Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила ГИМС для маломерных судов в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2024 году ожидаются значительные изменения в правилах эксплуатации маломерных судов. В связи с усилением требований к безопасности и содействию сохранению природных ресурсов, судовладельцам придется выполнить ряд новых требований.
Как подать заявление о регистрации судна
- Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
- Можно электронно через портал Госуслуг.
Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.
Источник — Приказ N 355
4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
- Более того, если вы подаете электронное заявление, то шансы получить отказ минимальны — главное следовать информации, которая опубликована на официальных сайтах МЧС России и на Едином портале, даже если она ошибочная!
- И госпошлину вам не придется платить до подачи заявления, как в случае с бумажным вариантом.
Какие изменения коснутся владельцев судов
Владельцы маломерных судов также ожидают некоторые изменения в новых правилах эксплуатации, которые вступят в силу в 2024 году. Эти изменения направлены на повышение безопасности и качества эксплуатации судов.
Первое и самое главное изменение, которое коснется владельцев судов, — это необходимость получения сертификата соответствия на каждое судно. Для получения сертификата судно должно пройти ряд обязательных проверок, включая проверку технической исправности, наличие необходимого оборудования для безопасности, а также соответствие нормативам и стандартам безопасности на воде.
Кроме того, обновленные правила требуют, чтобы владельцы судов проходили обучение и получали соответствующие удостоверения. Это связано с необходимостью повышения уровня знаний в области безопасности на воде и умения правильно управлять судном.
Также в новых правилах эксплуатации предусмотрено ужесточение требований к обслуживанию и техническому состоянию судов. Владельцы судов должны соблюдать все рекомендации и инструкции по техническому обслуживанию, а также регулярно проходить технические осмотры и проверки.
Дополнительное внимание будет уделено требованиям безопасности на воде, включая правила пожарной безопасности, использование спасательных средств и защитных средств, а также требования по предотвращению столкновений с другими судами и соблюдение правил стоянки и движения.
Таким образом, владельцев маломерных судов ожидают значительные изменения в новых правилах эксплуатации. Они должны будут получить сертификат соответствия на каждое судно, пройти обучение и получить удостоверение, соблюдать все требования по обслуживанию и техническому состоянию судов, а также придерживаться требований безопасности на воде. Эти изменения направлены на обеспечение безопасности судовладельцев и охрану окружающей среды.
Общие требования к управлению
При управлении маломерным судном необходимо соблюдать ряд общих требований, которые гарантируют безопасность и эффективность плавания:
- Водитель должен обладать достаточными навыками и знаниями в области управления судном, а также иметь действующее свидетельство на право управления маломерным судном.
- Все действия водителя должны соответствовать правилам дорожного движения на водных объектах, установленным регулирующими органами.
- Водитель должен постоянно следить за состоянием судна, выполнять его техническое обслуживание и не допускать нарушения работоспособности судна.
- При управлении судном необходимо соблюдать скоростной режим и не превышать установленные ограничения.
- Водитель обязан не допускать нарушений правил безопасности на воде, поддерживать безопасную дистанцию с другими судами и предупреждать их о своих маневрах.
- При управлении маломерным судном, особенно в ночное время или в условиях сниженной видимости, необходимо иметь при себе необходимое оборудование для обеспечения безопасности и своевременной реакции на возможные аварийные ситуации.
Предварительные проверки
Перед выходом в море на маломерном судне необходимо провести ряд предварительных проверок, чтобы обеспечить безопасность и гарантировать правильное функционирование судна. Важно убедиться, что все компоненты и системы судна работают исправно и соответствуют установленным стандартам.
- Проверьте судно на наличие видимых повреждений или трещин. Особое внимание уделите обшивке, килевому брусу и рулевой системе. Если вы обнаружите какие-либо повреждения, обратитесь к специалистам для их ремонта.
- Проверьте состояние мотора и его компонентов. Убедитесь, что мотор запускается легко и работает плавно. Проверьте уровень масла и топлива, и в случае необходимости дозаправьте.
- Проверьте электрическую систему судна, включая аккумуляторы и проводку. Убедитесь, что все световые приборы, радиостанции и другие электроприборы работают надлежащим образом.
- Проверьте наличие необходимого оборудования безопасности, включая спасательные жилеты, световые и звуковые сигналы, огнетушители и плавучие средства. Убедитесь, что все оборудование находится в исправном состоянии и готово к использованию.
- Проверьте наличие всех необходимых документов, включая свидетельство о регистрации судна, удостоверение личности владельца, страховые полисы и разрешения на рыболовство или другую деятельность.
- Проверьте прогноз погоды и текущие условия на море. Убедитесь, что погода благоприятная для плавания на маломерном судне.
Как исключить судно из реестра маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Основные правила регистрации в ГИМС
Для регистрации в ГИМС (Государственном идентификационном и мониторинговом системе) необходимо ознакомиться с рядом правил и требований. Эти правила регламентируют процесс регистрации и оформления документов на лодки и моторы.
Во-первых, владелец лодки или мотора должен быть гражданином Российской Федерации и достичь 18 лет. Для юридических лиц также существуют определенные требования, включая наличие соответствующих документов и лицензий.
Во-вторых, перед регистрацией необходимо пройти процедуру технической экспертизы. Она включает проверку соответствия лодки или мотора действующим нормативам и требованиям безопасности. В результате экспертизы должны быть получены соответствующие сертификаты и документы.
В-третьих, для регистрации в ГИМС необходимо предоставить определенный пакет документов, включающий:
- Заявление о регистрации;
- Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
- Свидетельство о рождении (для несовершеннолетних);
- Технический паспорт на лодку или мотор;
- Сертификат соответствия;
- Договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности;
- Иные документы, предусмотренные законодательством.
Помимо этого, необходимо заплатить соответствующую регистрационную плату и получить регистрационный номер, который будет присвоен каждому зарегистрированному объекту.
Изменения и обновления правил регистрации
В 2024 году вступили в силу новые правила регистрации лодок, которые предусматривают освобождение от обязательной регистрации в ГИМС определенных типов лодок.
Согласно изменениям, лодки без двигателя и с ручным веслованием будут освобождены от обязательной регистрации. Это означает, что для таких лодок не потребуется получение номера и постановка их на учет в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
Однако, если лодка оснащена двигателем, в том числе электрическим, или имеет парусное вооружение, она всё равно должна пройти регистрацию в ГИМС. Также, для лодок, предназначенных для коммерческого использования, праздничных и спортивных мероприятий, регистрация остается обязательной независимо от наличия двигателя или парусного вооружения.
Имеется в виду, что общая практика регистрации таких лодок будет продолжаться и после вступления в силу новых изменений. Регистрация позволяет контролировать и обеспечить безопасность плавания таких судов, а также определить их владельцев и ответственных лиц.
Типы маломерных судов, подлежащих регистрации
В соответствии с новыми правилами, вступившими в силу с января 2024 года, регистрация в ГИМС становится обязательной для ряда видов маломерных судов. Вот основные типы маломерных судов, которые подлежат регистрации:
Тип судна | Характеристики |
---|---|
Лодки и моторные яхты | Длина более 20 метров, скорость свыше 30 узлов |
Парусные яхты | Длина более 24 метров, вместительность свыше 12 человек |
Гидроциклы | Общая масса более 750 кг, скорость свыше 70 км/ч |
Катера | Мощность двигателя более 300 л.с., длина более 10 метров |
Плавающие жилые дома | Общая площадь более 30 кв.м., электроснабжение более 220 В |
Имейте в виду, что список указанных типов маломерных судов не является исчерпывающим. Если у вас есть судно, которое не соответствует приведенным характеристикам, но вам требуется его регистрация в ГИМС, обратитесь в соответствующее учреждение, чтобы получить более подробную информацию.
Новые правила проверки технического состояния лодок
Техосмотр лодок в ГИМС 2024 вводит новые правила проверки технического состояния водных судов. Теперь владельцам лодок необходимо учитывать некоторые дополнительные требования для успешного прохождения технического осмотра.
Первое изменение касается системы безопасности. Теперь все лодки обязаны иметь на борту исправные и действующие системы пожаротушения, спасательные жилеты для каждого члена экипажа, а также работающие огни габаритные и сигнальные.
Второе изменение касается состояния корпуса. Теперь владельцы лодок должны проходить проверку на наличие трещин, протечек и других дефектов в корпусе судна, которые могут привести к утоплению.
Третье изменение касается двигателей лодок. Теперь все моторы должны проходить проверку на наличие масла в моторном отсеке, исправность системы охлаждения, состояние ремней и общее техническое состояние.
Внимание! Нарушение новых правил проверки технического состояния лодок может привести к штрафам и ограничениям в использовании водных судов. Убедитесь, что ваша лодка соответствует всем требованиям перед прохождением техосмотра.
Требования к специалистам ГИМС, проводящим техосмотр лодок
ГИМС разработал ряд требований к специалистам, осуществляющим техосмотр лодок. Данные требования необходимы для обеспечения безопасности и качества проведения технического осмотра. Все специалисты, работающие в ГИМС и проводящие технический осмотр лодок, должны соответствовать следующим требованиям:
Требование | Описание |
---|---|
Сертификация | Специалисты должны иметь соответствующий сертификат, подтверждающий их профессионализм и компетентность. |
Образование | Специалисты должны иметь образование в области морской или речной техники, а также прошли соответствующую подготовку. |
Опыт работы | Специалисты должны иметь опыт работы в области техосмотра лодок не менее 3 лет. |
Знание законодательства | Специалисты должны быть хорошо знакомы с законодательством в области обслуживания и эксплуатации водных судов. |
Техническая оснащенность | Специалисты должны обладать необходимым техническим оборудованием для проведения техосмотра лодок. |
Все специалисты, проводящие техосмотр лодок, также должны проходить регулярное обновление знаний и навыков, чтобы быть в курсе последних изменений и требований в области технического осмотра. Только таким образом возможно гарантировать безопасность и надежность водных судов.
Таблица санкций за езду без прав
Нарушения | Наказания |
При себе отсутствует документ | 500 руб. либо предупреждение |
Удостоверение не получалось | До пятнадцати тысяч рублей |
Закончились сроки действия документов | До пятнадцати тысяч рублей |
Вождение после лишения прав | 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней |
Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении | 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения |
Аннулирование прав судебными приставами | Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы |
Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав | 30 тысяч рублей для владельца авто |
Регламентация процесса регистрации. Новая
Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.
Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.
Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.
Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.
Необходимо ли регистрировать лодки ПВХ?
С 2021 года на территории Российской Федерации действуют новые правила регистрации маломерных плавательных судов, к которым относят и надувные лодки ПВХ. Отметим, что не имеет значения, из какого материала сделано плавсредство – дерево, металл, ПВХ, пластик и другие. Ключевым критерием обязанности в регистрации являются технические характеристики лодки. Кроме этого, регистрации подлежат плавсредства, которые используются для некоммерческих целей – туризма, охоты, рыбалки.
Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 метров и вмещает на борту не более 20 человек. Масса плавсредства не должна превышать 200 килограмм, с учетом веса мотора. Мощность двигателя должна быть не меньше 8 кВт (примерно 11 лошадиных сил).
Если ваша ПВХ лодка отвечает вышеперечисленным критериям ее необходимо ставить на учет в ГИМС. Остальные плавсредства регистрации не подлежат. Для управления зарегистрированным судном понадобятся соответствующие права. Если у лодки была старая регистрация, желательно снять ее с учета и зарегистрировать заново.