Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановка на кадастровый учет линейного объекта в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При строительстве линий электропередач, газопроводов, теплотрасс в соответствии с действующим законодательством предусмотрена необходимость устройства территорий отчуждения, которые позволяют увеличить безопасность эксплуатации и возможность беспрепятственного обслуживания коммуникаций. Для их регистрации необходимо воспользоваться услугами кадастрового инженера.
Какие объекты считают линейными
Линейные объекты (ЛО) — это сооружения большой протяженности, предназначенные для передвижения людей, перемещения транспортных средств либо веществ из одной точки в другую. К таким объектам относят трубопроводы, ливневые каналы, ж/д пути, линии связи и электросети, мосты и автодороги.
В зависимости от фактического местоположения, линейные объекты делятся на три категории:
-
подземные — инженерные коммуникации, линии метрополитена и другие сооружения, расположенные под землей;
-
наземные — автодороги, путепроводы, газопроводы и прочие объекты, находящиеся на поверхности земли;
- воздушные (надземные) — многоярусные эстакады, ЛЭП, сети связи, которые находятся выше уровня земной поверхности.
Аудио отзывы заказчиков
Подписан закон, упростивший регистрацию линейных объектов
Закон содержит предложения Росреестра, направленные на снижение административных барьеров для бизнеса на рынке недвижимости и призван упростить процедуру кадастрового учета и регистрации прав линейных объектов (линии электропередачи, связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы (водопровод, канализация, газопровод, теплотрасса и другое), автомобильные дороги, железнодорожные линии и т.д.).
«Принятыйзаконустановилдопустимые пределы(5%) отклоненияфактической протяженности построенного линейного объекта от проектной — как для целей ввода объекта в эксплуатацию, так и для кадастрового учета и регистрации прав на такие объекты. Это позволит исключить отказы в выдаче разрешений на ввод линейного объектав эксплуатацию, а также сократить количество приостановлений кадастрового учета и регистрации прав», — сообщил статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.
В настоящее время различие проектной и фактической протяженности построенного линейного объекта является препятствием для получения разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию и его оформления. Кроме того, причиной приостановки кадастрового учета и регистрации прав на объект недвижимости (в том числе на линейный объект) может стать несвоевременное или неполное внесение изменений в проектную документациюи различие сведений о характеристиках объекта.
Росреестр проводит большую законодательную работу в целях снижения административных барьеров для граждан и бизнеса на рынке недвижимости. В июле 2023 года при участии Росреестра был принят закон, согласно которому застройщики получили возможность кадастрового учёта и регистрации прав на созданные объекты недвижимости (не являющиеся линейными) при разнице (в пределах 5%) между проектной и фактической площадью зданий и сооружений.
Для чего может потребоваться кадастровая нумерация
Стоимостная оценка и составление перечня необходимы для удостоверения и гарантирования правомочий владельцев на принадлежащее им имущество. Регистрируются:
- Жилые строения и здания нежилого назначения;
- Помещения, предназначенные для проживания, и многоквартирные дома;
- Отдельные площади и подземные сооружения;
- Земельные территории.
По результатам внесения недвижимости в федеральную базу сведений присваивается идентификационный код и хозяину выдается выписка из ЕГРП. Без удостоверения права собственности её хозяину будет сложно совершить сделку с ней, получить наследство, невозможно произвести перепланировку помещения.
Выписка из ЕГРП может быть затребована в судебных слушаниях по имущественным спорам в роли доказательственной базы, подтверждающей владение конкретным объектом. Инициатором получения кадастрового паспорта могут выступать:
- Собственник имущества.
- Арендатор.
- Субъекты, обладающие правом бессрочного пользования активом.
- Лицами, получающими наследство.
- Иными заинтересованными людьми при наличии действующей доверенности.
Как поставить объект на кадастровый учет
Порядок постановки недвижимости на кадастровый учет регламентирован Законом № 218-ФЗ и для этого нужно:
- Завершить строительные работы и ввести объект в эксплуатацию (для ИЖС подается уведомление в местную администрацию);
- Заказывается и делается Техплан, готовятся документы подтверждающие права на объект;
- Документы с заявлением подаются в МФЦ или непосредственно в отделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра). Хотя сама постановка на учет будет осуществляться только специалистами Росреестра;
- После завершения обязательных процедур будет выдана выписка из реестра недвижимости с кадастровым номером объекта.
Документы может подать собственник или его представитель по доверенности. Технические и межевые планы выдаются собственнику на диске, либо направляются кадастровым инженером напрямую в Росреестр.
Аналогичные правила применяются при изменении характеристик строения или помещения.
КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ И МОНИТОРИНГ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
При сооружении линий электропередачи или газопроводов часто стремятся минимизировать протяженность таких линейных объектов. Поэтому газопровод или кабельная линия проходят по земельным участкам, принадлежащим различным собственникам. Таким образом, при оформлении прав на земельные участки, занятые подобными объектами, придется сталкиваться с интересами частных лиц и организаций, органами государственной или муниципальной власти. Это усложняет процесс оформления земельных отношений в связи с сооружением, размещением и эксплуатацией таких объектов.
Проблемы возникают в том случае, если опоры расположены на земельных участках, принадлежащих третьим лицам, границы которых уже учтены в кадастре. При уточнении границ такого земельного участка необходимо исключить из состава указанного земельного участка части, занятые соответствующими объектами недвижимости (опорами линий электропередачи). Таким образом, в межевом плане этого земельного участка должны отражаться контуры внутренних границ, в пределах которых располагаются опоры. Если данное требование не было выполнено, собственник линии электропередачи вправе обратиться в кадастровую палату с заявлением об учете изменений земельного участка, занятого опорами, с приложением межевого плана. Наличие охранной зоны, а земли под линиями электропередачи, как правило, входят в охранную зону, решает вопрос, возникавший ранее с обеспечением доступа к многоконтурному земельному участку, — доступ осуществляется через данную охранную зону. Если доступ к земельному участку от земель или земельных участков общего пользования обеспечивается через охранную зону, на схеме расположения земельных участков отображаются границы такой зоны [5].
Постановка На Кадастровый Учет Земельных Участков Под Линейными Объектами В 2022 Г
Порядок образования земельных участков регулируется главой I.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс). Согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Федеральным законом от 13.07.2022 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в пункт 5 части 3 статьи 11.3 Земельного кодекса, согласно которому образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Постановка линейного объекта на кадастровый учет 2022
Положениями части 2 статьи 18, части 10 статьи 25 Закона о кадастре предусмотрено, что место осуществления государственного кадастрового учета (далее — кадастровый учет) объектов недвижимости, расположенных в границах двух и более кадастровых округов, а также особенности осуществления кадастрового учета, в том числе отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) определяются в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Если для строительства, реконструкции сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на его строительство, реконструкцию и в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации допускается размещение такого сооружения на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка или установления сервитута, сведения о сооружении, если такое сооружение является объектом недвижимости, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения и документа, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию, если разработка проектной документации и такая приемка предусмотрены законодательством Российской Федерации. При отражении в техническом плане сведений о местоположении сооружения на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, дополнительно отражаются границы территории, если сооружение размещено на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с координатами характерных точек границ такой территории, указанными в акте органа местного самоуправления или органа государственной власти, разрешающем размещение данного сооружения, копия которого включается в состав приложения к техническому плану(часть 8 статьи 41 Закона).
Кадастровая оценка недвижимости с учетом изменений с 1 января 2022 года
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. В отношении региональных и местных налогов налоговая база и порядок ее определения устанавливаются НК РФ (ст. 53).
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. При этом кадастровая стоимость устанавливается на основании Земельного кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 25.10.01 г. N 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ).
В отношении каждого земельного участка налоговая база определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ). Напомним, что согласно п. 1 ст. 393 налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Постановка линейных объектов на кадастровый учет
В процессе кадастровых работ могут одновременно выполняться измерения как одного, так нескольких участков. При этом земельные участки могут быть одного типа (например, вновь образуемые) или разных типов (например, одновременно образуется два участка, и уточняются границы смежных участков). В соответствии с требованиями к подготовке межевого плана, допускается включать в один отчет сведения о нескольких участках. В тоже время, зачастую возникают ситуации, когда необходимо информацию об однотипных земельных участках поместить в несколько отчетов. Например, получить отдельный межевой план на каждый из вновь образованных участков в садовом товариществе.
Государственный кадастровый учет таких земельных участков осуществляется в общем порядке. Многоконтурному земельному участку присваивается один кадастровый номер. В целях идентификации (в реестре объектов недвижимости и на кадастровой карте) контурам границы многоконтурного земельного участка при осуществлении государственного кадастрового учета могут присваиваться учетные номера.
Постановка На Кадастровый Учет Линейных Объектов Инженерных Сетей 20212021 Год
Суть вопроса следующая, есть земельный участок (в собственности юр.лица) сельскохозяйственного назначения, заказчик планирует перевод данного земельного участка в земли населенных пунктов (под перспективную застройку с проведением коммуникаций), а сам вопрос в следующем, какой порядок формирования земельных участков уже под застройку, требуется ли проект планировки и межевания в данном случае, либо возможно формирование путем раздела и дальнейшего перевода уже отделившихся земельных участков, каким образом будут формироваться земельные участки для коммуникаций (заказчик от дорог до канализации строит сам), если вопрос покажется кому-то глупым, прошу не ругать. Чтобы разобраться в законодательных противоречиях, необходимо обладать опытом и навыками профессионального юриста. Команда специалистов компании «Моспроекткомплекс» поможет вам осуществить постановку объекта недвижимости хозяйственного назначения на кадастровый учет с соблюдением всех правовых норм.
Раздел «Чертеж земельных участков» (далее — Чертеж) Описания должен содержать сведения о взаимном расположении земельных участков с отображением границ всех земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений, относящихся к одному линейному объекту и находящихся в одном кадастровом квартале (муниципальном образовании, населенном пункте).
Порядок заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями. Особенности взаимосвязи договоров энергоснабжения и вещных прав на инженерные сети. Передача наружных сетей на баланс специализированным энергоснабжающим организациям.
Постановка На Кадастровый Учет Линейных Объектов Инженерных Сетей 20212021 Год
Раздел «Чертеж земельных участков» (далее — Чертеж) Описания должен содержать сведения о взаимном расположении земельных участков с отображением границ всех земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений, относящихся к одному линейному объекту и находящихся в одном кадастровом квартале (муниципальном образовании, населенном пункте).
Порядок заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями. Особенности взаимосвязи договоров энергоснабжения и вещных прав на инженерные сети. Передача наружных сетей на баланс специализированным энергоснабжающим организациям.
Кроме того, соотношение координатных точек участка и находящихся на нём объектов должны иметь точное соответствие между собой. Несоблюдение хотя бы одного из этих условий может привести к приостановке кадастрового учёта недвижимости.
Кадастровый Учет Линейных Объектов 2021
В настоящий момент наиболее распространенными являются вопросы о регистрации объектов капитального строительства (далее – ОКС), расположенных на землях садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан. Это вызвано их большим количеством и частым изменением законодательства в данной сфере. Так, например, по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2021 года на территории Ленинградской области насчитывалось 3531 садоводческое, огородническое и дачное некоммерческое объединение, в Санкт-Петербурге – 265.
— реконструкция линейных объектов — это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Каковы преимущества государственной регистрации линейных объектов?
Государственный земельный кадастр линейных объектов имеет ряд преимуществ, которые помогают эффективно управлять и контролировать использование таких объектов.
Во-первых, государственный земельный кадастр обеспечивает прозрачность и достоверность информации о линейных объектах. Данные об этих объектах регистрируются и хранятся в единой государственной базе данных, что позволяет предоставлять пользователям актуальную информацию об объектах. Это позволяет принимать более взвешенные решения и избегать возможных конфликтов при использовании линейных объектов.
Во-вторых, государственный кадастровый учет позволяет определить правовой статус линейных объектов. Это позволяет разрешать возникающие споры и конфликты на основе официальной информации о правах на объект. Это защищает права владельцев и пользователей линейных объектов и облегчает процесс заключения сделок.
В-третьих, национальная кадастризация помогает в планировании и освоении почв. Анализ линейных объектов позволяет определить их влияние на окружающую среду, социальную инфраструктуру и другие аспекты развития. Это позволяет принимать документально обоснованные решения по распределению ресурсов и планированию будущих проектов.
Таким образом, Национальный кадастр линейных объектов является важнейшим инструментом для эффективного управления и контроля за использованием этих объектов. Он гарантирует прозрачность, защищает права владельцев и пользователей и облегчает планирование и разработку почв.