Штраф за пересечение сплошной линии и выезд на встречную полосу в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за пересечение сплошной линии и выезд на встречную полосу в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2023 году зависит от обстоятельств нарушения. Так, наказание за выезд на встречную полосу через сплошную назначается по одной статье КоАП РФ, а поворот или разворот – по другой. Если пересекать сплошную линию на обочине для остановки, то это не будет считаться нарушением, а если при маневрировании, то будет.

Штраф за пересечение сплошной линии в 2021 и 2022 году

Сплошные линии используются для разделения потоков, а также для определения направления следования автомобилей.

За пересечение сплошной линии всех водителей ждет наказание (за исключением спецслужб). Однако есть ситуации, которые допускают проезд через сплошную.

Подробнее о том, какой штраф грозит за пересечение сплошной и в каких ситуациях не предусмотрено наказание — читайте в нашем материале.

Ситуации, при которых пересечение сплошной допустимо

Наехали на сплошную, но не пересекли. Будет ли штраф?

Фиксируют ли автоматические камеры пересечение сплошной?

Скидка на штраф за пересечение сплошной

Таблица штрафов за пересечение сплошной линии

Сплошные линии можно разделить на виды по двум факторам: по типу разметки и по времени действия. По второму критерию сплошные линии бывают постоянными и временными (нарисованными на время проведения ремонтных работ). Они отличаются своим цветом. Временные линии — оранжевые, постоянные – белые или желтые.

По типу разметки сплошные делятся на одинарные и двойные. Одинарной сплошной линией обозначается край проезжей части дороги.

Двойная сплошная линия разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах без разделительной полосы, имеющих четыре или более полосы движения. Двойную сплошную линию рисуют на участках дороги, где есть не менее 4 полос движения, а одинарную – с других случаях.

Отметим, что штраф за пересечение данных видов сплошных будет одинаковым. Отличаться будут либо обстоятельства произошедшего, либо условия совершения правонарушения.

Чем отличаются одинарная и двойная сплошная линия? Одинарная линия разделяет направления движений встречных направлений. Также она определяет границу дороги, за которую водителям запрещено выезжать. Помимо этого, одинарная линия может быть границей мест на парковках и обозначать край дороги. Двойная сплошная линия разграничивает транспортные противоположные потоки. Как правило такую разметку наносят на дорогах с четырьмя или более полосами движения в обоих направлениях. Также двойную сплошную наносят на дороге с двумя или тремя полосами, ширина которых более 3,75 м.

В зависимости от ситуации наказание на пересечение сплошной линии может разниться. В некоторых случаях законодательно штраф не назначается. Однако есть и те ситуации, при которых водителю может грозить лишение прав.

Есть ли скидка на штраф?

С начала 2016 г. ГИБДД введено нововведение, которое должно способствовать своевременной выплате штрафов нарушителями. В 2022 году можно оплатить штраф за выезд на встречную полосу со скидкой 50%. На это отводится 20 суток после вынесения соответствующего постановления.

Стоит отметить, что скидка действует не на все виды нарушений ПДД. В частности, рассчитывать на поблажки не приходится в следующих ситуациях:

  • систематические нарушения (например, повторный выезд на встречную полосу);
  • нахождение водителя в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • причинение пострадавшим в ДТП легкого вреди здоровью или травм средней тяжести.

В остальных случаях скидкой можно воспользоваться.

Штраф за сплошную линию разметки в 2021 и 2022 году

Относительно заезда на линию разметки нужно знать следующее:

  • Правонарушением является не только пересечение сплошной, но и сам факт наезда на разделительную полосу. Помимо этого с точки зрения ПДД тип и разновидность полосы значения не имеет — водителей наказывают одинаково за наезд на одинарную, двойную и аварийную полосы;
  • На дорогу может наноситься дополнительная разметка 1.18 в виде стрелок, которая указывает на допустимые варианты манёвров на перекрестках. Также может использоваться символ тупика — он указывает, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен;
Читайте также:  Выплата дивидендов за счет нераспределенной прибыли прошлых лет в ООО

Появление дорожной маркировки приходится на начало XX века. В 1911 г. американцем Эдвардом Н. Хайнцом было предложено провести разделительную линию по бетонной дороге в Детройте, США. А спустя 10 лет и в Великобритании нанесли первую маркировку. В России «штуц-линии» (линии безопасности) были проведены по проезжей части Театральной площади и дорогам нескольких переулков в Москве в 1933 г.

В 2021 году автоматические камеры, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения, умеют фиксировать в том числе выезд на встречную полосу и пересечение любой линии разметки.

Не исключено, что такая функция есть далеко не у всех комплексов автоматической фиксации. Однако, если водитель пересек двойную сплошную прямо под камерой, то есть большая вероятность впоследствии получить штраф.

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД?

Фиксация правонарушения должна осуществляться камерами фото- и видеосъемки. Возможны варианты:

  • Автоматические. В таком случае фотографирование осуществляется камерами, которые работают без участия оператора. Инспектор лишь получает фотографию и составляет административный протокол, который отправляются нарушителю по адресу регистрации.
  • Неавтоматические. При таком сценарии фотографирование выполняет оператор — сотрудник ГИБДД. Если водитель не уехал с места происшествия, то инспектор может предъявить фотографию нарушителю сразу и составить протокол. В противном случае составляется постановление, которое высылается нарушителю по месту регистрации.

В течение 10 дней с вынесения приговора по делу водитель может подать апелляцию в местный суд. В суде водитель должен документально доказать, что его случай не подпадает под административное преследование, а решение было вынесено по ошибке. Например, это может быть ситуация, описанная в Статье 2.7 Крайняя необходимость КоАП РФ, либо ошибка автоматических камер видеофиксации нарушений.

Как себя вести с сотрудником ГИБДД, если он грозит лишением прав

Некоторые водители не разбираются в нюансах процедуры и с легкостью верят словам остановившего их инспектора ГИБДД, что, развернувшись/повернув налево через сплошную, они допустили выезд на встречную.

В результате чего водитель соглашается:

  • Подписать заведомо незаконный протокол по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд на встречную), а не за фактически совершенное нарушение.
  • «Решить вопрос» иначе.

Разница в ответственности грандиозная — за первое нарушение полагается лишение прав, за второе, всего лишь штраф.

Следовательно, вы должны понимать, что сотрудник Госавтоинспекции может убеждать вас в чем угодно, однако доказательств того, что вы совершили правонарушение по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ у него нет и скорее всего такие действия свидетельствуют о его корыстном интересе.

Если вам предлагают решить вопрос без составления материала, рекомендую отказаться и настаивать на своем:

  1. Выезда на встречку не было — это совершенно другой состав правонарушения, за который полагается только штраф по ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ.
  2. При составлении протокола с заведомо неверной квалификацией правонарушения, такой документ будет с легкостью отменен вами в суде.

Как правило, инспекторы стараются не связываться с юридически грамотными водителями и могут ограничиться устным замечанием либо составлением материала по ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ.

Законодательная база на 2021 год

Шофер, проезжая по сплошной черте, не соблюдает , который введен ПП РФ . Здесь указано, что запрещается езда на проезжей части с разделением на 2 полоски по стороне, предназначенной для встречного транспорта, если она отделена разметкой 1 к 1, 1 к 3, 1 к 11, где прерывистая граница расположена слева.

Санкции за такое деяние прописаны в Вопрос наказания за деяние освещают несколько пунктов, в зависимости от случая, в котором оно произошло:

  • Раздел 3.Здесь говорится о штрафовании за выезд на «встречку» при объезде преград с пересечением одиночной или двоичной черты.
  • Пункт 4.Он освещает вопрос наложения санкции за проезде встречной линии.
  • Раздел 5.Здесь говорится о наказании за вторичное нарушение пунктов 3,4.

При назначении взыскания руководствуются и . Она освещает вопрос несоблюдения правил, предписанных знаками, разметкой.

От чего зависит мера наказания?

Есть несколько моментов, которые могут уменьшить или увеличить меру наказания.

  • По закону ответственность диктуется конкретным пунктом КоАП РФ – какие-то правонарушения признаны более серьезными, и подразумевают больше шансов создать аварийную ситуацию, и соответственно санкция за пересечение разметки будет больше.
  • Инспектор ГИБДД может самостоятельно выбрать меру взыскания. Если он сочтет, что в данном случае справедлив более легкий вариант наказания, то выпишет штраф в денежном эквиваленте, но если, по его мнению, ваше действие могло вызвать аварию, то заберет права на срок, который также отдан на его рассмотрение.

Может случиться, что водитель вовсе отделается предупреждением – сотрудник решил, что серьезного нарушения правил здесь нет. Ситуации на дорогах очень сильно разнятся, и предсказать его реакцию сложно.

Читайте также:  Что лучше Мицубиси Аутлендер или Тойота РАВ4

Как правильно защищаться

Прежде чем давать объяснения сотруднику ДПС, нужно выяснить, как им зафиксирован проступок. Если есть видео-, фотоматериалы следует попросить ознакомиться с ними.

Когда нарушение будет четко зафиксировано, даже не на спец.оборудование, то шансов отпираться мало.

Но при документировании по принципу «сам видел», следует стоять на своем конца. Не признавать вины и требовать, чтобы доказательства были весомее, чем «глаз» сотрудника ДПС, свидетельские показания и пр.

Часто водители совершают ошибку, допуская маневры на разметке, которая слабо видна из-за погодных условий, давности нанесения, думая, что это их железное оправдание. Но при этом не собирают доказательств, то есть не производят фото-, видеосъемку, не просят работника госавтоинспекции указать об этом в протоколе. А когда они начинают говорить об этом в суде, то такие слова воспринимаются, как голословная попытка уклонится от ответственности.

Обжалование лишения водительских прав за сплошную линию

Важно знать свои права, чтобы при необходимости можно было их отстоять, а не пытаться безосновательно оспорить решение ГИБДД. Рассмотрим ситуации, в которых вы можете сохранить свои водительские права.

Ненадлежащее состояние дорожной разметки

Автоюристы советуют тем, кто оспаривает лишение прав, обратить внимание суда на плохое состояние дорожной разметки, если таковое имело место быть.

В суде необходимо предъявить в качестве доказательства фото или видео съёмку сплошных линий со смартфона, кадры с камеры уличного наблюдения или видеорегистратора.

Представленные доказательства должны быть рассмотрены. ГИБДД составит акт на месте нарушения, в котором нарушитель сам может описать состояние дорожной разметки, указав на несоответствие ГОСТу, либо очевидные недостатки.

Согласно законодательству, горизонтальная дорожная разметка не считается соответствующей ГОСТу 51256-2018, если:

  • сплошная линия на дороге становится трудно различимой из-за ее плохого состояния;
  • на дороге отсутствуют значительные элементы разметки.

Крайняя необходимость

Если вы были вынуждены прервать обгон из-за другого автомобиля, который начал обгон после вас, но вы по-прежнему завершили обгон до конца прерывистой линии, можно обратить внимание на пункт правил дорожного движения «Крайняя необходимость».

Подлог

Случаи, когда события, описанные в протоколе, не соответствуют реальности, не являются исключением. Рассмотрим несколько примеров:

  • Инцидент, где водитель совершил объезд места аварии, может быть оформлен как нарушение четвертой части статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушения РФ. В таком случае, необходимо собрать все возможные доказательства, опросить свидетелей, зафиксировать на фото или видео дорожную обстановку. Даже если была возможность объехать аварию с правой стороны, пересечение в данном случае не может повлечь лишение водительского удостоверения, только штраф. Поэтому важно отстаивать свою правоту без сомнений.
  • Если водитель начал обгон на разметке, которая еще является прерывистой, но по ходу маневра осознает, что не успеет вернуться на свою полосу до начала сплошной линии и, сбросив скорость, перестраивается обратно, то на ближайшем посту ГИБДД может быть предъявлено обвинение в пересечении сплошной линии. В такой ситуации также важно собрать доказательства своей невиновности и предоставить их на рассмотрение суда.

Если водитель не смог обжаловать приговор до суда, то в течение 10 дней после вынесения приговора у него есть возможность подать апелляцию.

Для этого нужно написать свои аргументы в письменном виде в двух экземплярах и приложить к ним фото и видеодоказательства.

Один экземпляр нужно подать в канцелярию суда или передать секретарю, обязательно получив отметку о приеме, а второй экземпляр нужно сохранить у себя. Таким образом, суд пересмотрит дело.

Штраф от 1000 до 1500 рублей

От 1000 до 1500 рублей полагается штраф за объезд препятствия по встречной полосе.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Обратите внимание, правила — «Разрешается объезжать препятствие по встречной полосе слева, если нет возможности объехать справа» — не существует. Но в защиту такому объезду встает статья 2.7 КоАП РФ.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Автофиксация правонарушения

В автоматическом порядке фиксируются случаи правонарушений на дорогах с двойной сплошной. Практика использования фото- и видеокамер наблюдения начинает отсчет с 2008 года. Камеры, установленные стационарно, пересылают данные в информационные центры, где их обрабатывают и, в случае выявления нарушений правил, отправляют автовладельцам письма с сообщением о наложении штрафа.

Читайте также:  Расчёт декретных: онлайн калькулятор

Лишить прав по данным автоматических камер не могут.

Техническая база постоянно обновляется, в эксплуатацию введены приборы, способные даже в темное время суток отслеживать нарушения ПДД, а также контролировать светофоры и шлагбаумы дистанционно. Однако случаи ложного срабатывания или неспособность четко зафиксировать номерной знак правонарушителя встречаются и по сей день.

Инспекторы ГИБДД на дорогах используют мобильные комплексы, иногда — радары с видеофиксацией. В данном случае составляется схема места, на котором был совершен административный проступок, указывается линия разметки и схема движения автотранспорта. Данная схема – дополнение к протоколу об административном правонарушении.

Она, согласно Приказу МВД № 664, п. 154, не является обязательной. При наличии схема передается в суд вместе с остальными материалами дела.

Водитель должен проверить, нет ли ошибок на схеме правонарушения. В случае несогласия он может составить свою схему и ходатайствовать о ее использовании в суде. Также можно сфотографировать место происшествия и привлечь свидетелей.

Где применяется одинарная и двойная сплошная?

Итак, одинарная сплошная применяется в следующих случаях:

  • для разделения дороги на полосы движения, перестраиваться, при этом, пересекая одинарную сплошную, запрещено;
  • для разделения встречных потоков транспорта, но только если дорога двухполосная, и ширина каждой полосы не более 3,75 метра – пересекать такую одинарную сплошную линию тоже запрещено;
  • для обозначения границ парковочных мест;
  • для отделения любых других участков дороги, на которые нельзя выезжать.

Двойная сплошная линия применяется только в двух случаях:

  • для разделения встречных потоков движения автомобилей, если на дороге 4 и более полос движения;
  • для разделения встречных потоков транспорта, если количество полос менее 4, но ширина каждой более 3,75 метра.

Но самое главное – штраф за двойную сплошную составляет не больше, чем за одинарную, если используется она с одной целью (например, для разделения встречных потоков). Мнение некоторых автолюбителей о том, что двойная сплошная «дороже», чем одинарная, просто потому что первая является двойной – это миф.

Но есть ещё одна сплошная разметка – одинарная, она обозначает край проезжей части и обозначается номером 1.2 в ПДД. Она немного шире обычной сплошной 1.1 по ГОСТу, и это единственная сплошная в Правилах, которую разрешается пересекать (для съезда на обочину).

Обгон и опережение через сплошную

Существует только один законный способ обогнать медленный автомобиль, не выезжая на встречку: водитель медленного автомобиля должен уйти вправо и дать возможность себя обогнать с левой стороны.

За обгон на четырехполосных дорогах (с пересечением СЛ) положен штраф 500 руб.

Рассмотрим случаи, при которых водитель не имеет право объезжать препятствия:

  • если объезд подразумевает наезд на СЛ;
  • если объезд подразумевает уход в левую полосу, а трасса содержит всего три полосы;
  • если объезд подразумевает движение по встречной перед ж/д путями (независимо от числа полос трассы).

И наоборот, объект разрешается объезжать, если:

  1. Объезд подразумевает выезд на поворотную полосу.
  2. Если объезд не подразумевает выход транспорта на встречную.

Назначение разграничительных полос

Справка: разграничительные полосы относятся к горизонтальной дорожной разметке. Об их главном назначении можно судить непосредственно по названию – данный вид разметки призван разделять дорожное полотно на полосы и зоны.

К разграничительным полосам относятся:

  1. Одинарная сплошная полоса, её назначение – разделить транспортные потоки противоположных направлений и обозначить границы полос движения в опасных местах на дорогах. Указывает на границы проезжей части, на которые въезд запрещен, а также разгарничивает стояночные места. В ПДД РФ значится под номером 1.1. Бывает постоянной белого цвета, временной – оранжевого цвета. Последняя применяется во время строительных или ремонтных работ.
  • Сплошная линии попутного направления — это разграничительная полоса, которая обычно наносится для систематизации потока ТС в одном направлении. Такую линию можно увидеть в тоннелях, на мостах, при подъезде к перекрестку.
  • Двойная сплошная полоса применяется при наличии более 4-х и более полос на дороге. В ПДД РФ значится под номером 1.3. Об ответственности водителя при пересечении двойной линии читайте в этой статье.
  • Одинарная сплошная полоса с пунктирной линией нанесенной по левую сторону – для обозначения мест, в которых перестраиваться разрешено только с одной стороны (№1.11).
  • Толстая сплошная полоса – применяется для обозначения края проезжей части (№1.2). Сплошной линией могут также обозначатся границы парковочной зоны.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...