Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Меня никто не любит: почему нам кажется, что другие думают о нас плохо». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Условно подростковый период начинается в 10 – 13 лет и длится до 21 года. Он подразделяется на три этапа. Ранний — «самый невыносимый», по словам психотерапевта. У детей появляются новые запросы, они уже «немаленькие», но не понимают, как с этим быть. Мальчики становятся похожими на неандертальцев, неловких, неуклюжих. Они грубят и хотят, чтобы их оставили в покое. Девочки, в свою очередь, начинают бояться и всего стесняться, в том числе себя самих.
Мы выяснили, что одиночество — это неплохо, а даже хорошо в какой-то степени. Но не стоит думать, что тебе не нужен человек рядом. Каждому .
Не переживай, если сейчас у тебя такого человека нет рядом. Все равно ты его найдешь, так или иначе. Если вокруг тебя находятся люди, с которыми тебе тяжело общаться, ты не можешь найти общих тем для разговоров, тебя не понимают и считают странным — ничего страшного. Главное, не загоняться на эту тему слишком сильно.
Помни, что все люди разные, у каждого есть свои тараканы в голове. Кто-то легче сходится с людьми, другим нужно много времени чтобы пустить к себе поближе. Ты такой, какой ты есть. И надо уметь и любить. Знать свои сильные стороны и слабые. Над проблемами работать, а над хорошими качествами усердно трудиться. Об этом мы поговорим позже.
Если тебе вдруг кажется, что твоя мама тебя не любит, то обязательно прочитай статью « ». Нам иногда кажется то, чего на самом деле нет. Может быть, сейчас у твоих родителей серьезные проблемы и они уделяют тебе мало внимания. И это не означает, что они не любят тебя!
Найти друзей не так уж сложно. Сложнее эту дружбу сохранить. Ведь над ней надо работать, а многие этого не понимают. Статья « » поможет тебе определиться с тем, как встретить интересных людей. А вот как действовать дальше, придется думать самому.
Как помочь подростку, который не просит помощи?
«Я часто встречаюсь с родительской растерянностью. Вроде их не просят о помощи, даже, наоборот, говорят: “Уйди, не трогай меня”», — сказала психотерапевт.
Татьяна Лазарева это подтвердила. По ее словам, каждый из трех детей в подростковом возрасте частенько говорил: «Мама, хватит!» Локтионова объяснила смысл этой фразы из уст тинейджера.
«Всё, что происходит снаружи, напрямую, без обработки большими полушариями действует на эмоциональный болевой центр подростка. Любой косой взгляд, любое осуждение бьют в этот центр. Если в вашей фразе подросток услышит кусочек морали, то ребенок идентифицирует это как отчуждение. Тогда ребенок говорит: “Мама, хватит”. Но говорит он это не маме, а той боли, которую он в данный момент переживает», — сказала психотерапевт.
Как оттащить ребенка от гаджетов?
Единственный вариант, как заставить подростка отложить гаджет, — предложить ему более увлекательное занятие. Важно осознавать, что дети постоянно видят в руках родителей телефоны и не понимают, когда взрослые просят их убрать. Зачем?
«Я могу забирать гаджеты у детей только если в состоянии что-то предложить взамен. Просто так сказать Антонине: „Тося, положи телефон, выйди из Instagram? Я говорила, конечно, но это не работает. Можно сколько угодно говорить. Это то же, что ты забираешь у него жизнь. Все равно, что она скажет: „Мама, ты сейчас с балкона спрыгни“. Ну как это? Это его жизнь, а ты это отбираешь», — рассказала Лазарева о том, как пыталась решить вопрос с гаджетами со своей 13-летней дочерью.
Но если ребенок нарушает какие-то семейные традиции (например, не идет ужинать со всей семьей), а вместо этого сидит в телефоне, надо проявить жесткость. Важно объяснить, что есть незыблемые правила, как и то, что солнце ежедневно всходит и заходит, объяснила психотерапевт. Точно так же ровно в 18.00 вся семья садится ужинать и без телефонов обсуждает прошедший день, например. Важны нормы, которые повторяются изо дня в день, поскольку они дают опору, отметила Локтионова.
Что делать, если родители не понимают вас?
Делать шаги навстречу и пробовать выстраивать понимание. Но, например, если вы говорите им о чувствах, а в ответ не получаете никакого понимания, то, к сожалению, выстроить доверительные отношения будет очень сложно или даже невозможно. Родители могут не знать, как себя вести, потому что у них не было хорошего примера. Не забывайте об этом.
Есть ситуации, когда родитель готов выслушать ребёнка и пересмотреть своё поведение. Но бывает, когда не безопасно говорить, может «окатить» ещё более сильной волной злости и разрушения. Если с вами такое происходит, для выражения чувств можно прописывать всю свою злость на лист бумаги так, как она звучит, без преуменьшения — это поможет снизить внутренний градус напряжения.
Ещё одна сторона таких ситуаций: чувство вины. Например, приходит родитель с работы уставший, видит, что вы не помыли посуду, дальше слышите что-то вроде: «Не ценишь труд матери, я допоздна горбачусь на работе, чтобы тебя обеспечить, а ты бессовестно поступаешь!» После всего этого разговора у вас в осадке остаётся чувство вины. Когда вы договорились о том, что вы помоете посуду, но не помыли её, то здесь рекомендовано взять ответственность за то, что вы этого не сделали: «Да, не помыл, а мы договаривались. Замотался сегодня. Сейчас помою». Если вы впервые об этом слышите, а такой договорённости между вами не было — это не ваша вина, что вы не догадались об этом. Никто из нас не умеет читать мысли других людей.
«Я никому не нужен» — часто так говорят те, кто в детстве недополучил родительской любви или по крайней мере живет с этим ощущением», — считает Константин Слепак. Однако и слишком сильная любовь родителей может привести к аналогичным последствиям. Взрослея, ребенок будет ждать от окружающих того же количества внимания, которое получал в детстве, но никто не сможет соответствовать его завышенным ожиданиям. Неутолимая потребность в новых проявлениях любви и признания в конечном итоге вынуждает окружающих отдаляться.
«Трудно оставаться рядом с тем, кому никогда не будет достаточно чувств, которые ему готовы предложить, — продолжает Константин Слепак. — И конечно же, такая реакция подпитывает обиду «непонятого», укрепляя его веру в то, что весь мир настроен против него».
Почему трудно быть собой?
Общество принято делить на социальные группы, где каждый участник связан с собой профессией или связями по интересам. Во многих компаниях присутствует одиночка, который обычно стоит в стороне, он не принимает участие в разговоре и, вообще, его даже не приглашают. Для других он играет роль шума, то есть дополнения для целостности картины. Такие люди нередко выполняют роль пешки в поле чужих интересов, из-за чего они ощущают себя использованными.
Но при таких обстоятельствах «жертва» продолжает выполнять свои задачи, хотя ощущает себя скверно. Под прессом мнимого уважения, человек готов выполнить выше своих возможностей, а в минуту слабости ощутить полное опустошение от одиночества. Отсутствие энергии рождает мысль о том, что меня никто не понимает. Между людьми очень важно наличие обмена, а когда идет «игра в одни ворота» становиться обидно за свою судьбу.
На фоне меланхолии нельзя позволять себе расклеиваться и винить за все судьбу. Жизнь преподает важные уроки, которые мы обязаны пройти, если хотим вырасти на уровень выше. Важно проанализировать свой внутренний мир по следующей схеме:
- Почему я никому не нравлюсь? Этот вопрос побуждает на размышления о своем характере, имидже, который представляется окружающим. Нередко проблемой является скверный характер, излишняя вспыльчивость или постоянное состояние нытика.
- Если тебя никто толком не любит, значит, задаем встречный вопрос — кого ты любишь? Важно проявлять знаки внимания к тому, кто тебе неравнодушен. Человеку может понадобиться жест, после чего он поймет, что его черед идти на встречу. Боязнь того, что не будет взаимности — худшее, что можно сделать одинокому человеку. Нужно не побояться проявить интерес к окружающим.
- Почему человека избегают или не понимают его настрой? Он может иметь завышенные требования к другим, что делает его самостоятельным на фоне других. Желание найти идеального партнера оборачивается одинокими вечерами, а стремление дружить с успешными делает тебя заложником шаблонов. Не всегда ожидания соответствуют с реальностью, поэтому важно присмотреть существующие варианты.
- Как не бояться сделать поступок, выражать мысли, чувствовать свободу изнутри? Все дело в уверенности, а точнее в её отсутствии. Без этого навыка парень не познакомиться с девушкой, работник не отстоит право на работе, пешеход не осмелиться подойти и заговорить с незнакомцем. Страх «меня не поймут, я буду нелепым/-ой, что обо мне подумают» сковывает все попытки. Неважно, что подумают остальные, если ты здраво оцениваешь действия и их последствия. P.S. Пригласите сегодня ценного для вас человека, компанию людей в кафе или сделайте спонтанный подарок тому, кто вам не безразличен. Не бойтесь действовать!
- Ключом всех бед также является негативное мышление. Кто любит пессимистов, от которых только и слышишь «там война, тут повышают цены, там кризис, а ты знал, что Кристина стала полной и теперь смотрится нелепо. Вот фотографии вчерашней аварии». От такого персонажа веет плохими новостями, жалобами, завистью и предвзятым отношением к другим. Проще обходить его седьмой дорогой и поговорить с этой же Кристиной, которая является душой компании.
Мысль «меня никто не понимает» — это первый сигнал, чтобы разобраться в себе поближе. Важно увидеть свои слабые стороны и преодолеть в себе привычный рубеж зоны комфорта. То, что мы считаем недостатками может быть нашей фишкой, а всего нужно стать уверенным и более отзывчивым. Не бойтесь самоутверждаться, а тогда другие смогут присмотреться к вам под другим углом. Статья была для вас полезной? Поделитесь ею в соц. сетях с друзьями.
Сколько длится подростковый возраст?
Условно подростковый период начинается в 10 – 13 лет и длится до 21 года. Он подразделяется на три этапа. Ранний — «самый невыносимый», по словам психотерапевта. У детей появляются новые запросы, они уже «немаленькие», но не понимают, как с этим быть. Мальчики становятся похожими на неандертальцев, неловких, неуклюжих. Они грубят и хотят, чтобы их оставили в покое. Девочки, в свою очередь, начинают бояться и всего стесняться, в том числе себя самих.
Второй этап начинается с 16 лет и протекает легче. Подросток уже ощущает реальность, но пытается подстроить ее под себя. Третий этап, она же молодость. По словам Локтионовой, только в этот период подросток примиряется с реальной жизнью и начинает нести ответственность за свои поступки.
Cамопознание = видопознание
Постигая себя посредством изучения системно-векторной психологии, узнавая структуру собственной психики, механизмы желаний и этапы их развития, звуковик впервые приоткрывает завесу скрытого бессознательного. Самое желанное и лакомое! Но только теперь, погружаясь в себя, звуковик неожиданно встречает там совсем не себя, не Васю, а свой вид.
Впервые в жизни он становится способен оправдывать сердцем не одного себя, а все человечество, способен ощущать психическое другого в себе как свое собственное.
Распознавая других по векторам, понимая их психику, он не ощущает неприязни, он видит других в себе, он чувствует весь вид в одном человеке.
Понимая других, он начинает понимать себя.
Понимая других, он не требует от них понимать его.
Понимая других, он находит смысл жизни, чувствует матрицу, видит полную картинку мира сквозь пространство и время.
Он наполняется!
И вот именно это состояние постижения, глубокого и полного понимания существования вида, способов мировосприятия, мироощущения и миропонимания людей с разными векторами, живущих и выполняющих общую задачу, дает звуковику невыразимое ощущение радости от получения ответов на незаданные вопросы. Проблема «меня никто не понимает» растворяется в океане его собственного прозрения.
Теперь он знает, почему его считали странным, почему ему так сложно вставать по утрам, но легко работать за полночь, почему мама всегда кричала, но так и не докричалась до него, что тяготило его всю жизнь и не отпускало ни на минуту. Системно для него становится понятно, какая пара ему подходит, какой вид деятельности наиболее близок его психике, какие зацепки и якоря родом из детства долгие годы давали о себе знать, откуда брались в его голове мысли о смерти. И поразительно: почему он раньше так не любил этих удивительных существ — людей. Ведь раньше он не знал, о чем с ними можно говорить, как вести себя, чтобы снова не показаться странным, да и зачем это было делать — не было такого желания.
Что изменилось? Намерение.
Раньше сразу выстраивалась защитная стена, сейчас барьер не нужен. Нет неприязни, нет опасений, нет подозрений. Только удивление и восхищение этим миром, людьми, обществом — это же просто уникальная самоорганизующаяся система, живущая по четким законам развития коллективного психического. От каменного топора до космического корабля, от случки до чувственного секса и любви, от «как выжить мне во что бы то ни стало» до «как выжить всему человечеству».
Понимать эти законы, наблюдать их в жизни, быть частью этого процесса и осознавать важность собственного вклада в общее будущее — вот звуковое наслаждение. Новый вызов для абстрактного интеллекта, новый поиск ответов, но только имеющий теперь конкретное направление, вектор приложения мыслей, цель, хорошо освещенный путь.
Почему подростки так остро реагируют на критику?
Из-за изменений, которые происходят в голове у подростков, оголяются эмоциональные болевые центры. Локтионова привела в пример сравнение, которое подобрала Франсуаза Дольто. По словам французского психоаналитика, подросток похож на омара во время линьки: он только что лишился панциря, и ему надо вырастить новый. В этот момент его подстерегают всевозможные опасности.
«Подростки должны выжить в этот непростой период, как омары. Поэтому семья должна стать тем безопасным местом, где он сможет пережить это время, не боясь “хищников” и нарастив этот новый “хитиновый покров”, то есть дождаться формирования больших полушарий головного мозга», — посоветовала психотерапевт.
Продолжая тему сравнения подростков и омаров, она сказала, что любого тинейджера поджидает боль, он точно получит «ожоги». Психотерапевт вспомнила, что раньше для подростков существовал обряд инициации.
«Мальчики должны были бороться с болью, но при этом всегда был наставник, который знал, как этот процесс должен происходить и в чем его польза для подростка», — сказала Локтионова.
Важно понимать, для чего вы как родитель причиняете боль. Например, зачем вы просите ребенка отложить мобильник? Если для того, чтобы традиционно поужинать в это время всей семьей, то это хорошая идея.
Что делать, если родители не понимают вас?
Делать шаги навстречу и пробовать выстраивать понимание. Но, например, если вы говорите им о чувствах, а в ответ не получаете никакого понимания, то, к сожалению, выстроить доверительные отношения будет очень сложно или даже невозможно. Родители могут не знать, как себя вести, потому что у них не было хорошего примера. Не забывайте об этом.
Есть ситуации, когда родитель готов выслушать ребёнка и пересмотреть своё поведение. Но бывает, когда не безопасно говорить, может «окатить» ещё более сильной волной злости и разрушения. Если с вами такое происходит, для выражения чувств можно прописывать всю свою злость на лист бумаги так, как она звучит, без преуменьшения — это поможет снизить внутренний градус напряжения.
Ещё одна сторона таких ситуаций: чувство вины. Например, приходит родитель с работы уставший, видит, что вы не помыли посуду, дальше слышите что-то вроде: «Не ценишь труд матери, я допоздна горбачусь на работе, чтобы тебя обеспечить, а ты бессовестно поступаешь!» После всего этого разговора у вас в осадке остаётся чувство вины. Когда вы договорились о том, что вы помоете посуду, но не помыли её, то здесь рекомендовано взять ответственность за то, что вы этого не сделали: «Да, не помыл, а мы договаривались. Замотался сегодня. Сейчас помою». Если вы впервые об этом слышите, а такой договорённости между вами не было — это не ваша вина, что вы не догадались об этом. Никто из нас не умеет читать мысли других людей.
Что делать если чувствуешь себя одиноким
Ты тоже когда-то чувствовал, что твои родители тебя совсем не понимают? Что ведут себя так, словно они никогда не были молодыми? Ничего страшного. Так работает наша психика. Ее задача в подростковом возрасте – удалить нас от родителей, чтобы мы могли стать полноценными взрослыми и вышли из-под “родительского крыла”. Птенцов, например, вообще просто выталкивают из гнезда и все – так что мы, люди, еще не в самом худшем положении 🙂
Каждый (кто раньше, а кто позже) чувствует, что наши родители не такие уж классные. А вот друзья становятся гораздо более близкими, ведь у вас есть общие интересы и переживания. Но иногда и в компании друзей ты чувствуешь себя одиноко. Почему возникает чувство, что ты не такой, как все, что у тебя никогда не будет настоящих друзей? Основное, о чем следует помнить в таких ситуациях – изменять отношение к конкретным людям в течение длительного периода времени – это абсолютно нормально. Во-первых, для того чтобы найти настоящих друзей, нужно понять свои интересы. С возрастом сделать это будет проще, но для этого нужно время. В подростковом возрасте нравится все, ведь возможностей и информации вокруг очень много.
Поэтому чувство отчужденности возникает не потому, что тебе чего-то не хватает, а лишь потому, что вокруг очень много вариантов построения твоей жизни.
Пробуй себя в разных амплуа и сферах – посещай курсы по игре на гитаре или кружок вышивания – так ты скорее поймешь, что тебе интересно, и найдешь друзей, которые эти интересы с тобой разделяют. Кроме того, природа позаботилась о том, чтобы даже в этот период мы не теряли связь с родителями безвозвратно. Поэтому, когда общение с друзьями идет тяжело, именно дома мы находим столь необходимый нам баланс.
К тому же, ощущение одиночества нужно нам еще и для того, чтобы понимать, как бы странно это ни звучало, как круто быть не одиноким. Представьте, что вы каждый день на завтрак, обед и ужин питаетесь любимым блюдом – например, тортом. Как бы мы его не любили, довольно скоро он надоест. Чтобы снова захотеть съесть торт, нам нужно или определенное время посидеть на тортовой диете или изголодаться. Одиночество и есть этот голод, и это очень важный механизм. Такой каламбур – чтобы действительно ценить близких людей, необходимо проводить время в одиночестве.
Вы чувствуете, что окружающие вас избегают и не стремятся принять в свою компанию, поэтому чувства одиночества и тоски становятся все острее с каждым днем. Вас обуревают вопросы о том, что же с вами не так и можно ли исправить ситуацию? Можно. Но для начала стоит разобраться в причинах подобного отношения со стороны окружающих.
Специалисты приводят ряд факторов, которые могут объяснить, в чем именно заключается ваша проблема:
- Замкнутость. Если вы пережили предательство близкого человека или его смерть, то вполне возможно, что вы просто сами отталкиваете потенциальных друзей. Если человек чувствует, что вы держите его на дистанции, то навряд ли он будет настаивать на вашем сближении. Вы боитесь, что новый близкий друг нанесет вам травму, но при таком подходе вы никогда не избавитесь от одиночества.
- Неправильный круг общения. Посмотрите внимательнее на свой круг общения, может быть, вас просто окружают неподходящие люди. Они могут быть заняты исключительно своими проблемами и им наплевать на ваши трудности. Подобное характерно для эгоцентриков.
- Высокомерное поведение. Умение взглянуть на себя со стороны очень важно и полезно. Никто не захочет общаться с вами, если вашему поведению присущи надменность и высокомерие. Человек чувствует ваше к себе отношение и не хочет становиться объектом, за чей счет вы будете самоутверждаться.
- Отсутствие чувства такта. Умение общаться – целое искусство. Если вы привыкли критиковать окружающих по поводу и без или насмехаться над их слабостями, то не ждите хорошего к себе отношения. Особенно сильную антипатию вызывают люди, которые не отказывают себе в обсуждение недостатков знакомого или коллеги за его спиной.
- Постоянное нытье. Вас обижает то, что никто из ваших знакомых не проявляет участия к вашим трудностям? А вы? Как часто вы сами были готовы выступить в роли «жилетки» для другого человека? Есть определенная категория людей, которые привыкли постоянно жаловаться на жизненные неурядицы и передряги. Никто не будет гореть желанием общаться с человеком, от которого кроме нытья ничего и не услышишь.
- Неуважение к чувствам других людей. В дружбе большое значение играет способность сдержать данное ранее слово. Если вы постоянно подводите других, то популярнее точно не станете. Регулярные оправдания ваших промахов также не прибавят вам очарования.
- Повышенная болтливость. Некоторые особы сильно раздражают своей болтливостью. При встрече с друзьями не стоит перетягивать одеяло на себя и болтать со скоростью пулемета. Никто не любит пустомель, которые зациклены только на себе и не проявляют интереса к собеседникам. В разговоре не предусмотрен монолог. Хотите выговориться – сходите на прием к психологу. А с друзьями и знакомыми необходимо строить диалоги.
- Нетерпимость чужого мнения. Люди с завышенной самооценкой редко прислушиваются к чужому мнению. Не ждите инициативы в общении от окружающих, если все их советы вы воспринимаете в штыки, а чужой взгляд на ту или иную ситуацию подвергаете сомнению и неприятию.
- Неуверенность в себе. Люди с заниженной самооценкой чаще всего одним своим внешним видом отталкиваются возможных друзей. Если вы рассчитываете найти близкого по духу человека, а сами постоянно мямлите и трясетесь от противоречивых эмоций, то никогда не добьетесь успеха.
Cамопознание = видопознание
Постигая себя посредством изучения системно-векторной психологии, узнавая структуру собственной психики, механизмы желаний и этапы их развития, звуковик впервые приоткрывает завесу скрытого бессознательного. Самое желанное и лакомое! Но только теперь, погружаясь в себя, звуковик неожиданно встречает там совсем не себя, не Васю, а свой вид.
Впервые в жизни он становится способен оправдывать сердцем не одного себя, а все человечество, способен ощущать психическое другого в себе как свое собственное.
Распознавая других по векторам, понимая их психику, он не ощущает неприязни, он видит других в себе, он чувствует весь вид в одном человеке.
Понимая других, он начинает понимать себя.
Понимая других, он не требует от них понимать его.
Понимая других, он находит смысл жизни, чувствует матрицу, видит полную картинку мира сквозь пространство и время.
Он наполняется!
И вот именно это состояние постижения, глубокого и полного понимания существования вида, способов мировосприятия, мироощущения и миропонимания людей с разными векторами, живущих и выполняющих общую задачу, дает звуковику невыразимое ощущение радости от получения ответов на незаданные вопросы. Проблема «меня никто не понимает» растворяется в океане его собственного прозрения.
Теперь он знает, почему его считали странным, почему ему так сложно вставать по утрам, но легко работать за полночь, почему мама всегда кричала, но так и не докричалась до него, что тяготило его всю жизнь и не отпускало ни на минуту. Системно для него становится понятно, какая пара ему подходит, какой вид деятельности наиболее близок его психике, какие зацепки и якоря родом из детства долгие годы давали о себе знать, откуда брались в его голове мысли о смерти. И поразительно: почему он раньше так не любил этих удивительных существ — людей. Ведь раньше он не знал, о чем с ними можно говорить, как вести себя, чтобы снова не показаться странным, да и зачем это было делать — не было такого желания.
Самый интровертированный вектор, звуковой, находится сегодня в плохом состоянии — вынужденного развития. Тот путь, который тысячелетиями проходили все остальные семь векторов, звуковик проходит сейчас. Процесс развития от состояния «в себя» до состояния «к другому» сделал из вороватого кожника выдающегося экономиста или инженера. Испуганный истеричный зрительник превратился в способного к состраданию человека — чутко переживающего чужую боль врача, волонтера или общественного деятеля…
Звуковик сегодня находится на пути от потребления, сосредоточения на себе, пикового эгоцентризма — до созидания, концентрации на другом, духовного альтруизма. Да, в этом путешествии он один, и пройти за него этот путь не может никто другой. Это процесс развития. Болезненный, сложный, но неизбежный.
Мы развиваемся уже более 50 000 лет, нарабатываем все больший и больший объем психического за счет развития каждого из восьми векторов. Если развитие эмоциональной сферы в зрительном векторе достигло своего апогея, реализуясь во всеобъемлющей и жертвенной любви к другому человеку, то задача звуковика — это постижение духовного, психического, внутреннего мира человека. И она пока еще не выполнена.
Уровень реализации звуковых желаний на сегодняшний день не соответствует врожденному темпераменту современного звуковика. Темперамент исходно выше, поэтому требует более сложной реализации, которой пока нет. В результате остаются пустоты, нереализованные желания, что создает негативные состояния, фрустрации, которые мы рационализируем для себя как «нас никто не понимает».
Вместо ощущения единственности вида, которое вообще способен осознать только звуковик, мы живем с ложным ощущением собственной единственности и уникальности.
Никто вас не понимает
Эмоциональная зрелость и образованность влияют на ваше умение общаться с другими людьми, а также говорить о своих чувствах так, чтобы они находили отклик. Если вы сталкиваетесь с тем, что никто вас не понимает, возможно, дело обстоит не в том, что вы слишком сложная натура, а в том, что вы не можете объяснить, что именно думаете и чувствуете, потому что сами не до конца разбираетесь в себе. Разумеется, все люди выбирают себе круг общения, в котором они чувствуют себя услышанными, понятыми и принятыми, но если вы постоянно бежите от окружения, то за этим страхом коммуникации лежит желание убежать от самих себя.
Разберитесь в себе, даже если это подразумевает признание самой суровой правды, разложите свои чувства по полочкам и тогда ищите способы либо избавиться от неправильных убеждений, либо объяснить, что происходит у вас в голове, тем, от кого вы ждете поддержки. Да и в любом случае, умение разбираться в своих мыслях и правильно их излагать полезно не только в трудные минуты, но и для того, чтобы расширять свой круг общения, ведь эмоциональная связь устанавливается только в том случае, если собеседники понимают друг друга.
Что происходит в голове у подростков?
Ключ к пониманию подростка кроется в изменениях, которые происходят у него в голове. Биологически мозг состоит из нижнего отдела и внешнего — коры головного мозга. У младшего школьника они в балансе. В подростковом возрасте в подкорковых слоях начинается «извержение вулкана». Был ровный ландшафт, а потом поднимается «магма», новые структуры. Подкорковые центры начинают оттягивать на себя все внимание, потому что они начинают обслуживать созревающую гормональную систему.
«Сложность подросткового возраста в том, что большие полушария перестраиваются, они словно закрыты на ремонт. Логика, аргументы, убеждения, причинно-следственные связи — подросткам это всё не понятно. Они живут на эмоциональном уровне», — рассказала психотерапевт.