Стажировка водителей в 2024 году лист испытаний

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стажировка водителей в 2024 году лист испытаний». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В данном случае возникает интересный вопрос. Что делать организации, в которой нет водителя, соответствующего приведенным требованиям? Еще более интересная ситуация — организация, где берут на работу первого водителя.

Лист испытания водителя

Результаты прохождения стажировки должны быть внесены в специальный документ — лист испытаний:

11. Информация о проведенных испытаниях содержится в листах испытаний.

12. Лист испытаний содержит следующие сведения:

  • номер листа испытаний;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью,3 о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Возможности стажировки водителей в 2024 году

Стажировка водителей в 2024 году предлагает ряд новых возможностей для развития и повышения навыков. Сегодня мы рассмотрим основные изменения и требования, которые будут вступать в силу в следующем году.

1. Расширенный курс обучения: в 2024 году стажировка водителей будет включать еще больше предметов и практических упражнений. Новый курс обучения будет включать в себя такие темы, как безопасность дорожного движения, экономичное вождение, техническое обслуживание автомобилей и многое другое.

2. Больше практики за рулем: новые требования к стажировке также предусматривают увеличенное количество часов практики за рулем. Это позволит будущим водителям получить больше опыта и уверенности в управлении автомобилем.

3. Обучение на современных транспортных средствах: стажерам будет предложена возможность обучаться и осваивать навыки вождения на самых современных моделях автомобилей. Это позволит им быть готовыми к работе на современных дорогах и использовать передовые технологии во время вождения.

Приказ Минтранса о стажировке водителей

Нормативный документ, который регламентирует вопросы, связанные со стажировкой – это порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Приказ Минтранса России от 29.07.2022 №264):

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее – водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

С 1 января 2022 года испытание является обязательным для всех водителей, которые устраиваются на новое место работы.

До 31 декабря 2022 года требования были проще и существовало 3 причины направления водителя на стажировку:

  • человек впервые устраивался на работу водителем;
  • человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
  • человек устраивался на работу и при этом переводился на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивался на работу водителем автобуса).

Программа проведения стажировки на рабочем месте для водителя погрузчика

Стажировка проводится под непосредственным руководством опытных и квалифицированных

работников и специалистов предприятия,которые назначаются приказом по предприятию.

Работник в процессе стажировки должен выучить:

— основные знания о строении обслуженных погрузчиков и погрузочно-разгрузочных механизмов и их агрегатов;

— инструкцию по их эксплуатации, монтажа, пуска, регулирование и обкатывание;

— характеристику масел и смазочных материалов;

— причины неисправностей и методы их устранения.

Работник в процессе стажировки,под руководством квалифицированного работника должен усвоить:

Руководит тракторными погрузчикам и разгрузителями, вагонозагрузителями и всеми специальными грузовыми устройствами и устройствами во время погрузки; отгрузка, перемещение и заключение в штабеле разных грузов под руководством водителя высшей квалификации.

Принимает участие в планово-предупредительном ремонте погрузочно-разгрузочных и грузозахватных механизмов и устройств.

Комиссия создаётся на основании приказа руководителя организации, членами которой проводится проверка усвоенных знаний. В число её членов входят: должностное лицо, ответственное за грузоперевозки (если таковое имеется), начальник автобазы (колонны), инженер (инспектор) по охране труда или начальник отдела по безопасному вождению. Комиссионная группа заканчивает проверку, опираясь на результаты контрольной поездки по произвольно выбранному маршруту и последующему собеседованию.

Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023

Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.

Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».

Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.

Читайте также:  Категория б в военном билете куда возьмут служить

Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:

  • развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
  • параллельно припарковать ТС;
  • начинать ход на подъеме;
  • въезд в гараж выполнением заднего хода.

В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.

Должен ли водитель-наставник иметь удостоверение?

В вышеупомянутом Руководящем документе отмечается, что водителем-наставником может быть только специалист, «прошедший предварительную подготовку в учебном комбинате». Многие перевозчики думают: это законодательный акт времен РСФСР, у нас сейчас другое государство — поэтому не принимают во внимание этот документ как «устаревший». И напрасно. Да, государственный строй поменялся, но указанный документ никем не отменен.

Так, например, в Хабаровске привлекли к административной ответственности именно за нарушение норм РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. При этом прокуратура настаивала, что документ этот действующий и применяется как полноценный законодательный акт. Суд с этим вполне согласился (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2021 г. N 06АП-121/16).

Во многих случаях Транснадзор, приходя на предприятие с проверкой, квалифицирует отсутствие удостоверения у водителя-наставника как нарушение.

Испытание работники проходят в соответствии со ст. 70 ТК РФ без выезда и с выездом на дороги общего пользования (на маршруты с пассажирами и без пассажиров — для водителей маршрутных транспортных средств) на транспортном средстве того типа и модели, на котором водитель будет в дальнейшем самостоятельно работать. За прохождением испытания следит водитель-наставник, который назначается из числа водителей с соответствующим опытом работы (не менее трёх лет — при испытании на легковом такси или грузовом автомобиле; не менее пяти лет — при испытании на автобусе, трамвае или троллейбусе) и не совершивших за последний год работы ДТП по своей вине.

Информация о проведения испытания заносится в лист испытания с указанием:

  • номера листа испытаний
  • ФИО водителя;
  • сведений о транспортном средстве: (тип, марка, модель);
  • ФИО водителя-наставника;
  • дата и время прохождения испытания;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью о допуске или недопуске водителя к самостоятельной работе.

Как проводится водительская стажировка?

Процедура допуска водителя к самостоятельной работе в этом случае предусматривает несколько этапов:

  1. Проверку теоретических знаний, которыми обладает водитель-стажер. Вопросы задаются как по правилам эксплуатации и устройству вида автотранспорта, на котором он будет работать, так и по общим правилам вождения, поведения на дороге и т. д. Всего задается не менее 20 вопросов.
  2. Вождение машины на специальной площадке. Здесь стажер должен продемонстрировать, что способен хотя бы по минимуму управлять новым для него транспортным средством. Если он не справится на этом этапе, он отстраняется, считается не прошедшим стажировку и к самостоятельной работе допущен быть не может.
  3. Поездку по будущему маршруту (для маршрутного транспорта) либо просто по городу вместе с водителем-наставником. За рулем должен сидеть стажер, однако наставник вправе отстранить его от вождения на сложных участках. Об отстранении делается отметка в карточке стажировки.
  4. Контрольный рейс по маршруту с грузом или пассажирами под руководством наставника. Это своего рода выпускной экзамен, в ходе которого водитель-наставник не вмешивается в вождение, а лишь отмечает поведение и навыки стажера.

Это основные этапы. При необходимости стажировка может быть дополнена устранением неполадок в автомобиле (если квалификация водителя требует таких навыков).

Наставником, под руководством которого проходит стажировка нового водителя, должен быть назначен один из уже работающих водителей, имеющий определенный стаж вождения:

  • для автобусов — не менее 5 лет;
  • для такси или грузовиков — не менее 3 лет.

Кроме того, водитель-наставник должен обладать необходимыми теоретическими знаниями в области вождения и эксплуатации конкретной модели автотранспорта. Это необходимо, поскольку стажировка проводится именно на той машине (или хотя бы на той же модели), на которой водитель-стажер в дальнейшем будет работать самостоятельно. Именно поэтому, если на предприятии используется несколько разных видов транспорта (к примеру, автобусы, грузовики, легковые автомобили), требуется иметь несколько водителей-наставников — по одному для каждого вида.

Сколько должна длиться стажировка?

Продолжительность стажировки определяется характером работы, которую должен выполнять принимаемый на работу водитель. Например, по отношению к водителям автобусов действуют следующие правила:

  • для ранее не работавших в качестве водителя, получивших в ГИБДД водительские права категории D, — 61 час перед маршрутом + 163 часа на маршруте;
  • для прошедших переподготовку с категории B или C на D — 30 часов предмаршрутной практики + 72 часа на маршруте;
  • для водителей, которые ранее не работали на автобусе, — 18 часов перед маршрутом + 32 часа на маршруте;
  • для тех, кто уже работал на автобусе, но имеет перерыв в водительской практике длительностью более 6 месяцев — 8 часов предмаршрутной стажировки + 16 часов на маршруте;
  • при 3 месячном перерыве в работе — 8 часов перед маршрутом + 24 часа на маршруте;
  • при смене модели автобуса — 32 часа маршрутной стажировки (предмаршрутную можно не проводить);
  • при смене маршрута — 4 часа на маршруте (в сложной местности — 8 часов с наставником, который уже работал на этом маршруте).
Читайте также:  Правила въезда в ОАЭ 2024 году для Россиян

На какие автомобили нужен тахограф?

Для следующих категорий и видов транспортных средств, эксплуатируемых и используемых на территории Российской Федерации, требуется наличие тахографов

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимальной массой не более 5 тонн (категория М2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо места водителя, с максимальной массой более 5 тонн (категория М3);
  • транспортные средства, используемые для перевозки грузов с максимальной массой более 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки грузов с максимальной массой более 12 тонн (категория N3);
  • транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. N 382 «О категориях оснащенных тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также о видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами отдельных категорий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1753);

Тахографы должны быть оснащены:

  • грузовые автомобили, допустимая общая масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, управляемые физическими лицами;
  • Транспортные средства N21 и N31, используемые юридическими лицами и частными предпринимателями;
  • Транспортные средства категорий М21 и М31 (за исключением транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • Транспортные средства М21 и М31, используемые для регулярных пассажирских перевозок, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года. «О безопасности дорожного движения» 2.

При беглом изучении этого пункта кажется, что изменения коснулись только формулировки, а перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, не изменился. В него входят:

  • Все автобусы.
  • Все грузовые автомобили категории C.

В действительности это не так. Обновленный список включает:

  • Все автобусы.
  • Все транспортные средства категории С, принадлежащие юридическим лицам.
  • Только грузовые автомобили категории С, принадлежащие частным лицам.

Обратите внимание, что грузовики категории С и автомобили категории С — это не одно и то же. К категории С относятся не только грузовики.

Например, самосвал категории С является грузовиком и должен быть оборудован тахографом как частным, так и юридическим лицом.

То же самое относится к коммерческим автомобилям категории С и бортовым грузовикам категории С.

Как составляется приказ

Время работы и отдыха водителей

Приказ о подготовке водителей считается внутренним юридическим документом организации и является частью комплексного пакета мер безопасности. В нем указываются: обучаемый, который должен пройти обучение; водитель, который отвечает за обучение обучаемого в рамках утвержденной программы и за контроль за выполнением обучаемым программы. Для каждого стажера может быть составлен отдельный приказ. Эти распоряжения остаются в силе в течение всего срока обучения стажера, пока он не будет допущен к самостоятельной работе в соответствии с требованиями программы обучения по безопасности вождения.

Важно: Допуск осуществляется отдельным приказом с последующим вручением водителю удостоверения, о чем делается соответствующая запись в удостоверении. К приказу о зачислении прилагается бланк листа (карточки) обучающегося с соответствующими записями.

Справка об отсутствии судимости для иностранных граждан при приеме на работу

Наряду с документами, предусмотренными статьей 65 настоящего Кодекса, при заключении трудового договора лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие гражданство другого государства — члена Евразийского экономического союза, поступающие на работу, непосредственно связанную с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, предъявляют работодателю документ о наличии (отсутствии) судимости за совершение преступлений, указанных в пункте 2 части первой и пункте 2 части второй настоящей статьи, и (или) факта уголовного преследования за эти преступления либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданный компетентным органом соответствующего государства — члена Евразийского экономического союза, с приложением перевода на русский язык, верность которого должна быть удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Данный абзац говорит о том, что начиная с 1 марта 2023 года при поступлении на работу иностранные граждане должны будут предоставить работодателю справку об отсутствии судимости и уголовного преследования.

Обратите внимание, справка требуется только гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, которые не являются при этом гражданами РФ.

Например, если у водителя есть гражданство Казахстана и гражданство России, то справка ему не потребуется, т.к. есть гражданство России.

Читайте также:  Со скольки лет продают крепкий алкоголь в России с 18 или 21 2024

Если у водителя есть только гражданство Китая, то справка ему не потребуется, т.к. нет гражданства Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии.

Если же у водителя есть только гражданство Армении (или Белоруссии, Казахстана, Киргизии), то справку нужно предоставить.

Требования к справке:

  • справка должна быть выдана компетентным органом соответствующей страны, то есть полицией Армении, Белоруссии, Казахстана или Киргизии;
  • справка должна сопровождаться заверенным переводом на русский язык.

Таким образом, с 1 марта 2023 года гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, не имеющим гражданства РФ, устроиться на работу водителями будет гораздо сложнее. Это связано с тем, что сначала придется вернуться в страну, гражданином которой является водитель, и получить там справку об отсутствии судимости и уголовного преследования.

Не забудьте внести корректировки в локальные документы

Ввиду вносимых изменений компаниям нужно подкорректировать локальные нормативные акты, в частности — правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР).

Нужно внести правки в пункты о предоставляемых работникам-иностранцам гарантиях, в раздел о приёме на работу, отстранении и увольнении. Правила о том, что работники-иностранцы обязаны приобрести ДМС или об обеспечении их платной медицинской помощью за счёт работодателя следует исключить. Если в трудовом договоре есть условие о праве работодателя оплачивать работникам-иностранцам медуслуги, такое условие можно оставить и в ПВТР.

Подготовьте приказ о внесении изменений в ПВТР. Учтите мнение профсоюза (при его наличии). Ознакомьте всех сотрудников под подпись с новой редакцией ПВТР.

Распространенные ошибки при оформлении на работу

Оплошности, которые допускают работодатели, принимая водителя автобуса на работу, могут никак не отразиться на его будущем труде. Но нередко они чреваты материальной ответственностью нанимателя, моральным и материальным ущербом. Поэтому лучше их предотвратить.

Частые ошибки:

  1. Прием на работу без предварительного медосмотра. Соблазн сэкономить средства появляется у работодателя, когда будущий сотрудник предоставил медсправку, подтверждающую допуск кандидата к управлению транспортными средствами. Однако такой документ не может исключить прохождение осмотра в клинике. В ТК он предусмотрен, как обязательный.
  2. Кандидата не ознакомили под роспись с локальными нормативными документами (ЛНД), которые действуют в компании. В ЛНД могут содержаться дополнительные требования к водителю, обязанности и права, которые подробно не отображены в подписанном соглашении. Но ссылки на них в трудовом договоре имеются. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций возможно принятие решения не в пользу невиновного.

Лист испытания водителя

Результаты прохождения стажировки должны быть внесены в специальный документ — лист испытаний:

11. Информация о проведенных испытаниях содержится в листах испытаний.

12. Лист испытаний содержит следующие сведения:

  • номер листа испытаний;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью,3 о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Стажировка водителей в организации

Нормативный документ, который регламентирует вопросы, связанные со стажировкой – это порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Приказ Минтранса России от 11.03.2021 №59).

  • человек впервые устраивается на работу водителем;
  • человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
  • человек устраивается на работу и при этом переводится на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивается на работу водителем автобуса).

Обработка персональных данных без согласия субъекта возможна только в установленных законом случаях. Использование таких сведений с нарушением порядка или без соответствующих оснований влечет привлечение виновных к гражданской, трудовой, административной и уголовной ответственности.

Какая информация содержится в выписке из ЕГРЮЛ Сведения о регистрации компаний в соответствии с п. 8 ст. 6 закона О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 08.08.2001 № 129-ФЗ размещаются на официальном сайте госоргана, который произвел регистрацию.

  • когда сдаются экзамены в автошколе;
  • когда срок действия прав истек и требуется их заменить;
  • если прежнее удостоверение изъял суд, и теперь закончилось время его действия, но нужно его вернуть;
  • чтобы открыть новую категорию;
  • когда в водительском удостоверении прописано специальное требование о том, что подобная справка необходима.
  • зафиксированы болезни глаз;
  • значительные проблемы со слухом;
  • некоторые болезни относящиеся к соматическим;
  • серьёзные патологии конечностей (речь идёт и врожденных и о приобретенных);
  • если физическое развитие организма имеет проблемы;
  • случаются припадки;
  • вестибулярный аппарат нарушен;
  • замечена гипертония;
  • определенные заболевания сердечнососудистой системы;
  • если по причине травмы были повреждены крупные нервные стволы;
  • наркотическая или алкогольная зависимость;
  • психические отклонения;
  • умственная отсталость.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...