Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как описать картину: план и пример описания». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Лучшая стратегия в описании картины – «что вижу, то пою». Внимательно вглядитесь в картину. Что вы заметили на переднем плане (что в первую очередь бросается в глаза?), что — на заднем. Что изображено на картине: человек или группа людей, предметы, природа? Исходя из этого, можно определить жанр картины: пейзаж, натюрморт и т. д. Обязательно нужно обратить внимание и на задний план, отметить фон, на котором разворачиваются события, упомянуть в сочинении интересные и необычные детали, которые показались любопытными.
Примерная схема сочинения по картине
1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).
2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).
3. Описание картины:
а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);
4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).
5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.
6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).
На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).
Лучшая стратегия в описании картины – «что вижу, то пою». Внимательно вглядитесь в картину. Что вы заметили на переднем плане (что в первую очередь бросается в глаза?), что — на заднем. Что изображено на картине: человек или группа людей, предметы, природа? Исходя из этого, можно определить жанр картины: пейзаж, натюрморт и т. д. Обязательно нужно обратить внимание и на задний план, отметить фон, на котором разворачиваются события, упомянуть в сочинении интересные и необычные детали, которые показались любопытными.
Нужно указать, как написана картина — материал (масло, уголь и т. д.), техника, стиль. Информация обычно дается в любом справочнике или учебнике.
Затем стоит обозначить, какое впечатление производит изображение. Например, если на картине нарисован темный лес, а небо над ним хмурое, можно с уверенностью утверждать, что художник хотел передать тревожное или печальное настроение.
Примерная схема сочинения по картине
1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).
2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).
3. Описание картины:
а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);
4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).
5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.
6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).
На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).
Кто изображён на картине?
Грузная фигура испанского короля Карла IV в чёрном камзоле, усеянном орденами, парике и белых чулках сдвинута немного вправо от центра картины. В самом же центре изображена королева, его жена Мария Луиза, что и неудивительно: именно ей, властной, сластолюбивой и жестокой и её фавориту Мануэлю Годою, а вовсе не мягкотелому, безвольному Карлу, принадлежала фактическая власть в стране. Рядом с монархами – их младшие дети, 6-летний инфант Франсиско де Паула и 11-летняя инфанта Мария Изабелла. Слева – 16-летний принц Астурии, будущий король Фердинанд VII (в дальнейшем постаревший Гойя застанет и его правление тоже, а от его жестокости сбежит во французский Бордо, где встретит смерть). Принц одет в тёмно-синий камзол и выглядит на картине значительно более самоуверенным, чем его отец, как, собственно, и было в действительности. За левым плечом инфанта из темноты фона, подобно кошмару из офортов Гойи, возникает лицо пожилой инфанты Марии Хосефы, сестры королевы, с крючковатым носом и запавшим ртом.
Кроме того, слева на картине есть 12-летний инфант Карлос Мария де Исидро, второй в очереди престолонаследования после Фердинанда. Так он и изображён: позади наследника № 1. Кем является женщина, стоящая рядом с инфантами и отвернувшаяся от зрителей, – загадка. На сайте музея Прадо её обозначают как «неизвестную молодую женщину».
Позади короля изображён 45-летний инфант Антонио Паскуаль де Бурбон, брат Карла IV, в профиль рядом с ним – старшая дочь монархов Карлота Хоакина, королева Португалии. Правее – 18-летняя инфанта Мария Луиза, её сын, младенец Карл Луис и её муж Луис де Бурбон, будущий король Этрурии.
Средство художественной характеристики
Литература — это словесное искусство, в котором портрет используется в сочетании с другими художественными средствами. Писатель также использует развёртывание действий в сюжете, описывает мысли, настроение персонажей, использует диалоги персонажей, показывает ситуацию. Также в школьную программу вводится понятие художественного образа, одной из сторон которого является описание внешности.
Особой визуальной четкостью обладает воображаемый портрет в литературе. В сочетании с бытовыми описаниями и пейзажами он придает работе особую живописность. Типовые и индивидуальные характеристики можно найти в описании. Литературный герой часто изображается как социальная, историческая личность, представитель определенной социальной эпохи. Он принадлежит к определенному классу, группе. С помощью явлений, движений, способов охарактеризована социальная среда, которую писатель обобщает и оценивает.
Как меняется портрет в различных жанрах?
У каждого литературного жанра и жанра есть свои художественные приемы рисования портретов. Писатели-натуралисты пытались изобразить персонажей правдоподобными и реалистичными. Тем самым они выявили глубокие социальные противоречия. Герой показан как типичный представитель своего окружения с обычными бытовыми характеристиками, без исключения и чем-то удивительным. Похожее описание можно увидеть в «Шинели» Гоголя»:
Нельзя сказать, чтобы чиновник выглядел очень эффектным, невысокого роста, несколько рябым, немного красноватым, несколько слепым на вид, с небольшой проплешиной на лбу, с морщинами на обеих сторонах щек и лицом, что называется геморроидальным узлом.
Писатели-фантасты, романтики отошли от повседневности и описаний. Их герои были описаны как исключительные, необычные. Многое было преувеличено и имело вымышленные черты. Аналогичное описание мы видим в «Тарасе Бульбе»:
Сумки изменились внезапно: вместо старых грязных ботинок появился красный марокканец с серебряными подковами; широкие штаны, шириной как Черное море, с тысячью складок и с речами, были задернуты с золотым зрелищем; К трубке к спектаклю прикреплялись длинные ремешки с кисточками и прочими безделушками. Алая казакин, ткань яркая, как огонь, опоясывалась узорчатым поясом; за пояс были заправлены забитые турецкие пистолеты; сабля звякнула в его ногах. Их лица, еще немного загорелые, казались более красивыми и побелевшими; молодые черные усы теперь как-то ярче подчеркнули свою белизну и здоровый, сильный цвет молодости; они прекрасно подходят под черные шляпы из овчины с золотым верхом.
Какие встречаются портреты в литературе?
Анализируя все вышеперечисленное по описанию литературных персонажей, можно сделать вывод, что это могут быть:
- Лаконично, с минимумом деталей. Они отличаются лаконичностью, что приводит к возрастанию роли художественной детали.
- Детализированный, богато детализированный. В них преобладают детали, иногда даже лишние.
- Статический. В них мгновенно и подробно дается подробное и полное представление о внешности персонажа. Пример — Плюшкин из романа Гоголя «Мертвые души».
- Динамический. Внешний вид персонажа детализирован, он «накапливается» на протяжении всей работы. Вы могли следить за похожим портретом — это изображение Наташи Ростовой.
- Нарисуйте неизменные статичные детали: цвет и черты лица, глаза, черты лица цифры.
- Внешний вид выставки в разработке. На нем изображены улыбка, смех, жесты, мимика, плач, походка, мимика.
Как работать над сочинением?
- Определи тему. Чтобы сделать это правильно, нужно внимательно рассмотреть картину. Посмотри, что нарисовано, что и где располагается. Также обрати внимание на название и вспомни всё, что ты знаешь по этой теме.
- Составь план. Планом можно считать список пунктов, которые помогут тебе раскрыть тему. Для составления плана можешь использовать вопросы. Например, если на изображении зимний пейзаж: Какое время года показано на картине? По каким признакам можно об этом догадаться? Кого изобразил художник? Как они выглядят?
- Подбери материал. Здесь тебе надо вспомнить всю информацию по заданной теме, а также задуматься, какие слова ты будешь использовать. Например, к картине с зимнем пейзажем запиши себе словарик: побелело, падающий снежок, восторг, любоваться и т.д.
- Написание сочинения. У тебя есть тема, план и словарик. Теперь постарайся составить маленькие рассказики по каждому пункту плана, запиши их на черновик и проверь, чтобы вместе они составляли связный рассказ.
Что такое портрет в литературе? Под портретом персонажа подразумевается изображение его наружности: фигуры, лица, наряда. К нему добавляют видимые свойства поведения: жесты, мимику, походку, манеру держаться. Примеров портрета в литературе очень много. Они помогают читателю наглядно представить себе мысли, чувства, поступки, речь, внешность действующего лица.
Попробуем дать определение портрета в литературе. Это средство художественной выразительности, через которое писателю удается раскрыть типические черты характера своих героев, а также передать свои идеи через их внешность. Подобный прием помогает раскрыть внутренний мир персонажа. Из описания человека можно узнать его возраст, национальность, социальное положение, вкусы, привычки, темперамент и даже характер.
Как меняется портрет в различных жанрах?
Каждый литературный род и жанр имеет свои художественные методы для портретных зарисовок. Писатели-натуралисты старались показывать героев правдоподобными и реалистичными. Этим они раскрывали глубокие социальные противоречия. Героя показывали типичным представителем своей среды с ее обычными, повседневными бытовыми чертами без исключений и чего-то удивительного. Подобное описание можно наблюдать у Гоголя в «Шинели»:
Чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным.
Писатели-фантасты, романтики уходили от обыденности и бытовых описаний. Герои у них изображались исключительными, необычными. Многое преувеличивалось и имело черты фантазии. Подобное описание наблюдаем в «Тарасе Бульбе»:
Бурсаки вдруг преобразились: на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные, с серебряными подковами; шаровары шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром; к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками, для трубки. Казакин алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были задвинуты за пояс; сабля брякала по ногам. Их лица, еще мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом.
Вспомогательные задания-упражнения для написания сочинения по картине:
Рассмотрите внимательно картину, обратите внимание на…
Составьте предложения на тему этой картины.
Назовите признаки предметов, изображенных на картине (цвет, форма, объем, размер).
Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините эти предложения в связный текст.
Составьте 2—3 предложения по картине и продолжите ее описание по цепочке.
Опишите предметы (объекты), которые вы видите: на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.
Опишите главного героя картины, его внешний облик:лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние.
Выразите свое отношение к герою, к картине.
Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.
Составьте описание картины по плану, записанному на доске.
Составьте описание картины по опорным словам, записанным на доске.
Опишите ситуацию, изображенную на картине.
Составьте план описания картины, выбран подходящие фразы из числа предложенных.
Чтобы лучше понять, как описать картину, можно рассмотреть пример описания полотна Ивана Ивановича Шишкина «На Севере диком».
«Произнеся фамилию «Шишкин», русский человек ясно вырисовывает в воображении просторные пейзажи необъятной России, на которых обилие зелени заставляет на секунды забыть о своем месте прибывания. Этот лучший пейзажист Российской империи, творивший в XIX веке, воспевал красоту окружающего мира такой, как она есть: вся растительность приобретала в его картинах исключительную правдоподобность. Не исключением является и знаменитая картина «На Севере диком…», написанная в 1891 году, которая была названа строчкой из стихотворения известного поэта М. Ю. Лермонтова. Именно эта картина вызвала интерес, потому что нахлынуло глубокое чувство печали при взгляде на нее впервые.
На картине изображена одиноко стоящая на обрыве сосна в снегу. Окутанная холодом ночи и лунным светом, она стойко переносит свое пребывание на этом отдаленном месте. Холодная синяя гамма этой картины так точно передает мороз зимней ночи, что заставляет зябнуть при взгляде на нее. Единственными ближайшими соседями этой укрытой серебристым снегом красавицы являются плывущие по небу облака, которые лишь сочувственно глядят на нее свысока. Накренив макушку набок и опустив свои крепкие ветви под тяжестью свалившегося на нее груза, она как бы выражает свою покорность и готовность вынести тяготы этой уединенной жизни.
Познакомившись с этой картиной, испытываешь то ощущение одиночества, которое вложил в нее автор. А Иван Шишкин, в свою очередь, создал это произведение под впечатлением от стихотворения Михаила Лермонтова «На Севере диком стоит одиноко…», которое пронизано еще большим чувством печали и отчужденности. Увидев эту нить, связывающую двух гениев, можно понять все то, что они стремились передать. Как будто на мгновенье становишься этой самой сосной, которой непередаваемо хотелось бы очутиться в другом месте, хотелось бы понимания этого мира, но жизнь распорядилась ее судьбой иначе, и теперь она обречена на вечную изоляцию…»
Существует серия французских мультфильмов длительностью по одной минуте, в которых главные герои за это время описывают картину по ее основным параметрам. Вдохновившись их примером, можно попробовать проделать то же самое.
Сочинение на тему Описание внешности Мамы для 7 класса
В этом сочинении я хочу рассказать о своей маме. Она мой самый дорогой и близкий человек, зовут её Анастасия Сергеевна. На мой вкус моя мамочка самая красивая на свете. Она среднего роста, но при этом очень стройная, женственная и обаятельная. Её волосы цвета пшеницы всегда уложены красивыми локонами, глаза озаряют мир яркими зелёными лучиками, на щеках играет лёгкий румянец, а на носу пляшет весёлый хоровод веснушек. Голос наполнен теплотой, а манера речи всегда доброжелательная и спокойная. Мама всегда следит за своим внешним видом, одевается со вкусом, модно и стильно, из одежды больше всего предпочитает нарядные платья, они делают её стройную фигуру похожей на настоящую актрису. Я очень люблю мамины руки, они самые заботливые и нежные на свете. Любое дело она выполняет с улыбкой, наверное, поэтому всё ладится у неё в руках. Её походка всегда грациозна, как у кошки, а все движения полны дружелюбия. Моя мама очень добрый и отзывчивый человек, всегда готова прийти на помощь любому нуждающемуся. В каждом человеке старается замечать только хорошее, а на любую ситуации смотрит с оптимизмом. Всем хорошим, что есть во мне я обязана своей маме. В любой ситуации я знаю, что есть человек, который найдёт нужные слова и поможет разобраться в жизненных сложностях. Моя мама очень разносторонне развитый человек: любит читать, путешествовать, часто ходит в театр или музей. Ещё она настоящая спортсменка, ведёт здоровый образ жизни – катается на велосипеде и роликах летом, а зимой на лыжах или коньках, отлично играет в теннис. Моя мама любит животных, и поэтому в квартире у нас небольшой домашний зоопарк – собака, кот, попугай и хомячки. Анастасия Сергеевна занимается очень важным и благородным делом – работает воспитателем в детском саду. На работе коллеги ценят её профессионализм и ответственность, а юные воспитанники обожают за весёлый нрав, активность и доброту. Я горжусь своей мамой и стараюсь во всём брать с неё пример 7 класс
Сочинение на тему: «Описание картины В. И. Хабарова «Портрет Милы»
Сочинение на тему: «Описание картины В. И. Хабарова «Портрет Милы» 3.00/5 (60.00%) 6 votes
Картина известного русского художника В. И. Хабарова под названием «Портрет Милы» очень интересна и неожиданна по своему решению. Центральной фигурой картины является девочка по имени Мила.
Это подросток школьного возраста, который удобно устроился в глубоком уютном кресле. Она увлеченно погрузилась в чтение книги, поджав под себя ноги. Неверное, книга очень интересная, потому что девочка забыла даже о том, что на ее ноги обуты тапочки и вместе с обувью она залезла в кресло.
Думаю, что героиня картины наконец-то добралась до книги, которую уже давно хотела прочесть. Несколько напряженная поза Милы говорит о том, что она сопереживает героям произведения, которое так увлеченно читает. Скорее всего, что девочка дочитывает книгу и уже хорошо знакома с ее персонажами.
Обратите внимание
Поэтому лицо Милы выражает такую погруженность в события повествования и сосредоточенность на том, что происходит в книге.
Если внимательно присмотреться к героине картины, можно заметить, что у девочки довольно тонкие черты лица, обрамленного аккуратными светлыми прядями, свободно ниспадающими на плечи. Мне почему-то кажется, что Мила настолько сосредоточенной бывает очень редко, чаще всего, когда читает.
Это говорит о том, что она очень любит читать, но эта возможность появляется у нее не очень часто. Над головой девочки виднеется небольшой светильник белого цвета.
Скорее всего, за окном вечер и девочка сделала уроки, справилась со всеми домашними делами и забралась в любимое кресло с увлекательной книгой.
Необычна и сама композиция картины В. И. Хабарова «Портрет Милы». Это холст прямоугольной формы, центральную часть которого занимает большое круглое кресло. Именно кресло с читающей девочкой в нем является центром композиции картины.
Кресло очень отчетливо выписано и прекрасно видно, что оно большое, глубокое и уютное, в нем можно с удовольствием расположиться с любимой книгой и наслаждаться чтением долгими зимними вечерами. Обрамляют кресло с девочкой мягкие бежевые обои на стенах и пол светло-коричневого цвета.
В лучах электрического света пол сверкает и оттеняет матовую синеву кресла. Синий цвет, в котором изображено кресло, наводит на мысль о желании автора картины изобразить спокойствие и тишину вечерних часов. Тонкие ножки кресла почти янтарного цвета добавляют картине настроение, уют и солнечность. В. И.
Хабарову очень хорошо удалось изобразить расслабленную позу Милы, которая отдыхает с книгой в руках.
Важно
Наверняка это зимний вечер, поскольку неподалеку от кресла, в правом нижнем углу картины видны оставленные девочкой коньки. Эта деталь очень любопытна и с точки зрения композиции картины. Коньки будто отражают на своей поверхности лампу, расположенную над креслом.
Два белых пятна выгодно подчеркивают теплое янтарное оформление комнаты и глубокую насыщенность синевы обивки кресла.
Что касается сюжета картины, то коньки дают свободу воображению и позволяют предположить, что Мила недавно пришла с улицы и так торопилась в свое любимое кресло, что даже не положила на место коньки.
А следовательно, на улице зима, снег, мороз, и речка неподалеку от дома превратилась в огромный каток с чистым сверкающим льдом. Скорее всего, Мила катается на речке с друзьями, и делает она это хорошо, потому что коньки – частые спутники девочки.
Может быть, на улице поднялась метель, разбушевался ветер, который бросает на землю целые комья снега, укрывая ее толстым белоснежным покрывалом.
А Мила прибежала домой, быстро сняла с себя верхнюю одежду, небрежно бросила коньки прямо у кресла и с удовольствием погрузилась в чтение.
Мне кажется, что в книге, которую читает героиня картины, рассказывается о дальних странствиях и невероятных приключениях, о которых так мечтает девочка Мила.
«Описание внешности» – сочинение для 6 класса
Вариант 1
В сочинении я расскажу о своей подруге Марине. С Мариной мы дружим с первого класса и даже сидим за одной партой.
У Марины красивое круглое лицо. Небольшой, немного выпуклый лоб. Кожа светлая, а на щеках у нее румянец. Брови темные, ровным полукругом.
Нос небольшой, прямой, немного вздернутый кверху. Когда Марина смеется – она морщит нос, и это забавно смотрится.
Глаза большие, серо – голубые, с длинными густыми ресницами. Выражение глаз всегда приветливое и доброе. Но иногда, когда Марина злится, ее глаза становятся темными и зелеными. А когда не злится – они лучистые. Если Марина задумывается, то прищуривает немного глаза и отводит их в сторону.
Губы розовые и ровные. Зубы белые. Когда Марина улыбается, у нее на щеках появляются забавные ямочки. Смеется она часто и с удовольствием. Смех звонкий и веселый.
Уши маленькие и прижаты к голове. В мочках ушей у нее серебряные сережки в виде сердечек.
Волосы у моей подруги темные и волнистые, ровно подстриженные. Длиной – чуть ниже плеч. На лбу у нее ровная челочка. Чаще всего она собирает волосы в хвост на затылке. Но иногда заплетает две косички и закрепляет их красивыми резинками. На праздники Марина распускает волосы и собирает их под ободок.
Рост у Марины средний. Она стройная. Осанка прямая, плечи чуть откинуты назад. Марина никогда не сутулится, сидит или стоит всегда ровно. У нее длинная стройная шея. Особенно это видно, когда она делает хвостик на голове, и шея открыта.
У Марины очень красивые, ровные длинные пальцы, наверное, это потому, что она занимается игрой на фортепиано.
При разговоре Марина не очень сильно жестикулирует и не размахивает руками. Но когда хочет выделить какой — то момент в речи, поднимает вверх указательный палец.
Одевается подружка опрятно и красиво. Особенно любит наряжаться в юбки и блузки. Иногда надевает джинсы и свитера, они ей тоже идут. На руке носит красивые часики или пластмассовый браслет.
Мне очень нравится дружить с Мариной. Нравится ее привлекательная внешность и ее добрый, отзывчивый характер.
Вариант 2
Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет является Елизавета. Она приятно выглядит, ей 17 лет. Лиза не очень высокая, но у нее очень привлекательное тело. Каждый день она занимается спортом и два разы в неделю посещает занятия йоги, поэтому фигура у нее красивая, спортивная, подтянутая. Конечно, идеальная фигура есть только частью красоты. Ведь только комбинация красивого тела, духа и разума может сделать человека прекрасным, даже если черты лица в целом обычные.
У Елизаветы прямые, долгие, светлые волосы, которые она часто собирает в пучек. У нее голубые глаза и длинные темные ресницы, а также большие губы, которые она всегда подкрашивает прозрачным блеском. Лицо овальной формы и маленький нос.Лиза всегда очень элегантна, она носит одежду в соответствии с модой. Могу сказать, ее обаяние неотразимое.
Короче говоря — Елизавета красивая, привлекательная девушка. Но на мой взгляд, внутренняя красота важнее физической. Лиза есть хорошо воспитанные, веселый и добрый человек. Она очень тактичная, чувствительная, в меру эмоциональная, остроумная, щедрая и с очень добрым сердцем.
Вариант 3
С самой необычной внешностью из моих друзей – Влад. Ему двенадцать лет. Он довольно худой. Конечно, сам о себе он говорит «стройный».
У него черные волосы, немного более длинные, чем положено. Это я так считаю, конечно. Они немного вьются. Глаза у него темно-синие. Необычный цвет!
Девчонки завидуют его ресницам – достаточно длинные и загнутые аж. Они его бесят!
Он очень н любит загорать. Вообще-то, у него даже аллергия на солнце. Я сам видел, что его кожа краснеет. И даже, если ему солнечный луч попадает на нос, то Влад чихает.
Лицо у него немного вытянутое. Пальцы тоже длинные. Он чуть выше меня ростом.
Вообще, мы шутим, что ему надо писать стихи, ведь он похож на какого-то готического поэта. Он обижается.
Прыщики его пока не мучают, везёт. На вид, вообще, он здоров, хотя худоват и бледноват. Моя бабушка обожает его кормить!
Так, одеваться он предпочитает в тёмное. (Так практичней!) У него есть любимые черные джинсы. Кроссовки, конечно. И какая-нибудь темная футболка, например, синяя. Обязательно с любимыми иероглифами. Я всегда ему говорю, мол, непонятно, что там написано. А он делает вид, что понимает.
Часто в ушах у него наушники. Очень любит музыку слушать. Даже иногда немного пританцовывает. Вообще, он любит более тяжелую музыку – рок, не попсу и не классику.
Есть дурацкая привычка, которая немного портит внешность. Привычка грызть карандаш. Грызун! А после ещё крутит его в руках постоянно. И главное, что карандаш этот ему совсем не нужен. Боюсь, что он, когда вырастет, станет курить сигареты.
Улыбается он редко. Но хорошо улыбается! Зубы белые, ровные. А губы у него тонкие, кстати.
Что ещё? Внешность, в целом, приятная. И он очень классно получается на фото. Я иногда даже не сразу его узнаю. Такой серьёзный.
У зеркала он точно не проводит часами, но старается всегда быть чистым и аккуратным. В этом он мне пример. Я‑то иногда забываю расчесаться. И даже умыться.
То есть он аккуратист. Ему очень идёт форма школьная, а ещё галстук. Представительно получается. Главное, чтоб по размеру.
Его внешность обращает на себя внимание, хотя ничего яркого он не приемлет. Но есть во всём какая-то глубина.
Вариант 4
В этом сочинении я хочу рассказать о своей маме. Она мой самый дорогой и близкий человек, зовут её Анастасия Сергеевна. На мой вкус моя мамочка самая красивая на свете.
Она среднего роста, но при этом очень стройная, женственная и обаятельная. Её волосы цвета пшеницы всегда уложены красивыми локонами, глаза озаряют мир яркими зелёными лучиками, на щеках играет лёгкий румянец, а на носу пляшет весёлый хоровод веснушек. Голос наполнен теплотой, а манера речи всегда доброжелательная и спокойная. Мама всегда следит за своим внешним видом, одевается со вкусом, модно и стильно, из одежды больше всего предпочитает нарядные платья, они делают её стройную фигуру похожей на настоящую актрису.
Я очень люблю мамины руки, они самые заботливые и нежные на свете. Любое дело она выполняет с улыбкой, наверное, поэтому всё ладится у неё в руках. Её походка всегда грациозна, как у кошки, а все движения полны дружелюбия. Моя мама очень добрый и отзывчивый человек, всегда готова прийти на помощь любому нуждающемуся. В каждом человеке старается замечать только хорошее, а на любую ситуации смотрит с оптимизмом.
Всем хорошим, что есть во мне я обязана своей маме. В любой ситуации я знаю, что есть человек, который найдёт нужные слова и поможет разобраться в жизненных сложностях. Моя мама очень разносторонне развитый человек: любит читать, путешествовать, часто ходит в театр или музей. Ещё она настоящая спортсменка, ведёт здоровый образ жизни — катается на велосипеде и роликах летом, а зимой на лыжах или коньках, отлично играет в теннис. Моя мама любит животных, и поэтому в квартире у нас небольшой домашний зоопарк – собака, кот, попугай и хомячки.
Анастасия Сергеевна занимается очень важным и благородным делом – работает воспитателем в детском саду. На работе коллеги ценят её профессионализм и ответственность, а юные воспитанники обожают за весёлый нрав, активность и доброту.
Я горжусь своей мамой и стараюсь во всём брать с неё пример
Вариант 5
Зинаида Павловна молча стояла у окна и гладила через приоткрытую створку старого рыжего кота, который грелся на ласковом, последнем в этом году, осеннем солнышке.
Эта женщина, невзирая на свой далеко не юный возраст, выглядела прекрасно. На ее смуглой и грубой коже лица ютились коричневатые веснушки, а морщинки были похожи на усы котенка. Когда она улыбалась, ее глаза практически прятались среди морщин, но все равно они сияли. Все видели сияние и блеск ее глаз. А глаза ведь у нее были зелено-желтые, красивые и яркие, словно спелый крыжовник, а еще — большие и добрые.