Штраф за не остановку по требованию инспектора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за не остановку по требованию инспектора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В такой ситуации мы решили позвонить и водителю-активисту Александру Росину, который в феврале был главным «застрельщиком» возмущения водителей и предпринимателей, которых «игры в эвакуацию» уже совсем утомили.

Комментарии к ст. 19.3 КОАП РФ

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника уголовно-исполнительной системы и сотрудников некоторых других правоохранительных органов препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

2. Часть 1 данной статьи содержит два состава административного правонарушения: неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности; противодействие исполнению служебных обязанностей указанными лицами.

К сотрудникам полиции относятся граждане РФ, осуществляющие служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которым присвоены специальные звания, к военнослужащим — лица рядового, сержантского и офицерского состава Вооруженных Сил РФ, внутренних войск, иных воинских формирований.

Права военнослужащих внутренних войск по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности установлены Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изм. и доп.).

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность гражданина за неповиновение законному распоряжению или законному требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы. Речь идет о гражданах, не находящихся в связи с осуждением или привлечением к уголовной ответственности в соответствующих учреждениях.

К сотрудникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, указанные в Уголовно-исполнительном кодексе РФ и других федеральных законах (см. ст. 24 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания» в ред. от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ). Ныне это сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний.

4. Часть 3 данной статьи предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. Согласно Положению об указанной Службе, утвержденному Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976 (с изм. и доп.) сотрудники ФСКН России вправе производить дознание и следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности ФСКН России; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях; проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотиков; выдавать в установленном порядке предписания и заключения. Согласно КоАП РФ должностные лица органов ФСКН России вправе осуществлять доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортных средств и иные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (гл. 27).

Положение о Федеральной миграционной службе (ФМС России), утвержденное Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928 (с изм. и доп.), устанавливает функции указанной Службы по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляемые должностными лицами, имеющими специальные звания. В соответствии с КоАП РФ эти лица вправе осуществлять доставление, личный досмотр, изъятие вещей и документов (ст. ст. 27.2, 27.7, 27.10), составлять протоколы об административных правонарушениях миграционного законодательства (ч. 1 и п. 15 ч. 2 ст. 28.3), рассматривать соответствующие дела (ст. 23.67).

5. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 238 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в комментируемую статью введена новая часть — четвертая. В ней устанавливается ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно за воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Обязанности и полномочия сотрудников органов ФСБ определены Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (с изм. и доп.), в том числе ст. 13 указанного Закона.

В примечании к комментируемой статье имеется специальная оговорка: положения ч. 4 данной статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении них мер профилактики в соответствии с упомянутым выше Законом. Эти меры предусмотрены ст. 13.1 данного Закона (имеется в виду объявление физическому лицу официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению органов ФСБ, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности).

6. Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной и государственной безопасности, указанные в статье лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.

7. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, а также сотрудника уголовно-исполнительной системы, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, ФСБ России, ФМС России, образует состав правонарушения, предусмотренного данной статьей, лишь в тех случаях, когда неповиновение проявляется в преднамеренном отказе от обязательного исполнения неоднократно повторенных распоряжений указанных лиц либо в неповиновении, выраженном в дерзкой форме, свидетельствующей о проявлении явного неуважения к органам и лицам, охраняющим общественный порядок.

8. Привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования указанных в статье лиц были законными.

Читайте также:  Порядок уплаты НДФЛ в 2023 году: главные изменения

О нахождении сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника Федеральной службы исполнения наказаний, ФСКН России, ФМС России, ФСБ России при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности должны свидетельствовать наличие установленной формы одежды, нагрудный знак или предъявление соответствующего удостоверения.

9. Нередко неповиновение следует за другим нарушением общественного порядка, за которое по закону предусмотрена административная или уголовная ответственность. Если же эти действия фактически образуют элементы одного правонарушения, их следует квалифицировать по той статье данного Кодекса или УК РФ, которая предусматривает ответственность за наиболее серьезное правонарушение из числа совершенных.

По совокупности нескольких административных правонарушений подобные деяния должны квалифицироваться тогда, когда они были совершены разновременно и не охватывались единым намерением. В этих случаях назначение административных наказаний производится в соответствии со ст. 4.4 настоящего Кодекса.

10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1, 3 и 4 данной статьи, рассматривают мировые судьи (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют по ч. 1 данной статьи должностные лица органов внутренних дел (полиции), подразделения воинской части, органа управления внутренних войск МВД России, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (п. п. 1 и 78 ч. 2 ст. 28.3, п. 5 ч. 5 ст. 28.3). Протоколы по ч. 3 данной статьи составляют должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п. 83 ч. 2 ст. 28.3), органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (п. 15 ч. 2 ст. 28.3). Протоколы по ч. 4 данной статьи составляют должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов (п. 56 ч. 2 ст. 28.3).

Штраф, если водитель не остановился по требованию

Помните, что если вы будете в будущем оперировать теми или иными данными из этого материала, то всегда учитывайте их актуальность.

Например, если человек проявил неповиновение работнику ДПС и не остановился по его требованию, однако в дальнейшем был пойман, ему будет предъявлено обвинение, поскольку он совершил нарушение согласно действующим Правилам дорожного движения. Так, они гласят, что водитель обязан остановиться по требованию сотрудника ДПС в месте, на которое он укажет.

Ответственность за данный поступок водитель несет согласно законодательству. Она предполагает выплату штрафа в размере от 500 до 100 рублей. При этом право выбора размера штрафа остается за сотрудником ДПС.

Причины, по которой водители не останавливаются по требованию сотрудников дорожной службы, существуют разные:

  • алкогольное опьянение;
  • желание скрыться с места ДТП;
  • желание быстро проехаться.

Крайне рекомендуется всем водителям прочесть те нормативные акты, которые содержат информацию о такого рода нарушениях и что им может грозить в случае неповиновения. Как вы помните, незнание законодательной базы не избавляет водителя от ответственности.

Согласно кодексу Российской Федерации, если водитель не останавливается по требованию сотрудника ГИБДД, то ему, помимо штрафа, может грозить административная ответственность, предполагающая арест сроком на 15 суток. Также человеку может грозить и уголовная ответственность, если он после остановки автомобиля прибегает к оскорблению сотрудника ДПС при исполнении. Наказание бывает двух видов:

  • наложение штрафа до 40000 рублей;
  • выполнение обязательных работ длительностью 360 часов (15 суток).

Можно ли обжаловать постановление сотрудника ГИБДД?

Водитель имеет полное право на обжалование штрафа или другого наказания в более высоко стоящем органе ГИБДД или же в суде. В первом случае процедура обжалования не столь хлопотная и затратная в плане сборов требуемых документов, но она при этом более сложная в отношении доказательства невиновности. Дело в том, что интересы ведомства могут так или иначе оказывать влияние на то или иное решение.

Если водитель желает оспорить имеющееся постановление касательно себя, он должен аргументировать свое положение теми или иными статьями или нормативными документами.

Так, основанием оправдания может быть соответствующий пункт Административного регламента, который был принят в МВД в соответствии с приказом министра Внутренних Дел. Положения данного документа гласят, что регулирующие сигналы должны подаваться четко и максимально понятно для водителей транспортных средств.

Незаконные требования сотрудника ГИБДД можно не исполнять. Все действия инспекторов ДПС регулируются действующим законодательством, поэтому прежде чем выполнять какие-либо требования ГИБДД, каждому водителю необходимо изучить правовые нормы.

Если инспектор ГИБДД подал знак для остановки, то вы должны так и сделать, чтобы избежать наложения штрафа и преследования. Причин для такого действия сотрудника ДПС может быть несколько, однако самыми распространенными являются проверка документов и проведение рейдов.

Помимо поста ГИБДД, инспекторы могут тормозить автовладельцев на проезжей части, но в этом случае у них на это накладывается ряд ограничений в полномочиях.

Основные причины остановки машины сотрудниками ДПС

  • Водитель нарушил ПДД.
  • Инспектор заподозрил автомобиль, находящийся в угоне или скрывшийся с места ДТП и т. п.
  • Проводится рейд трезвый водитель, детское кресло и т. д.

Когда можно не останавливаться

В некоторых ситуациях водитель имеет право не останавливаться по требованию инспектора ГИБДД. Это допускается и не может быть наказуемо, если:

  • остановка создает угрозу ДТП и опасность для жизни и здоровья участников движения;
  • сотрудник ДПС одет не по форме, сигнал отдан не жезлом, а на автомобиле нет проблескового маяка;
  • сигнал об остановке подан на плохо освещенном участке дороги, и идентифицировать сотрудника Госавтоинспекции и автомобиля ДПС не представляется возможным;
  • инспектор не показал, к кому из водителей обращено его требование или не указал место остановки (просто поднял и опустил жезл).

Кроме того, можно не останавливаться в местах, где остановка запрещена по ПДД – на узких дорогах, перекрестках, велодорожках и пешеходных «зебрах» (ближе 5 метров), переездах, ж/д и трамвайных путях, остановках общественного транспорта (не ближе 15 м), в местах с плохой видимостью. Не нужно останавливаться, если при этом машина закроет собой видимость светофора, и в зоне действия знака «Остановка запрещена».

Можно ли избежать наказания?

Если после содействия с сотрудником ГИБДД вам все-таки выписали штраф, вы вправе оспорить его в суде.

Читайте также:  Порядок и основания признания гражданина недееспособным

Как показывает практика, наибольшими шансами избежать штрафных санкций обладают те водители, которые аргументируют свою не остановку следующими пунктами:

  • Инспектор несвоевременно подал знак остановки (например, когда расстояние между ним и водителем было слишком большим);
  • Инспектор подавал знаки во время плохих погодных условий, вследствие чего была плохая видимость (туман, ливень и т.д.);
  • Жест сотрудника ГИБДД был нечетким: невозможно было понять, какую именно машину он останавливает;
  • Инспектор не пользовался специальными приспособлениями, которые дали бы понять водителю, что его автомобиль пытаются остановить (громкоговоритель, свисток, полосатый жезл и т.д.).

Следует учесть, что для того, чтобы доказать свою невиновность, придется предоставить ряд доказательств. Это могут быть свидетельства очевидцев ситуации, видеозаписи и фотографии.

Также для того, чтобы выиграть дело в суде о списании штрафа, рекомендуется нанять профессионального адвоката, который специализируется на решении дел, связанных с автомобилями. В таком случае, шансы снять с себя обвинения максимальны.

Если взыскания штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД избежать не удалось, можно попытаться обжаловать его в вышестоящих инстанциях. Однако при составлении и подаче жалобы нужно учесть ряд нюансов:

  • Текст заявления на обжалование штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД лучше оформлять в официальном стиле с юридической терминологией и без сленговых выражений.
  • Ни в коем случае не проявлять эмоциональных и тем более нецензурных речевых оборотов.
  • Информацию лучше подавать в печатном виде – это более разборчиво, чем в письменном.
  • Нельзя предоставлять заведомо ложную информацию.

Имеет ли право водитель не остановиться по требованию инспектора ДПС?

Законность и безопасность остановки транспортного средства прописана правилами дорожного движения – это прежде всего отсутствие запрещающих знаков и создания аварийной ситуации (подробнее об этом говорится в 12-ой главе ПДД). Последнее также может являться поводом, чтобы нарушить требование инспектора об остановке. Существуют три основных момента, когда водитель не получит штраф за не остановку и требованиям патруля ДПС можно пренебречь:

  • В темное время суток вне стационарного поста. Это тем более актуально, если транспортное спецсредство не имеет святящейся окраски, сотрудник без жилета, а улица не освещена (П. 85 приказа N664). Во избежание недоразумений после подобного случая остановки лучше позвонить в территориальное ГИБДД и сообщить об инциденте.
  • Остановка может привести к сложной ситуации для участников движения и вызвать аварийную обстановку. В данном случае если инспектор требует торможения в подобной ситуации, то он нарушает п. 88 (Приказ 664), поэтому можно пренебречь его требованием.
  • Место имеет весьма ограниченную видимость (на резком повороте, перед крутым подъемом, на перекресте и т. п.). Если сотрудник это не учел и требует остановки, то он нарушает регламент по своей работе п. 87 (Приказ 664), что является основание не останавливаться в этом месте.

Отказ остановиться, основанный на объективных причинах

Если не остановился по требованию ДПС, далеко не всегда это означает, что водитель хотел совершить правонарушение. Рассмотрим 2 ситуации:

  1. Водитель не захотел тормозить, поскольку требование об остановке было произведено на малоосвещенном участке дороге или человеком, похожим на инспектора ДПС весьма отдаленно. В данном случае лучше перестраховаться и честно заплатить штраф, чем стать возможной добычей мошенников или уголовников. Помните, любой инспектор обязан предоставить нагрудный знак и удостоверение по первому требованию водителя.
  2. Водитель не смог остановиться в указанном месте, т. к. это было бы грубым нарушением ПДД.В подобной ситуации оптимальное решение – это остановка там, где это допускается и возврат к посту ДПС. Если вам все же попытаются выписать штраф, сразу уточняйте, что стало причиной неподчинения, а именно, — возможность создание на дороге аварийной ситуации.

Лишение прав за не остановку по требованию инспектора ДПС

Вопрос о том, могут ли лишить водительских прав за не остановку по требованию инспектора ГИБДД, не имеет однозначного ответа. Дело в том, что в законе четко прописано – за какие конкретно проступки и насколько автовладелец лишается удостоверения. Поэтому лишение невозможно исключительно за сам факт пренебрежения требований патруля. Однако если этому будут сопутствовать другие недочеты, а это вполне реально – ведь останавливают машину в большинстве случаев именно за какое-то увиденное нарушение, то лишение прав вполне реально. Например, это следующие причины:

  • Отсутствие автомобильных номеров (до трех месяцев, согласно статье 12.2, части второй административного кодекса).
  • Водитель не уступил дорогу спецтехнике с включенными сигналами (от одного до трех месяцев, согласно статье 12.7 части второй того же документа).
  • Превышение скорости передвижения (до полугода по статье 12.9 части второй).
  • Остановка места аварии (до полутора лет по статье 12.27 части второй).
  • Управление в нетрезвом виде (до двух лет по ст. 12.8 части первой).

Естественно, если в действиях водителя будут усмотрены деяния против сотрудников, например, явное сопротивление в ходе преследования, причинение вреда и т. п., то возможен административный арест и заключение под стражу для дальнейших разбирательств (ст. 19.3 административного кодекса) на 15 суток, если водитель хотел просто убежать. Если же он толкнул сотрудника или пытался бороться с ним, сорвал с него погоны, жилет, знаки и т. п. – то уже ст. 318 уголовного кодекса, грозящая ему до 5 лет тюрьмы.

Какими правами наделена полиция?

Для начала стоит подробно рассказать про полномочия полиции, установленные законом. Согласно Федеральному закону «О полиции», все представители рассматриваемой структуры наделены рядом обязанностей и прав. Стоит выделить основные виды полномочий полицейских:

  • проверка документов граждан, если имеются конкретные подозрения в причастности к совершению правонарушений;
  • выдвижение требования покинуть место совершения преступления;
  • приглашение или принудительное доставление граждан в полицейский участок в связи с расследованием того или иного дела;
  • выдвижение требований прекратить совершение нарушающих закон действий;
  • применение физической силы и огнестрельного оружия в целях самозащиты или пресечения сопротивления;
  • доставление граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, в больницу;
  • посещение отдельных организаций для ознакомления с документацией, необходимой для проведения расследования, а также запрос документов для расследования у обычных граждан.
Читайте также:  Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи – бланк и образец 2023 года

Безусловно, это далеко не все функции и обязанности, которыми обладает представитель полицейской структуры. При этом наказания за невыполнение законных требований сотрудника полиции избежать не удастся. Выражаться такое наказание может в двух формах: административной ответственности и уголовной. О каждой из форм будет подробно рассказано далее.

Каковы полномочия автоинспекторов?

Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России № 664 и вступивший в силу осенью 2017 г., уточнил и расширил некоторые полномочия сотрудников ГИБДД. В частности, был дополнен список оснований, согласно которым патрульный вправе остановить транспортное средство и проверить документы не только водителя, но и пассажиров. В новом документе отсутствует положение об остановке автомобиля только на стационарных постах дорожно-патрульной службы. Теперь подобная остановка возможна в любом месте, где это не запрещено правилами дорожного движения. Инспектор может требовать предъявить документы без обложек и удерживающих устройств (п. 53 Административного регламента). Ограничены возможности принудительной остановки, когда автомобилист не подчинился требованию инспектора и продолжил движение.

Какие требования инспектор вправе предъявлять?

Взаимодействовать с автовладельцем (требовать предъявления документов, сообщать о нарушениях, опрашивать и другое) либо пассажирами автоинспектор может после остановки транспортного средства. В законе четко прописаны основания, согласно которым постовой имеет право остановить автомобиль либо начать преследование, если транспортное средство продолжает движение. Законными причинами для остановки являются:

  • Нарушения безопасности дорожного движения, которые были определены с помощью техники либо визуально;
  • Получение данных о том, что водитель (пассажиры) могут быть причастны к правонарушению;
  • Нахождение автомобиля в розыске либо подозрение, что транспортное средство имеет отношение к преступлению (нарушению);
  • Опрос свидетелей аварии, необходимость привлечь к процедуре понятых;
  • Обеспечение беспрепятственного проезда для ряда авто (скорой помощи, спасателей, кортежа политика);
  • Предотвращение угрозы, создаваемой ремонтными работами, стихийными бедствиями и другим.

Остановив автомобиль, сотрудник ДПС вправе, на основании п. 84 регламента, требовать для проверки документы водителя и пассажиров, документы на авто, груз. Также автоинспектор имеет полномочия препятствовать либо ограничивать дальнейшее движение транспортного средства, привлекать пассажиров и водителя к помощи другим гражданам, должностным лицам. Статья 13 в части I Федерального закона №3 «О полиции» предусматривает возможность использования остановленной машины сотрудником ДПС, если в этом возникает необходимость. При этом водителю разъясняют, для чего именно будет использоваться транспортное средство. Исключение — обстоятельства, требующие немедленного движения (погоня, преследование). Собственник может управлять машиной, если это безопасно и не противоречит закону.

Ответственность за неповиновение сотруднику полиции

В части 1 ст. 19.3 КоАП РФ прописано, что за неповиновение должностному лицу нарушителю грозит административное или уголовное наказание, в большинстве случаев штрафы. В каких случаях гражданин может быть наказан за подобное нарушение:

  1. Отказ от выполнения требований сотрудника внутренних дел, влекущий к общественным беспорядкам и нарушению безопасности граждан.
  2. Гражданин препятствует действиям представителю власти при исполнении. Если гражданин препятствует сотруднику МВД физически, следует рассмотрение дела по статье 318 Уголовного Кодекса РФ. При причинении физического вреда здоровью должностного лица, нарушитель может быть осужден на тюремный срок до 10 лет. Срок определяется по тяжести преступления.
  3. Если помимо неповиновения сотруднику полиции, нарушитель также оскорбляет последнего, следует рассмотрение дела по уголовной статье 319. За оскорбление полицейского при исполнении, нарушитель может быть наказан штрафными санкциями или исполнительными работами, на срок, определяемый судом.

Следующий комментарий к статье 19.3 КоАП РФ

ТЕСТ Правила безопасности при слесарных работах

Если у вас есть вопросы по ст. 19.3 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности. Под общественным порядком следует понимать определенный предусмотренный правом порядок поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, то есть местах скопления физических лиц.

2. Объективную сторону части 1 статьи 19.3 составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Кроме того, они должны иметь в качестве цели охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников милиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Классификация преступления

Процедура задержания должна осуществляться уполномоченными сотрудниками правоохранительных органов, в четком соответствии с действующим порядком. При этом определенные требования при задержании предъявляются и к самому подозреваемому лицу. Прежде всего, исключается его сопротивление представителю закона. Подозреваемый должен вести себя надлежащим образом даже в той ситуации, если он полностью отрицает собственную вину и считает, что задержание происходит абсолютно неправомерно.

Действующие нормы устанавливают, что воздействие уполномоченному лицу может представлять собой следующие действия:

  1. Неподчинение приказу, отданному представителями власти. В таком случае сопротивление может выражаться в отказе от того, чтобы положить пистолет, либо иное оружие на землю.
  2. Отказ выполнить требования о прекращении преступных действий.
  3. Отказ от приказа лечь на землю, убрать руки за спину и т.д.
  4. Неповиновение сотруднику полиции, применение ответной силы, попытка использовать оружие против уполномоченных лиц и т.д.

Также этот вид нарушения может быть выражен и в различных ругательствах в адрес сотрудников полиции, и в иных действиях, которые оказываются явной помехой и препятствуют надлежащему проведению задержания.

Нередко подозреваемые пытаются скрыться с места преступления, либо вырываются из рук правоохранителей прямо во время задержания. Данный поступок также будет квалифицирован судом как сопротивление представителям правоохранительных органов или сотруднику полиции.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...