Заставляют заключить договор на вывоз мусора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заставляют заключить договор на вывоз мусора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Между предприятием и рег. оператором заключается публичный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по условиям которого потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора. Рег. оператору достаточно договор на оказание услуг по обращению с ТКО опубликовать в прессе.

Имеет ли смысл не заключать договор с региональным оператором – судебная практика

Все что написано выше, в отношении ИП подтверждает Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28.10.2019 по делу № А36-254/2019:

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2019 г. по делу N А36-254/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 23.10.2019

Постановление изготовлено в полном объеме 28.10.2019

Арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего Егоровой С.Г.

судей Елагиной О.К., Козелкина И.И.

при участии в судебном заседании:

от истца – ООО “Чистый город” Сорокин Д.В. (дов. N 12 от 25.06.2019);

от ответчика – ИП Бодакин С.Е. Хамхоев Р.Ю. (дов. N 2 от 19.03.2019); Бодакин М.С. (дов. от 22.08.2019);

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Бодакина Сергея Евгеньевича на решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.05.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2019 по делу N А36-254/2019,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Чистый город” (далее – истец, ООО “Чистый город”, ОГРН 1064802000889, ИНН 4802009478) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Бодакину Сергею Евгеньевичу (далее – ответчик, ИП Бодакин С.Е., ОГРНИП 308480205000046, ИНН 480200227963) о взыскании суммы задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 58 678 руб. 72 коп. (включая НДС) за период июль, август, сентябрь, октябрь 2018 года (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации – далее АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 31.05.2019 исковые требования удовлетворения в полном объеме.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2019 решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.05.2019 оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации обратилось в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Брянской области от 21.08.2018 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2019 и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В обоснование доводов жалобы кассатор ссылается на то, что договор с истцом не был заключен; считает, что истцом в расчетах принята неверная площадь имущества; обращает внимание суда на то, что в настоящее время им оспаривается примененный в расчетах норматив.

Представитель ответчика в судебном заседании суда кассационной инстанции поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.

Представители истца возражали на доводы кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений на нее, с учетом пояснений представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы, ввиду следующего.

Как следует из материалов дела и установлено судами, между ООО “Чистый город” (региональный оператор) и ИП Бодакиным С.Е. (потребитель) заключен публичный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по условиям которого региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (сокращенно ТКО) в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обеззараживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора. Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами – 1 июля 2018 года.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами был опубликован ООО “Чистый город” в Официальном отделе газеты “Грязинские известия” N 59 от 29.05.2018.

В соответствии со статьей 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) офертой признается адресованное лицу предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. При этом оферта должна содержать существенные условия договора.

Согласно пункту 3 статьи 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка либо принятие товара, предоставление услуг, и т.п.) считается акцептом.

С учетом положений части 2 статьи 437 ГК РФ публикация договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичной офертой.

В соответствии с абз. 3, 4 п. 8(17) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641” (вместе с “Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами”) потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) – 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) – 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) – 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Как верно установлено судами, в адрес ответчика был направлен договор на оказание услуг по обращению в твердыми коммунальными отходами N 136 от 28.06.2018 по торговым объектам, где им осуществляется предпринимательская деятельность, однако подписанный вариант договора, либо мотивированный отказ от подписания в адрес ООО “Чистый город” в установленные законом сроки не поступали.

Поскольку ИП Бодакин С.Е. заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) – 8(7) настоящих Правил региональному оператору не направил, следовательно, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступает в силу на 16 рабочий день после его официального размещения и опубликования.

Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 “Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов”, утверждены Правила, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила).

ВС РФ : вывоз ТКО нужно оплачивать даже за пустующие квартиру или дом

Верховный суд России отказался признать незаконным подход к оплате услуг по вывозу ТКО для собственников, в квартирах или домах которых никто не живёт и по факту услуга не оказывается. Владелец такого жилья пытался через суд принудить регоператора сделать перерасчёт платы за ТКО, но проиграл дело.

Читайте также:  Как проверить подержанный автомобиль онлайн

Собственник дома в Угличе подал в суд иск с требованием, чтобы регоператор по обращению с ТКО сделал перерасчёт платы за услуги. Истец проживает в квартире в МКД, а своим домом не пользуется, не сдаёт в аренду и фактически платит за вывоз несуществующего мусора.

Суды всех инстанций отказали собственнику, сославшись на п. п. 93, 148.44 ПП РФ № 354. Эти нормы прописывают порядок перерасчёта платы за коммунальную услугу в случае временного отсутствия жителей в квартире или доме, а не при постоянном неиспользовании жилья. Владелец дома подал административный иск в ВС РФ, попросив признать недействительными эти пункты.

Верховный суд России в решении от 23.04.2021 по делу № АКПИ21-129 отметил, что оспариваемые нормы соответствуют требованиям жилищного законодательства и НПА в области обращения с отходами. В силу ч. 5 ст. 30 ЖК РФ, собственник помещения или дома обязан оплачивать услугу по обращению с ТКО. Даже если никто не живёт в квартире или доме, владелец всё равно платит за ЖКУ (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).

ВС РФ не принял во внимание ссылку истца на судебную практику, в которой есть решения в пользу собственников помещений, а не регоператоров. Практика судов не доказывает незаконность оспариваемых норм ПП РФ № 354. Оспариваемые положения ясные и определённые, приняты кабмином в рамках его полномочий. Иного НПА, имеющего большую юридическую силу, не существует.

Ранее ВС РФ уже рассматривал похожий иск: владелец помещения в МКД оспаривал п. 148.36 ПП РФ № 354, согласно которому регоператор рассчитывал плату за вывоз ТКО в пустующей квартире по числу её собственников. Узнайте, какие выводы сделал ВС РФ в этой ситуации.

Как видно по предыдущему примеру, регоператор добровольно сделает перерасчет платы за вывоз ТКО за период временного отсутствия жильцов только в том случае, если в регионе плата начисляется по количеству проживающих (а не по метражу жилья).

Но и здесь не все так гладко. Согласно п. 148 (36) уже упомянутых Правил № 354, если в жилом помещении никто не зарегистрирован (ни постоянно, ни временно), то плата за вывоз мусора начисляется по числу его собственников.

С этим правилом пришлось столкнуться жительнице Алтайского края, когда за принадлежащую ей на праве собственности квартиру выставили задолженность по оплате вывоза мусора за целый год.

Это при том, что квартира пустовала (собственница подтвердила, что все это время проживала по другому адресу). Регоператор ссылался на тот самый п. 148 (36) Правил № 354 и отказывался делать перерасчет.

Тогда женщина обратилась в Верховный суд РФ, требуя отменить действие спорного пункта как противоречащего закону. В высшей инстанции не усмотрели нарушения закона, но сделали важное заявление:

Отказ регоператора можно обжаловать в суде (ВС РФ, дело № АКПИ19-967).

Таким образом, в указанных случаях можно освободиться от платы за вывоз мусора. Но, к сожалению, пока только через суд.

Основные положения документа

В типовом соглашении обязательно должны содержаться и описываться следующие детали:

  • Периодичность оказания услуг – разовая или утвержденный график.
  • Наименование сторон, заключающих между собой договор.
  • Права, обязанности и ответственность каждой из сторон.
  • Информация о классе отходов, а также перечисление наименований.
  • Объем и количество подлежащего вывозу мусора.
  • Местонахождение объекта, откуда будет в дальнейшем осуществляться вывоз.
  • Сведения о том, кто будет выполнять сбор и предварительную сортировку ТБО.
  • Срок оказания предоставляемых услуг.
  • Стоимость и условия оплаты.

Договор на оказание услуги заключается между заказчиком и исполнителем в общей письменной форме, при этом по закону разрешено оформлять его не только в виде отдельного подписанного сторонами соглашения, но и в виде оплачиваемых квитанций, которые выдаются заказчику услуги.

Заключение договора на вывоз и утилизацию ТБО с организацией

Заключение договора на вывоз твердых бытовых отходов с жителями или управляющей жильем организацией, ТСЖ является обязательным для обеих сторон. Детали оформления договора на вывоз ТБО с организацией и ИП, не управляющими жильем, устанавливаются нормативными актами субъектов РФ либо органами местной власти. Например:

  • п. 5.1.1 постановления администрации г. Королева МО от 06.2013 № 1034 обязывает собственников отходов — физических и юридических лиц заключить договор на вывоз и размещение отходов;
  • согласно п. 3.3 правил благоустройства, утв. решением думы городского округа Богданович от 03.2016 № 23, по условиям договора между оператором и организацией на размещение отходов их вывоз на полигон может производиться силами организации.

При заключении договора на вывоз ТБО обращается внимание:

  • на предмет договора;
  • срок исполнения услуги;
  • объем вывозимых отходов.

Обязателен ли договор на вывоз мусора?

Да, к сожалению. Если говорить более конкретно, то часть 4 ст. 24.7 указанного выше закона обязывает собственника ТКО заключить договор на его вывоз/обработку.

Читайте также:  Вознаграждение председателю совета мкд: проблемы налогообложения

При этом договор носит публичный характер, т.е. не допускает возможности отказа ОПЕРАТОРА от его заключения. Здесь же кроется главная уловка операторов, которые внушают гражданам, что ПУБЛИЧНОСТЬ договора подразумевает его обязательность.

Это неверное толкование термина «публичности»! Обязательным договор является для ОПЕРАТОРА, гражданин же заключает договор в случае, если у него имеются ТКО.

Но этот маленький нюанс не освобождает гражданина заключать договор, но полностью нивелирует все угрозы оператора и, в ряде случаев, муниципалитетов «понудить через суд».

При этом довод «я сам вывожу мусор», к сожалению, так же не может быть использован гражданином в свою защиту, поскольку обращение с ТКО является лицензируемым видом деятельности и просто так, самостоятельно, утилизировать свой мусор нельзя!

С кем именно заключается договор на вывоз ТБО?

Деятельность по утилизации мусора является лицензируемой, поэтому, заключая договор, не забудьте поинтересоваться наличием у исполнителя соответствующей лицензии.

Кроме того, следует помнить о том, что в российском законодательстве действует принцип свободы договора, по которому заказчик услуги вправе самостоятельно выбирать компанию, занимающуюся вывозом и утилизацией мусора. Требования местной администрации о заключении договоров только с определенной компанией (что практикуется в ряде населенных пунктов) на этом основании будут незаконными. Поэтому, хотя в большинстве городов вывозом мусора в первую очередь занимаются соответствующие МУП, организованные местной властью, никто не может запретить работу частных утилизирующих предприятий.

Определяем способ закупки на вывоз отходов

Совсем недавно заказчики определяли исполнителей услуг по вывозу мусора любым удобным и доступным им способом (начиная с закупки у единственного поставщика по п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и заканчивая электронным аукционом).

Следует отметить, что некоторые заказчики в ходе проведения электронных аукционов достигали хорошей экономии. Например, в 2015 году при проведении ЭА цена за вывоз 1 куб.м. мусора упала до 10 руб. Подрядчик исполнил свой контракт не только без нарушений, но без всяких нареканий со стороны заказчика…

Сейчас выбор у заказчика резко сократился до единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), коим является региональный оператор. Контракты с региональными операторами по обращению с ТКО заключаются по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, который Федеральным законом от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ был дополнен словами «обращению с твердыми коммунальными отходами».

Кроме пункта 8 заказчик может использовать пункты 4 или 5 ч. 1 ст. 93 (при условии соблюдения ограничений, установленных законом).

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Вносим изменения в ПЗ и ПГ

Итак, заключение с 01 января 2021 года контракта на оказание услуг по обращению ТКО является ОБЯЗАННОСТЬЮ отходообразователей.

Таким образом, заказчик должен включить закупку на оказание услуг по обращению с ТКО в план закупок и план-график 2021 года с отнесением планируемых платежей по контракту на 2021 год.

Через день после публикации плана-графика в ЕИС, заказчик размещает извещение о закупки у единственного поставщика по п. 8 ч. 1 ст. 93 с обязательным приложением к нему проекта контракта, который предоставляют региональные операторы, и обоснованием Н(М)ЦК.

Контракт можно заключать спустя 5 дней со дня размещения вышеназванного извещения. Отсюда вывод: вносить изменения в ПЗ и ПГ надо как можно раньше, чтобы уложиться в сроки и заключить контракт уже в этом году.

Составление договора на вывоз мусора и ТБО

В ходе проверок сотрудники Роспотребнадзора в обязательном порядке проверяют наличие договора на вывоз мусора ТБО. Важно не просто иметь такой договор, а иметь правильно составленный договор.

Договор на вывоз мусора должен содержать:

  • информация о сроке и периодичности вывоза мусора, если это договор на постоянной основе;
  • стоимость оказываемых услуг и график оплаты;
  • класс вывозимых отходов (существует 5 классов отходов, где класс 1 – наиболее опасные, а класс 5 – практически не опасные);
  • объем вывозимых/утилизируемых отходов;
  • указание адреса местонахождения отходов и информация о том, кто сортирует и вывозит их – заказчик или исполнитель;

Приложения к договору на вывоз мусора:

  • графики вывоза и приемки мусора и отходов;
  • акты приема-передачи ТБО;
  • паспорта отходов класса 1-4 (для отходов класса 5 паспорт не требуется).

Какая информация содержится в договоре?

Правильно оформленный договор на вывоз мусора позволяет обеим сторонам планировать свое время и акцентировать внимание на действительно важных вещах. Заказчик будет уверен в том, что исполнитель в конкретное время в определенный день соберет и вывезет мусор на специально оборудованный полигон за пределами Москвы. В это же время исполнитель (подрядчик) будет рассчитывать на то, что он сможет выполнить свою работу, не сталкиваясь с какими-либо трудностями на объекте (например, с возникновением проблем, касающихся проникновения на объект и перемещения внутри его спецтехники). В договоре указаны также причины, которые могут считаться уважительными для невыполнения сторонами своих обещаний (форс-мажорные обстоятельства), а также прописана ответственность, которую несут обе стороны.

В отдельном протоколе согласования договорной цены на оказание услуг или же непосредственно в отдельном пункте данного договора на вывоз мусора содержится информация о финансовых расчетах. Стоимость услуг зависит от масштабов работ, а также задействованной спецтехники (машины и контейнеры для мусора) и людей. Цена на услуги грузчиков также фиксируется в положении договора на вывоз мусора или в протоколе. Оплата может проводиться ежемесячно, перед каждой отдельно взятой процедурой вывоза мусора на полигон или по окончанию работ.

В Минприроды предложили штрафовать бизнес за неоплату вывоза отходов

Строительство мусоросжигательных заводов повысит цену проезда в метро Бизнес

В соответствии со ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях выброс отходов в неположенном месте влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 10 тыс. до 30 тыс. руб., на юрлиц — от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Но доказать, что компании сбрасывают свой мусор в контейнеры жилых домов, крайне сложно.

В декабре 2020 года министр природных ресурсов Дмитрий Кобылкин потребовал от глав регионов принять меры для стабилизации ситуации в отрасли обращения с отходами и не допустить банкротств мусорных операторов из-за неплатежей. По его данным, уровень неплатежей юридических лиц за вывоз мусора достигает 70%. На прошлой неделе министр призвал «обратить повышенное внимание на собираемость платежей с юридических лиц», отметив, что ведомство «прорабатывает механизм введения серьезных санкций» против «уклонистов». Суть санкций он не раскрыл.

Читайте также:  Как действовать при незаконном увольнение?

Для того чтобы не допустить срыва выполнения показателей мусорной реформы, Минприроды с 13 по 19 февраля провело серию совещаний с участием «Российского экологического оператора» (РЭО, оператор реформы), региональных властей от Якутии до Дагестана и компаний-операторов, следует из сообщений ведомства. Представители Дагестана на одном из таких совещаний заявили Кобылкину, что при наличии на территории самого низкого в России тарифа собираемость за вывоз отходов у населения составляет 50–60% от плановой, с юридических лиц — 25%. Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев также обозначил проблему высокой доли незаключенных договоров на вывоз мусора между юридическими лицами и региональными операторами.

К чему приводит незаключение договоров на вывоз мусора

Экс-глава РЭО Денис Буцаев в ноябре 2020 года предлагал сделать автоматическим присоединение юридических лиц к договорам для того, чтобы региональные операторы по обращению с отходами «не бегали за каждой компанией и не просили ее подписать договор». «РЭО будет выступать за переход к письменным формам договоров с юрлицами, как это сейчас предусмотрено в водоснабжении и теплоснабжении. За незаключение таких договоров должна быть предусмотрена ответственность в КоАП. Если правительство поддержит соответствующие изменения в законодательстве, то они могут быть рассмотрены Госдумой в этом году», — сказал РБК заместитель гендиректора РЭО Вячеслав Духин.

Генпрокуратура проверит сообщения об опасности мусоросжигательных заводов Общество

Директор регионального «ЭкоСтройРесурса» (работает в Самарской области) Михаил Захаров сказал РБК, что из-за отсутствия регулирования оборота промышленных отходов юрлица массово уклоняются от заключения договоров с регоператором на вывоз ТКО. «Они утверждают, что образуют промышленные, а не коммунальные отходы», — жалуется он. По словам Захарова, пользуются услугами мелких компаний по вывозу мусора, рекламирующих услуги на досках объявлений, а те в свою очередь образуют несанкционированные свалки.

Председатель совета директоров компании — регионального оператора ГК «Чистый город» (обслуживает пять регионов Южного федерального округа) Полина Вергун отмечает, что региональный оператор должен получать оплату за вывоз каждого кубометра отходов. Если мусор бизнеса оказывается на контейнерных площадках жилых домов, оператор вынужден вывозить его бесплатно, что влечет за собой убытки. Кроме того, регулирующие органы рассчитывают доходность регоператоров от 100% собираемости платежей с населения. «Практика показывает невозможность достижения такого процента собираемости платежей даже по истечении нескольких лет — максимум 80–90%. Это приводит к убыткам до 20% от выручки», — сказала она.

Первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин заявил РБК, что введение штрафов за незаключение договоров с региональными операторами нарушает принцип свободы договора, установленный Гражданским кодексом. По его мнению, это «очередная надуманная проблема». «Современные технические средства позволяют реализовать тотальный контроль [за вывозом отходов]. А штрафы нужны для того, чтобы появилась возможность их применять избирательно», — отметил он.

Как происходит вывоз строительного мусора

По установленной классификации, строительные отходы относят к 3 и 4 категории ТКО. И для грамотной утилизации следует обращаться в организацию, которая имеет соответствующее разрешение на работу с этими классами ТБО.

Законом разрешено утилизировать строительные отходы самостоятельно.

Но для этого следует выполнить ряд условий:

  • Грамотно рассортировать и упаковать мусор.
  • Обеспечить транспорт с погрузчиком (транспорт должен иметь лицензию на произведение подобных работ).
  • Подготовить пакет разрешительных документов (обычно, он состоит из 8 штук).
  • Доставить ТБО на специализированный полигон.
  • Оплатить (а при необходимости и предоставить Роспотребнадзору) квитанцию, где указана стоимость утилизации.

Очевидно, что проще заключить договор с лицензированной организацией на вывоз определенного объема строительного мусора. В этом случае гражданин сэкономит время и избавится от риска быть оштрафованным за несанкционированные действия.

Типовой договор на вывоз ТКО

разработан для новой сферы правоотношений как ориентир, который позволит быстрее достигнуть целей реформы ТКО. Регулирование специфичных отношений в сфере обращения с ТКО и ТБО предопределяет минимальный перечень положений, которые обязательно должны войти в форму договора на вывоз ТКО:

  • предмет договора;
  • планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов;
  • периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов;
  • места приема и передачи твердых коммунальных отходов, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами;
  • предельно допустимое значение уплотнения твердых коммунальных отходов;
  • способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;
  • сроки и порядок оплаты услуг по договору;
  • права и обязанности сторон по договору;
  • порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность
  • по транспортированию твердых коммунальных отходов;
  • ответственность сторон.

Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Заключение договора – нюансы

Заключить договор на вывоз мусора жителям частного сектора можно по факту предоставления услуги. Таким образом спецтехника будет подъезжать к дому и забирать отходы из контейнера согласно установленному графику.

В этом случае жильцы сами приобретают бак установленного образца: как правило, это емкость, изготовленная по евростандарту, которую водитель мусоровоза самостоятельно освобождает от мусора и устанавливает обратно на место.

При установке другой емкости водителю придется нанять помощников, включить их зарплату в тариф на вывоз мусора, что прямолинейно отразится на стоимости услуги. За евробаком можно обратиться к регоператору. Товар продается без наценок.

Договор с оператором составляется на продолжительный срок и не меняется в период действия. Любые перемены, произошедшие в текущем периоде, отражают в дополнительном соглашении. Для составления документа необходимо позвонить на горячую линию или в офис оператора.

Согласно санитарным нормам контейнеры с пищевыми отходами подлежат опустошению не реже 1 раза в неделю зимой и еще чаще в летний сезон.

Можно ли не заключать договор

Заключение договора на вывоз мусора из частного дома входит в обязанности хозяина. Даже если собственник не ставил лично подпись под документом, он считается заключенным с того момента, как будет произведена хотя бы одна оплата по счету в квитанции.

Отказаться от заключения договора невозможно. Отсутствие соглашения рассматривают как правонарушение, за которое положено административное наказание. Суммы взысканий:

  • 5 000 рублей – отсутствие договора у собственника жилья;
  • 50 000 рублей – штраф для должностного лица;
  • 300 000 рублей – штраф юрлицам.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...