Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Со скольки лет можно учиться на права на мопед в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В ПДД прямо не оговаривается, что при определённых условиях допустимо ездить на скутере без прав. Согласно п. 1.2 ПДД мопед – механическое ТС с максимальной скоростью до 50 км/час и двигателем внутреннего сгорания объёмом до 50 куб. см либо с электродвигателем мощностью от 0,25 кВт и до 4 кВт. На его управление нужны права категории М. Более мощный мопед следует относить к категории А1 или даже А, и для него права тем более требуются (ч. 1 ст. 25 196-ФЗ).
На каких ТС можно ездить без прав
Из этого следует, что есть скутеры, на которые не нужны водительские права. Для ТС с двигателем внутреннего сгорания права нужны всегда. А вот если на скутер установлен электродвигатель мощностью менее 0,25 кВт, такое ТС не подпадает под определение мопеда и, соответственно, механического ТС, и на нём можно ездить без прав. Кроме того, не требуются права при езде на скутере при прохождении курса обучения навыкам практического вождения в мотошколе.
Практический экзамен на получение категории М
Затем проводится практический экзамен в ГИБДД на получение категории М. Во время него оценивается умение трогаться с места, маневрировать, использовать зеркала заднего вида. Проверяются и иные знания, которыми человек должен обладать для использования транспортного средства. Весь комплекс упражнений состоит из 3 частей. Если человек выполнил их все, считается, что он сдал экзамен. На пересдачу направляются лица, которые не выполнили упражнения.
Экзамен не предполагает вождение по городу. Сдача тестирования проводится после того, как человек прошёл обучение в лицензированной автошколе. Самоподготовка недопустима. Водительское удостоверение категории М предоставляется лишь после того, как человек успешно прошел все испытания.
Со скольки лет можно водить мопед?
Раньше права на мопед были не нужны. На мопедах шныряли по улицам подростки, начиная лет с 12-13. Но это было давно. Со временем в городах улицы стали настолько переполнены транспортом, что без определенных знаний и умений выезжать туда стало очень опасно. Дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних водителей участились. Поэтому с 2013 года в законодательстве появился новый пункт, который гласит о том, что на мопед или скутер теперь также нужны права. Сейчас все мопеды и скутеры должны быть зарегистрированы. Каждому из них присваивается номерной знак.
Кстати, управление мопедом или скутером без шлема или в незастегнутом шлеме влечет за собой денежный штраф в размере 1000 рублей. Административную ответственность за нарушение правил несут лица, достигшие 16 лет на момент правонарушения. Если правонарушитель не может самостоятельно оплатить штраф, то он оплачивается родителями нарушителя. Кроме этого, родители, которые допустили управление скутером или мопедом ребенком, не имеющим водительского удостоверения, понесут административную ответственность в соответствии со статьей 5.35 Административного кодекса Российской Федерации.
Так что, достигнув 16 лет, можно смело идти на обучение в мотошколу и получать права на мопед, скутер или малокубатурный мотоцикл. А потом с этими правами и со знанием дела можно и на дорогу выезжать.
С какого возраста можно учиться на права
Процесс освоения вождения предполагает две составляющие: изучение теории и практику езды за рулем. Для ознакомления с Правилами дорожного движения возрастных ограничений нет. Начинать учить ПДД можно еще в начальной школе, ведь в 8 лет новая информация усваивается лучше. Посещать автошколу для этого не надо, так как учебные материалы есть в интернете и на бумажных носителях.
В нашей стране учится вождению автомобиля в специализированной автошколе могут даже старшеклассники. Подростки посещают занятия и знакомятся с основами управления автомобилей категорий «B», «C» и подкатегории «C1» с 16 лет. Это позволяет людям рано вступить в мир автолюбителей и начать формирование навыков управления автомобилем.
Для управления более крупными транспортными средствами, такими как автобусы (категории «D», «Tb», «Tm» и подкатегория «D1»), возрастной порог установлен на уровне 20 лет. Это обусловлено повышенной ответственностью и сложностью вождения данных видов ТС.
Обучение вождению в автошколе включает в себя практические уроки в реальных городских условиях, куда можно выезжать только с инструктором и только по достижении указанного выше возраста. Такой подход обеспечивает всестороннюю подготовку и дает возможность молодым водителям набраться опыта до того, как они сами начнут ездить по улицам и магистралям.
С какого возраста можно сдавать экзамен на права
Свои возрастные ограничения имеют не только автошколы. Чтобы получить право сдать экзамен, тоже нужно достичь определенного количества лет. Эти правила устанавливаются согласно категориям транспортных средств.
«А1» и «М»
В России возможность сдавать экзамены для получения прав на управление легкими мотоциклами и скутерами, имеющими объем двигателя до 125 куб. см, открывается для подростков, достигших 16-летнего возраста.
«А», «B» и «C»
Чтобы сдать экзамен и получить права, необходимо достигнуть возраста 17 лет. Это означает, что начать учиться водить можно уже с 16 лет, но экзамены в ГИБДД разрешается сдавать только после исполнения 17 лет.
«D», «Tb», «Tm» и подкатегория «D1»
Возрастной порог для сдачи экзаменов на право управления общественным транспортом: автобусов, троллейбусов и трамваев составляет 20 лет. Однако для военнослужащих, предполагающих управление автобусами военного назначения, установлен возраст в 19 лет для сдачи соответствующих экзаменов.
Согласие родителей
Согласно новой редакции закона для сдачи экзаменов в ГИБДД гражданами в возрасте от 16 до 18 лет требуется письменное разрешение от родителей или опекунов. Без этого документа экзамены сдать не удастся.
Эти возрастные ограничения обусловлены стремлением гарантировать, что молодые водители обладают достаточной зрелостью, ответственностью и навыками для управления различными видами транспортных средств.
Наказание за нарушения езды на мототранспорте
Какое наказание предусмотрено за управление мотоциклом без прав? В соответствии со статьей 12.3 Административного Кодекса (КоАП) отсутствие документов у мотоциклиста, при условии их наличия в базе данных, наказывается предупреждением или наложением административного штрафа в размере 500 рублей.
Если передвижение на мотоцикле осуществляется лицом, не имеющим соответствующего водительского удостоверения, то размер штрафа будет увеличен до 5 000 – 15 000 рублей (статья 12.7 КоАП).
Если мотоциклом управляет лицо, лишенное такого права, то наказанием будет являться (статья 12.7 КоАП часть 2):
- административный штраф в 30 000 рублей
- обязательные работы на 100-200 часов
- административный арест до 15 суток
Нужны ли водительские права на мопед: на чём можно ездить без прав и какая категория нужна для управления скутером
Долгое время мопед с объёмом двигателя меньше 50 см³ считался «несерьёзным» транспортным средством, а его водитель чаще всего не имел никакого разрешающего удостоверения на вождение.
В 2019 году говорить об этом так однозначно уже нельзя, что обусловлено ужесточением законодательства в этой области за последние несколько лет.
Насколько законно сейчас управлять мопедом или скутером без прав и какое наказание может грозить в таком случае — об этом читайте далее.
Нужны ли права на мопедНа чём можно ездить без правСо скольки кубов нужны права на мопедКатегория водительских прав для управления мопедом и скутером Как получить праваНеобходимые документыСтоимость обученияШтраф за отсутствие прав на мопедvar index=document.
Со скольки лет в России можно ездить на мопеде? В нашей стране езда на мопеде узаконена для граждан с 16 лет. При этом нужно понимать, что если водителю уже исполнилось 14 лет, то любые проблемы с законом ложатся на его плечи. До достижения 14-летнего возраста все претензии правосудия будут направлены на родителей водителя.
Много где можно увидеть информацию о том, что учиться на категорию «М» можно с 14 лет, а сами права на мопед получить с 16. Это не совсем так, поскольку в законе прописано, что осуществление обучающей езды по дорогам общего пользования допустимо только для лиц от 16 лет. Поэтому автошколы изначально набирают учеников, достигших этого возраста. Существуют специальные детские автошколы, которые работают с детьми от 6–8 лет и проводят практику на закрытых автодромах, но получить права на мопед все равно можно будет не раньше 16 лет.
Важно знать, что с 16 лет можно управлять лишь теми транспортными средствами, которые относятся к категориям «М» и «А1». Мотоциклы объемом двигателя от 125 кубических сантиметров требуют категории «А», которая выдается с 18 лет.
Существуют экстремалы, готовые отправиться в международное турне на двухколесном друге. В зависимости от тех стран, по которым планируется проехать, у водителя могут возникнуть различные проблемы. Например, в Евросоюзе любые скутеры и мопеды (даже до 50 кубов) должны иметь техпаспорт, номера и страховку. В России же аналогичный транспорт можно вообще не регистрировать в ГИБДД.
Если говорить о том, какая категория прав нужна на мопед или скутер в ЕС, то категория «М» однозначно не подойдет. ПДД в Европе регулируются положениями Венской и Женевской конвенций, а там графа «М» просто-напросто отсутствует. Для того чтобы иметь право передвигаться по Европе на таком транспорте, в зависимости от мощности ТС вам потребуется следующая категория:
- А, А1 или В – для скутера или мопеда до 50 кубов
- А, А1 или В – для легкого мотоцикла до 125 кубов
- А – для мотоцикла свыше 125 кубов
Что касается проката, то здесь на расторопность служащих контор надеяться не стоит. Вам вполне могут выдать мопед, не обратив внимание на отметки в правах и даже полностью закрыв глаза на их отсутствие. Но если полиция вас остановит, вы огребете по полной. Если в лояльной Италии за такое нарушение придется заплатить 400 евро, то во Франции с нарушителя могут содрать до 15’000 евро, а это, внимание! – 1,2 миллиона рублей.
Лучше, если сами права будут международными (МВУ), для этого придется обратиться в российскую ГИБДД. По идее большинство стран по решению конвенции обязуется принимать от туристов национальные ВУ (выданные на родине), однако далеко не все из подписавших конвенцию стран ратифицировали документ. Чтобы избежать заморочек с местной полицией, лучше все-таки иметь и международные права на мопед.
Например, во Вьетнаме для управления мопедом до 50 кубов права не требуются вовсе, а на более мощные скутеры и мотоциклы нужны вьетнамские права. Несмотря на подписание конвенции, Вьетнам неохотно принимает международные ВУ. Получить ВУ непосредственно во Вьетнаме трудно, особенно туристу без знания местного языка. В Греции достаточно российских прав, в Европе тоже практически везде принимают российские ВУ. В каких-то странах страховка и номера нужны, в каких-то нет, и в этом главная сложность. В странах, не входящих в ЕС, правила периодически меняются, поэтому будет нелишним уточнить информацию перед поездкой.
Требования для получения удостоверения
Для получения водительского удостоверения категории М существует ряд обязательных требований:
- Прохождение врачебной комиссии в аккредитованном медицинском учреждении. Доктора должны дать заключения о состоянии здоровья, на основании которых будет выдано общее заключение.
- Обучение в автошколе, имеющей лицензию на обучение езде на соответствующем транспорте. По окончании обучения, стажер проходит внутреннее тестирование и получает свидетельство, подтверждающее, что он прошел обучение и может быть допущен к сдаче экзамена на получение водительского удостоверения.
- Подача документов в управление ГИБДД по месту обучения с оплатой государственной пошлины.
- Сдача экзамена в ГИБДД.
Экзамен-тестирование в ГИБДД состоит из теоретической и практической части. В список теоретических вопросов будут включены:
- основы ПДД;
- особенности управления автотранспортом;
- порядок общения, разрешенного при езде на данном виде автотранспорта;
- степень ответственности за правонарушения и управление скутером при отсутствии разрешительной документации.
При сдаче «теории» курсанту «разрешено» допустить не более двух ошибок. После этого он будет допущен к практической части тестирования, которое включает:
- движение в рамках ограниченной зоны, разгон, торможение и разворот;
- основы маневрирования и движения по восьмерке;
- прочие требования инспекторов.
Если тестирование не удастся пройти сразу, разрешена вторая и третья попытка (каждая — с перерывом в 7 дней). В случае трехкратной «несдачи», следующий допуск к практическому тесту можно будет получить только через месяц.
Человек, управляющее мопедом или скутером, становится полноценным участником дорожного движения, и должен отвечать за свои действия и безопасность. Поэтому для управления легким двухколесным транспортом с ограничением скорости в 50 км/ч, он должен пройти обучение в автошколе, сдать экзамен в ГИБДД и получить водительское удостоверение категории М.
Получение удостоверения с действующей категорией М, которая позволяет управлять мопедом или скутером разрешено с 16 лет. Сдать на права в 14-15 лет нельзя. Обучение и сдача теста в ГИБДД для претендентов на открытие этой водительской категории, производится в том же порядке, и по тем же правилам, что и при получении водительских удостоверений для других категорий.
Нюансы допуска к сдаче экзаменов на водительские права в Госавтоинспекции
Сдавать экзамены можно в любом подразделении Госавтоинспекции на территории Российской Федерации, независимо от места регистрации по постоянному адресу проживания.
Внимание!
Для прохождения тестового задания дается 20 минут.
Допускается максимально 2 ошибки, чтобы перейти к сдаче вождения на автодроме, в городе.
В случае неудачи, через неделю разрешается повторить попытку сдать теорию и далее практику.
Причем, в течение полугода при успешной сдаче тестирования, достаточно пересдать лишь вождение.
Количество обращений с заявлением о пересдаче экзамена неограниченно, но если первые три попытки не увенчаются успехом, далее можно пробовать только через месяц.
В зависимости от категории автотранспортного средства, получить права можно, начиная с 16 лет.
Чаще всего молодых людей интересуют вопросы, касающиеся самостоятельного управления мопедами, мотоциклами, легковыми автомобиля.
Действительно, если родители не возражают, о чем должны сообщить в форме письменного заявления, приложенного к пакету других обязательных документов, сдать экзамен и получить водительское удостоверение можно, не дожидаясь совершеннолетия.
Приведем для наглядности таблицу, из которой видно – в отдельных ситуациях, например, сдать экзамены на право управлять машиной можно в 17 лет, притом, что удостоверение в Госавтоинспекции выдадут лишь после исполнения 18 лет.
Также здесь мы указали возраст, позволяющий управлять другими видами наземного транспорта.
Допустимый возраст сдачи экзаменов в ГИБДД | Минимальный возраст получения водительского удостоверения | Категория, подкатегория транспортного средства | Примечание |
16 лет | 16 лет | «M», «А1» | |
17 лет | 18 лет | «B», «C» | |
18 лет | 18 лет | «A», «B1», «C1» | |
19 лет | 19 лет | «BE», «CE»,
«C1E», |
При условии наличия стажа вождения транспорта, соответствующих категорий «B», «C», не менее года |
19 лет | 19 лет | «D», «D1» | Исключение, касающееся лиц, проходящих воинскую службу |
21 год | 21 год | «D», «Tm», «Tb», «D1» |
Управление легковым авто
Легковые автомобили в Российской Федерации делятся на категории в зависимости от количества пассажиров и массы автомобиля. Если полная масса автомобиля не превышает 3,5 тонны, а количество пассажиров не превышает восьми человек, уроки вождения можно брать с 16 лет. Практика проводится с зеркалом тренажера и настройкой педалей.
Участвовать в тесте можно только в возрасте 17 лет. Это не зависит от возраста, в котором они заканчивают школу.
Внимание Водители, имеющие права, могут садиться за руль только в возрасте 18 лет. Они могут водить машину раньше этого срока, но несовершеннолетние должны иметь инструктора. Если раньше для управления легким автомобилем требовалось открыть категорию «В» или «С», то теперь существует множество других подкатегорий, таких как «В1», «В1Е», «С1», «С! Е», «Е» и т.д.
Все эти категории и подкатегории будут доступны будущим водителям только после достижения ими совершеннолетия.
Последний тип класса открыт для вождения транспортных средств с тяжелыми прицепами или полуприцепами. Кроме того, категории «BE», «C1E» или «CE» открыты для вождения прицепов только с 19 лет.
Получение прав на другие категории
Выбрав тип транспортного средства, которым вы хотите управлять в будущем, вы можете приступить к изучению требований к водительскому удостоверению и умению управлять автомобилем.
Например, перевозка различных грузов осуществляется транспортными средствами, требующими открытия категории «С». Для сдачи экзамена вам должно быть не менее 17 лет, а для управления автомобилем — не менее 18 лет. Те же требования относятся к эксплуатации трехколесных транспортных средств, четырехколесных транспортных средств или легких грузовиков.
Важно Класс D может быть открыт только после 21 года. Это позволяет водителям управлять транспортными средствами с более чем восемью сиденьями.
Открытие категорий «D1E» и «DE» позволяет водителю управлять автопоездом или транспортным средством с прицепом весом более 750 кг. Эти категории можно открыть с 21 года; также с 21 года можно управлять трамваями и троллейбусами.
Необходимые документы для получения категории М
Все стандартно и без сюрпризов. Для получения водительских прав в первый раз или для открытия новой категории требуется:.
- Паспорт или другой документ, имеющий равную силу
- Справка, подтверждающая отсутствие у вас медицинских ограничений.
- Свидетельство об образовании, если вы обязаны его получать и получали
- Справка о движении транспортного средства, если таковая имеется
- Подтверждение оплаты прогнозируемых сборов
- Две фотографии 3*4, если фотографии не делаются на месте.
- Весь пакет документов вместе с заявлением должен быть подан в Traffic. Если все совпадает, водительское удостоверение будет выдано в течение одного-двух часов.
Права категории М – что это такое?
Перечень лицензий в Российской Федерации определен статьей 25 Федерального закона № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Ранее владельцы мотоциклов могли ездить без прав. Однако постоянные нарушения правил дорожного движения и многочисленные аварии, произошедшие с лицами, не имеющими водительского удостоверения, свидетельствуют о необходимости ужесточения законодательства.
Доступность Мопед стоит недорого. Отсутствие необходимости в водительских правах побудило многих бесконечное количество людей сесть за руль мотоцикла и скутера. Выезжая на автомагистрали, владельцы транспортных средств подвергают риску свою жизнь и безопасность других участников дорожного движения.
Нововведения привели к ужесточению контроля за безопасностью дорожного движения. Введение категории М в водительских удостоверениях спасло множество жизней. Сегодня даже владельцы небольших мопедов обязаны получить водительское удостоверение класса М.
Права класса М позволяют управлять транспортным средством объемом не более 50 кубических метров. Однако водительские права разных категорий не требуют отдельного обучения. В этом случае категория М по определению считается открытой.