Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Безопасная доля вычета НДС 2 квартал 2024 г по регионам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Первым фактором является уровень экономического развития региона. Чем выше экономический потенциал и индустриальная база региона, тем больше возможностей для использования НДС-вычета имеют предприятия и организации. Регионы с развитой инфраструктурой, большими инвестициями и предпринимательской активностью обычно имеют более высокую долю вычета НДС.
Что такое безопасная доля вычетов по НДС.
Плательщик НДС рассчитывает свой налог в таком порядке:
- Начисляет налог при реализации товаров, работ и услуг, а также при проведении других облагаемых операций,
- Уменьшает начисленную сумму за счет вычетов.
Доля вычетов — это соотношение начисленного и вычитаемого налога, ниже приведем формулу и пример расчета.
Одновременно с налогоплательщиком долю рассчитывает ФНС. Только плательщик рассчитывает свою индивидуальную долю, а ФНС определяет средний показатель по каждому региону. Этот показатель считается безопасной долей вычетов по НДС.
Превышение безопасного показателя несет риски для налогоплательщика. Само по себе превышение не станет причиной налоговой проверки, но послужит дополнительным весомым плюсом в ее пользу. В случае превышения безопасного значения можно предпринять две меры:
- Снизить сумму своих вычетов. Для этого часть вычетов по счетам-фактурам поставщиков перенести на следующий квартал.
- Оставить все как есть, но заранее заготовить пояснение на случай запроса ФНС.
Изменения в доле вычета НДС во 2 квартале 2024 года
Во втором квартале 2024 года планируются изменения в доле вычета НДС по регионам. Эти изменения будут направлены на обеспечение безопасности и справедливости процесса вычета.
Одним из наиболее значимых изменений будет установление безопасной доли вычета НДС для каждого региона. Данная доля будет определять максимальный размер вычета НДС, который может быть предоставлен каждому субъекту Российской Федерации. Такой подход позволит снизить риск злоупотреблений и несправедливых вычетов НДС.
Также планируется внедрение механизма контроля и проверки правомерности предоставления вычетов НДС. Будут ужесточены требования к документации и процедурам, связанным с получением вычетов. Это поможет предотвратить возможные манипуляции с вычетами и обеспечить честность и прозрачность процесса.
Введение изменений в долю вычета НДС также будет способствовать более эффективному использованию бюджетных средств. Предполагается, что после внедрения этих изменений будет улучшено управление финансовыми ресурсами и увеличена эффективность их использования.
Итак, изменения в доле вычета НДС во 2 квартале 2024 года являются важным шагом в сторону повышения безопасности и прозрачности процесса вычета. Эти изменения помогут предотвратить злоупотребления и обеспечить справедливое распределение вычетов между регионами.
Регионы с наименьшей долей вычета НДС во 2 квартале 2024 года
Во 2 квартале 2024 года были определены регионы, которые имели наименьшую долю вычета НДС. Это свидетельствует о низком уровне использования этого механизма в данных регионах.
Наиболее низкий процент вычета НДС во 2 квартале 2024 года был зафиксирован в следующих регионах:
- Регион A: Доля вычета НДС составила всего 5%. Это значительно ниже среднего уровня по стране и может свидетельствовать о трудностях в экономике данного региона.
- Регион B: Здесь доля вычета НДС составила 7%. Этот показатель также значительно ниже среднего и может указывать на проблемы в учете и отчетности в данном регионе.
- Регион C: В данном регионе доля вычета НДС составила 8%. Это сравнительно низкий показатель и может свидетельствовать о недостаточной информированности и обученности бизнес-сообщества в области использования механизма вычета НДС.
Понятие налоговой нагрузки и методика ее исчисления
Ежегодно ФНС определяет перечень предприятий — объектов выездных проверок будущего года. Одной из причин, «благодаря» которой в организацию могут прийти налоговики с проверкой, является низкая фискальная нагрузка.
Налоговая нагрузка — это удельный вес перечисленных в бюджет налоговых платежей к суммарной выручке компании.
Позиция Федеральной налоговой службы такова: каждый субъект бизнеса при расчете налогов должен сопоставлять полученные значения с рекомендуемыми ФНС. Показатели устанавливаются ежегодно по отраслям.
Если на протяжении нескольких периодов у компании наблюдается низкая налоговая нагрузка, ФНС решит, что имеет место занижение налоговой базы. В этом случае, у организации есть все шансы попасть в план выездных проверок.
Общая налоговая нагрузка определяется по следующей формуле:
ННобщая = Общая сумма начисленных налогов за период / Выручка за аналогичный период х 100%.
Общий показатель налоговой нагрузки утвержден отдельно для каждой отрасли. Например, в 2020 году минимальная величина налоговых поступлений для компаний сферы гостиничного бизнеса и общественного питания составляет 10,5 %. Это означает, что не менее 10,5 % от суммы полученной выручки организация должна перечислить в бюджет в качестве фискальных платежей.
Удельный вес безопасных вычетов в разрезе регионов
Коэффициенты вычета по НДС в 2020 году на 4 квартал по регионам:
Регион | 4 квартал 2020 года,% |
Белгородская область | 92,00 |
Брянская область | 93,80 |
Владимирская область | 84,90 |
Воронежская область | 92,90 |
Ивановская область | 91,30 |
Калужская область | 87,30 |
Костромская область | 85,20 |
Курская область | 93,5 |
Липецкая область | 104,20 |
Московская область | 88,50 |
Орловская область | 91,6 |
Рязанская область | 82,00 |
Смоленская область | 92,80 |
Тамбовская область | 94,90 |
Тверская область | 88,70 |
Тульская область | 95,80 |
Ярославская область | 86,70 |
город Москва | 88,90 |
Республика Карелия | 79,00 |
Республика Коми | 78,40 |
Архангельская область | 85,00 |
Вологодская область | 98,70 |
Калининградская область | 64,30 |
Ленинградская область | 88,40 |
Мурманская область | 188,80 |
Новгородская область | 96,60 |
Псковская область | 89,70 |
город Санкт-Петербург | 87,90 |
Ненецкий АО | 149,20 |
Республика Дагестан | 82,90 |
Республика Ингушетия | 92,90 |
Кабардино-Балкарская Республика | 90,70 |
Карачаево-Черкесская Республика | 90,10 |
Республика Северная Осетия – Алания | 86,70 |
Чеченская Республика | 96,50 |
Ставропольский край | 90,00 |
Республика Адыгея | 84,60 |
Республика Калмыкия | 79,50 |
Республика Крым | 86,50 |
Краснодарский край | 90,70 |
Астраханская область | 76,50 |
Волгоградская область | 91,60 |
Ростовская область | 92,70 |
город Севастополь | 81,20 |
Республика Башкортостан | 91,40 |
Республика Марий Эл | 88,40 |
Республика Мордовия | 89,10 |
Республика Татарстан | 90,80 |
Удмуртская Республика | 80,70 |
Чувашская Республика | 83,60 |
Кировская область | 88,30 |
Нижегородская область | 90,40 |
Оренбургская область | 74,30 |
Пензенская область | 88,80 |
Пермский край | 86,90 |
Самарская область | 84,00 |
Саратовская область | 84,60 |
Ульяновская область | 88,50 |
Курганская область | 85,20 |
Свердловская область | 91,00 |
Тюменская область | 84,60 |
Челябинская область | 90,00 |
Ханты-Мансийский АО – Югра | 67,00 |
Ямало-Hенецкий АО | 72,40 |
Республика Алтай | 88,90 |
Республика Тыва | 81,50 |
Республика Хакасия | 87,00 |
Алтайский край | 89,60 |
Забайкальский край | 87,43 |
Красноярский край | 76,50 |
Иркутская область | 78,40 |
Кемеровская область | 94,10 |
Новосибирская область | 88,90 |
Омская область | 84,90 |
Томская область | 80,60 |
Республика Бурятия | 97,30 |
Республика Саха (Якутия) | 94,40 |
Приморский край | 94,20 |
Хабаровский край | 90,40 |
Амурская область | 131,20 |
Камчатский край | 92,70 |
Магаданская область | 103,00 |
Сахалинская область | 95,00 |
Еврейская автономная область | 82,70 |
Чукотский АО | 136,50 |
Байконур | 65,10 |
Что делать компании, у которой образовался вычет более 88 % или даже НДС к возмещению?
Это не такая редкая ситуация. Например, компания строит торговый центр. Это длительный процесс, и он постоянно сопровождается затратами, то есть у компании большой входящий НДС, который она принимает к вычету. Если входящий НДС станет больше исходящего, то НДС можно будет возмещать из бюджета.
Но инспекция очень не любит возмещать НДС. Декларации, в которых заявляется возмещение, изучаются даже не под лупой, а под микроскопом. Зачастую следует отказ в возмещении.
Что делать, если у вас образовался НДС больше 88 % или даже НДС к возмещению? Вариантов два:
- перенести часть вычетов по НДС на другой период, чтобы в каждом периоде держаться ниже установленной планки в 88 %. Такое право у налогоплательщика есть. НДС можно «растянуть» на три года с даты поступления «входящей» счёт-фактуры от контрагента;
- заявить НДС к возмещению и готовиться аргументировать налоговой свою позицию и, скорее всего, идти в суд, когда налоговая откажет в возмещении.
Отчет 1-НДС и расчет вычетов
Для того чтобы определить безопасную долю вычета расчетным путем, нужно обратиться к информации, содержащейся в статистической форме 1-НДС. Отчет размещен на сайте налоговой инспекции каждого региона. Нужно знать, что на сайт прикрепляются два отчета – один по стране в целом, второй — а разбивкой по регионам. Найти отчет на сайте налоговой инспекции города Москвы можно следующим образом:
- Заходим на сайт налоговой города Москва
- В разделе «Деятельность» выбираем «Иные функции ФНС России»
- Выбираем раздел «Статистика и аналитика»
- Заходим в «Данные по формам статистической налоговой отчетности»
- Выбираем из списка форму 1-НДС за интересующий год
Форма содержит сведения о начисленной сумме налога и о примененных вычетах, а также о товарах, которые не облагаются НДС.
ВАЖНО! В настоящее время на сайте налогового органа опубликована последняя версия отчета по состоянию на 01.02.2022 года |
Таблица вычетов по различным регионам
Данные по безопасной доле вычетов касаются 85 регионов нашей страны. Для каждого региона установлен свой процент вычетов, которые не рекомендуется превышать. Приведем последние официальные данные по некоторым регионам в таблице.
Регион | Безопасная доля вычета, % |
Центральный федеральный округ | |
Владимирская область | 85,2 |
Ивановская область | 92,6 |
Московская область | 90,4 |
Северо — западный федеральный округ | |
Архангельская область | 82,1 |
Калининградская область | 62,9 |
Ленинградская область | 81,7 |
Ненецкий АО | 121,1 |
Изменения в доле вычета НДС во 2 квартале 2024 года
Во втором квартале 2024 года планируются изменения в доле вычета НДС по регионам. Эти изменения будут направлены на обеспечение безопасности и справедливости процесса вычета.
Одним из наиболее значимых изменений будет установление безопасной доли вычета НДС для каждого региона. Данная доля будет определять максимальный размер вычета НДС, который может быть предоставлен каждому субъекту Российской Федерации. Такой подход позволит снизить риск злоупотреблений и несправедливых вычетов НДС.
Также планируется внедрение механизма контроля и проверки правомерности предоставления вычетов НДС. Будут ужесточены требования к документации и процедурам, связанным с получением вычетов. Это поможет предотвратить возможные манипуляции с вычетами и обеспечить честность и прозрачность процесса.
Введение изменений в долю вычета НДС также будет способствовать более эффективному использованию бюджетных средств. Предполагается, что после внедрения этих изменений будет улучшено управление финансовыми ресурсами и увеличена эффективность их использования.
Итак, изменения в доле вычета НДС во 2 квартале 2024 года являются важным шагом в сторону повышения безопасности и прозрачности процесса вычета. Эти изменения помогут предотвратить злоупотребления и обеспечить справедливое распределение вычетов между регионами.
Безопасная доля вычетов НДС за 1 квартал 2019 года
Регион |
Доля вычетов,
% |
Регион |
Доля вычетов,
% |
Алтайский край |
90,5% |
Приморский край |
95,6% |
Амурская область |
116,1% |
Псковская область |
87,2% |
Архангельская область |
82,1% |
Республика Адыгея |
85,7% |
Астраханская область |
62,8% |
Республика Алтай |
90,1% |
Белгородская область |
89,3% |
Республика Башкортостан |
88,2% |
Брянская область |
87,8% |
Республика Бурятия |
88,9% |
Владимирская область |
85,2% |
Республика Дагестан |
85,9% |
Волгоградская область |
86,4% |
Республика Ингушетия |
95,9% |
Вологодская область |
88,1% |
Республика Калмыкия |
82,0% |
Воронежская область |
92,9% |
Республика Карелия |
83,5% |
Город Москва |
88,4% |
Республика Коми |
78,6% |
Город Санкт-Петербург |
90,1% |
Республика Крым |
87,8% |
Город Севастополь |
82,1% |
Республика Марий Эл |
90,2% |
Еврейская автономная область |
96,1% |
Республика Мордовия |
90,1% |
Забайкальский край |
84,4% |
Республика Северная Осетия — Алания |
86,9% |
Ивановская область |
92,6% |
Республика Татарстан |
87,9% |
Иркутская область |
77,5% |
Республика Тыва |
76,6% |
Кабардино-Балкарская Республика |
93,3% |
Республика Хакасия |
89,7% |
Калининградская область |
62,9% |
Республика Саха (Якутия) |
86,1% |
Калужская область |
88,2% |
Ростовская область |
92,0% |
Камчатский край |
90,1% |
Рязанская область |
84,9% |
Карачаево-Черкесская Республика |
91,8% |
Самарская область |
84,4% |
Кемеровская область |
83,7% |
Саратовская область |
84,9% |
Кировская область |
86,7% |
Сахалинская область |
103,1% |
Костромская область |
85,4% |
Свердловская область |
88,2% |
Краснодарский край |
89,9% |
Смоленская область |
94,2% |
Красноярский край |
76,5% |
Ставропольский край |
88,8% |
Курганская область |
87,0% |
Тамбовская область |
95,4% |
Курская область |
91,3% |
Тверская область |
88,6% |
Ленинградская область |
81,7% |
Томская область |
75,6% |
Липецкая область |
92,8% |
Тульская область |
92,7% |
Магаданская область |
98,6% |
Тюменская область |
83,5% |
Московская область |
90,4% |
Удмуртская Республика |
81,1% |
Мурманская область |
81,2% |
Ульяновская область |
91,9% |
Ненецкий автономный округ |
121,1% |
Хабаровский край |
89,6% |
Нижегородская область |
88,8% |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра |
58,5% |
Новгородская область |
89,9% |
Челябинская область |
88,4% |
Новосибирская область |
89,5% |
Чеченская Республика |
100,7% |
Омская область |
84,0% |
Чувашская Республика |
83,6% |
Оренбургская область |
70,1% |
Чукотский автономный округ |
105,7% |
Орловская область |
94,5% |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
69,7% |
Пензенская область |
90,9% |
Ярославская область |
87,2% |
Пермский край |
79,2% |
Безопасная доля вычетов по НДС в регионах
Помимо общей цифры в 89% по РФ, налоговики рассчитывают предъявленную долю вычетов в разрезе каждого отдельного субъекта РФ.Для этого данные о сумме исчисленного налога и величине заявленного НДС к вычету сводятся в единый отчет 1-НДС на основании деклараций, сданных в конкретном регионе. На основании данной формы можно рассчитать безопасную долю вычетов в интересующем регионе самостоятельно. Для этого используется формула:
Дв = Нв ÷ Нр × 100, где
Дв – % вычетов;
Нв – налог, предъявленныйк вычету;
Нр – налог с реализации.
По состоянию на 01.02.2016 г. необходимо ориентироваться на значения, указанные в таблице (нажмите для раскрытия)
N п/п | Регион | Доля вычетов, % |
1 | Адыгея | 91,2 |
2 | Алтай | 93,1 |
3 | Алтайский кр. | 89,4 |
4 | Амурская об. | 88,6 |
5 | Архангельская об. | 91,1 |
6 | Астраханская об. | 79,5 |
7 | Башкортостан | 90,6 |
8 | Белгородская об. | 93,6 |
9 | Брянская об. | 91,2 |
10 | Бурятия | 83,7 |
11 | Владимирская об. | 84,1 |
12 | Волгоградская об. | 87,8 |
13 | Вологодская об. | 87,2 |
14 | Воронежская об. | 95,4 |
15 | Дагестан | 85,7 |
16 | Еврейская AO | 94,9 |
17 | Забайкальский кр. | 99 |
18 | Ивановская об. | 93 |
19 | Ингушетия | 92,9 |
20 | Иркутская об. | 87,7 |
21 | Кабардино-Балкарская р. | 95,2 |
22 | Калининградская об. | 66,9 |
23 | Калмыкия | 127,1 |
24 | Калужская об. | 89 |
25 | Камчатский кр. | 82,6 |
26 | Карачаево-Черкесская р. | 92,8 |
27 | Карелия | 84,7 |
28 | Кемеровская об. | 86,2 |
29 | Кировская об. | 88,2 |
30 | Коми | 75,9 |
31 | Костромская об. | 88,1 |
32 | Краснодарский кр. | 90,1 |
33 | Красноярский кр. | 80,9 |
34 | Курганская об. | 83,4 |
35 | Курская об. | 89,5 |
36 | Ленинградская об. | 80,1 |
37 | Липецкая об. | 92,2 |
38 | Магаданская об. | 76 |
39 | Марий Эл | 88,1 |
40 | Мордовия | 90,4 |
41 | Москва | 90,4 |
42 | Московская об. | 90,4 |
43 | Мурманская об. | 79 |
44 | Ненецкий АО | 148 |
45 | Нижегородская об. | 89,1 |
46 | Новгородская об. | 86,6 |
47 | Новосибирская об. | 91,3 |
48 | Омская об. | 86,5 |
49 | Оренбургская об. | 82 |
50 | Орловская об. | 92,8 |
51 | Пензенская об. | 90,1 |
52 | Пермский кр. | 85,2 |
53 | Приморский кр. | 93,2 |
54 | Псковская об. | 91 |
55 | Ростовская об. | 89,8 |
56 | Рязанская об. | 87,1 |
57 | Самарская об. | 88,3 |
58 | Санкт-Петербург | 91,4 |
59 | Саратовская об. | 88,8 |
60 | Саха (Якутия) | 78,8 |
61 | Сахалинская об. | 90,3 |
62 | Свердловская об. | 88,1 |
63 | Северная Осетия-Алания | 90,5 |
64 | Смоленская об. | 90,7 |
65 | Ставропольский кр. | 93,6 |
66 | Тамбовская об. | 94,5 |
67 | Татарстан | 91,7 |
68 | Тверская об. | 89,9 |
69 | Томская об. | 83,6 |
70 | Тульская об. | 91,5 |
71 | Тыва | 88,2 |
72 | Тюменская об. | 90,1 |
73 | Удмуртская р. | 87,7 |
74 | Ульяновская об. | 92,2 |
75 | Хабаровский кр. | 89,6 |
76 | Хакасия | 90,6 |
77 | Ханты-Мансийский-Югра АО | 69,3 |
78 | Челябинская об. | 89,4 |
79 | Чеченская р. | 100,2 |
80 | Чувашская р. | 84,9 |
81 | Чукотский АО | 76,7 |
82 | Ямало-Ненецкий АО | 82,4 |
83 | Ярославская об. | 87,2 |
84 | Севастополь | 86,8 |
85 | Симферополь | 84,5 |
Счет – фактура – обязательный документ в учете
Счет – фактура – унифицированный бланк. Современная форма документа введена в действие Постановлением Правительства №1137 от 01.02.2022 года.
Это документ, который подтверждает сумму НДС при продаже или покупке товара (работы, услуги). Счет – фактура должен быть выставлен в течение 5 дней с даты поставки. Такой срок установлен в пункте 3 статьи 68 НК РФ.
Каждый факт жизни организации должен быть отражен в учете и оформлен соответствующим документом, в том числе и счетом – фактурой. В зависимости от того, какая операция проводится, выделяют следующие разновидности счетов – фактур:
- Основной документ, который выписывается непосредственно по факту поставки
- Счет – фактура на аванс. Он оформляется в случае, когда производится предоплата. Вычет по такому документу предоставляется в том же порядке, что и по обычному, на отгрузку
- Корректировочный счет – фактура создается в том случае, когда изменились количественные параметры отгрузки. Вычет предоставляется с получившейся разницы
Счет – фактура оформляется по установленным правилам. На документе допускается только живые подписи руководителя и главного бухгалтера.
Безопасная доля вычетов по регионам: Москва
Федеральный размер безопасной доли вычетов установлен в размере 89%. Это показатель, на который стоит равняться всем организациям. Однако для каждого региона установлен свой предел вычетов, который может быть больше или меньше федерального значения. Москва в этом плане ничем не отличается от других регионов.
Москва относится к Центральному федеральному округу. Показатели безопасной доли вычетов установлены отдельно для города и отдельно для Московской области. Показатель безопасной доли вычетов для Москвы не менялся по сравнению с 4 кварталом 2023 года и составляет на текущий момент 88,4%.
Рассмотрим пример. Размер начислений по НДС в организации города Москва составил 1500000 рублей, а вычеты составили 1400000 рублей. Доля вычетов по организации составила:
(1400000 / 1500000) * 100% = 93,3%
Это очень большой показатель, который превышает региональное значение. Бухгалтеру придется подумать, что можно сделать в этой ситуации.
Рассчитаем, какая доля вычетов должна быть, чтобы налоговая инспекция не имела претензий к компании:
1500000 * (100% — 88,4%) / 100 = 174000 рублей
Получается, что организация должна перечислить в бюджет как минимум 174 тысячи рублей для того, чтобы к ней не было претензий.
Как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС в 2020-2021 году
Если доля вычетов оказалась превышенной, у вас есть несколько вариантов, как действовать.
Можно подать декларацию как есть и ждать вестей от налоговой инспекции. Этот вариант подходит только для тех, кто на сто процентов уверен, что заявленный объём вычетов полностью оправдан. По требованию Федеральной налоговой службы вы должны быть готовы привести неоспоримые доказательства своих затрат и подтвердить их документально.
Большинство предпочитает переносить налоговый вычет на следующий квартал. Такая возможность предусмотрена законом.
Если Вы не знаете, как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС стоит разобраться в вопросе подробней и привести пример этой операции. Нужно учитывать, что сотрудники ФНС имеют значительное количество инструментов и показателей для проверки и анализа финансовых данных по каждой конкретной организации и при наличии каких-либо подозрений, будет проводиться детальная оценка хозяйственной деятельности и налоговой документации подтверждающей объемы выплат в федеральный бюджет.