Сигнализация не дает завести машину что делать ваз 2110

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сигнализация не дает завести машину что делать ваз 2110». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Противоугонная сигнализация – сложная электронная система, которая имеет множество вариантов подключения к основным управляющим системам автомобиля, собственные «мозги» и несколько уровней защиты от взлома. Это естественно, так как ее задача – не дать угнать автомобиль злоумышленникам.

Когда нужно отключение?

Существует несколько причин, по которым может понадобиться отключение иммобилайзера:

  • во-первых, данный вид защиты случается с браком (вернее – конструкторской недоработкой) еще с завода. Особенно – у первых ВАЗ 2110, на которые устанавливался иммобилайзер. В машины более позднего выпуска добавили даже опцию альтернативного запуска движка в обход защиты. Срабатывает это только на один раз таким образом: если система «заглючила», нужно ввести индивидуальный цифровой шестизначный пароль, затем активировать опцию, нажав на педаль газа положенное количество раз. Причем, проделать это нужно шесть раз. К примеру, ваш пароль – 155999. Вы должны нажать на газ 1 раз, чуть подождав – пять раз, чуть подождав – еще 5 раз, затем – трижды по 9 раз с перерывами. Если через какое-то время «глюк» случится снова, автомобиль получится завести, если повторить то же количество нажатий на газ. Об этой функции можно больше узнать в инструкции, полагающейся для каждого иммобилайзера;
  • во-вторых, при полной разрядке аккумулятора компьютер может запомнить это как ошибку, и не давать двигателю запуститься. Электронный блок управления мотором и противоугонка обмениваются информацией диагностической линией K-Line, поэтому, лишившись питания, воспринимают это как ошибку;
  • в-третьих, ЭБУ может его заблокировать по ему одному понятным причинам, в которых обычному автолюбителю так просто не разобраться. К примеру, можно легко сбить код, подключив оборудование для диагностики в то время, когда зажигание включено. И даже, казалось бы, невинный включенный мобильный телефон может «сбить» иммобилайзер (особенно, первых выпусков);
  • еще система может попросту сломаться.

Когда нужно отключение?

Существует несколько причин, по которым может понадобиться отключение иммобилайзера:

  • во-первых, данный вид защиты случается с браком (вернее – конструкторской недоработкой) еще с завода. Особенно – у первых ВАЗ 2110, на которые устанавливался иммобилайзер. В машины более позднего выпуска добавили даже опцию альтернативного запуска движка в обход защиты. Срабатывает это только на один раз таким образом: если система «заглючила», нужно ввести индивидуальный цифровой шестизначный пароль, затем активировать опцию, нажав на педаль газа положенное количество раз. Причем, проделать это нужно шесть раз. К примеру, ваш пароль – 155999. Вы должны нажать на газ 1 раз, чуть подождав – пять раз, чуть подождав – еще 5 раз, затем – трижды по 9 раз с перерывами. Если через какое-то время «глюк» случится снова, автомобиль получится завести, если повторить то же количество нажатий на газ. Об этой функции можно больше узнать в инструкции, полагающейся для каждого иммобилайзера;
  • во-вторых, при полной разрядке аккумулятора компьютер может запомнить это как ошибку, и не давать двигателю запуститься. Электронный блок управления мотором и противоугонка обмениваются информацией диагностической линией K-Line, поэтому, лишившись питания, воспринимают это как ошибку;
  • в-третьих, ЭБУ может его заблокировать по ему одному понятным причинам, в которых обычному автолюбителю так просто не разобраться. К примеру, можно легко сбить код, подключив оборудование для диагностики в то время, когда зажигание включено. И даже, казалось бы, невинный включенный мобильный телефон может «сбить» иммобилайзер (особенно, первых выпусков);
  • еще система может попросту сломаться.

То есть причин для того, чтобы отключить иммобилайзер, много. Но нельзя просто выдернуть разъем, и считать, что дело сделано. На такое действие ВАЗ 2110 откликнется отключением всей системы запуска двигателя. Здесь нужно знать некоторые правила, чтобы следовать им.

Как активировать иммобилайзер на приоре

Процесс запуска охранного противоугонного прибора на приоре обладает некоторыми нюансами. Включить электронный механизм можно самому, без помощи мастера из сервиса.

  1. Закройте все двери приоры, после чего осуществите зажигание при помощи обучающего ключа (он отмечен красной индикацией).
  2. Как только машина издаст 3 звуковые индикации, достаньте обучающий ключ из замка зажигания.
  3. Поставьте вместо него функциональный ключ и проверните в положение зажигания (держать ключ в таком положении нужно не более 5-и секунд).
  4. Зафиксируйте сначала 3, а потом еще 2 индикатора (писка).
  5. Поменяйте ключи местами, после чего выполните зажигание.
  6. Вновь зафиксируйте 3 и 2 сигнала.
  7. Деактивируйте зажигание, не доставая обучающий ключ из соответствующего паза.
  8. Дождитесь звуковой индикации (1 сигнал, писк).
  9. Активируйте зажигание, оставляя ключ в таком положении до появления сигнала с клаксона машины.
  10. Отключите зажигание, не вынимая ключа из паза до момента гашения иконки индикатора иммобилайзера на приборной панели.

Монтаж иммобилайзеров ВАЗ был поставлен на поток после того, как производитель наладил выпуска инжекторных двигателей. Предназначение иммо заключается в блокировке запуска силового агрегата в случае несанкционированного проникновения в автомобиль. Перед тем, как устанавливать или произвести отключение устройства в своем авто, предлагаем более подробно ознакомиться с разновидностями, а также принципе работы системы.

На сегодняшний день автомобили оснащаются либо контактными, либо бесконтактными иммо, причем последние более востребованы среди потребителей. Управление контактными системами осуществляется с помощью ключа, в то время как для бесконтактных применяется пульт или карточка. Если вы не знаете, как подключить сигнализацию к центральному замку, то это вполне возможна. Установка сигнализации на ВАЗ 2110 своими руками вполне возможна с дальнейшей комбинацией сигналки с иммо (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Что касается «десяток», то такой вид сигнализации встречается только на инжекторных версиях. Для управления устройством имеется комплект ключей. Красный представляет собой ключ-мастер, с помощью которого осуществляется активация защиты. Черный ключ используется владельцем машины. Процедура «обучения» или активации системы обычно осуществляется в салоне, перед тем, как машина поступает в продаже. Хотя в принципе, произвести подключение сигнализации к центральному замку ВАЗ с дальнейшей активацией может быть проведено и в домашних условиях.

Первые «десятки» оборудовались системами АПС-4, однако через какое-то время авто уже стали оснащаться более модернизированными вариантами АПС-6. Что касается установки, то иммобилайзер расположенный либо в рулевой колонке, либо за приборной панелью, либо за магнитолой, а код находится в замке зажигания. Система АПС-6 не подключается к аварийной сигнализации ВАЗ, но может использоваться для управления стеклоподъемниками (если они электрические), а также противотуманными фонарями. Следует отметить, что некоторые АПС-6 оснащаются корпусом от четвертых моделей, вероятно, это связано с переизбытком производства АПС-4. В этом случае на корпусе будет отмечена цифра 4, а на самой схеме должна быть надпись APS-6.

ОБУЧЕНИЕ ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ КОДОВЫМ КЛЮЧАМ

После того, как Вы убедились, что противоугонная система находится в неактивном состоянии можно переходить к процедуре обучения (кодирования) кодовых ключей. Для этого следует выполнить следующие действия:

Читайте также:  Повышение пенсии инвалидам 1, 2 и 3 группы и индексация ЕДВ в 2023 году

1. Включить зажигание автомобиля, светодиод индикатора состояния системы не позднее, чем через 5 секунд должен загореться постоянным светом. 2. Поднести красный кодовый ключ с маркировкой АПС-4 к индикатору. 3. Удерживая красный кодовый ключ выключить зажигание. Светодиод должен продолжать гореть, а зуммер блока управления издаст короткий звуковой сигнал. 4. Убрать красный кодовый ключ от индикатора. Не позднее 5 секунд после выключения зажигания светодиод должен замигать с частотой 10 раз в секунду. Если этого не произошло, следует, не включая зажигания подождать не менее 15 секунд и вернуться к повторению п.1. 5. Не позднее 20 секунд после начала мигания светодиода поднести первый черный кодовый ключ с маркировкой АПС-4 к индикатору. Зуммер должен издать звуковой сигнал длительностью около секунды, а светодиод на это время погаснет. 6. Убрать обученный черный ключ. Не позднее 20 секунд после возобновления мигания светодиода поднести другой черный ключ. Зуммер должен издать звуковой сигнал длительностью около секунды, а светодиод на это время погаснет. Примечание. Противоугонная система позволяет обучить до четырех черных кодовых ключей. Процедуру их обучения следует повторить согласно п.6. 7. Убрать второй обученный черный ключ и не позднее 20 секунд поднести красный ключ к индикатору. Светодиод загорится, а зуммер издаст звуковой сигнал. Убрать красный ключ от индикатора. 8. Не позднее, чем через 15 секунд после включения светодиода следует включить зажигание автомобиля. Если на Вашем автомобиле установлен контроллер М1.5.4 или Январь-5, то не позднее 3 секунд светодиод погаснет, а зуммер издаст звуковой сигнал. После чего зажигание выключить. Если установлен контроллер МП7.0, то по истечении 3 секунд после включения зажигания светодиод будет продолжать гореть. Не позднее чем через 10 секунд, пока горит светодиод, следует выключить зажигание автомобиля. Светодиод погаснет, а зуммер издаст звуковой сигнал. 9. Подождать с выключенным зажиганием не менее 6 секунд. 10. Провести контроль обученной противоугонной системы. Для этого следует включить зажигание автомобиля, зуммер должен издать звуковой сигнал, а светодиод индикатора замигать с частотой 2 раза в секунду. Провести пробный запуск двигателя в течение 3…5 секунд, двигатель запускаться не должен. Выключить зажигание, подождать не менее 6 секунд и повторить пробный запуск двигателя, двигатель запускаться не должен.

Примечание. Если двигатель запускается, это означает, что процедура обучения выполнена неправильно или превышено время ожидания в каком-либо интервале и противоугонная система автоматически возвратилась в исходное неактивное состояние. В этом случае процедуру обучения следует повторить, но перед каждым повтором обучения необходимо выключить зажигание на время не менее 15 секунд.

11. Выключить зажигание, не позднее чем через 10 секунд после выключения зажигания поднести к индикатору один из обученных черных ключей, зуммер должен издать 2 звуковых сигнала, а светодиод погаснуть. Включить зажигание и провести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. 12. Выключить зажигание, открыть и закрыть дверь водителя. Через 15 секунд зуммер должен выдать звуковой сигнал в ускоряющем темпе в течении еще 15 секунд, а светодиод индикатора гореть мерцающим светом, что свидетельствует о выполнении режима автоматической установки на иммобилизацию (блокировку запуска двигателя). По истечении этого времени звучание зуммера прекращается, а светодиод переходит в режим мигания один раз в 2,5 секунды.

Что делать если сигнализация блокирует запуск двигателя на ваз 2110

Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.

Если после поворота ключа в замке и включения зажигания наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:

  1. одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
  2. также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.

Владелец автомобиля, покупая новый, старается максимально защитить его от угона или кражи ценностей из салона и использует все ему доступные охранные средства. Желание защитить своего железного коня хорошо демонстрируется в фильме «Берегись автомобиля», где для защиты от угона ГАЗ-21 «Волга» владелец устанавливает на педали медвежий капкан. Это было давно, а сейчас современные автомобили уже с конвейера укомплектовываются штатной противоугонной системой (иммобилайзерами), а дополнительно устанавливают внешнюю сигнализацию, способную блокировать запуск двигателя. И та, и другая основываются на работе электроники, которая может произвести сбой в работе и возникает ситуация при исправных системах двигателя, когда машина не хочет заводится из-за сигнализации.

Будет полезно: Помогают ли присадки для двигателя?

Как грамотно на ВАЗ 2110 отключить иммобилайзер

Широко известный способ аварийного обесточивания системы, применяемый в тех случаях, когда пульт управления не функционирует даже после замены элементов питания. В первую очередь, водитель должен узнать точное месторасположение сервисной кнопки на своей машине. С помощью кнопки «Valet» можно не только изменить настройки защитной системы, но и полностью ее отключить.

Ранее уже упоминалось о том, что владелец автомобиля должен знать специальный PIN-код, состоящий из нескольких цифр (преимущественно от 2 до 4). Процедура «кодированное отключение» проходит следующим образом:

  • водитель включает зажигание;
  • нажимает ранее упомянутую кнопку «Valet» один или несколько раз, в зависимости от того, какая первая цифра PIN-кода;
  • водитель выключает зажигание, затем повторяет процедуру несколько раз в соответствии с количеством цифр в коде. После этого блокировка системы снимается.

Ранее упоминались основные способы отключения сигнализации, но стоит учитывать тот факт, что каждая модель может иметь некоторые отличия от стандартной процедуры и правила, которые необходимо соблюдать. Рассмотрим на примере несколько основных моделей защитных систем.

Таблица. Как отключать автосигнализации своими руками.

Большинство этих методов эффективны лишь с простыми охранными системами. Более продвинутые сигнализации отличаются высокой технической сложностью. К таким системам относятся GSM сигнализации, управление которых носит более сложный характер. Поэтому перед эксплуатацией необходимо детально изучить инструкцию.

Что блокирует иммобилайзер на ваз 2110

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Что блокирует иммобилайзер на ваз 2110?».

Иммо на ВАЗы стали ставить с момента начала выпуска инжекторных авто, но тут был небольшой ляпсус: когда начали делать инжектора, оказалось что иммобилайзеров всем не хватает. Я не знаю, почему так получилось. Или завод не справлялся, или экономили, но среди первых авто были машины как снабженные иммобилайзером, так и без него, хотя вся проводка под него была – не было только самого блока. Из-за этого возникла дилемма – что делать то? Решение было гениальным – решили поставлять автомобили с иммоблайзером, но не включенным в ЭБУ автомобиля. То есть коробочка просто болталась в проводке, пока новый хозяин не решит его активировать. Соответственно если не было иммо – не было и проблем. Вот пример, как активировать иммобилайзер, взятый из инструкции к блок АПС-4:

• Включить зажигание, загорается светодиод АПС • Поднести красный ключ • Выключить зажигание не убирая красный ключ. • Короткий писк. Светодиод АПС должен начать мигать. • Поднести 1 черный ключ. • Писк. Светодиод гаснет на время. • Поднести 2 черный ключ. • Писк. Светодиод гаснет на время. • Поднести красный ключ. • Писк. Светодиод загорается. • Включить зажигание. • Писк. Светодиод гаснет. (На МП7.0 светодиод продолжает гореть. Нужно выключить зажигание не позже чем через 10 сек.) • Выключить зажигание.

Читайте также:  Льготы на Ласточку для пенсионеров

После активации иммобилайзера в памяти ЭБУ автомобиля прописывался код и дальше с ним работает. Замечу, что ЭБУ, не получив добро на запуск от иммо, отключал не форсунки, а бензонасос и управление зажиганием. Следующий ляпсус был в том, что если на машине с активированным иммо поставить мозги от машины с не активированным иммо, то машина заведется… Если кто захочет узнать, активирован ли у него иммо, то вот выдержка из мануала (относится только к АПС-4): Процедура обучения иммобилизатора возложена на дилеров, но к сожалению далеко не все из них выполняют эту процедуру. Поэтому для дальнейших действий необходимо уметь определять состояние иммобилизатора чистое или обученное. Это можно определить по времени включения светодиода в дежурном состоянии. Иммобилизатор находится в дежурном состоянии (зажигание выключено, дверь водителя закрыта) после погасания плафона подсветки салона. В этом состоянии светодиод мигает раз в 2,5 секунды, но если иммобилизатор чистый, то время включенного состояния светодиода 0,5 сек., а если обученный — 0,1 сек.

Самыми геморройным были АПС-4 до 2001 года выпуска, в которых помехозащищенность была чуть лучше, чем никакая. Ключи иммобилайзера могли слететь от подключения сканера при включенном зажигании, при сильной помехе от мобильного телефона. Так же блоки часто забывали ключи после разряда АКБ, прикуривания другого авто и т.д. На этом хорошо зарабатывали горе-ремонтники, которые просто меняли мозги автомобиля. Вопрос отключения иммобилайзера в данной статье рассматриваться не будет. После 2001 года помехозащищенность повысили и проблем с иммо стало значительно меньше. Думаю что про АПС-4 будет достаточно. Если будут вопросы – задавайте их в комментариях.

АПС-6. Блок АПС-4 ставится на ВАЗы, свежее 2004го года. К ним относятся приоры, шевроле нивы, калины, гранты. Конструктивно иммо существенно отличается от АПС-4. В АПС-6 встроили модуль управления салонным освещением (вежливая подсветка, плавное включение света), управление задними противотуманными фонарями и модуль управления стеклоподъемниками. Так же новый иммо может управляться и диагностироваться по k-line. Считыватель блока АПС-6 встроен в замок зажигания (как в иномарках), а чип находится непосредственно в ключе. Внешне блоки идентичны, иногда даже АПС-6 ставились в корпус от АПС-4. Вот на фото представлен блок АПС-6 с нивы вместе с ЭБУ.

как отключить иммобилайзер АПС-4 с помощью красного ключа на ваз 2115

если это вожможно если нет то как его вырубить совсем. экспериментировать что то не хочу думаю метод научного тыка тут не поможет

Посмотри в книжке по обслуживанию.В старых всё было описано , а в новых этого нет.Спроси у кого машина до 2003 г.

втом то и дело что иммобилизаторы не активируют и книжек нет у знакомых . а я купил уже с активным и не книжки ни чего нет. нашол в инете но там слишком заумно самому не сделать там надо перепрагроммировать что то, а что я так и непонял

Вот нашел в инете но по нормальному так перепрошивать збу надо имхо.По краней мере, для тех у кого АПС-4 иммобилайзер отключается элементарно. Отрезаете Сине-красный провод, только так, чтобы остался хвостик провода от разъёма иммобилайзера. Этот отрезок провода прикручиваете к красному на этом же разъёме. Иммо запросит активацию. Считаете ключ. Более он вас не будет беспокоить не зависимо от состояния авто. Уже два года использую это схему и никаких проблем. Но чёрный ключ Иммо, на всякий случай, храню в бардочке.

Практически все новые автомобили оснащаются иммобилайзерами. Эти электронные девайсы позволяют предотвратить угон автотранспортного средства путем отключения «жизненно» необходимых систем машины. Как только злоумышленник проникнет в авто, он попытается завести двигатель и уехать. Иммобилайзер либо не позволит этого сделать вообще, либо угонщик сможет отъехать на несколько сот метров, после чего подача топлива прекратится, а мотор заглохнет.

Инструкция по отключению иммо

Если вы не знаете, как отключить сигнализацию на ВАЗ 2110, то в первую очередь нужно отсоединить штекер от защиты. Таким образом вы дадите знать компьютеру, что иммо физически отсутствует. После отключения необходимо стереть всю информацию об устройстве из памяти блока управления. Казалось бы, все просто, однако на практике эта процедура понятна не всем автовладельцам. Итак, как отключить иммобилайзер на ВАЗ 2110?

Есть несколько вариантов – обрезать провода или перепрошить устройство, процедура обрезки проводов выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо найти блок управления системой. Как мы уже сообщили, в большинстве случаев он устанавливается за магнитолой, в торпеде.
  2. Рукой нащупайте разъем и отсоедините его от блока. На самом разъеме имеется 20 контактов.
  3. Далее, от штекера следует отсчитать сначала контакт под номером 9, после чего – контакт 18. Возьмите эти провода и перережьте их ножом. Далее, эти два провода необходимо соединить между собой и заизолировать.
  4. После удаления устройства необходимо восстановить линию, по которой осуществляется диагностика. Чтобы сделать это, необходимо поставить перемычку, которая позволит восстановить связь блока управления с диагностической колодкой. Когда вы обрезаете провода, а потом подключаете их друг к другу, таким образом вы восстанавливаете K-Line. После всех манипуляций разъем ставится на место.

Когда требуется отключить иммобилайзер

Казалось бы, зачем автовладельцу отключать иммобилайзер на своем ВАЗ 2110, если устройство служит ему на благо. Но есть несколько причин, заставляющих или вынуждающих это сделать.

  1. Защита имеет конструкторскую недоработку, то есть заводской брак. Это распространенная проблема первых версий иммобилайзеров, устанавливаемых на ВАЗ 2110. В обновленных версиях имеется опция для альтернативного запуска мотора, позволяющая обойти защиту. Работает это так — если система глюканула, вводится индивидуальный пароль из шести цифр, активируется опция путем нажатия на педаль газа требуется количество раз. Сделать процедуру необходимо шесть раз. Допустим, у вас пароль 255998. Вы нажимаете на педаль два раза, немного ждете, затем нажимаете еще пять, опять ждете — еще пять раз, ждете — жмете два раза по девять с перерывами, потом восемь. Подробно про функцию написано в инструкции к иммобилайзеру, потому в первую очередь нужно ознакомиться с ней.
  2. Если аккумулятор полностью разрядился, компьютер может воспринять ситуацию как ошибку, из-за чего невозможно будет запустить мотор. ЭБУ двигателем и противоугонной систему обмениваются информацией по линии диагностики, потому без питания компьютер запоминает это как ошибку.
  3. Множество непонятных и необъяснимых причин, из-за которых ЭБУ блокирует иммобилайзер. К примеру, случались эпизоды, когда включенный или зазвонивший в определенный момент мобильный телефон сбивал противоугонную систему автомобиля. Чаще всего такая ситуация наблюдалась во время первых запусков у нового ВАЗ 2110.
  4. Банальный выход из строя иммобилайзера и потребность заменить его на новый девайс.

Монтаж иммобилайзеров ВАЗ был поставлен на поток после того, как производитель наладил выпуска инжекторных двигателей. Предназначение иммо заключается в блокировке запуска силового агрегата в случае несанкционированного проникновения в автомобиль. Перед тем, как устанавливать или произвести отключение устройства в своем авто, предлагаем более подробно ознакомиться с разновидностями, а также принципе работы системы.

На сегодняшний день автомобили оснащаются либо контактными, либо бесконтактными иммо, причем последние более востребованы среди потребителей. Управление контактными системами осуществляется с помощью ключа, в то время как для бесконтактных применяется пульт или карточка. Если вы не знаете, как подключить сигнализацию к центральному замку, то это вполне возможна. Установка сигнализации на ВАЗ 2110 своими руками вполне возможна с дальнейшей комбинацией сигналки с иммо (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Читайте также:  Как оформить пособие по уходу за инвалидом и какие полагаются выплаты?

Если вы решили подключить иммо к центральному замку ВАЗ 2110, для начала ознакомьтесь с принципом работы системы. Принцип функционирования иммо основывается на обмене данными между самим девайсом, а также блоком управления. С учетом той или иной ситуации, иммо определяет, дать ли разрешение на запуск двигателя либо заблокировать его. В последнем случае производится блокировка цепи зажигания, а также бензонасоса, в результате чего запуск мотора будет невозможным. Иными словами, если у вас нет ключа от иммо, то эксплуатация авто будет невозможной.

Монтаж иммобилайзеров ВАЗ был поставлен на поток после того, как производитель наладил выпуска инжекторных двигателей. Предназначение иммо заключается в блокировке запуска силового агрегата в случае несанкционированного проникновения в автомобиль. Перед тем, как устанавливать или произвести отключение устройства в своем авто, предлагаем более подробно ознакомиться с разновидностями, а также принципе работы системы.

На сегодняшний день автомобили оснащаются либо контактными, либо бесконтактными иммо, причем последние более востребованы среди потребителей. Управление контактными системами осуществляется с помощью ключа, в то время как для бесконтактных применяется пульт или карточка. Если вы не знаете, как подключить сигнализацию к центральному замку, то это вполне возможна. Установка сигнализации на ВАЗ 2110 своими руками вполне возможна с дальнейшей комбинацией сигналки с иммо (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Что касается «десяток», то такой вид сигнализации встречается только на инжекторных версиях. Для управления устройством имеется комплект ключей. Красный представляет собой ключ-мастер, с помощью которого осуществляется активация защиты. Черный ключ используется владельцем машины. Процедура «обучения» или активации системы обычно осуществляется в салоне, перед тем, как машина поступает в продаже. Хотя в принципе, произвести подключение сигнализации к центральному замку ВАЗ с дальнейшей активацией может быть проведено и в домашних условиях.

Первые «десятки» оборудовались системами АПС-4, однако через какое-то время авто уже стали оснащаться более модернизированными вариантами АПС-6. Что касается установки, то иммобилайзер расположенный либо в рулевой колонке, либо за приборной панелью, либо за магнитолой, а код находится в замке зажигания. Система АПС-6 не подключается к аварийной сигнализации ВАЗ, но может использоваться для управления стеклоподъемниками (если они электрические), а также противотуманными фонарями. Следует отметить, что некоторые АПС-6 оснащаются корпусом от четвертых моделей, вероятно, это связано с переизбытком производства АПС-4. В этом случае на корпусе будет отмечена цифра 4, а на самой схеме должна быть надпись APS-6.

Функции иммобилайзера на ВАЗ-2114

Отключение иммобилайзер на ладе приора

Автопроизводители ВАЗ-2114 считают своим долгом на каждом выпускаемом автомобиле установить противоугонную систему, называемую штатным иммобилайзером. Данное устройство с двигателем (с его контроллером впрыска) связывается с помощью определенных программ. Благодаря программе подается разрешающий сигнал на контроллер, который самостоятельно не инициирует запуск двигателя. То есть программа встроенного противоугонного устройства блокирует начало работы двигателя.

Механизм функционирования иммобилайзера заключается в разрыве соединения электроцепи транспортного средства в одном из значимых мест. Таким местом может быть электрическая цепь зажигания или стартера. Из-за произведенного разрыва автомобиль не заведется и останется стоять на месте неподвижно. Расчет ведется на то, что если угонщик захочет похитить машину, то она будет защищена программой иммобилайзера, который не даст двигателю запуститься.

Чтобы хозяин ВАЗ-2114 смог управлять штатной противоугонной системой, к ней прилагаются электронные кодовые ключи. По инструкции водитель автомобиля должен задействовать электронный кодовый ключ следующим способом:

  • вставить его в специальное гнездо (при контактном типе устройства) или поднести его к индикатору состояния системы – ИСС (при бесконтактном типе устройства);
  • система иммобилайзера считает программный код ключа;
  • отключится блокировка автомобиля.

Они различаются по стандартным цветам:

  • рабочий – черного цвета;
  • обучающий – красного цвета.

Изначально следует провести процедуру обучения противоугонной системы, чтобы иммобилайзер срабатывал на рабочий ключ, так как новый автомобиль находится в неактивном состоянии. Активировать его можно только с помощью красного «обучающего» ключа. Как только это произойдет, функции включения и отключения устройства против угона перейдут к рабочему «черному» ключу. Таким образом, штатный иммобилизатор предназначается для защиты транспортного средства от несанкционированного запуска двигателя. Правонарушитель, даже забравшись в салон автомобиля, может попытаться запустить его двигатель. Но поехать у него никуда не получиться потому, что система иммобилайзера в ВАЗ-2114 заблокирует двигатель.

Руководство по демонтажу

Снимать старую сигнализацию с автомобиля необходимо при установке новой. Снятие основного блока автосигнализации может понадобиться при обновлении программного обеспечения или обновлении его настроек, чтобы он отвечал требованиям, предъявляемым к современным охранным системам по безопасности. Иногда приходится демонтировать детали противоугонной системы для ремонта и замены (автор видео — СпецАвтоСистемы).

Современные охранные системы надежно защищают автомобили от угона и проникновения внутрь, они имеют повышенную степень защиты от считывания и перехвата кода.

Можно установить вместо старой сигналки новую, причем установка может быть выполнена на автомобиль любой марки. Но перед установкой новой охранной системы нужно убрать старую. Если меняете сигнализацию, то найдите схему по старой сигнализации и на те же места подключите новую, это вам значительно облегчит работу.

Чтобы отключить иммобилайзер своими руками, нужно вначале отсоединить разъем от защиты – так сказать, дать сигнал о физическом отсутствии иммобилайзера, а затем стереть данные о нем из флеш-памяти ЭБУ. Но это для многих, вероятно – понятно в теории, но совершенно не ясно, как это проделать на практике.

Еще одно: отключение устройства, когда оно произведено несанкционированно или неправильно, приводит к блокировке автомобиля. И все – уже никто никуда не едет, нужно «цеплять галстук» или заказывать эвакуатор и отправлять ВАЗ 2110 к специалистам в сервис.

Но выход есть! Даже два варианта выхода.1. Обрезка проводов. Производится она так:

  • отыскиваем блок управления иммобилайзера, который обычно находится примерно на уровне магнитолы за центральной консолью;
  • нащупываем рукой и снимаем разъем с блока;
  • оказывается, что данный разъем содержит множество контактов, а точнее — двадцать;
  • необходимо отсчитать из разъема сначала девятый, затем – восемнадцатый провода и отрезать их. Затем – соединить вместе и заизолировать;
    Замкнутые 9 и 18 провода в разъеме
  • удалив иммобилайзер, следует восстановить линию, по которой ведется диагностика. Для этого нужно установить перемычку, восстанавливающую связь ЭБУ с колодкой диагностики. Обрезав провода, а затем соединив их, мы тем самым восстанавливаем K-line. Затем разъем необходимо вставить на его законное место.

2. Перепрошивка своими руками (перепрограммирование). Обойдется это дешевле, чем замена блока управления ВАЗ 2110. Необходимое оборудование:

  • компьютер;
  • паяльник;
  • ПАК-загрузчик программатор.

Затем нужно проделать такую работу:

  • снимаем, разбираем ЭБУ;
  • находим разъем контролера, подключаем к нему ПАК-загрузчик, считываем заводскую прошивку (ее расширение BIN);
  • так же считываем через разъем EEPROM;
  • сохраняем на компьютере считанную заводскую прошивку;
  • в ЭБУ через разъем закачиваем чистую EEPROM;
  • отсоединяем загрузчик, собираем контролер, устанавливаем на место.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...