Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Могут ли снять с очереди». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Споры о восстановлении в очереди на жилье являются распространенными, но довольно сложными. Практика такова, что решение выносят с учетом обстоятельств – далеко не факт, что суд встанет на сторону истца, или, наоборот, согласится с позицией ответчика.
✅ Какие основания для снятия с очереди?
Очередников ставят на жилищный учет на основании поданного ими заявления. Администрация внимательно изучает статус заявителя, его малообеспеченность, пожелания и прочие факторы.
Встав в очередь, гражданин может претендовать на социальное жилье, субсидии или частичное погашение ипотеки. Однако наравне с этим человека могут вычеркнуть из списка очередников – в силу ст. 56 ЖК РФ.
Тогда он не сможет претендовать на вышеназванные льготы.
В каких случаях вас могут снять с жилищного учета:
- Переезд в другой населенный пункт или страну. Исключением является смена места жительства в Москве, Питере, а с 2014 года и в Севастополе – городах федерального значения РФ.
- Добровольное снятие с очереди на жилье. Достигается за счет подачи заявления органу, который ставил гражданина на учет. Написав заявление, человек сообщает о своем желании быть исключенным из списка нуждающихся в улучшении жилусловий.
- Прекращение оснований для нуждаемости. Если семья улучшила жилищные условия, ей не положена помощь от государства. Примером может быть приобретение квартиры, наследство, дарственная, обмен и прочие сделки с пользу кандидатов.
- Перечисление заявителю бюджетных средств.Речь идет о жилищном сертификате, субсидиях на погашение ипотечных займов, оплату строительства дома или капремонта в квартире. Получив субсидии, человек исключается из очереди на социальное жилье.
- Предоставление земельного участка под ИЖС.Муниципальные власти могут выдать свободную землю под строительство дома. Впоследствии, участок можно приватизировать. Однако из очереди не могут исключить многодетную семью (критерий – 3-е и более детей).
- Недействительные сведения при постановке на учет.Обнаружение фальсификации данных с целью встать на жилищный учет – это повод вычеркнуть соискателя из числа претендентов на жилье.
Еще одним основанием можно считать увольнение с работы, если гражданин встал в очередь от предприятия/компании. Прекращение работы – повод исключить кандидата из списка очередников.
Также может быть и фактор ухудшения жилищно-бытовых условий – в силу ст. 53 ЖК РФ. Например, когда семья умышленно продает единственную квартиру, а затем встает на учет как нуждающаяся в социальном жилье.
Но опять же, нужно смотреть на конкретную ситуацию. Скажем, отказ от наследства – это не повод считать, что человек намеренно ухудшил жилищные условия. При таком раскладе отказ властей уже незаконный.
Ответы на частые вопросы
В завершение приведем вопросы и ответы, касающиеся неправомерного снятия с очереди. Базовые моменты:
- Могут ли снять с очереди, если оформлена ипотека? Если причиной постановки на учет являлись плохие условия проживания, жилье не дадут.
- Могут ли власти снимать с очереди, если мне подарили землю за городом? Этот момент не является причиной для удаления из списка претендентов на имущество.
- Мы рассчитывали на недвижимость по программе Молодая семья, но спустя два года разорвали арендный договор и купили жилье. Снимут ли с учета? Да, в таких случаях в очередь будут включены люди, которые больше нуждаются в квартире.
Нередко возникают трудности, если человек арендует квартиру, а его снимают с очереди из-за наличия арендного жилья. Как правило, такие действия неправомерны. Существуют и другие вопросы, связанные с удалением из списка претендентов на жилье, но каждый вопрос решается индивидуально.
Анализ следующих факторов:
- Не ухудшили ли Вы жилищные условия преднамеренно. Например, приняли по наследству квартиру и тут же ее продали; не обменялись ли на меньшее жилье; не совершили ли иных действий, по которым четко прослеживаются намеренные ухудшения Вами жилищных условий;
- Не улучшилось ли Ваше жилищное благосостояние. Если после получения жилья по каким-либо основаниям (купили, получили в дар, уна следовали и т.д.) , у Вас площзадь стала больше, чем норматив для нуждающихся в улучшении жилищных условий, сняли с очереди справедлико. В суд подавать не стоит.
- Если член семьи умер, и вас сняли из-за увеличения квадратных метров на человека, в 20% случаев не все потеряно.
Бывают ситуации, что Администрация снимает с очереди, а по факту — не должна. Вы имеете право оставаться очередником. Например, Вам дали дополнительную площадь. И Администрация тут же сняла Вас с очереди на квартиру. А при этом Вы все еще вправе стоять на очереди, если к тому предписывают общие площади объектов.
Или уже созданы разные семьи. В каждом случае решение о правомерности снятия с очереди на квартиру — индивидуально. Для одних — сняли законно, для других — надо спорить и восстанавливать права на очередь.
Тел.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос №1: Можно ли возобновить свою очередь на улучшение жилья после снятия с очередности и как?
Можно, если человека сняли с очереди с нарушением закона. Восстановлением занимается районный суд. Следует подать туда исковое требование, приложив к нему документы, доказывающие неправомерность действий ответчика. Делать это необходимо в первые три месяца после получения на руки извещения о снятии с учета.
Вопрос №2: Могут ли снять с учета при наличии дачи?
Могут, если специально созданная «оценочная» комиссия определит, что дом дачного типа пригоден для проживания, а именно:
- строение зарегистрировано надлежащим образом, имеет адрес;
- дом со всеми удобствами и необходимыми коммуникациями (есть водопровод, канализация, а не только печное отопление);
- метраж помещений соответствует требуемым нормам;
- наличествует соответствующая инфраструктура и др.
Вс объяснил чиновникам, кого нельзя снимать с жилищного учета
Важное решение принял Верховный суд по поводу пресловутой жилищной очереди льготников. Оно вселяет большие надежды тем, кого чиновники пытаются исключить из числа ожидающих своей крыши над головой.
Самые долгие очереди в нашей стране — это очереди на получение квартиры. Ожидания государственной квартиры для наших граждан растянуты даже не на года — на десятилетия. Изменения, которые произошли в стране, серьезно сократили число очередников — тех, кто имеет право получить от государства жилье бесплатно. Но не уменьшили сроки, они по-прежнему огромны.
Сегодня по оценке экспертов в стране ожидают вожделенных квадратных метров более миллиона человек. В одних регионах очередь длиннее, в других короче, но она тянется годами для всех.
Для наших граждан, занесенных в подобные списки, потерять свое место в очереди — настоящая трагедия. Вердикт Верховного суда, который рассмотрел жалобу исключенной из списка очередников женщины, объяснил нижестоящим судам и чиновникам, кого нельзя лишать места в очереди.
Эта история про место в жилищной очереди началось с суда. Жительница столицы обратилась в районный суд с иском к префектуре Восточного округа Москвы. Женщина просила суд заставить чиновников восстановить ее учетное дело и вернуть ее в очередь на улучшение жилищных условий.
В этой очереди она с дочерью была поставлена решением местных властей еще в 1980 году. Москвичку и ее ребенка признали нуждающимися в улучшении жилищных условий из-за того, что они вдвоем ютились в одной комнате двухкомнатной коммунальной квартиры, где условия, мягко говоря, плохие.
Пока для этой небольшой семьи тянулись десятилетия ожидания, девочка выросла, закончила школу, пошла работать и вышла замуж. Чиновники отреагировали на это радостное событие почти мгновенно и весьма своеобразно — распоряжением префекта семью тут же сняли с учета на улучшение жилищных условий.
Свой шаг чиновники женщине объяснили просто — девочка вышла замуж, а у ее молодого супруга есть трехкомнатная квартира, где он прописан вместе с родителями. Там, если судить по квадратным метрам, всем места хватит, включая молодую жену. Ну а очередница, которая теперь одна живет в комнате, рассчитывать на улучшение уже не может, так как с квадратными метрами у нее полный порядок.
С такими чиновничьими расчетами женщина не согласилась и пошла в районный суд. Но первый же судебный процесс для нее закончился неудачно — бывшая очередница проиграла чиновникам. Городской суд также встал на сторону префектуры.
Однако Верховный суд с такими вердиктами категорически не согласился. Итак, как же рассуждал Верховный суд? Суд установил, что молодой муж никогда не вселялся в комнату своей тещи и на ее жилье не претендовал. Он прописан в квартире родителей, которая, кстати, принадлежит им на правах собственности. Поэтому даже после брака он не приобрел никаких прав на комнату тещи.
Та же ситуация оказалась и у дочери очередницы. Она, как подчеркнул Верховный суд, в собственную квартиру родителей мужа не вселялась, право пользования чужими квадратными метрами не приобрела, а продолжала пользоваться жильем, нанимателем которого является ее мать.
Молодые, как подчеркнул суд, воспользовались своим законным правом выбора места жительства, что записано в Семейном кодексе, и каждый остался проживать по прежнему месту жительства.
Исходя из этого дочь истицы не стала членом семьи мужа, а ее муж не стал по закону членом семьи нанимателя комнаты в коммуналке.
Из этого Верховный суд сделал вывод — изменения жилищных условий, после того, как дочь нанимательницы вступила в брак, у москвички не произошло. Поэтому ее необоснованно сняли с жилищного учета.
Заканчивая анализировать это дело, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда сделала еще один очень важный шаг.
Она не стала, как делает обычно, отменять решения нижестоящих судов и просить их пересмотреть дело с учетом своих разъяснений. На этот раз Верховный суд сказал, что сам примет нужное решение.
Он отменил вердикты районного и городского судов и принял новое решение, которым удовлетворил все заявленные москвичкой требования.
- (Определение Судебной коллегии Верховного суда РФ N 5-В11-59)
- досье «РГ»
- Право на жилье гражданам РФ гарантирует 40-я статья Конституции России.
Комментарий к ст. 56 ЖК РФ
1. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г., для получения жилья по договору социального найма снимаются с учета по основаниям п. п. 1, 3 — 6 ч. 1 комментируемой статьи или утраты оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали право на получение жилых помещений по договору социального найма.
В ч. 1 комментируемой статьи содержится исчерпывающий перечень конкретных обстоятельств, служащих основаниями для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Поскольку перечень, предусмотренный комментируемой статьей, является закрытым, снятие граждан с учета по иным основаниям недопустимо.
Под утратой гражданином оснований, дающих ему право получить жилье по договору социального найма, может пониматься существенное улучшение материального положения семьи лица, состоящего на учет, поскольку размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (см. комментарий к ст. 49 ЖК РФ), исключает их из категории «малоимущие».
К утрате оснований относится и улучшение жилищных условий (приобретение иного жилья в собственность, выбытие из жилого помещения члена семьи, обмен и т. п.).
В то же время получение жилья в общежитии либо заключение договора поднайма, коммерческого найма снятия с учета не влекут; проживание на данных условиях является, напротив, основанием для постановки на учет (см. комментарий к ст. 51 ЖК РФ).
Необходимым условием для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом в конкретном населенном пункте по договору социального найма, является проживание гражданина в муниципальном образовании, на территории которого расположен данный населенный пункт (см. комментарии к ст. ст. 52 и 57 ЖК), поэтому его выезд на место жительства в другое муниципальное образование влечет снятие с учета. Такое основание для снятия с учета содержит п. 3 ч. 1 комментируемой статьи. Исключение составляют случаи изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в связи с особенностями организации местного самоуправления в этих городах, которые заключаются в том, что решение жилищных вопросов входит в компетенцию не органов местного самоуправления, а указанных субъектов Федерации.
Как было отмечено в п. 9 Обзора практики рассмотрения судами в 2013 — 2014 годах дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23 декабря 2015 г.), «временное отсутствие граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по месту своего жительства не может служить основанием для снятия их с учета по пункту 3 части 1 статьи 56 ЖК РФ».
Неправомерные действия должностных лиц как основание для снятия с учета выражаются в принятии на учет лиц, не подлежащих согласно комментируемому Кодексу постановке на учет для получения жилья (см. комментарий к ст. 54).
Одной из форм государственной финансовой поддержки обеспечения отдельных категорий граждан жильем также является единовременная субсидия, предоставляемая федеральным государственным гражданским служащим. Согласно Правилам предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 63, направляемые из федерального бюджета средства единовременной выплаты могут быть использованы в счет оплаты жилого помещения, приобретаемого гражданским служащим на основании договора купли-продажи, либо в качестве платежа в счет оплаты паевого взноса гражданским служащим, являющимся членом жилищного, жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива, либо на оплату расходов по строительству объекта индивидуального жилищного строительства. Данные средства также могут быть использованы гражданским служащим в счет погашения долга и (или) на уплату процентов по кредитам или займам (включая ипотечные) на приобретение им жилья. Поэтому получение указанных субсидий является основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В некоторых регионах страны для решения жилищной проблемы очередникам выделяют земельные участки для строительства жилого дома. Обычно такие земельные участки дают людям, имеющим особые заслуги. Так, согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ от 15 января 1993 г. N 4301-1 (ред. от 29 декабря 2017 г.) «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» внеочередное предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества в соответствии с предельными (максимальными и минимальными) размерами земельных участков, устанавливаемыми в соответствии с земельным законодательством, но не менее чем 0,20 га в границах городских населенных пунктов и 0,40 га в границах сельских населенных пунктов и на землях иных категорий. Предоставление подобных земельных участков по общему правилу влечет снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Однако исключение сделано для граждан, имеющих трех и более детей, которые не снимаются с учета. Очевидно, законодатель исходил из необходимости особого поощрения многодетных семей.
Выявление в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, является основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Причем не имеет значения, идет ли речь об умышленных действиях или же несоответствие явилось результатом ошибки.
2. Необходимо подчеркнуть, что снятие гражданина с учета — не право, а обязанность соответствующего органа местного самоуправления, поэтому вряд ли есть основания рассматривать 30-дневный срок для принятия такого решения, установленный п. 2 комментируемой статьи как пресекательный, то есть прекращающий право, и считать, что по истечении этого срока снятие с учета невозможно. Указанный срок установлен для того, чтобы обеспечить права иных лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3. Возможны ситуации, когда граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования по месту жительства таких граждан, изменили место жительства в связи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи это обстоятельство не влечет их снятие с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства.
О жилых помещениях социального использования см. комментарий к разделу III.1 комментируемого Кодекса.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос №1: Можно ли возобновить свою очередь на улучшение жилья после снятия с очередности и как?
Можно, если человека сняли с очереди с нарушением закона. Восстановлением занимается районный суд. Следует подать туда исковое требование, приложив к нему документы, доказывающие неправомерность действий ответчика. Делать это необходимо в первые три месяца после получения на руки извещения о снятии с учета.
Вопрос №2: Могут ли снять с учета при наличии дачи?
Могут, если специально созданная «оценочная» комиссия определит, что дом дачного типа пригоден для проживания, а именно:
- строение зарегистрировано надлежащим образом, имеет адрес;
- дом со всеми удобствами и необходимыми коммуникациями (есть водопровод, канализация, а не только печное отопление);
- метраж помещений соответствует требуемым нормам;
- наличествует соответствующая инфраструктура и др.
Предложили несколько вариантов, очередники согласились на один из них, но их всё равно сняли с очереди, а квартиру так и не предоставили
Часто работники Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы предлагают очередникам заведомо невыгодные варианты улучшения жилищных условий, и после нескольких отказов от предложенных очередникам вариантов, их снимают с жилищного учета.
Так, например, очередникам города Москвы, например, 1990 года постановки на жилищный учет, могут предложить одну квартиру в городе Чехове, а после отказа от этого варианта предложить сразу два варианта в городе Балашиха-3. Естественно, граждане, проживающие в городе Москве рядом с метро, шоссе и хорошо развитой инфраструктурой, отказываются от таких вариантов «улучшения» их жилищных условий. После получения от очередников трех подряд отказов от предложенных вариантов, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основании статьи 21 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» переводит таких очередников в отдельный список, и после ещё двух подряд отказов от столь же «выгодных» вариантов улучшения жилищных условий, принимает Распоряжение о снятии граждан с жилищного учета.
Что может сделать юрист
В рамках своей собственной компетенции юридический специалист сможет оказать следующие разновидности и типы помощи тем категориям граждан, которых по какой-либо причине сняли с очереди на предоставление жилой площади:
- Анализ ситуации. Перед тем, как рассматривать дело и найти ответы на вопросы о том, за что могут снять с очереди, квалифицированный и имеющий опыт юрист обязан в рамках своей компетенции проанализировать ситуацию, а также определить те причины, на основании которых гражданин или же группа граждан России была снята с государственного учета по предоставлению жилья от государства. Следует отметить, что каждый случай является уникальным, и именно поэтому для расследования причин отказа от предоставления жилья самым лучшим вариантов будет обращение к квалифицированному юристу. Без его помощи и подробной консультации по вопросам постановления и снятия граждан с предоставления жилья от государства будет очень сложно защищать свои права, а также доказывать то, что заявитель имеет полное право на восстановление своего статуса для получения жилой площади;
- Сбор документов. Еще одна важная обязанность юриста, без которой не проходит ни одна юридическая консультация в Москве – это сбор необходимых документационных и информационных данных для оспаривания решения о снятии граждан с учета. При правильно подходе, а также при сборе всех необходимых документов можно добиться не только пересмотра решения относительно снятия с учета, но также и пересмотра спора в рамках суда;
- Консультация. Консультация квалифицированного юриста – это один из самых популярных сегодня видов помощи юридического сотрудника. В рамках юридической консультации юрист сможет рассмотреть различные ситуации, решения и методики защиты интересов своего клиента, а также ответить на все заданные в рамках консультирования вопросы. Благодаря консультации имеющего опыт юридического специалиста можно увеличить шанс положительного решения в рамках проводимого правового спора по снятию гражданина или группы граждан с учета по предоставлению жилого помещения в Москве.
- Личное представительство. Помимо юридической консультации, которая сможет помочь при разрешении любых вопросов, а также дать всю необходимую для защиты и дальнейших споров в рамках судебного делопроизводства информацию, юрист сможет оказать услуги по личному представительству. Личное представительство юриста в рамках судебного делопроизводства – это один из основных моментов, помогающих стороне не только защищать интересы, но также и отставить их согласно судебному заседанию настоящей инстанции. Более того, в рамках юридической консультации можно понять, как оспорить снятие с очереди на жилые помещения для различных категорий граждан или семей, которые претендуют на получение площади согласно нормам и статьям действующего законодательства (согласно действующему на территории России Жилищному Кодексу, а именно согласно статье под номером 188);
- Обжалование. В том случае, если доводы, которые были представлены в рамках судебного делопроизводства, были недостаточно убедительными, из-за чего судья вынес отрицательное решение, квалифицированный юрист сможет подготовить все необходимые документы для того, чтобы обжаловать решение в рамках вышестоящего суда.
По каким причинам могут снять с очереди на жилье
- Граждане могут быть исключены с учета на то, чтобы получить жилищное помещение, если ситуация, поступки или действия гражданина или граждан регламентированы статьей под номером 56 ЖК России. Согласно данной статье, со списка граждан, которые могут получить жилое помещение в рамках государственной программы, могут быть исключены следующие граждане:
- Те, кто направил официальный отказ от получения жилой площади. Отказ может быть вызван переездом за пределы России, а также обменом квартиры на другую, более большую. Также это могут быть и другие причины;
- Утрата одного или нескольких оснований, согласно которым предоставляется обоснованное с точки зрения действующего законодательства право гражданина или нескольких граждан на получение жилой площади на основании соглашения по социальному найму. Как пример, можно отметить улучшение личное финансовое положение одного или нескольких близких родственников (в частности – членов семью). Что же касается суммы заработка, то он должен быть выше, чем заработок для граждан, относящихся к группе малоимущих, установленных согласно статье 49 ЖК России;
- Переезд гражданина или же нескольких граждан в какое-либо другое место. В том случае, если адрес нового места проживание меняется, но не выходит за территориальные границы области, то очередность и право на нее не будет меняться. В том же случае, если семья будет отправляться на территорию другого региона, то тогда она автоматически исключается из общей очереди тех семей, которые имеют право на предоставление жилой площади за счет государственной поддержки;
- Также исключаются из очереди те граждане, которые получили денежные средства для последующего строительства дома или же приобретения жилой площади на территории Москвы;
- Граждане в процессе оформления и постановки на очередь указали недостоверные данные о себе, однако их поставили на учет для получения жилой площади за счет государственных финансовых средств (к таковым сведениям, неверное указание которых может быть причиной того, за что могут снять с очереди, относятся: неверное указание количество членов одной семьи, проживающий на территории одной и той же жилой площади, неверные информационные данные относительно здоровья одного или нескольких членов семьи, незаконные справки, говорящие о том, что семья является малоимущей).
Скрывается этот сборщик денег или нет?
Первоначально было так. Когда собрал изначально деньги в Москве, то испарился. Но далее понял, что нужно продолжение и организовал в Нижегородской области кооператив. Естественно с кооперативом не было, ни каких мыслей на развитие и общее благо пайщиков. Все делалось для сбора денег.
Естественно такие мысли привели к уголовному делу. Этой осенью образу успешного кондитера пришел конец. 22 сентября стало известно, что мужчина задержан. Как сообщили в ГУ МВД, 44-летний бизнесмен вошел в доверие к нижегородцам, взял у них взаймы 15 млн рублей, но долг не вернул.
По данным источников в правоохранительных органах, дело якобы связано с деятельностью в Нижегородской области кредитно-потребительского кооператива «Личный капитал».
Основания для снятия с учета нуждающихся
Согласно статье 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Среди указанных оснований снятия с учета, пожалуй, наиболее часто встречающееся в практике, это — утрата оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Сняли с очереди, посчитав всё имущество, какое можно и какое нельзя
Очень часто снятие с очереди производится на основании сложения площадей ВСЕХ жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности или праве пользования, что, зачастую, делается с нарушением требований действующего законодательства.
Например, в 1989 году на очередь по улучшению жилищных условий (жилищный учет) была поставлена гражданка Н. с дочерью И. и сыном М. После постановки на жилищный учет Н. со своими детьми продолжала проживать в той же квартире, и никаких новых жильцов в эту квартиру с 1989 года по 2012 год вселено (зарегистрировано по месту жительства) не было. При этом, заявление о постановке на очередь было подано в 1989 году конкретно гражданкой Н.
В 2012 году Н. получила по почте письмо из Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, в котором говорилось о снятии семьи гражданки Н. с жилищного учета. В полученном гражданкой Н. Распоряжении Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о снятии семьи гражданки Н. с жилищного учета, говорилось о том, что принимая во внимание общую площадь квартиры семьи Н. (34 кв.м.), а также общую площадь квартир мужа её дочери (68 кв.м.) и двоюродного брата (78 кв.м.), на каждого из членов семьи гражданки Н. приходится более 18 кв.м. общей площади, в связи с чем семья гражданки Н. подлежит снятию с жилищного учета. При этом Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы посчитал площадь квартиры мужа дочери гражданки Н. и двоюродного брата гражданки Н., притом, что квартира мужа дочери была получена им по наследству.
В данном случае работники Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы грубо нарушили требования Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».
Согласно ч.2 ст.1 Закона г. Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» от 14.06.2006 г. №29 к членам семьи заявителя относятся — супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
Что важно знать о работе
Сохранят ли рабочее место на время мобилизации и на каких условиях?
Если сотрудник получил повестку и должен отправиться на службу в вооруженные силы, работодатель расторгает трудовой договор по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, а именно — по призыву работника на военную службу.
п. 2 указа Президента РФ от 21.09.2022 № 647
В ТК РФ не прописана обязанность работодателя восстановить сотрудника на рабочем месте по окончании военной службы. Но во втором пункте указа сказано, что призванные по мобилизации получают статус военнослужащих по контракту.
ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих»
У военнослужащих есть льготы при трудоустройстве после окончания службы.
Для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей действуют дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:
- Первоочередное трудоустройство по специальности в государственных организациях.
- В течение трех месяцев после увольнения с военной службы по контракту можно вернуться в ту же государственную организацию, где работал и раньше. Если гражданин служил по призыву, то после окончания службы он имеет право на должность не ниже той, что занимал до призыва.
- Время военной службы засчитывается в непрерывный трудовой стаж, если гражданин в течение года после увольнения с военной службы устроился на работу.
- При сокращении в организации бывший военнослужащий имеет преимущественное право на то, чтобы остаться на работе, если это его первая работа.
- Если военнослужащий решит работать в органах государственной власти после увольнения со службы, то время службы учитывается в стаже государственной службы.