Паспорт здоровья работника

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Паспорт здоровья работника». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Многих будущих работников интересует вопрос, где можно паспорт здоровья сделать в Москве? На самом деле, учреждений, занимающихся выдачей паспортом и медкнижек довольно много, но не все они имеют соответствующую лицензию.

Информация, которая должна быть в паспорте

Паспорт должен быть снабжен индивидуальным номером. В документе должна стоять и дата заполнения. Нумерация будет внутренней. То есть это нумерация, актуальная для медицинского учреждения. На каждого сотрудника заводится отдельный паспорт. Если документ потерян, работник может обратиться в поликлинику и получить дубликат. Основание – пункт 10.2 Приложения №3. В паспорте здоровья должна обязательно содержаться эта информация:

  • Название, адрес клиники, которая выдала документ.
  • ФИО, паспортные данные, телефон сотрудника, на которого оформлялся паспорт.
  • Название компании-работодателя, ее адрес, форма собственности.
  • Если человек работает в подразделении, нужно указать наименование этого подразделения.
  • Указание на вредный фактор, с которым контактирует сотрудник на производстве. Нужно также прописать стаж взаимодействия с этим фактором.
  • Название клиники, где сотрудник наблюдается на постоянной основе.
  • Заключения врачей, которые принимали участие в обследовании.
  • Результаты осмотров.

На базе итогов осмотра сотрудник относится к какой-либо диспансерной группе.

Порядок получения книжки.

Специального порядка получения медкнижек на законодательном уровне не установлено. Единственным документом является Приказ № 402. Разъяснения о том, как получить медкнижку, дают центры гигиены и эпидемиологии.

При приеме в организацию, занимающуюся перечисленными выше видами деятельности, новичок должен предъявить личную медицинскую книжку. Если у будущего работника ее нет, ее нужно приобрести.

Как было отмечено, свободной продаже книжки не подлежат, выдаются только центрами гигиены и эпидемиологии или медицинскими учреждениями, имеющими разрешение (лицензию, договор) Роспотребнадзора на выдачу таких документов. Все книжки подлежат учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения и Роспотребнадзором и вносятся в реестр личных медицинских книжек.

Обратите внимание:

Оформление и выдача личной медицинской книжки, гигиеническое обучение и аттестация являются платными услугами, оплачиваются в соответствии с прейскурантами центров гигиены и эпидемиологии или специализированных медицинских организаций.

Для оформления медкнижки нужно обратиться или в центр гигиены и эпидемиологии, или в медицинское учреждение, имеющее разрешение. Весь процесс проходит в несколько этапов:

  1. Представление документов. Работник должен представить:
  • заявление на выдачу личной медицинской книжки;

  • паспорт;

  • фотографию (3 на 4 см);

  • направление работодателя с указанием наименования места работы;

  • квитанцию об оплате.

Обязанности работодателя в отношении медицинских книжек.

Как следует из стр. 30 медицинской книжки, она должна храниться у работодателя. При этом в тех местах, где у работника могут проверить ее наличие (например, при организации выездной торговли за пределами предприятия), медкнижка выдается работнику на руки. Она также выдается на руки при прохождении медосмотров в медицинском учреждении.

Для учета имеющихся медкнижек работников рекомендуем вести в организации журнал учета медицинских книжек, например:

П/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Номер медицинской книжки

Дата получения медицинской книжки

Срок действия книжки (до даты следующего медосмотра)

Срок действия аттестации

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

В чем польза паспорта здоровья для граждан РФ

Главная польза паспорта здоровья человека — это возможность отслеживать перемены в состоянии здоровья человека, а также узнать историю его работы при наличии пагубных или небезопасных производственных факторов. По паспорту здоровья человек имеет возможность отправиться в какой-нибудь санаторий либо другое оздоровительное медучреждение, чтобы укрепить свое здоровье.

Наличие паспорта здоровья дает работнику возможность уйти раньше в отпуск, чтобы полностью вылечить свой недуг. Имея паспорт здоровья, человек может сам контролировать состояние своего здоровья. В этот документ также вносятся указания докторов, касающиеся предупреждения и лечения разных болезней, которые получает человек впоследствии своего профессионального труда.

Стоит отметить, если вовремя выполнять все приписанные рекомендации, то можно избежать развития серьезных болезней и досрочного выхода на пенсию.

Паспорт здоровья работника: образец, заполнение, бланк.

В дальнейшем паспорт здоровья хранится у работника (п. 7 Приложения N 8 к Порядку N 302н). В случае утери работником паспорта здоровья медицинская организация по заявлению работника выдает ему дубликат паспорта здоровья.По результатам проведения медицинского осмотра медицинской организацией оформляется медицинское заключение в двух экземплярах, один из которых выдается работнику на руки, а второй приобщается к его медицинской карте (п.п. 12, 13, 31 Порядка N 302н). Полученное медицинское заключение работник затем предъявляет работодателю для допуска его к работе.

Это интересно: Гражданский кодекс рк на 2021 год

Также медицинской организацией направляется работодателю заключительный акт по результатам проведенного периодического медицинского осмотра (обследования) работников (п.п.

Где сделать паспорт здоровья в Москве?

Многих будущих работников интересует вопрос, где можно паспорт здоровья сделать в Москве? На самом деле, учреждений, занимающихся выдачей паспортом и медкнижек довольно много, но не все они имеют соответствующую лицензию.

Чтобы избежать риска нарваться на недобросовестную компанию, мы советуем обращаться к нам в клинику «Справки все». Наши клиенты проходят медкомиссию быстро, в течение часа. Для получения заветного документа не нужно тратить неделю на прохождения всех врачей и обследований.

Читайте также:  Программа «Молодая семья» — 2023: что нужно знать

Наши врачи — профессионалы, которые грамотно выполняют свои обязанности. Вы не столкнетесь с грубостью, а также с равнодушным отношением. После прохождения всех этапов медосмотра вы получаете официальные документ. Каждый паспорт мы снабжаем индивидуальным номером и внутренней нумерацией.

Зачем нужен документ?

В паспорте здоровья отражается целый ряд сведений:

  • как ведение трудовой деятельности будет отражаться на состоянии здоровья гражданина;
  • какие медицинские обследования прошел человек перед получением должности и какие результаты были получены;
  • информацию о том, когда бланк был заполнен и сколько он будет действовать.

Не стоит путать паспорт здоровья с более привычной большинству граждан медицинской книжкой или амбулаторной карты. Сфера использования этого документа ограничена, так как он необходим только при проведении медицинского осмотра. При заполнении соблюдаются следующие правила:

  • указываются данные документа, а также направление, полученное от работодателя гражданина;
  • только регистратор имеет право на заполнение полей;
  • результаты могут быть вписаны только после того, как работник пройдет все необходимые процедуры;
  • осмотр также повторяется;
  • исключаются любые исправления или зачеркивания при заполнении пунктов.

В соответствии с нормами, указанными в Приказе №302 Министерства здравоохранения и социального развития, устанавливается перечень видов деятельности, наносящих ущерб здоровью человека. Сотрудники, работающие в таких сферах, должны регулярно проходить все необходимые осмотры, чтобы выявить профессиональные болезни. Паспорт здоровья работника нужен для того, чтобы человек на протяжении года проходил медицинскую комиссию и мог знать обо всех болезнях, которые у него появились в связи с его деятельностью.

Получение паспорта здоровья – это трудоемкая и сложная процедура, на которую самостоятельно человеку придется потратить много времени и сил. Заказав его у нас, вы гарантируете себе получение в кратчайшие сроки и сразу сможете использовать его по назначению.

Паспорт здоровья сотрудника представляет собой бумагу, отражающую влияние производства на здоровье человека. Включает в себя ряд бланков. Каждый из них должен сопровождаться номенклатурным номером и датой оформления.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: Что делать в случае утери паспорта здоровья работника?

Ответ: Хранение паспорта здоровья на руках работника не запрещено законодательством. Поэтому настаивать на то, что документ должен храниться в компании и требовать от работника его передать на хранение – нельзя.

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 302н от 12.04.11 г. посвящен перечню опасных и/или вредных факторов производства и условий работы, при занятости на которых персонал обязан проходить медицинские осмотры различного назначения. Подобные мероприятия выполняются с утвержденной периодичностью ради контроля за состоянием здоровья специалистов, выявления и профилактики заболеваний, а также обнаружения противопоказаний, мешающих дальнейшей работе. Дополнительно в Приказе содержится порядок проведения осмотров, включая перечень обязательных к прохождению врачей, а также список документации, необходимой для осуществления осмотров.

Просто и понятно о том, как пройти медкомиссию при приеме на работу

  • Для трудоустройства на некоторые категории должностей обязательным условием является прохождение предварительного медицинского осмотра.
  • Ведь наниматель не имеет права допускать к работе людей, имеющих медицинские противопоказания к выполнению своих обязанностей.
  • Именно поэтому, чтобы исключить трудоустройство неподходящего по здоровью соискателя, к каждой профессии имеются определенные требования и перечень врачей, которые должны осмотреть будущего сотрудника и выдать заключение о состоянии его здоровья.
  • Расскажем, каких врачей нужно пройти и какие анализы сдать для получения медицинской книжки или справки, где и как всё это сделать и сколько будет действителен документ, выданный медкомиссией.
Читайте также:  У виновника ДТП нет ОСАГО. Как правильно поступить в этом случае

У мня такой же вопрос, как номер 13

При этом вопрос об оплате периода отстранения от исполнения трудовых обязанностей решается так:

если работник сам виноват в непрохождении врачебного осмотра, зарплата за это время ему не выплачивается.

▪ Предъявить в медицинской организации направление на медицинский осмотр, медицинскую карту амбулаторного больного, паспорт здоровья работника и решение врачебной комиссии, проводившей обязательное психиатрическое освидетельствование (в предусмотренных законодательством РФ случаях).

▪ Не позднее чем за 10 дней до согласованной даты начала проведения периодического медосмотра ознакомить работников, подлежащих периодическому медосмотру, с Календарным планом.

4. Определить принадлежность работника к одной из диспансерных групп с последующим оформлением в медицинской карте и паспорте здоровья рекомендаций по профилактике заболеваний, в том числе профессиональных, а при наличии медицинских показаний — по дальнейшему наблюдению, лечению и реабилитации.

Паспорт здоровья — цены в Санкт-Петербурге

Узнать цены, сколько стоит сделать паспорт здоровья в СПб, во сколько обойдутся все расходы по всем анализам, обследованию и прохождению медицинской комиссии на паспорт здоровья можно узнать по телефону клиники у администратора.

Оформление паспорта здоровья, прохождение медкомиссии (анализы, экг, флг, мг — свои), цена от 1 000 руб.
Оформление паспорта здоровья, прохождение медкомиссии, все у нас, цена от 1 600 руб.

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ 29Н ЗА 15 МИНУТ

Официально от 2 500 ₽
Без очередей
Конфиденциально

Какие анализы нужно сдать для медкнижки

Какие анализы и обследования нужно сделать. В минимальный набор обследований для получения медкнижки входят:

  • общий анализ крови;
  • клинический анализ мочи;
  • ЭКГ;
  • измерение артериального давления;
  • определение уровня общего холестерина и глюкозы;
  • определение относительного сердечно-сосудистого риска;
  • флюорография или рентгенография легких.

Тем, кто старше 40 лет, также определяют абсолютный сердечно-сосудистый риск и измеряют внутриглазное давление. Женщинам дополнительно делают маммографию обеих молочных желез, УЗИ малого таза, бактериологическое и цитологическое исследование.

Работники образовательной и пищевой сферы, а также медработники про должны сделать дополнительные анализы:

  • исследование крови на сифилис;
  • на носительство возбудителей кишечных инфекций и гельмитозы ;
  • серологическое обследование на брюшной тиф;
  • мазок на гонорею (делают учителя, воспитатели, медики);
  • мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка (представители пищевой промышленности).


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...