Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Упражнения на автодроме (площадке) в ГАИ в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Во время практических занятий автомобилистам предложат освоить восемь упражнений. Авторы программы подчеркивают, что нужны они исключительно для наработки навыков водителя: сдавать в ГИБДД именно в таком виде их не придется. Кроме того, будут сохранены и классические знакомые упражнения, которые сейчас проходит в автошколах. В их числе «Движение по габаритному коридору передним и задним ходом», «Движение по габаритному коридору со смещением в правую и левую стороны передним и задним ходом с поворотами направо и налево», «Движение по габаритному кругу задним и передним ходом со стороны правого и левого борта автомобиля».
Разработчики напомнили, что согласно новым правилам приема экзаменов в ГИБДД, кандидат в водители должен уметь исполнять маневры и примеры из заданий в реальных дорожных условиях. Поэтому упражнения нужно не заучивать, и именно нарабатывать с их помощью практические навыки – под эти цели, как уверяют авторы документа, они и оптимизировали набор обучающих заданий.
Рекомендации для начинающих
Начинающие водители часто боятся сделать что-то не так и не справиться с маневрами на автодроме. Ощущение дискомфорта — это нормальная реакция при столкновении с чем-то новым. Чтобы чувствовать себя комфортнее:
- перед началом движения настройте автомобиль под себя. Отрегулируйте положение кресла, руль и зеркала заднего вида;
- не торопитесь, лучше ехать не спеша и привыкнуть к машине. Важно почувствовать, как сильно нужно нажимать на педали и как быстро меняется траектория движения при повороте руля;
- не бойтесь сбивать конусы и ошибаться. Обучение — это процесс, состоящий из успехов и неудач. Новый навык приобретается со временем и для него нужна практика. Ошибки помогают выявить ваши слабые стороны и исправить их;
- спрашивайте инструктора обо всем, что вам непонятно. Не нужно взваливать все на свои плечи. Инструктор подскажет вам, как лучше поступить и чего не нужно делать.
Выполнение упражнений на автодроме
Максимально подробное описание со схемами вы найдете на наших страницах, но для понимания специфики представляем краткие особенности:
- Гараж. Требуется припарковать автомобиль в конкретное пространство, причем въехать задним ходом. Большой плюс новых правил – если раньше использовались конусы, незаметные при движении назад, теперь можно использовать разметочные стойки – въезжать в них легче.
- Параллельная парковка. Требуется проехать вперед, и припарковаться параллельно движению, включив задний ход с первого раза.
- Змейка. Ранее порядок поворотов был четко установлен, теперь поворот может быть сначала правым, потом левым, и наоборот.
- Горка. Заезд на площадку под наклоном, остановка, движение по команде инструктора. Важно откатиться назад не более, чем на 0,3 м, где установлена разметочная стойка. Далее – остановка на съезде, не более чем за 1 м до разметочной линии.
- Разворот. Может не быть отдельным заданием. Пространство небольшое, но можно двигаться максимально медленно, и даже если авто заглохнет – это не будет считаться ошибкой.
- Поворот на 90 градусов. В небольшом пространстве необходимо выполнить поворот налево и направо.
Требования к сдаче экзамена на автодроме в ГАИ
Рассмотрим основные нарушения на экзамене по вождению на автодроме ГИБДД, при совершении которых кандидата в водители гарантированно отправят на пересдачу. Что должен сделать курсант, который не сдаст автодром:
- Не приступить к выполнению задания в течение 30 секунд после команды от сотрудника ГИБДД или получения соответствующего сигнала;
- Сбить разметочные конусы больше двух раз;
- Выехать за линии разметки для выполнения задания;
- Пересечь стоп-линию, когда условиями задания предусмотрена остановка транспортного средства;
- Допустить непреднамеренную остановку двигателя больше трех раз, в том числе не более 1 раза при подъеме на эстакаду;
- Осуществить движение задним ходом, не предусмотренное условиями задания;
- Превысить время выполнения упражнения;
- Проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора;
- Начать движение с непристегнутым ремнем безопасности и с поднятым рычагом ручного тормоза;
- Откатиться на эстакадет назад более 30 см;
- Самовольно покинуть экзамен.
Что не считается за ОШИБКУ на экзамене ГАИ (ГИБДД)?
Оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:
- Приступил к выполнению испытательного упражнения до истечения 29 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. (Исходя из п. 113.1. Регламента).
- Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование ОДИН или ДВА раза. (Исходя из п. 113.2. Регламента).
- Допустил остановку двигателя ОДИН или ДВА раза. (Исходя из п. 113.7. Регламента).
- При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме менее чем на 0,3 м. (Исходя из п. 113.13. Регламента).
Про экзаменационный автомобиль
Конечно же экзаменационный автомобиль должен быть полностью исправен и соответствовать Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, а также оборудован согласно Приложению N 3 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Если перечислить вкратце, то автомобиль должен быть оборудован дублирующими педалями, дополнительным зеркалом для экзаменатора, знаками «У» и всем остальным положенным оборудованием, в том числе средствами аудио- и видеорегистрации.
На практике экзаменационный автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен, чаще всего будет предоставлен автошколой, закрепленной за определенным подразделением ГИБДД, либо это будет автомобиль, находящийся в пользовании подразделения ГИБДД, что бывает реже.
Изначально будьте готовы к тому, что автомобиль для сдачи экзамена в ГИБДД может достаться любой марки, но он обязательно должен быть той категории (подкатегории) и с тем типом трансмиссии (мкпп или акпп), на право управления которой вы сдаете экзамен.
Поэтому, если вам в автошколе утверждали то, что сдавать экзамен в ГИБДД вы будете на том автомобиле, на котором учились – это мягко скажем рекламный ход, ведь автомобили, как минимум, имеют свойство ломаться, а инструктора болеть. Инспекторам же ГИБДД пересаживаться с автомобиля на автомобиль на экзамене ГИБДД банально лень. Им же обычно еще, как минимум, придется переставлять и настраивать оборудование аудио- и видеорегистрации.
По требованиям Регламента перед началом экзамена двигатель ТС должен быть прогрет и выключен, рычаг кпп находится в нейтральном положении (для акпп в положении «Р»), стояночный тормоз – «РУЧНИК» включен, средства аудио- и видеорегистрации включены.
Маневры, которые предстоит сдавать на этапе вождения в автошколе, не будут являться сильно тяжелыми, стоит лишь уделять время теоретической и практической подготовке, тогда у вас не возникнет проблем.
- Параллельная парковка. Для успешного выполнения этого задания водителю необходимо заехать задним ходом в определенное место, которое будет отмечено флажками. Суть этого упражнения на внутреннем экзамене в автошколе в 2023 году – имитация парковки задним ходом между двумя машинами. Оно будет засчитано правильно выполненным, когда автомобиль ученика зафиксируется в специально определенных границах и не будет выходить за их предел.
- Разворот в пространстве. Это имитация разворота машины во дворе, заставленном машинами. Необходимо развернуть средство на 180 градусов в специальном пространстве, ограниченным флажками.
- Эстакада. Это очень полезное упражнение для водителей на городских дорогах, оно будет имитировать начало движения под углом. Сначала вы заезжаете на саму эстакаду по возвышенности и останавливаетесь с последующим включением ручника, затем без отката назад трогаетесь с места и проезжаете оставшуюся эстакаду полностью.
- Змейка. Данное задание создано специально для того, чтобы обучить водителя чувствовать габариты транспортного средства. Вам следует проехать по специальной извилистой поверхности, объехав все конусы, которые будут идти змейкой. Нельзя сбить ни одно ограждение, а также выезжать за границы.
- Заезд в гараж. Эта задача имеет общие сходства с параллельной парковкой, ее главной целью также является заехать в некое пространство, имитирующее гаражное помещение, не заехав за границы и четко зафиксировав автомобиль на финальном месте.
Также стоит уделить вниманию некоторые отличия при сдаче автодрома легковой и грузовой категории: будут иметься дополнительные маневры и упражнения, которые надо будет знать и сдавать.
- Парковка для осуществления погрузки с прямолинейным движением назад. Это упражнение специализированно для категорий: С, СЕ, С1, С1Е.
- Расцепление и сцепление с тягачом. Это задание на экзамене специализируется для категорий: BE, СE, DЕ, С1E, D1Е.
- Специальный разворот вне/на перекрестке для грузовых средств: ВE, СE, DE, С1E, D1Е.
- Остановка для высадки, либо же посадки людей, пассажиров: D, DЕ, D1, D1Е.
Ошибки при выполнении упражнения «Змейка»
При выполнении упражнения, инспектор внимательно следит за тем, как курсант его выполняет. В случае допущенной ошибки начисляются штрафные баллы:
- За опрокинутые элементы ограждения и пересечение линий горизонтальной разметки начисляются 5 штрафных баллов. Самая большая вероятность сбить конусы — это задеть их задней частью транспорта.
- За пересечение стоп-линий курсант так же штрафуется на 5 баллов, т.к. данная ошибка считается грубым нарушением.
- Перед линией «СТОП» не был задействован стояночный тормоз. Данная оплошность карается 3 штрафными баллами.
- Если заглох двигатель – начисляется 1 штрафной балл.
Для того чтобы не сбить фишки, необходимо обеспечить равномерное движение автомобиля. Важно не пользоваться педалью газа и двигаться исключительно на сцеплении.
Ошибки, при допущении которых не начисляют штрафные баллы, а сразу ставят за экзамен «Не сдал»:
- Задержка выполнения испытания более чем на 30 секунд;
- Выезд за границы участков испытательных упражнений, обозначенные белым или желтым цветом и разметочными конусами;
- Осуществление движения задним ходом в тех случаях, когда этого не предусмотрено;
- Отказ от выполнения испытательного упражнения.
Упражнения на автодроме (площадке) в ГАИ в 2021 году
В зависимости от того, каким образом оборудована площадка для сдачи экзаменов в конкретном МРЭО, упражнения вы будете выполнять:
-
Либо последовательно (плавно переходя от одного упражнения к другому, как на полосе препятствий);
-
либо поочередно (выполняя в одной части автодрома одно упражнение, в другой — следующее, пока не выполните все).
Особой разницы между такими площадками нет. Если вы хорошо справляетесь с основными маневрами, экзамен на незнакомом автодроме сдадите без проблем.
Автодром может быть как правосторонним, так и левосторонним, то есть параллельная парковка может быть как слева направо, так и справа налево. По такому принципу могут проходить и другие упражнения.
Экзамен на автодроме стал сложнее, чем он был до сентября 2016 года, но это не означает, что сдать его с первого раза теперь невозможно. Чтобы проехать автодром с первой попытки, придерживайтесь нескольких советов:
-
Практикуйтесь.
Выполняйте упражнения на автодроме снова и снова. Вам нужно привыкнуть к габаритам машины, к границам упражнений, запомнить, в какую сторону и в каких точках крутить руль. Не лишним будет попрактиковаться с инструктором на экзаменационной машине, так как возможно, она будет отличаться от той, на которой вы обучаетесь. Не относитесь к занятиям на автодроме как к тренировке для одного экзамена — навыки, которые вы здесь приобретаете, пригодятся, когда вы сядете за руль своей машины.
После того как вы сядете в автомобиль у вас будет время, чтобы подготовиться. Автомобиль согласно регламенту должен подаваться с прогретым мотором, выключенным зажиганием и стоять на ручнике. Кандидату же остается:
-
Отрегулировать сидение;
-
настроить зеркала заднего вида;
-
пристегнуться;
-
завести машину;
-
включить ближний свет фар (в том случае, если они не включается автоматически).
Экзамен на автодроме: как сдать
Правильное выполнение упражнений подразумевает соблюдение новых стандартов и правил. Так, изменения коснулись следующих моментов:
- Пересекать линии разметки запрещено не только колесами, но и проекцией габаритов. Нужно научиться чувствовать автомобиль.
- Все элементы выполняются по команде инструктора, допустимо промедление не более 30 секунд.
- Разграничены грубые и мелкие ошибки, за них начисляются штрафные баллы. При наборе 5 баллов придется сдавать экзамен снова.
- Задний ход нужно включить с первой попытки.
Максимально подробное описание со схемами вы найдете на наших страницах, но для понимания специфики представляем краткие особенности:
- Гараж. Требуется припарковать автомобиль в конкретное пространство, причем въехать задним ходом. Большой плюс новых правил – если раньше использовались конусы, незаметные при движении назад, теперь можно использовать разметочные стойки – въезжать в них легче.
- Параллельная парковка. Требуется проехать вперед, и припарковаться параллельно движению, включив задний ход с первого раза.
- Змейка. Ранее порядок поворотов был четко установлен, теперь поворот может быть сначала правым, потом левым, и наоборот.
- Горка. Заезд на площадку под наклоном, остановка, движение по команде инструктора. Важно откатиться назад не более, чем на 0,3 м, где установлена разметочная стойка. Далее – остановка на съезде, не более чем за 1 м до разметочной линии.
- Разворот. Может не быть отдельным заданием. Пространство небольшое, но можно двигаться максимально медленно, и даже если авто заглохнет – это не будет считаться ошибкой.
- Поворот на 90 градусов. В небольшом пространстве необходимо выполнить поворот налево и направо.
В нашей ГОСавтошколе в Севастополе (в центре города) вы отработаете пошагово каждое упражнение с опытными инструкторами, на машинах с механической и автоматической трансмиссией. Вы сдадите экзамен на категорию В и будете уверенно чувствовать себя в городе!
При выполнении упражнения, инспектор внимательно следит за тем, как курсант его выполняет. В случае допущенной ошибки начисляются штрафные баллы:
- За опрокинутые элементы ограждения и пересечение линий горизонтальной разметки начисляются 5 штрафных баллов. Самая большая вероятность сбить конусы – это задеть их задней частью транспорта.
- За пересечение стоп-линий курсант так же штрафуется на 5 баллов, т.к. данная ошибка считается грубым нарушением.
- Перед линией «СТОП» не был задействован стояночный тормоз. Данная оплошность карается 3 штрафными баллами.
- Если заглох двигатель – начисляется 1 штрафной балл.
Для того чтобы не сбить фишки, необходимо обеспечить равномерное движение автомобиля. Важно не пользоваться педалью газа и двигаться исключительно на сцеплении.
Ошибки, при допущении которых не начисляют штрафные баллы, а сразу ставят за экзамен «Не сдал»:
- Задержка выполнения испытания более чем на 30 секунд;
- Выезд за границы участков испытательных упражнений, обозначенные белым или желтым цветом и разметочными конусами;
- Осуществление движения задним ходом в тех случаях, когда этого не предусмотрено;
- Отказ от выполнения испытательного упражнения.
При выполнении новой «Змейки» чтобы не сбить конусы, расположенные в центральной части поворота, необходимо осуществлять движение по верной траектории: первая часть змейки необходимо проезжать по правой части коридора, а вторую часть по левой части.
Детальная инструкция для успешного выполнения упражнения:
- Необходимо остановиться у линии начала выполнения элемента. Автомобиль поставить предельно близко к фишке номер 1.
- Далее руль устанавливается таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо и можно приступать к началу движения. Важно остановиться, когда правое зеркало заднего вида будет на одном уровне с конусом номер 1.
- Затем необходимо повернуть руль налево, но не до конца. Ровно до того момента, чтобы не задеть конус под номером 2.
- Потом начинается движение в направлении конуса номер 2 и перед ним осуществляется остановка.
- Далее необходимо повернуть руль налево до упора и выполнять движение, пока автомобиль не будет на одном уровне с конусом номер 3.
- Перед конусом номер 3 нужно остановиться и повернуть руль направо до упора.
- После начинается движение в сторону линии завершения упражнения. Важно не забыть остановиться перед линией.
Выполнив все действия так, как описано выше, упражнение будет считаться пройденным.
Лишение водительских прав
Водительское удостоверение в 2022 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.
Также права аннулируют если:
- истечет их срок действия;
- документ будет поврежден;
- выдадут новый документ;
- личные данные владельца изменяться (ФИО);
- перемены настигнут состояние здоровья водителя.
За что экзаменатор сразу же ставит отметку «Не сдал»?
Экзамен прекращается, если в вашем экзаменационном листе появится больше 4 баллов. В таком случае экзаменатор ставит отметку «Не сдал».
Досрочно останавливается экзамен, и ставится отметка «Не сдал» при допуске следующих нарушений:
- создание аварийной ситуации;
- не предоставление приоритета транспорту, пешеходам, имеющим преимущество;
- выезд на «встречку»;
- проезд на запрещающий свет светофора или сигнал регулировщика;
- не соблюдение запрещающих знаков;
- пересечение сплошной линии разметки, стоп-линии;
- нарушение правил опережения, обгона, поворота, разворота;
- неправомерное движение задним ходом;
- неправильный проезд железнодорожных переездов;
- превышение разрешенной скорости передвижения.
Сколько нужно занятий с инструктором по вождению
По действующей программе обучения водителей для получения прав категории B обучению на автодроме (площадке) уделяется 24 часа, вождению в городе 32 часа. С 1 сентября 2022 года на площадку будет отводиться 18 часов, на город — 38 часов. То есть больше внимания будет уделяться оттачиванию навыков управления автомобилем в реальных городских условиях.
Что касается вопроса, сколько нужно времени для уверенного управления автомобилем, тут многое зависит от ученика и инструктора. Иногда достаточно 2–3 уроков и уже получается управлять автомобилем, дальше ученик лишь совершенствует навыки. Бывает же, что и запланированного программой курса недостаточно и ученику приходится брать дополнительные уроки.
В вопросе продолжительности обучения консультируйтесь с инструктором, он даст полный ответ, учитывая ваш уровень подготовки.
Особенности сдачи экзамена
Перед прохождением площадки необходимо оценить ее рельеф. Покрытие у большинства автодромов уложено под определенным углом, что может создать определенные трудности при его прохождении. Например, после остановки начинает неожиданно двигаться назад. Этот обстоятельство обязательно следует учитывать в ходе сдачи экзамена.
Как показывает практика, выполнить все упражнения можно как в самом начале, так и в числе последних экзаменующихся. Однако именно первые чаще остальных успешно проходят площадку.
Это обусловлено тем, что долгое ожидание нервирует человека. Соответственно, он становится менее уверенным в себе. Кроме того, некоторые экзаменаторы, видя, что все ученики успешно завершили упражнения, стремятся прекратить эту практику.
Схематично экзамен проходит следующим образом: ученик садится в машину, проходит все указанные упражнения, останавливает автомобиль и покидает его. Если никаких ошибок он при этом не сделал, то экзаменатор никак о себе не сообщает. В ином случае он подает звуковой сигнал, после которого необходимо покинуть салон автомобиля.
Похожие записи:
-