Причинение среднего вреда здоровью при ДТП: ответственность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Причинение среднего вреда здоровью при ДТП: ответственность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с п. 4 раздела 1 Приказа №. 194н Министерства здравоохранения об утверждении медицинских стандартов определения степени тяжести телесных повреждений для определения степени тяжести телесных повреждений была назначена судебно-медицинская экспертиза.

Возможные уголовные последствия при ДТП без причинения тяжкого вреда здоровью

Например, это может произойти после того, как место аварии было покинуто. Сегодня само нарушение подпадает под административную статью, которая предусматривает лишение лицензии в случае аварии с пострадавшим или без него на срок от одного до полутора лет.

Оставление места ДТП, в котором водитель участвовал с нарушением Правил дорожного движения, означает отсутствие признаков уголовного преступления — лишение права управления транспортным средством на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок не более 15 суток.

Однако создание опасности для потерпевшего — это уже другая статья.

Умышленное оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни состоянии или состоянии здоровья и лишенного способности принимать меры к самосохранению вследствие малолетства, старости, болезни или прострации. в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо удержанием за период до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

По этой причине людям не следует бежать с места аварии. Это связано с тем, что современный уровень насыщенности городской инфраструктуры наличием камер слежения и видеокамер, как правило, позволяет найти виновника.

Тяжкий вред здоровью при ДТП наказание по ст. 264 УК РФ в 2021 году, судебная практика

Ни один водитель не застрахован от попадания в дорожно-транспортное происшествие. И если итогом является тяжкий вред здоровью при ДТП, неизбежно заходит разговор об уголовной ответственности для сидевшего за рулем гражданина. Ее степень зависит от разных факторов.

Имеет значение физическое состояние водителя, дальнейшие действия с его стороны. Зачастую поправка делается на дорожную обстановку, поведение самого потерпевшего. Но, как бы там ни было, всегда стоит держать в уме последствия.

Данный материал рассмотрит проблему тяжких телесных повреждений при ДТП с пострадавшими со всех сторон. Дополнят картину материалы из судебной практики. Наконец, когда владелец авто попал в сложную ситуацию, помочь способны предлагаемые рекомендации.

Причинение вреда здоровью при ДТП и возмещение легкой, средней и тяжкой тяжести в 2021 году

ДТП – это всегда стресс и затраты. Одно дело, когда пострадала машина – пусть своя, любимая, но все же предмет неодушевленный. Совсем иное, если в результате аварии нанесен вред здоровью.

Здесь ситуация переходит на качественно другой уровень и, при всей бесценности человеческой жизни и здоровья, вопрос приземленный, материальный выходит на первый план – лечение и реабилитация требуют затрат, которые должны быть возмещены виновником и/или его страховой компанией.

Вопросы компенсации вреда здоровью при дорожно-транспортном происшествии разберем подробно в данной статье.

  • Сумма компенсации пострадавшим в ДТП по ОСАГО
  • Возмещение вреда здоровью при ДТП
      Вариант 1. Выплаты пострадавшим в ДТП через СК
  • Вариант 2.

    Взыскание ущерба здоровью с виновника

  • Судебная практика
      В каких случаях страховая компания может отказать?

    Где проверить и оплатить штрафы

    Штраф за ДТП, если виновник аварии не возражает и законом не предусмотрены «вилочные» суммы штрафа, выписывается инспектором ГИБДД на месте происшествия одновременно с составлением протокола и вручается водителю под роспись.

    В остальных случаях автовладелец узнает о постановлении об административном правонарушении из заказного письма из ГИБДД, которое придет на адрес водителя в свидетельстве о регистрации — то есть не скоро, и 20-дневный льготный период для оплаты штрафа с 50% скидкой, скорее всего, истечет.

    Если вы хотите вовремя узнать, какой штраф за ДТП (и не только!) был наложен и иметь возможность обжаловать его или оплатить с 50% скидкой, лучше время от времени проверять свой автомобиль по базе данных ГАИ.

    Вы можете проверить свой автомобиль на наличие штрафов и немедленно их оплатить:

    • На официальном сайте ГИБДД (https://гибдд.рф/ ). Недостатком является то, что вы не можете создать личный счет (вам придется каждый раз вводить данные о своем автомобиле с нуля) и получать уведомления. Мобильное приложение отсутствует.
    • На портале Gosusluluzhba. Недостатком является то, что перед тем, как автомобиль будет добавлен в личный кабинет, документы будут некоторое время проверяться, а штрафы выгодно оплачивать только картой «Мир» (другие карты взимают ощутимую комиссию).
    • Через мобильное приложение Drom Penalties:
      • его легко загрузить на любой смартфон (доступно в App Store и Google Play для операционных систем iOS и Android)
      • легко добавить данные о своем автомобиле и водительском удостоверении в личный шкафчик, просто отсканировав регистрационную карточку автомобиля.
      • Всего несколько секунд потребуется, чтобы привязать банковскую карту к Личному кабинету, а благодаря мгновенному обмену данными с Государственной информационной системой «Государственная информационная служба Украины», вы будете исключены из базы штрафов в течение нескольких часов после оплаты штрафа.
      • Благодаря мгновенным уведомлениям водитель сразу же узнает, за что он/она оштрафован/а, и имеет достаточно времени для оплаты штрафа
    Читайте также:  Как оформить инвалидность: о прохождении медико-социальной экспертизы

    Ответственность за причинение среднего вреда здоровью при ДТП

    Существует три вида ответственности, которая наступает в случае дорожно-транспортного происшествия, повлекшего за собой телесные повреждения:

    • Об ответственности перед третьими лицами можно говорить, когда в аварии повреждены только автомобили. Это означает уплату штрафа виновником аварии и выплату компенсации пострадавшей стороне.
    • Административная ответственность наступает, если в результате ДТП причинен вред как автомобилю, так и здоровью людей. Сюда входит штраф, наложенный дорожной полицией, а также лишение водительских прав, например, за побег с места дорожно-транспортного происшествия
    • Уголовная ответственность наступает в случае причинения в результате ДТП тяжких телесных повреждений или смерти. Означает лишение свободы.

    Судебная практика по возмещению вреда

    Судебная практика насчитывает немало случаев, когда имела место полная компенсация вреда здоровью при ДТП:

    1. Легкий вред. В процессе управления автомобилем обвиняемая не учла плохую видимость и неподходящие погодные условия и допустила ДТП с пешеходом. Пострадавший получил травмы лица, которые были квалифицированы как причинение легкого вреда здоровью. Первая помощь пешеходу была оказана виновницей аварии. На суде свою вину признала полностью, раскаялась. Решение – административный штраф в соответствии с кодексом об административных правонарушениях.
    2. Средний вред. Автовладелец, не сумевший справиться с управлением машиной, въехал в столб, в результате чего пассажир получил травмы, которые позже были квалифицированы как вред здоровью средней тяжести. Обвиняемый был приговорен к лишению прав, стоимость лечение пассажира была возмещена страховой компанией.
    3. Тяжелый вред. При незначительном превышении скорости подсудимым и потере контроля над ситуацией произошел наезд на пешехода. В результате аварии пострадавший получил тяжелые травмы. Однако, так как последний в момент столкновения был пьян и пересекал перекресток на красный свет, в суде стороны примирились, уголовное дело было прекращено. Виновник частично компенсировал вред, полученный пешеходом.
    4. Моральный вред здоровью. Случаи подобных возмещений случаются все чаще. Стоит отметить, что апеллировать придется документами, доказывающими наличие тяжелых психологических состояний пострадавшего. Простого упования на от, что невиновный в аварии сильно расстроился, будет недостаточно. В судебной практике в России случаи выплат морального вреда есть, но суммы, как правило, небольшие. От 10 000 до 30 000 рублей. Все, что выходит за эти рамки, относится к очень тяжелым случаям и рассматривается с особым вниманием. Так, опекун двоих осиротевших детей смогла добиться компенсации в 250 000 рублей.
    5. Тяжкий вред, причиненный по неосторожности. Даже если в действиях обвиняемого не содержалось злого умысла, отвечать за свои поступки ему все же придется. В судебной практике очень много случаев, когда водитель не справился с рулевым управлением по причине плохих погодных условий. Пассажиры и пешеходы, пострадавшие в таких авариях, вполне могут рассчитывать на компенсацию выплат, однако суд при вынесении решения будет менее строгим.
    6. Смерть при ДТП. К таким ситуациям в суде относятся лояльно. Безусловно, родственники имеют право на получение компенсации. Возвращены могут быть средства, затраченные на погребение, денежные компенсации расходов, которые возникли в связи с гибелью пострадавшего. стоит отметить, что часто подобные требования суд удовлетворяет. так, матери погибшего молодого человека, который был ее единственным кормильцем, удалось взыскать с виновника 500 000 рублей. Однако наличие данных фактов не значит, что в данном вопросе царит произвол. Суд строго оценивает каждую ситуацию.

    Что понимается под «средним» вредом?

    С юридической точки зрения средним является вред, не опасный для жизни человека, но в то же время приведший к утрате трудоспособности (менее чем на 1/3) или вызвавший длительное расстройство здоровья. Это установлено статьей 12.24 КоАП РФ. Здесь же прописана ответственность при ДТП за вред здоровью средней тяжести.

    При этом есть отдельные медицинские нормы по данному вопросу, они утверждены Минздравом. В них описаны анатомические и физиологические нарушения со степенью патологических изменений и состояния, которые требуют свыше трёх недель на восстановление организма.

    Важно! Процессуальные нормы для назначения ответственности за причинение среднего вреда человеку требуют проведения судебно-медицинского освидетельствования, и только на основании этого заключения выбираются санкции.

    Определение размера ущерба

    Если виновник обладает действующим страховым полисом, то размер ущерба за полученный вред средней тяжести при ДТП, определяется страховой компанией. В процессе определения ущерба учитываются следующие моменты:

    • сможет ли страховая выплата полностью перекрыть предполагаемую прибыль (доход от предпринимательской деятельности, средняя заработная плата), которую пострадавший мог бы получить за период лечения;
    • сможет ли страховая выплата полностью перекрыть расходы потерпевшего на лечение средней тяжести вреда здоровью при ДТП – покупка лекарств, оплата процедур, услуг медперсонала, курса лечения в санатории.

    Если виновное лицо не обладает действующим страховым полисом, то пострадавший обладает правом самостоятельно определить размер полученного ущерба в результате аварии и обратиться в суд с иском, с целью взыскать сумму компенсации с виновника. Главное, чтобы размер желаемой компенсационной выплаты определялся на основании обоснованных факторов. В противном случае, суд вынесет по делу неудовлетворительное решение для пострадавшего.

    Чтобы получить через суд компенсацию за средний вред при ДТП, потребуется представить судебному органу следующие документы:

    • справку медучреждения, подтверждающую частичную утрату трудоспособности;
    • финансовые документы (соглашения на предоставление медицинских услуг, кассовые чеки, квитанции, проездные билеты), подтверждающие расходы потерпевшего на восстановление здоровья после получения травм средней степени;
    • справку о доходах, полученных за определенный прошедший период – предоставляется компанией, где работает потерпевший;
    • протокол с места аварии – составляется инспектором ГИБДД;
    • расчет размера желаемой компенсации.

    Что говорит закон РФ?

    В Российской Федерации принят закон об обязательном страховании автогражданской ответственности перед другими водителями. В силу различных обстоятельств не всегда участники столкновения снабжены полисами ОСАГО. Поэтому стороны, участвующие в аварии, делятся на два вида: защищенные договором автогражданки и не защищенные.

    Вывод напрашивается сам – за виновника аварии, владеющего страховкой, расплачивается страховая компания. Виновный водитель, не владеющий автостраховкой, покрывает издержки из своих сбережений. Такое положение вещей регулирует закон «Об ОСАГО № 40-ФЗ».

    В пределах какой суммы автострахователь находится под защитой со стороны СК? На 2019 год действуют установленные государством лимиты ответственности:

    • За причинение ущерба имуществу потерпевшего в объеме 400 тыс. рублей.
    • За причинение вреда жизни и здоровью в результате ДТП невиновной стороне в объеме 500 тыс. рублей на каждого человека.

    Урон, нанесенный инициатором аварии, превышающий принятый лимит, возмещается средствами виновника. В случае когда страховка вообще отсутствует, тогда все издержки сам инициатор столкновения. Такое положение вещей распространяется на имущественные потери и на средний вред при ДТП.

    Комментарии к ст. 12.24 КОАП РФ

    1. Объектами правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, охраны здоровья граждан.

    2. С объективной стороны данные правонарушения выражаются в нарушении: а) Правил дорожного движения; б) правил эксплуатации транспортных средств.

    3. Общее требование, содержащееся в Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), и предъявляемое ко всем участникам дорожного движения, состоит в том, что они должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. В комментируемой статье речь идет о нарушениях водителями Правил дорожного движения (нарушения порядка движения, требований дорожных знаков и разметки проезжей части, скорости, обгона и т.д.) и правил эксплуатации транспортных средств, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

    4. Основные требования к эксплуатации транспортных средств содержатся в Федеральном законе от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.), Правилах дорожного движения Российской Федерации, Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных тем же Постановлением. В соответствии со ст. 16 указанного Федерального закона техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать его безопасность. Обязанности по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии возлагаются на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (ст. 19 Федерального закона). Правила дорожного движения устанавливают обязанность водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства (п. 2.3).

    5. Составы правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, предполагают последствия в виде причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Понятия легкого или средней тяжести вреда здоровью даются в примечании к статье. Степень тяжести нанесенного вреда здоровью определяется в результате проведения судебно-медицинской экспертизы.

    Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522.

    Если в результате нарушения водителем транспортного средства правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств наступили последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека, то действия виновного образуют состав преступления, предусмотренный ст. 264 УК РФ.

    6. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной по отношению к нарушению правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в отношении последствий — неосторожной формой вины.

    7. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители транспортных средств.

    8. Дела об административных правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель (ст. 23.3), а также судьи в случае передачи дела на рассмотрение судье в связи с возможностью назначения наказания в виде лишения права управления транспортным средством (ч. 2 ст. 23.1).

    Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

    В административных делах есть один плюс: к защите доверителя подходит множество тактик. Можно ловить нарушения суда и госорганов, исключать очень важные доказательства, можно затягивать сроки «до изнеможения», можно собирать и представлять свои доказательства, еще можно договариваться с потерпевшим (если таковой имеется) или давить на смягчающие обстоятельства, всего не напишешь. Выбор зависит от конкретных обстоятельств дела и воли доверителя.

    Вот и в этот раз выбор тактики защиты определили обстоятельства дела и воля доверителя.

    А суть дела такова (имена, названия, даты изменены):

    01.01.01 г. в 08 часов 30 минут водитель Коротков В.А. управлял автомашиной «СуперКар» регистрационный знак о111оо63rus, двигаясь по шоссе Магистральное, со стороны ООТ «Солнечная» в направлении ООТ «Северная», напротив ООТ «Распутье», допустил наезд на пешехода Навальную А.П., которая переходила проезжую часть слева направо по ходу движения автомашины, по нерегулируемому пешеходному переходу.
    В результате ДТП пешеход Навальная А.П. бригадой скорой медицинской помощи доставлена в ГБУЗ СО СГБ им. Семашко, где после осмотра с диагнозом СГМ, ЧМТ, закрытый перелом таза, госпитализирована.
    01.01.01 г. инспектором ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Самара старшим лейтенантом полиции Трофимовым А.В. в отношении водителя Короткова В.А., по признакам нарушения п. 14.1 ПДД РФ вынесено определение в возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.24 КоАП РФ , назначено административное расследование. Кроме того, к моменту обращения ко мне, дело уже было передано в суд, Коротков В.А. вину признал, даже были проведены первые переговоры с потерпевшей стороной по возмещению вреда. Задача была поставлена одна: сохранить право управления ТС.

    Читайте также:  Как оформить инвалидность после инсульта?

    На словах Коротков мне сообщил, что пешехода увидел слишком поздно, так как он находился «в свете фар» стоящего около остановки автомобиля, пытался избежать ДТП, двигался с небольшой скоростью, и, что особенно важно, незамедлительно вызвал скорую помощь и оказал первую помощь потерпевшей. Кроме того, Коротков искренне раскаивался в произошедшем и действительно хотел загладить причиненный вред потерпевшей.

    Критерии определения степени тяжести

    Оценка возможного возмещения выполняется на основании медицинского освидетельствования потерпевшего лица. Оценить степень тяжести состояния человека и вред, который был нанесен ему, могут исключительно медицинские работники, соответствующего профиля. При этом учреждение, в котором выполняется освидетельствование пациента, должно иметь лицензию, подтверждающую право на оказание подобных услуг в Архангельске.

    Классификация травм по степени тяжести определена приказом Министерства Здравоохранения №194 н. Показательными критериями, определяющими медицинское заключение, считаются:

    1. Как полученные травмы сказались на качестве жизни гражданина.
    2. Длительность восстановительного и лечебного периода. При этом учитывается продолжительность нахождения на больничном листе и предписания, когда и на каких условиях больной сможет приступить в трудовой деятельности.
    3. Оказание негативных последствий полученного увечья на трудоспособность.
    4. Полная или частичная потеря органов или элементов восприятия (зрение, слух).

    Эксперты разделяют три основные категории причинения вреда здоровью при ДТП. Они предполагают:

    • Легкая степень тяжести, которая считается наиболее безобидной. К данной категории относится легкое сотрясение головного мозга, потеря трудоспособности сроком, не более двадцати дней и восстановительный период лечения, который не превышает 21 день. Важно учитывать, что такие увечья, как синяки и ссадины, полученные в ДТП, не предполагают нахождение на больничном листе, а следовательно, не могут компенсироваться и рассматриваться, как вариант возмещения морального ущерба. При определении категории легкой степени, может идти речь об административном правонарушении.
    • Средняя степень тяжести, которая определяется полученными травмами и длительностью лечения.
    • Тяжкий вред здоровью при ДТП считается, когда потерпевшее лицо полностью или частично теряет свою трудоспособность.

    Степени тяжести вреда здоровью

    Наказания предусмотрены за причинение следующего вреда здоровью потерпевшего:

    1. Легкий вред здоровью потерпевшего — кратковременное расстройство здоровья или незначительная стойкая утрата общей трудоспособности.

    2. Вред здоровью потерпевшего средней тяжести — неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.

    3. Тяжкий вред здоровью потерпевшего:

    • вред, опасный для жизни человека;
    • потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций;
    • прерывание беременности;
    • психическое расстройство;
    • заболевание наркоманией либо токсикоманией;
    • неизгладимое обезображивание лица;
    • значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;
    • полная утрата профессиональной трудоспособности.

    Компенсационные выплаты за моральный ущерб

    Произошедшее дорожно-транспортное происшествие грозит пешеходу или водителю не только увечьями. Если человек слишком восприимчив, у него не получится сразу же вернуться в своё привычное состояние, поэтому понадобится время на восстановление.

    Обратите внимание! Таким образом, пострадавшему ничего не мешает воспользоваться своим правом на обращение в судебный орган с иском о компенсационных выплатах за моральный ущерб, указав устраивающую его сумму средств.

    Согласно закону водитель, спровоцировавший ДТП, обязан выплачивать компенсацию за физические или психологические травмы, которые он смог причинить источником повышенной опасности (то есть автомобилем) независимо от присутствия или отсутствия вины.

    Сбор и подача документов за нанесение вреда здоровью в ДТП

    Участниками дорожных происшествий чаще всего становятся люди, строго подчиняющиеся правилам дорожного движения и закону. По гражданскому кодексу РФ потерпевшие в ДТП лица могут возместить урон, нанесенный им лично и их имуществу, плюс к этому имеют право на восполнение морального урона даже при нанесении легкого ущерба здоровью.

    К сожалению, виновные в дорожно-транспортном происшествии водители не так часто соглашаются возмещать нанесенный вред, поэтому потерпевшей стороне необходимо собирать перечень документов и обращаться в страховую фирму или в суд. Каждая дорожная ситуация уникальна и требует квалифицированной оценки: был причинен легкий ущерб здоровью или же вред средней тяжести? какой размер должна составить компенсационная выплата? кто в ответе за причиненный вред? какие документы необходимы для разбирательства?

    Для подтверждения причиненного вреда здоровью необходимо потерпевшей стороне предъявить перечень документов. Обязательным документом является справка от инспектора ГИБДД о случившемся происшествии.

    При нанесении ущерба здоровью при дорожной аварии учитываются определенные факторы, предусматривающие компенсацию:

    • полная компенсация потерянного заработка, с учетом всех видов прибыли потерпевшего (сюда входит частное предпринимательство, работа по гражданскому договору, работа по трудовому договору);
    • компенсация всех действительных расходов на лечение и других затрат (стоимость лечения, наем транспортного средства для поездки в лечебное учреждение, стоимость операций косметического характера, стоимость услуг третьих лиц для потерпевшего, который не может самостоятельно двигаться и нуждается в уходе).

    Потерпевшая сторона для получения компенсационной выплаты должна предоставить:

    1. Документы об объеме потерянной прибыли. Такая справка выдается с места работы или с соответствующей инстанции.
    2. Документы, подтверждающие затраты на медицинские услуги и медикаменты (чеки, квитанции, документы об оплате услуг врачей, выписка из истории болезни).
    3. Заключение медицинского эксперта и учреждения об утрате потерпевшим трудоспособности с указанием степени.
    4. Документы с указанием расходов на погребение в случае смертельного исхода.

    Исковое заявление можно писать в свободной форме.


    Похожие записи:

  • Напишите свой комментарий ...