Замена масла в АКПП «Лада Гранта» своими руками

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена масла в АКПП «Лада Гранта» своими руками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если при обслуживании трансмиссии снимается фильтр, то необходимо пометить болты, которые имеют разную длину. Для мойки фильтра и поддона лучше использовать очиститель для карбюраторов или тормозных механизмов с последующей протиркой деталей чистой ветошью.

Советы механиков и опытных владельцев

Не допускается попадание в картер коробки пыли или ворсинок от тряпок.

Применение автоматической установки позволяет полностью слить старую ATF, которая попадает в прозрачную колбу. Затем необходимо снять и промыть поддон, заменить фильтр на новый. Все это позволит снизить перерасход жидкости.

При ручной замене сложно оценить момент окончания слива старой ATF из обратного контура. Потому все же лучше обращаться в сервис к мастерам.

Обслуживание АКПП на Лада Гранта не отличается сложностью и может выполняться в гаражных условиях. Периодическая замена жидкости позволяет удалить из картера загрязнения и продлить срок службы трансмиссии.

Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была под рукой.

При замене масла АКПП Гранта следует учитывать особенности устройства автоматической трансмиссии в сравнении с механической. Здесь недопустимо попадание пыли и прочих инородных частиц в общую систему коробки. Перед проведением данного мероприятия необходимо тщательно очистить воронки, лейки, трубки и прочие приспособления от остатков старого масла, грязи и т. п.

В процессе замены масла температура в системе не должна превышать 45°С. Данную процедуру допускается проводить «на холодную», эффективность при этом существенно не снижается. Слитое разогретое масло занимает больший объем по сравнению с новым продуктом. Поэтому перед заливкой рекомендуется прогреть его до необходимой температуры.

В картер АКПП помещается жидкость объемом в 5,4 л. При неполной замене используется не менее трех литров масла.

Рекомендованные марки масла для АКПП автомобиля Лада Гранта: Genuine EJ-1ATF и Nissan-ATF Matic S.

АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс

Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do

, а также на ВАЗовских Гранте и Калине. разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.
АКПП Лада Гранта Jatco JF414E
В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс

АКПП до полного капремонта составляет
300-400 тысяч км
. И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.

Какое масло заливать в АКПП Лада Гранта и как выполняется замена

Если рассматривать вопрос о том, какое лучше заливать масло в АКПП Лада Гранта автомат, лучше всего следовать рекомендация производителя автомобиля. Они прописаны в мануале. При добавлении масла до уровня, нужно использовать тот же продукт, который уже используется в коробке передач.

Полную замену в гаражных условиях произвести довольно сложно. Как правило, получается реализовать только частичную замену. Связано это с тем, что «выгнать» весь объем старой АТФ из коробки можно только в условиях автосервиса. В любом случае, для замены потребуется:

  • смотровая яма, эстакада или подъемник;
  • ключ на 19 и шестигранник на 5;
  • заливная воронка с длинной горловиной и шлангом-удлинителем;
  • емкость для слива «отработки»;
  • свежее масло (полный объем в АКПП Лада Гранта составляет 5,1 литра, для частичной замены потребуется 2-3 литра).
Читайте также:  Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье в фэст в 2024 году

Порядок действий рекомендуется соблюдать следующий:

  1. Прогреть двигатель и загнать машину на яму (эстакаду, подъемник);
  2. Заглушить двигатель, подождать, пока перестанет работать вентилятор;
  3. Ключом открутить сливную пробку. Приготовить емкость, после чего шестигранником выкрутить сливную пробку и слить отработанное масло;
  4. Установить на место пробки, протерев их ветошью или чистой тряпкой;
  5. Через отверстие щупа залить свежую жидкость (столько же, сколько было слито);
  6. Установить щуп на место, завести двигатель, прогреть, нажать на тормоз, перевести рычаг селектора в положение R, через минуту в положение D, затем вернуть в нейтральное положение (N). Заглушить мотор и проверить уровень масла на щупе.
  7. Если уровень в норме, установить воздушный фильтр, после чего проехать 10-15 км (прогреть АКПП), затем повторить проверку уровня по щупу на прогретом автомате.

Как осуществить проверку и самостоятельно поменять масло в АКПП Лада Гранта

Чтобы определить уровень трансмиссионной жидкости и ее состояние, Вам нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • Прогрейте коробку до 70°C. Для этого Вам потребуется проехать 10-15 минут.
  • Не выключая двигатель, определите при помощи щупа объем жидкости.
  • Капните средства на марлю или белую ткань, и осмотрите образовавшееся пятно.

След должен располагаться посередине между верхней и нижней отметками в верхней части щупа, которая обозначена, как «hot». Диагностику можно проводить и при выключенном двигателе и температуре коробки порядка 20°C, тогда след будет располагаться внизу щупа – сектор «cool». Наиболее точные данные будут при двух тестах – первом «горячем», а затем «холодном».

Оценивая качество состава, Вам, прежде всего, следует обратить внимание на его однородность и отсутствие инородных частиц. Потемнение свидетельствует о износе жидкости, однако по заверениям производителей, такая ситуация не является критической. Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил более 8 лет и смог проехать значительно больше, чем 120 000 км, следите за изменениями цвета трансмиссионки. Если качество жидкости отклонилось от нормы, необходимо провести ее полную или частичную замену.

Неполное обновление является универсальным решением для подавляющего большинства ситуаций:

  • Пониженного уровня.
  • Потемнения.
  • Превышения пробега 75000 км.

Замена масла в АКПП на «Гранте-автомат»

Чтобы окончательно убедиться, что подобранная вами жидкость на замену подойдет Вашему автомобилю, прочитайте список стандартов и марок авто, для которых оно подходит. Маркировка на упаковках не является маркетинговым ходом, и все данные, предоставляемые производителем, подтверждаются тестированиями экспертов по специальным стандартизированным методикам.

Кроме того, Вы можете сравнить заявленные характеристики с требованиями Dexron III по ряду ключевых значений.

  • Кинематическую вязкость при 40° С: 35,3 мм2/с.
  • Кинематическая вязкость при 100° С: 7,5 мм2/с
  • Плотность при 15 °: 847.
  • Температуру застывания: – 50°С

У масла Fluid Dexron III D значения будут следующими:

  • Кинематическую вязкость при 40° С: 36,0 мм2/с.
  • Кинематическая вязкость при 100° С: 7,4 мм2/с
  • Плотность при 15 °: 860.
  • Температуру застывания: – 51°С

Не думайте, что отечественные автомобили менее чувствительны к качеству обслуживания, чем импортные. В независимости от страны производителя, типа двигателя и количества дополнительных функций, только своевременные диагностика и профилактика позволят Вам продлить срок службы Вашего транспортного средства и отдельных его узлов. Замена масла в АКПП Лада Гранта с периодичностью один раз на каждые 50 000 – 60 000 км. пробега избавит Вас от серьезных трат на ремонт.

Вы считаете, что импортный товар, тем более, произведенный на предприятии в Германии, имеет слишком высокую цену? Обращайтесь к официальным дилерам немецкой компании Hessol, чтобы приобрести оригинальный качественный продукт по наилучшей цене, которая будет существенно отличаться от стоимостей масел других производителей.

Всем доброго дня! В данной статье вы найдете подробную информацию о замене масла в АКПП Лада Гранта.

Проверка уровня масла в АКПП Лада Гранта

Проверку следует производить на прогретой коробке. Масло в АКПП прогревается немного позже прогрева двивателя. Поэтому следует прогреть двигатель до рабочей температуры и подождать пока вентилятор системы охлаждения включится один-два раза. Не забывайте, что проверку уровня масла в коробке следует производить только на ровной поверхности.

1. Перевести рычаг АКПП из положения «P» в положение «1». 2. С небольшой задержкой перевести рычаг из положения «1» в «2». Аналогичную процедуру следует провести для всех режимов работы коробки, т.е. «1» -> «2» -> «D» -> «N» -> «R» -> «P». Перед каждым переключением следует делать задержку в 5-10 секунд. Процедуру следует выполнять на работающем двигателе. После того, как рычаг снова оказался в положении «P», двигатель следует заглушить. 3. Убираем в сторону корпус воздушного фильтра и вытаскиваем щуп.

Читайте также:  Выплата при рождении третьего ребенка 2024 Москва

4. Щуп необходимо протереть и вставить на место. После чего сразу вытащить. Уровень масла должен находиться между отметками Минимум и Максимум (на рисунке ниже этот участок отмечен буквой А).

На этом. Теперь Вы знаете, как самостоятельно поменять масло в АКПП Лада Гранта и проверить уровень жидкости в коробке.

Возможно Вас заинтересует:

Недавно в российской автомобильной промышленности произошли значительные перемены. Компании АвтоВАЗ удалось оборудовать свои авто коробкой передач автомат. Одной из первых моделей, на которую была поставлена АКПП, стала Лада Гранта. Она получила технические характеристики, схожие с мировыми стандартами.

На Гранту установили автомат от Ятко. Коробка получилась очень невосприимчивой к сложной среде эксплуатации. С прошлого года автомат стали выпускать лишь в люксовой комплектации. На другие Гранты установили недорогого «робота». Визуально Лада Гранта с АКПП не имеет никаких отличий от своего родственника с МКПП. Но расход топлива у нее более высокий.

Периодичность замены масла в АКПП Лада Гранта

Производители (и это относится не только к продукции АвтоВАЗ) нередко указывают, что автоматические трансмиссии не требуют замены жидкости в течение всего срока эксплуатации. На практике такой подход приводит к ухудшению реакции управления, а со временем может стать причиной поломки узла.

Гарантийный срок составляет 8 лет или 120 000 км. пробега, которые при интенсивном использовании транспортного средства, могут наступить значительно раньше.

Специалисты рекомендуют проводить диагностику при пробеге 60 000 км. или спустя 5 лет. Это позволит значительно продлить срок эксплуатации и избежать ненужных проблем. Кроме того, профилактика необходима и при любых отклонениях в работе коробки, например, при заеданиях и любых других отклонениях от изначальной работы.

Замена масла в АКПП на «Гранте-автомат»

Чтобы окончательно убедиться, что подобранная вами жидкость на замену подойдет Вашему автомобилю, прочитайте список стандартов и марок авто, для которых оно подходит. Маркировка на упаковках не является маркетинговым ходом, и все данные, предоставляемые производителем, подтверждаются тестированиями экспертов по специальным стандартизированным методикам.

Кроме того, Вы можете сравнить заявленные характеристики с требованиями Dexron III по ряду ключевых значений.

  • Кинематическую вязкость при 40° С: 35,3 мм2/с.
  • Кинематическая вязкость при 100° С: 7,5 мм2/с
  • Плотность при 15 °: 847.
  • Температуру застывания: – 50°С

У масла Fluid Dexron III D значения будут следующими:

  • Кинематическую вязкость при 40° С: 36,0 мм2/с.
  • Кинематическая вязкость при 100° С: 7,4 мм2/с
  • Плотность при 15 °: 860.
  • Температуру застывания: – 51°С

Не думайте, что отечественные автомобили менее чувствительны к качеству обслуживания, чем импортные. В независимости от страны производителя, типа двигателя и количества дополнительных функций, только своевременные диагностика и профилактика позволят Вам продлить срок службы Вашего транспортного средства и отдельных его узлов. Замена масла в АКПП Лада Гранта с периодичностью один раз на каждые 50 000 – 60 000 км. пробега избавит Вас от серьезных трат на ремонт.

Вы считаете, что импортный товар, тем более, произведенный на предприятии в Германии, имеет слишком высокую цену? Обращайтесь к официальным дилерам немецкой компании Hessol, чтобы приобрести оригинальный качественный продукт по наилучшей цене, которая будет существенно отличаться от стоимостей масел других производителей.

Всем доброго дня! В данной статье вы найдете подробную информацию о замене масла в АКПП Лада Гранта.

АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс

Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do

, а также на ВАЗовских Гранте и Калине. разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.
АКПП Лада Гранта Jatco JF414E
В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс

АКПП до полного капремонта составляет
300-400 тысяч км
. И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.

При замене масла АКПП Гранта следует учитывать особенности устройства автоматической трансмиссии в сравнении с механической. Здесь недопустимо попадание пыли и прочих инородных частиц в общую систему коробки. Перед проведением данного мероприятия необходимо тщательно очистить воронки, лейки, трубки и прочие приспособления от остатков старого масла, грязи и т. п.

Читайте также:  В ГАИ пояснили, как работает градация опьянения водителей в новом КоАП

В процессе замены масла температура в системе не должна превышать 45°С. Данную процедуру допускается проводить «на холодную», эффективность при этом существенно не снижается. Слитое разогретое масло занимает больший объем по сравнению с новым продуктом. Поэтому перед заливкой рекомендуется прогреть его до необходимой температуры.

В картер АКПП помещается жидкость объемом в 5,4 л. При неполной замене используется не менее трех литров масла.

Рекомендованные марки масла для АКПП автомобиля Лада Гранта: Genuine EJ-1ATF и Nissan-ATF Matic S.

Периодичность замены масла в АКПП Лада Гранта

Производители (и это относится не только к продукции АвтоВАЗ) нередко указывают, что автоматические трансмиссии не требуют замены жидкости в течение всего срока эксплуатации. На практике такой подход приводит к ухудшению реакции управления, а со временем может стать причиной поломки узла.

Гарантийный срок составляет 8 лет или 120 000 км. пробега, которые при интенсивном использовании транспортного средства, могут наступить значительно раньше.

Специалисты рекомендуют проводить диагностику при пробеге 60 000 км. или спустя 5 лет. Это позволит значительно продлить срок эксплуатации и избежать ненужных проблем. Кроме того, профилактика необходима и при любых отклонениях в работе коробки, например, при заеданиях и любых других отклонениях от изначальной работы.

Как осуществить проверку и самостоятельно поменять масло в АКПП Лада Гранта

Чтобы определить уровень трансмиссионной жидкости и ее состояние, Вам нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • Прогрейте коробку до 70°C. Для этого Вам потребуется проехать 10-15 минут.
  • Не выключая двигатель, определите при помощи щупа объем жидкости.
  • Капните средства на марлю или белую ткань, и осмотрите образовавшееся пятно.

След должен располагаться посередине между верхней и нижней отметками в верхней части щупа, которая обозначена, как «hot». Диагностику можно проводить и при выключенном двигателе и температуре коробки порядка 20°C, тогда след будет располагаться внизу щупа – сектор «cool». Наиболее точные данные будут при двух тестах – первом «горячем», а затем «холодном».

Оценивая качество состава, Вам, прежде всего, следует обратить внимание на его однородность и отсутствие инородных частиц. Потемнение свидетельствует о износе жидкости, однако по заверениям производителей, такая ситуация не является критической. Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил более 8 лет и смог проехать значительно больше, чем 120 000 км, следите за изменениями цвета трансмиссионки. Если качество жидкости отклонилось от нормы, необходимо провести ее полную или частичную замену.

Неполное обновление является универсальным решением для подавляющего большинства ситуаций:

  • Пониженного уровня.
  • Потемнения.
  • Превышения пробега 75000 км.

Полностью поменять масло в АКПП Лада Гранта потребуется, когда:

  • Жидкость стала черной и непрозрачной.
  • Пробег превысил гарантийный уровень (120000 км).

И ту, и другую процедуры можно осуществлять самостоятельно, при условии, что Вы имеете базовые навыки обслуживания авто, а также обладаете стандартными инструментами, которые понадобятся при проведении работ (трубки, ключи, воронки и т.д.).

Частичная замена масла в АКПП «Гранты» потребует 1,5-2 л, а полная – 5,1 л. На практике, объемы, необходимые для неполного обновления, иногда возрастают и составляют порядка 3 и даже 4 л. Некоторые эксперты считают, что обновление – далеко не лучшее решение и его экономичность – надумана.

Частичная – более затратна по времени, так как смешение старого и нового объемов произойдет лишь после того, как Вы проедете не менее 100 км. После этого Вам потребуется произвести новую диагностику и еще один залив, если результаты проверки не покажут серьезных изменений до и после проведения работ.

Не так давно в российском автопроме началась новая эра. У АвтоВАЗа наконец получилось оснастить русский автомобиль коробкой автомат. Первой пробой пера стала лада Гранта, все дальше уходящая от привычной, неизменной классики. Она имеет технические характеристики все больше похожие мировые стандарты.

При виде Гранты сразу понимаешь, что это именно русская машина. Огромный клиренс, которому позавидуют некоторые кроссоверы, отлично подходит для преодолений наших русских дорог.

Огромный багажник под четыре мешка картошки, который оценил даже президент России. Просторный салон, низкая цена и в принципе, есть все, что ожидаешь от современного автомобиля.

Более того, подушки безопасности, системы антипробуксовки и курсовой устойчивости, электропакеты – это становится нормой в российском автопроме.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...