Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административная ответственность депутата местного самоуправления». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На сегодняшний день гарантии депутатской неприкосновенности для депутатов представительных органов муниципальных образований установлены лишь одним федеральным законом — Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее — УПК РФ). Смысл данных гарантий заключается в следующем. Согласно ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата представительного органа муниципального образования либо о привлечении такого депутата в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. После возбуждения уголовного дела либо привлечения депутата представительного органа муниципального образования в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении такого депутата производятся в общем порядке (ч. 1 ст. 450 УПК РФ).
Особенности уголовной и административной ответственности депутата представительного органа муниципального образования: взгляд с позиции конституционного и муниципального права (Шугрина Е
Депутат обладает примерно следующим объемом полномочий на заседаниях представительного органа: избирать и быть избранным в комитеты и комиссии и на соответствующие должности; высказывать мнение по персональному составу создаваемых рабочих органов; вносить проекты нормативных правовых актов для рассмотрения на заседаниях; вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений; вносить предложения о заслушивании на заседании внеочередного отчета или информации любого органа муниципального образования; участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать справки; оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение; на включение в протокол заседания переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений. Кроме того, депутат принимает участие в работе комитета или комиссии, членом которой он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений. В случае несогласия с решением комитета по проекту правового акта, принимаемого представительным органом, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего правового акта. Поправки, внесенные депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению на заседании, и по ним проводится голосование .
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
Законодательство некоторых субъектов предусматривает в качестве санкции изъятие из компетенции органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Такое положение содержится, например, в Законе Пермской области от 14 сентября 1998 г . № 219-22 «О порядке наделения органов местного самоуправления Пермской области отдельными государственными полномочиями» , Законе Томской области от 16 июля 1999 г . № 22-03 «О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственно-властными полномочиями и передаче муниципальных полномочий органам государственной власти Томской области» . Действенность такой санкции представляется сомнительной, учитывая, что отдельные государственные полномочия передаются органам местного самоуправления без их согласия.
Какие вопросы следует задавать депутатам?
- Как получить болгарское гражданство?
- Болгарский паспорт — процедура получения
- Болгарский вид на жительство, постоянный вид на жительство и разрешение на проживание.
- Польское гражданство
- Польская хартия
- Польская карточка постоянного жителя
На должность депутата может претендовать любой гражданин, достигший восемнадцатилетнего возраста. По закону не существует специальных требований к образованию.
Кроме того, закон о правовом статусе иностранцев позволяет иностранцам, имеющим право на постоянное проживание, т.е. вид на жительство, баллотироваться на должность местного депутата.
Продолжительность полномочий депутата устанавливается законом в рамках от двух лет до пяти лет. Конкретный срок полномочий устанавливается в уставе города или района.
Депутат — это выборная должность, но не более десяти процентов от общего числа депутатов могут работать на постоянной основе.
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 4 ноября 2007 года).
- Окулич И.П. Проблемы правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Челябинск, 2003.
- Казанчев Ю.Д., Писарев А.Н. Муниципальное право России. М., 2005.
- Warlen M.V. Правовой статус депутата и выборного должностного лица (проблемы теории) // Юридический мир. 2006. N 8.
- Кутафин О.Е. Неприкосновенность в конституционном праве Российской Федерации. М., 2004.
- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // ИПС Консультант.
- Закон РСФСР от 19 июля 1968 года. «О поселковом, сельском Совете народных депутатов РСФСР» //ИС «КонсультантПлюс».
- Закон РСФСР от 30 октября 1990 года. «О статусе депутата местного Совета народных депутатов РСФСР» // ИПС «КонсультантПлюс».
Согласно статье 71(о) Конституции Российской Федерации, уголовное законодательство относится к исключительной компетенции Российской Федерации. Согласно статье 1 Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса.
Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, должны быть включены в Уголовный кодекс Российской Федерации.
Уголовная ответственность носит личный характер, поэтому органы местного самоуправления не могут быть ее субъектами. Основанием для уголовной ответственности должностного лица местного самоуправления является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации.
Должностные лица местных органов власти могут быть привлечены к уголовной ответственности за различные правонарушения. В то же время Уголовный кодекс РФ (в основном в его главе 30), как правило, предусматривает более суровое наказание за соответствующие преступления для главы муниципального образования, чем для других должностных лиц местного самоуправления.
Есть несколько примеров.
Например, согласно ст. 285 УК РФ, использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстных или иных личных побуждений и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо лишением права занимать определенную
То же деяние, совершенное главой муниципального образования, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Согласно ст. 286 УК РФ, совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти ле
То же деяние, совершенное главой муниципального образования, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Статья 290 УК РФ предусматривает, что получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если эти действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо должностное лицо в силу своего служебного положения может способствовать таким действиям (бездействию), либо за общее пособничество по службе наказывается штрафом в размере о
Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Те же действия, совершенные мэром, наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Административное законодательство также включает положения об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации (ч. 2 ст. 76) установила, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и в соответствии с ними принимаются законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить указанным федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и любым другим правовым актом, изданным в Российской Федерации, приоритет имеет федеральный закон.
Федеральным законом, определяющим основы (общие принципы) правового регулирования административных правонарушений, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Часть 1 статьи 1.1 КоАП РФ устанавливает, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации на сегодняшний день является единственным федеральным законодательством, комплексно регулирующим основные нормы, составляющие институт административной ответственности. Других федеральных законов в этой области не предусмотрено. Таким образом, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях концентрирует все виды правонарушений, влекущих административную ответственность в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.
Согласно пункту 26 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», конституция (устав), законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятые в пределах его компетенции, подлежат обязательному исполнению всеми органами государственной власти, иными государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации. Неисполнение или нарушение этих актов влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации. Если административная ответственность за указанные деяния не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ряде случаев прямо предусматривает установление административной ответственности законами субъектов Российской Федерации. Например, согласно части 6 статьи 84 данного Федерального закона непредставление органам местного самоуправления материалов и информации, необходимых для составления проекта соответствующего местного бюджета, является основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административная ответственность наступает для должностного лица при совершении им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или на основании специальных полномочий осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении не зависимых от него лиц, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В отличие от ранее действовавшего законодательства об административных правонарушениях, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность юридических лиц. Это создает возможность при соответствующих обстоятельствах привлекать местные органы власти — юридических лиц — к административной ответственности.
Значительное количество административных правонарушений, совершаемых органами и должностными лицами местного самоуправления, прямо нарушает права граждан.
Так, согласно статье 5.3 КоАП РФ, неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума, принятого в пределах ее компетенции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Непредставление органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от форм собственности, в том числе организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий, а также должностными лицами указанных органов и организаций сведений и материалов, запрашиваемых избирательной комиссией, комиссией референдума в соответствии с законом, либо представление таких сведений и материалов с нарушением установленного законом срока влечет наложение административного штрафа.
Согласно статье 5.4 КоАП РФ нарушение установленного законом порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума либо представление недостоверных сведений об избирателях, участниках референдума в соответствующие избирательные комиссии должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
Статья 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что неперечисление, а равно перечисление с нарушением установленных законом условий органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями по перечислению денежных средств, кредитной организацией, отделением связи избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума влечет наложение административного штрафа на должностное лицо.
Согласно статье 76 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами. Основанием такой ответственности являются незаконные действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц (в том числе издание незаконных правовых актов), в результате которых был причинен имущественный и иной вред физическим и юридическим лицам. Федеральное законодательство предусматривает привлечение органов местного самоуправления к гражданской ответственности.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами возникает в основном в судебном порядке. Следует отметить, что физические лица также могут требовать компенсации морального вреда за ущерб, причиненный органами местного самоуправления, в соответствии со ст. ст. 151, 1099 — 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Следует учитывать, что гражданско-правовую ответственность перед физическими и юридическими лицами несут органы местного самоуправления. Согласно статье 16 Гражданского кодекса РФ, убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц местного самоуправления, подлежат возмещению муниципалитетом. Должностное лицо органа местного самоуправления несет соответствующую ответственность перед органом местного самоуправления.
Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 1069) устанавливает, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органа местного самоуправления или его должностных лиц, в том числе в результате издания акта органа местного самоуправления, не соответствующего закону или иному правовому акту, подлежит возмещению. Ущерб будет возмещен за счет муниципальной казны. В случаях, когда в соответствии с
Гражданского кодекса Российской Федерации или иных законов, причиненный вред возмещается за счет казны муниципального образования, соответствующие финансовые органы действуют преимущественно в интересах казны.
Необходимо также учитывать, что Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает возможность судебного обжалования решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления (статья 78). Эти решения и действия могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Процедура такого обжалования регулируется федеральным законодательством, поскольку согласно статье 71(о) Конституции РФ, как судебная система, так и процессуальное законодательство по гражданским и арбитражным делам находятся в ведении Российской Федерации. Более подробно процедура обжалования изложена в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации или Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации соответственно.
Все материалы, размещенные на сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации, могут быть воспроизведены в любых СМИ, на веб-серверах или в других средствах массовой информации без ограничения объема и времени публикации.
Это разрешение также распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, веб-сайты. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является указание ссылки на первоисточник.
Предварительное разрешение на перепечатку от Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
В законодательстве Российской Федерации, в том числе в Федеральном законе от 06.10.2003, термин «депутатская неприкосновенность» отсутствует. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ). К сожалению, в системе местного самоуправления законодатель пока уделяет наименьшее внимание институту депутатской неприкосновенности.
В нормативных актах, регулирующих статус депутата Государственной Думы, значение термина «депутатская неприкосновенность» раскрывается более широко. Так, согласно ч. 1 ст. 98 Конституции РФ, депутаты Государственной Думы пользуются неприкосновенностью в течение всего срока полномочий.
На нашем сайте вы можете заказать магистерскую диссертацию, дипломную работу или курсовую работу по праву (юриспруденции). Кроме того, мы можем подготовить для вас отчет по практике, реферат по праву, решить задачи, помочь с подбором материала и многое другое.
Сегодня в Интернете можно скачать множество бесплатных рефератов, но такие рефераты по правоведению никогда не придадут вам уверенности, потому что они не выдерживают проверки, которую дает преподаватель, и называются скачанными из Интернета.
Тезисы, диссертации и дипломные работы по праву должны готовиться специалистами, специализирующимися в области права и юриспруденции, а не «специалистами» в общей области.
Мы не принимаем никаких заданий.
После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, по которому судом установлена административная ответственность, дело не может быть передано в суд без согласия Государственной Думы Российской Федерации (статья 19 Федерального закона «О статусе…»).
Отказ Государственной Думы Российской Федерации дать согласие на лишение депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим возбуждение уголовного дела или дела об административном правонарушении с возложением судом административной ответственности и влекущим прекращение этих дел. Решение о прекращении данного дела может быть отменено только при возникновении новых обстоятельств.
В Госдуму РФ внесен законопроект, изменяющий порядок возбуждения административных дел в отношении региональных депутатов. Они предлагают, чтобы дело об административном правонарушении в отношении депутата могло быть возбуждено только прокурором субъекта. В том числе за нарушение правил дорожного движения, местными депутатами. В настоящее время в системе местного самоуправления на уровне представительных органов муниципальных образований отсутствует иммунитет депутатов в части административной ответственности.
На основании части 8 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», права депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления гарантируются при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, проведении в отношении них иных процессуальных действий уголовного и административного характера, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Соответственно, в части реализации введения административной ответственности депутатов на уровне местного самоуправления Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам других федеральных законов.
1 Виды ответственности. Ответственность в сфере местного самоуправления может быть классифицирована по различным основаниям.
В зависимости от субъектов, перед которыми возникает ответственность, это: ответственность органов местного самоуправления; ответственность должностных лиц местного самоуправления. В зависимости от субъектов, перед которыми возникает ответственность, различают ответственность перед: населением муниципалитета; государством; физическими и юридическими лицами. В зависимости от отрасли и порядка наложения взысканий говорят об ответственности:
- конституционный; административный; уголовный;
- гражданское право; денежное; дисциплинарное.
Кодекс об административных правонарушениях определяет должностное лицо как лицо, которое временно или по специальным полномочиям выполняет функции представителей власти. Иными словами, это лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении функционально зависимых от него лиц, а также лицо, осуществляющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственном органе, органе местного самоуправления, государственной или муниципальной организации, а также в роде войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другом виде войск или воинском формировании. Кроме того, Закон о местном самоуправлении 2003 года дает подробное определение должностных лиц местного самоуправления — выборные или нанятые по контракту лица, наделенные исполнительными и административными полномочиями в отношении вопросов местного значения или порядка организации деятельности в рамках местного самоуправления.
Результаты проверки: Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
Поправки были разработаны после скандала на эту тему в Челябинской области: в этом году несколько депутатов регионального законодательного собрания отказались предоставить сведения о своих доходах, расходах и имуществе. Они сослались на то, что не получают зарплату в региональном собрании и поэтому не видят острой необходимости в публикации своих деклараций. Позже «Единая Россия» выяснила, что около трех процентов депутатов во всех российских регионах не задекларировали свои финансы.
Термин «должностное преступление» не встречается в действующем законодательстве, хотя его можно найти в литературе. Вместо этого обычно используются такие термины, как «правонарушения должностных лиц», «административные правонарушения должностных лиц» и т.д. С определенной долей условности под должностными преступлениями можно понимать правонарушения, совершенные должностными лицами в связи с исполнением или неисполнением своих служебных обязанностей.
Поэтому невозможно покрыть парламентской «шкурой» несоблюдение правил дорожного движения, включая вождение в состоянии алкогольного опьянения, и другие правонарушения, независимо от тяжести проступка.
Любое дело, кроме уголовного, в отношении обвиняемого депутата будет возбуждено незамедлительно.
Что касается особого порядка уголовного преследования муниципальных депутатов по указанной ст.
Особенности уголовно-административной ответственности депутата представительного органа муниципального образования: взгляд с позиции конституционного и муниципального права Текст научной статьи по специальности — Государство и право Изучение легальных определений термина «должностное лицо», содержащихся в уголовно-правовых, административных нормах, нормах местного самоуправления, свидетельствует о том, что под должностным лицом понимается лицо, обладающее властью над подчиненными или независимыми лицами.
Статус не дает вам никаких привилегий на дорогах.
В случае нарушения правил дорожного движения вы также подлежите административной ответственности, как и любой другой человек.
Задержание для дачи показаний в случае совершения преступления может осуществляться по общим правилам. (2) Конкретные условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), определяются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
На муниципальном уровне, согласно статье 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ-131), существует подотчетность депутатов представительных органов местного самоуправления населению. Основанием для привлечения к ответственности, увольнения депутата могут быть только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), если они подтверждены в суде. То есть изначально должно быть судебное решение, устанавливающее факт незаконного действия народных представителей. Только после этого процедура отставки депутата может быть инициирована народом, однако инициатива должна исходить исключительно от граждан — жителей муниципалитета. Несомненно, прав А. Лепс, когда отмечает, что «если народ имеет право избирать парламент, но не имеет права увольнять или каким-либо образом привлекать к ответственности избранных должностных лиц, то тезис о народном суверенитете не реализуется должным образом».
Для того чтобы это право народа стало реальностью, важно, на наш взгляд, уточнить, в каких случаях возможно привлечение избранных должностных лиц к ответственности, налагаемой судами. Учитывая, что в российском праве возможны следующие виды юридической ответственности: уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная, а судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Давайте начнем с уголовной ответственности. В соответствии со статьей 447 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в отношении депутата, представительного органа местного самоуправления применяется особый порядок уголовного судопроизводства. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата принимает руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Согласно пункту 9 статьи 40 ФЗ-131, депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе после истечения срока действия мандата. Однако это положение не распространяется на случаи, когда депутат местного самоуправления допустил публичные оскорбления, клевету или другие нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
На сегодняшний день гарантии неприкосновенности депутатов представительных органов муниципальных образований установлены только одним федеральным законом — Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — УПК РФ). Значение этих гарантий заключается в следующем. В соответствии со ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата представительного органа муниципального образования или предании его суду, если уголовное дело возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки уголовного преступления, принимает руководитель следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. После возбуждения уголовного дела или привлечения депутата представительного органа муниципального образования в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении такого депутата производятся в общем порядке (часть 1 статьи 450 УК РФ).
Эту гарантию можно назвать «гарантией свободы слова», но поскольку она напрямую связана с иммунитетом члена парламента от юридической ответственности, ее также можно рассматривать как неотъемлемую часть парламентского иммунитета.
Юридическая фирма ЮРЛИГА-БИЗНЕС, Специалист по государственной регистрации и ликвидации хозяйствующих субъектов, гражданскому, наследственному, земельному, жилищному, семейному праву Кроме того, неприкосновенность депутата Государственной Думы регулируется Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». № 3-ФЗ от 08 мая 1994 года.
к Решению Екатеринбурга от 28 января 2014 года № 1 Отчет начальника Управления МВД России по городу Екатеринбургу за 2013 год Сохранилась тенденция снижения тяжких и особо тяжких преступлений против личности (снижение на 12,1%), в том числе убийств (снижение на 22,7%), причинения тяжких телесных повреждений (снижение на 7,6%). Наступательная позиция Департамента уголовного судопроизводства Министерства внутренних дел способствовала раскрытию ряда преступлений, вызвавших общественный резонанс в 2013 году, в том числе — убийство по заказу предпринимателя Е.В. Еремеев; — 6 разбойных нападений, совершенных на павильоны по выдаче денег в Кировской, Октябрьской и Ленинской областях жителем Халовского района г. Кирова, Октябрьской и Ленинской областей.
Юридическая ответственность органов местного самоуправления в административно-правовой сфере.
6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» невыполнение требований прокурора в соответствии с его полномочиями, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную законом.
В то же время следует отметить, что житель Палкинского района, привлеченный к административной ответственности по инициативе районной прокуратуры, является депутатом Собрания Конкретный срок полномочий определяется уставом города или района.
Депутат — это выборная должность; однако не более десяти процентов от общего числа депутатов могут работать на постоянной основе.
С момента избрания на должность депутаты обладают неприкосновенностью. Иммунитет распространяется только на территорию, на которой депутат был избран, т.е. на территорию соответствующего муниципалитета.
После завершения производства по делу об административном правонарушении, за которое судом общей юрисдикции была установлена административная ответственность, дело не может быть передано в суд без согласия компетентной палаты Федерального Собрания.
Все такие лица в соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи несут административную ответственность на общих основаниях только за административные деликты, связанные с нарушением: — Избирательные права граждан и избирательное право (ст.
5.1 — 5.25, ст. 5.45 — 5.52, 5.56 КоАП РФ); — законодательство о свободе совести, свободе вероисповедания и религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ), а также в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. ст.
6.3 КоАП РФ); — требованиям положений о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ст. ст.
7.29 — 7.32, 19.5 (ч. 7), 19.7.2 КоАП РФ); — требования по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов (гл.
17.7 КоАП РФ); — пограничный режим (ст.
18,1 — 18,4 КоАП РФ).
Студенты, успешно завершившие программу, получат сертификат установленного образца. Студенты, успешно завершившие программу, получат сертификаты установленного образца. В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий, что депутат, член избирательного органа, должностное лицо выборного органа местного самоуправления не могут быть подвергнуты административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации. Напомним, что соответствующее положение предлагается добавить в статью 33 Федерального закона «О предупреждении пыток». В то же время особенности уголовного судопроизводства в отношении указанных лиц изложены в главе V. Однако, как отмечают авторы законопроекта, на федеральном уровне нет гарантий привлечения их к административной ответственности. Установлены лишь гарантии неприкосновенности для зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа или должностного лица местного самоуправления. Таким образом, ч. 4 ст.
По окончании дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, по которому судом установлена административная ответственность, дело не может быть передано в суд без согласия Государственной Думы Российской Федерации (статья 19 Федерального закона «О статусе…»).
Отказ Государственной Думы Российской Федерации дать согласие на лишение депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим возбуждение уголовного дела или дела об административном правонарушении с возложением судом административной ответственности и влекущим прекращение этих дел. Решение о прекращении дела может быть отменено только при возникновении новых обстоятельств.
1. Виды ответственности. Ответственность в сфере местного самоуправления может быть классифицирована по различным основаниям.
Административная ответственность депутатов местного самоуправления
Они внесли в Госдуму РФ законопроект, изменяющий порядок возбуждения административных дел в отношении депутатов регионального уровня. Ими предлагается, чтобы дело об административном правонарушении в отношении парламента мог возбуждать исключительно прокурор субъекта. В том числе за нарушение правил дорожного движения, местными депутатами. В настоящий момент депутатская неприкосновенность в плане привлечения именно к административной ответственности в системе местного самоуправления на уровне представительных органов муниципальных образований отсутствует.
На основании ч. 8 ст. 40 Федерального закона Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. Следовательно, в вопросе реализации привлечения к административной ответственности депутатов на уровне местного самоуправления Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных законов.
Можно ли привлечь депутата к административной ответственности за хулиганство
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно усиления ответственности за правонарушения, совершенные в отношении сотрудников правоохранительных органов и работниками правоохранительных органов)»
(статья 20 уголовного кодекса российской федерации). лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста . подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105 ук рф), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111 ук рф), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112 ук рф), похищение человека (статья 126 ук рф), изнасилование ( 131 ук рф), насильственные действия сексуального характера (статья 132 ук рф), кражу (статья 158), грабеж ( 161 ук рф), разбой (статья 162 ук рф), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166 ук рф), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207 ук рф), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213 ук рф), вандализм (статья 214 ук рф), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226 ук рф), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229 ук рф), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267 ук рф).
Привлечение к административной ответственности депутатов
Они внесли в Госдуму РФ законопроект, изменяющий порядок возбуждения административных дел в отношении депутатов регионального уровня. Ими предлагается, чтобы дело об административном правонарушении в отношении парламента мог возбуждать исключительно прокурор субъекта. В том числе за нарушение правил дорожного движения, местными депутатами. В настоящий момент депутатская неприкосновенность в плане привлечения именно к административной ответственности в системе местного самоуправления на уровне представительных органов муниципальных образований отсутствует.
Я уже публиковал здесь статью о том, что депутатом от ЛДПР А. Старовойтовым был внесен в Госдуму проект закона о наказании чиновников за оскорбление граждан и своих коллег-чиновников. Но Самарские депутаты решили, наверное, что депутаты у нас – самые незащищенные члены нашего общества, что их запросто могут привлечь к административной ответственности! И решили пресечь это дело.
Привлечение к административной ответственности депутатов
Они внесли в Госдуму РФ законопроект, изменяющий порядок возбуждения административных дел в отношении депутатов регионального уровня. Ими предлагается, чтобы дело об административном правонарушении в отношении парламента мог возбуждать исключительно прокурор субъекта. В том числе за нарушение правил дорожного движения, местными депутатами. В настоящий момент депутатская неприкосновенность в плане привлечения именно к административной ответственности в системе местного самоуправления на уровне представительных органов муниципальных образований отсутствует.
Самарским депутатам это в корне не нравится. Они предлагают теперь чтобы административные дела в отношении муниципальных депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, а также выборных должностных лиц местного самоуправления (то есть мэров) возбуждались исключительно прокурором района или города. Сейчас же, как было отмечено выше, депутатская неприкосновенность не распространяется на региональных и муниципальных депутатов. Дело на них может быть возбуждено в обычном порядке, предусмотренном законом, например, его может возбудить отдел полиции.
Например, органы местного самоуправления несут за свои действия конституционную и гражданско-правовую ответственность, а должностные лица местного самоуправления могут подлежать не только конституционной, но также административной и уголовно-правовой ответственности.
Отказ Государственной Думы Российской Федерации дать согласие на лишение депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел. Решение о прекращении соответствующего дела может быть отменено лишь при наличии вновь открывшихся обстоятельств
Понятие и основные виды административных правонарушений депутата
Основные виды административных правонарушений депутата:
- Нарушение норм этики и дисциплины депутата, а также нарушение принципов долга и чести депутата;
- Совершение депутатом противоправных действий или бездействия, препятствующих реализации полномочий депутата;
- Нарушение правил ведения заседания органов местного самоуправления, а также нарушение правил принятия решений;
- Нарушение порядка и условий проведения выборов депутатов местного самоуправления;
- Нарушение норм охраны прав и свобод граждан при осуществлении депутатской деятельности;
- Совершение депутатом противоправных действий, предусмотренных законодательством, не связанных с депутатской деятельностью;
- Совершение иных противоправных действий, предусмотренных административными правонарушениями.
В случае совершения административного правонарушения, депутат подлежит административной ответственности, которая может выражаться в наложении штрафа, привлечении к административному аресту, дисквалификации от занимаемой должности депутата и других мерах в соответствии с законодательством.
Возможность депутата оспорить административное правонарушение в суде
Депутат местного самоуправления, как и любой другой гражданин, имеет право оспорить наложение административного штрафа в суде. Это основное средство защиты прав и интересов депутата, если он считает, что его права были нарушены или административное правонарушение было неправомерно квалифицировано.
Для того чтобы оспорить административное правонарушение в суде, депутат должен следовать определенной процедуре. Во-первых, необходимо подать апелляционную жалобу в орган, который вынес решение об административной ответственности. В этой жалобе депутат должен указать причины, по которым он считает решение неправомерным.
Орган, который вынес решение об административной ответственности, рассматривает апелляционную жалобу и принимает решение о ее удовлетворении или отказе. Если решение об апелляционной жалобе не удовлетворено, депутат может обратиться в суд для оспаривания административного правонарушения.
В суде депутат должен представить доказательства своей непричастности к правонарушению или неправомерности его квалификации. Это может быть письменное объяснение, свидетельские показания, фото- или видеоматериалы и другие доказательства.
Суд рассматривает доводы депутата и материалы дела, принимает решение и объявляет о его вынесении в судебном заседании. Решение суда может быть обжаловано в вышестоящий судебный орган, если депутат не согласен с ним.
Возможность депутата оспорить административное правонарушение в суде является важным средством защиты его прав. Она позволяет депутату представить свою позицию и получить справедливое решение от независимого суда.
Привлечение депутат городской думы екатерибурга к административной ответвенности
Статус депутата и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законом Магаданской области. 6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Юридической фирмы «ЮРЛИГА-БИЗНЕС», Специалист по вопросам государственной регистрации и ликвидации субъектов предпринимательской деятельности, гражданского, наследственного, земельного, жилищного, семейного права Кроме того, неприкосновенность депутата Государственной Думы регламентирована ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» № 3-ФЗ от 08 мая 1994 года.
Привлечение к административной ответственности депутата городского совета
Практическое значение законодательного определения понятий «правовой статус депутата» представительного органа муниципального уровня состоит в том, что данная категория непосредственно затрагивает интересы населения, поскольку речь идет о правовом положении его представителей в органах муниципальной власти, призванных в максимальной степени выражать самые разнообразные интересы населения.
Правовой статус депутата органа местного самоуправления — это правовое положение депутата, определяемое совокупностью правовых норм, которые регулируют общественные отношения, связанные с политико-правовой природой мандата, его возникновением, прекращением и сроком действия, полномочиями, а также гарантиями, ответственностью и ограничениями в связи с осуществлением принадлежащих депутату полномочий.
Административная ответственность юридических и должностных лиц
Помимо штрафных санкций за ряд правонарушений юридических лиц в качестве дополнительного административного наказания предусмотрена конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Например, производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам (ст. 6.14 КоАП РФ), может повлечь назначение юридическим лицам административного штрафа в размере до 200 тыс. руб. с конфискацией этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов и др.
Незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу России (ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ) может повлечь назначение юридическим лицам административного штрафа в размере до трехкратной стоимости перемешенных товаров с их конфискацией, а также конфискацию товаров и транспортных средств, явившихся орудиями совершения этого правонарушения. Подобных примеров еще немало.
Административная ответственность депутатов
Привожу выдержку из Определения Верховного Суда РФ от 17.08.01 N 53-Г01-9. Параллель здесь в том, что суд первой инстанции отказал в привлечении депутата ОМС к уголовной ответственности, однако ВС РФ отменил это решение и указал о том, что депутат ОМС не может обладать неприкосновенностью, следовательно может быть привлечен к ответственности: Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Недопустимо привлечение депутата к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при. Однако ответственность депутата перед населением не является. или административной ответственности за высказанное мнение, позицию.