Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки рассмотрения писем от организаций в другие организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ниже приведена приблизительная форма. А пока следует поговорить о бюрократических тонкостях. Закон об обращениях предусматривает все нюансы процесса. В нашем случае важно, что к рассмотрению принимаются письма, подтвержденные индивидуальными данными и подписью заявителя. Специалисту, формирующему текст ответа, необходимы фамилия и инициалы гражданина, адрес его проживания. Дело в том, что ответ направляется в письменной форме. В шапке указываются персональные данные, которые сообщил заявитель. Далее следует показать получателю, на какое из обращений дается ответ. Вот приблизительное начало текста: «Уважаемая Наталья Геннадьевна! Рассмотрев ваше письмо от 12.04.2011 о нарушениях действующего законодательства в отношении начисления пенсий, (название органа) решил….». То есть необходимо донести до получателя суть проблемы. Если не напоминать о вопросе, то смысл ответа может вообще потеряться, остаться непонятным. Как правило, об этом специалисты забывают. Представьте, что вам необходимо составить ответ на такое обращение: «Прошу рассмотреть вопрос об установлении в нашем поселке праздника воздушных шариков».
Правила составления документа
Важно! Правила, применяемые при составлении ответа на жалобы, зависят в каждом случае от основания ее подачи. Когда заявителем верно указаны все доводы, и он прав, то жалоба должна быть принята, и по ней должны быть приняты соответствующие меры.
С другой стороны, когда поступает жалоба, подача которой была осуществлена без оснований, не стоит ее игнорировать. Необходимо дать квалифицированный и грамотный ответ на нее. В таких случаях, когда нет необходимости проведения дополнительных проверок или исследований, необходимо сразу отправить ему отказ.
Когда в жалобе приводятся объективные аргументы, и ее получатель с ними согласен, то в ответе следует принести извинения за неудобства или нарушенные права.
Рекомендуется указывать, что подобный случай — единственный и это больше не повториться. Из ответа должен следовать вывод о том, что вы находитесь на стороне заявителя и поддерживаете его доводы, согласны с его позицией. Это необходимо для того чтобы информация о спорной ситуации не поступила в какие-либо надзорные или правоохранительные органы.
В процессе составления основного текста необходимо ознакомиться точно с сутью жалобы. При составлении необходимо все точно описывать: обстоятельства, нормы закона и требования, а также меры, направленные на удовлетворение жалобы.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.
Инструкция по оформлению
В отличие от клиента или потребителя, который вправе изложить свою жалобу на обычном листе в произвольной форме, ответ на жалобу пишется на фирменном бланке организации при наличии таковых.
В ответе на жалобу следует указывать:
- Сведения о наименовании органа или юридического лица, от которого поступает ответ на поданную жалобу;
- Сведение о лице, которое рассмотрело поступившую жалобу;
- Контактную информацию об организации;
- Сведения о заявителе;
- Наименование документа («Ответ на жалобу»);
- Обстоятельства, указанные в жалобе, отражают позицию получателя жалобы, а также итоговые решения, которые приняты после её рассмотрения;
- Список документов, прилагаемых к ответу;
- Дата составления и подпись уполномоченного лица.
Учтите! Рассмотрение жалобы должно быть осуществлено в срок, который не может быть более 30 дней с момента ее поступления.
Когда обстоятельства, указанные в жалобе требуют проведения проверки, разрешается срок рассмотрения такого документа увеличить. Когда срок рассмотрения документа увеличивается, об этом должно быть сообщено заявителю.
Пример ответа (не для повторения)
Давайте попробуем пройти все пункты плана, учитывая, что о празднике шариков спрашивали орган исполнительной власти. Руководитель организации понимает, что вопрос находится не в его компетенции. Следовательно, его необходимо переадресовать. Пишется письмо в самоуправления с просьбой рассмотреть соответствующее обращение. А заявителю отвечают так: «Уважаемый Максим Сергеевич! Наша организация (назвать) рассмотрела ваше обращение от (указать дату) по поводу проведения праздника воздушных шариков. По сути вопроса сообщаем, данная тема не относится к компетенции (название органа). Ваше обращение было направлено (дата) в местный совет для рассмотрения и ответа, по существу». Данный ответ необходимо отправить заявителю в течение пятнадцати рабочих дней. Вообще же срок рассмотрения — 30 суток. Но если ответ невозможно дать сразу, необходимы работа нескольких подразделений, то он увеличивается вдвое. На этом делопроизводство не заканчивается. Необходимо дождаться, что скажет местный орган самоуправления, а потом написать заявителю. К примеру, так: «Уважаемый Максим Сергеевич! Ваше предложение о проведении праздника воздушных шариков от (дата) рассмотрено местным советом. По существу вопроса сообщаем, на настоящий момент годовым планом работы органа не предусмотрена деятельность по расширению перечня массовых мероприятий. Ваше предложение передано в отдел (указать) для изучения. Начальнику подразделения поручено организовать изучение общественного мнения поселка с тем, чтобы выявить процентное соотношения сторонников и противников идеи. Вы, со своей стороны, можете подключиться к этой работе. Предлагаем вам прийти на личный прием к начальнику структурного подразделения (назвать) для обсуждения конкретных мероприятий по реализации общественной инициативы. При подтверждении того факта, что большая часть граждан нашего поселка является сторонниками проведения нового праздника, инициатива будет вынесена на рассмотрения сессии местного совета в порядке, установленном законодательством».
Гарантии безопасности граждан, направивших обращение
Закон предусматривает определенные меры защиты граждан, направивших обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
К таким мерам защиты относится, в первую очередь, запрет на преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности указанных органов или должностного лица, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
Кроме того, при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, если только сам гражданин не дал на то согласия. Однако следует иметь в виду, что по закону не является разглашением сведений перенаправление (или направление копии при перекрестной компетенции) письменного обращения гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Общий порядок рассмотрения обращений граждан
Гражданин Российской Федерации имеет право обратиться в любые государственные и муниципальные органы и организации, на которые возложены функции регулирования и/или контроля определенных сфер жизни и деятельности общества, или к их должностным лицам.
Обращаться гражданин имеет право, в том числе, за защитой своих прав, свобод и законных интересов. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Обращение может быть как индивидуальным, то есть исходящим от одного человека, так и коллективным, то есть исходящим от группы лиц.
Обращение может быть либо «личным», когда гражданин приходит на прием и в устно объясняет цель своего визита, либо письменным, то есть в виде документа, отправляемого либо по почте, либо нарочным в канцелярию или секретарю. Можно также направить обращение в форме электронного документа.
По нашему мнению, письменное обращение во много раз более эффективно, чем устное.
Плата за подготовку и пересылку информации[]
Информация предоставляется бесплатно, если она затрагивает права и обязанности обратившегося (п. 3. ст. 21), либо ее бесплатное предоставление установлено законом или иным правовым актом (п. 4. ст. 21). В остальных случаях взимается плата, если объем информации превышает установленный правительством Российской Федерации размер.
Минимальный бесплатный объем установлен «Правилами взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (утверждены постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 860):
Единица формата | Бесплатный объем | Цена при превышении, ₽ |
лист формата А4 | 20 | 10 |
лист формата А3 | 20 | 20 |
лист формата А2 | 5 | 100 |
лист формата А1−А0 | 1 | 100 |
лист формата более А0 | 1 | 1000 |
мегабайт информации в электронной форме | 1 | 10 |
Бесплатные объемы пересылаются за счет органа, направляющего ответ (информация в электронной форме — на указанный обратившимся адрес электронной почты). В остальных случаях обратившееся за информацией лицо оплачивает пересылку (а для информации в электронной форме — еще и стоимость электронного носителя, если носитель не был предоставлен самим обратившимся). По желанию обратившегося информация (и бумажная, и электронная) может быть передана ему непосредственно в государственном или муниципальном органе.
Если запрашиваемые пользователем объемы потребуют внесения платы, то орган в течение 7 дней со дня регистрации запроса обязан уведомить обратившегося о формате и объеме информации, о стоимости изготовления копий, стоимости пересылки, а также о стоимости электронного носителя (если информация предоставляется в электронном виде). Одновременно сообщаются сведения, необходимые для заполнения платежного документа, и срок оплаты (не превышающий срока ответа на запрос).
Рассмотрение запросов о предоставлении информации
Не забудьте указать на письме-запросе свой обратный адрес и контактный телефон (это может быть ваш личный телефон, а не телефон редакции).
3. Уточните, куда звонить для контроля за исполнением вашего письма-запроса. Дело в том, что письмо сдается в общий отдел, а далее направляется адресату.
Через несколько дней позвоните и узнайте, кого назначили исполнителем по вашему письму-запросу, а также фамилию и телефон вышестоящего руководителя исполнителя, чтобы у вас была возможность контролировать действия исполнителя.
4. Куда жаловаться в случае отказа.
а) В вышестоящий орган.
Не всегда является эффективным методом восстановления своих прав, поскольку органы государственной и муниципальной власти имеют одинаковое представление о законе РФ «О СМИ» и его прочтении.
б) В прокуратуру.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» жалобы, содержащие сведения о нарушениях законодательства РФ, могут быть направлены на разрешение в органы прокуратуры, которые рассматривают и разрешают их в общеустановленном порядке.
Т.е. в течение 30 дней прокуратура должна рассмотреть ваше обращение и дать правовую оценку деятельности государственного органа.
в) В суд с заявлением о признании незаконным решения государственного органа (органа местного самоуправлении об отказе в предоставлении информации. При подаче заявления в суд необходимо уплатить пошлину в размере 200 рублей.
На запрос СМИ чиновники обязаны дать ответ через семь дней
40 ФЗ “О СМИ” отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.
Журналистский запрос, как правило, составляется на бланке редакции с указанием реквизитов организации, ее адреса и телефона, подписывается руководством средства массовой информации и заверяется печатью. В этом документе также указывается предмет обращения, перечисляются интересующие редакцию СМИ вопросы, ответы на которые журналисты хотели бы получить от адресата и, причины обращения редакции с данным запросом к адресату. Однако этот пункт закон “О СМИ” оставляет на откуп редакции. Поэтому журналистский запрос может направляться в государственные органы и без указания причин истребования интересующей информации. По правилу пункта 3 части 1 ст. 47 ФЗ “О СМИ” журналист имеет право быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации. Но данное право отнюдь не корреспондирует с аналогичной обязанностью должностных лиц принять журналиста.
В последнее время в медийном пространстве наметилась интересная тенденция, заключающаяся в выходе на рынок СМИ отдельных игроков — независимых журналистов, не принадлежащих ни к одному из зарегистрированных средств массовой информации. В случаях, когда независимые журналисты, проводя расследование или собирая материалы обращаются к составлению и направлению журналистских запросов, возникает ситуация правового вакуума, никак не урегулированного нормами ФЗ “О средствах массовой информации”.
В целом, существенные различия журналистского запроса и запроса редакции заключаются в:
— форме подачи запроса. Не всегда независимо работающий журналист может иметь в наличии фирменный бланк, реквизиты, печать, а также подпись главного редактора того СМИ, от которого он собирается направить запрос;
— необязательности предоставления ответа дожностными лицами или организациями на запрос одиночного журналиста;
— большей волоките при рассмотрении журналистского запроса компанией-адресатом;
— неурегулированности данного вопроса действующим российским законодательством.
Таким образом, так как процедура ответа на журналистский запрос, в отличие от процедуры ответа на запросы редакции, действующим законодательством не устанавливается, определение порядка предоставления информации по «частным» запросам журналистов, так же как и запросам иных граждан, всецело отдано на усмотрение адресатов запроса. В результате ущемляются права независимых журналистов, не располагающих возможностью воспользоваться бланком редакции, ее печатью и подписью главного редактора для получения необходимой информации. В этом случае журналисты могут обжаловать отказ в суд (ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации»), но успех такого обращения и в этом случае не гарантируется, а оперативность получения необходимой журналисту информации будет безвозвратно упущена.
Оставьте свой коментарий
Обработка входящей корреспонденции
- Рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» принят ГД 21.04.2006, одобрен СФ 26.04.2006).
- Ну я не думаю что стоит подходит методом преподавателя по адвокатуре), люди разные бывают… Допустим вы не отвечаете человеку на интересующие его запрос, даже самый простой, что ему после истечения срока и нескольких обращений мешает написать в разные роды инстанции (инспекция труда, прокуратура, налоговая и т. п.) с целью проверки на наличие нарушений, коррупции, халатности… ведь в связи с чем его запросЫ еще могут игнорироваться…. Я думаю не стоит увеличивать шансы еще большей головной боли…
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ(ред.
от 03.11.2015)»О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Статья 12.
Скорость доставки и рассмотрения
Скорость доставки писем зависит от нескольких факторов, включая тип используемого сервиса доставки, расстояние между организациями, протоколы обмена сообщениями и наличие источника данных для отправки. В некоторых случаях, письма могут доставляться мгновенно, как в случае использования электронной почты или мгновенных сообщений, в то время как в других случаях, доставка может занять несколько дней или даже недель, особенно если она осуществляется почтовым отправлением или курьерским сервисом.
Тип доставки | Скорость доставки |
---|---|
Электронная почта | Мгновенно или в течение нескольких минут |
Мгновенные сообщения | Мгновенно |
Почтовая доставка | От нескольких дней до нескольких недель |
Курьерская доставка | От нескольких часов до нескольких дней |
Скорость рассмотрения писем также может различаться в зависимости от внутренних процессов и политик организации. Некоторые организации имеют строгие сроки рассмотрения и требуют, чтобы письма были обработаны в течение определенного времени, в то время как другие могут иметь более гибкие правила и сроки.
Исключения из установленных сроков
В некоторых случаях, соблюдение установленных сроков рассмотрения писем от организаций в другие организации может оказаться затруднительным или невозможным. В таких ситуациях может быть установлено исключение из установленных сроков.
Исключение из установленных сроков может быть оформлено письменно и должно содержать обоснование причин, вызвавших невозможность соблюдения сроков.
Обычно, исключение из установленных сроков может быть предоставлено в следующих случаях:
Ситуация | Обоснование |
---|---|
Технические проблемы | Неполадки с электронной почтой, серверами или другими системами, которые привели к невозможности получить или обработать письмо в срок. |
Форс-мажорные обстоятельства | Непредвиденные события, находящиеся вне контроля организации, такие как стихийные бедствия, войны или забастовки, которые создали преграды для своевременного рассмотрения письма. |
Отсутствие необходимых ресурсов | Нехватка персонала, материальных или финансовых ресурсов, необходимых для выполнения рассмотрения письма в установленные сроки. |
Некоторые секреты входящих документов
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан. Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ. Значение установленных сроков заключается в том, что они:- устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;- способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей;- призваны дисциплинировать работников государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.
Сроки ответов на запросы организаций
Право отправить редакционный запрос есть у редакции СМИ. Инициировать его, написать вопросы, оформить запрос на типовом бланке может сам журналист, но оформлен он должен быть от имени редакции. Подпись под документом должен поставить главный редактор или уполномоченный им человек. Иногда журналисты все же отправляют запросы от своего имени. Если получатель запроса обратит на это внимание, то он может отказать в ответе по формальному основанию — запрос оформлен неправильно, не от лица редакции. Получатель может попросить подтверждение, что вы действовали с ведома редактора или по его указанию.
Редакция может отправить запрос в государственные органы власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и их должностным лицам. Обратите внимание, что запрашивать информацию можно и в коммерческих компаниях.
Блогеры, фрилансеры, активисты не могут запрашивать информацию от своего имени в таком же порядке, как и журналисты. Им следует руководствоваться правилами запроса информации, установленными для граждан. Или же можно обратиться к «дружественным» СМИ с просьбой направить запрос от их имени.
Запросить информацию можно как устно, так и письменно.
Вопросы во время пресс-конференций, интервью и телефонных звонков приравниваются к устному запросу. Должностное лицо может попросить журналиста представиться и предъявить редакционное удостоверение. Если у вас его нет, то это дает отвечающему право ничего не говорить.
Вопрос во время телефонной беседы также приравнивается к устному запросу. Ваш собеседник может решить, отвечать вам или нет. Во время телефонной беседы он не может проверить ваше редакционное удостоверение, поэтому возможны два варианты развития событий:
- вам поверят на слово, что вы журналист и работаете в СМИ;
- вам не будут отвечать на вопросы.
К сожалению, на практике очень часто журналистам отказывают в предоставлении информации по телефону. Поэтому либо вы зафиксируете отказ и будете его обжаловать, либо вам придется продублировать свой запрос письменно.
Письменный запрос необходимо оформить на бланке редакции. В нем должна быть указана важная информация:
- адрес, индекс, телефон, электронная почта редакции. При желании можно указать номер свидетельства о регистрации;
- кому адресован запрос (точное указание должности и фамилия адресата или точное название ведомства или организации), от кого направлен запрос (указать главного редактора СМИ или уполномоченного им человека);
- дата, подпись автора запроса (главный редактор) и печать редакции.
Сформулируйте вопросы как можно точнее. Лучше, если они начинаются с конкретных слов: когда, кто, где, сколько. Можно попросить подтвердить или опровергнуть изложенный факт. Если в запросе вы попросите адресата высказать свое мнение по какому-то вопросу, то он может не ответить на этот вопрос (по закону вы имеете право запрашивать информацию, высказывать мнение о проблеме — это не обязанность адресата запроса).
Обосновывать необходимость получения информации не требуется: не надо пояснять, что вы готовите расследование или статью.
Если вы укажете нормы закона, на которые вы опираетесь, это увеличит шанс того, что к вашему запросу отнесутся более внимательно.
В конце запроса можно указать, что вы ожидаете ответа на запрос в положенный законом срок. Это семь дней с момента регистрации запроса в органе власти или организации.
Отправить запрос можно любым способом:
- по почте (лучше с уведомлением);
- по электронной почте (в этом случае надо хранить отправленное письмо и использовать функцию «подтвердить получение»). После отправки желательно позвонить адресату запроса, подтвердить его получение и узнать входящий номер документа, который ему присвоят в организации. Лучше отправлять вложением скан запроса, изготовленный на бланке с подписью редактора, а не писать запрос просто в теле электронного письма, на такой запрос могут отказать;
- по факсу (распечатать справку об отправке на своем факсовом аппарате);
- отнести лично (в этом случае запрос подготавливается в двух экземплярах: один сдается в канцелярию, а на другом секретарь или другой принимающий специалист ставит отметку с указанием даты получения, подписи и ФИО того, кто запрос принял).
Порядок рассмотрения обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей
Работа с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.
2006 № 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В соответствии со ст. 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток.
Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 г. N 70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г.
В связи с тем, что руководители подразделений и рабочий персонал, являются высококвалифицированными специалистами существует необходимость в системе сбора их предложений. Иначе говоря, необходимо возрождение комиссий по рационализаторской работе и изобретениям с материальным стимулированием работников, чьи предложения принесли экономическую выгоду организации.
В какие сроки организация обязана ответить на письменное обращение другой организации.Организация обращается к руководителю ЖИЛСЕРВИСА о проведении сверки и ряда технических вопросов по воде с нашей организацией.
Узнайте, сколько времени по закону составляет период ответа на письменное предложение, жалобу или заявление.
Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Порядок рассмотрения также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.
Если получен отказ в удовлетворении выставленных требований или сроки данные на ответ были пропущены, то потребитель имеет законное право подать исковое заявление в суд.
По истечении месяца он обратился в налоговый орган для выяснения причин непредоставления ответа. Выяснилось, что срок рассмотрения данного письменного обращения продлен заместителем руководителя инспекции ФНС России. Правомерны ли действия налогового органа?
В Гражданском кодексе РФ фигурирует выражение «. в разумный срок. » (см., например, ч.2 ст. 157.1; ч.3 ст. 183; ч.2 ст. 187 и др.). Здесь подразумевается «аналогия закона» (ст. 6 ГК РФ). Иными словами, в данном случае подлежит применению другой закон, где такие сроки конкретно прописаны.
N 3. Ст. 353; 1998. N 22. Ст. 2491; 2006. N 3. Ст. 335; 2007. N 30. Ст. 3989; 2011. N 23. Ст. 3356; Вестник Конституционного Суда РФ. 2009. N 6; 2010. N 6.
В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается 6-й день со дня отправки заказного письма.
Документ должен быть составлен правильно. Это поможет урегулировать спорное правоотношение до судебного разбирательства, что сэкономит силы и средства. В таком случае гражданину возвращается письменное обращение на руки или почтой с детальным пояснением сложившейся коллизии и рекомендацией обратиться в суд для решения поднятого вопроса.
Подпадает ли коммерческая организация под закон № 59-ФЗ?
Подпадают ли коммерческая организация и ее генеральный директор под действие федерального закона от 02.05.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обязаны ли соблюдать сроки ответов на обращения?
По общему правилу, положения Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ распространяют свое действия только на обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления. Между тем, в случае, если на организацию возложены публично значимые функции , обращения граждан рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ.
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) установлен Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
При этом в силу общих положений данного Федерального закона предусмотрено, что он распространяет свое действие на обращение граждан в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (пункт 1 статьи 1).
Между тем, в Федеральном законе также дополнительно указывается, что установленный порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.