, Алжир, Ливан) также распространен подобный брак. Это брак для удовольствия. Фактически он является замаскированной формой проституции. Он заключается на установленный срок (от одного часа до девяноста девяти лет) и представляет собой обоюдное соглашение, в котором оговариваются финансовые условия. В современном Иране заключение такого договора имеет строгую юридическую регламентацию и происходит без свидетелей. Иранский мужчина, даже при наличии четырех жен, имеет право вступать во временный брак неограниченное количество раз. В соответствии с правилами, его временная жена непременно должна быть незамужней, разведенной или вдовой. «Временный» муж с соответствии с договором не имеет никаких обязательств в отношении своей «временной» жены, кроме финансовых. В случае рождения ребенка (на практике использование контрацептивных средств молча допускается) «временный» муж обязан признать его своим законным наследником. Но в реальной жизни, как показывает практика, этого никогда не происходит.

Трансформация семьи от традиционных форм в современные возникает в результате трансформации людей, преимущественно женщин. Изменения, происходящие в экономической, психологической роли женщин в семье и в обществе приводят к изменению общественных и семейных отношений. Рисунок 10 демонстрирует распределение ответов женщин на вопрос об основном источнике помощи при возникновении проблем и трудностей.

Рис. 10 Источник помощи для женщин по брачному состоянию женщин

Женщины столицы, находящиеся в браке в основном обращаются к мужу/партнеру, никогда не состоявшие в браке жительницы столицы предпочитают решить проблемы с помощью друзей, родителей и родственников. Примечательно, что женщины, находящиеся в гражданском браке также изъявляют желание самостоятельно решать свои проблемы и не обращаться к партнеру. Данная ситуация говорит о наличии определенной роли эмансипации незамужних женщин (никогда не состоявших в браке, живущих в гражданском браке, вдовых и разведенных).

Рис. 12 — Мнения о важности семьи по брачному состоянию респондентов

Для большинства женщин, никогда не состоявших в браке при определении приоритетов наиболее важным является работа. Тогда как женатые и замужние респонденты отдают предпочтение семье или семье и работе в равной степени. Для респондентов, состоящих в гражданском браке, а также разведенных приоритетными являются семья и работа в равной степени.

Рис. 13 Отношение к процессу воспитания детей

На вопрос о распределении ролей в семье, а именно о том кому они отдают предпочтение в воспитании детей интересно, что ответы муж и детские воспитательные учреждения свойственны только для респондентов, состоящих в браке. Свободные мужчины и женщины столицы отдают предпочтение няням и гувернанткам при воспитании детей. Респонденты, живущие в гражданском браке решили положиться на жен/матерей в воспитании детей. Примечательно, что вдовые и разведенные респонденты считают, что воспитывать детей должны оба родителя.

Рис. 16 — Религиозные убеждения респондентов

Известно, что на сохранение традиционных форм и видов семей и семейных отношений влияют также религиозные убеждения населения. Наибольшее количество считающих себя религиозными среди респондентов, живущих в гражданском браке (незарегистрированном). Тогда как среди респондентов, не состоящих в браке, вдовых, разведенных больше всего сомневающихся по религиозным убеждениям (варианты ответов: скорее да, скорее нет). Количество же убежденных атеистов среди населения Астаны минимально.

Рис. 19 — Мнения респондентов о семье

Большинство респондентов, никогда не состоявших в браке и живущих в браке склонны утверждать, что в понятие семьи помимо мужа, жены, детей входят также родители обоих супругов и остальные родственники. Большинство же лиц, живущих в гражданском браке, ограничивают понятие семьи до мужа и жены, либо мужа, жены и детей. Большинство вдовых и разведенных считают, что семья — это аморфное понятие, куда входят все родственники.

К вопросу о семейных отношениях в Казахстане

Ольга Колесникова родилась в поселке Жыланды Алакольского района Алматинской области. В 5-летнем возрасте девочка лишилась мамы, а в 13 лет потеряла отца. Судьба испытывала её с детства, но так и не сломила. Она росла активным, целеустремлённым, разносторонним ребёнком.

«Помню, с подругой решили пойти на уроки арабского языка. Меня это очень сильно увлекло. Позже начал появляться интерес к Корану. Постепенно пришла к тому, что была готова принять ислам. Я сделала осознанный выбор, приняла взвешенное решение. А затем сменила имя на Айшу», – вспоминает девушка.

В нескольких сотнях километров в полноценной семье, окружённый теплом и заботой, рос Сарсен. Тогда будущие супруги о существовании друг друга даже и не подозревали. Случайное стечение обстоятельств, а может, случайности всё-таки неслучайны? Но в 2009 году, возвращаясь из Алматы, где Айша участвовала в конкурсе чтецов Корана на арабском языке, она познакомилась с женщиной – как позже оказалось, своей будущей свекровью.

«В автобусе мы разговорились, а в Талдыкоргане решили выпить вместе чаю. Позже разъехались, каждый в своем направлении, но связь не прерывалась. Мы созванивались, общались. Через некоторое время Гульнара Жумабековна, будущая свекровь, пригласила в гости, я приняла приглашение. Встреча была удивительной. Вся семья собралась, все очень тепло меня приветствовали. Помню, как тогда на душе мне стало тепло, все были словно родные и давно знакомые мне люди», – делится Айша.

В этот визит и произошла судьбоносная встреча с будущим супругом Сарсеном. Но тогда девушка, которая воспитывалась большей частью в мечети, на юношу внимания не обратила. Общение началось позже, прогулки по парку, свидания, а затем и предложение руки и сердца. Всё как положено: красивый букет цветов, кольцо и нежное признание в любви, взаимной. Айша сказала уверенное «да».

«Мы вместе уже 10 лет. У нас прекрасная дочка красавица. Доча гордится, что у нас интернациональная семья. Она учится в школе, в классе с казахским языком обучения. Я, кстати, тоже окончила казахоязычную школу. Хочу сказать, что мне очень повезло. Мои родные не делят людей на национальности, религии. Всегда относятся с уважением», – рассказывает она.

В семье соблюдаются многие казахские традиции и религиозные праздники, такие как тұсау кесер, бесік той, Ораза, ифтар, асар, 40 дней ребёнку. Девушка признаётся, что считает себя больше казашкой, и соблюдать традиции казахского народа ей даже в радость. С удовольствием Байбурины отмечают праздники и представителей иных этносов и конфессий.

Читайте также:  Нулевая декларация по УСН «доходы»

«Думаю, для казахстанцев это уже привычно, когда русские отмечают казахские праздники, и наоборот. Это говорит о нашем единстве, об уважении всех этносов друг к другу. В этом наша уникальность, в этом наша сила. Признаюсь, я иногда забываю, что я русская. Я люблю свою родину, мой Казахстан, и мой добрый народ, открывший своё сердце всем. Я вижу в этом немалую роль и Ассамблеи народа Казахстана, которая не только объединяет все этносы страны, но и играет важную роль в политической жизни страны», – добавила Айша Колесникова.

Артур Надиуллин, татарин с еврейскими корнями, работает журналистом в одном из алматинских СМИ. Его супругу зовут Анна Григоренко, она украинка с белорусскими корнями, домохозяйка. (имена героев изменены по их просьбе. – Ред.)

«Мы с супругой вместе десять лет. Познакомились в одной соцсети, довольно случайно. Начали переписываться и через какое-то время поняли, что нравимся друг другу, совпадаем взглядами по многим вопросам и имеем много общих интересов. Примечательно, что наше первое свидание не могло состояться целых шесть раз – только на седьмой получилось встретиться и сразу же влюбиться друг в друга», – рассказывает Артур.

Он отмечает, что вообще не уделял внимания «хитросплетениям всех национальных кровей» как в родословной своей супруги, так и в своей собственной, так как не считает принадлежность к какому-либо этносу определяющим фактором в развитии личности человека и его выборе спутника жизни.

«Супруга тоже не зацикливалась в этом вопросе. А вот наши родственники имели по этому вопросу другое мнение. Благо, после более обстоятельного знакомства с ними и со стороны жены, и с моей стороны родня сменила свои весьма консервативные взгляды на более либеральные и толерантные», – вспоминает молодой человек.

Так как в семье Артура и Анны главенствуют либеральные взгляды и полиэтнические отношения, то и традиций, и праздников отмечается довольно много, но не все они, по его словам, обязательны и их празднование носит скорее «настроенческий» характер.

«Мы с радостью отмечаем всей семьей оба христианских Рождества, Наурыз, Пурим, Пасху… можем и Курбан Байрам отпраздновать, главное, чтоб с душой отдохнуть!» – говорит Артур.

Артур считает, что у него нет ярко выраженных национальных черт в менталитете (советское воспитание сказывается). «А вот с некоторыми предрассудками своей супруги, ранее увлекавшейся протестантизмом, мне приходилось мириться в первое время нашей совместной жизни», – делится он.

К примеру, супруга, будучи религиозной особой, не приветствовала публичное проявление чувств, выбирала особые блюда в кафе, иногда игнорировала рекомендации Артура в музыке, фильмах, книгах.

«Но со временем все точки соприкосновения и понимания были найдены. И мы помогли друг другу расширить взгляды и сознание друг друга. Хотя иногда масла в огонь подливали родственники, которые временами настаивали на соблюдении некоторых религиозных или национальных традиций, типа обряда совместного ужина в традиционной форме массового знакомства всех со всеми. Но и этот пункт мы с женой успешно преодолели, объяснив родне свои взгляды на жизнь и этнические отношения», – вспоминает Артур.

В их семье обсуждаются новости и происшествия, касающиеся этносов супругов: и украинский «раскол», и референдум в Крыму, и проходящие сейчас волнения в Беларуси.

У Артура и Анны есть семилетний сын. Он с радостью празднует множество праздников, знает несколько слов по-украински и по-татарски. «Но к каким-то конкретным национальным традициям и религиозным обычаям мы его не приучаем, пусть это будет его осознанный выбор в более сознательном возрасте», – считает Артур.

  • Новости
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Происшествия
  • Интервью
  • Мир

Эксперты подсчитали количество межэтнических браков в Казахстане

  • Административное право
  • Астана и президент
  • Биографии и люди
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Военная кафедра
  • География Казахстана
  • Государство и право
  • Гражданское право
  • Другие темы
  • История Казахстана
  • Культура РК
  • Налоги и налогообложение
  • Политика и политология
  • Русский язык
  • Социология
  • Уголовное право
  • Философия
  • Экология
  • Экономика
  • Бизнес
  • Биология
  • География
  • Денсаулық
  • Жеке тұлғалар өмірбаяны
  • Заң
  • Әдебиеттану
  • Информатика
  • Қазақ әдет-ғұрпы
  • Қазақ тілі
  • Қазақстан Республикасы
  • Қазақстан тарихы
  • Менеджмент
  • Мәдениеттану
  • Отан соғысы
  • Педагогика
  • Психология
  • Социология
  • Тарихи тұлғалар
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • все категории..

К вопросу о семейных отношениях в Казахстане

Такой брак распространен в Европе. Отношения закрепляются на определенный временной срок — год, два, три. По истечении этого срока брак автоматически прекращается. Изредка семейная пара снова обдумывает все за и против общей жизни и решает расстаться или же договориться еще раз о совместном проживании на какой-либо определенный период времени. Приверженцы этой формы брака считают, что со временем люди вырастают из прежних отношений, как «взрослые дети из старой обуви».

В современном арабском мире (Иран, Алжир, Ливан) также распространен подобный брак. Это брак для удовольствия. Фактически он является замаскированной формой проституции. Он заключается на установленный срок (от одного часа до девяноста девяти лет) и представляет собой обоюдное соглашение, в котором оговариваются финансовые условия. В современном Иране заключение такого договора имеет строгую юридическую регламентацию и происходит без свидетелей. Иранский мужчина, даже при наличии четырех жен, имеет право вступать во временный брак неограниченное количество раз. В соответствии с правилами, его временная жена непременно должна быть незамужней, разведенной или вдовой. «Временный» муж с соответствии с договором не имеет никаких обязательств в отношении своей «временной» жены, кроме финансовых. В случае рождения ребенка (на практике использование контрацептивных средств молча допускается) «временный» муж обязан признать его своим законным наследником. Но в реальной жизни, как показывает практика, этого никогда не происходит.

3 стр., 1205 слов

Идеология «чайлдфри» зародилась практически одновременно в Америке и Европе. Сторонники такого брака отрицают и не признают саму суть и смысл традиционного брака и семьи — рождение ребенка. Приверженцы Childfree считают детей серьезной угрозой комфорту и спокойствию их личной жизни. Антиразмноженцев в западной прессе часто обвиняют в социальном дезертирстве, семейном уклонизме, а иногда даже инкриминируют подрыв демографического сегмента национальной безопасности. Но с возрастом ЧФ меняют свои взгляды и убеждения, заложенная программа размножения берет верх и все становится на свои места.

23 стр., 11415 слов

По фамилии английского анархиста Godwin William — брак, когда супруги владеют общим имуществом, но проживают отдельно. Данный вид брачных отношений получил свое название по имени одного из основателей такой формы брачных отношений — Уильяма Годвина. В своем произведении «Рассуждение о политической справедливости», которое считается библией анархизма, он высказал идею, что такие социальные явления как государство, собственность и брак противоречат природе и разуму человека и общества в целом. Он утверждал, что брак препятствует развитию способностей человека, мешает его счастью и разрушает сознание. И далее делался вывод, что совместное проживание супругов есть безусловное зло, которое мешает всестороннему личностному развитию каждого из них в силу различий их интересов, потребностей, задатков и склонностей.

Типы семей и формы брака. Альтернативные (нетрадиционные) формы брака и семьи.

Гостевым называют брак, при котором супруги не проживают вместе, не ведут общего хозяйства, однако владеют общим имуществом и могут иметь совместных детей. Часто в литературе можно встретить альтернативное название такого брака – Годвин-брак. Этот термин происходит от имени Уильяма Годвина, который в «Рассуждении о политической справедливости» сформулировал идею, что брак, как социальное явление, противоречит природе человека и общества. Годвин утверждал, что брак, предусматривающий совместное проживание, препятствует развитию способностей супругов, мешает их счастью и ломает сознание.

В таком браке супружеские отношения строятся между несколькими мужчинами и несколькими женщинами, не всегда связанными парными отношениями. Как правило, членов семьи объединяет эмоциональная или сексуальная привязанность. Отношения в таких семьях могут быть непарными и даже не предусматривать интимных отношений. Такие браки часто возникают в домах престарелых, общежитиях. Другой вариант группового брака – близкие друзья начинают жить вместе, вести общее хозяйство, отношения трансформируются в «условно-брачные».

Это брак в котором супруги не живут половой жизнью. Такая форма брачных отношений может возникнуть в силу проблем со здоровьем у одного или обоих супругов, возрастных ограничений (как правило речь идет о людях, которые вступили в брак в преклонном возрасте), идеологические (осознанный выбор асексуальной жизни), религиозных практик.

Читайте также:  Какие нужны документы для налоговой льготы многодетным семьям

Так называются отношения между мужчиной и незамужней женщиной, имеющей от него детей. При этом мужчина может состоять в другом браке, а может быть свободным. По статистике пятая часть детей в нашей стране рождается именно в таких отношениях.

Такой брак заключается на определенный промежуток времени и по его окончании автоматически считается расторгнутым. В Европе и странах Востока такие браки имеют различную специфику. Прогрессивные европейцы заключают временные браки (как правило, длящиеся от года до трех) для того, чтобы проверить свои отношения или же для того, чтоб облегчить себе возможности дальнейших экспериментов в отношениях, задав заранее программу разлития отношений.

На Востоке под временным браком часто маскируется банальная проституция. Там время действия сезонного брака может ограничивается днями или даже часами. Временные браки Востока имеют глубокую историческую традицию и чёткую регламентацию, которая в основном касается финансовой стороны вопроса. Временная жена должна на момент заключения сезонного брака быть незамужней (не уступавшей в брак, вдовой или разведенной). В случае если в таком браке (пусть и заключенном на час) родится ребенок, мужчина обязан признать его своим наследником. Других обязательств, кроме финансовых и признания отцовства, у мужчин перед временной женой нет.

В открытом браке муж и жена договариваются о возможности вступления в сексуальные отношения с другими людьми. Это могут быть как свингерские отношения (обмен сексуальными партнерами), так и индивидуальные отношения на стороне супругов. Как правило, такие отношения устанавливаются в рациональных браках (браках по расчету) в которых супруги сохраняют дружеские отношения, не хотят терять общее имущество или менять привычный жизненный уклад.

Мы видим, что

тип традиционной семьи испытывает сильную трансформацию

Если в некоторых странах это может быть не так ярко и больно воспринимается, то на постсоветском пространстве новые формы семьи, в которых на первый план выставляются вопросы гендерного равенства, традиционная сфера ответственности и заботы в рамках семейных отношений также начинает меняться. Имеет место противодействие традиционалистов тому валу влияния, в первую очередь информационного, которое идет со стороны более развитых в области медиа влияния государств. Такое информационное воздействие часто воспринимается негативно.

Стоило Нидерландам в 2001 году узаконить однополые браки, как их примеру последовали другие государства Европы и Латинской Америки. Кроме того, во многих странах подобные союзы признаются если не де-юре, то де-факто. То есть изменение традиционных семейных ценностей в мире идет с использованием законов, продвигаемых через механизмы государственной власти.

Когда в Казахстане не останется сирот

Огромный пласт работы выполняют наши гражданские активисты. Учитывая, что в вопросах семьи человеческий фактор оказывает значительное влияние, государство, работая с НПО, чаще акцентирует внимание на том, что социальная тематика – это сфера, в которой активное участие НПО актуально и необходимо.

Новая Концепция является одним из ключевых документов странового развития. Неудивительно, что планируется к 2030 году снять проблему детей-сирот (их количество в Казахстане имеет тенденцию к сокращению), например, с помощью поощрения и развития приемных семей.

Ежегодно в национальном конкурсе «Мерейлі отбасы», который направлен на возрождение нравственных ценностей и культивирование позитивного образа семьи и брака, повышение статуса семьи, принимают участие тысячи участников. Многие из них являются многодетными семьями. Все это конечно свидетельствует о поддержке. Как говорится, «крепка семья – крепко и государство». Поэтому в большинстве стран мира семья и семейно-демографическая ситуация находятся в центре внимания науки и общества.

Основой семейной ячейки является брачный союз между женщиной и мужчиной.

Брак – это исторически обусловленная форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой происходит социальное признание и юридическое закрепление их союза, а также установление их прав и обязанностей по отношению друг к другу и к их детям.

С одной стороны, в браке транслируются выработанные поколениями нормы и образцы поведения, с другой стороны, брак испытывает воздействия со стороны современного общества и поэтому способен к трансформации некоторых своих функций. Например, раньше в Японии родители сами договаривались о браке своих детей, однако в последнее время, в связи с индустриальным развитием этой страны, наблюдается тенденция к увеличению числа союзов, заключаемых по любви.

Выделяют следующие формы брака:

  • моногамия – форма брака, в которой союз составляют один мужчина и одна женщина.Так же используется термин «серийная моногамия» – форма моногамных отношений, где большинство разведенных мужчин и женщин впоследствии снова вступают в брак;
  • полигамия – форма брака, при которой один из супругов(или каждый из них) состоит в брачно-семейных отношениях с несколькими супругами.

Различают три формы полигамии:

1. Полигиния (многоженство)- мужчина может одновременно состоять в браке более чем с одной женщиной. Эта форма распространена в азиатской и африканской культурах. Так, в шариате в исламских странах дозволено иметь одновременно до четырех жен.Однако на практике этим правом пользуются лишь люди с высоким материальным достатком. 2. Полиандрия — одна женщина может одновременно состоять в браке с двумя и более мужчинами. Данный вид полигамии распространен там, где численность мужского населения значительно превосходит численность женского (некоторые районы Южной Индии и Тибета). Как правило, в этом случае несколько братьев имеют общую жену. 3. Групповой брак — несколько мужчин и женщин могут одновременно состоять между собой в брачно-семейных отношениях. Эта форма, широко распространенная в эпоху родоплеменных отношений, до сих пор сохраняется, например, на Маркизских островах Полинезии

Альтернативные формы семейно-брачных отношений

В XX столетии получили развитие альтернативные формы семейно-брачных отношений. Эти отношения отличаются от нуклеарной моногамной семьи, легитимность которой признана законодательством, и иногда они противоречат моральным нормам и общественным представлениям.
К таким формам семейно – брачных отношений относятся: гражданские браки, неполные семьи или семьи с одним родителем, однополые браки, одиночество и коммуны.

Гражданский брак (сожительство) — совместное проживание мужчины и женщины с неоформленными юридическими отношениями. Распространению таких отношений способствовали процессы индустриализации, либерализации морали, различных идеологий и т.д.

Неполные семьи, или семьи с одним родителем, образуются в результате развода, смерти одного из супругов, либо рождения женщиной ребенка вне брака. В основном тенденция сводится к тому, что в таких семьях оказывается женщина. Однако, если раньше рождение ребенка незамужней женщиной считалось позором, то сегодня во многих обществах взгляды на этот факт изменились.

Однополые семьи как объект пристального изучения появились сравнительно не так давно. До сих пор в мире идут дискуссии о том, можно ли сожительство людей одного пола считать семьей, нужно ли легализовывать однополые браки, можно ли им доверять воспитания детей и т.д. Сегодня однополые браки легализованы в Нидерландах, Бельгии, Испании, Канаде, Норвегии, Швеции, Португалии, в отдельных штатах США и других странах.

Тенденция к одиночеству обусловлена сегодня тем, что множество людей большое количество времени тратит на получение образования и карьеру. Также одинокими остаются значительное число пожилых людей, чьи партнеры умерли.

Коммуны сознательно отвергают традиционную нуклеарную семью, утверждая, что практика семейно-брачных отношений увековечивает индивидуализм и неравноправие полов, придает семьям одностороннюю функцию накопления собственности и передачи ее в дальнейшем по наследству детям. Коммуны появились как ответ западной молодежи на господство ценностей общества потребления, с которыми молодое поколение отождествляло традиционную семью.

Реальная практика последних лет свидетельствует о том, что разнообразие форм семейно-брачных отношений определяется следующими факторами:

  • уровнем экономического и социального развития общества;
  • преобладающим типом поселения;
  • историческими традициями, обычаями и нравами,этническими и религиозными элементами культуры.

Поэтому все перечисленные формы брачно-семейных отношений находятся в сложном взаимодействии и непрерывной динамике изменений.

В настоящий момент наблюдаются следующие явления в семейно – брачных отношениях в западном обществе:

  1. Увеличения численности добрачных связей и совместно живущих пар, не вступающих в брак, как следствие — увеличение числа детей, родившихся вне брака, с одной стороны. С другой стороны, в западном обществе наблюдается новая тенденция «чайлд фри» — сознательное нежелание иметь детей в семье.
  2. Увеличение числа неполных семей, где ребенка воспитывает один родитель (часто это происходит даже не по причине развода супругов или распада пары, а вследствие «рождения ребенка для себя» в более зрелом возрасте).
  3. Распространение альтернативных типов брака и либерализация семейных нравов и половой морали.
  4. Ослабление роли религии и традиционных ценностей в семье. По мере секуляризации западных обществ и уменьшение числа верующих, роль религии и традиционных ценностей уменьшает свое влияние на семью .
  5. Возникновение новой формы семьи – смешанной (сводной). Это семьи, которые представлены детьми от разных браков.
  6. Изменение связей между поколениями, зачастую сопровождаемые их разрывом (дети перестают поддерживать тесную связь с родителями).
Читайте также:  Что грозит инспектору ДПС, не назвавшему причину остановки?

Как реализуется Концепция

По словам председателя Комитета по делам молодёжи и семьи МИОР РК Шахмардана Байманова, Концепция претворяется в жизнь в три этапа.

  • Первый этап – 2017–2019 годы. Министерством труда и соцзащиты создана база в области изучения семейной политики, впервые разработан национальный доклад «Казахстанские семьи-2019». Утверждены стандарты оказания специальных соцуслуг жертвам бытового насилия. В пилотном режиме работают семейные суды. Начата реализация спецпроектов по грантам.
  • Второй этап – 2020–2022 годы. Министерство информации и общественного развития выполнило 16 задач из запланированных 48, остальные – на стадии выполнения.

«Совершенствуется законодательство по вопросам укрепления института семьи. Открываются центры поддержки семьи Baqytty Otbasy и «Жанұя» во всех регионах. Запущена оперативная сеть по вопросам укрепления репродуктивного здоровья среди молодёжи. Министерством труда и социальной защиты населения РК разработана и запущена социальная карта семьи», – рассказал Шахмардан Байманов.

  • Третий этап – до 2030 года. Долгосрочные задачи и мероприятия семейной и гендерной политики Казахстана, направленные на достижение целей устойчивого развития и вхождение в число тридцати самых развитых государств.

Если задуматься над вопросом «Что же не устраивает людей, что они начинают увлекаться альтернативными формами брака?», тут сложно сказать однозначно. Во-первых, такие формы отношений дают больше возможностей для познания жизни. Во-вторых, они помогают лучше адаптироваться к партнеру. Также, они облегчают разрыв, поскольку из таких отношений выйти гораздо легче, нежели из традиционных. Поэтому, на мой взгляд, люди этими брачными формами пытаются обезопасить себя от ответственности, лишних страданий и проблем. И вообще, у каждой альтернативной формы семейно-брачных отношений есть собственные причины для возникновения.

  1. Начнем с добрачного поведения: внебрачный секс и интимная дружба, которые не предполагают семьи, речь идет только об интимных связях. Отличие в том, что внебрачная связь всё-таки подразумевает некоторое участие партнера в совместном ведении хозяйства, возможно появление внебрачных детей. Это так называемое незарегистрированное сожительство. Является ли оно альтернативной брачно-семейной отношений? Специалист в историческом исследовании семьи Райнхард Зидер отвечает так: с одной стороны, это предварительная стадия брака (то есть «пробный брак»), с другой, в некоторой степени альтернатива традиционному браку, потому что отношения могут быть длительными и могут родиться дети. Примечательно, что в незарегистрированном сожительстве установка на брак не исчезает, как это иногда кажется. Мужчины и женщины собираются вступить в брак, просто необязательно с этим партнером.

Сторонники «пробного» брака в качестве аргументов, кроме того, что это проверка совместимости, приводят непринужденность отношений (типа высказывания «я тебе не жена и ничего не должна»). Также они считают, что если партнер – дурак, никакая регистрация тут не поможет. С хорошим человеком можно жить и без всяких формальностей.

Противники «пробного» брака апеллируют исследованиями, которые показывают, что сожительство не влияет на успешность последующего брака. То есть вы можете проверять свою совместимость сколько угодно, но никакой гарантии на будущее нет. Если вы хотите потренироваться, то следует обратиться к родительской семье, где действительно происходит подготовка человека к браку. А именно построение отношений с братьями и сестрами. Поэтому одной из причин возникновения незарегистрированного сожительства считают малодетность семей, в которых либо нет детей противоположного пола, либо вообще один ребенок.

Теперь несколько слов об интимной дружбе: особый тип дружбы между мужчиной и женщиной, характеризующийся общими стремлениями, целями, взаимной выгодой, общностью духа. Это не столько секс по дружбе (хотя и он тоже есть), сколько очень высокий уровень доверия и взаимопонимания. Поэтому считается, интимная дружба крепче, чем сожительство и может длиться годами – до 10 лет. В настоящее время этот термин может быть применен и к бракам, в которых оба партнера отдают предпочтение своему полу, но вынуждены подчеркивать свою гетеросексуальную ориентацию, и между ними существует интимная дружба.

  1. Семья-конкубинат (термин принадлежит сербскому юристу Милану Босанацу):
  2. Мужчина живет в официальном браке и при этом параллельно имеет союз с другой женщиной, имеющей от него внебрачного ребенка.
  3. Мужчина сохраняет неформальную связь с первой женой и юридически оформляет брак с конкубинатной женой.

Самый популярный вид, который юридически получил свое название «Гражданский», также его еще называют официальным, светским или законным. Этот брачный союз жених и невеста регистрируют в органах ЗАГСа, он единственный признан российским законодательством, регулируется с помощью Семейного кодекса РФ, а потому и защищен с точки зрения юриспруденции.

Каждый из законных супругов имеет равные права и определенные обязанности в семье, которые закреплены на законодательном уровне. Также закон регулирует и имущественные отношения мужа и жены.

После заключения официального бракосочетания молодожены становятся друг другу первоочередными наследниками.

Любопытные факты о браках

  • Традиция обмена кольцами восходит ко временам Древнего Египта. Согласно традициям из Древнего Рима, поцелуй, скрепляющий брак в конце церемонии, символизирует печать и заверяет контракт.
  • Древние греки не допускали присвоения общественных должностей холостякам. Неженатые и бездетные мужчины в Спарте подвергались всеобщему презрению. Древнеримский император Август силой закона принуждал граждан жениться, а неженатых наказывал.
  • В некоторых государствах и культурах позволено вступать в брак с объектами или животными. В 2007 году во Франции был зафиксирован брак между женщиной и Эйфелевой башней. А в Индии мужчина сочетался браком с собакой в целях покаяния.
  • Посмертный брак, в котором один из супругов является покойным, является законным во Франции. Схожие разновидности существуют в Китае и Судане.
  • Первый однополый брак, заключенный в Древнем Риме, не привлек общественного внимания. В христианские времена первый официально признанный однополый брак был заключен в 1989 году в Дании.

Как вы считаете, институт брака действительно вымирает? Какими будут семьи через сто лет?

По фамилии английского анархиста Godwin William — брак, когда супруги владеют общим имуществом, но проживают отдельно. Данный вид брачных отношений получил свое название по имени одного из основателей такой формы брачных отношений — Уильяма Годвина. В своем произведении «Рассуждение о политической справедливости», которое считается библией анархизма, он высказал идею, что такие социальные явления как государство, собственность и брак противоречат природе и разуму человека и общества в целом. Он утверждал, что брак препятствует развитию способностей человека, мешает его счастью и разрушает сознание. И далее делался вывод, что совместное проживание супругов есть безусловное зло, которое мешает всестороннему личностному развитию каждого из них в силу различий их интересов, потребностей, задатков и склонностей.

Равенство в брачном союзе

Отношения, где все равны между собой, ― идеальны. И немного утопичны. Такие семьи встречаются довольно редко. А все потому, что такие браки создают действительно счастливые люди. Они никогда не пилят друг друга, но всегда поддержат и помогут в трудную минуту. Они понимают друг друга с первого взгляда, первой улыбки.

Брак основан на безусловном доверии друг к другу. В такой семье всегда хорошее настроение. Эти люди не ссорятся по пустякам, ведь компромиссы придумали именно для решения проблем. Партнеры всегда внимательно слушают и, что самое главное, слышат свои вторые половинки. Ведь что может быть важнее семьи?

Семья ― понятие теперь растяжимое и для каждого значит что-то свое.

Эволюция отношений в семье происходит в каждом обществе.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...