Внесение в ЕГРН границ территориальных зон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внесение в ЕГРН границ территориальных зон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Возведение новых объектов капитального строительства (ОКС) сопряжено с соблюдением требований градостроительного регламента, установленного для территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок (ЗУ), где будет строиться ОКС.

Изменение границ территориальных зон

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение границ территориальных зон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Строительство:
  • 344 КОСГУ
  • 43 99 90 190
  • 43.99.90.190
  • Авторский надзор
  • Авторский надзор КОСГУ

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 33 “Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки” Градостроительного кодекса РФ(Р. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований истца о признании незаконным постановления главы администрации города, которым отклонено предложение истца о внесении изменений в правила землепользования и застройки на территории города в части изменения границ территориальных зон, отображенных в карте градостроительного зонирования; об обязании выдать разрешение на внесение изменений в указанные правила. Как указал суд, в соответствии с п. 2 ч. 2, п. 5 ч. 3, ч. 4, 5 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования могут быть внесены по инициативе заинтересованных физических лиц или юридических лиц в порядке, предусмотренном данным Кодексом. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения, и направляет это заключение главе местной администрации. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения. В данном случае решение об отклонении поступившего предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки принято в пределах полномочий главы местной администрации с учетом заключения комиссии, порядок принятия оспариваемого решения, установленный действующим законодательством, не нарушен.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 34 “Порядок установления территориальных зон” Градостроительного кодекса РФ(Р. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований истцов об оспаривании постановления главы местной администрации об отклонении предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки в части изменения границ территориальных зон и установления в отношении территории, занимаемой участками истцов, территориальной зоны застройки малоэтажными жилыми домами. Как указал суд, в силу п. 2 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района. В данном случае корректировка правил землепользования и застройки в части отнесения земельных участков к территориальной зоне, на установление которой претендуют административные истцы, приведет к несоответствию с генеральным планом в части нахождения этих участков в функциональной зоне, не предполагающей ведение жилищного строительства, и застройкой малоэтажными жилыми домами, поэтому оспариваемое постановление является правильным.

В результате градостроительного зонирования могут определяться:

  • жилые зоны (в том числе допускающие различную предельно допустимую этажность застройки);
  • общественно-деловые зоны различных типов (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения, культуры и пр.);
  • производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
  • сельскохозяйственные зоны (зоны сельскохозяйственных угодий, зоны дач, садоводств и др.);
  • рекреационные зоны (включающие городские леса, парки и сады, водоемы, объекты спорта);
  • зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение;
  • зоны специального назначения (занятые кладбищами, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путём выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах);
  • иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Как определяются зоны ЗОУИТ

На кадастровой публичной карте необходимо выставить галочку ЗОУИТ, на основе которой осуществляется поиск данных для зонирования. Порядок определения зонирования со специальным статусом имеет следующий порядок.

  1. Правительство на основании Постановления принимает решение об определении указанной зоны. Далее Правительство назначает местный, региональный органы власти ответственным за порядок признания особого статуса ЗОУИТ.
  2. В Постановлении указывается исчерпывающий перечень документов, на основании которых регулируется правовой статус зоны. Исполнители, в лице местных органов самоуправления обязаны руководствоваться указанным перечнем.
  3. Заинтересованное лицо (таковым чаще всего бывает подведомственное Министерство) разрабатывает информационную, правовую, техническую, описательную часть использования зоны по классификатору ЗОУИТ и передают сведения в местные органы власти.
  4. Для определения точного статуса зоны, предусмотрено проведение комплексных кадастровых работ. Кадастровые инженеры получают от местных властей всю необходимую документацию и техническое задание для подготовки и определения статуса ЗОУИТ.
  5. По завершению проведения кадастровых работ, уполномоченные органы власти издают распоряжение об установлении статуса ЗОУИТ.
  6. После того, как будут подготовлены и утверждены все документы, зона с новым статусом ЗОУИТ будет зарегистрированное в Росреестре.

Статья 41. «Ж-2». Зона застройки малоэтажными и среднеэтажными жилыми домами

Статья 41. «Ж-2». Зона застройки малоэтажными и среднеэтажными жилыми домами

1. Основные виды разрешенного использования:

1) многоквартирные жилые дома в 2-4 этажа;

2) блокированные жилые дома в 2-4 этажа;

3)блокированные жилые дома 1-3 этажа с придомовыми участками;

4) детские дошкольные учреждения;

5) школы общеобразовательные;

6) многопрофильные учреждения дополнительного образования;

7) амбулаторно-поликлинические учреждения;

8) пункты оказания первой медицинской помощи;

9) отделения почтовой связи;

11) кредитно-финансовые организации (отделения банков, банкоматы);

12) временные торговые объекты;

14) отделения, участковые пункты милиции;

15) гаражи (автостоянки) индивидуальных легковых автомобилей боксового типа для инвалидов (контейнерные);

16) объекты пожарной охраны.

Перевод земли из одной категории в другую

Законодательство позволяет переводить территории из одной категории в другую и менять ее назначение. Порядок этой процедуры peглaмeнтиpyeт Ф3 «O пepeвoдe зeмeль или зeмeльныx yчacткoв из oднoй кaтeгopии в дpyгyю». Обычно необходимость перевода земли из одной категории в другую возникает при расширении населенного пункта зa cчeт пpилeгaющиx к нeмy сельхоззeмeль или пepeвoда пpoмышлeнныx oбъeктoв в другие категории в результате peкyльтивaции.

Также категория земли может поменяться у лесов, которые будут признаны природоохраняемыми территориями. Для каждой ситуации действуют свои правила перевода. Например, включение в границы населенного пункта сельхозтерриторий потребует изменения генплана. Ранее действовало ограничение о том, что кадастровая стоимость сельхозземли должна быть ниже средней кадастровой стоимости по району. Сейчас таких ограничений нет.

Комментарий юриста

Григорий Скрипилев, руководитель практики юридической компании «Интерцессия»:

— Перевести земельный участок из одной категории в другую — возможно. Собственник земельного участка обладает таким правом. В основном перевод возможен в отношении сельхозземель, промышленных территорий. Чтобы перевести земельный участок из одной категории в другую, нужно обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган (Росреестр). В документе следует обосновать необходимость перевода земельного участка, указать кадастровый номер земельного участка и приложить дoкyмeнты, кoтopыe пoдтвepждaют пpaвa нa yчacтoк. После чего заявление будет рассматриваться, затем — вынесено решение об одобрении перевода или отказе по каким-то основаниям (ошибки в заявлении, ограничения на перевод и т. д.).

Также есть земли запаса, которые не могут использоваться, пока не будут переведены в другую категорию. Например, есть участок, который относится к землям запаса. Человек желает им пользоваться. Он может обратиться в Росреестр или местную администрацию с заявлением, что хочет стать собственником или арендовать данный земельный участок и перевести в определенную категорию. Это тоже возможно. Сложно или невозможно перевести территории, которые имеют статус особо охраняемых (заповедники, нацпарки), то же самое с землями водного фонда.

Что такое зонирование территории земельного участка

Зонирование территории может быть функциональным и территориальным, причем второе конкретизирует первое.
Функциональные зоны устанавливаются документами территориального планирования, но коль в данной статье речь идет о жилых зонах, необходимо конкретизировать, что в данном случае в качестве такой документации выступает генеральный план населенного пункта.
К видам функциональных зон относятся: зоны городского центра, жилые, производственные, научно-образовательные, рекреационные, зоны инженерных и транспортных инфраструктур, зоны охраны среды и специального назначения.
Границы же территориальных зон определены в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), которые устанавливают градостроительный регламент для каждой такой зоны.

Градостроительный регламент определяет правовой режим земельных участков, находящихся в границе каждой территориальной зоны.

Т.е. функциональные зоны лишь определяют область использования земельного участка, а вот территориальные уже детализируют как это сделать и по каким правилам (параметры возводимых строений, предельные площади застройки, отступы от границ земельного участка и т.д.).
Территориальные зоны могут быть: жилыми, общественно-деловыми, производственными, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационными, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов и иными.
Целью зонирования территории является создание благоприятной среды для проживания граждан, ограничение вредного воздействия производств, обеспечение сохранности историко-культурных объектов и рационального использования ресурсов, а также предотвращение чрезмерной концентрации населения и производств.

Читайте также:  Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция

Производственные зоны

Производственные зоны предназначены для размещения:

  • промышленных, коммунальных и складских объектов
  • объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения деятельности производственных объектов

В производственную зону включается и территория санитарно-защитных зон самих объектов.

Собственники производственных объектов за счёт собственных средств проводят благоустройство территории производственной зоны.

В санитарно-защитной зоне промышленных, коммунальных и складских объектов не допускается размещение:

  • жилых домов
  • дошкольных образовательных и образовательных учреждений,
  • учреждений здравоохранения, отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений
  • садоводческих и огороднических кооперативов
  • производства сельскохозяйственной продукции

Возможные обозначения в производственных зонах:

  • П1 – предприятия IV – V классов вредности (СЗЗ – 100 м и 50 м) с включением объектов общественно-деловой застройки
  • П2 – предприятия II – III классов вредности (СЗЗ – 500 м и 300 м)
  • ПД – зоны объектов производственного, транспортно-логистического, складского назначения, инженерной инфраструктуры, с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием данной зоны
  • другие обозначения

Производственная зона делится на подзоны:

  • П1 – зона промышленных предприятий I класса вредности (СЗЗ – 100 м):
    • разрешено развитие вспомогательных и сопутствующих основным производств, производств меньшего класса вредности
  • П2 – зона промышленных предприятий II класса вредности (СЗЗ – 500 м)
    • разрешено развитие вспомогательных и сопутствующих основным производств, производств меньшего класса вредности
  • П3 – зона промышленных предприятий III класса вредности (СЗЗ — 300 м):
    • разрешено развитие вспомогательных и сопутствующих основным производств, производств меньшего класса вредности
  • П4 – зона промышленных предприятий IV класса вредности (СЗЗ –100 м):
    • разрешено развитие вспомогательных и сопутствующих основным производств, производств меньшего класса вредности
  • П5 – зона промышленных предприятий V класса вредности (СЗЗ – 50 м), включая предприятия, не имеющие СЗЗ:
    • зона формируется на основе концентрации безвредных производств или производств V класса санитарной вредности (СЗЗ – 50 м)
      • разрешено развитие вспомогательных и сопутствующих основных производств
  • П6 – зона коммунально-складского назначения, включающая объекты:
    • склады
    • торговые базы
    • овощебазы
    • товарные станции

VII. ЗОНЫ ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО ТРАНСПОРТА

  • И2 – зона объектов воздушного транспорта, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны
  • И3 – зона объектов железнодорожного транспорта, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны
  • И4 – зона объектов водного транспорта, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны
  • ТИ2 – зона объектов воздушного транспорта, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны
  • ТИ3 – зона объектов железнодорожного транспорта, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны
  • ТИ4 – зона объектов водного транспорта, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны

Вид разрешенного использования земельного участка

Их перечень, в частности, содержится в Земельном и Градостроительном кодексе РФ. Эти два нормативных акта определяют следующие категории территориальных зон: — транспортных и инженерных инфраструктур; — особо охраняемые территории; — для сельскохозяйственных целей; — для размещения военных объектов; В то же время такое разграничение не подразумевает, что все земельные наделы, входящие в состав какой-либо категории земель, могут использоваться только согласно их первоначальному назначению.

В нашей компании Вам помогут провести , а также изменения ВРИ, ПЗЗ или генплана района. В каждой территориальной зоне действует особый правовой режим пользования землей, а ее границы определяются в процессе зонирования участков. При установлении и изменении зоны необходимо руководствоваться не только земельным, но и градостроительным, а также лесным и водным законодательством. Еще надо учитывать положения о защите природы.

За проведением процедуры необходимо обращаться в управление градостроительства и архитектуры местной администрации. Согласно закону, изменение допускается только с проведением общественных слушаний и публикацией информации из проекта изменений в СМИ. Все корректировки вносятся при редактировании правил землепользования и застройки, принятых в конкретном муниципальном образовании. Основные решения принимаются специальной комиссией и главой администрации.

Успех обращения зависит от того, насколько тщательной и юридически грамотной будет подготовка. Инициируя изменение территориальной зоны земельного участка , важно подобрать правильные основания для такого действия. Подобные корректировки – это не обязанность, а право администрации, поэтому они строго изучают всю полученную информацию, и часто отказывают заявителям. Конечно, если в правилах застройки и использования земли допущены ошибки, их редактирование проводится в обязательном порядке. Обратиться с ходатайством может любое заинтересованное лицо.

Читайте также:  Что такое правоустанавливающие документы. Объясняем простыми словами

Как проводится изменение территориальной зоны земельного участка?

Для начала необходимо написать заявление, с подробным обоснованием необходимости внесения подобных изменений. В качестве причины обращения можно указать невозможность использования участка или недвижимого имущества максимально эффективно. Также комиссия рассматривает в качестве причины нанесение вреда правообладателю земли либо уменьшение стоимости надела или капитальных объектов. Изменение территориальной зоны земельного участка происходит в несколько этапов:

  • предложение о корректировках поступает в комиссию;
  • в течение 30 дней с момента его получения готовят проект;
  • в нем указываются рекомендации о будущих изменениях зоны;
  • проект направляют главе администрации муниципального образования;
  • после изучения и рассмотрения рекомендаций выносится решение;
  • проект изменений либо утвердят, либо отправят на доработку.

Очень важный этап – проведение публичных слушаний. Здесь учитывают мнение владельцев смежных участков и иных лиц. В некоторых случаях организовывать такие слушания не требуется.

Комиссия, учитывая результаты слушаний, готовит финальный вариант проекта, прикрепляя к нему протокол этого мероприятия. Документы отправляются на подписание главе администрации. Гарантировать утверждение подобных изменений могут только опытные специалисты. Юристы нашей компании подготовят необходимые бумаги, составят заявление и пройдут всю процедуру изменения территориальной зоны. Для этого достаточно позвонить нам и подписать доверенность на проведение таких действий.

Как определить зону земельного участка

Планируется установить 13 целевых зон использования земель — жилые, общественно-деловые, сельскохозяйственного назначения, рекреационные, объектов культурного наследия, специального назначения, промышленные, энергетики, транспорта, связи, обеспечения космической деятельности, обеспечения обороны и безопасности и резервные (то есть ни к чему не пригодные).

Территориальная зона — это совокупность смежных земельных участков, в отношении которых установлен единый перечень видов разрешенного использования или один вид использования, за исключением земельных участков в границах особо охраняемых категорий земель. Директор Департамента недвижимости Министерства экономического развития Андрей Ивакин в своем интервью, данном корреспонденту «Российской газеты» (опубликовано № 5607 за 14 октября 2011 года под заголовком «Земельный вопрос — категоричный ответ») Татьяне Смоляковой, объяснил, что на практике означает упрощение классификации категорий земель, кому и как оно облегчит жизнь.

Международными правовыми актами определяется такое понятие, как зона территориальных вод. Ключевые положения, регламентирующие акваторию, установлены в Конвенции ООН 1958 г. В соответствии с документом, выделяется расстояние в 12 миль (22.2 км), отсчитываемое от линии максимального отлива – территориальное море – прилежащая зона к континентальной части государства. В России ее ширина установлена в 12 миль. Около 30 стран придерживаются ранее действовавшего лимита в 3 мили. Вся площадь территориального моря, его недра и дно, воздушное пространство над ним принадлежат прибрежному государству. Вместе с этим, согласно Конвенции, признается право на мирный проход иностранных судов в этой акватории. Данное положение является компромиссным решением вопроса о суверенитете государства и интересах международного плавания. Проход будет считаться мирным, если не будет нарушаться безопасность и добрый порядок прибрежной страны. Движение судов зарубежных государств должно осуществляться непрерывно и быстро. При проходе корабли обязаны соблюдать правила прибрежной страны, установленные в соответствии с международными нормативными актами.

Порядок установления территориальных зон

По вопросу перевода территориальных зон в одну зону (объединение участков из разных территориальных зонах):

Исходя из положений градостроительного законодательства, земельный участок может относиться только к одной территориальной зоне. Земельное законодательство также прямо указывает на то это требование также распространяется в отношении земель населенных пунктов.

Для целей установления территориальных зон, а также регламентов градостроения принимаются Правила землепользования и застройки публичными организациями (возможны изменения прав землепользования, о чем по ссылке подробнее):

  • подразделениями муниципалитета – в том случае, если земельный участок расположен в границах обычного населенного пункта
  • государственными публичными органами субъектов Федерации – в том же случае, если земельные участки находятся в границах городов федерального значения.

Следовательно, в Вашей ситуации имеется нарушение самого порядка проведения градостроительного зонирования территории населенного пункта.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...