Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что должен уметь методист детского сада». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Само слово «методист» восходит к названию протестантского течения, отколовшегося от англиканской церкви в 18-м веке и проповедовавшего смирение и терпение. Еще тогда пытались систематизировать жизнь и поступки верующих.
В России первые советы практикующих учителей, обменивающихся своим опытом и мастерством, а также методами своей работы появились в начале 19 веке. Где-то к середине века методическая работа стала системной, а к началу 20 века сформировалась отдельная профессия учителя-инструктора (методиста).
Требования к методисту
Как правило, требования к методисту стандартны:
- высшее образование (педагогическое или смежное — психологическое, лингвистическое…);
- опыт работы в сфере образования;
- знание современных учебных пособий и методик преподавания;
- грамотная устная и письменная речь;
- уверенное пользование ПК.
Функциональные и должностные обязанности методиста
Воспитатель зачастую оказывается одним из первых “чужих” взрослых, с кем взаимодействует ребенок. Поэтому он должен соответствовать определенным требованиям, регулярно развивать свои навыки и подтверждать квалификацию каждые 5 лет.
Кроме развитых профессиональных и личностных качеств, у воспитателя не должно быть действующих судимостей и затяжных психических заболеваний.
В каждом учреждении обычно есть локальные требования, согласно которым заведующие отбирают кандидатов. При этом сложно сказать, где требования к воспитателю более строгие — в государственных садиках или в частных.
Работодатели обычно ожидают, что воспитатель будет:
- коммуникабельным, чтобы успешно находить подход к детям и их родителям
- дружелюбным, чтобы дети быстро прониклись доверием к незнакомому человеку
- с позитивным мышлением, чтобы справляться со сложностями непростой профессии
- заботливым и внимательным к детям, чтобы родители спокойно доверяли воспитателю своего ребенка
- творческим, чтобы придумывать интересные занятия и праздники
- любознательным, чтобы познавать мир вместе с детьми и радоваться открытиям вместе с ними
- стрессоустойчивым, чтобы избежать эмоционального выгорания и излишних эмоций при общении с родителями или непослушными детьми
- нацеленным на развитие, чтобы от воспитателя исходило желание улучшать свои навыки
Чаще всего у человека появляется мысль стать воспитателем, когда он замечает за собой теплое отношение к детям. Но по мере знакомства со спецификой профессии, он обнаруживает, что любовь к детям и умение работать с ними — это разные вещи. Поэтому изначально следует проверить, стоит ли ему идти в педагогику. Описанные ниже качества характеризуют человека, который готов стать воспитателем:
- Вы ответственны и умеете оценивать свои силы.
- Вы внимательны к деталям: в поведении людей и в обстановке.
- Вы не боитесь неожиданных ситуаций и можете реагировать спокойно.
- Вы готовы погрузиться в работу и постоянно развиваться в выбранном направлении.
- Вы умеете контролировать себя и свои эмоции.
- Вы обладаете высоким эмоциональным интеллектом и эмпатией.
- Вы понимаете все риски своей профессии
Дистанционный формат делает обучение более удобным и доступным. Можно пройти обучение по программе от разработчиков экспертов в любое удобное время, находясь в любом городе, используя компьютер, планшет или смартфон.
Множество центров профессиональной переподготовки и повышения квалификации предлагают свои специализированные программы. Однако не все программы соответствуют государственным профстандартам педагога ДОО (ДОУ).
Технология деятельности методиста ДОУ
Похвала и одобрение укрепляют веру в педагогов в свои силы и вызывают у них желание поделиться с товарищами своим опытом, своими мыслями и чувствами.
Методист должен быть настойчивым и твердым, выделяет Васильева А. И. в предъявлении требований. Эти качества, характеризующие эмоционально – волевую сторону общения руководителя с подчиненными, образуют важнейшую черту стиля руководства – требовательность.
Вместе с тем необходимо сочетать высокую требовательность с чуткостью, теплотой, уважением к людям. Важнейшим качеством методиста, отмечает она, является умение проявить гибкость, подойти к различным типам людей с учетом их особенностей. Лицо дошкольного учреждения определяет коллектив воспитателей.
По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
Методист несет ответственность:
1.
Именно хорошее знание людей, отмечает Белая К. Ю., создает предпосылки для успешной организации и сплочения коллектива. Каждый методист по своему строит работу.
Однако быстрее достигнет цели тот руководитель, который в своей деятельности опирается на помощь коллектива, сам постоянно повышает свой идейно – теоретический и профессиональный уровень.
Из профессиональных качеств на первом месте стоит умение методиста организовать работу педагогического коллектива, распределить обязанности в коллективе с учетом личных качеств каждого воспитателя, проявить требовательность, принципиальность в достижении поставленной цели.
Должностная инструкция методиста гласит, что на подобную вакансию может претендовать только человек с высшим образованием данного профиля.
Как правило, такое заведение называют домом или дворцом культуры.
Для того чтобы в учреждении был порядок, работает методист. Должностные обязанности методиста Дома культуры обширные: он помогает набирать группы, чтобы было в них достаточное количество человек.
Старается правильно организовать работу, разрабатывает и организовывает учебные планы.
Когда готовятся сценарии и концерты, методист принимает в них участие. Занимается организацией дидактических материалов и составлением планов.
Методист обязан творчески подходит к процессам, так как от него зависит очень многое. Бытует мнение, что должностная обязанность методиста культуры совсем несложная. Однако такое мнение ошибочное. Ведь даже самая простая организация праздника – сложный и трудоёмкий процесс.
- Конституцией и законами Российской Федерации;
- Указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
- Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г.
- административным, трудовым и хозяйственным законодательствами Российской Федерации;
- правилами и нормами охраны труда, пожарной безопасности;
- Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения.
1.8. Методист образовательного учреждения руководствуется в своей работе должностной инструкцией, трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, а также инструкциями по охране труда и пожарной безопасности, инструкциями по эксплуатации копировально-множительной техники.
1.9.
1.10. Методист в школе должен строго соблюдать должностную инструкцию, Конвенцию ООН «О правах ребёнка», инструкцию по охране труда для методиста, пройти обучение и иметь навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в образовательном учреждении.
- информирование педагогов об инновационных процессах в образовательной системе;
- научно-методическое обеспечение инновационных процессов в образовательном учреждении;
- научно-методическую поддержку педагогических работников школы, ведущих опытно-экспериментальную работу и инновационную деятельность;
- экспертизу и аналитическую деятельность по состоянию опытно-экспериментальной работы в школе, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
3.22. Участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к процедуре лицензирования и аккредитации.
3.23. Строго соблюдает должностную инструкцию методиста, трудовую дисциплину и установленный режим дня в школе, правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы на рабочем месте.
3.24. Своевременно проходит периодические медицинские осмотры.
3.25. Соблюдает культуру и этику общения с коллегами по работе, обучающимися и их родителями (законными представителями), этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении, в быту и общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
- достоверность предоставляемой информации, ее своевременную подготовку;
- неправомерное использование предоставленных должностной инструкцией прав и полномочий, а также использование их в личных целях;
- недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы;
- разглашение конфиденциальной информации, полученной в результате выполнения должностных обязанностей, персональных данных педагогических работников, учащихся и их родителей (законных представителей);
- неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации организации несчастного случая.
- нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении;
- несвоевременное прохождение медосмотра.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Методист в общеобразовательном учреждении работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному из расчета 36-часовой рабочей недели, с учетом участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и утвержденному директором школы.
6.2.
- с директором школы — по вопросам организации и эффективности инновационной и опытно-экспериментальной работы;
- с заместителем директора по УВР — по вопросам совместной организации разработок программ и мероприятий;
- с педагогическими работниками по вопросам оказания методической помощи, аттестации, организации олимпиад и конкурсов;
- с методистами других образовательных учреждений — по вопросам взаимодействия и обмена опытом деятельности.
7. Заключительные положения
7.1. Ознакомление методиста в образовательной организации с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника.
7.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
Любое образовательное учреждение нуждается в специалисте, который организует работу и сможет вести документацию профессионально. Поэтому в таких сферах работает методист. Он не общается с учениками или родителями. Однако описывает организационные моменты, которые необходимы для учреждения.
Методист организовывает педагогическую деятельность, учит преподавателей определённым занятиям и на наглядном материале демонстрирует эффективность и правильность успешной работы.
Чтобы стать методистом, необходимо пройти нелёгкий путь. Чаще всего назначают на эту должность преподавателя с большим опытом работы. В первую очередь назначенный человек должен знать и понимать должностные обязанности методиста. Однако администрация учитывает и другие факторы. Всё зависит от того, насколько хорошо преподаватель ориентируется в плане работы, в организационных моментах и в обучении.
Тот, кто помогает системе работать
Методист — это специалист, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль над организацией работы учреждения, в котором он трудоустроен, а также ведение всей необходимой документации, проведение разных мероприятий. Говоря простыми словами, методист — это не просто винтик большой системы любого института, это ключик, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.
Без методиста сложно представить себе любой детский садик, школу или вуз, ведь в обязанности воспитателей и преподавателей не входит налаживание максимально идеального графика работы каждого из них или поиск решения, если вдруг кто-то не может выйти на работу — этим занимается методист, именно благодаря ему хрупкие организационные звенья никогда не прерываются.
Немного о деятельности, которая не связана с контролем и организацией
Многих современных молодых людей привлекает подобная должность. В эпоху компьютеризации большинство этапов контроля можно автоматизировать. Тем самым сократив траты времени на рутинную организацию из-за мелких изменений. А вот возможность организовать торжества и мероприятия — это уже интересное занятие, которое подходит для творческих личностей. Должностная обязанность методиста подразумевает также то, что он должен заниматься информационной работой, то есть популяризовать учреждение, в котором он работает, что также можно считать достаточно интересным занятием. Хороший методист должен быть усидчивым фантазером — две противоположности в одном флаконе.
Что изучается на курсах переподготовки
Образовательный портал «Эксперт» предлагает пройти курс профессиональной переподготовки «Методист дошкольного образования. Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДО» всем желающим с целью получения профессии методиста ДОУ.
Программа обучения методистов разработана в соответствии с законодательством РФ и рассматривает такие вопросы как:
- Современные образовательные технологии ДОУ
- Методики дошкольного образования
- Методы управления ДОУ
- Основы педагогики и психологии
- Проектирование взаимодействия семьи и ДОУ
- Инклюзивное образование в ДОО
- Нормативно-правовое регулирование деятельности методиста в условиях реализации ФГОС ДО
Что входит в обязанности завхоза в детском саду?
1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция заведующего хозяйством в ДОУ разработана на основе Профессионального стандарта: « 07.005 Специалист административно-хозяйственной деятельности », утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 февраля 2018 г.
- N 49н; с учетом ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.
- « Об образовании в Российской Федерации » в редакции от 17 февраля 2021 года; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.1.2.
- Заведующий хозяйством ДОУ должен иметь среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или среднее профессиональное образование (непрофильное) по программе подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки по профилю деятельности, дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации по профилю деятельности (не реже чем раз в три года).1.3.
Методист в домах культуры и развивающих центрах
Современные родители заботятся тщательно о всестороннем развитии своего ребенка. От этого напрямую зависит реализации его как личности и достижение успеха в будущем. Именно поэтому так востребованы всевозможные развивающие учреждения, как государственные — дома культуры, так и частные — развивающие центры.
Для организации процесса работы таких учреждений обязательно должен присутствовать в штате методист. Здесь он может в полной мере проявить свой творческий потенциал.
Методист — это тот человек, который определяет количество человек в группе, разрабатывает для каждого рода занятий методические пособия, составляет учебные планы, предусматривает и разрабатывает дидактические материалы. Также принимает активное участие в подготовке сценариев для спектакля и концертов. Его роль в подобных учреждениях очень важна, от неё зависит, будет ли интересна детям тематика кружков и возникнет ли у них желание посещать данные занятия.
Обязанности методиста в детском саду
Основные обязанности методиста в детском саду:
1. Разработка и внедрение методических материалов. Методист активно участвует в разработке или адаптации педагогической документации, такой как учебные планы, программы развития и воспитания детей, методические пособия и рекомендации для педагогов. Он обеспечивает доступность и понятность этих материалов для всех сотрудников.
2. Обучение и сопровождение педагогических работников. Методист организует и проводит тренинги, семинары и консультации для педагогов детского сада, цель которых — повышение квалификации и профессионального развития педагогических работников. Он помогает педагогам применять новые методики и подходы в своей работе, а также решать возникающие проблемы.
3. Координация методической работы. Методист организует и контролирует выполнение планов методической работы в детском саду. Он поддерживает инициативы педагогических работников, проводит анализ и оценку результатов методической работы, а также планирует и координирует дальнейшие действия.
4. Сотрудничество с родителями. Методист в детском саду также взаимодействует с родителями детей, предоставляя им информацию о методической работе, современных подходах и методиках, а также консультируя их по вопросам воспитания и развития детей.
5. Отслеживание новых тенденций и технологий. Методист постоянно следит за новыми тенденциями и инновациями в области педагогики и методологии образования. Он изучает новые методики и подходы, принимает участие в профессиональных мероприятиях, таких как конференции и семинары, и делится полученными знаниями и опытом с педагогическими работниками.
В целом, методист в детском саду играет важную роль в организации повышения качества образовательного процесса, помогая педагогам развивать свои профессиональные навыки и обеспечивая оптимальные условия для развития и воспитания детей.
Поддержка родительского взаимодействия
Методист организует родительские собрания и консультации, на которых обсуждаются важные вопросы воспитания и развития детей. Он предоставляет информацию о том, что происходит в детском саду и какие события планируются, чтобы родители могли быть в курсе происходящего.
- Методист также поддерживает родительское участие в жизни детского сада, например, организует родительские комитеты и различные мероприятия, на которых родители могут активно участвовать.
- Методист сотрудничает с родителями, чтобы совместно разрабатывать и внедрять программы развития ребенка, а также помогает в решении сложных вопросов и проблем воспитания и обучения.
- Методист оказывает родителям психологическую поддержку и консультации, помогая им развивать навыки общения с детьми и решать конфликтные ситуации в семье.
- Методист содействует формированию позитивного образа родителя в глазах ребенка, обучая их методам позитивного родительства и воспитания.
Работа методиста в детском саду направлена на создание доверительных отношений с родителями, что благоприятно сказывается на воспитании и развитии детей. Родительское взаимодействие играет важную роль в успешной адаптации ребенка в группе, его развитии и предоставляет возможность совместной работы педагогов и родителей в интересах ребенка.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Консультирование педагогических работников
Методист осуществляет индивидуальные консультации с педагогами, на которых рассматриваются конкретные проблемы и вопросы, связанные с методикой обучения, воспитания и развития детей. В ходе консультаций методист предоставляет педагогам необходимую информацию, дает рекомендации и помогает разработать индивидуальные пути решения образовательных задач.
Консультирование педагогических работников также включает проведение коллективных методических совещаний и тренингов. На таких мероприятиях методист предоставляет педагогам актуальную информацию о новых подходах и методах работы, а также обменивается опытом с коллегами. Кроме того, методист помогает педагогам разрабатывать и адаптировать методические материалы и программы обучения, учитывая индивидуальные особенности детей и требования образовательного стандарта.
Основной целью консультирования педагогических работников является повышение качества образовательного процесса и достижение оптимальных результатов в работе с детьми. Методист, взаимодействуя с педагогами, стимулирует их профессиональное развитие, помогает расширить и углубить их знания и навыки, а также создает условия для внедрения инновационных методик и подходов.
Консультирование педагогических работников является неотъемлемой частью работы методиста детского сада и важным фактором успешного развития и роста в профессиональной сфере.
Методист учебного отдела ВУЗа несет ответственность:
4.1. За нарушение Устава образовательной организации.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с
Руководитель кадровой службы
Согласовано:
С инструкцией ознакомлен: