Какой поворотник включать при въезде на круг?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой поворотник включать при въезде на круг?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перекрёсток – это одна из опасных дорожных частей, ещё большую опасность он представляет с кольцевым движением. Сотни ДТП случаются именно по невнимательности и незнанию правил, которые позволяют без проблем преодолеть эту область трассы.

Что такое перекрёсток с круговым движением

Перекрёсток с круговым движением – это пересечение, разветвление или примыкание путей, размещённых на одном уровне.

Участки очень опасны: скорость продвижения падает, пропускная способность снижается, возникает путаница при пересечении полос, что в целом приводит к увеличению числа ДТП. Чтобы снизить вероятность аварий, образуют кольцевые пересечения.

Чем это лучше:

  • движение только в одном направлении – это разгружает главную дорогу и упрощает соблюдение других правил движения;
  • отсутствие манёвров – допускается собственно въезд или съезд, то есть опять-таки порядок движения проще, но строже;
  • все правила пересечения участка имеют визуальное отображение – на знаках.

Кольцевой перекрёсток включает следующие компоненты:

  • центральный островок – вокруг него организуется транспортный трафик;
  • устьевые направляющие островки – сооружаются на въездах и съездах;
  • безопасные зоны для пешеходов – располагаются на устьевых островках и разделительных полосках безопасности;
  • собственно въезды и выезды;
  • окружная проезжая;
  • внутренний круг;
  • правоповоротная часть;
  • разделительная полоска – обычно наличествует на главной дороге.

Как таковой, термин «круговой перекрёсток» не используется. Есть перекрёсток обычный и с движением по окружности. Последний обозначается дорожным указателем – с изображением стрелок, поясняющих направление пересечения.

Внимание! Если перед участком с пересечением и примыканием дороги такой знак отсутствует, это не кольцо. Дорога рассматривается как серия перекрёстков, которые нужно преодолевать последовательно. Здесь действуют другие ПДД.

Скорость кругового движения

Выбирать скорость на перекрестке с круговым движением следует также как и всегда, учитывая дорожные и погодные условия.

Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.

Поэтому требуется не только выбрать правильный момент для начала движения, но и само трогание с места совершать уверенно и сразу разгоняться до средней скорости на данном перекрестке.

Обычно скорость на средних по размерам перекрестках с круговым движением при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.

Штрафы за нарушение правил

Штрафы за нарушение правил дорожного движения на круговом перекрестке следующие:

  1. Въезд на регулируемый ПКД на красный сигнал светофора или запрещающий знак регулировщика – штраф 1 000 руб. в первый раз. При повторном нарушении – 5 000 руб. или лишение прав на срок до полугода.
  2. Непредоставление преимущества. Влечет наложение штрафа 1 000 руб. Ситуация может быть 2 видов:
    • водитель, выезжая на нерегулируемый кольцевой перекресток равнозначных дорог, не уступил автотранспорту, уже двигающемуся по кольцу;
    • водитель со второстепенной дороги не пропустил транспорт на главной.
  3. Невключенный сигнал поворотника – 500 руб. или предупреждение.
  4. Нарушение разметки. Влечет за собой такое же наказание, как в пункте 3. Это касается, например, неправильного перестроения.
  5. Поворот с кольца не с крайнего правого ряда – штраф 500 руб.
  6. Езда по кольцевому перекрестку навстречу транспортному потоку. Приравнивается к выезду на встречную полосу и грозит лишением прав или уплатой 5 000 руб.
  7. Стоянка машины на кольце ближе 5 м от пересекаемой проезжей части – 500 руб. или предупреждение.

На какую полосу нужно въезжать?

Огромнейшую роль в таких случаях играет тот факт, с какой полосы владелец машины оказался на перекрёстке. Установленные правила гласят, что нет особой разницы, с какой полосы водитель оказался на нем, важно лишь то, что после того, как он завершит своё движение, ему следует определиться, куда он поедет дальше: направо или налево. Если же ему потом необходимо продолжить путь по правой стороне или прямо, тогда ему следует повернуть, собственно, направо. И аналогично: если же ему необходимо потом повернуть налево, то ему следует занимать именно левую полосу. Всё то же самое следует проделать шофёрам, движущимся в обратную сторону. По центру разрешается ездить, если последующее движение будет, соответственно, по центру. Если шофёр всё сделал так, как написано, то не придётся ему выплачивать штраф.

Важно: правила гласят, что кольцо следует нужно проезжать по некоторым установкам во избежание аварий. Круг — это главная дорога, соответственно, другое не является главным. Во время проезда шофёру необходимо не съезжать со своего ряда. Если шофёр съедет с неё, то не только помешает другим, но ещё и увеличит вероятность ДТП.

Организация кругового движения в Европе

Если авторы хотели сделать «как в Европе», то есть устранить двоемыслие, то его не было и его нет. Они руководствуются Венской конвенцией.

Если хотите, вот выдержка из Правил Федеративной Республики Германии (мой перевод):

§ 8 Преимущество

(1) На перекрестках и перекрестках транспортное средство, приближающееся справа, имеет преимущественное право. Это правило не действует

(1a) Если знак 215 («Круговая развязка») появляется под знаком 205 («Оставьте право проезда») на выезде с перекрестка, проезжающие через перекресток транспортные средства имеют право проезда. При въезде на такой круговой перекресток запрещается включать указатели поворота.

Отдельно хочу обратить внимание на указатели поворотов. Практически во всех учебниках и автошколах навязывается правило: где поворачиваем руль, мы включаем такой поворотник. Зачем это делать, когда вы выезжаете на перекресток с круговым движением, когда все поворачивают направо? Конечно, если движение организовано правильно и в ПДД нет загадок, как у нас.

Читайте также:  Как сделать корректирующий отчет по страховым взносам

Любой европейский водитель, въезжающий в нашу страну, будет воспринимать включенный правый сигнал поворота при въезде на круг как намек на то, что водитель намерен покинуть круг при первом выезде. Даже если у водителя не было намерения это делать.

Съезд с кольцевой развязки не в крайней правой полосе в Европе — обычная практика, которая увеличивает трафик. А в США закон прямо предписывает стартовать именно с полосы движения, по которой ездил водитель.

Практически везде и всегда так организовано движение. Примеры:

Проезд кругового перекрестка

Количество полос на дорогах, прилегающих к кольцевым развязкам, может быть разным. Если их больше двух, рекомендуется выбирать средний. Если линий две, выбирать нужно с учетом текущей ситуации на дороге.

Если вы едете по главной дороге, при въезде на перекресток убедитесь, что другие автомобили проезжают мимо вас. При движении по второстепенной дороге водитель должен пропустить всех. Вы также можете проехать прямо через перекресток по правой полосе. Однако ситуация на дороге может заметно усложниться, если машина в среднем ряду захочет маневрировать вправо. Чтобы не допустить подобных ситуаций, лучше занимать средние ряды.

Перед въездом на перекресток пропустите пешеходов. Съезд с круговой полосы возможен только с правой полосы. Прежде чем перейти на следующую полосу движения, необходимо изучить ситуацию на дороге и пропустить машины справа.

Какие поворотники включать на кольце пдд 2021

Поэтому для перекрёстков с круговым движением Правила сделали исключение, и полностью пункт 8.5 звучит так: Как видим, на перекрёсток с круговым движением требование пункта 8.5 не распространяется! Совсем скоро мы будем изучать Раздел 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» и узнаем много чего нового, а именно: В населённом пункте на дороге движения в данном направлении водителям разрешено занимать любую полосу из этих двух. Комментарий к задаче Ответ не должен вызывать у вас никаких сомнений.

Правда грузовик может повернуть и направо, но для водителя легковушки это не имеет никакого значения: Перед поворотом направо водитель обязан занять соответствующее крайнее положение! Комментарий к задаче Особенность данной ситуации заключается в том, что правая полоса на пересекаемой дороге занята припаркованным автомобилем. И Правила в данной ситуации ни в коем случае не запрещают поворот, они только по-прежнему требуют: Поворачивая направо, необходимо держаться как можно правее!

Рекомендуем прочесть: Можно Ли Получить Водительские Права Стаого Образца При Замене В 2021 Году

Правила дорожного движения рассматривают возможность въехать на перекрёсток из любой полосы в крайнюю правую полосу кольца при многополосной проезжей части и потом можно перестраиваться в любую. Если же встать в правый ряд нет возможности из-за какого-то препятствия, которое мешает занять правый ряд при въезде, то разрешается совершить заезд сразу на другую полосу

Однако важно помнить, что выбрать нужно тот ряд, при выезде с которого вы не окажетесь на полосе со встречным движением. Если перекрёсток имеет только одну полосу, следует совершать въезд, находясь ближе к краю справа, только в правый крайний ряд на круговом перекрёстке

За этим можно перестроиться в левую полосу движения. Выезжать с него нужно также с правого крайнего ряда.

Обозначение устанавливается только перед перекрёстком с круговым движением.

Так все ли перекрёстки с круговым движением главные и дают приоритет ТС, движущимся по ним? Нет. Если этого знака там нет, значит автомобилист должен пользоваться обычными правилами ПДД на перекрёстке.

Приоритет автомобилей на равнозначном кольце

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.

Читайте также:  Гарантии на кровлю: свой путь или чужой опыт?

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.

Почему опытные водители, въезжая на «круг», включают именно левый «поворотник»

Хочу отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда перекрестков с круговым движением, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей. И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других участников дорожного движения. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения на перекрестках с круговым движением. Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации!

На рисунке, безопасные траектории движения автомобилей на перекрестке с круговым движением.

Проезд по кругу подразумевает вероятность совершения следующих нарушений:

  • Водитель не уступил право проезда автомобилю, имеющему преимущество.
  • Следование в полосе противоположного направления.
  • Отсутствие сигналов, предупреждающих о намерении совершить маневр. Включать поворотник необходимо только при перестроении на кольце. При въезде разрешается сигнал не использовать.
  • Остановка на кольце.
  • Съезд с круга без предварительного перестроения на крайний ряд справа.

Нарушение правил повлечет применение административного наказания в виде предупреждения или штрафа. В зависимости от нарушения, применяется соответствующая статья административного кодекса:

  1. Несоблюдение правил пересечения перекрестка (ст. 12.13). Невыполнение требования правил уступить проезд транспорту на полосе преимущественного проезда – штраф 1000 рублей.
  2. Неправильное выполнение маневра (ст. 12.14). Совершение маневра без подачи предупреждающего светового сигнала, въезд или съезд с кольца без предварительного занятия соответствующей полосы. Движение задним ходом. За такие нарушения предусмотрено предупреждение либо 500 рублей.
  3. Поставить транспорт на стоянку можно на расстоянии не менее 5 метров до пересечения. При нарушении этого требования размер штрафа составит 500 рублей (12.19).

Более строгое наказание, предусматривающие лишение права управления ТС, применяется при проезде на красный сигнал светофора (повторное нарушение) либо движении против попутного направления.

Соблюдение правил поможет не только избежать наказания, но и не попасть в аварию на кольце.

Как говорилось уже выше, направление, по которому возможно движение на круговом участке, всегда идёт против часовой стрелки. Отсюда следует вывод, что всегда нужно включать исключительно правый поворотник, чтобы указать направление. Водители, включившие левый поворотник, являются нарушителями ПДД.

Левый поворотник разрешается задействовать только внутри кольца при переходе на другую полосу. Во всех других случаях их включать не требуется.

За неправильное движение водитель может получить штраф. Если перекрёсток регулируется светофором и шофёр проехал на запрещающий свет, то ему необходимо будет отдать 100 рублей. За повторное правонарушение сумму в пять раз больше. Также его могут лишить прав до полугода.

За что же ещё могут выписать штраф на перекрёстках такого типа:

  • лишение преимущества;
  • встречное движение авто;
  • выключенный поворотник;
  • выезд не с правой полосы;
  • стоянка на самом перекрёстке.

Если шофёр не дал преимущества, то денежное наказание составит 1000 рублей. Также стоит учесть, что недавно было введено правило, которое разрешает стоянку на перекрёстке, только в пяти метрах от проезжей пересекаемой части. При несоблюдении дистанции владелец машины отдаст 500 рублей.

Круговое движение: особенности и правила проезда

Онлайн заявка ФИО (обязательно) Телефон (обязательно) Вопрос (обязательно) В правилах дорожного движения присутствуют некоторые тонкости и хитрости, которые водитель усваивает с опытом. Одним из таких «правил на внимательность» регулируется проезд на перекрестках с круговым движением.

Поворотники всегда включаются при перестроении на кольце, а также при выезде с кольца. Стоит ли ездить строго по правилам и всегда включать правый поворотник при заезде на круговой перекресток? Вопрос спорный. Иногда именно это решение и может спровоцировать ДТП.Проезжая любой перекресток А значит, и круговой, водитель должен снижать скорость.

В Правилах дорожного движения, как мы уже говорили, нет определения и особых правил проезда перекрестков с круговым движением, кроме, что въезд разрешен с любой полосы. Выезд с кругового движения, выполняется как и на обычном перекрестке при повороте направо. Перед выездом, мы должны заблаговременно занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю, если не организовано движение по полосам (например знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам» или разметкой 1.7, 1.18), разрешающее иное движение.

Читайте также:  Как обжаловать привлечение к административной ответственности?

Существует два знака, которые ставятся непосредственно перед кольцевым участком: «круговое движение» и «уступите дорогу». Второй появился позже первого. Его предназначение – определять главенство авто на кольце. Однако, если вдруг этот знак не установлен, то и без него водитель, въезжающий на круговое движение, должен уступить.

Кольцевые перекрёстки могут включать в себе неопределённое количество присоединяющихся дорог. Этот фактор станет определяющим в дальнейших манёврах шофёров. Если количество полос больше двух, то ему необходимо совершать дальнейшую езду по средней из них. Если машина едет по главной дороге, то перед въездом нужно пребывать в полной уверенности, что его пропустят. Езда по второстепенной дороге обуславливается пропуском остальных шофёров.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

ВАЖНО! Выезд с кольца всегда совершается с крайнего правого ряда. Если водитель двигался по внутренней или центральной полосе, то ему нужно будет перестроиться в правую, иначе он создаст аварийную ситуацию («подрежет» другого водителя).

Итак, кольцо. Хотя, мне больше импонирует название «перекресток с круговым движением», т.к. в самом термине содержится указание на 13 раздел ПДД, который отвечает за проезд перекрестков. Плюс, поскольку мы двигаемся, меняем свое местоположение, то необходимо помнить и 8 раздел Правил.

Если по прочтении статьи возникнут возражения, то хотелось бы, чтобы они были МОТИВИРОВАННЫМИ, со ссылками на пункты Правил и т.д. Утверждения «Меня так в автошколе учили» не корректны, хотя бы потому, что с 2000 года изменения в ПДД в той или иной мере вносились 25 (!) раз. Причем, последние — 17 декабря 2013 года.

Перекрестком с круговым движением называют кольцевой отрезок дороги, проезд по которому возможен лишь в одном направлении. По умолчанию транспортные средства двигаются в таких зонах против часовой стрелки.

Круговые перекрестки относятся к категории нерегулируемых. То есть, здесь не установлены светофоры и не работают регулировщики. Поэтому приоритет в движении определяется самими автомобилистами.

Круговая зона в таких перекрестках приравнивается к главной дороге, а подъездные пути – к второстепенным. Поэтому въезжающие на кольцо водители должны остановиться и пропустить все транспортные средства, движущиеся по кругу.

При проезде по кольцу, автомобилист может занять любую удобную полосу. Но перед выездом из круговой зоны он должен перестроиться в крайнее правое положение, чтобы при выполнении поворота не мешать другим участникам движения.

Если круговой перекресток имеет более двух полос, то целесообразнее занять среднюю полосу. Так водитель не будет препятствовать въезжающим и выезжающим машинам. На кольце разрешается не только перестроение, но и обгон.

ПДД не запрещает езду по правой стороне кольца, если автомобилист не препятствует перестроению и выезду других ТС. Планируя покинуть перекресток, водитель обязан остановиться и пропустить пешеходов.

Чтобы покинуть кольцевой перекресток, водитель должен выполнить следующее:

  1. Занять крайний правый ряд. Если для этого нужно перестроиться, то автомобилист зажигает поворотник и меняет полосу, убедившись в отсутствии помехи справа.
  2. Доехать до выезда и включить правый поворотник.
  3. Приостановиться и пропустить пешеходов, если они пересекают проезжую часть.
  4. Выехать на прилегающую дорогу.

Перекресток – опасная зона, о чем свидетельствует статистика аварий. Чтобы не стать виновником ДТП, автомобилист должен помнить о таких правилах:

  • въехать на кольцо можно с любой полосы, но выехать – только с правой;
  • преимущество имеет тот, кто двигается по кругу или покидает перекресток;
  • поворотник нужно включить при въезде на кольцо, выезде с него, а также при перестроении.

Правила езды по круговому перекрестку не сложны. Главное – верно определить преимущество в движении и использовать световые сигналы при совершении маневров.

Штраф за неправильный проезд

ПДД устанавливают следующие санкции за нарушение правил:

  • Движение (выезд или въезд) на красный сигнал светофора – первичное наказание – штраф в размере 1 тыс. рублей, за повторное нарушение – 5 тыс., также могут лишить права управления ТС на срок до 6 месяцев.
  • Если автомобилист не пропустил машину, имеющую более высокий приоритет на дороге, то будет выписан штраф – 1 тыс. рублей.
  • При игнорировании правила о необходимости предупреждать иных участников дорожного движения о предстоящем маневре (перестроении, повороте), водитель будет наказан штрафом – 500 рублей.
  • Передвижение по встречной полосе – является грубым нарушением, нарушитель может быть лишен ВУ на длительный срок. Также сотрудники ГИБДД имеют право наложить штрафные санкции.
  • Нарушение правил стоянки – если автомобиль будет оставлен ближе, чем на 5 метров от пересечения дорог – нарушитель может отделаться предупреждением или штрафом (500 рублей).

В первую очередь необходимо еще раз подчеркнуть, что проезд кругового перекрестка является довольно сложной процедурой, которая требует от водителя максимальной внимательности и высокие знания ПДД.

Также необходимо запомнить новые изменения в ПДД – теперь дорога внутри (круг) считается главной. А автомобили, которые по ней двигаются – имеют преимущество. Даже если на перекрестке установлены другие знаки, которые «ведут» главную дорогу другим образом – их нужно игнорировать, соблюдая требования правил.

Важно не забывать о правильном перестроении между полосами внутри круга, правильном выезде с него, использовании при этом всем поворотников. Как было указано выше, важно не забывать о мертвых зонах в водительском (левом) зеркале.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...