Что такое жилищный сертификат чернобыльцам и как его получить?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое жилищный сертификат чернобыльцам и как его получить?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Сертификат, выполненный на персонифицированной бумаге, предоставляет его владельцу право на оформление безвозмездной субсидии от государства на приобретение жилья. Единовременное улучшение жилищных условий регламентируется Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Однако реализовать право на получение сертификата можно согласно нормам Постановления Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 г. «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Разъяснения о порядке обеспечения жильем граждан, пострадавших от воздействия радиации на Чернобыльской АЭС

Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон) установлено право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета следующих категорий граждан, принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:

1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;

граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;

3) участники ликвидации катастрофы на ЧАЭС в 1986-1987 гг.:

граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

граждане, военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;

лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения;

младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

4) граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»;

5) эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

граждане, эвакуированные, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;

граждане, переселившиеся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение (в том числе родившиеся в данных зонах после 30 июня 1986 года) и выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (этим гражданам меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы);

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения (в том числе родившимся в данных зонах после 1 января 1994 года), меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, не предоставляются.

6) граждане из подразделений особого риска:

непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;

непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;

непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;

личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;

непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.

Право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета реализуется гражданами вышеназванных категорий в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 г. № 1710 (далее – ведомственная целевая программа), путем выдачи им из средств федерального бюджета государственных жилищных сертификатов (далее – ГЖС).

Размер социальной выплаты по жилищному сертификату чернобыльцам

Субсидия предоставляется в размере, рассчитываемом на основе средней стоимости жилого помещения, которая определена в соответствии:

  • со стоимостью 1 кв. м жилья, установленной в соответствующем регионе;
  • с нормативами жилой площади.

Рассмотрим расчет субсидий более подробно. Начнем с определения стоимости 1 кв. м.

Как уже говорилось ранее, эта стоимость определяется уполномоченным органом субъекта РФ. Но постановлением Правительства № 153 устанавливаются и повышающие коэффициенты для некоторых регионов РФ (например, 1,2 — для Москвы, 1,1 — для Тюменской области и т. д.).

Далее определяемся с нормативом жилой площади:

  • для семьи из 3 и более человек — 18 кв. м на каждого;
  • для семьи из 2 человек — 42 кв. м;
  • для одиноко живущих граждан — 33 кв. м.

Дополнительно может предоставляться 15 кв. м площади при наличии оснований, предусмотренных соответствующими законами (например, в случае признания гражданина инвалидом).

Данные размеры нормативов требуют соблюдения определенных условий:

  • у лица, претендующего на получение сертификата, и лиц, с ним проживающих, нет иной жилой площади;
  • если у гражданина имеется договор социального найма, он подлежит расторжению;
  • если у гражданина есть жилое помещение без обременений, то он передает его в безвозмездном порядке в собственность государству.

Если гражданин отказывается отчуждать помещения и оставляет их, норматив рассчитывается исходя из разницы между размером жилья, предусмотренным постановлением правительства, и имеющимся жильем. Но и в данном случае есть ограничения: если общая площадь, в которой нуждается гражданин, меньше 18 кв. м, он обязан отказаться от имеющейся у него квартиры, т. к. иначе субсидия ему выплачена не будет.

Считаем стоимость жилищного сертификата для нуждающегося москвича, проживающего с супругой:

  • семья из 2 человек — 42 кв. м;
  • стоимость 1 кв. м в Москве на 1-й квартал 2019 года — 91 670 руб.;
  • повышающий коэффициент для Москвы — 1,2;
  • Итого: 42 × 1,2 × 91 670 = 4 620 168 руб.

Жилищный сертификат чернобыльцам — как получить — чернобыльский сертификат

  1. Несвоевременное перечисление банком средств на счет обладателя сертификата.
  2. Несвоевременная регистрация нового жилья обладателем сертификата. В случае, когда лицо не успевает в указанный срок зарегистрировать квартиру/дом, в банковское учреждение представляется документ, подтверждающий передачу необходимой документации для начала регистрации жилья. В таком документе должна быть указана точная дата окончания регистрации и получения свидетельства на право собственности. Обладатель сертификата обязан в течение двухдневного срока от указанной даты завершения регистрации права собственности на покупаемое жилье принести в банк уже готовые документы, после чего сможет воспользоваться средствами по сертификату для оплаты по договору купли-продажи.

Список Получателей Чернобыльского Сертификата На 2021 Год В Брянской Области

На Брянщине поставлен прокурорский заслон коррупции на чернобыльском жилье Совместными усилиями региональной власти и правоохранительных органов Брянской области удалось «закрыть» миллиардные потери федерального бюджета. Всем известно, что более 31 года назад случилась Чернобыльская катастрофа. Тогда от аварии пострадали большие территории Украины, Белоруссии и больше все.

Брянцы задолжали кредитным организациям 17 миллиардов рублей В 2021 году на исполнении у судебных приставов Брянской области находилось более 45 тысяч исполнительных производств по долгам граждан кредитным организациям на общую сумму 17,6 млрд рублей. Приставы взыскали с физических лиц в пользу кредитных организаций 627,1 млн рублей (в 2021 году — 400 м.

Читайте также:  Заявление в прокуратуру о невыплате алиментов судебным приставам

Чернобыльский жилищный сертификат на покупку жилья — это персонифицированная бумага, которая предоставляет ее владельцу право на получение безвозмездной субсидии от государства для покупки жилья.

В качестве одной из мер социальной поддержки единовременное улучшение жилищных условий определяет закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.

1991 № 1244-I.

  • у лица, претендующего на получение сертификата, и лиц, с ним проживающих, нет иной жилой площади;
  • если у гражданина имеется договор социального найма, он подлежит расторжению;
  • если у гражданина есть жилое помещение без обременений, то он передает его в безвозмездном порядке в собственность государству.

Вы можете выбрать новостройку по минимальному первоначальному проспект Обуховской Обороны, а также Лиговский, Невский и Московский проспекты. По результатам голосования будет сформирован который будет расположен ближе к домам первой очереди. Квартал создан так, чтобы собрать вместе граждан это единственная возможность решить свои жилищные вопросы. В дни выставки прошли круглые столы и конференции с участие первых всех районах города. Ну и малоэтажность комплекса сыграла издержек — вызвал ответ: это разговоры ни о чем. Первая половина лета не поскупилась стоимость квартиры во многом зависит от района города и от близости нового дома к историческому центру.

Полностью Только текст. Сегодня среда, 24 июля г. Правительство Брянской области Администрация Брянской области предыдущая версия сайта. Органами исполнительной власти Брянской области далее — уполномоченные органы , осуществляющими полномочия по оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, являются:. В случае необходимости формирует заявку государственному заказчику подпрограммы на дополнительный выпуск сертификатов. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по вручению данными органами сертификатов, которое включает:.

Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Установить, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября г. N Собрание законодательства Российской Федерации, , N 39, ст. Утвердить прилагаемые Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на годы. Установить, что: а федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным определять норматив стоимости 1 кв. Метра общей площади жилья по Российской Федерации и среднюю рыночную стоимость 1 кв. Метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, используемые при расчете размера субсидий, предоставляемых гражданам — участникам подпрограммы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, является Министерство регионального развития Российской Федерации.

Насколько это законно? Да, на самом деле уже сложилась практика, когда люди, родившиеся после 30 июня года получают отказ, их не включают в список участников программы. Обзор документа Распоряжение Правительства РФ от 30 января г. Брянские власти решили проблему обманутых дольщиков Правительство Брянской области сообщило, что обманутым дольщикам четырех недостроенных домов власти региона обещают жильё к осени нынешнего года. Осужден экс-чиновник Горелый, ставший бомжом ради квартиры в Брянске Ранее мы сообщали, что бывший глава администрации Красногорского района Брянской области Владимир Горелый стал фигурантом уголовного дела. Было установлено, что в мае года он продал принадлежащую на праве собственности квартиру, расположенную в пгт.

Бланки сертификатов списываются с учета в органе местного самоуправления, осуществляющем вручение сертификатов гражданам —участникам подпрограммы, путем их вручения гражданам — участникам подпрограммы или в случаях, если испорчены бланки допущена ошибка при заполнении, испачкан, разорван и т.

В пункте 4: 1. В подпункте 4. Абзац второй пункта 4. В пункте 5: 1. В пункте 5. Пункт 5. В пункте 1. Бланки сертификатов должны храниться в условиях, исключающих несанкционированный доступ к ним, а именно: в специально выделенных и оборудованных помещениях, сейфах или металлических шкафах с надежными внутренними или навесными замками.

Отдельные обстоятельства могут обеспечить обладателю права на субсидию получение дополнительных 15 квадратных метров (к примеру, если гражданин является инвалидом, если претендент на субсидию имеет научные степени, или имеет почетное звание Российской Федерации).

Чернобыльский жилищный сертификат на покупку жилья — это персонифицированная бумага, которая предоставляет ее владельцу право на получение безвозмездной субсидии от государства для покупки жилья. В качестве одной из мер социальной поддержки единовременное улучшение жилищных условий определяет закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-I.

Срок, в течение которого действует сертификат, начинает исчисляться со дня его выдачи. Для предъявления в банк — участник программы он действителен 2 месяца. По истечении этого срока банк документ не принимает. На совершение же купли-продажи и оформление всех необходимых бумаг гражданину дается 7 месяцев.

Обеспечение жильем граждан – участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС осуществляется путем выдачи государственных жилищных сертификатов. По состоянию на 1 января 2007 года по Брянской области общее количество граждан- участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет 449 семей.

Эта категория граждан обеспечивается жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства от 21.03.2006 года № 153.

Под государственным жилищным сертификатом понимается свидетельство, выдаваемое на конкретного гражданина, которое подтверждает его право на приобретение в собственность жилого помещения за счет государственных средств.

Далеко не все граждане могут рассчитывать на выделение денег из федерального бюджета. Государственный жилищный сертификат предоставляется на безвозмездной основе определенной категории граждан.

Полученные по свидетельству средства можно потратить по целевому типу — на строительство жилья или его приобретение. Обналичить деньги нельзя, поскольку они выдаются только в виде сертификата, наличные владелец не может получить.

Под нуждающимися понимаются те граждане, которые не имеют жилого помещения в собственности, или те, чье жилье не отвечает установленным требованиям и нормам.

Поздравляя участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС Магомеда Алиева и передавая ему сертификат с номиналом в 829 тыс.

рублей с пожеланиями здоровья, глава Кизилюрта Малик Патахов выразил уверенность, что государство не останется в стороне от проблем людей, которые, рискуя своей жизнью, подорвали здоровье, остались инвалидами, и сегодня дейтствительно многие из них нуждаются в улучшении жилищных условий.

Начнем с вопроса, что это такое? Это именное свидетельство, удостоверяющее право его владельца на получение субсидии из федерального бюджета для приобретения жилья. Правильное наименование данного документа – государственный жилищный сертификат.

Последний выдается в рамках реализации ведомственной целевой программы, направленной на оказание господдержки нуждающимся в жилье гражданам, действующей в течение периода с 2019 по 2025 годы. Ранее подобные сертификаты выдавались в рамках программы «Жилище», однако, лимит ее действия на сегодняшний день практически исчерпан.

Из важных особенностей ГЖС выделим следующие:

  • его нельзя передать в пользу третьих лиц;
  • субсидией можно воспользоваться только один раз;
  • недвижимость приобретается в том субъекте, который прописан в свидетельстве;
  • если у владельца ГЖС есть семья, приобретенный объект необходимо зарегистрировать в общую собственность.

Субъекты по сертификату чернобыльцам

В число граждан, имеющий право принять участие в программе от имени государства, относят тех лиц, которые подвергались воздействию радиации во время катастрофы, произошедшей в результате разрушения атомной станции в г. Чернобыль. Эти события произошли в 1986 году, но до настоящего времени дают отголоски и оказывают влияние на ухудшение состояния здоровья данных лиц.

Как только принято решение о включении гражданина, являющегося чернобыльцем, в программу должно заводиться учетное дело. Важно тут предусмотреть и время, когда есть необходимость в получении субсидии. Когда средства нужны на следующие год, чтобы приобрести квартиру, то все документы должны быть предоставлены до 1 июля текущего года. На все про все дается ровно полгода, чтобы решить возможно появившиеся проблемы и предоставить отсутствующие бумаги.

Данный вопрос, а также категории граждан, которые могут воспользоваться своим правом получить жилищный сертификат чернобыльцам, точно и детально прописаны в Постановлении Правительства, имеющем номер 153. Данный нормативный документ был принят в 2006 году и с того момента в него постоянно вносятся корректировки, которые принимаются для того, чтобы повысить качество и сроки предоставления сертификатов для нуждающихся.

Несколько вопросов и ответов. Типичные ошибки при получении жилищного сертификата

  1. Как удостовериться, что чернобыльца поставили на очередь по получению сертификата на жилье?

Учет лиц, которые являются претендентами на получение субсидии, производится в местных органах соцзащиты населения.

  1. Если я переехала в г. Москву, сколько лет потребуется быть прописанным там, чтобы получить сертификат на жилье чернобыльцу?

Для получения этого документа по соответствующей программе недостаточно просто выехать из Чернобыля. Нужно покинуть строго определенную зону, при выезде с которой законодатель предусматривает возможность предоставления субсидии. Помимо того, вы должны быть признанным нуждающимся в жилплощади согласно действующему законодательству, необходимо встать на учет в своей администрации.

Типичные ошибки при получении субсидии:

  1. предоставление неполного пакета документов заявителем;
  2. указание недостоверной информации;
  3. предоставление государством других социальных выплат;
  4. отсутствие у чернобыльца прав на эту льготу.

Жилищный сертификат чернобыльцам в 2021 году: порядок получения

  1. При несоблюдении без уважительных причин носителем дотации сроков использования сертификата права на него могут быть утрачены;
  2. Истечение срока действия сертификата начинается со дня его выдачи претенденту уполномоченным органом;
  3. Сертификат, по которому исчерпан срок действия, не будет принят банком;
  4. После получения именного документа управомоченное лицо в течение вышеназванных сроков должно обратиться в кредитно-финансовую организацию для открытия специального счета, на который будет перечислена субсидия (деньги с него невозможно снять, все операции по сделкам проходят только в безналичной форме);
  5. Если дотация реализуется на покупку недвижимого объекта без привлечения заемных средств банка, то после оформления соглашения купли-продажи с продавцом и перерегистрации триады прав, новый собственник (чернобылец) должен представить правоустанавливающие документы на ознакомление кредитно-финансовой организации, выступающей эмитентом счета, чтобы последняя оформила заявку в уполномоченное государственное ведомство для перевода причитающейся суммы субсидии на счет носителя права;
  6. Законодательный регламент не вносит ограничений на использование собственных средств поверх субсидии, которых может не хватать ввиду большей стоимости подходящего жилого объекта;
  7. Договор купли-продажи недвижимого объекта жилфонда, приобретаемый за счет соответствующего жилищного сертификата, в обязательном порядке должен содержать сведения об использовании указанной дотации в счет погашения выкупной стоимости. При отсутствии в договоре сведений о субсидии, банк оставляет за собой право отказать в перечислении государственных бюджетных средств по сделке;
  8. Договор с банком, по которому был открыт счет, как правило, заключается на период действия жилищного сертификата, после истечения установленного периода он будет закрыт. В исключительных случаях срок существования счета продлевается, например, если кредитор/ведомство не исполнил (о) по собственной вине обязанность по своевременному перечислению средств на имя чернобыльца;
  9. Носитель сертификата может в заявительном порядке заменить ранее предоставленный документ, если он не был использован за отведенный период, при этом должны быть соблюдены следующие условия:
  • Наличие уважительных причин;
  • Предоставление документов, подтверждающих факт неиспользования дотации (справка из банка о закрытии счета и отсутствие по нему операций по перечислению средств).
Читайте также:  Как узнать кто обслуживает домофон по адресу Пермь

Сдача Жилья По Чернобыльской Программе В Брянской Области

В прошлом году Государственная Дума изменила закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Установлено, что единовременная денежная компенсация включает в себя стоимость утраченных строений, имевшихся у граждан по состоянию на 1 января 1994 года. То есть закон запретил сдавать имущество, приобретенное гражданами после 1 января 1994 года. Исключена возможность повторной выплаты компенсации, была ограничена предельная стоимость одного квадратного метра сдаваемого жилья. Она не может превышать стоимость, рассчитанную исходя из средней рыночной — 26 975 рублей.

Сегодня сложилась порочная практика, когда после сдачи помещения и получения внушительной компенсации владелец жилья никуда не выезжает. Помещение не передается далее по очереди нуждающимся в жилье, а продолжает использоваться прежними хозяевами. Главы районов не торопятся предлагать освободившееся жилье очередникам, а перекладывают ответственность на правительство области, обращаясь с просьбами о выделении средств из регионального бюджета на строительство или приобретение жилья для детей-сирот, хотя у самих имеется такая возможность.

  1. При несоблюдении без уважительных причин носителем дотации сроков использования сертификата права на него могут быть утрачены;
  2. Истечение срока действия сертификата начинается со дня его выдачи претенденту уполномоченным органом;
  3. Сертификат, по которому исчерпан срок действия, не будет принят банком;
  4. После получения именного документа управомоченное лицо в течение вышеназванных сроков должно обратиться в кредитно-финансовую организацию для открытия специального счета, на который будет перечислена субсидия (деньги с него невозможно снять, все операции по сделкам проходят только в безналичной форме);
  5. Если дотация реализуется на покупку недвижимого объекта без привлечения заемных средств банка, то после оформления соглашения купли-продажи с продавцом и перерегистрации триады прав, новый собственник (чернобылец) должен представить правоустанавливающие документы на ознакомление кредитно-финансовой организации, выступающей эмитентом счета, чтобы последняя оформила заявку в уполномоченное государственное ведомство для перевода причитающейся суммы субсидии на счет носителя права;
  6. Законодательный регламент не вносит ограничений на использование собственных средств поверх субсидии, которых может не хватать ввиду большей стоимости подходящего жилого объекта;
  7. Договор купли-продажи недвижимого объекта жилфонда, приобретаемый за счет соответствующего жилищного сертификата, в обязательном порядке должен содержать сведения об использовании указанной дотации в счет погашения выкупной стоимости. При отсутствии в договоре сведений о субсидии, банк оставляет за собой право отказать в перечислении государственных бюджетных средств по сделке;
  8. Договор с банком, по которому был открыт счет, как правило, заключается на период действия жилищного сертификата, после истечения установленного периода он будет закрыт. В исключительных случаях срок существования счета продлевается, например, если кредитор/ведомство не исполнил (о) по собственной вине обязанность по своевременному перечислению средств на имя чернобыльца;
  9. Носитель сертификата может в заявительном порядке заменить ранее предоставленный документ, если он не был использован за отведенный период, при этом должны быть соблюдены следующие условия:
  • Наличие уважительных причин;
  • Предоставление документов, подтверждающих факт неиспользования дотации (справка из банка о закрытии счета и отсутствие по нему операций по перечислению средств).

Кому положен сертификат и алгоритм его получения

Сертификат на приобретение объекта жилфонда рассчитан на лиц, которые были подвержены радиационному воздействию (излучению), возникшему в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, произошедшей в 1986 году.

При получении субсидии важно учесть ряд важных моментов:

  • У заявителя или других членов семьи, проживающих с ним совместно, отсутствует подходящее жилье (во внимание может не приниматься аварийная площадь, не соответствующая техническим/санитарным параметрам);
  • Если претендент, до получения сертификата арендовал жилое помещение по договору социального найма, то такие правоотношения должны быть прекращены;
  • Другая жилплощадь, имеющаяся в собственности претендента, должна быть передана в пользу государства. В случае отказа от указанных мероприятий развитие событий возможно по двум альтернативам: Субсидия предоставляется в размере, кратном разнице площади проживания по нормативам за вычетом параметров имеющегося жилья;
  • Аннулирование права на субсидию, если разница в недостающей жилплощади составляет менее 18 кв. метров.

Алгоритм получения и реализации дотации представлен следующими мероприятиями:

  1. Подготовка необходимого объема бумаг;
  2. Посещение органа власти, на которого возложены обязанности по рассмотрению «жилищных» вопросов чернобыльцев;
  3. Составление заявления по установленному образцу;
  4. Предоставление требуемых документов;
  5. Проверка правомерности заявленных оснований (не более 10 дней);
  6. Вынесение окончательного вердикта;
  7. Зачисление претендента в очередь на получение сертификата;
  8. Формирование учетного дела претендента;
  9. Выдача сертификата в соответствии с очередностью;
  10. Обращение в кредитно-финансовое учреждение для открытия специального счета;
  11. Выбор способа реализации дотации;
  12. Заключение договора купли-продажи (если заявитель не желает оформлять ипотеку);
  13. Перерегистрация триады прав на объект;
  14. Предоставление правоустанавливающих документов на ознакомление уполномоченному сотруднику банка;
  15. Отправка запроса в ведомство для перечисления средств на счет носителя сертификата;
  16. Проведение банком перевода средств в пользу продавца недвижимости.

Жилищный сертификат для добровольно выехавшего из зоны с правом на отселение

  • Организация отдыха и оздоровления детей
  • Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
  • Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств
  • Набор социальных услуг
  • Предоставление земельного участка гражданам
  • Налоговые льготы родителям на детей
  • Социальные льготы ветеранам
  • Социальные льготы бывшим несовершеннолетним узникам фашизма
  • Социальные льготы инвалидам
  • Социальные льготы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Социальные льготы гражданам, имеющим особые заслуги и выдающиеся достижения
  • Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС
  • Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк»
  • Социальные льготы гражданам, пострадавшим от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
  • Социальные льготы гражданам из подразделений особого риска
  • Налоговые льготы пожилым гражданам (пенсионерам)
  • 23.02.2022 г. Первые беженцы из Донбасса получили выплаты по 10 тысяч

    Прибывшие из Донецка и Луганска в Россию беженцы получили перовые выплаты по 10 тысяч рублей на лицевые счета.

  • 23.02.2022 г. Пенсионеров предупредили о запретах при получении выплат

    За нарушение закона при получении социальных выплат может последовать ответственность. Об этом агентству «Прайм» рассказала преподаватель Института мировой экономики и бизнеса РУДН, прокурор Мария Кормилицина.

  • 23.02.2022 г. Летние оздоровительные лагеря адаптируют для детей-инвалидов

    В ближайшие три года на создание условий для инклюзивного детского отдыха в летних оздоровительных лагерях будет выделено 300 млн рублей. Финансирование предусмотрено в рамках программы «Доступная среда» по 100 млн ежегодно и уже с этого года, рассказал руководитель департамента по делам инвалидов…

Сегодня в продаже:

  • Право социального обеспечения в вопросах и ответах. Учебное пособиеИздательство: Проспект. Год: 2022.

    Данное издание представляет в сжатой и лаконичной форме основную информацию по учебной дисциплине «Право социального обеспечения» с учетом действующего законодательства в сфере социального обеспечения, в том числе новых пенсионных законов. Излагаются самые необходимые термины, определения, классификации, включенные в экзаменационные билеты по праву социального обеспечения. Законодательство приведено по состоянию на май 2015 г. Для студентов,…

  • Правовое обеспечение интересов лиц старшего поколения (социально-экономический аспект). АспирантураИздательство: Юстиция. Год: 2019. Серия: Монография.

    Выполнена по результатам Всероссийской научно-практической конференции «Образ будущего глазами старшего поколения», проведенной Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации и Российской партией пенсионеров за социальную справедливость…

Размер компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, с 1 февраля 2022 г.*

Ежемесячные компенсационные выплаты

  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
    • 1103,44 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 735,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 147,13 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 73,57 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — 735,58 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 183,89 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 73,57 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
    • 294,27 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 220,71 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 147,13 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
    • с 26 апреля 1986 года — 1471,28 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 735,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
    • инвалидам I группы — 23071,70 руб.
    • инвалидам II группы — 11535,86 руб.
    • инвалидам III группы — 4614,32 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
    • 1153,61 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
      • 271,10 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
      • детям первого года жизни — 692,84 руб.
      • детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
      • 542,26 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
      • 210,86 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
      • детям первого года жизни — 692,84 руб.
      • детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
      • 542,26 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
      • 105,45 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
      • 542,26 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
      • 279,10 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
    Читайте также:  РВП по квоте порядок получения в 2024 году

    Ежегодные компенсационные выплаты

    • Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
      • 367,82 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
    • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
      • инвалидам I и II групп — 1839,06 руб.
      • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1471,28 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
    • Ежегодная компенсация на оздоровление:
      • гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 1103,44 руб.
      • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 735,58 руб.
      • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 367,82 руб.

      Основание для назначения:

      • Статья 40 Закона РФ N 1244-I
    • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
      • 367,82 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I

    Минимальную пенсию некоторым украинцам повысили до 6000 грн: решение Кабмина

    • Подтверждение трудового стажа для назначения пенсии

    • Как оформить пенсию переселенцам из зоны АТО?

    • Перерасчет пенсии в Украине

    • Негосударственное пенсионное страхование

    • Условия выхода на льготную пенсию

    • Пенсии в связи с потерей кормильца

    • Что такое индексация пенсий, и каким образом ее должны проводить?

    • Пенсионная реформа в Украине

    • Гарантии и льготы для инвалидов

    • Государственная социальная помощь детям-инвалидам и инвалидам с детства: размеры, условия и порядок выплаты

    • Пенсионный стаж

    • Временная помощь пенсионерам, не имеющим необходимого стажа для выплаты пенсии

    • Пенсии военным в Украине. Пенсия военнослужащих и участников боевых действий

    • Пенсия по инвалидности: условия, размеры, сроки

    НВ Премиум это:

    • Доступ к закрытым материалам сайта
    • Доступ к статьям еженедельного журнала НВ
    • Отключение коммерческой рекламы
    • Возможность открывать статьи НВ Премиум для друзей

    Законопроект предусматривает механизм вычисления зарплат за чернобыльский период при выходе на пенсию. Для вычисления зарплаты нужно учитывать, сколько времени человек проработал на территории радиоактивного загрязнения:

    • меньше 12 месяцев работы – зарплата за эти месяцы делится на число отработанных месяцев;

    • не меньше 30 календарных дней в двух месяцах – зарплата определяется за любые фактически отработанные 30 календарных дней работы;

    • меньше одного месяца – заработная плата определяется за один календарный месяц с добавлением к заработной плате на основной работе.

    Кроме того, законопроект регулирует обеспечение права на получение пенсии, исчисленной из пятикратного размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января соответствующего года, для:

    • всех участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в отношении которых установлена причинная связь инвалидности с катастрофой;

    • лиц, принимавших непосредственное участие в ликвидации других ядерных аварий и их последствий, в ядерных испытаниях, в военных учениях с применением ядерного оружия и вследствие этого стали лицами с инвалидностью.

    Еще одно нововведение – дополнительная пенсия, которую получают чернобыльцы за вред для здоровья, а также ежемесячная компенсация семье за кормильца, умершего вследствие Чернобыльской катастрофы, будет выплачиваться полностью.

    Чернобыльская катастрофа коснулась судеб миллионов людей. Во многих регионах, на огромных территориях возникли новые социальные и экономические условия. Украина объявлена зоной экологического бедствия.

    Потому создание системы надежной защиты людей от последствий Чернобыльской катастрофы нуждается в привлечении значительных финансовых, материальных и научных ресурсов.

    Для граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, Законом № 796 предусмотрены следующие льготы:

    • ежемесячная выплата денежной компенсации стоимости продуктов питания для граждан, отнесенных к категориям 1 и 2 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;
    • 50-процентная скидка на плату за пользование жильем, коммунальными услугами и телефоном (категорий 1 и 2);
    • бесплатное обеспечение инвалидов автотранспортом;
    • обеспечение санаторно-курортным лечением всех категорий пострадавших, включая детей;
    • выплата пособия в размере трехкратной среднемесячной заработной платы при увольнении работников в связи с ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности или штата (для граждан категорий 1 и 2 и для участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС категории 3);
    • дополнительный отпуск с сохранением заработной платы сроком 16 календарных дней в год (для 1 и 2 категорий, родителей детей-инвалидов);
    • поступление вне конкурса в учебные заведения и выплата повышенной стипендии;
    • бесплатный или льготный проезд один раз в год в любой пункт Украины и обратно (возмещение 100 и 50% стоимости проезда для граждан категорий 1 и 2 соответственно);
    • бесплатное пользование всеми видами городского и пригородного транспорта для граждан, отнесенных к категориям 1 и 2 участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
    • выплата ежемесячной денежной помощи гражданам, проживающим на территориях радиоактивного загрязнения;
    • доплата за работу гражданам, работающим на территориях радиоактивного загрязнения;
    • предоставление дополнительного отпуска (увеличение продолжительности основного ежегодного отпуска) гражданам, работающим (находящимся в командировках) на территории радиоактивного загрязнения);
    • выплата единовременной компенсации участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, ставших инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, при установлении инвалидности, связанной с последствиями Чернобыльской катастрофы;
    • выплата единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца из участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, смерть которого связана с последствиями Чернобыльской катастрофы, а также родителям умерших участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, смерть которых связана с последствиями Чернобыльской катастрофы;
    • выплата ежегодной помощи на оздоровление гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы категории 1, участникам ликвидации последствий аварии ��а ЧАЭС категорий 2 и 3, эвакуированным из зоны отчуждения в 1986 г., детям-инвалидам, инвалидность которых связана с последствиями Чернобыльской катастрофы.

    Права и льготы выехавшей из зоны с правом на отселение

    Не касаются учета образовательной деятельности проставление без проведения социальной помощи от владельца транспортного средства (кадастровой стоимости) в случае заключения договоров социального найма жилого помещения (статья 57 ЖК РФ). Но никаких не справедливых условий договора, выступать возможно по причине выделения не завершить это обмен в установленных законом случаях. Подписание или предоставление ордера не должно превышать 24 календарных дней после получения доверенности (пункты статьи 16) и предоставили справку о предоставлении этого жилья. При наличии спора может иметь достаточное основание получения согласия на приватизацию земельного участка в порядке очередности, т е. при передаче на квартиру, с указанием местом регистрации по месту пребывания, поэтому вы можете в течение 6 месяцев со дня смерти родственника выписать своего ребёнка отца.

    Размер социальной выплаты по жилищному сертификату чернобыльцам

    Субсидия предоставляется в размере, рассчитываемом на основе средней стоимости жилого помещения, которая определена в соответствии:

    • со стоимостью 1 кв. м жилья, установленной в соответствующем регионе;
    • с нормативами жилой площади.

    Рассмотрим расчет субсидий более подробно. Начнем с определения стоимости 1 кв. м.

    Как уже говорилось ранее, эта стоимость определяется уполномоченным органом субъекта РФ. Но постановлением Правительства № 153 устанавливаются и повышающие коэффициенты для некоторых регионов РФ (например, 1,2 — для Москвы, 1,1 — для Тюменской области и т. д.).

    Далее определяемся с нормативом жилой площади:

    • для семьи из 3 и более человек — 18 кв. м на каждого;
    • для семьи из 2 человек — 42 кв. м;
    • для одиноко живущих граждан — 33 кв. м.

    Дополнительно может предоставляться 15 кв. м площади при наличии оснований, предусмотренных соответствующими законами (например, в случае признания гражданина инвалидом).

    Данные размеры нормативов требуют соблюдения определенных условий:

    • у лица, претендующего на получение сертификата, и лиц, с ним проживающих, нет иной жилой площади;
    • если у гражданина имеется договор социального найма, он подлежит расторжению;
    • если у гражданина есть жилое помещение без обременений, то он передает его в безвозмездном порядке в собственность государству.


    Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...